Секта богородичный центр

Содержание

Е.А. Евдокимова, помощник игумении по миссионерской работе.

«Молодому человеку нужно дать возможность определить смысл своего существования, чтобы он не тратил свои силы на то, что бессмысленно, чтобы сохранил их для важных дел. Пустота может вместить все, что угодно, сектанты тем и пользуются. Они агрессивны и хотят насильно затолкать нас в свои рамки». (Патриарх Сербский Павел. Из интервью журналу Дуга апрель 1999 г.)

Спускаясь с лестницы после посещения Православной Книжной ярмарки, я услышала музыку электрогитары и голос, многократно усиленный микрофоном, который взывал: «Господь, я принимаю Тебя», и эти же слова повторял невидимый хор: «Господь, я принимаю тебя!» и снова: » Господь, Ты со мной!»- и как эхо: «Господь, Ты со мной!» Внизу лестницы была табличка с указателем «Церковь 21 века», и следуя направлению, указанному на табличке, я оказалась в огромном зале, где не было ни картин, ни плакатов, ни окон, но царил полумрак, только на сцене под лучами софитов различимы фигурки людей: один,- тот, что с микрофоном, другой- с гитарой, а ещё двое и среди них — молодая женщина, — воздевают руки, показывая, как надо отвечать на «мантры», которые потоком льются со сцены в уши аудитории. Все четверо одеты в спортивные костюмы, прохаживаются по сцене, намеренно отвлекая внимание публики, стоящей в зале, перед сценой. Молодые мамы катают коляски, некоторые беседуют между собой, стоя с детьми на руках; пары обнимаются; облокотившись рукой на хрупкое женское плечо, слушает проповедь аккуратно одетый юноша. Так много народа! А этажом выше происходит Книжная ярмарка «Православная книга», вход свободный, между прочим… Но там посетители совсем другого рода и там, к сожалению, не так многолюдно. Под монотонное произнесение нараспев призывов «Я верю в чудо» и «Господь, сделай чудо в моей жизни», дирижёры этой встречи начинают с большей энергией восклицать:» У кого из вас проблема с квартирой, поднимите руки и скажите: «Господь, я принимаю Тебя, я принимаю чудо от Тебя, сотвори чудо, Господь, дай мне квартиру! » Далее следовали призывы чуда о семейной жизни, далее о здоровье…

Не в силах находится в атмосфере массового зомбирования и хаоса, я направилась к выходу. Пришлось пропустить несколько человек, которые возвращались на собрание. В фойе зала я заметила молодую женщину с малышом на руках. Она приветливо улыбалась не то мне, не то своему малышу. Я решила к ней обратиться, чтобы узнать, как сами участники этого собрания говорят о Церкви 21 века: «Скажите, что это за собрание, названное Церковью 21века? Какую веру вы исповедуете?» – выпалила я сходу. Молодая мама с готовностью ответила, что это именно и есть богослужение Церкви 21века. Получалось, что я беру маленькое интервью у сектантки. Женщина рассказала, что своего помещения пока у них нет, что сейчас собрания происходят в этом зале, (аренда которого должна была стоить огромных денег, невольно подумала я). Она торопилась мне сказать, что их церковь можно назвать евангелистско-протестантской. «Простите, а тот, кто проповедует на сцене, он в сане и почему он так странно одет?! Все-таки имя Господа призывает, а сам в тренировочных штанах, -заметила я». Женщина напряглась и уже менее доброжелательно, но всё-таки стараясь улыбаться, спросила: » А где сказано, что нельзя проповедовать в брюках ?! Это наш пастырь». Я не имела намерения ссылаться на Священное Писание, просто была подсознательно уверена в том, что священник носит особое одеяние, уподобляясь первым христианам. Я перевела разговор немного в иную плоскость: «Православные верят, что на священнике, т.е. на посвященном, пребывает Дух Святой». Женщина довольно легкомысленно возразила, что никто не видел этого Духа Святого, так что есть Он или нет Его на их проповеднике, знать не дано. Тут как раз все было ясно, потому что уже в Священном Писании говорится о преемстве Духа Святого при таинстве хиротонии, о чем я и сказала моей собеседнице. Мне хотелось рассказать ей и о левитах и о празднике Святой Пятидесятницы… И я, было, попробовала «открыть рот» на эту тему, но женщина прервала меня: » Знаю, знаю, но все это устарело!» Мне подумалось, как ловко сектанты играют на чувствительности молодых людей к вопросу –модно/немодно, современно/несовременно! Да и само название собрания — «Церковь 21 века» — не означает ли, что это новая церковь нынешнего и будущего, а не прошлого века? Малыш на руках у мамы начал капризничать, но женщина не проявляла беспокойства. Я спросила у нее без связи с предыдущим вопросом: «Скажите, а Вас крестили в детстве? » Она ответила: «Да, и мои родители тоже крещенные.» «А как быть с отступлением от веры православной?- недоумевала я вслух. Женщина отрапортовала заготовочку: «Но ведь в два месяца, когда меня крестили, я не могла выбрать себе веру!» Я возразила : «Да это и не надо! Ваши родители в Таинстве Крещения передали Вам ещё в младенчестве свое духовное родство в дополнение к кровному. И вера в этом смысле и есть наследование духа от старших к потомкам». Не могу сказать, что женщина задумалась. Задумалась я — о том, как просто и как мало в современном мире хотят от Господа получить — воздел руки и прокричал «Господь, дай мне!», и не надо напрягаться в молитве, не надо каяться, исповедоваться, достаточно признать, что вот Господь здесь, рядом, и можно просить… Этакое потребительское отношение к Господу, набегу, наспех. Выражение самодовольства и благополучия, исходившее от моей собеседницы заставило меня задать ей напоследок вопрос : «Вы менеджер?» Она иронично произнесла: » Нет, я актриса». И мы разошлись.

Я всё- таки решила узнать о том, что такое Церковь 21 века и обратилась к источникам в интернете. Само понятие «Церковь 21 века» относит нас к разговору о церковном устройстве в современном мире. Например, как выражает свой взгляд на этот вопрос колумбийский миссионер Сесар Кастелльянос? ( Его стараниями церковь прирастала тысячами новообращенных). Он -сторонник » ячеечного метода», состоящего в структуризации церкви через формирование ячеек – небольших общин начального уровня. Чем больше ячеек, тем сильнее местная церковь. «Работа членов ячейки состоит в Назиданиях, когда члены проявляют заботу друг о друге, используя духовные дары и системы поддержки». Каждая ячейка имеет свою миссию. ( http://bibleoteka.com/leader_cell/1.html ). По схожему принципу происходит расширение церкви методом, который называется » Г-12″ (G-12): также как Господь Иисус Христос имел 12 учеников- апостолов и проповедовал в начале Своего пути им, миссионеры Нового Света проповедуют в группах не более 12 человек.

Подход к расширению численности церкви 21 века, по утверждению Сесара Кастелльяноса, должен быть вполне предпринимательский: «Церковь 21 века – это церковь, в которой у пастора будет работа, требующая большей эффективности. Она будет побуждать его работать с предпринимательской жилкой, поскольку церковь – самое важное предприятие страны. Итак, рост сам по себе, потребует два служения внутри церкви: одно – административное служение, со всеми необходимыми отделами, как на любом предприятии, а другое – будет иметь дело с пасторской опекой. В нем будет команда подготовленных пасторов. Другими словами, в церкви должна быть как оперативная, так и духовная часть. Обе будут усердно работать, стараясь достичь одну и ту же главную цель.

Чтобы работать согласно требованиям 21 века, все пасторы должны изменить свое традиционное мышление, сломать старые шаблоны и принять ячеечное видение. Если меняется пастор, происходит чудо, таким образом, пастор сможет повлиять на всю церковь.» (http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=108370)

Главная цель жизни ячейки — это назидание, помощь друг другу в духовном росте. Каждое собрание ячейки может начинаться коротким временем молитвы и поклонения, но ее главное назначение состоит не в этом. Ячейка будет широко пользоваться Библией для повседневного руководства в жизни, но сама она не является местом изучения Библии. Поэтому, Лидеру ячейки не обязательно быть великим учителем Библии (!) или обладать сильными навыками общения. Вместо этого, Лидер ячейки должен любить свое стадо и желать служить нуждам верующих. Он/она служит на пасторском уровне, заботясь о нуждах овец. Это пасторское служение направляется Святым Духом и основывается на библейском учении, которое уже принято в Конгрегации или на Праздничном служении. (http://bibleoteka.com/leader_cell/1.html).

Праздничное служение определяется как такая форма встречи членов церкви, при которой на собрании можно » продемонстрировать жизнь Тела в поклонении Богу». А что есть «Тело» в данном контексте: то ли » Тело» — это совокупность всех присутствующих на собрании, сама Церковь и ее члены, то ли так выражена мысль о том, что человек телом поклоняется Богу-можно ведь и так понять: «жизнь Тела в поклонении Богу»! Т.е. телом кланяемся, а не духом преклоняемся…- прим.наше).

На таком собрании общегородского масштаба имеет место хвала и поклонение, основательное учение Библии и евангелизация. Оно является важной частью публичного свидетельства Божьего народа. Для него нет предела в его размерах и эффективности. На самом деле, девиз здесь может быть таким: «Чем больше, тем веселее». Музыка направлена на поклонение Богу. Много пения. Атмосфера обычно буквально заряжена радостью. Обычно хвала и поклонение продолжаются целый час.»

Мы публикуем данный материал для того, чтобы люди в поисках, чем заполнить духовный вакуум, остерегались и учились различать, где истинное христианское вероучение, а где под именем Христа проповедуют совсем другие ценности. За использованием «ячеечного метода» скрывается манипулятивная работа с неверующими согласно утвержденным планам. Эти планы на деле не более чем удачные менеджерские проекты.

На собрании петербургской секты Церковь 21 века и происходило примерно то, что было описано выше: «много музыки, много пения, хвала и поклонение…».

У секты Церковь 21 века есть сайт, на котором выложены материалы, касающиеся истории создания, личности проповедников, контактная информация и прочие обычные компоненты меню.

Идеологи этой секты пишут о своей миссии так: «Церковь XXI века — христианская Евангельская церковь протестантской конфессии, исповедующая евангельские истины в современном обществе. … в основание нашей миссии мы полагаем Его ( Иисуса Христа) желание и ожидание, которое Он выразил в Великом поручении: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» Мф.28:19,20.

В этих стихах отсутствует важное указание на то, что сказал Господь чуть ранее, в 18 стихе 28 главы от Матфея : «дана Мне всякая власть на небе и на земле». Это значит, что Господь Своей властью дает силу апостолам учить, а не от себя пошли они проповедовать Слово Божье! И как мы знаем, главное, через что приходит любовь Божья к нам, православным христианам, – это евхаристия- «благодарение» за приобщение к Божественной любви.

Очень важно здесь вспомнить о христианском понятии «Церкви». Ключевые формообразующие понятия Церкви Христовой – это ее глава — Христос, основание Церкви от сошествия Святого Духа — Пятидесятницы, размежевание с другими религиозными общинами, и принадлежность к Церкви через Таинства, и прежде всего, Таинство Евхаристии. Все другие собрания, где говорят о Христе, где изучают Библию и пр., могут называться по букве Церковью, но являть собой параллельную структуру, служение, глава, учителя которой ничего не имеют общего с подлинной Церковью Христовой.

О миссии, заявленной на сайте, читаем: http://21church.ru/видение/

«Мы идем к людям, окружающим нас в семье, на работе, учебе и в обществе, и несем им благую весть об Иисусе Христе, являя собой образец Христианской жизни. Мы осуществляем эту миссию и через активное участие в общественной жизни города – концерты, благотворительные акции и социальные проекты. Также мы стараемся пробудить в людях интерес к Евангелию и христианским ценностям в медиа-пространстве через радио, телевидение и интернет.

Мы идем также в домашние группы, где мы можем уделить каждому человеку внимание и проявить заботу. Все эти мероприятия призваны возбудить в людях любовь к Богу и желание примириться с Ним, познавать Евангелие и личность Иисуса. Так человек становится учеником Христа, то есть христианином.»

Для людей непосвященных эти слова могут показаться близкими и понятными, форма работы доступной, оригинальной, не требующей больших духовных подвигов. В этом их привлекательность для современного человека, перегруженного информацией, заботами о хлебе насущном, с вечным дефицитом времени…

Что и происходит ныне, в частности, с Церковью 21 века, позиция которой достаточно активна. Выход в медиа пространство интернета состоялся в 2008 году, о чем портал baznica.info информировал оптимистично: » 7 декабря началась история Информационного Служения Церкви XXI века (Санкт-Петербург). Старший пастор церкви Вячеслав Макаров обратился к собравшимся в конференц-зале журналистам, дизайнерам, программистам, видео операторам и фотографам. После молитвы, он озвучил видение церкви, свои пожелания к участникам встречи, и отметил актуальность служения. Информационное Служение в Церкви XXI века началось! А значит, еще одна евангельская община вырвется из информационной блокады.»

Те же, кто знаком с членами Церкви 21 века, говорят следующее: «В интернете считают Церковь 21века неопротестантской организацией. Один из отзывов тех, кто посетил заседания этой организации, говорит сам за себя:

«…харизматическая секта. Люди от туда уходят(если все же повезет) психически ненормальными. Я там была лично сама пару раз. Когда начинало происходить беснование ( говорение как бэ иными языками -они это так называют) становилось страшно.»(сохранена орфография автора отзыва. Отзыв оставлен еще в 2015 году).

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель”.

2Пет.2:1

Основатель.

Вениамин Яковлевич Береславский (Янкельман), иначе о. Иоанн вместе с Сергеем Юрьевичем Большаковым в 1991 году зарегистрировали в Москве благотворительный фонд «Богородичный центр”. Береславский В.Я, успевший издать более 20 книг об «откровениях”, полученных им от иконы Богоматери «Одигитрия”, с 03.02.1971 года наблюдался в психоневрологическом диспансере, несколько лет являлся инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, с 1990г. психоневрологический диспансер посещать перестал.

Религиозная доктрина.

Божия Матерь является подательницей Духа Святаго и Сама есть Дух Святой. Богородичным Центром создано и переименовано множество религиозных и общественных организаций: «Вселенская Российская Марианская Церковь”, церковь «Мария – ХХI век”, Кафолическая община «Новая святая Русь”, «Фонд Новой святой Руси”. Последнее название, под которым действует организация, – «Кафолическая православная церковь Божией Матери Державная”.

В службах используют православную символику, иконы, молитвы со своими добавлениями, «служат” литургию свят. Иоанна Златоуста, «священники” одеты были изначально в голубые одежды, а теперь в черные рясы.

Основные мероприятия.

Организация проводит один раз в 3-4 месяца Богородичные Соборы – красочные представления, напомиающие гала-концерты и насыщенные православной и католической символикой.

Утверждение.

Экклезиологические представления изложены в тезисе: «Церковь Христова не состоялась”, поэтому нужна новая «Церковь Богородицы”.

Считается, что организация ведет свое начало из недр Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви и является духовной наследницей Тихоновской ветви Российского Православия.

В действительности дело обстояло так: 13.02.93г. епископ Истинно- Православной Церкви (не признанной Русской Православной Церковью) Никон (Ламакин) направил в комиссию по Свободе совести и вероисповедания Моссовета письмо, в котором говорится: «03.06.92г. Окружное послание схимитрополита Феодосия и митрополита Епифания сообщило, что Береславский Вениамин Яковлевич и Большаков Сергей Юрьевич, рукоположенные в иеромонахов, отлучены от Истинно-Православной Церкви за отход от своих епископов в самочинное сборище, неподчинение иерархии Тихоновской ИПЦ и распространение лжеучения о «Третьем Завете”.

Большинство невоцерковленных людей принимают «богородичников” за новую православную церковь, т.к. они используют православную терминологию, иконы, символику и другое.

Сравнение с христианством.

Богородичный центр. Духовное рождение во Христе возможно только через Пречистую (Божию Матерь). «Ни один не родившийся от Меня, не познает Христа, ибо Я есть Мать нового духовного рождения”.
Христианство. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин.3:16).

Богородичный центр. Существует три крещения: первое – водное, второе – Духом, третье – огненно-кровное – высший тип для избранных.
Христианство. Крещение одно – водой и Духом Святым (Ин.3:5, Символ веры).

Богородичный центр. «Божия Матерь – Первосвященница по чину Мелхиседекову. Оба (Сын Божий и Матерь Божия) благословлены на Подвиг Крестный” (Богородичный Собор 1991г).
Христианство. Царь Давид пророчествовал о Христе: «Ты священник во век по чину Мелхиседекову” (Пс.109:4).

Богородичный центр. Божия Матерь была распята с Иисусом Христом. «Я приняла Распятие с Ним и стала Соискупительницей рода”.
Христианство. 15 (28) августа Православная Церковь празднует Успение (мирную кончину) Божией Матери. Господь Иисус Христос – единственный Искупитель (1Кор.1:30; 6:20).

Богородичный центр. Богородица является посредницей между человечеством и Богом, Она дает собственные заповеди, в том числе и заповедь любви к Богу и к ближнему и требует особой «богородичной святости”.
Христианство. Иисус Христос – единственный посредник между Богом и людьми (Ин.14:6, 1Тим.2:5), Он дал заповеди: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим” – первая, и вторая, подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мк.12:30,31).
Богословие организации построено на непрерывных «откровениях Богородицы” «пророку” Иоанну (Береславскому), поэтому в нем гораздо больше истерической экзальтации, чем логики. Духовные рассуждения святых отцов Церкви извращаются и подменяются в «поучениях” и «пророчествах” руководителей организации псевдоблагочестивым пафосом. В любой дискуссии или личной беседе авторитет этих «пророчеств” выше доводов разума, авторитета Священного Предания и Священного Писания.

Отрицательные стороны.

Несмотря на почитание Божией Матери, «богородичники” утверждают, что мировое зло сконцентрировано в женщине. «Мать – постоянный объект циничнейших высказываний и площадной ругани руководящих деятелей секты «Богородичный центр” – делает заключение д.ю.н. Ю.М. Антонян, например: «б…”, «орудие сатаны”, «дьяволица”, «блудница вавилонская”, «в чреве женщины престол поставлен сатаной”. Это все создает уродливо-негативное представление о женщине. В организации существует «чин отречения от матери”.

Психологические аспекты.

Богородичный центр отнесен к деструктивным религиозным организациям:

Информационным письмом Минздравмедпрома от 21 9.1996г.
Аналитическим вестников Гос. Думы от 03.1998г.

Справочником «Новые религиозные объединения России деструктивного религиозного и оккультного характера”, Белгород, 2002г.
Деструктивной религиозной организацией называется организация, которая применяет обман при вовлечении и контроль сознания для своих членов без их на то согласия.

Обман при вовлечении.

Вовлечение происходит на выставках, таких как «Россия – Держава Богородицы”, «Церковь Соловецкая” или на «Соборах Брачной трапезы”, где «вы облечетесь в солнце Божественной любви”.

Контроль сознания заключается в контроле поведения, контроле информации, контроле мышления и контроле эмоций.

Контроль поведения.

Контроль поведения заключается в прерывании связей с друзьями и родными, особенно с матерью. Проживание на совместных квартирах (скиниях), а отъезд в другой город способствуют изменению стиля жизни.

Контроль информации.

В организации используется литература, написанная руководителями: Откровения Божией Матери, Родовой поток, Горний поток, Исповедь раненного сердца, Св. Евфросиния Мироточивая, Голос Господа на Литургии, Проповеди («епископов” организации) и т.д.

Смотреть ТВ и слушать радио не рекомендуется и даже запрещается, т.е. идет ограничение и запрещение информации, поступающей извне. Выпускаются свои газеты: «Рыцарь веры”, «Милосердие Богородицы”, «Державная Мать”, «Век Богородицы” и другие, есть свои календари.

Контроль мышления.

В организации практикуется употребление «своего языка” и словесных клише. Литература, издаваемая и изучаемая в организации, не дает свободу мысли, адепты мыслят штампами из «откровений о. Иоанна (Береславского)” уже ставшего Архиепископом, например: «не имей суждений”. У последователей воспитывается фанатизм и неприязнь к окружающему миру, проводят «мысленный пост”. Совместными экзальтированными молитвами и навязываемыми представлениями и образами человека доводят до состояния истеричного экстаза.

Контроль эмоций.

У адептов формируются эмоция вины и эмоция страха. Виноват человек во всех своих делах перед окружающими, перед Богом, и, в первую очередь, перед Божией Матерью. Появляется страх покинуть организацию, т.к. дома находится «мать – исчадие сатаны” и только в организации спасение.

Распространенной практикой Богородичного Центра является рассылка своих неоплаченных счетов в различные учреждения и фирмы с просьбой оплатить их в качестве благотворительной помощи Православной Церкви.

Свои богослужения «богородичники” совершают в арендуемых помещениях института им. Вредена (в Александровском парке), а также в «Центре Русской Духовности” на наб. р. Фонтанки. В Лен. области имеют в собственности дома, где организованы «монастыри”.

Поражают бредовые утверждения и псевдоблагочестивые вымыслы, появляющиеся в материалах «богородичников”. Например, говорится о том, что расстрелянный брат царя Николая Второго – Михаил Романов «чудом” спасся и прожил на Соловках под именем архиепископа Серафима Поздеева. Эта ложь широко распространяется в писаниях и «откровениях” «богородичников”. Например в книге «Серафим Соловецкий Умиленный”. У них возникло даже учение о «Соловецкой Голгофе”. Эти идеи пропагандируются на выставках, которые часто называются «Тайны второй Соловецкой Голгофы”.

Русская Православная Церковь чтит память своих новомучеников и исповедников и давно выразила свое отношение к «Богородичному центру”.

В Определении Архиерейского Собора Русской Православной церкви 1994 года «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме” сказано: «На протяжении всей земной истории Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви в мире восставали противники Христовой веры, стараясь извратить ее суть, стремясь подменить истинное учение ложным, в расчете на нетвердых в вере, «колеблющихся на погибель” (Евр.10:39). Появились свои лжепророки, руководящие так называемым «Собором Новой Святой Руси (Богородичным центром), претендующие на обладание некоей «древней мудростью”, сокрытой от непосвященных”.

Крест Богородицы и Богородичные кресты

Казалось бы — всё ясно: место Богородицы рядом с крестом её Сына. Но нет правил без исключений.

А в марте 1638 г. московский царь Михаил Федорович (отец Петра I) получил типографский (т.е. – односторонний, бумажный) «паперовый» оттиск образа Купятицкой Богоматери.

Видимо, эти художники не знакомы с Евангелием и не знают, что Богородица «на кресте» никогда не была. Ни при жизни, ни после смерти.

В Ницце и Монако, вместо крестов – фигуры Девы Марии, а в Каннах – необычная каменная фигура.

В Апокалипсисе сказано: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Эти слова знакомы всем христианам.

В России весьма распространен ещё один образ Богородицы – икона Остробрамская-виленская.

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

На современной иконе видна, по складкам одежды, увеличенность живота, т.е. «беременность». На древней иконе беременность не видна, но место внизу живота обозначено серебряным полумесяцем – знаком пречистого и святого «лона».

Все слова передают округлую форму: полную (охват; объятия; сфера) и не полную (пригоршня; выпуклый).

Изображение полумесяца соответствует и неполной округлости, а с крестом, и нахождению внутри.

Ло́но– средний род, множественного числа нет (книжн. устар.).

Кресты такой формы распространены в Литве, их можно видеть, в частности, на часовнях, но особенно характерны они для придорожных, памятных, поклонных и т. п. крестов.

Так что, крест, происходящий из месяца, как Христос из лона Богородицы, не требовал каких-то особых пояснений.

Для того, чтобы говорить о «змее», надо иметь хоть один, прямо совпадающий, пример. Один пример имеется в древнем Мадриде, но он не имеет формы полумесяца.

Вырез в нижней части полумесяца (как у «омеги» или «проросшего креста») отсутствует.

4) «…крест с полумесяцем вновь появляется на Западе, но в совершенно ином значении: он символизирует победу христианства над исламом»

В Австрийском городе Клагенфурт стоит каменная колонна, в память изгнания турецких войск с австрийской земли. Христиане победили, но не Ислам и не Турцию, а войска Захватчика.

5) …сочетание креста и полумесяца целиком вписывается в космологическую, языческую по своему происхождению символику: крест и полумесяц символизируют солнце и луну.

В католических странах «крест на полумесяце»» — не применяется. (За исключением Литвы). Но можно встретить под «крестом» изображение «звезды» — вполне натурального небесного тела.

«…и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».Ясли — кормушка для скота, наклонно прикрепленная к стене или в виде сужающегося книзу ящика. Слова «люлька» в Евангелии – нет.

Купель, как и чаша, должна иметь верхний видимый край – в полумесяце этого признака нет.

У «корабля» — нос и корма, изображаются по-разному. У «полумесяца» же — обе стороны одинаковые.

Антисектантская деятельность19 Февраля 2016

Псевдохристианская секта «Богородичный центр», маскируясь под православный приход, выманивает деньги у архангельских и северодвинских бизнесменов.

Как сообщает «ИА Православие на Северной земле» со ссылкой на региональный антисектантский центр «Гражданская безопасность», сектанты направляют предпринимателям обращения с просьбой «пожертвовать на северодвинский храм иконы Божией Матери «Державная»». Отметим, что в Северодвинске такой храм никогда не существовал.

«Предприниматели должны знать, что их деньги идут в карман одному из самых одиозных представителей мира сект Вениамину Янкельману, более известному как «матриарх» Иоанн Береславский. Основанная им, по-настоящему изуверская, секта богородичников причиняет серьезный вред как душевному, так и физическому здоровью граждан и полностью изолирует своих адептов от общества», — отметил представитель центра.

Как сообщили в антисектантском центре, активизация секты в Архангельске и Северодвинске связана с предстоящим съездом богородичников в Москве.

«В 2014 году комиссия по делам несовершеннолетних Ломоносовского округа Архангельска рассматривала дело восьмилетнего Ефима. Родители мальчика, несмотря на предостережения социальных служб, наотрез отказывались отпускать его в школу. При этом не было речи и о домашнем обучении. Тревогу забила бабушка. Позже выяснилось, что родители Фимы — адепты секты Янкельмана-Береславского — и они запрещают сыну посещать школу по «духовным соображениям». Только после вмешательства правоохранительных органов мальчик смог поступить в первый класс», — рассказал эксперт.

В «Гражданской безопасности» подчеркнули, что мимикрирование под Православие – излюбленный прием богородичников как в вербовочной тактике, так и в способах обманным путем получать средства от доверчивых коммерсантов.

Деятельность богородичников направлена почти исключительно на поиск и вовлечение в секту новых последователей и денежное обогащение. Маскировка под православных мирян и священников нужна им исключительно для того, чтобы войти в доверие. На самом деле никакого отношения ни к Православию, ни к Архангельской епархии они не имеют.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ: Если к вам обращаются за помощью некие граждане от лица храмов и монастырей Архангельской епархии, просим вас во избежание случаев мошенничества обращаться за консультацией в Архангельское епархиальное управление. Тел. (8182) 68-07-73.

Для справки:

Основателем секты является Вениамин Янкельман (род. в 1946); псевдоним — Иоанн Береславский. В 1971-1990 гг. будущий гуру наблюдался в психоневрологическом диспансере и дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г. Москвы. В сер. 70-х гг. XX в. Береславский крестился в Православной Церкви, но параллельно занимался оккультными практиками. В 1984 г., в Смоленске, перед иконой Божией Матери «Одигитрия» Береславскому было видение, которое он истолковал как явление Божией Матери, после чего объявил себя пророком, собрал группу единомышленников и вместе с ними разработал учение о третьем, «Богородичном завете», который отменяет все предыдущие и является новой эпохой в истории человечества. Береславский утверждает, что ему почти ежедневно является Богородица и диктует откровения, которых набралось уже более 40 томов.

Учение и практика «Богородичного» центра наносит колоссальный вред здоровью последователей секты. Первое специальное комплексное экспертное психолого-психиатрическое исследование по постановлению прокуратуры было проведено еще в конце 1994 года комиссией при Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Эксперты, в частности отметили, что в литературе, издаваемой «Богородичным центром», содержатся призывы, направленные на причинение физического и психического вреда здоровью. Кроме того содержатся призывы к невыполнению гражданских обязанностей, таких как отказ от брака, семьи, воспитания детей, учебы. В качестве примера, демонстрирующего опасность для здоровья доктрины «Богородичного центра», можно привести рассуждения Янкельмана-Береславского о вреде ночного сна. По его мнению, сон — это «родовой гипноз», в который ввергают человека демоны. «Сон — преисподняя греха. Сон – погружение в ад». Сектантам рекомендуется многократно произносить: «Убью себя, но не усну».

На фото: Янкельман со своими последователями из «Богородичного центра»

Пресс-служба Архангельской епархии

Главная » Сектоведение » Справочник » Культы, основанные на «Новом Откровении» » Богородичный Центр (Православная церковь Божьей Матери Державная).

Другие названия: Российская Марианская Церковь, Церковь Божьей Матери Преображающейся, секта Иоанна Береславского, Фонд «Новая Святая Русь», «Мария, XXI век», «Вселенская Параклитическая Богородичная Церковь», последователи — «синие рыцари».

Дочерние организации: молодежный фонд Богородичного Центра, «Легион пресвятой Богородицы». Существует еще ряд дочерних и фронтовых организаций, имеющих в своем названии слова «православный», «православная».

Печатные издания: «Рыцарь веры» и «Оазис мира».

Характеристика: богородичный центр (БЦ) — законспирированная организация, обладающая значительными финансовыми средствами. Сотрудничает с «Белым Братством», сайентологами. Существуют связи с польской «Солидарностью». Возможно тесно контактируют с римо-католиками, пользуются их поддержкой. Отмечаются контакты с Министерством Обороны. БЦ неоднократно арендовал у МО некоторое оборудование, в том числе полевые кухни, палатки и пр. Нередко при контактах называют себя не членами БЦ, а представителями РПЦ. Пытаются выдавать себя за православных монахов, священнослужителей и проникать в государственные и военные структуры как духовники, руководствуясь принципом: «каждому государственном или военному руководителю — духовного наставника». Отмечаются попытки проникновения БЦ в больницы, в том числе психиатрические и в детские, в систему образования.

Специфичные цели деятельности: провозглашение Российской Федеративной Теократической страны.

История: Официальная дата создания — 1989 г., именно тогда заявили о себе, как о БЦ. Духовный лидер — Береславский (Янкельман) Вениамин Яковлевич (раньше именовал себя епископом, теперь — патриарх Иоан), фактический руководитель («серый кардинал») — «епископ — администратор» Петр (Большаков Сергей Юрьевич, бывший программист), в правлении некто «отец» Серафим. Были посвящены в сан Тихоновской катакомбной Истинной Православной Церковью (ИПЦ), также не признанной Русской Православной Церковью.

Однако, в своем «Окружном послании» от 3 июня 1992 г. глава Тихоновской ИПЦ схимитрополит Феодосий и митрополит Епифаний осудили учение БЦ и отлучили «от Святой Православной Церкви (имеется в виду ИПЦ) иеромонахов Иоанна Береславского, Петра Большакова и Серафима, ранее запрещенных в служении за отход от своих епископов в самочинное сборище, не подчиненное иерархии Тихоновской ИПЦ и распространение лжеучения о «Третьем Завете».

Духовный лидер БЦ Береславский, успевший издать более 20 книг об «откровениях», полученных им от иконы Богоматери «Одигитрия», с 3 февраля 1971 наблюдался в психоневрологическом диспансере по поводу хронического душевного заболевания в форме параноидной шизофрении, несколько лет являлся инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г.Москвы, с 1990 г. психоневрологический диспансер посещать прекратил.

БЦ — очень богатая организация, обладающая значительными финансовыми средствами. Проводится постоянная физическая и военная подготовка адептов, имеется собственная военизированная гвардия, называемая «казачество Богородичного Центра».

По данным БЦ, центр имеет до 100 общин. По данным Родительского комитета — порядка 15 общин, в стране около 100 тысяч адептов (постоянная паства), еще больше сочувствующих. Богородичный центр вербует адептов в основном из малообразованных слоев населения. Сектанты пытаются соблюсти внешнюю благопристойность, как и представители других культовых новообразований провозглашают только самые добрые цели.

Задачами деятельности определены «возрождение лучших традиций благочестия, основанных на Священном Писании и свидетельствах о явлениях Божьей Матери в XX веке, благотворительная и просветительская, в том числе издательская деятельность». Сектанты стремятся участвовать в миротворческих миссиях, привлекают на свои мероприятия «Движение солдатских матерей».

Адепты секты, представляясь православными священниками, проникают в государственные учреждения, больницы, в том числе психиатрические, совершают там свои «богослужения», крестят детей. Часто сектанты предъявляют документы, в которых указывается их принадлежность какой-либо организации, содержащей в своем названии слова «православный», «православная», что многих людей вводит в заблуждение, создавая у них иллюзию, будто бы они общаются с представителями Русской Православной Церкви. Связь с БЦ в таких случаях сектантскими «священниками» категорически отрицается. При более подробных расспросах сектанты иногда дают номера московских телефонов, по которым предлагают проверить «подлинность» их духовного сана. Позвонившему по этому телефону ответят, что он имеет дело с самой настоящей православной церковью, а при попытке выяснить причастность к Московскому Патриархату добавят, что их православная церковь — церковь Державной Божией Матери и имеет своего пророка (старца), который получает непосредственно от Божией Матери откровения. Более настойчивым излагается легенда о том, в настоящее время в России существует 9 православных церквей, но именно только их «катакомбная» якобы сохранила причастность истинному Православию, получила благословение от Патриарха Тихона и через годы катакомб пронесла чистую веру, а про Русскую Православную Церковь будет добавлено, что она учреждена при помощи Сталина, а Московский Патриархат продался режиму и антихристу. Причастность к БЦ будет категорически отрицаться, но если оппонент окажется достаточно осведомленным, то будут утверждать, что БЦ — это дело прошлого и не важно, что было тогда, а намного важней, что сейчас их церковь и их «священники» несут людям свет, добро, любовь, а поэтому с ними необходимо поддерживать самые тесные отношения.

Прослеживаются тесные связи с Римо- Католической церковью. В 1998 году в Новосибирском Римо-Католическом костеле практиковалась совместная «служба», в которой принимали участие кроме настоятеля католического собора — пастор «адвентистов 7 дня» и «священники» «Богородичного центра». Заканчивалось такое «молитвенное» собрание преподанием всем присутствующим всеобщего благословения одновременно от «пастырей» трех еретических движений.

Для выздоровления бывшему адепту «Богородичного Центра» требуется в среднем более 2 лет.

Доктрина: конце 1994 года было проведено первое специальное (по постановлению прокуратуры, возбудившей уголовное дело по признакам ст. 143-1 УК РСФСР) комплексное экспертное психолого-психиатрическое исследование. Это исследование, согласно конкретно поданным заявлениям, ограничивалось только организацией «Фонд Новой Святой Руси» (Богородичный Центр). Отвечая на вопросы, поставленные прокуратурой, эксперты, в частности, отметили, что в литературе, издаваемой БЦ содержатся призывы, направленные на причинение физического и психического вреда здоровью граждан, а также к отказу от выполнения таких гражданских обязанностей, как брак, семья, воспитание детей, учеба, общественно-полезный труд; что поведение лиц, вовлеченных в секту, является результатом усвоения ими учения БЦ и соответствует положениям этого учения. Данная комиссия исследовала многотомные материалы по этому делу. Выдержки из них дают наглядное представление о новом «религиозном» образовании, при этом автор настоящей статьи заранее просит прощения за нецензурные выражения, сделанные в печатных «трудах» отцов-авторитетов этой «конфессии».

По учению БЦ, мировое зло сконцентрировано в женщине. БЦ вводит мистическое понятие «бляди» — собирательный образ женственного начала в мире («Рыцарь Веры», М., 1992, 7). «Архимандрит» П. Краснов в статье «Советская мать — содомская священница» пишет, что сатана «прогрыз в тонком теле Евы дыру между ног, осрамил ее и внедрился в ее плоть, создав там свой престол», что сатана сделал «гениталии центром личности Евы».

… «Вот почему нечестивая мать… распространяет вокруг себя содомскую вакханалию, являясь бессознательно или осознанно поверенным лицом князя тьмы, его священницей. Она превращает мужа в сына и сына в мужа, постоянно погружая их в свою бездонную, разженную геенской похотью ненасытную утробу, сиречь в утробу дьяволицы, священнодействуя на генитальном престоле, воздвигнутом сатаной. Она осваивает по подсказке даймоны — родового демона новые астральные виды темного блуда, премерзкого в очах Господних, экстрасенсорику и восточную оккультную эзотерику. Время призреть на нечестивую, обличив скрываемые за внешней лживой человеческой благопристойностью мерзости сатаны. Время положить им конец» … «Женоцентризм — болезнь болезней, исчадие зла, предвестие распада»… «Над Россией нависает проклятая родовая безысходность»…

Береславским и другими наставниками БЦ в их трудах превозносятся нищета духа, отказ от всей культуры, высших человеческих идеалов, а также отказ от родителей, брака, семьи, своих детей, от учебы и работы, от воспитания детей.

Так, в книгах Береславского говорится:

«Пречистая дева Мария даст тебе истинную жизнь».

«Целые поколения жучков-аферистов, авантюристов, болтунов и комнатных мафиози было взращено подобными матерями….».

Криминальные действия: в отношении «Фонда Новой Святой Руси» (Богородичный Центр) было возбуждено уголовное дело по признакам ст. 143-1 УК РСФСР.

На рождество 1992 г. ночью адепты БЦ устроили беспорядки в здании районной библиотеки г.Москвы (м.»Октябрьское поле», ул.Берзарина, д.6), после пресечения которых ОМОНом, устроили демонстрацию в коридорах мэрии г.Москвы.

20 июня 1992 г. БЦ устроил без разрешения властей отправление культовых обрядов у Соловецкого камня (на пл.Лубянка, Москва), которое было охарактеризовано свидетелями как странность и фанатизм. Служение проводил Береславский. Затем адепты культа двинулись по ул.Никольской на Красную площадь, где устроили беспорядки и драку с сотрудниками милиции, пытавшимися утихомирить сектантов. Адепты попытались проникнуть в мавзолей, но почетный караул заперся изнутри, поэтому фанатики предали Ленина анафеме на открытом воздухе.

Журнал секты «Белое Еавнгелие». На обложке слева, третья сверху Кледония Мверинде (лидер секты-убийцы в Уганде) объявленная Береславским как «боговидица и пророчица».

Так же смотри:

  • Изменения в вероучении и культовой практике последователей Иоанна Береславского

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *