Родовой крест

Недавно редакция получила от одного из наших читателей письмо, в котором он рассуждал о… проклятиях. По его наблюдениям получалось, что у политиков есть определенный иммунитет против этого загадочного явления

«Наверное, нет среди нас человека, который не верил бы в силу проклятий, — пишет читатель «Полтавщины». — Ну, если не в силу, то в нежелательность самого факта получения такого «месиджа». Большинство людей, я убежден, смогут припомнить убедительные случаи из своей жизни или рассказов знакомых о результативных последствиях сгоряча или в сердцах произнесенных «формул проклятия». С детства каждый из нас весьма неспокойно себя чувствует, если, не дай Бог, услышит что-то подобное в свой адрес. Особенно, если в слова вкладывается заметная эмоциональная слагающая! Словом, все это воспринимается как опасность.

Размышления на эту тему приводят меня каждый раз к одному — пути Господни неисповедимы… Поэтому предлагаю вам попробовать найти свой ответ на вопрос: «Почему так?».

Итак, факт № 1: есть очень мощные негативные пожелания большого количества (миллионов) людей. Факт № 2: эти волны зла направлены против конкретных людей (количество этих «несчастных» весьма невелико). Факт № 3: «облучение» проклятиями почти постоянное (с периодическими всплесками) и длится значительное время (годами).

Вы, наверное, догадались, что речь идет о горемычных политиках. И, к тому же, надеюсь, никто не будет отрицать, что тот же Буш со своей «клиентурной базой», например, в мусульманском мире, или наши Юли и Вити с отечественными «фанатами» просто купаются в море ненависти и пожеланий всего наихудшего. В данном случае невероятна и какая-то «экстрасенсорная оборона», так как мощность эмоций с нею несравнима.

В общем, согласно твердым и давно «доказанным» убеждениям, все эти политики должны давно уже не только умирать от разнообразных болезней и неприятностей, а просто гореть ярким пламенем. Но как-то оно не совсем так…

Так может ли человек сам направить «лучи смерти»?»

Наш корреспондент попыталась разобраться в этом вопросе, обратившись к психологу и священнику.

Человеческая память — механизм избирательный. Многое мы забываем, а что-то раз услышанное, увиденное или прочитанное, остается в памяти до конца жизни. Так, прочитав роман Лиона Фейхтвангера «Гойя», я навсегда запомнила фразу, смысл которой таков: «бойся слова помысленного, слово сказанное — опасно вдвойне, и нет ничего опаснее слова написанного». За словесную точность цитаты, к сожалению, не ручаюсь, но, не единожды испытав на себе, что закон работает, я прониклась значимостью сказанного Фейхтвангером и в какой-то мере приблизилась к пониманию библейского постулата «вначале было Слово…».

Все мы, живя в окружении других людей, подвергаемся внешнему влиянию, и нам — каждому в своей мере — не безразлично, кто что думает или говорит о нас. Зачастую резкие, обидные высказывания в адрес человека вводят последнего в стрессовое состояние. Впрочем, как утверждает полтавский психолог Татьяна Губина, стресс — понятие субъективное. Одно и то же слово способно оказать разное действие на разных людей. У кого-то оно не вызовет никаких эмоций, кого-то удивит, кого-то оскорбит, а кого-то может убить.

Особенно сложно представители рода человеческого реагируют на проклятия. Хотя, с точки зрения современной психологии, проклятие — это всего лишь попытка негативного влияния одного человека на другого, и ничего рокового в себе не несет, мы все равно его панически боимся. Начинаем искать защиты у гадалок, колдунов, вещунов. Благо, такого добра у нас хоть отбавляй. Все они наперебой предлагают снять с нас порчу, проклятие, сглаз, в общем, снять что угодно, вплоть до последней рубашки.

Психологи же подходят к проблеме иначе. Специалисты считают, что защита против негативного влияния извне кроется в самом человеке. Все зависит лишь от того, насколько он сильная личность и насколько способен противостоять внешнему негативу. ,

— Если самооценка личности высока, то высока и степень защищенности. К примеру, это относится к зрелым людям, для которых собственная оценка более значима, чем оценка окружающих, — говорит Татьяна Губина.

По мнению Татьяны Ивановны, проклятие начинает действовать тогда, когда сам человек считает, что таковое имеет место быть. Являясь плодом реакции на собственные мысли, данное обстоятельство начинает разрушать личность изнутри.

— Ведь то, как человек описывает окружающий мир, не означает, что мир таким и является. Скорее всего, что-то изменилось в вас, если в людях вы стали замечать только жадность или, скажем, только завистливость. Начните срочно разбираться в себе, — советует психолог.

Как не крути, человек неотделим от своего окружения. На основе его мнений формируется внутренняя оценка самого себя. Наиболее важным для становления личности оказывается отношение близких, авторитетных людей. Поэтому и проклятие, прозвучавшее из уст кого-либо из них, будет самым страшным.

Психолог Татьяна Губина уверена, что воздействию негатива может быть подвержен каждый, будь то продавец на рынке или известный политик. Опять же, сила противостояния этому негативу сводится к силе личности.

— Поскольку у политиков самооценка всегда высокая, они мало подвержены внешнему влиянию. Они практически не зависят от мнений окружающих, более того, многие из них искренне уверены, что любимы народом. Если бы политические деятели близко к сердцу принимали все плохое, что говорят в их адрес, у них был бы самый высокий уровень смертности среди всех слоев населения. Политики — это особая категория людей, — делится своими выводами Татьяна Ивановна.

Специалист добавляет, что не просто живется в этом мире и тому, кто рассылает проклятия. Такой человек — источник отрицательной энергии, он страдает не меньше, а, скорее, больше избранной им жертвы. Проклинающий постоянно пребывает в негативном поле. Поэтому для всех будет лучше, если люди будут подвергать контролю свои эмоции, ведь «человеку разумному» это присуще.

Если с точки зрения науки психологии человек может сам управлять собой, то с точки зрения церкви вершителем человеческих судеб, безусловно, является Господь. А так как слово есть Бог, а Бог есть слово, понятно и церковное отношение к нему. Православная церковь очень серьезно подходит ко всему, что со словом связано. Не исключение и вопрос, касающийся существования и действенности проклятия.

— Проклятие существует и действует, — однозначно ответил мне настоятель храма Всех святых отец Кирилл.

Однозначно, но далеко не так все просто. Как пояснил батюшка, церковь разделяет проклятия на заслуженные и незаслуженные. Если человек совершил серьезный проступок, пошел против Бога, против нравственности, против родителей, он заслужил проклятие, а, следовательно, и кару. Степень же проступка и последующее наказание провинившемуся определяет Господь. Человек, который нарушает устои, сам отрывает себя от Бога, и проклятие против преступившего закон непременно сработает.

К слову, мне один раз в моем близком окружении довелось наблюдать, как действует проклятие. Женщину, которую я хорошо знала, мать за серьезный проступок прокляла до третьего колена. Моя знакомая умерла от рака, претерпев ужасные мучения перед смертью. Трагической оказалась судьба ее дочери и внука. Внук погиб в 10-летнем возрасте, а дочь, продав квартиру, осталась на улице и вконец спилась. О ее нынешней жизни мне ничего не известно, но, думаю, что род этот прекратил свое существование. Такова оказалась сила проклятия матери.

Отец Кирилл подтверждает, что материнское проклятие обладает огромной силой, но еще страшнее проклятие церковное. Род, преданный анафеме, может просуществовать только до четвертого колена, после чего заканчивается.

Если говорить о незаслуженном проклятии, защита от него не нужна, оно возвращается к самому проклинающему. Для осмысления этого понятия, священник предлагает рассмотреть следующую ситуацию — спор людей, не касающийся принципиальных вопросов бытия. В пылу спора проигравший, не задумываясь о последствиях, может высказать проклятия в адрес оппонента. Обида наносится несправедливо, просто из-за личного эгоизма. Тем не менее, оскорбленному не следует выказывать гнева по отношению к обидчику, лучше продолжать вести себя достойно. Вообще, лучшая защита от проклятия — чистая совесть, — считает священнослужитель.

— В случае же, когда человек виноват в том, что его прокляли, ему стоит осознать свою вину, прийти на исповедь и покаяться. Тогда Господь решит, насколько искренне раскаяние, и какое наказание должно последовать, — добавляет отец Кирилл.

По мнению священника, на политическую деятельность людей также взирает Господь. И проклятие на политиков действует так же, как на простых смертных, ведь они не защищены какими-то специальными энергетическими полями. Проклятие же для любого политического деятеля заключается в его нечестном поведении по отношению к людям, в невыполнении взятых на себя обязательств. Только честность и порядочность могут гарантировать политикам защищенность от проклятий.

— Факт самого проклятия определяется присутствием или отсутствием любви. Закон высшего духовного развития человека в Боге, к нему нужно идти, не ища обходных путей. Больше внимания уделять богослужению молитве, — напутствует батюшка.

Резюмируя разные точки зрения по волнующему всех нас — в той или иной степени — вопросу, хочется процитировать Федора Тютчева: «Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется…», а посему стоит быть более внимательными к словам, которые мы произносим в адрес окружающих.

Людмила КРЫЖАНОВСКАЯ, «Полтавщина»

Славянские обереги, свастика.

10. НЕБЕСНЫЙ КРЕСТ. Помощь всех предков Рода, родовой символ. Дает опору всем благим начинаниям.

Обереги являются частью культурного наследия наших предков. По ним можно судить о мудрости и религии этого великого народа. Большинство оберегов имеют солярные символы, что говорит о поклонении славян Солнцу. Их использовали для личной защиты и защиты близких людей от природных явлений, зла, порчи или сглаза. Обереги подбирались индивидуально.

Обереги древних славян содержат не только солярные символы, обозначающие поклонение культу солнца. Некоторые из них (Коловрат, Ладинец, Солнцеворот) представляют собой свастику. Такую же форму имеет наша галактика, называемая Млечный путь и это еще не все. ДНК человека тоже напоминает свастику. Это может значить, что славяне обладали более глубокими знаниями, чем об этом известно. О простом совпадении также может идти речь, но оно маловероятно, если учитывать всю мудрость этого великого народа.

Мужские славянские обереги всегда отличались от женских оберегов. В первую очередь у них разная энергетика. К тому же мужской оберег должен был защищать человека во время охоты и сражения. Он также сохранял здоровье и приносил удачу.

В Священном Писании определяющей творческой силой является слово. Словом Господа сотворены небеса (Пс. 32, 6), ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс. 32, 9), правда Его пребывает во век (Пс. 110, 3). Через Слово Божие созидается мир. Через слово благословляется каждый акт творения. В Евангелии от Иоанна Сын Божий назван Словом (Ин. 1, 1). Словом Церковь благословляет своих чад, а родители — своих детей.

Благословение — это благое слово. В благословении родителей присутствуют благословение Небесного Отца — Бога и Небесной Матери — Церкви. Благословение отца родителя не исчерпывается жизнью сына или дочери; если оно сохранено, то переходит к их детям и к детям их детей. Благословение и молитва — это сакральные слова. Однако, есть слова, подобные змеиному яду или пули — это проклятие.

Если благословение родителей спасает детей от многих бедствий, выравнивает их духовный путь, а иногда избавляет и от неминуемой смерти, то проклятие родителей — это черный сатанинский покров. Когда родитель проклинает своего ребенка, то он совершает такую же жестокость, как если бы убил его своей рукой. Проклиная ребенка, он отрицается от своего отцовства и словом проклятия вручает ребенка дьяволу. Проклятие — это пожелание неисчислимых бедствий в земной жизни и безусловной гибели в вечной.

Проклятие, произнесенное даже на своего кровного врага и обидчика, остается несправедливостью и жестокостью, так как его пагубное и разрушительное действие превосходит то зло, которое один человек может нанести другому. Поэтому святой апостол Павел не только заповедует христианам, но и умоляет их: благословляйте, а не проклинайте (Рим. 12, 14). Проклятие — это молитва дьяволу о том, чтобы он отомстил за нас человеку, стал болезнью в теле его, взял себе в собственность его сердце и душу, чтобы Ангел-хранитель отошел от человека и Бог отвернулся от него.

Если самая большая заповедь — это заповедь любви, то проклятие — самый большой грех против этой заповеди. Христос пришел на землю, чтобы снять со всего человечества древнее проклятие. Значит, тот, кто проклинает, противится самому Христу.

Как поступить тем, кто необдуманно произнёс слова проклятия? — Прежде всего незамедлительно исповедать этот грех в Церкви, просить Бога о том, чтобы его безумные слова не исполнились, понести за это епитимью; если позволяют условия, то заказывать службы о спасении и благополучии тех, кого он проклинал, или раздавать за них милостыню бедным. Свои уста, оскверненные проклятием, как человеческой кровью, надо очистить и омыть постоянным призыванием имени Иисуса Христа.

Что делать тем, кого прокляли родители? В ответ на проклятие горячо молиться за родителей, осознавать свои ошибки, за которые последовало проклятие, просить, чтобы священник прочел особую молитву на снятие проклятия и назначил епитимью, стараться часто причащаться. Легче нанести рану, чем ее залечить, но покаяние и милость Божия врачуют всякую рану или дают человеку силы перенести испытание.

Есть слова, которые животворят, есть слова, которые умерщвляют. Благословение — напутствие в вечную жизнь. Проклятие — слова — пожелания безумных людей.

Нам надо всегда помнить, что всё происходящее с нами — радостное, прискорбное — происходит не по воле других людей и не по какому-то «стечению обстоятельств», но по Промыслу Божию. Люди и обстоятельства — лишь инструмент Промысла. Поэтому, какая бы скорбь ни постигла человека, постигает она его лишь попущением Божиим. Бог все готовит к нашему вечному спасению. И оттого, если попустил Он непостижимыми Своими судьбами пострадать кому-то, подпав под слова проклятия, то и тогда человек не должен отчаиваться или чувствовать себя «обреченным». Нет, Бог волен, как попустить человеку страдания — для очищения прежних его грехов, так и по вразумлении его подать ему Свою Всемогущую помощь.

А.Соколовский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *