Цель урока:
Знать: перечисленные определения Уметь: обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения
Общественная сущностьчеловека
Духовный мир человека
Немецкий философ Людвиг Фейербах (1804—1872) писал: «В чём же заключается сущность человека, сознаваемая им? Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке? Разум, воля и сердце. Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь. Разум, любовь и сила воли — это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущность человека как такового и цель его существования». Почему, на ваш взгляд, Л. Фейербах именно так определил сущность человека?
Социализация личности
Исследователи отмечают, что традиционно в белорусской семье для воспитания детей использовался прежде всего положительный пример матери, отца и старших членов семьи, а также следующие методы: включение детей с самых ранних лет в хозяйственно- трудовую деятельность, общение со старшими и сверстниками; участие родителей и старших членов семьи в выборе детьми ответственных решений; поощрение детей с целью воспитания чувства собственного достоинства и таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность, послушность, уважительность к старшим членам семьи и к другим людям; испытание как способ проверки подготовленности детей к самостоятельной трудовой и семейной жизни, к выполнению моральных правил и норм жизни своего народа; Охарактеризуйте эти методы с точки зрения их действенности, важности для дальнейшей жизни детей, гуманности. Какие из названных методов применяются в вашей семье?
Природа человека
С каким продолжением фразы вы согласны? Свой ответ объясните. «Жизнь будет прожита лучше, если…» а) не искать в ней смысла жизни, не усложнять её поиском цели своей жизни, а просто плыть по течению; б) человек ставит перед собой жизненную цель большой общественной важности добивается её осуществления.
Деятельность
А.И.Герцен писал: «Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь воспринимает только как возможность что-нибудь делать». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.
Личность
А.Пьерон говорил: «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». Каковы ваши мысли по поводу поднятой автором проблемы? В Ответе используйте соответствующие понятия. Свой ответ аргументируйте.
Общественная сущностьчеловека
«Мое имя»
Физкультминутка
Тест
1 в 2 в 3 б 4 в 5 в
6 г 7 в 8 деятельность 9 детство, юность, зрелость, старость
Цель урока:
Знать: перечисленные определения Уметь: обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения
Домашнее задание:Вопросы учебника стр. 63.
Общение
«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое”. А. Шопенгауэр Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то свое. В.А.Сухомлинский Уважение к людям есть уважение к самому себе. Дж.Голсуорси
Общение
Давайте говорить друг другу комплименты
Д. Карнеги:
Высказывайте свое одобрение людям. Улыбайтесь. Придерживайтесь дружелюбного тона. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук. Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты.