Рона хаббард

Лафайет Рональд Хаббард — американский писатель-фантаст, создатель дианетики и саентологии.

Написал более 500 художественных произведений. Его работы по дианетике и саентологии состоят из более чем 3000 лекций, 84 фильмов, 3 энциклопедических серий. Всего около 40 миллионов написанных слов. Работы Хаббарда по саентологии к 2005 году были переведены по поручению и при финансовой поддержке Церкви Саентологии на 65 языков мира и составляли 1084 публикаций, что позволило занести его в книгу рекордов Гиннесса по двум номинациям. К концу 2006 года его работы были переведены на 71 язык мира.

Л. Рон Хаббард родился 13 марта 1911 года и провёл детство в типичном уголке «Дикого Запада» — в штате Монтана, периодически путешествуя в Калифорнию, Орегон и Вашингтон.

Сам Л. Рон Хаббард так описывал свои ранние дни: «Я родился в Небраске, а спустя три недели отправился в Оклахому» — там у его дедушки была коневодческая ферма. Там же годовалый Рон сделал свои первые шаги.

Из Оклахомы он переехал в Монтану. Там же начались его приключения: к примеру, он завёл дружбу с шаманом племени черноногих и был принят в племя в качестве кровного брата. Кроме того, он уже тогда объезжал мустангов, а однажды ему на кобыле по имени Нэнси Ханкс едва удалось спастись от стаи койотов, — это было настолько невероятным событием, что поначалу никто этому не поверил. Отсюда его более позднее признание: «У меня были приключения, но я научился преуменьшать их в своих рассказах».

Несмотря на такое бурное детство, мать Рона, Ледора Мэй Хаббард, высокообразованная женщина (что в те времена было скорее исключением, чем правилом), пристрастила сына к чтению классиков западной литературы ещё до того, как ему исполнилось семь.

История Л. Рона Хаббарда как самого юного скаута-орла в Америке началась с того, что он вступил в ряды скаутов в 1923 году, а вскоре представлял американских скаутов в Белом Доме на встрече с тогдашним президентом Калвином Кулиджем.

Спустя немного времени ему как сыну американского морского офицера удалось отправиться в экзотические земли, такие как удалённые порты в южной части Тихого океана и дореволюционный Китай. К девятнадцати годам за его спиной было более четырёхсот тысяч километров, и в 1929 году он уже твёрдо стоял на пути к приключению, определившему его жизнь.

Он сам сказал о своём детстве: «С трёхлетнего возраста я точно знал, к чему стремлюсь».
Путешествия и исследования

Когда Л. Рону Хаббарду позднее задали вопрос, что он узнал в Азии, он многозначительно ответил: «Я узнал достаточно, чтобы понять, что человек не знает всего, что можно знать о жизни».

Его первое путешествие на Дальний Восток началось в 1927 году на борту парохода «Президент Мэдисон», отправившегося от набережной Эмбаркадеро в Сан-Франциско. Курс был кружным: через Китай и Японию к порту Аганья на острове Гуам, где служил его отец. Второе путешествие началось годом позже и снова привело его на Гуам, в этот раз на борту военного корабля «Хендерсон». Оттуда он отправился в Китай на борту парусника «Марианна Мару».

Возвратившись из Азии в Соединённые Штаты и стремительно завершив прерванное школьное образование, молодой Л. Рон Хаббард поступил в Университет Джорджа Вашингтона. Там, на заре американской авиации, он получил крылья — стал пилотом. На каникулах он демонстрировал фигуры высшего пилотажа для восторженных зрителей, а кроме того, установил национальный рекорд по беспосадочному парению на планере. И как корреспондент журнала «Пилот-спортсмен» (Sportsman Pilot), он помог вдохновить на полёты поколение юных американцев, которое впоследствии дало Америке её воздушную мощь.

По окончании второго курса Л. Рон Хаббард отправился в первую из своих этнологических экспедиций — на никем ещё не контролируемые берега Карибского моря. Спустя несколько месяцев он вернулся в тот же регион, на этот раз во главе пуэрториканской минералогической экспедиции, которая составила первое полное минералогическое описание острова как владения США.

И подобные приключения на этом не закончились: удостоившись пожизненного членства в знаменитом Клубе путешественников, Л. Рон Хаббард составил карты северной части Тихого океана и одновременно испытал систему дальней навигации, которая затем использовалась на всех морских и воздушных трассах вплоть до последних десятилетий XX века. А вот ещё одна сторона жизни Л. Рона Хаббарда: он получил лицензию, дающую право быть капитаном судов любого типа и размера в любом океане.

Но вот как он сам сформулировал важнейший элемент всех своих приключений:
«Только тот, кто испытывает величайшую тягу к приключениям и беззаветно предан делу, вообще станет пытаться разгадывать тайну, которую представляет собой человек и его судьба».

19 февраля 1940 года Л. Рон Хаббард был удостоен членства в Клубе путешественников, куда принимают только по приглашениям.

Результаты его многочисленных приключений послужили достаточным основанием для приёма в этот клуб: дополненные им лоции берегов Вест-Индии, минералогическое исследование острова Пуэрто-Рико, испытания примерно тридцати опасных (и впоследствии, благодаря его отчётам в Министерство торговли США, закрытых) взлётно-посадочных полос.

Появление Дианетики и Саентологии
«Первый принцип моей философии, — писал Л. Рон Хаббард, — состоит в том, что мудрость предназначена для каждого, кто пожелает протянуть к ней руку. Она в равной степени является служанкой простолюдина и короля, и к ней ни в коем случае не следует относиться с благоговением». Он добавлял также, что философия должна быть применимой на практике, поскольку «знания, запертые в покрытых плесенью книгах, мало полезны кому-либо, и, следовательно, они ничего не стоят, если ими нельзя воспользоваться». И наконец, он говорил, что философия только тогда имеет ценность, когда она истинна и приносит результаты, установив тем самым критерии для Дианетики и Саентологии.

Можно почти бесконечно рассказывать о том, как Л. Рон Хаббард пришёл к своим открытиям. Всё началось в первых десятилетиях XX века дружбой с индейцами племени черноногих, которые жили неподалёку от его дома в городе Хелена (штат Монтана). Особое место среди них принадлежало многоопытному шаману племени, известному под именем Старый Том. Между шестилетним Роном и Старым Томом завязалась дружба, и Рону была оказана редкая честь: он стал кровным братом черноногих. От Старого Тома Рон рано научился ценить глубину духовного наследия прошлых лет.

Следующей важной вехой стал 1923 год, когда двенадцатилетний Л. Рон Хаббард приступил к изучению теории Фрейда под руководством коммандера Джозефа Ч. Томпсона — первого офицера ВМС США, который учился в Вене у самого Фрейда. Хотя Л. Рон Хаббард никогда не принимал психоанализ как таковой, знакомство с ним сыграло поворотную роль. Заслуга Фрейда, как позже писал Л. Рон Хаббард, состояла в том, что знаменитый австриец по крайней мере выдвинул мысль о том, что «в отношении человеческого разума можно что-то сделать».

Третьим ключевым этапом стала Азия, где Л. Рон Хаббард провёл около двух лет, путешествуя и приобретая знания. Он учился у последнего из потомственных магов, чьи предки служили при дворе хана Хубилая, и стал одним из немногих американцев, которые получили доступ в легендарные ламаистские монастыри Тибета. Но какими бы захватывающими ни казались эти приключения, в конечном счёте Л. Рон Хаббард признал, что не нашёл там действенных методов работы с разумом и духом, которые давали бы предсказуемые результаты.

Вернувшись в 1929 году в Соединённые Штаты, Л. Рон Хаббард поступил в Университет Джорджа Вашингтона, где изучал инженерное дело, математику и ядерную физику — все эти дисциплины хорошо послужили ему в последующих философских изысканиях. Л. Рон Хаббард, по сути, был первым, кто подошёл к исследованию человеческого духа со всей точностью научных методов Запада. Однако университет не давал ничего, кроме основной методологии. Позднее Л. Рон Хаббард отметил: «Было совершенно очевидно, что я имел дело с обществом и жил в обществе, в котором о разуме было известно меньше, чем в самом примитивном племени, с которым я когда-либо вступал в контакт. В то же время, осознав, что люди на Востоке не были способны проникнуть в тайны разума настолько глубоко и с такими предсказуемыми результатами, как мне казалось раньше, я понял, что мне придётся провести немало исследований».

Эти исследования заняли последующие двадцать лет, провели его ни много, ни мало через двадцать один народ и культуру, включая индейские племена на северо-западном побережье Тихого океана, тагалов на Филиппинах и, как он часто шутил, народность, населяющую Бронкс (район Нью-Йорка). Его работа в тот период была направлена на решение двух принципиальных вопросов. Во-первых, начиная со своих экспериментов в университете, он разыскивал испокон веков вызывавшую у людей интерес жизненную силу, то есть источник человеческого сознания. Во-вторых (и этот вопрос был неразрывно связан с первым), Рон хотел вывести общий знаменатель жизни, поскольку, как он считал, только определив его, можно найти то, что истинно и действенно в отношении состояния человека.

Первые итоги этих исследований были подведены в 1938 году в неопубликованной рукописи «Экскалибур» (Excalibur). В этой работе выдвигалось предположение о том, что жизнь далеко не сводится к беспорядочной цепи химических реакций и что в основе всего человеческого поведения лежит определённый движущий импульс. Этим импульсом он объявил выживание: единственную всеохватывающую силу, общую для всех людей. Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Новым было признание выживания единственным общим знаменателем существования, и это явилось ориентиром для всех последующих исследований.

Вторая мировая война прервала исследования и в то же время дала им новый толчок. Прервала — поскольку Л. Рон Хаббард служил командиром противолодочных кораблей в Атлантическом и Тихом океанах; подтолкнула — тем, что ничто не могло доказать необходимость работающей философии совершенствования человека с большей убедительностью, чем ужасы войны. По лаконичному выражению Л. Рона Хаббарда, «у человечества есть безумие под названием «война»». Более того, Л. Рон Хаббард одним из первых выразил озабоченность тем, к чему могло привести создание атомного оружия в отсутствие достаточно глубокого понимания поведения человека.

Кульминация работы на этом этапе наступила в 1945 году в военно-морском госпитале Оук-Нолл в г. Окленд, штат Калифорния, где Л. Рон Хаббард находился на излечении (он частично утратил зрение из-за повреждения глазных нервов и с трудом передвигался из-за ранений в бедро и спину). Он стал одним из пяти тысяч находившихся в госпитале раненых моряков и морских пехотинцев, а помимо них, там лечились несколько сот бывших заключённых японских лагерей для военнопленных.

Заинтригованный тем, с каким необъяснимым упорством раненые не выздоравливали, несмотря на интенсивное медицинское лечение, Л. Рон Хаббард начал применять ранние разработки Дианетики. В общей сложности пятнадцать пациентов прошли процедуру, в которой он применял свои методы удаления умственного запрета на выздоровление. По предположению Л. Рона Хаббарда, такой запрет существовал и был причиной безрезультатности медицинского лечения. Сделанное им открытие, которое спасло жизнь пациентам, было прямо связано с основным вопросом философии: вопреки общепринятой в то время научной теории, оказалось, что состояние ума первично по отношению к физическому состоянию человека. Другими словами, наши взгляды, отношения и эмоции определяют в конечном счёте наше физическое состояние, а не наоборот. Или, как это лаконично выразил сам Л. Рон Хаббард: «Функция определяет структуру».

Разобравшись в этом, Л. Рон Хаббард по окончании войны приступил к практической проверке своих выводов. Его интенсивные исследования охватили представителей всех слоёв общества. Среди них были актёры театров-студий Голливуда, менеджеры близлежащих киностудий, жертвы несчастных случаев из госпиталя города Пасадены (штат Калифорния), душевнобольные преступники из психиатрической клиники в штате Джорджия.

В общей сложности Л. Рон Хаббард лично поработал примерно с двумя сотнями людей, прежде чем подвёл итоги шестнадцати лет исследований в книге. Эта работа, озаглавленная «Дианетика: первоначальные тезисы», на самом деле не была передана в печать. Вместо этого Л. Рон Хаббард распространил рукопись среди друзей, чтобы они ознакомились с ней и высказали своё мнение. Её стали размножать на гектографе, и в конце концов она разошлась в сотнях экземпляров.

Рукопись была принята с таким энтузиазмом, что Л. Рона Хаббарда попросили подготовить статью для более широкой публики. Статья появилась в зимне-весеннем выпуске «Журнала Клуба путешественников» за 1950 год под названием «Terra Incognita: разум». Сразу после этого Л. Рона Хаббарда буквально завалили просьбами предоставить более подробную информацию, и в конце концов он выпустил в свет полное руководство по Дианетике — книгу «Дианетика: современная наука о разуме».

Несомненно, публикация «Дианетики» стала вехой в истории человечества. Самый известный обозреватель тех лет, Уолтер Уинчелл, произнёс слова, ставшие пророческими: «В апреле мы увидим нечто новое под названием «Дианетика» — новую науку, которая так же точна, как физика или химия, но действует в области человеческого разума. По всем признакам, это событие станет для человечества таким же революционным, как приручение огня пещерным человеком». Утверждение Уинчелла было смелым, но тем не менее точным, поскольку вместе с Дианетикой появилось первое точное объяснение мышления и поведения человека. Кроме того, Дианетика впервые предоставила средства разрешения проблем разума, в том числе устранения нежелательных ощущений, эмоций, нерациональности в поведении и психосоматических (то есть вызванных психикой) заболеваний.

В центре подобных проблем находилось то, что Л. Рон Хаббард назвал «реактивным умом» и определил следующим образом: «Часть разума, которая работает исключительно по принципу «раздражитель — ответ». Реактивный ум неподвластен волевому контролю человека, он применяет силу, управляя сознанием человека, его целями, мыслями, телом и действиями». В реактивном уме хранятся инграммы. Л. Рон Хаббард определил их как умственные записи периодов физической боли и бессознательности.

Ранее существовали намёки на то, что во время частичной или полной бессознательности в разуме фиксируются ощущения. Но каким образом инграмма воздействует на тело, влияет на поведение и мышление — об этом знание было получено впервые. Никто не имел ни малейшего представления о том, как совокупность инграмм, содержащихся в реактивном уме, выливается в страдания человека. Ведь именно эта часть разума, по словам Л. Рона Хаббарда, «заставляет человека отказываться от своих надежд, удерживает его в апатии, делает его нерешительным, когда необходимо действовать, и убивает человека прежде, чем он начинает жить». Словом, это источник всех неудач человека.

Как и следовало ожидать, новости об открытиях Л. Рона Хаббарда стали распространяться, и отклик был массовым: более 50 000 экземпляров «Дианетики» были раскуплены, едва успев выйти из типографии, а книжные магазины едва могли удовлетворить спрос покупателей. Чем больше появлялось свидетельств эффективности Дианетики — а она предлагала методы, которые мог применять каждый, — тем более восторженными становились отзывы. «Дианетика берёт штурмом США», «Наиболее быстрорастущее движение в Америке» — таковы были заголовки газет летом 1950 года. Последователи Дианетики в разных городах Соединённых Штатов по собственной инициативе объединялись в группы, и к концу года таких групп насчитывалось около 150, а в шести городах были созданы дианетические центры для помощи Л. Рону Хаббарду в развитии новой области знания.

На этом курсе вы узнаете:

  • Что больше всего нужно ребёнку от родителей.
  • Почему ребёнок начинает злиться и как быстро устранить его расстройство.
  • Точные инструменты, которые вы можете использовать, чтобы ваши дети росли счастливыми, здоровыми, умными и уверенными.

Обзор курса

Как вырастить счастливого, здорового ребёнка? Большинство родителей не знают, как это сделать. В действительности, несмотря на самые лучшие намерения, многие совершают ошибку за ошибкой, воспитывая своего ребёнка. Потому-то несчастливые семьи, в которых постоянно происходят трения между родителями и детьми, это обычное явление.

Такое положение дел не является нормальным, и этого можно полностью избежать. Л. Рон Хаббард разработал множество методов, с помощью которых можно обнаружить самые лучшие качества в ребёнке, а также в его родителях. На этом курсе и в соответствующей брошюре вы прочтёте о некоторых из этих методов и узнаете о том, как воспитать ребёнка, не сломив при этом его дух, как добиться, чтобы он желал быть полезным для своей семьи, как помочь ребёнку быстро справляться с огорчениями и несчастьями, которые могут произойти с ним в любой момент.

Воспитание детей должно доставлять удовольствие. И это вполне возможно. На самом деле это может быть одним из тех видов деятельности, за которые человек получает наиболее щедрое вознаграждение. Применяя принципы Саентологии в воспитании детей, вы можете добиться, чтобы они стали счастливыми, любящими и трудолюбивыми. И они станут ценными членами того общества, в котором они живут.

Подробнее о курсе

Лёгкость изучения

Материалы курса изложены по принципу «от простого к сложному» и содержат тексты для чтения и практические задания в определённой последовательности.

Прежде чем начать курс, вы создаёте свою учётную запись на саентологическом сайте. Вы входите на сайт под своим именем, и программа будет вести вас по курсу шаг за шагом до его окончания. Все материалы курса вы получите прямо на саентологическом сайте.

Продолжительность курса

6-7 часов. Вы можете проходить курс с той скоростью, которая вам удобна. Иначе говоря, вы не ограничены во времени. Этот курс — наша помощь вам, вы ничего за него не платите.

Материалы

Брошюра: Дети
или книга «Саентология: настольная книга»

Материалы, которые вам потребуются для прохождения курса, также есть на нашем сайте. Другими словами, войдя на сайт, вы можете читать материалы курса на сайте и выполнять курс шаг за шагом. Тем не менее, мы рекомендуем бесплатно скачать или приобрести брошюру, чтобы вы могли использовать её, не заходя сайт.

Супервизирование

На протяжении всего курса за вашим обучением будет следить супервайзер онлайн-курсов, который позаботится о том, чтобы вы поняли материалы курса и получили от них максимальную помощь. В результате вы в полной мере обретёте способность применять данные, которые изложены в материалах курса. Если у вас есть вопросы, .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *