Можете также добавлять найденные вами варианты в комментариях.
Словарь:
А
Ака — дракон.
Альд — старый, старший, древний.
Альт — высокий, древний, старший.
Арун — скорее всего полная форма слова «рун», обозначающего дом или очаг.
Б
Бал — камень.
Б’век — выражение удивления.
В
Вварден — могучий, крепкий щит.
Волен — молот.
Г
Гах — большой.
Гах-Джулан — большое преимущество.
Гахмерден — королева;
Гахмердон — король;
Гулахан — советник.
Д
Дан — темнокожий, тёмный, проклятый, с злой судьбой.
Даэдра — наши высшие, сильнейшие предки.
Две — глубинный, умный.
Джулан — преимущество, выгода.
И
Исра — ряд.
К
Кард — не упокоенные смотрители/стражи предков.
Кена — почетное обращение для преподавателей и наставников;
Кого — нерушимый.
Корпрус — поражение кожи.
Когорун — нерушимый дом.
Кардрун — родовая гробница.
М
Мер — эльф.
Мора — лес.
Мораг — лесник/лесной.
Мутсэра — очень вежливое, официальное, формальное обращение. Помимо устной речи, используется также в официальных документах.
Н
Намму — безымянный;.
Нчоу — оскорбительное обращение.
Н’вах — раб, чужеземец, оскорбительное обращение.
О
Оада — река.
Р
Рун — дом, оча
С
Садрит — гриб.
Седура — уважительное обращение к богатым людям.
Сера — уважительное обращение.
Серждо — уважительное обращение к людям благородного происхождения, аристократам.
С’вит — мерзавец, подлец.
Т
Тель — башня.
Т’лонья — роды, пеленки, пеленать.
Тонг — гильдия.
Ф
Фел — город.
Флетчер — вор (оскорбление).
Ф’лах — грубое или неформальное обращение.
Фояда — огненная река.
Х
Хла — маленький.
Хан — вождь, глава, лидер (как у эшлендеров, так и у Домовых данмеров).
Ч
Чап’тил — точный перевод неизвестен. Вероятно, воин, страж, дозорный или вассал.
Выражения:
АЛЬМСИВИ/Благословения АЛЬМСИВИ, .
Боэтия в твоём сердце и улыбается.
Веди меня, Неревар!
Во имя Дома (боевой девиз).
Во имя заката и рассвета.
Во имя священных слов Велота.
Глаза Дагона, ты заплатишь за это!
Направь меня, Боэтия!
Моя юрта и мое сердце принадлежат вам (у эшлендеров).
Огни Обливиона!
Одной Азуре известно.
Прокляни/забери/прибери тебя Молаг Бал/Азура/Малакат/Шеогорат!
Спрячь меня Мефала.
Со мной доблесть/отвага Неревара.
Твоя погибель у меня в руке.
Я пошлю твою душу к Боэтии.
Огромная благодарность моему любимому данмеру за составление этого словаря :3
- Саваоф Библейская энциклопедия
***
Савао́ф (евр. «цеваот» буквально «(Господь) Воинств», множественное число от «цава» – воинства) – одно из имен Бога, подчеркивающее такое Его свойство, как всемогущество, а также то, что Он — Владыка мира.
Имя Божие Господь Саваоф отражает Божественную власть над всеми силами земли и неба. Имя Божие Саваоф приложимо ко всем Лицам Святой Троицы, на что прикровенно указывает пророк Исайя: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его (Ис.6:3).
***
Если Господь — Всемогущий Бог воинств, то почему воинства беззаконников так часто побеждают Его рабов и угодников (праведников, святых)?
В отношении созданного мира Всемогущество Божье проявляется в том, что никакое творение в отдельности, ни всё оно вкупе не в состоянии противодействовать Его святой воле (Быт.17:1), причём творение не может не только препятствовать Богу осуществлять всё, что ни хочет, но даже и сколь-нибудь Его затруднять.
Воинства нечестивцев, равно как и одиночные враги Церкви Божьей могут одолевать верующих только в той мере, в какой попускает Господь. Степень этого попущения всегда зависит от общих и частных целей Вышнего Промысла, ведомых, в полноте, только Господу.
Например, иногда Бог, попускает врагам одолевать верующих тогда, когда те, в силу различных причин, отступают от соблюдения требований Его нравственного закона. В этом случае нечестивцы могут использоваться как орудия Справедливого Божьего гнева. Вместе с тем, они могут служить к вразумлению, воспитанию, возвращению верующих в русло нормальной религиозно-нравственной жизни.
Скажем, во времена Ветхого Завета, в период Судей, Бог попускал язычникам притеснять и одолевать сынов Израиля. Испытывая в бедствия и несчастья, и не имея сил самостоятельно оградиться от них, евреи начинали искать помощи и защиты у Господа и вновь обращались к истинной вере. Тогда Бог, по Своей милости, воздвигал им особых правителей, судей, через которых налаживал их социальную жизнь.
Иногда Господь попускает грешникам одолевать праведников ради испытания и духовного укрепления, взращивания тех нравственных качеств, тех добродетелей, которые могут быть приумножены в условиях борьбы смирение, стойкость духа, жертвенность, самоотвержение, послушание, терпение и др.).
Бывает, что Господь не только попускает, но и нарочито ниспосылает на верующих те или иные бедствия. Так будет и при кончине времен, когда Бог призовет полчища Гога и Магога (Иез.38:2-4).
Как и в предыдущих случаях, это происходит не в связи с недостаточностью Божественного всемогущества (что и звучит-то нелепо), а в связи с известными Ему соображениями высшей нравственной пользы.
***
См. ИМЕНА БОЖИИ