Руки молитва

ПРАКТИКА МОЛИТВЕННОГО ИСЦЕЛЕНИЯ. Ч. 8

Александр НОВИКОВ дарит нам всем замечательную, искрометную, остроумную и полезную книгу об исцелении молитвой. Здесь не только описаны десятки случаев исцеления, но и предлагается способ, как овладеть этим методом. Автор убежден, что на это способен каждый из нас.

С любезного разрешения Александра Ефремовича предлагаем читателям газеты «ЗіД» отрывки из книги «Такая работа – целитель. Практика молитвенного исцеления».

Любые молитвенные действия, направленные на исцеление человека, можно предпринимать только после его консультации с врачом и, при необходимости, проведения соответствующего лечения. Молитвенное исцеление никоим образом не противоречит любым видам медицинской помощи, а только дополняет их, делая все виды процедур более действенными и физиологичными. Это касается как исцеления, так и самоисцеления молитвой. Молитвенное исцеление целесообразно применять тогда, когда медицинское вмешательство оказывается недостаточно эффективным или неэффективным вообще.

Исцеляющая молитва состоит из ряда последовательных действий, следующих одно за другим в предлагаемой ниже последовательности, и крайне желательно выполнять их спокойно и методично. Сначала молящийся удобно садится перед образом Спасителя, руки его находятся на коленях, и он начинает неспешно раскачиваться вперед-назад, постепенно углубляя свое дыхание.

При движении вперед делается выдох, при движении назад — вдох. Достаточно трудно в тексте объяснить это действие, но, условно, двигаясь назад, вы как бы совершаете вдох не только легкими, но и поверхностью спины.

Через непродолжительное время может появиться ощущение давления в висках, и это сигнал о прекращении этого действа. Затем нужно пальцами обеих рук провести от висков до подбородка, после чего ощущение сдавливания сразу проходит, и вы можете начинать молитву. Больной находится между молельщиком и иконой, лицом к молельщику и спиной к иконе. Вначале молящийся, осеняя себя крестом, произносит следующие слова:

«Святый Боже, Святый Крепкий,

Святый Единый, Святый Великий!»

Затем, молитвенно сложив руки, ладонью к ладони, обращается к Господу, с просьбой услышать его молитву и оказать помощь болящему.

«К Тебе обращаюсь, на Тебя уповаю, на Тебя надеюсь, Господи.

Услышь мою молитву, Великий и Правый.

Исцели боли и недуги сына (дочери) Твоего(Твоей) (имя).

Успокой его (ее) душу и укрепи его (ее) тело, отведи его(ее) грусти и печали, даруй ему(ей) здоровье и спокойствие, долголетие и радость жизни.

Спаси его(ее) и помилуй, Отец небесный,

Молю и умоляю Тебя об этом, Господи,

От всей души и сердца».

После этого, согнув руки в локтях перед собой и обратив их ладонями вверх, нужно прочитать «Отче наш».

«Отче наш, иже еси на небеси и в нас самих!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя, яко на небеси,

Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

И остави нам долги наши,

якоже и мы оставляем должникам своим.

И не остави нас во искушении,

но избави нас от всяческих напастей.

Ибо есть царствие Твое,

и сила Твоя, и слава Твоя,

Отца, и Сына, и Святого Духа,

и ныне, и присно, и во веки веков.

Господи, помилуй, Господи, помилуй,

Господи, помилуй…(12 раз)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,

и ныне, и присно, и во веки веков.

При этом молящийся может ритмично покачиваться в темпе молитвы, произнося слова на выдохе при движении вперед, а вдох при движении в обратном направлении. После правильного выполнения этих молитв у вас может возникнуть ощущение жара в ладонях, пойти приятное покалывание и волны тепла по всему телу, и особенно по спине, появится состояние благости и восторга. Если это произошло, не пугайтесь — так и должно быть, теперь вы действительно готовы к лечебной молитве.

Чуть-чуть повернувшись корпусом влево, распрямленной ладонью, направленной концами пальцев на больного, чуть согнув безымянный палец и мизинец, делая движение вперед не менее нескольких сантиметров и особо ощущая средний палец правой руки, молящийся крестит больного, дистанционно прикасаясь к точке чуть выше межбровья, к точке чуть выше пупка и к двум точкам по обе стороны груди, которые обычно осеняются крестом во время молитвы. Это действие производится три—семь раз, по вашим ощущениям. При этом каждое дистанционное касание сопровождается словами:

«Святый Боже, Святый Крепкий,

Святый Единый, Святый Великий!»

После этого молящийся поворачивается ровно, прямо напротив больного, молитвенно складывает руки и произносит слова молитвы:

«Силою Твоею, Волею Твоею, Светом Твоим,

Господи, спаси и сохрани сына (дочь) Твоего

(Твою) (имя), исцели его (ее) боли и недуги,

успокой его (ее) душу и укрепи его (ее) тело,

даруй ему (ей) здоровье и спокойствие,

долголетие и всяческие радости,

спаси его (ее) и помилуй, Великий и Правый,

молю и умоляю Тебя об этом, Господи,

от всей души и сердца».

После этого следуют два крайне важных действия исцеляющей молитвы — крещение и вращение. Крещение во время лечебной молитвы — это дистанционное (на расстоянии нескольких сантиметров) прикосновение к коже человека, о здоровье которого вы молитесь, четыре раза — сверху, снизу, слева и справа — с точки зрения молящегося— вокруг места силы или больного места, несколько раз последовательно.

Каждое прикосновение производится с произнесением

слов: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Единый, Святый Великий».

Осознанная неканоничность последнего обращения, замена слова «бессмертный» на слово «великий» отнюдь не является изобретением автора: так обращаются, не сговариваясь между собою, большинство исцеляющих сельских бабок, и, очевидно, эта массовая интуитивная замена обусловлена другим гармоническим рядом произносимых звуков.

Следует иметь в виду, что места силы на пальцах находятся в центральных точках закручивания папиллярных линий подушечек пальцев, и желательно, чтобы во время молитвы эти точки были прямо над поверхностью обмаливаемого места. Данное действие не является способом выдачи или отбора какой-то энергии — это касание, нежное, как поглаживание ребенка, и в то же время достаточно ощутимое, с точки зрения молящегося.

К сожалению, я не могу найти более точных слов для описания этого действа, могу только добавить, что интуиция и опыт обычно помогают освоить его очень быстро.

Крещение производится средним пальцем правой руки с участием, по мере необходимости, указательного и безымянного. Опытные бабки или молельщики, не задумываясь, делают это всеми тремя пальцами, манипулируя ими так быстро, что порою, если приглядеться, это напоминает игру на музыкальном инструменте. Подчеркиваю, что это делается совершенно неосознанно и достигается только многолетним опытом. Обмаливание троеперстием не даст результата, так как в этом случае точки силы сомкнуты и закрывают друг друга.

Расстояние от пальцев молящегося до кожи больного во время крещения может меняться в достаточно широком диапазоне, от 10–12 см до непосредственного касания кожного покрова. Это зависит как от особенностей больного и молящегося, так и от физического состояния больного в данный момент времени. Обычно это расстояние ощущается как очень легкий теплый переход, своего рода граница, находящаяся прямо над человеческим телом. При минимальной тренировке это расстояние очень хорошо ощущается теми же точками пальцев, которыми производится обмаливание.

Вращение руки — это следующее за крещением вращение правой руки над больным местом или местом силы, против часовой стрелки с точки зрения молящегося. При этом действующими являются те же точки среднего и указательного пальцев, а при наличии опыта к ним добавляется и безымянный. Вращение осуществляется не быстро и не медленно, одновременно с чтением молитвы и в ее неспешном ритме.

Молитва произносится спокойно и полушепотом. Если молитва произносится про себя, действие неизбежно ускоряется, а этого делать не нужно. Именно поэтому бабок называют шептухами.

Я предпочитаю при вращении руки пользоваться словами

«Силою Твоею, волею Твоею, светом Твоим, Господи, спаси и сохрани сына Твоего (дочь Твою) (имя), успокой его (ее) душу и укрепи его (ее) тело, исцели его (ее) боли и недуги, пошли ему (ей) здоровье и спокойствие, долголетие и радость жизни, смилуйся над ним (ней), Великий и Правый, молю и умоляю Тебя, Господи, от всей души и сердца».

Эти слова совсем не являются догмой и могут быть заменены другими, достаточно ритмичными и благими, более подходящими именно для вас.

Цикл крещения и вращения над одним местом повторяется от трех до пяти раз. Если у вас появляется ощущение покалывания, онемения или другое нестандартное ощущение на кончиках пальцев, молитву над данным местом следует прекратить. Ширина захвата вращения определяется интуитивно, по вашему внутреннему побуждению, она может уменьшаться во время молитвы, а может и оставаться на том же уровне, но во всех случаях она должна быть чуть больше расстояния от центра обмаливаемого места до точек крещения и включать их в себя.

Лечебная молитва, кроме случаев экстренной помощи, всегда должна начинаться и заканчиваться над макушкой больного. Это просто, если у человека короткая стрижка и макушка легко определяется визуально. В подавляющем большинстве случаев эта точка определяется по ощущению тепла или легкого давления на кончиках пальцев, которыми производится обмаливание. Для определения местонахождения данной точки молящийся, перед тем, как начать крещение макушки, несколько раз проводит открытой ладонью над головой больного и точно определяет данную точку, из которой исходит главная энергетическая ось человека.

В процессе обмаливания ни в коем случае не следует делать резких движений — и в процессе крещения, и при вращении двигаться должны не пальцы, а вся рука, движения должны быть спокойными и плавными. Вы ничего не даете и не берете, вы только просите Господа направить в данное место благодать Его для помощи болящему.

Вторая обязательная точка обмаливания — это точка на два-три сантиметра выше пупка по срединной линии тела. Для обмаливания этой точки вы просите больного встать на расстоянии чуть больше одного метра напротив иконы, а сами присаживаетесь на

стульчик или табуретку справа от иконы, не заслоняя ее, лицом к больному. Обмаливание этой точки должно производиться над оголенной кожей больного. Точно так же, как и в случае определения точки над макушкой, молящий, во время первого обмаливания, несколько раз проводит открытой ладонью по срединной линии тела над пупком, точно определяя средним пальцем правой руки ее местонахождение.

Во время обмаливания этой точки в правильном, спокойном ритме многих людей начинает покачивать вперед и назад. Это свидетельствует только о некой слабости обмаливаемого в данный момент его жизни. Если амплитуда качания становится слишком большой, нужно, не прерывая молитву, левой рукой взять больного за правую руку, после чего покачивание прекратится. В очень редких случаях этого оказывается недостаточно. Тогда нужно попросить родственника или близкого человека больного, находящегося рядом, встать слева от больного и обнять его руками за плечи.

Затем можно приступать к молитве над местом силы, отвечающим за больное место или орган, в котором есть болезненные ощущения и который нуждается в помощи. И только после этого можно обмаливать больной орган или места проявленной боли. При заболевании одного из парных органов нужно обязательно обмаливать и второй орган (здоровый). Закончив молитву над больным местом, нужно еще один раз произвести крещение макушки и вращение руки над нею, после чего, безо всяких действий над человеком, просто молитвенно сложив руки, поблагодарить Господа за Его помощь. После этого производится намаливание воды

Наш сайт – это сокращенная версия популярной украинской медицинской газеты «Здоров’я і Довголіття». Из каждого номера газеты на сайте публикуется только один материал. Полную версию Вы можете читать, оформив подписку на печатное издание в любом почтовом отделении Украины (подписной индекс 90247 – на украинском языке и 37627 – на русском языке) или оформив подписку на электронную версию газеты.

  • ЛЕТО – ВРЕМЯ НАКОПЛЕНИЯ СИЛ ДЛЯ НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ

Материалы сайта предоставляются в образовательных целях и не отменяют необходимость в профессиональной врачебной консультации.

Использование статей сайта возможно только при наличии прямой и активной ссылки на источник.

Описание

Алтарь Геллера (реконструкция)

Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее.

Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции.

«Руки молящегося» — подготовительная штудия к «Алтарю Геллера», однако, этот рисунок более известен, чем само произведение:

Тщательность, с которой Дюрер изобразил эти детали, оправдалась, по меньшей мере, посмертно. В то время как голые ступни стоящего на коленях на переднем плане апостола вызвали в конце XVI века настоящий «ножной фетишизм», «Руки молящегося» в XX веке признаны как самый популярный мотив Дюрера. Художник хранил листы штудий и неоднократно их использовал в несколько измененной форме.

Оригинальный текст (нем.)

Die Sorgfalt, die Dürer auf diese Details verwandte, zahlte sich zumindest posthum aus. Während die nackten Füße des im Vordergrund knienden Apostels Ende des 16. Jahrhunderts einen wahren Fußfetischismus auslösten, avancierten die „Betenden Hände” im 20. Jahrhundert zu Dürers populärstem Motiv. Der Künstler verwahrte die Studienblätter und griff einige Motive in leicht abgewandelter Form mehrfach wieder auf.

«Руки молящегося» — самое репродуцируемое произведение Дюрера. Переведённое в скульптурное изображение, оно продаётся вместе с другими предметами церковной утвари, небольшие рельефы с «Руками молящегося» считаются «синонимом мольбы». Изображение дарились на конфирмацию, им иллюстрировались издания Библии, оно воспроизводилось на открытках с выражением соболезнования. В работах, посвящённых китчу, тиражирование рисунка Дюрера приводится как пример его высшего проявления. В Европе пользуются спросом репродукции или небольшие рельефы «Рук молящегося», в Соединенных Штатах популярны скульптурные версии.

На одном листе вместе с руками молящегося находился набросок головы коленопреклонённого апостола. Позднее, когда лист был разделён, изображение сложенных в молитве рук стало символом религиозности.

Отсутствие того, кому они принадлежат, наивно-верящего апостола, освобождало его руки для иной интерпретации, в которой они почитались как руки Бога Отца. Оригинальный текст (нем.)

Das Fehlen dessen, dem sie gehören, des naiv-gläubigen Jüngers, gab seine Hände für eine Umdeutung frei, in der sie eine Verehrung erfuhren, als seien sie die Gottvaters.

Массовое тиражирование рисунка породило протесты. Так, график Вернер Йюнглинг создал в 1970 году сериографию под названием «К конфирмации», представив «Руки молящегося», скреплённые друг с другом шпилькой с барашковыми гайками.

Хамса амулет – Рука Фатимы: значение талисмана в исламе и каббале

Хамса (Рука Фатимы) – мощнейший защитный оберег. Интересно знать, что этот символ преследуется двумя культурами: исламом и каббалой. В первом случае оберег называется «Рука Фатимы». Считается, что Фатима была дочерью пророка. Будучи замужней женщиной, она готовила халву. В тот момент, когда она ее помешивала, в дом вошел муж и привел новую жену. Фатима была убита горем так, что не заметила, как выронила ложку и продолжила мешать халву рукой, обжигая пальцы.

С тех пор «Рука Фатимы» стал для мусульман символом терпимости, душевного равновесия и смирения.

В то же время евреи предано считают Хамсу (название символа) своим собственным. Так же они называют его «Рука Мирьям», в некоторых источниках встречается «Ладонь Хамеш». Символ так же представляет собой изображение руки с тремя

длинными вытянутыми пальцами и двумя короткими по бокам. Рука неизменно защищает от «дурного глаза» и порчи.

Те, кто не сильно углубляется в происхождение символа, просто утверждают, что руку – сильный талисман. Он помогает человеку принимать правильные решения, руководит поступками и мыслями человека. Другие символизирую руку с человеком, сравнивая пять пальцев с телом человека. В любом случае амулет имеет силу направлять человека на добрые дела и путь истины.

Интересно знать, что каббала считает пять пальцев руки пятью чувствами человека. Эта точка зрения говорит о том, что каждому в своей жизни необходимо обязательно применять пять своих чувств. Шестое же чувство (интуиция) дано не каждому. Иногда на еврейской Хамсе можно встретить другие символы:

  • Глаз
  • Рыбки
  • Звезду Давида

Эти символы так же уберегают человека от негатива: глаз – от сглаза, рыбка – семейное благополучие, звезда – защита от зла.

Оберег «рука Фатимы»

Рука Фатимы: можно ли носить православным?

Данный амулет очень распространен в странах с мусульманской верой, в Израиле, Тибете и Индии. Но стоит заметить, что талисман в виде руки свойственен любому верованию и религии. Интересно, что носить такие амулеты принято парами, к примеру, жене и мужу. В этом случае талисман будет верно оберегать их брак и привлекать позитивную энергию в семью.

Главное назначение амулета Хамса – «отгонять» завистников, возвращать жизненную энергию и уберегать от зла.

Стоит заметить, что символ в виде руки только недавно вошел в русскую культуру и стал оберегом. Все чаще «руку» можно увидеть в доме на стене, в предметах интерьера, на дверях и в рамках на стене. Люди верят, что оберег не позволит войти в дом злу. На рабочем месте амулет защищает человека от зависти и благоприятствует тому, чтобы человек продвигался по карьерной лестнице.

Если отвечать на вопрос «можно ли православному носить данный амулет», то здесь стоит сказать, что все зависит от индивидуальных убеждений человека. Слишком религиозный человек, конечно же, скажет – нет. Такого же ответа будет придерживаться священнослужитель. В этом они будут правы, ведь действительно, в церкви запрещено находится людям другой веры и предметам других религий.

В обычной повседневной жизни определенных запретов на ношение амулета нет. Сила любого талисмана зависит лишь от того, как сильно уверен в нем человек. Если «Рука Фатимы» вселяет в вас уверенность – смело носите символ в любом виде.

оберег от зла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *