Примеры употребления слова троичность в литературе.
Мальфатти де Монтереджио видел, например, принцип троичности в строении амниона, в трех оболочках, заключающих в себе эмбриона.
Из христианства Кривоногов взял имена собственные и идею троичности, которую наполнил иным смыслом, а также идеи воскресения Бога на третий день и Страшного суда.
Основа троичности металогики Металогика начинается с выяснения состава Бытия.
Троичность — основа металогики Логика есть безусловно правильное Мышление.
Невесть с чего устыдил боярин говорить о своих горестях, а начал — о церковных нестроениях в Новогороде Великом, о ереси стригольнической, об отметающих таинства и хулящих Троицу, яко невнятна малым сим троичность божества.
Чем и объясняется троичность видоизменений по форме, времени, активности и состоянию.
В основе этого находится скрытое творение из Ничего, которое объединяет себя с двумя, инволюцией и эволюцией, для того, чтобы сформировать триаду, троичность.
Ибо имя это имеет лишь три падежные формы — явственное подобие божественной троичности.
Во всякой творческой ПОЛНОТЕ присутствует элемент ТРОИЧНОСТИ: замысел, воплощение во времени, полнота бытия во времени экзистенциальном.
Этим са-мым троичность становится четверичностью и эта четверичность начинает свой четвертый элемент на низшей ступени, начинает, так сказать, с самой низшей формы любви, которой надлежит до такой степени достичь просветления и очищения, чтобы к концу об-щего земного развития любовь предстала полностью равноправным элементом.
Единство есть не что иное, как троичность, потому что означает нераздельность, различенность и связь: поистине нераздельность происходит от единства, так же и различение, и равным образом единение, или связь.
Таково не только твое мнение и других учителей истинной религии, всецело возлагающих свою веру на троичность, но даже языческих философов, которые сообщают нам, что это число применялось при посвящениях богам.
По-моему, следуя таким путем Пифагору, мы всего яснее можем рассмотреть троичность в единстве и единство в вечно поклоняемой Троице.
В этой перспективе троичность сердца — это число, заключенное в нем и не отрицающее его единства, как и его деление не делит его, а лишь постулирует его неделимость.
Оно может лишь быть представлено как троичность, не разрушающая единства.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Его: О любви. О Троице.
О нем Дорофеев.
См. историю философии. 12 век.
Из «Библиологического словаря» священника Александра Меня (Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002))
РИШАР (Richard) СЕН-ВИКТОРСКИЙ, аббат (yм. 1173), фpaнц. католич. мистик и толкователь Писания. Ученик *Гуго Сен-Викторского. Род. в Шотландии. Был настоятелем Сен-Викторского м-ря (Париж) и профессором монастырской школы. Развивал учение о познании как о многоступенчатом восхождении к высшему созерцанию. Написал ряд мистич. толкований к Библии. В них Р. широко применял *аллегорический метод, используя темы свящ. истории для духовных медитаций.
u M i g n e. РL, t.196; The Twelve Patriarchs; The Mystical Ark; Book Three of the Trinity, L.-N.Y., 1979.
Возможно, шотландец, рано постригся в августинианском Сен-Викторском аббатстве на левом берегу Сены (берег университета). Ученик Гуго Сен-Викторского, в отличие от учителя предпочитавший не рациональное, а интуитивное познание. Душа восходит от чувственного восприятия к экстазу через воображение, разум, интуицию. Сторонник рациональной диалектики. Изощренный символизм. Его книги «Вениамин Большой» и «Вениамин Малый» стали чем-то вроде учебников по мистической духовности (тут мистическое созерцание разделено на шесть этапов). В 1163 г. стал приором. Ум. 1173.