Ритуальное жертвоприношение

Жертвоприношение – это не помощь храму, не подаяние нищим. Казалось бы, с трудом добытые ресурсы безвозвратно теряются для общества. Но жертвоприношения широко распространены в архаических обществах. И оказывается, что часто ритуальные жертвоприношения становились стимулами развития общества.

О роли жертвоприношений в древних культурах рассказывают кандидат исторических наук Альберт Давлетшин из Института восточных культур и античности Российского государственного гуманитарного университета и доцент Мезоамериканского центра имени Кнорозова Дмитрий Беляев.

— Что такое жертвоприношение – в архаическом обществе?

Альберт Давлетшин: Идея жертвоприношения может быть весьма разная в разных культурах. Одна из самых фундаментальных идей, которая лежит в основе жертвы – это представление о даре, точнее о дарообмене. С помощью дара мы устанавливаем отношения с некоторым сверхъестественным божеством. Сделав некоторый подарок другому человеку, мы автоматически вынуждаем его на отдаривание, даже если не осознаем, что мы так это делаем. Хотя мы и движимы доброй волей, хорошими эмоциями по отношению к нашим близким и любимым, в действительности мы часто вынуждаем людей делать ответные подарки. Этот механизм действует. И они в силу нашей культуры и в силу человеческой психологии чувствуют себя обязанными, они должны вернуть подаренное и даже передарить, чтобы быть чистыми перед человеком, который сделал им первый подарок.

Дмитрий Беляев : При дарообмене, как это было показано известным французским социологом Марселем Моссом, человек, который первым преподносит дар, ставит себя в более низкое положение, он получает более низкий социальный статус. Но если ответный дар не эквивалентен, то наоборот человек, первым принявший дар, получает более низкий статус. Поэтому в данном случае подарок вынуждает ответить чем-то более важным. Такие отношения называют «дар-отдарными», потому что есть дар и есть ответный дар.

Альберт Давлетшин: В таких отношениях в первую очередь важен сам факт дарения. Поскольку это отношение дара и соответствующего одаривания – это установление связи между двумя индивидуумами в обществе. Неслучайно мы чаще всего делаем подарки именно близким людям или, например, тем людям, с которыми мы хотим завязать более близкие отношения.

– Получается, что принося жертву божеству, мы завязываем с ним близкие, почти родственные отношения.

Альберт Давлетшин: Более того, человек таким образом вынуждает божество сделать ответный подарок, сделать что-то хорошее для него. И поскольку еще одна из важных составляющих для дарообмена: чем выше статус человека, тем больше подарок, который он дарит. И когда мы, слабые люди, какому-то могущественному божеству делаем подарок, пусть минимальный, пусть даже абсолютно формального качества, божество, поскольку оно сильное, оно, конечно, должно сделать соответствующие одаривание.

Идея дарообмена такова, что это не столько вымогательство, сколько принуждение. Поскольку в архаических обществах этот механизм настолько сильно действует, что с помощью него людей вынуждают делать поступки, так же можно вести себя и по отношению к божеству.

– Божество можно вынудить поступить так, как хочет человек?

Дмитрий Беляев: В архаических культурах представления о божествах иные. Встречаются такие случаи, когда человек, приносящий жертву, приносящий дар, он в определенном смысле божеству угрожает и говорит, что если ты в обмен на мой дар мне не поможешь, тогда я перестану приносить дары или даже, хуже того, изображение божества, его можно за это побить, его можно наказать за то, что он не производит дара, эквивалентного своему статусу и тем дарам, которые приносятся.

Альберт Давлетшин: Есть совершенно реальные примеры, в источниках говорится, что этот бог плохо работал, поэтому мне пришлось его выкинуть и найти другого. Это нечто естественное для человека архаического общества. Бывают сильные люди, бывают слабые люди, бывают сильные боги, бывают слабые боги. И уж если божество слабое или почему-то не любит данного конкретного человека, например, меня, то уж лучше работать с другим божеством, которое сильное и которое будет меня любить.

Дмитрий Беляев: Такая прагматичность во взаимоотношениях между божествами, сверхъестественным в культурах архаических очень хорошо видна на примерах принятия христианства многими культурами. В Полинезии очень много случаев, когда вожди, которым миссионеры предлагали принять христианство, подданным это не запрещали. И действенность нового бога проверялась в битвах с врагами. Объединитель Таити после того, как он разбил врагов под знаменем христианского бога, он тут же всем своим подданным велел креститься и стал крестить их насильно. Такой подход с точки зрения прагматики, эффективное или не эффективное божество, конечно, отличается от того, что мы видим в современных мировых религиях.

– Если мы посмотрим на жертвоприношение с научной точки зрения: есть ресурсы, эти ресурсы выводятся из оборота, на них тратятся силы, из-за этого же общество в целом должно страдать.

Дмитрий Беляев: Экономику, в архаических обществах сложно выделить в отдельную сферу. Подержание коммуникации с богами, поиск эффективных и сверхъестественных контрагентов, он помогал обществу функционировать, делал его сильнее. А второй аспект в том, что очень часто в даре, в жертве важную роль играла символическая составляющая, в то время как чисто материальная могла потребляться самими жертвователями.

Альберт Давлетшин: Очень часто приносимое в жертву съедалось или потреблялось каким-то другим образом. И это можно очень хорошо видеть по известному мифу о том, как Прометей обманул богов, сделал жертвоприношение, состоящее из костей, жира и шкуры и поэтому боги должны питаться запахом невкусных вещей, а люди в это время могут есть соответствующее мясо. Возможно и другое толкование: поскольку боги находятся в другом мире, то когда мы им предлагаем реальные предметы, он съедают только эфирную оболочку, которая нам не нужна, и материальная оболочка, которая не нужна им, достается нам.

— Но жертвовались не только предметы или животные, но даже люди.

Альберт Давлетшин: Реальный исторический факт: царь древних Майя регулярно совершал самопожертвование богам. Самое ценное в их представлениях были именно кровь, ее составляющая, именно человеческое тело и причем именно царское человеческое тело, потому что цари находятся ближе всего к богам, то именно царь своими жертвоприношениями обеспечивал существование всего мира, в котором жили простые люди Майя. Он регулярно приносил в жертву свою собственную кровь, кровь из своего мужского органа, кровь из ушей, из языка, из носа, из бедер. Причем, чем болезненнее было приношение, тем более действенным было оно. Через порезы вставлялись грубые веревки из агавы со специально оставленными шипами, на которых скапливалась кровь. Мы знаем что о таких событиях обязательно оповещали. И конечно, люди понимали, что они существуют благодаря тому, что царь делает эти самопожертвования за нас. Если бы не было этих жертвоприношений, маис не рос бы так хорошо а может быть вообще солнце закатилось, и наступил конец света.

Дмитрий Беляев: Человеческие жертвоприношения развиваются, они существуют не изначально в обществах. Как раз это характерно для культур, в которых сложные представления о сверхъестественном, о мистическом мире. Видимо, как раз по мере усложнения представлений, по мере усложнения иного мира, того мира сверхъестественного и появляется идея того, что жертва опасна, что лучше ее не использовать, оставлять в храмах и таким образом появляются храмовые сокровищницы. Это действительно достаточно поздние явления.

– И тогда возникают центры, в которых концентрируются огромные сокровища. В конечном счете, любые излишки, которые были порождены экономикой, уходят на хранение в храм.

Дмитрий Беляев: Ресурсы, затраченные на строительство культового центра, не являются излишками. Это важнейшая составляющая функционирования общества как такового. Здесь марксистское деление на излишки, на продукт прибавочный и продукт основной, который уходит на поддержание жизнедеятельности, все-таки неприменимо. Это та точка, в которой общество интегрируется. Потому что помимо локальных культов предков в сложных обществах, которые выходят на надлокальный уровень, появляются интеграционные центры, которые, как правило, имеют культовой, сакральный характер – это насыпи, платформы, ранние пирамиды и так далее. И это есть в доколумбовой Америке, самые ранние сооружения в Перу, которые сейчас известны. Это такие гигантские храмовые комплексы, которые сооружались общинами рыбаков на побережье. И в Старом Свете тоже наиболее ранние монументальные постройки как раз носят культовый характер, как сооружение в Триполье на юге Украины. В этом смысле это очень важная сфера. И жертва, безусловно, для поддержания существования общества играет важнейшую роль.

Альберт Давлетшин: Кроме того, это нехорошо назвать излишками по той простой причине, что часто этот излишек появляется только потому, что существует ритуальный центр, который нужно построить. Сразу вспоминается такой пример – Тикопия, маленький островок в Меланезии, где значительную часть календарного года составляло так называемое время ритуалов, время работы богов, когда люди совершали ритуалы. И если бы не эти ритуалы, то, пожалуй, больше половины из того, что делали тикопийцы, просто бы не происходило. Потому что большую часть свиней забивали как раз во время празднеств на этих ритуалах, потому что большую часть рыбы съедали там же. Потому что для того, чтобы провести ритуалы, строили новые постройки. И некоторым образом благодаря существованию этой культовой ритуальной деятельности общество тикопийцев было гораздо более сложным, чем оно могло бы быть, если бы как многие их соседи, например, тикопийцы не уделяли внимания времени и работе богов.

Дмитрий Беляев: Известный антрополог Маршалл Салинз в своей книге «Экономика каменного века» писал, что общества именно первобытные, которые функционируют на уровне локальных групп, общин, у них наблюдается экономическое недопроизводство. Они могли бы производить гораздо больше. И весьма возможно, что именно усложнение представлений о культе приводит к интенсификации этого производства. В этих культовых центрах начинают скапливаться заготовленные ресурсы, которые потом могут использоваться в случае голода, как стабилизационный фонд в определенном смысле.

– То есть жертвоприношения – это процесс, стимулирующий общество, и в этом смысле он оправдан и необходим.

Альберт Давлетшин: Во многих культурах, не только в древней Америке, есть представление о том, что люди сотворены для того, чтобы дарами поддерживать богов. Это есть и в Месопотамии древней, в какой-то степени в Греции. То есть это логичный вывод, который делается человеческим умом из окружающего мира, из того, как он его видит.

Об альбоме Vengeance Rising см. Human Sacrifice (альбом) . Для песни Марка Рибо см Шрек (альбом) . Жертвоприношение Поликсены победоносными греками, Троянская война , ок. 570–550 гг. До н. Э.

Часть серии по

Убийство

Убийство

Примечание. Зависит от юрисдикции.

  • Убийство
  • Детское убийство
  • Убийство по обоюдному согласию
  • Убийство по контракту
  • Преступление страсти
  • Развратное сердце убийства
  • Убийство в стиле казни
  • Правило об убийстве
  • Убийство плода
  • Убийство чести
  • Человеческий каннибализм
  • Человеческая жертва
    • Детское жертвоприношение
  • Интернет-убийство
  • Одинокий убийца сердец
  • Похотливое убийство
  • Линчевание
  • Массовое убийство
  • Массовая стрельба
  • Массовые ножевые ранения
  • Мисдиминор убийство
  • Убийство из-за частей тела
  • Убийство – самоубийство
  • Отравление
  • Доверенное убийство
  • Псевдокоманда
  • Серийный убийца
    • Ангел милосердия
  • Убийца веселья
  • Убийство острых ощущений
  • Убийство с применением пыток
  • Атака с тараном транспортных средств

Непредумышленное убийство

  • В английском праве
  • Добровольное убийство
  • Убийство по неосторожности
  • Автомобильное убийство

Неуголовное убийство

Примечание. Зависит от юрисдикции.

  • Война
  • Эвтаназия
  • Смертная казнь
  • Эвтаназия
  • Убийство плода ( аборт )
  • Обоснованное убийство

Жертва или жертвы

  • Самоубийство

Семья

  • Авункулицид / непотицид
  • Фамилицид
  • Маритицид
  • Уксорицид
  • Пролицид
    • Филицид
    • Детоубийство
    • Неонатицид
  • Сиблицид
    • Братоубийство
    • Сорорицид
  • Отцеубийство
    • Матереубийство
    • Отцеубийца

Другой

  • Кровавый навет
  • Смертная казнь
  • Распятие
  • Богоубийство
  • Демоцид
  • Огонь по своим
  • Gendercide
  • Геноцид
  • Омницид
  • Цареубийца
  • Забивание камнями
  • Тираноубийство
  • Военное преступление

Человеческое жертвоприношение — это акт убийства одного или нескольких людей в рамках ритуала , обычно предназначенный для угождения или умиротворения богов , духов или умерших предков , например, умилостивительные подношения или как подношение в качестве вассальной жертвы, когда слуги царя убиты с целью чтобы они продолжали служить своему господину в следующей жизни. Тесно связанные практики, встречающиеся в некоторых племенных сообществах, — это каннибализм и охота за головами .

Человеческие жертвы практиковались во многих человеческих обществах еще с доисторических времен. К железному веку (1-е тысячелетие до н.э.), связанному с развитием религии ( Осевой век ), человеческие жертвоприношения стали менее распространенными в Старом Свете , и в классическую античность их стали рассматривать как варварство . Однако в Новом Свете человеческие жертвоприношения продолжали в разной степени широко распространяться до европейской колонизации Америки . Сегодня человеческие жертвы стали крайне редкими. Большинство религий осуждают эту практику, а современные светские законы рассматривают ее как убийство .

Жертвенная кровь


Часть 1: Похитить или отравить

Элмрич
Зал воинов


Когда зайдете в Зал воинов (1) в Элмриче, то вас встретит теплая компания Первого клинка Трехклыкого Штельгара, воительниц, дикарок и дикарей со своими компаньонами Штельгарами. Идите в дальнюю часть зала и поговорите со старым седеющим эльфом Шимоком (2). Можете спросить его о кровавых песках, Трехклыком Штельгаре и о том, чем он сам занимается. В настоящий момент он участвует в дискуссиях о пусторожденных. Как только вы исчерпаете все варианты для разговора, Шимок вдруг скажет, что они сейчас воспитывают младшего ребенка Анамфата Фишера Крейна. Спросите подробности, и вас сразу же попросят о помощи. Он хочет, чтобы душа ребенка перешла в одного из его собственных отпрысков, а друиды в Кровавых песках знают, как это сделать. Примите его предложение, и он даст вам ржавый ключ.
Если в вашей команде есть Скорбящая мать, она выскажет свое крайнее недовольство об этом предложении, к чему может привести это задание и пообещает, что ни в коем случае не будет на вашей стороне, если вы допустите это зло.


Новый квест: Жертвенная кровьЦель: Решить судьбу ребенка в доме на юго-востоке Хартсонга
Сын Шимока, Ллирас (3), остановит вас на пути из Зала воинов. Выслушайте, что он скажет. Он выскажет свои сомнения по поводу цели вашего квеста. Если вы спросите его о возможных альтернативах, то он предложит вместо этого отравить своего отца. Если вам это по нраву, то соглашайтесь, и пусть ребенок останется жив. Позже можно в любой момент изменить свой выбор, но как только вы заберете с собой Велу вам придется убить Ллираса. В противном случае вам понадобится помощь Бледхи (5) в Золотой Роще. Она приготовит яд для Шимока.

Что к чему ведет

Если вы выполните просьбу Шимока и принесете в жертву ребенка, то затем вам придется убить сына вождя, Ллираса. Это также разорвет ваши отношения со Скорбящей матерью — она не в восторге от ваших планов. Если же вам на это все равно, переходите к части 3: Украсть дитя из люльки. Если же вы не хотите выполнять этот дьявольский план Шимока, переходите к части 3: Зелье или яд.
Часть 2: Украсть дитя из люльки

Хартсонг



Выходите из Зала войны и покиньте Элмчир. чтобы отправиться в Хартсонг. Используйте ржавый ключ, чтобы открыть дверь в доме на востоке Хартсонга (4). Внутри есть несколько ящичков, которые можно обыскать. По желанию можно принять в свою команду рыжего полосатого кота. Но что более важно, здесь стоит люлька, из которой вам нужно украсть ребенка. Заберите Велу из ее люльки. Однако если вы вдруг передумали и захотели отравить Шимока, то положите её обратно и уходите.
Задание обновлено
Цель: Доставить ребенка в кровавые пески
Ллирас будет ждать вас на выходе из дома Велы, если вы сказали ему, что отравите его отца. Теперь придется драться с ним.

Кровавые пески

Теперь идите обратно в Элмрич и заходите в пещеру на севере (6). Это и есть Кровавые пески. Вы зайдете сюда через юго-восточный вход (7), где через пару шагов встретите Смотрителя Гарота. Спросите его о Кровавых песках, если хотите узнать чуть больше об этом месте. Идите налево от первого зала и продолжайте поворачивать налево, пока не увидите маленькую комнатку-тупик, в которой вас ждет Смотритель Вирда.
Поговорите с ней и спросите о Кровавых песках или о том, чем она занимается, но что более важно, не забудьте сказать ей: «Я принес дитя по просьбе Анамфата Шимока». Сделайте это только в том случае, если вы готовы пожертвовать ребенком и попрощаться со Скорбящей матерью, потому что если вы передадите ребенка гномихе, то вы потеряете одного из своих спутников. В обмен на это гномиха передаст вам зелье для Шимока. Выходите из Кровавых песков и направляйтесь к Шимоку в Элмрич.
Задание обновлено
Цель: Передать зелье Шимоку
Часть 3: Зелье или яд

Золотая роща

Если вы хотите последовать совету Ллираса и отравить его отца, Шимока, вместо того, чтобы приносить в жертву маленького ребенка, то направляйтесь в Золотую Рощу и поговорите с Бледхой (5). Выберите один из доступных ядов: концентрированный болотный яд, неочищенный паучий яд, экстракт гнилой крови или пещерный коралл и кости скейнита. Все это звучит невероятно аппетитно, однако не важно, что вы выберите — все в конечном итоге будет зависеть от вашей хитрости.
Задание обновлено
Цель: Заставьте Шимока выпить яд
Часть 4: Заключение — Доставка
Заходите в Зал воинов (1). Если хотите одурачить его и дать ему выпить яд вместо зелья, тогда у вас должны быть навыки интеллекта или смелости как минимум на уровне 19. Если вам стало не по себе от этих цифр, то поищите в своем инвентаре (или купите, на худой конец) предметы, которые повышают уровень этих навыков. Затем поговорите с Шимоком. Можете выбрать один из следующих вариантов:
• Дать Шимоку зелье
• Дать Шимоку яд (у вас должен быть уровень решительности/интеллекта 19+, иначе все закончится схваткой).
• Или же быть честным и сказать, что это Ллирас попросил его отравить

Охотник, брат

Часть 1: О, брат

Проход шести

Находясь в Хартсонге, зайдите в Проход шести (1) — большое здание прямо в центре карты. Как только окажитесь внутри, идите вдоль длинного одинокого коридора в заднюю часть здания. Ридаи (2) остановит вас прежде, чем вы сможете пройти сквозь арку на полпути. Он уже было готовился вышвырнуть вас из здания, но его охотница остановила его. Интересуясь, почему он так зол, можно спросить его «Что случилось с твоим братом?», «Расскажи мне о своем племени» или «До свидания» (и уходите). Задайте вопрос о его брате. Он скажет, что его брат, Фиорм, — лучший охотник во всем племени, но он не вернулся со своей последней охоты. Ридаи боится, что с его братом случилось что-то страшное, или что Артвин (его соперник) сделал что-то с ним. Согласитесь помочь.

Универсальное задание

Вполне возможно, что вы уже и так узнали достаточно подсказок для прохождения этого квеста прежде, чем его начать. Если так, то соответствующие цели не будут обновляться, а вам нужно будет просто ходить туда-обратно, разговаривая с людьми из Прохода шести, чтобы завершить этот квест.
Новый квест: Охотник, брат
Цель: Отправляйтесь в дикие леса Нортвельда
Часть 2: Где ты?

Нортвельд

Если вы еще не были в Нортвельде, то сначала вам обязательно нужно отправиться в Олдсонг и выйти через северо-восточный путь по дороге в Олдсонг. Теперь можно выбрать Нортвельд на карте мира. Ваше путешествие начнется с юго-западного пути (3). Цель обновится, как только вы доберетесь до этой гористой местности.
Новый квест: Охотник, брат
Цель: Обыщите Нортфельд в поисках следов Фиорма
Как вы уже могли убедиться при помощи бестиария, в Нортфельде полно опасных созданий. Нет необходимости убивать всех подряд, только если вы не хотите повысить свой уровень. Все подсказки, которые вы ищите, располагаются вдоль ручья, который протекает прямо по середине этого места. Первую подсказку можно обнаружить у ручья прямо в самом начале. На сломанном копье (4) видны следы насечек, запачканных травой и грязью. Если копье попало сюда, то начать свой путь оно должно было вверх по течению.
Идите по течению, и вы найдете кожаный мешок (5) недалеко от берега, а также троих болотных скрытней и одного лесного скрытня. Расправьтесь с врагами и продолжайте свой путь, свернув чуть севернее. Сразитесь с дождевыми блайтами и большими дождевыми блайтами около маленького острова, где вы также найдете ботинок (6), наполовину закопанный в грязь. Кажется, у Фиорма дела идут не очень хорошо.

Следуйте вдоль течения на север, пока не увидите водопад. Здесь, наполовину погруженное в воду, лежит тело убитого Фиорма (7). Обыщите его и вы услышите голоса, которые объяснят вам, что случилось. Охотник добрался до своей добычи, но Штельгар прикончил охотника быстрее.
Квест обновлен:
Цель: Обыщите местность, чтобы выяснить, что случилось с гигантским Штельгаром
Тело мертвого Штельгара (8) лежит неподалеку, чуть севернее. Однако придется пройти долгий путь — вы же не можете забраться вверх по водопаду. Нужно найти кратчайший путь на восток или запад. Какой бы путь вы ни выбрали, он будет по-своему сложен, так как в обоих случаях вы встретите, так скажем, сопротивление. Как только вы доберетесь до мертвого чудовища, вы должны будете отбиться от его стаи. Вам придется сразиться с четырьмя штельгарами и одним старым штельгаром. Расправьтесь с ними, затем обыщите тело того штельгара, который убил Фиорма. Прочитайте его душу, чтобы узнать всю историю этой трагичной охоты.
Квест обновлен:
Цель: Поговорить с Ридаи в Проходе шести
Часть 3: Заключение — Время слушания
Возвращайтесь в Проход шести в Хартсонге и снова поговорите с Ридаи (3). Скажите, что вы завершили задание, и что теперь самое время поговорить с Анаменфат. Задание завершится, больше вы ничего не узнаете. Время слушания. Квест обновлен:Цель: Поделитесь своими находками с Анаменфат
Проходите глубже в здание, пока не дойдете до Анаменфат Бесвил (9). Скажите Бесвил, что вы расследовали исчезновение Фиорма. Начнется слушание. Бесвил разъяснит, что судьбы Артвина и Ридаи, а также их племен зависят от того, что вы сейчас расскажете. У вас есть три варианта: Можете обвинить в преступлении Артвина, Ридаи или обоих сразу, чтобы получить большую награду. Первым вариантом в разговоре нужно выбрать:
• «Фиорм мертв».
• «Фиорм решил изгнать сам себя из своего племени».
Первый круг диалога не является решающим. Честный ответ приведет к желаемому результату, когда обвинят оба племени. Отвечайте по вашему желанию, и далее вам нужно будет сказать, как же был убит зверь:
• «Фиорм сам убил гигантского зверя».
• После этого ответа вам будет доступен только один вариант: «Фиорм обманул Антвина и самостоятельно расправился с гигантским штельгаром. Они убили друг друга во время боя. Антвирн пытался прикрыть Фиорма, но солгал о расправе с животным». Если вы выбрали этот вариант, тогда далее вам нужно будет поговорить в Анаменфат (прямо перед вами). Она подтвердит, что вина обоих племен доказана косвенно, но даст вам оружие (очень мощный одноручный меч со свойствами повышения интеллекта, защиты и заморозкой).
• «Антвин убил гигантского зверя» (ложь)
• После этого ответа вам будет доступен только один вариант: «Фиорм обманул Антвина и самостоятельно расправился с гигантским штельгаром. А Фиорм умер в битве с гигантским созданием. Антвил отомстил Фиорму и попытался скрыть его позорные действия». Если вы выбрали этот вариант, тогда далее вам нужно будет поговорить в Антвирном (прямо перед вами). Он отблагодарит вас и подарит вам Ленас Эйр (очень мощный охотничий лук).
Наконец, если вы солгали и сказали: «Фиорм изгнал сам себя из племени» в самом начале, а затем выбрали честный ответ: «Фиорм убил зверя сам», тогда последним вам автоматически станет доступным только один вариант лживого ответа: «Гигантское животное, умершее от руки Фиорма, собиралось напасть на Антвирма. Фиорм принял такое решение из-за стыда, что без надобности рисковал жизнью Антвирма». Далее вам нужно будет поговорить с Ридаи (стоит прямо веред вами). Он поблагодарит вас за ваши слова и подарит вам Делем Равдха (мощное одноручное копье с точностью, повышением интеллекта и начальным уровнем магии).

Что дальше?

Если вы обвинили Антвирма, то ему придется выполнить всю черную работу в загоне для штельгаров во дворе Зала воинов (в Элмрич). Если вы обвинили Фиорма, Ридаи и охотницы появятся около Чрева Галавэйна в Олдсонге, не очень обрадованные тому, что решил суд. Если вы обвинили и Антвирма, и Ридаи, то Анаменфат после слушания поблагодарит за честность, наградив вас особой вещицей, которую можно найти только в Вязах-близнецах (а Антвирма и Ридаи отправят в Элмрич и Олдсонг соответственно).

Отданные на милость племен

Часть 1: Приятели Квинет

Небесные саженцы

При помощи огра (1) войдите в «Небесные саженцы» — трактирчик в Хартсонге. Внутри полно людей с самых разных частей света. Здесь можно встретить и дирвудцев, и вайлианцев, представителей и представительниц различных племен, охотников, животных и даже пару огров. Эльф среднего возраста по имени Эллитерион «Худые ботинки» за барной стойкой (2) — трактирщик. Поговорите с ним, чтобы прикупить припасы для лагеря или продукты, нанять компаньонов или снять одну из двух его комнаток, чтобы передохнуть.
После отдыха поговорите с Квинет (3), стройной женщиной с мальчишеским лицом и в грязных кожаных одеждах. Она стоит слева на балконе. Она скажет, что много слышала о вас, и попросит у вас помощи. Согласитесь помочь ей, и она объяснит, что ее друзья привлекли лишнее внимание со стороны Клыков — безжалостной группы гланфатанских разведчиков.
Она хочет, чтобы вы предупредили ее друзей о грядущих неприятностях и защитили их при необходимости. Чтобы узнать всю оставшуюся информацию о ней, продолжайте задавать доступные вопросы. Квест обновится.
Новый квест: На милость племен
Цель: Перехватить дирвудскую экспедицию Квинет в диких лесах Нортвельда
Часть 2: План игры

Если вы еще не были в Нортвельде, то сначала вам обязательно нужно отправиться в Олдсонг и выйти через северо-восточный путь. Теперь можно выбрать Нортвельд на карте мира. Ваше путешествие начнется с юго-западного пути (4). Квинет (5) будет ждать вас на восточной стороне. Следуйте по течению и перейдите через реку. Вы найдете Квинет там, где начинается дорожка на противоположной стороне.
Она скажет, что ее друзей (7) удерживают в развалинах за холмом. Поговорите с ней, и она скажет, что клыки (6) поймали и окружили их. У вас есть два варианта: Поговорить с Клыками и постараться разрешить ситуацию или же найти другой путь, чтобы освободить дирвудскую экспедицию.

Квест обновлен:
Цель: Разрешить конфликт между дирвудской экспедицией и Клыками
Часть 3: Альтернативный путь… или нет
Если вы решили поискать другой путь (7) и не вести переговоры с Клыками (6), тогда идите на север (8) от входа. Либо сразитесь с врагами, либо включите режим поиска, чтобы не влезать в драку. Не обязательно биться со всеми подряд до тех пор, пока не пройдете мимо гигантского мертвого штельгара (из дополнительного квеста «Охотник, брат») на севере у речки (9). Здесь придется сразиться с четырьмя пятнистыми штельгарами и двумя старыми пятнистыми штельгарами.

Альтернативное решение

Можете встретиться с Яркой кровью Клыков (6) и солгать ей. Скажите: «Я не имею отношения к дирвудским наемникам». Затем надавите на нее и скажите, что поможете ей, пусть вам и не обязательно выполнять свое обещание и убивать всех из экспедиции. Просто ответьте: «Посмотрим, что я смогу сделать». А решить можете потом. В таком случае вам не придется драться с клыками. Но если вы отпустите экспедицию, а затем рискнете попасться Клыкам на глаза, тогда битвы не избежать.
Квест обновлен:
Цель: Вернуться к Квинет в Нортвельде
Вы должны будете вернуться к Квинет после того, как расчистите путь для экспедиции. По желанию можете поговорить с капитаном наемников Эсмаром. Но вам все равно нужно будет лично рассказать эти новости Квинет.
Часть 4: Заключение — Выбор награды
Когда вы вернетесь к Квинет и расскажете ей хорошие новости, она предложит вам выбор награды. Вы можете улучшить навык, выбрать оружие, деньги или же вовсе отказаться от награды.

Герой Бераса

Часть 1: Призрак бесплодных земель

Находясь в Хартсонге, попросите огра (1) пропустить вас к «Небесным саженцам». Внутри, около стола в южной части обеденного зала, стоит испуганный крестьянин (2). Поговорите с этим нервным мужчиной. Он узнает в вас убийцу лорда Редрика. Отреагируйте по вашему усмотрению, и он скажет, что был одним из охранников в крепости. Он скажет, что Колш не продержался долго после того, как «вернулся» мертвый Редрик. Теперь он идет за вами. Этого испуганного крестьянина послали за вами, чтобы предложить это испытание. Согласитесь на испытание Редрика и начните новый квест.
Новый квест: Герой Бераса
Цель: Вернуться в крепость Редрика и найти своего врага

Редрик должен умереть

Чтобы испуганный горожанин появился в «Небесных саженцах» и рассказал вам о Редрике, вы должны были убить Редрика в задании «Лорд бесплодных земель». Если вы так и сделали, то вы просто счастливчик — вам придется убить Редрика снова.

Крепость Редрика

Думали, что никогда больше сюда не вернетесь? Идите в Крепость Редрика, чтобы найти его призрак. У ворот крепости (2) вас встретит Фамира, умершая дама. Она предложит проводить вас до Редрика. Согласитесь на ее предложение, и вы внезапно окажитесь наверху крепости (3). Поднимитесь по ступенькам, чтобы встретиться с ожившим Лордом Редриком VII (4). Если вы решите поговорить с ним прежде, чем нападать, то Редрик расскажет, как высосал жизнь из Колша. И он не собирается на этом останавливаться. Но вы то обязаны его остановить.
Часть 2: Похоронить мертвеца
Вам придется драться с двумя фамирами, фамирами стражами и самим лордом Редриком во всей красе. Фамиры будут использовать заклинание «Воспламеняющиеся раны», в то время как другие будут рваться в ближний бой. Разделите свою группу на две части. Пусть одна половина разбирается с фамирами и не позволяет им накладывать заклинания, а затем пусть она переключится на фамиров стражей. Вторая половина тем временем должна сконцентрироваться на лорде Редрике. Как только вы победите, квест завершится. Обыщите трупы для получения вашей награды. У лорда Редрика вы найдете Исключительный меч, щит, броню под названием «Облачение множества шрамов». Обыщите все сундуки и ящики на крыше. Включите режим поиска, чтобы обнаружить кое-что в задней стене крепости.
Поговорите с Фамирой (3), которая сопроводила вас на крышу, и когда она захочет стать вашей слугой, скажите ей отправляться в вашу крепость Каид Нуа. Или откажите ей. Или убейте здесь и сейчас.Жертвоприношение свиньи в Древней Греции ( тондо из аттической краснофигурной чаши, 510–500 гг. До н.э., художник Эпидрома , коллекции Лувра )

Жертвоприношение животных — это ритуальное убийство и подношение животного, обычно как часть религиозного ритуала или для умиротворения или поддержания благосклонности божества . Жертвоприношения животных были обычным явлением по всей Европе и на Древнем Ближнем Востоке до распространения христианства в поздней античности и продолжаются в некоторых культурах и религиях сегодня. Человеческие жертвоприношения там , где они существовали, всегда были гораздо более редкими.

Жертвенное животное может быть предложено полностью или только частично; некоторые культуры, такие как древние и современные греки, съедают большую часть съедобных частей жертвоприношения на пиршестве, а остальные сжигают как приношение. Другие сожгли все приношение животных, что называется холокостом .

Жертвоприношение животных обычно следует отличать от предписываемых религией методов ритуального убоя животных для нормального употребления в пищу.

Один из алтарей в Монте д’Аккодди на Сардинии , где могли совершаться жертвоприношения животных.

Во время неолитической революции первые люди начали переходить от культур охотников-собирателей к сельскому хозяйству , что привело к распространению одомашнивания животных . В теории, представленной в Homo Necans , мифолог Уолтер Буркерт предполагает, что ритуальное жертвоприношение домашнего скота могло развиться как продолжение древних охотничьих ритуалов , поскольку домашний скот заменил дикую дичь в поставках пищи.

Справочник составлен редакцией портала «Грамота.ру» по материалам следующих изданий:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Посыпать голову пеплом (книжн.) — предаваться крайней скорби по случаю какой-либо утраты, бедствия. Выражение восходит к Библии, где описывается обычай евреев посыпать головы пеплом или землей во время траура или по поводу какого-нибудь несчастья. Этот обычай был свойственен и другим народам Юга и Востока.

Потемкинские деревни — показное, мнимое благополоучие, очковтирательство. Выражение связано с именем князя Г. А. Потемкина, государственного деятеля времен Екатерины II. После присоединения Крыма к России императрица совершила поездку по Новороссии. По рассказам, Потемкин, чтобы показать процветание вверенного ему края, приказал построить на пути ее следования бутафорские селения с расписными избами.

Потерпеть фиаско – потерпеть неудачу. Выражение – полукалька с французского faire fiasko. Итальянское fiasco – «бутылка». Выражение связывается с неудачной попыткой известного итальянского комика Бианконелли разыграть перед публикой веселую пантомиму с большой бутылью в руке. После его провала слово фиаско получило значение «актерская неудача», а затем «неудача, провал» вообще.

Потирать руки — выражать радость по поводу какой-л. сделки или удачи. Фразеологизм возник в результате метонимического переноса: внутреннее состояние человека здесь выражается путем называния внешнего признака — жеста человека при испытываемом удовлетворении, радости и т. п.

Почить в Бозе (книжн. устар.) – умереть, скончаться. Это церковнославянское по происхождению выражение. В Бозе здесь – в Боге (буквально: уснуть в Боге, т. е. уйти из жизни мирно, веруя, отдать свою душу Богу).

Пригреть змею на груди (за пазухой) — проявлять внимание, заботу, любовь к человеку, который впоследствии платит неблагодарностью. Выражение — из древнегреческой притчи о землепашце, который нашёл замерзшую змею и положил её к себе за пазуху. Отогревшись, она ужалила своего спасителя. Притча имеет и другой вариант: крестьянин находит змеиное яйцо, кладёт его за пазуху, где оно было согрето его теплом и из него вылупилась змея, которая тут же ужалила своего спасителя. Притча была положена Эзопом в основу басни «Крестьянин и змея».

Прийти к шапочному разбору – прийти куда-либо слишком поздно, когда все уже кончилось. По древнерусскому обычаю при входе в помещение или в церковь мужчины снимали шапки и складывали их у входа. Каждое собрание, сходка заканчивались разбором шапок. Опоздавший приходил к разбору шапок, т. е. к концу.

Прийтись не ко двору – не подойти, не соответствовать чьим-либо требованиям, вкусам, интересам; прийтись некстати. Первоначально – о том «движимом имуществе» (особенно домашних животных), приобретение которого окончилось неудачей: посуда разбилась, лошадь пала. Выражение связано с верой в домовых: не ко двору значило первоначально ‘не понравилось домовому’. По суеверным представлениям, домовые могли наслать хворь на не понравившуюся им скотину, от каприза домового зависело благополучие дома.

Принимать за чистую монету – принимать что-либо всерьез, считать что-либо истиной. В Средние века на Западе в хождении было много фальшивых и низкопробных монет, не соответствовавших объявленной ценности. Чистая монета – это монета со строго установленным содержанием благородных металлов, без малоценных примесей.

Приносить (в) жертву Молоху (книжн. устар.) – отдавать жестокой неумолимой силе, требующей человеческих жертв, кого-, что-либо очень дорогое. Фразеологизм возник на основе библейского образа кровожадного бога финикийцев — медного идола с бычьей головой, которому приносили человеческие жертвы. Образ Молоха часто встречается в русской литературе начала ХХ в. (напр., в повести А. И. Куприна «Молох»).

Притча во языцех (шутл.) – предмет всеобщих разговоров, постоянных пересудов. Выражение из Библии (Второзаконие, 28, 37). Ст.-сл. во языцех – форма местного (предложного) падежа мн. числа сущ. язык, имевшего значение «народ, племя». Притча – короткий рассказ с нравоучительным смыслом. Следовательно, притча во языцех – это история, известная всем народам.

Притянуть за уши — использовать с натяжкой, без достаточных оснований (о фактах при доказательстве и др.) Вероятно, этот оборот возник под влиянием франц. se faire tirer l’oreille — «заставлять себя упрашивать» (буквально «заставлять дергать себя за ухо»). По законам Древнего Рима, если какой-нибудь свидетель не являлся в суд для дачи показаний, то заинтересованная в его присутствии сторона имела право привести его за ухо.

При царе Горохе — очень давно, в незапамятные времена. Оборот связывается с именем доброго глупого царя из русской сказки. «В то давнее время, когда мир Божий был наполнен лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох» (А. Н. Афанасьев. Русские народные сказки).

Пробный шар (устар.) — о каком-либо поступке, приеме, являющемся попыткой выяснить что-либо. Существуют две версии этимологии: 1) оборот взят из лексикона бильярдистов. Хорошие игроки дают иногда партнеру пробный шар, т. е. подставляют шар так, что его сравнительно легко положить в лузу; 2) выражение является калькой с фр. ballon d’essai и восходит к практике запуска пробных возушных шаров перед запуском шаров с людьми.

Страницы: первая 1 2 3 5 последняя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *