Сайт вопросов и ответов

Ян Жур
Школа журналистики ДВР «Золак»

Президент Республики Беларусь встретился в Национальной библиотеке с молодежью. У 60 юношей и девушек из разных уголков Беларуси была возможность задать главе государства свои вопросы. Они и прозвучали, причем на самые разные темы — международных отношений, дальнейшего развития страны, образования и, конечно же, личного характера. Вашему корреспонденту, учащемуся 11 класса СШ № 43 Минска, посчастливилось принять участие во встрече и стать автором одного из 60 вопросов, заинтересовавших Президента страны.

Наше государство создает условия для активного включения молодежи в политическую, социально-экономическую и культурную среду общества. Одним из мероприятий, в рамках государственной Программы поддержки молодежи, стала акция «Вопрос Президенту», организаторами которой выступили Белорусский республиканский союз молодежи и Белорусская республиканская пионерская организация. В акции приняло участие около 3 тысяч человек, в основном это были школьники. Мероприятия акции проходили в учебных заведениях страны с 14 апреля по 25 мая 2010 года. Финалом стала встреча молодежи с Президентом Республики Беларусь.

Обращаясь к участникам акции, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко сказал: «То, что вы имеете, воспринимается как должное. Вам, наверное, трудно представить, что может быть по-другому. А ведь все познается в сравнении. Вы вряд ли помните отчетливо то, что было после распада Советского Союза. Ваши родители помнят, что происходило, когда наша страна только обрела независимость. Было нелегко, но мы дали себе слово, что мы построим страну, в которой будет комфортно жить людям, и будущие поколения будут гордиться своей землей и своей страной. Мы немало в этом направлении сделали».

Глава государства подчеркнул: «Мне хотелось бы услышать, чем живете вы, чем дышите, чтобы соизмерить свое и ваше понимание жизни и мировоззрение. Это тоже важно, ведь вы — фактически первое поколение белорусов, выросшее в нашем молодом суверенном и независимом государстве».

Честно говоря, не ожидал, что мой вопрос станет одним из наиболее интересных. Поэтому когда в школу сообщили, что меня приглашают на встречу с Президентом, был очень удивлен и обрадован. Да и не только я, все окружающие меня люди, и в школе, и дома, смотрели с удивлением и недоверием. Их можно понять, ведь не каждый день обычный школьник задает вопрос Президенту страны!

Наш автобус подъехал к Национальной библиотеке. Внутри была атмосфера праздника. Все оживленно переговаривались и чуть-чуть волновались. Сначала ребята чувствовали себя не очень уверенно, но быстро сориентировались и держались уже более раскованно. Но вот настал момент, которого все так ждали: нас пригласили в зал заседания. Под всеобщие аплодисменты вошел Президент. На протяжении двух часов, он отвечал на самые разнообразные вопросы.

Естественно, меня больше всего волновал мой вопрос. Перед тем как задать, я много раз прокрутил его в голове, но все равно волновался. Наконец, подошла моя очередь, и я спросил: «Нужно ли в школах готовить юношей к службе в армии и кто должен претворять этот вопрос в жизнь, учитель-предметник, который не служил в армии, или военный руководитель?»

Действительно, сегодня школы, где готовят к службе в армии, можно пересчитать по пальцам. Дошло до того, что допризывную подготовку в школах ведут даже женщины. Разве такие учителя смогут показать, как разбирается автомат или каким должен быть строевой шаг? Лично мне такие уроки были бы не интересны, потому что они не способны подготовить к службе в армии. Мне хотелось бы прийти в армию подготовленным не только физически, но и иметь необходимые знания и навыки.

Президент ответил: «Желательно, чтобы учитель, который понимает военное дело, готовил к службе в армии. Хотя бы из малокалиберной винтовки ты должен уметь стрелять, прежде чем прийти в армию. Я этого не умел — мне было сложнее, поэтому это дело хорошее, но начальную военную подготовку надо, чтобы вели конкретные люди, военкоматы надо к этому подключать».

После завершения насыщенного дня расходиться ребятам не хотелось. Нам было интересно поговорить друг с другом, обменяться впечатлениями. Надеюсь, не я один приобрел там новых друзей. Все-таки приятно, что Президент, несмотря на всю свою загруженность, уделяет время даже для школьников, принимает во внимание вопросы, которые их волнуют.

Уважаемый посетитель сайта Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана)!

В целях реализации прав граждан на обращение к Уполномоченному Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсману) на официальном сайте открыт раздел «Интернет-приемная».

Интернет – приемная – раздел официального сайта Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан в сети Интернет, предназначенный для приема обращений граждан в электронной форме, вспомогательный способ подачи обращений граждан, а также дополнительная возможность получить ответ на интересующий Вас вопрос, отправить жалобу или заявление.

Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана), поступают в Секретариат Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) и рассматриваются в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 27 августа 2004 года «Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)».

Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы:

  • граждан Республики Узбекистан
  • иностранных граждан, находящихся на территории Республики Узбекистан;
  • лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Узбекистан;
  • третьих лиц, в том числе негосударственных некоммерческих организаций на нарушения прав, свободы и законных интересов конкретного человека или группы лиц при условии их согласия.

Уполномоченный принимает жалобы, поданные в течение одного года с момента нарушения прав и свобод заявителя либо с того дня, когда стало известно о нарушении.

Уполномоченный по правам человека не рассматривает:

  • обращение, не адресованное Уполномоченному Олий Мажлиса Республики Узбекистан по права человека (омбудсману);
  • жалобы, относящиеся к компетенции суда;
  • анонимные жалобы.

Жалобы, направленные к Уполномоченному по правам человека государственной пошлиной не облагаются.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с гражданина по решению суда.

Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в электронном виде, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией:

  • Перед отправкой электронного обращения необходимо внимательно и корректно заполнить анкету;
  • Ответы на обращения будут направлены на указанный Вами почтовый или электронный адрес;
  • Прежде чем отправить вопрос через Интернет-приемную, рекомендуем Вам просмотреть раздел «Часто задаваемые вопросы». Возможно, Вы сразу найдете информацию на интересующую Вас тему;
  • Чтобы каждое обращение было внимательно изучено, просим Вас четко заполнить обязательные разделы регистрационной формы, формулировать вопросы и предложения внятно и корректно. Ответы на обращение отправляются по адресу заявителя.

Если Вы согласны с вышеизложенными утверждениями и хотите написать обращение Уполномоченному Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсману), отметьте пункт «Я принимаю правила отправки обращений» и нажмите «Продолжить».

Страница вопроса с ответами – это веб-страница, на которой после одного конкретного вопроса идут ответы. Для таких страниц можно использовать следующие типы разметки schema.org: QAPage, Question и Answer.

Если разметка реализована правильно, то в результатах поиска могут появляться расширенные результаты, которые помогают привлечь на сайт подходящую аудиторию через Google Поиск. Ниже представлен пример результата по запросу «Как вытащить застрявший кабель из USB-порта?» при наличии нужной разметки на странице.

Разметка на странице вопроса с ответами позволяет не только формировать расширенные результаты, но и создавать более информативное описание этой страницы. Ответ из приведенного выше примера может появляться в качестве обычного результата, если нельзя показать расширенный.

Как добавлять структурированные данные

Структурированные данные – стандартизированный формат, который позволяет описывать информацию о странице и классифицировать ее контент. Дополнительные сведения о принципах работы структурированных данных приведены в отдельной статье.

Ниже кратко описано, как создать, протестировать и начать использовать структурированные данные. Пошаговые инструкции вы найдете в этой практической работе.

  1. Добавьте обязательные свойства. Где расположить структурированные данные на странице, вы узнаете из этого видео.
  2. Следуйте специальным рекомендациям.
  3. Протестируйте свой код с помощью инструмента проверки расширенных результатов.
  4. Опубликуйте страницу и с помощью инструмента проверки URL посмотрите, как она выглядит в результатах поиска Google. Убедитесь, что доступ Google к странице не заблокирован файлом robots.txt или метатегом noindex и для него не требуется авторизация. Если все в порядке, запросите повторное сканирование ваших URL.
  5. Отправляйте нам файл Sitemap, чтобы информировать нас об изменениях на сайте. Отправку такого файла можно автоматизировать с помощью Search Console Sitemap API.

Примеры

В следующем примере разметки содержатся определения типов QAPage, Question и Answer в формате JSON-LD:

<html> <head> <title>How many ounces are there in a pound?</title> <script type=»application/ld+json»> { «@context»: «https://schema.org», «@type»: «QAPage», «mainEntity»: { «@type»: «Question», «name»: «How many ounces are there in a pound?», «text»: «I have taken up a new interest in baking and keep running across directions in ounces and pounds. I have to translate between them and was wondering how many ounces are in a pound?», «answerCount»: 3, «upvoteCount»: 26, «dateCreated»: «2016-07-23T21:11Z», «author»: { «@type»: «Person», «name»: «New Baking User» }, «acceptedAnswer»: { «@type»: «Answer», «text»: «1 pound (lb) is equal to 16 ounces (oz).», «dateCreated»: «2016-11-02T21:11Z», «upvoteCount»: 1337, «url»: «https://example.com/question1#acceptedAnswer», «author»: { «@type»: «Person», «name»: «SomeUser» } }, «suggestedAnswer»: } } </script> </head> <body> </body> </html>
<html> <body itemscope itemtype=»https://schema.org/QAPage»> <div itemprop=»mainEntity» itemscope itemtype=»https://schema.org/Question»> <h2 itemprop=»name»>How many ounces are there in a pound?</h2> <div itemprop=»upvoteCount»>52</div> <div itemprop=»text»>I have taken up a new interest in baking and keep running across directions in ounces and pounds. I have to translate between them and was wondering how many ounces are in a pound?</div> <div>asked <time itemprop=»dateCreated» datetime=»2010-11-04T20:07Z»>Nov 11 ’10 at 20:07</time></div> <div itemprop=»author» itemscope itemtype=»https://schema.org/Person»><span itemprop=»name»>New Baking User</span></div> <div> <div><span itemprop=»answerCount»>3</span> answers</div> <div><span itemprop=»upvoteCount»>26</span> votes</div> <div itemprop=»acceptedAnswer» itemscope itemtype=»https://schema.org/Answer»> <div itemprop=»upvoteCount»>1337</div> <div itemprop=»text»> 1 pound (lb) is equal to 16 ounces (oz). </div> <a itemprop=»url» href=»https://example.com/question1#acceptedAnswer»>Answer Link</a> <div>answered <time itemprop=»dateCreated» datetime=»2010-12-01T22:01Z»>Dec 1 ’10 at 22:01</time></div> <div itemprop=»author» itemscope itemtype=»https://schema.org/Person»><span itemprop=»name»>SomeUser</span></div> </div> <div itemprop=»suggestedAnswer» itemscope itemtype=»https://schema.org/Answer»> <div itemprop=»upvoteCount»>42</div> <div itemprop=»text»> Are you looking for ounces or fluid ounces? If you are looking for fluid ounces there are 15.34 fluid ounces in a pound of water. </div> <a itemprop=»url» href=»https://example.com/question1#suggestedAnswer1″>Answer Link</a> <div>answered <time itemprop=»dateCreated»datetime=»2010-12-06T21:11Z»>Dec 6 ’10 at 21:11</time></div> <div itemprop=»author» itemscope itemtype=»https://schema.org/Person»><span itemprop=»name»>AnotherUser</span></div> </div> <div itemprop=»suggestedAnswer» itemscope itemtype=»https://schema.org/Answer»> <div itemprop=»upvoteCount»>0</div> <div itemprop=»text»> I can’t remember exactly, but I think 18 ounces in a lb. You might want to double check that. </div> <a itemprop=»url» href=»https://example.com/question1#suggestedAnswer2″>Answer Link</a> <div>answered <time itemprop=»dateCreated»datetime=»2010-12-06T21:11Z»>Dec 6 ’10 at 21:11</time></div> <div itemprop=»author» itemscope itemtype=»https://schema.org/Person»><span itemprop=»name»>ConfusedUser</span></div> </div> </div> </div> </body> </html>

Правила

Что необходимо соблюдать, чтобы на основе вашей страницы создавались расширенные результаты.

  • Рекомендации по использованию структурированных данных
  • Рекомендации для веб-мастеров
  • Требования к контенту

Требования к контенту

  • Разметку QAPage следует использовать, только если сведения на вашей странице изложены в форме вопроса и ответов на него.
  • У пользователей должна быть возможность отправлять ответы на вопрос. Не размечайте контент с помощью элемента QAPage, если на вопрос дан только один ответ, а другие добавить нельзя. В таких случаях следует применять структурированные данные FAQPage. Ниже приведено несколько примеров.

    Для какого контента подходит эта разметка

    • Страница форума, на которой пользователи могут отправлять ответы на один конкретный вопрос.
    • Страница службы поддержки определенного сервиса, на которой пользователи могут добавлять ответы на один конкретный вопрос.

    Для какого контента эта разметка не подходит

    • Страница с ответами самих авторов сайта на часто задаваемые вопросы в случаях, когда пользователям не предоставляется возможность добавить другие ответы.
    • Страница со сведениями о товаре, на которой пользователи могут публиковать много разных вопросов и ответов на них.
    • Практическое руководство, написанное как ответ на вопрос.
    • Запись в блоге в форме ответа на вопрос.
    • Эссе, в котором дается ответ на определенный вопрос.
  • Не применяйте разметку QAPage на всех страницах сайта или форума, если не весь контент отвечает указанным требованиям. Например, на форуме может быть одновременно множество тем-вопросов, для которых разметка подходит, и не связанных с вопросами страниц, для которых она не подходит.
  • Не размечайте при помощи QAPage страницы с ответами на часто задаваемые вопросы или с несколькими вопросами. Разметка QAPage предназначена для страниц, посвященных какому-то одному вопросу и ответам на него.
  • Разметку QAPage нельзя использовать в рекламных целях.
  • Разметка типа Question должна содержать полный текст вопроса, а Answer – ответа на него.
  • Тип Answer предназначен только для ответов на вопросы. Комментарии по поводу вопросов или ответов размечать с помощью типа Answer не следует.
  • Для показа в виде расширенных результатов не подходят вопросы и ответы, в которых содержатся непристойные, грубые, оскорбительные, дискриминационные высказывания, материалы сексуального характера, сцены насилия, а также призывы к опасным или противоправным действиям.

Типы структурированных данных

В этом разделе описаны типы структурированных данных, которые связаны с типом разметки QAPage.

Чтобы ваш контент мог появиться в расширенных результатах, необходимо задать все обязательные свойства. Чтобы добавить больше информации в структурированные данные, вы можете также указывать рекомендуемые свойства.

Тестировать структурированные данные и изучать полученный результат можно с помощью специального инструмента.

QAPage

Разметка типа QAPage означает, что страница связана с отдельно взятым вопросом и ответами на него. Со страниц с разметкой Question мы используем только структурированные данные QAPage. На каждой странице может быть только одно определение типа QAPage.

Полное определение типа QAPage приведено на странице https://schema.org/QAPage.

В таблице ниже описаны свойства разметки QAPage, которые используются в Google Поиске.

Обязательные свойства

mainEntity

Question

Разметку типа Question для той или иной страницы следует размещать внутри свойства mainEntity элемента QAPage.

Question

Тип Question определяет вопрос, которому посвящена страница, и содержит ответы на него, если они есть. На странице можно использовать только один элемент типа Question. Размещать такую разметку следует внутри свойства mainEntity элемента schema.org/QAPage. На каждой странице может быть только одно определение типа Question.

Полное определение типа Question приведено на странице https://schema.org/Question.

Обязательные свойства

answerCount

Integer

Общее количество ответов на вопрос. Например, если всего ответов 15, но из-за разбивки на страницы показываются лишь 10, то значение будет равно 15. Если ответов вообще нет, оно будет равно 0.

Либо acceptedAnswer, либо suggestedAnswer Answer

Чтобы страница появлялась в результатах поиска в виде расширенного результата, на вопрос должен иметься хотя бы один ответ, размеченный при помощи свойства acceptedAnswer или suggestedAnswer. Однако сразу после публикации вопроса на него может не быть ответов. В таких случаях задавайте для свойства answerCount значение 0. При отсутствии ответов расширенный результат формироваться не будет.

acceptedAnswer

Answer

Лучший ответ на вопрос. Таких ответов на отдельно взятый вопрос может не быть вообще или может быть несколько. Свойство должно отражать ответы, принятые задавшим вопрос пользователем, модератором, системой голосования и т. д. Для выделения лучших ответов не следует применять другие способы сортировки, например по времени публикации.

suggestedAnswer

Answer

Один возможный ответ, не принятый в качестве лучшего (acceptedAnswer). Таких ответов на отдельно взятый вопрос может не быть вообще или может быть несколько.

name

Text

Весь текст краткой формы вопроса, например «Сколько чайных ложек в стакане?»

Рекомендуемые свойства

author

Person или Organization

Автор вопроса.

dateCreated

Date или DateTime

Дата, когда вопрос был добавлен на страницу, в формате ISO-8601.

text

Text

Весь текст вопроса в полной форме, например такого: «Чтобы приготовить завтрак, мне нужно знать, сколько чайных ложек умещается в стакане. Сколько чайных ложек в одном стакане?»

upvoteCount

Integer

Общее количество голосов, которые получил вопрос. Если на странице поддерживаются положительные и отрицательные голоса, для свойства upvoteCount следует указать одно общее значение, представляющее собой их сумму. Например, если ответ получил 5 положительных и 2 отрицательных голоса, то общее значение upvoteCount составит 3. Если ответ получил 5 положительных голосов, а отрицательные голоса не принимаются, то значение upvoteCount будет равно 5.

Answer

Тип Answer определяет предложенные и принятые ответы для элемента Question на странице. Ответы (Answers) задаются внутри элемента Question в виде значений свойств suggestedAnswer и acceptedAnswer.

В таблице ниже описаны свойства типа Answer, который используется внутри элемента Question.

Полное определение типа Answer приведено на странице https://schema.org/Answer.

Обязательные свойства
Text

Весь текст ответа. Если размечена только часть, ваш контент не будет показываться, а Google не сможет определить, какой именно текст демонстрировать.

Рекомендуемые свойства
Person или Organization

Пользователь, который ответил на вопрос.

Date или DateTime

Дата, когда ответ был добавлен на страницу, в формате ISO-8601.

Integer

Общее количество голосов, которые получил ответ. Если на странице поддерживаются положительные и отрицательные голоса, для свойства upvoteCount следует указать одно общее значение, представляющее собой их сумму. Например, если ответ получил 5 положительных и 2 отрицательных голоса, то общее значение upvoteCount составит 3. Если ответ получил 5 положительных голосов, а отрицательные голоса не принимаются, то значение upvoteCount будет равно 5.

url

URL

URL прямой ссылки на ответ, Пример: https://www.examplesite.com/question#answer1

Сбор статистики по расширенным результатам в Search Console

С помощью Search Console вы можете собирать данные об эффективности страниц вашего ресурса в Google Поиске. Вам не обязательно регистрироваться в этом сервисе, чтобы ваши страницы попали в результаты поиска. Однако это позволит узнать, как роботы Google воспринимают сайт, и оптимизировать его. Рекомендуем проверять информацию в Search Console в следующих случаях:

  1. После первого размещения структурированных данных
  2. После выпуска новых шаблонов или обновления кода
  3. При регулярном анализе трафика

После первого размещения структурированных данных

Когда ваши страницы будут проиндексированы, проверьте их на наличие ошибок с помощью отчета о статусе расширенных результатов. В идеальном случае количество правильных страниц должно вырасти, а число ошибок и предупреждений – нет. Если в структурированных данных будут обнаружены ошибки, примите следующие меры:

  1. Внесите исправления.
  2. Проверьте страницу на сайте и выясните, есть ли на ней обнаруженные ошибки.
  3. Запросите проверку ресурса, используя отчет о статусе расширенных результатов.

После выпуска новых шаблонов или обновления кода

Если вы внесли значительные изменения на сайт, проверьте, не увеличилось ли число ошибок и предупреждений, связанных со структурированными данными.

  • Увеличилось число ошибок? Возможно, вы создали шаблон, с которым что-то не так, или имеющийся шаблон используется некорректно.
  • Уменьшилось число действительных элементов, но не увеличилось количество ошибок? Возможно, на ваших страницах не размещены структурированные данные. Выяснить, с чем связаны ошибки, можно при помощи инструмента проверки URL.
  • При регулярном анализе трафика

    Анализировать трафик сайта из Google Поиска можно с помощью отчета об эффективности. Из этого отчета вы узнаете, как часто страница появляется в Поиске в виде расширенного результата, с какой регулярностью пользователи нажимают на нее и какова ее средняя позиция в результатах поиска. Эти сведения также можно автоматически получать с помощью Search Console API.

    Устранение неполадок

    Если у вас возникли трудности в работе со структурированными данными, устранить неполадки помогут ресурсы и сведения, доступные по ссылкам:

    • Список типичных ошибок в структурированных данных
    • Отсутствие расширенных результатов или уменьшение их общего количества
    • Часто задаваемые вопросы от веб-мастеров
    • Вы можете задать вопросы специалистам Google в их рабочие часы.
    • Справочный форум для веб-мастеров

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *