Религия это определение

Центр религиозной технологии (ЦРТ) — это некоммерческая религиозная организация, образованная в 1982 году, чтобы сохранять, поддерживать и защищать саентологическую религию и является церковью саентологической религии.

Центр религиозной технологии обладает высшими церковными полномочиями в том, что касается стандартного и неискажённого применения религиозной технологии Л. Рона Хаббарда. ЦРТ не входит в управленческую структуру Церкви и не участвует в её повседневных делах.

ЦРТ является владельцем товарных знаков и знаков обслуживания Дианетики и Саентологии, которые основатель Л. Рон Хаббард передал ЦРТ в 1982 году. Ранее Л. Рон Хаббард сам следил за религиозной практикой и зарегистрировал множество религиозных саентологических слов и символов как товарные знаки и знаки обслуживания.

Наличие зарегистрированных товарных знаков даёт возможность использовать юридические инструменты, чтобы обеспечить стандартное предоставление технологии в точном соответствии с Писанием и гарантировать сохранение технологии, нарушающееся при её незаконном присвоении или неправильном применении. Это также даёт возможность использовать юридические инструменты, чтобы не позволить выдавать изменённый или написанный не Л. Роном Хаббардом вариант Дианетики и Саентологии в качестве настоящей технологии.

Именно ЦРТ предоставляет Международной церкви Саентологии (МЦС, по-английски CSI) — материнской церкви саентологической религии — право на использование товарных знаков, а также разрешает их использование всеми другими саентологическими церквями.

Тогда как МЦС является материнской церковью и отвечает за всё религиозное управление, распространение, продвижение и защиту саентологической религии и саентологических церквей, Центр религиозной технологии является главным защитником этой религии. Хотя ожидается, что каждая саентологическая организация и даже каждый саентолог будут настаивать на стандартном применении саентологического Писания, ЦРТ является главным арбитром в этом вопросе.

Дэвид Мицкевич является председателем правления ЦРТ.

Исторические формы религии.

§ тотемизм — поклонение рода, племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику. Тотемизм связан с магией (колдовством) — действия и обряды, совершаемые с целью повлиять сверхъестественным путем на окружающий мир; и фетишизмом (от слова «фетиш» — магическая вещь) — вера в магические свойства раз­личных предметов;

§ анимизм (от лат. anima — душа) — вера в духов и всеобщую одухотворенность природы. На этом этапе постепенно происходит антропоморфизация — перенос на богов свойственных человеку качеств и внешнего вида. Кроме того, боги становятся более могущественными и обретают большую ответственность — появляется политеизм;

§ политеизм (от «поли» — много и греч. theos — бог) — многобожие. постепенно на его основе, за счет дальнейшего «укрупнения» богов, появляется монотеизм;

§ монотеизм (от «моно» — один и греч. theos — бог) — вера в единого бога — творца и правителя Вселенной.

Типы религий в современном мире:

1) родоплеменные верования;

2) национально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций;

3) мировые религии: буддизм, христианство и ислам.

Признаки мировых религий:

а) космополитизм (Космополити́зм (от др.-греч. κοσμοπολίτης (kosmopolites) — космополит, гражданин мира, (человек космоса — вселенной) — идеология, рассматривающая жителей Земли вне зависимости от гражданства или какой-либо родовой принадлежности.), надэтнический характер;

б) эгалитарность (Ра́венство поло́в, также, равнопра́вие поло́в, ра́венство мужчи́н и же́нщин, равнопра́вие мужчи́н и же́нщин, ге́ндерное ра́венство, ге́ндерное равнопра́вие, сексуа́льное ра́венство, сексуа́льное равнопра́вие, эгалита́рная семья́, гендерная эгалита́рность — концепция, подразумевающая собой достижение равенства в правах между мужчинами и женщинами в семейных и других отношениях), равенство всех людей, обращенность к представи­телям всех социальных групп;

в) высокая пропагандистская активность.

Функции религии:

§ мировоззренческая — формирование определённой картины мира у своих последователей;

§ ценностно-смысловая — ответ на вопрос о смысле жизни и выра­ботка основных ценностных ориентиров;

§ психологическая — утешение в трудную минуту через молитву, медитацию, обращение к Богу;

§ коммуникативная — связь верующих между собой, а также связь верующих с ангелами, божественными сущностями и самим Богом;

§ культурно-транслирующая передача культурного наследия из поколения в поколение, по развитию религии мы можем судить о степени развития того или иного общества;

§ интегрирующая — объединение последователей одного религиозного направления, одновременно противопоставление их другим.

Признаки религиозного знания:

§ иррациональность;

§ догматизм;

§ вера в сверхъестественное;

§ необоснованность.

С древних времен люди пытались понять, что такое религия? В основе слова «религия» лежит связь или повторное обращение к чему-либо. Религия связывает людей разной этнической принадлежности, профессии, характера и образа мыслей. У представителей каждой религии есть свои традиции, которые заставляют их снова и снова возвращаться к основам своего вероучения, напоминая о том, что и в повседневной жизни нам нельзя забывать о Боге, Он везде и повсюду с нами. Удивительное устройство мира, в котором создано все для того, чтобы в нем развивалась жизнь всегда наталкивало людей на мысли о том, что существует Творец. Даже там, где сейчас люди не знают Священного Писания, они продолжают верить в высшие силы. Из Священного Писания мы знаем, что отношения человека с Богом развивались на протяжении многих тысячелетий. Именно поэтому нам кажется непонятным многое из того, что описано в Ветхом Завете. В те времена Бог еще являлся людям, открывал им Свою волю. Мы живем во времена Нового Завета и наша вера основана на нашем духовном опыте, который иногда может служить более явным доказательством существования Бога, чем иные материальные чудеса и подтверждения Его существования. Но духовный опыт каждого человека различен. В мире существует множество религий. И сказать, что «Бог един для всех религий» было бы неправильно, потому что Бог — не обезличенная Сущность. Несмотря на то, что в монотеистических религиях есть много общего — Бог един и совершенен, в них есть и существенные различия, которые не позволяют последователям религий окончательно объединиться. Для христиан Богом является Иисус Христос, мы говорим о триединстве Бога. В основе христианства лежит Завет, как некий «договор», заключенный человечеством с Богом. Было бы неправильным обеднять роль религии до определенного свода правил или «закона», по которому живут люди во всем мире. На самом деле, у религии гораздо больше функций, о которых мы расскажем в этой статье.

Что такое религия?

Сейчас нам многое известно даже о тех религиях, которые мы не исповедуем. Если в прежние времена основа учения той или иной религии была открыта только ее последователем, то сейчас многие историки занимаются изучением того, что такое религия? Уже известно, что религия неизбежно влияет на многие общественные процессы. Религиозные воззрения людей сыграли огромную роль в истории современного мира и продолжают менять его. Мировые религии существуют очень давно. Самая молодая из них — Ислам, но и она насчитывает более 1600 лет. Христианству более 2000 лет, а иудаизму боле 4000 лет, а индуизму более 5500 лет. Во все времена люди старались ответить себе на вопрос — кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? На этом построены древние мифы, легенды и сказки. Религия — это система взглядов, построенная на твердой вере во что-либо из нематериального мира. Многие большие ученые — Эйнштейн, Курчатов, Павлов, Вернадский и другие не скрывали, что они являются верующими религиозными людьми. Понятие «религия» тесно связано с такими понятиями как «Бог» и «Церковь», потому что любая религия, будь то мировая или небольшой культ какого-либо племени построена на вере в Бога или богов и связана с организацией, имеющей традиции и обычаи — Церковью. Люди всегда объясняли те или иные природные явления и катаклизмы сверхъестественными силами. С развитием цивилизации к человечеству пришло понимание того, что Бог един и политеизм ушел в прошлое, появились монотеистические религии. Это религии, в которых Бог един.

Роль религии в жизни человека

Религия играет огромную роль во всех социальных сферах. Что такое религия, если она влияет на культуру, развитие науки, медицину, социальные институты и многое другое? Это — удивительная духовная общность, которая возникает у людей с разным культурным наследием, разными взглядами и традициями. Даже такие сферы, как брак и создание семьи не обходятся без участие религиозных воззрений человека. Так, например, католическому духовенству запрещено вступать в брак. Медицинская этика сформирована не без участия религии. Многочисленные споры о возможности клонирования во многом были связаны с тем, что Церковь не считает должным брать на себя роль Творца. Иногда люди, живущие в одном государстве и имеющие одну культуру и историю могут быть совершенно разными и жить по-разному лишь, потому что они исповедуют разные религиозные взгляды.

Религия часто определяет психологическое состояние человека. Так, попадая в деструктивные секты, люди часто начинали вести себя агрессивно или проявляли не свойственные им прежде черты характера.

Религия влияет даже на политику и образование отдельных государств, а также на управление ими. К сожалению, именно религиозными взглядами часто покрывались преступные деяния. Такие, как инквизиция. Но к истиной религиозности это не имеет никакого отношения, так как все мировые религии миролюбивы и исповедуют любовь и уважение к ближнему. Любовь к Богу и ближним — это основа христианства.

Если говорить научным языком, то у религии существуют регулятивная, коммуникативная, интегративная, воспитательная и компенсаторная функция в жизни общества. Регулятивная устанавливает сложные общественные процессы и влияет на поведение людей и их жизнь в обществе. Коммуникативная заключается в объединение людей в группы по религиозному признаку. Интегративная позволяет каждому последователю той или иной религии стать частью целого и считается продолжением коммуникативной функции. Компенсаторная функция помогает человека справиться с жизненными трудностями, религия поддерживает людей в трудные моменты их жизни, объясняя, с чем могут быть связны неприятности, как их преодолеть или научиться с ними жить. Воспитательная формирует нравственные ценности у отдельно взятого человека или у целой группы людей.

Большинство религий помогает человеку побороть страх смерти и неизвестности, декларируя бессмертие человеческой души или перерождение. Религия помогает человеку пережить боль от потери близких и найти новый смысл в земном существовании.

Религия и манипуляция: в чем разница?

Виды религий

Изначально религии были основаны на многобожии. В древнем Египте, конечно, пытались ввести культ единого бога (Ра, бога солнца), но людям было привычнее думать, что каждое божество «отвечает» за вверенную ему «епархию». Монотеизм был важен и с политической точки зрения, ведь собрать множество древних племен в единое государство было возможно только, если все они были готовы исповедовать одну религию. Иначе это могло грозить распрями и религиозными войнами.

В современном мире религии в основном являются монотеистическими. Несмотря на то, что неоязычество стало модным явлением в наши дни, в том числе, на территории бывших стран СНГ и в Европе. Иудаизм, христианство и ислам — монотеистические религии. Каждая из них претендует на вневременную религию, являющуюся постоянной и вечной системой ценностей для тех, кто ее исповедует.

Свою веру люди, как правильно, основывают на священных книгах. Для Христиан это — Ветхий и Новый Завет, Священное Писание, для мусульман — Коран. В книгах содержатся основы вероучения и история возникновения той или иной религии.

Для совершения богослужений и таинств, люди строят храмы. В каждой религии свое название для места, в котором можно воздать поклонение богу. Мусульмане посещают мечеть, христиане — храм. Причем в каждой христианкой конфессии у храма есть свое название. В католицизме это — костел, в протестантизме — кирха. Они имеют разное архитектурное устройство и оформление.

Кроме того, в каждой религии Бог почитается по-разному, существуют разные таинства и обряды. Так Сикхизм предполагает медитации, христианство — богослужения с Причастием.

Религия появилась только в Новое время

Религии мира

Существует расхожее мнение, что существует три мировые религии:

  1. Христианство
  2. Ислам
  3. Буддизм

На самом деле, буддизм не может считаться религией, так как не включает в себя поклонение богу. Будда считал себя просветленным, но никогда не причислял себя к богам. Наряду с даосизмом и индуизмом, буддизм — это лишь определенная система ценностей, вера в сверхъестественные силы природы.

К монотеистическим религиям в данный момент относятся:

  1. Иудаизм
  2. Христианство
  3. Ислам
  4. Сикхизм

Иудаизм сформировался у еврейского народы и остается по сей день одной из древнейших монотеистических религий. В мире более тринадцати миллионов иудеев. Исходная точка этической идеи иудаизма — единство человеческого рода и равенство между людьми. Согласно иудаизму не этническая или другая принадлежность различают людей, а участие в их жизни нравственной силы. Единство мироздания, согласно иудаизму, обязано своим существованием Воле Творца. Наряду с единством Бога иудаизм подчеркивает Его бестелесность. Бог — не одна из сил природы или материального мира, Он над природой и над материальными законами. Заповеди, которые Моисей получил на горе Синай являются продолжением союза, который Бог заключил с Авраамом. Согласно иудаизму человек своими деяниями должен очистить мир, чтобы Бог мог присутствовать в нем. Доктрина иудаизма заключается в том, что Бог Един, Всемогущ и Вечен. Человек не способен познать Бога, кроме той меры, в которой Господь являет себя людям. Воля Божья является через пророков. Он оставляет каждому человеку свободу воли и не насаждает веру силой. Иудеи ждут Царства добра и справедливости, которое наступит, когда придет Мессия.

Христианство в свое время считалось иудейской сектой, но истинность веры во Христа позволило скромному течению иудаизма превратиться в мировую религию с множеством последователей. В мире более двух миллиардов христиан, которые верят, что Христос и есть Мессия. Он пришел спасти Нас и принял Крестную смерть за нас. Христианство не отрицает ветхозаветный принцип монотеизма и почитания Единого Бога. Новозаветный Бог есть любовь. Основа христианской добродетели — смирение и любовь к ближним. Христианство также говорит о равенстве всех людей. Каждого человека Бог любит, как свое дитя и у каждого есть средства спасения — свободная воля и Божественная благодать.

Ислам — самая молодая из всех монотеистических мировых религий. Коран — священная книга для мусульман. Основателем Ислама считается пророк Мухаммед. Ислам пришел на замену язычеству в в Западную Аравию, в Мекку. Основа Ислама — вера в единого Бога, братство верующих и соблюдение норм морали. Согласно Исламу Иисус — один из пророков. Христиан в Исламе называют «людьми Писания». Этим термином последователи иудаизма и христианства отделяются от язычников.

Сикхизм — также монотеистическая религия. Она основана духовным учителем сикхизма Нанаком. В мире более 22 миллионов человек исповедуют сикхизм. Он возник в XVI веке. Бог, согласно сикхизму, никому не раскрывает цель творения материального мира, но исполнен любви и лишен ненависти. Бог присутствует повсеместно — в природе, милосердии, правде и красоте. Ему поклоняются с помощью медитативных практик.

Не стоит также путать религии и конфессии. Одна религия может содержать несколько конфессий. Так в христианстве основными являются православие, католицизм и протестантизм. В Исламе крупнейшими направлениями являются суннизм и шиизм.

Одной из крупных политеистических религий является индуизм. Это — не совсем религия в привычном понимании слова, скорее, сложный комплекс верований. Главными божествами в индуизме считаются Брахма, Вишну и Шива.

Важно помнить о том, что наш Бог есть любовь и ненависть к людям, исповедующим другие религиозные взгляды, никак не поможет нам в деле Спасения. Лучший способ миссионерства — являть своей жизнью пример христианской любви и благочестия. Не стоит забывать о том, что Иисус не обращал никого в христианство силой, но являл миру чудеса любви.

Публикационная этика

«Государство, религия, церковь в России и за рубежом» является ежеквартальным рецензируемым научным изданием, выпускаемым в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (на базе Института государственной службы и управления) и посвященным комплексному изучению религии.

Журнал издавался в разных форматах с 1968 года. В 2012 и Редакция, и редакционная политика были кардинально изменены. Обновленная Редакция ориентируется на лучшие образцы мировых академических изданий в нашей области.

Поскольку в современном мире религию невозможно воспринимать как нечто обособленное от политики, экономики, культуры, права или морали, необходимо охватывать весь спектр тем, вовлекая в дискуссии не только представителей религиоведения, но и более широкий круг исследователей. В Редколлегию обновленного журнала вошли ведущие российские специалисты в разных областях, так или иначе связанных с изучением религии — историки, социологи, антропологи, философы и представители других дисциплин, что отражает стремление Редакции сделать журнал междисциплинарным.

Международный Совет журнала включает ведущих специалистов из многих стран мира. Хотя российские сюжеты естественным образом преобладают в журнале, Редакция старается охватить мировые процессы во всей их полноте, публикуя тексты о разных религиозных традициях и разных регионах мира, а также переводы оригинальных или недавно опубликованных текстов зарубежных авторов.

Главным направлением журнала является исследование современных процессов. Это, однако, не означает, что Редакция не будет уделять внимания сюжетам, посвященным религиозной истории, анализу священных текстов или реконструкции религиозных практик. К рассмотрению будут приниматься все статьи, соответствующие высоким академическим стандартам и формальным требованиям, предъявляемым к рукописям.

«Государство, религия, церковь в России и за рубежом» включен в перечень ведущих российских рецензируемых научных журналов и изданий, реко­мендованных Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки России для публикации основных на­учных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.

Приглашаем к сотрудничеству специалистов для публикации и осуществлению специальных тематических проектов.

Дмитрий Узланер,
Главный редактор

Англоязычная версия журнала

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *