Секта пятидесятники чем опасны

Кто такие пятидесятники?

Пятидесятники – это своеобразное религиозное течение, секта, сочетающая в себе мистические религиозные практики и вполне реалистический, прагматический подход к жизни. Возможно, поэтому их причисляют самым противоречивым и скандальным религиозным братствам.

Пятидесятничество – что это?

Пятидесятничество как религиозная группа, отделившаяся от христианства, появилось на заре двадцатого века в Соединенных Штатах Америки. Почему именно там? Идеи пятидесятников были не новы. С подобными явлениями Христианская церковь сталкивалась на заре своего существования в 50-60 годы второго века от Рождества Христова. Монтан – грек по происхождению, создал секту монтанистов и свое учение о поклонении Духу Святом и обретению дара пророчества. Во время молитв люди впадали в состояние транса, они падали без чувств, бормоча слова «непонятного языка».

Первый Вселенский собор в 325 году объявил Монтана и его сподвижников «бесноватыми» и осудил его. В период семнадцатого – девятнадцатого веков в Европе сложились свои духовные христианские церкви, определенные религиозные традиции.

Сектанство пресекалось. И «новомодные» религиозные вожди, высылаемые из своих стран, приживались в Соединенных Штатах Америки.

В восемнадцатом-девятнадцатом веках в стране действовали многочисленные религиозные секты. Они боролись с друг другом. В результате авторитет Христианской религии и нравственности в обществе резко упал. На этом фоне и зародилось движение о возрождении истинной Апостольской Церкви — ревивалистическое движение (англ. revival – возрождение, пробуждение). Основой своего учения пятидесятники считают схождение Святого Духа на апостолов, случившееся на 50-й день после Пасхи. В Русской православной церкви – это день Святой Троицы. Дух сошел в виде языков пламени. Апостолы получили дар пророчества и могли говорить на разных языках.

Рассмотрим некоторые общие черты Православия и Церкви (секты) пятидесятников: прежде всего, это вера в Единого Бога, сотворившего все сущее на земле, распятие Иисуса Христа – как искупление людских грехов, принятие Библии как основы слова Божия, исполнение таинств церкви – крещения, покаяния и причастия (хотя само проведение их отличается от православных), вера в суд Божий, во второе пришествие Христа, в жизнь вечную.

Признаки пятидесятников

Основным догматом их учения является крещение Духом Святым, которое сопровождается «глоссалией» — говорением на «ангельском языке». Пятидесятники стоят в оппозиции и к Православной и Католической церквам. Различия между Православием и Пятидесятничеством существенны и принципиальны:

  • Пятидесятники не поклоняются иконам, следуя заповеди: «Не сотвори себе кумира». Хотя истинное значение данной заповеди в том, что нельзя поклоняться чему-либо материальному, «земному». На первом месте должны быть духовно-нравственные законы.
  • Они не произносят молитв (обращений к святым) на обычном языке. Во время службы паства молится на псевдоязыке, так называемой «глоссалии» (греч. glossa — «речь», lalia — «пустословие», «болтовня»). Это бормотание лишь «на слух» схоже с реальным живым языком. В Священном Писании в Новом Завете, в Деянии 2 рассказано, как Апостолы получили дар языков. Они получили этот дар, чтобы доносить Слово Божие для людей на понятном родном им языке. Поэтому глоссалия пятидесятников не имеет ничего общего с апостольским даром. Кроме того, по некоторым исследованиям, глоссалия – нейропсихологические изменения, а проще «транс», в который входят молящиеся на службах пятидесятников. Как используется такое состояние людей, известно лишь адептам церкви. Дар языков Апостолов не имеет ничего общего с «ангельским» языком пятидесятников.
  • Пятидесятники убеждают свою паству, что любое их желание выполнимо Богом. Понятно, что это приводит к появлению «чудотворцев» и «целителей».
  • Из предыдущего положения вытекает, что чудо – это каждодневное дополнение к жизни, что развивает человеческую гордыню. Человек перестает реально оценивать свое поведение, делать выводы из своих проступков и т.д.
  • Теория процветания – то есть приобретение богатства. Руководители секты активно призывают молящихся к пожертвованиям. Принесенные деньги, или имущество контролируются счетной комиссией. При этом прихожанам не дается финансовый отчет о том, куда же пошли денежные средства. Хотя ряд общин участвует в помощи детским домам, в разного рода благотворительных акциях.

Наша статья ни в коей мере не призвана «агитировать» за ту или иную религию. В настоящее время Пятидесятничество в России занимает второе место среди различных сект и религиозных течений, то есть идеи данной Церкви достаточно популяры среди людей. Мы постарались лишь коротко рассказать вам об истории развития этой секты и ее основных особенностях. Право выбора всегда за вами.

Пятидесятники, или Российский объединённый союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ), давно в нашей стране входят в официальные списки тоталитарных и деструктивных сект и групп с признаками секты. Это протестантское движение появилось в США в начале ХХ века (официально днём создания секты считают 1 января 1901 года). Его основателем называют бывшего служителя методистской Церкви (также протестанты) Чарльза Фокса Пархема.

Название «Пятидесятники» произошло от пятидесятого дня после Воскрешения Господня, когда на апостолов сошёл Святой Дух. Сектанты придают этому событию ключевое значение. Отсюда главным доказательством крещения Святым Духом полагают способность говорить на «иных языках», как это могли делать апостолы. На своих собраниях «пасторы» доводят свою «паству» до исступления, и те начинают говорить бессвязные слова на разных языках.

Пятидесятники, как и протестанты в целом, выступают против Церкви, считая Её ненужным посредником между Богом и человеком. Против почитания икон. Они верят, что Дух Святой также даёт дары слова мудрости, слова знания, веры, исцеления, чудотворения и различения духов.

К РОСХВЕ относятся 29 сектантских организаций (!!!). И ведь каждая отличается одна от другой в вопросе вероучения. Секта «Царство Божие» образовалась в Бразилии в 1977 году, в Россию проникла в середине 90-х. Сейчас создатель Эдир Маседу является одним из самых богатых людей в Бразилии, его имя можно найти в известном списке журнала «Форбс». Неоднократно на этого человека заводились уголовные дела. Один из громких судебных процессов против Маседу прошел в Бразилии в 2009 году. Его обвиняли в хищении 2 миллиардов долларов приношений верующих.

Вот только самих сектантов масштабы богатства своего главного пастора смущают: в соответствие с их учением по-настоящему верующим Господь даёт материальные блага. Если денег мало – вот показатель твоего маловерия. У настоящего «христианина» обязательно должны быть огромные счета в банке. Или вот-вот должны появиться, надо только не пропускать собрания и «служения».

Часто, чтобы заманить людей в секту, адепты используют православной терминологию, приглашают к себе, прикрываясь нашими праздниками. На Крещение Господне они приглашают получить воду из реки Иордан; зазывают к себе, чтобы помазать людей освящённым елеем. А дальше в ход пускают все средства вплоть до гипноза (сеансы гипноза в России имеют право проводить только врачи определённой квалификации и только при наличии у пациента соответствующего диагноза).

Вот и в Пушкино сектанты воспользовались праздником Воздвижения Честного Креста Господня. «Церковь» они нашли себе в хореографическом зале в т.ц. «Флагман». Перед началом «служения» в зале играет расслабляющая музыка, что, конечно, не случайно. На собрании пастор, две женщины-сектантки и мы, трое православных. Пастор заискивающе рассказывает нам о своей «церкви», призывает нас всё же написать свои проблемы на бумажных крестах. В этом случае он сможет помолиться о нас и о наших проблемах, и тогда мы станем счастливее.

Перед служением сектанты молятся странной молитвой, которой нет в православной молитвослове. Затем пастор начинает рассказывать о том, как и для чего Господь оказался на Кресте. В руках при этом держит деревянный крест без Распятия. «Бог сошёл с креста, поэтому изображать его здесь нельзя», – объясняет. Рассказывает очень упрощённо, я начинаю чувствовать себя в младшей группе детского сада. Время от времени берёт Евангелие, иногда цитирует Ветхий Завет. Вырывает фразы из контекста и самовольно меняет смысл. Бог нас любит, говорит пастор, поэтому даёт нам только счастье. Все болезни и неудачи – от сатаны. Тут уж не выдерживаем и начинаем задавать вопросы. После неубедительных ответов пастор просит дать спокойно провести «служение» и предлагает поговорить после.

Тем временем начинается «освобождение от проблем». Женщины встают, закрывают глаза. «Служитель» снова читает незнакомые молитвы, возлагает ни них тот самый крест без Распятия, а сектантки взмахивают руками и всё громче повторяют слова. Я вышла и больше не возвращалась. Двое других православных тоже не выдержали до конца и ушли.

Признаюсь, идя на это непонятное сборище, я волновалась, что там будут так рассказывать о своей вере и читать Евангелие, что мне будет сложно понять, чем же они так сильно отличаются от православных. Они же хитрые, а у меня нет богословской степени… Оказалось, сектанты такой задачи не ставят. Сразу говорят неприкрытую ересь, видимо, полагаясь больше на приёмы давления на психику. Это-то и страшно.

Если вдруг окажетесь на таких собраниях (мало ли каким обманным путём вас заманят), будьте осторожны. Я во время их «служения» читала Иисусову молитву. В себе я была уверена, но чтобы завербовать, сектанты могут затуманить разум любым способом. А с Господом не страшно.

– Павел Анатольевич, почему, на ваш взгляд, протестанты в России в общественном мнении не стали «своими»?

– В России не принимали не только протестантов. Авторов первой российской конституции, декабристов тоже не принимали. О таких людях еще Грибоедов говорит устами Чацкого: «Он прослывет у них мечтателем опасным!» Вот стереотип нашего общества: если кто-то предлагает что-то иное, значит, представляет собой опасность; значит, на него можно свалить все беды. Почему в России сложилось такое неприятие протестантов, исторически проследить сложно.

– Когда появилась Церковь пятидесятников в России?

– Впервые она была зарегистрирована в 1913 году в Санкт-Петербурге. Эта Церковь, возглавляемая Ивановым и Смородиным, проповедовала сверхъестественные проявления Святого Духа (как и современные пятидесятники) и выступала против участия России в Первой мировой войне.

Один из лидеров этого движения, Иван Воронаев, вернулся в Россию в страшный 1920 год, чтобы помогать бедным, сиротам, покалеченным участникам гражданской войны, чтобы разделить судьбу своих соотечественников. Социальное служение – один из главных компонентов евангельской проповеди.

– Каковы направления социального служения пятидесятников?

– Мы помогаем наркоманам, алкоголикам; находящимся в местах лишения свободы и тем, кто выходит оттуда в полной растерянности. Тем, к кому пришла беда: бомжам, беспризорникам, инвалидам.

В связи с этим организовано более 250 реабилитационных центров для наркоманов и алкоголиков, приюты и лагеря для детей. По нашей статистике, около 60% прошедших реабилитацию наркоманов возвращается к нормальной жизни.

– В «антисектантских» статьях утверждается, что в реабилитационных центрах наркотическая зависимость меняется на «сектантскую». Все ли становятся пятидесятниками после реабилитации?

– От 30 до 40% бывших наркоманов после реабилитации не становятся членами нашей Церкви. Но что имеется в виду под «зависимостью»? Апостол Павел говорит: «Когда я был свободен от праведности, я был рабом греха».

Нет нейтральной позиции, где человек был бы сам по себе. Он все равно принадлежит определенной системе ценностей. Есть пропагандируемый «облегченный» вариант жизни, который приводит к «невыносимой легкости бытия».

Когда я лет пять назад участвовал в тюремном служении, проповедовал, люди часто говорили: «Я тоже верующий, у меня крестик есть». Я спрашивал: «А почему вы решили быть непричастным к системе христианских ценностей? Вы культурную, эстетическую часть взяли, а духовную исключили». Нельзя служить двум господам: одновременно принадлежать к разрушающей и к созидающей системе.

– Расскажите, пожалуйста, о помощи беспризорникам┘

– Это особый вид служения. Просто благотворительность здесь может быть вредна. Ребенок начинает думать, что если его кто-то кормит и говорит добрые слова, то «норма» его жизни приемлема для некоторых «добрых людей».

Поэтому к благотворительности нужно прилагать и некую «функцию икс». Она заключается в том, что мы закладываем в ребенке желание изменить свою жизнь. Для этого мы создаем классы дополнительного образования. Пусть хотя бы на месяц мы усаживаем детей за парту.

Ребенок убеждается, что он может писать, может запомнить стишок, его похвалили, поставили оценку. При этом мы не отрываем ребят от государственной системы образования и воспитания, мы хотим быть ее партнерами.

Мы наставляем членов нашей Церкви, что таких детей нужно усыновлять. Одна пятидесятническая семья усыновила уже 18 таких детей, в Омской и Кемеровской области в общей сложности их усыновили 170, мой брат – пятерых.

Мы считаем, что это не ничьи – это наши дети. Или завтра мы будем бояться выходить вечером на улицу, или будем смело глядеть в свое будущее.

– А что делается для больных детей?

– В 1997 году в Екатеринбурге мы начали работать с семьями больных детей. Мы устраиваем для них праздники, соревнования, организуем летние лагеря, катание на лодках, на лошадях, водим их в цирк и зоопарк. Мы хотим, чтобы они знали, что такое доброта, что есть еще что-то, кроме одиночества.

– Как относится государство к вашей социальной работе?

– Мы все ждем, что кто-то откуда-то даст ценные указания, чтобы всем было хорошо. Но ведь все от нас зависит. В ежегодных посланиях президента Федеральному собранию, которые я внимательно изучаю, сформулированы основные цели и задачи развития нашего общества.

Мы стараемся идти в этом направлении, чтобы не было так: отдельно общество, отдельно государственная политика, отдельно наша Церковь.

– Как вы расцениваете действия государственных чиновников, которые отказывают пятидесятникам в аренде помещения или закрывают реабилитационные центры?

– Я бы не сказал даже, что это политическая безграмотность, это что-то гораздо худшее. Есть право, а есть правоприменительная практика. Многие чиновники всему предпочитают некую загадочную «целесообразность».

Например, один региональный чиновник решил, что «целесообразно» закрыть центр пятидесятников. Он заявил: «Я не хочу, чтобы здесь была заморская вера». Он решил продемонстрировать силу, как это обычно бывает, перед слабым┘

А ведь вера – это высшее право человека, на этом основан конституционный строй России. Есть, правда, и другие руководители, которые понимают, что свобода веры – это именно свобода человека.

Я думаю, нарушая закон, некоторые руководители думают, что они знают, как сделать лучше для большинства, исключив меньшинство. Идеология всегда пронизывала внутреннюю политику нашего государства. Однако она исключает свободу человека исповедовать свои взгляды, отличающиеся от взглядов остальных членов общества.

– Как «антисектантская» деятельность некоторых лиц, утверждающих, что они православные, отражается на жизни пятидесятников?

– Эта «деятельность» носит антиконституционный характер и преподносится как борьба с религиозным экстремизмом. Я считаю, что ей давно пора дать объективную правовую оценку.

– В среде пятидесятников есть также движение «неопятидесятников», или Российский объединенный союз христиан веры евангельской пятидесятников, который возглавляет епископ Сергей Ряховский. Какие у вас отношения?

– Мы относимся друг к другу по-братски. Никто из нас не претендует на исключительную роль в Церкви, мы только ее часть. И нужно уважать друг друга за то, что мы равноправные части.

Разницу между «нео» и просто пятидесятниками светскому человеку понять трудно. Это теологические тонкости. Однако некоторыми и то, и другое воспринимается как опасность.

Например, в Саратове в 2005 году проходила инициированная саратовским епархиальным управлением Русской Православной Церкви конференция «Неопятидесятнические секты – угроза религиозного экстремизма».

В резолюции было сказано о «недопустимости┘ распространения неопятидесятнических центров по реабилитации наркоманов, алкоголиков, лиц без определенного места жительства┘».

Если бы 232 человека, которые подписались под антисектантским призывом, дружно взялись за помощь всем людям, перечисленным в резолюции, я бы не одну десятину, а две отдал бы для этого! У православных больше возможностей, больше ресурсов.

Если бы они взялись за дело, может, тогда и была бы решена острейшая проблема России. Но вместо дела они критикуют то малое, что удалось сделать. Ярлыком «религиозный экстремизм» они только усиливают тревогу в обществе.

Практически сошла на нет ажиотажная кампания вокруг «мультипликационного экстремизма» на анимационном канале для взрослых «2х2», организованная весной текущего года российскими протестантами-пятидесятниками. Это напоминает затишье перед бурей. Срок лицензии канала истекает 17 октября, поэтому не исключено, что борьба за дефицитные телечастоты в ближайшие дни возобновится с новой силой. Называться эта борьба будет по-прежнему — защита детей от телевизионной пропаганды насилия и жестокости, но преследовать будет совершенно другие цели.

Как ожидает большинство экспертов, Россвязькомнадзор продлит лицензию «2х2», несмотря на шумное возмущение общественности, организованное протестантами. Напомним, 24 сентября 2008 года Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию (ФКК) при Минсвязи России единогласно порекомендовало Россвязькомнадзору пролонгировать лицензию канала. Маловероятно, что мнения таких членов комиссии, как главы Роспечати Михаила Сеславинского и замруководителя Россвязькомнадзора Сергея Ситникова, не будут учтены. Трудно представить ситуацию, что руководитель службы Борис Боярсков пойдет, что называется, против своего заместителя Ситникова, который, в отличие от, например, Олега Митволя, в громких служебных «разборках» с руководством замечен не был.

Между тем на минувшей неделе президент холдинга «ПрофМедиа» («2х2» принадлежит холдингу) Рафаэль Акопов заявил, что за протестантами стоит некий крупный игрок медиарынка, рассчитывающий получить частоту «2х2». По словам Акопова, этот игрок вот-вот себя проявит. Ранее в СМИ высказывались предположения, что за анимационную «кнопку» может вести борьбу холдинг «Национальная Медиа Группа» (создан в феврале 2008 года по инициативе Юрия Ковальчука, совладельца банка «Россия», в состав холдинга вошли каналы РЕН ТВ и ТРК «Петербург — Пятый канал»).

В интервью «Известиям», опубликованном 2 октября 2008 года, президент «ПрофМедиа» рассказал о предыстории конфликта между «2х2» и РОСХВЕ — Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятники). Даже с учетом того, что эта предыстория рассказана непосредственным участником конфликта, то есть заинтересованной стороной, ряд озвученных фактов позволяет взглянуть на мотивацию протестантов-пятидесятников с совершенно новой и малознакомой широкой публике стороны. Во всяком случае причины конфликта становятся ясны как день.

У многих телезрителей возникает простой вопрос: почему протестанты-пятидесятники начали борьбу за торжество нравственной справедливости именно с телеканала «2х2»? Почему, допустим, не с канала НТВ, который транслировал в 1997 году фильм Скорсезе «Последнее искушение Христа», а в новогоднюю ночь 2008 года показал немалое количество обнаженной женской плоти (остается надеяться, что дети уже спали)».

В апреле текущего года управляющий делами РОСХВЕ Константин Бендас так ответил «Порталу-Credo.Ru» на этот вопрос: «Все началось с того, что в августе 2007 года я наткнулся на телеканал «2х2″, посмотрел несколько минут и с омерзением переключил. Однако затем я увидел, что мой 11-летний сын смотрит его, потому что это мультфильмы, хотя и неприятного содержания. И тогда мне стало ясно, что также будут рассуждать все дети и подростки — раз это мультфильмы, значит для детей. Заставив себя посмотреть несколько мультфильмов, я пришел в ужас от того, что это могут смотреть тысячи детей».

Однако, по словам Рафаэля Акопова, конфликт между «пятидесятниками» и «ПрофМедиа» изначально возник из-за другого канала, входящего в холдинг, — из-за «ТВ3». На канале «ТВ3» с начала 2001-го по ноябрь 2007 года выходил цикл программ «Благая Весть». Вел передачи гражданин США Рик Реннер, евангельский проповедник и член правления РОСХВЕ. За указанный период вышло 2245 выпусков «Благой Вести» общим хронометражем более 1300 часов. Эфиры были не бесплатные: компании, связанные с РОСХВЕ, выплатили каналу около трех миллионов долларов.

В ноябре 2007 года, после покупки «ТВ3» холдингом «ПрофМедиа», договор с «Благой Вестью» был расторгнут, а с января 2008 года РОСХВЕ начинает массированную кампанию против «2х2». По мнению Акопова, реальная цель этой кампании — добиться возврата в эфир протестантских проповедников. В ходе этой кампании члены РОСХВЕ, включая его председателя Сергея Ряховского, неоднократно обращались к «ПрофМедиа» в частном порядке для закулисного урегулирования этой ситуации (факт подобных частных обращений в многочисленных интервью подтверждал сам Бендас).

Получается весьма примечательный хронологический момент: «2х2» начал вещание в апреле 2007 года, Константин Бендас якобы совершенно случайно наткнулся на мультфильмы летом 2007 года, но многочисленные обращения протестантов в прокуратуры и другие контролирующие органы почему-то последовали только полгода спустя.

Представляется, что в таком благом деле, как борьба за спасение детских душ, подобное промедление недопустимо, ведь дети, как известно, растут очень быстро. Поэтому, скорее всего, «пятидесятников» на самом деле задело не содержание мультфильмов в августе, а утрата медиаресурса в ноябре. Во всяком случае, эта версия в календарной последовательности выглядит весьма логичной. Даже возникает соблазн назвать кампанию против «2х2» своего рода местью, хотя, наверное, в случае с протестантами-пятидесятниками такие предположения вряд ли уместны: люди-то высокодуховные. А председатель РОСХВЕ и член Общественной палаты Сергей Ряховский и вовсе человек заслуженный, имеет регалии. В 2000 году награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.

Также, судя по всему, епископ Ряховский имеет немалый вес в российском политическом истеблишменте. В марте 2008 года, уже после состоявшихся президентских выборов, это влияние использовалось против «2х2» при вполне респектабельных информационных поводах — например, при проведении в столичном «Президент-отеле» протестантской «Национальной утренней молитвы» за благополучие светской власти (после молитвы протестанты провели совместный завтрак).

«Молим тебя, Господи, благословить Россию, — цитирует «Коммерсант» слова протестантского пастора Петра Коновальчика. — Молим тебя за президента России Владимира Владимировича Путина, за новоизбранного президента Дмитрия Анатольевича Медведева, благослови их». Помолившись за все ветви светской власти, протестанты призвали друг друга укреплять семейные ценности и бороться с безнравственностью. Участники мероприятия упомянули о своем обращении в Генпрокуратуру РФ с жалобой на телеканал «2х2». «Мы продолжим борьбу с телеканалом», — заявил корреспонденту издания Сергей Ряховский под занавес мероприятия.

Наверное, ни у кого не вызовет отторжения мысль, что борьба за чистоту нравственности нации должна вестись людьми с безупречной репутацией, иначе она будет выглядеть как фарс (если, конечно, вообще возможно признать допустимость такой борьбы в демократическом обществе). Как говорится, если уж взялся поучать других, то будь добр соответствовать.

Дело в том, что в августе 2007 года — опять-таки в то же время, когда управляющий делами РОСХВЕ Константин Бедрас застал своего сына за просмотром «2х2» — Верховный суд Чувашии принял решение о ликвидации религиозной организации «Библейский центр Чувашской республики христиан веры евангельской (пятидесятников)» и исключил его из единого государственного реестра юридических лиц. Прокуратура Новочебоксарска выяснила, что местные «пятидесятники» создали в городе Средне-Волжский библейский колледж и воскресную школу, где образовательная деятельность велась без лицензии, то есть незаконно.

«Обучение в Средне-Волжском библейском колледже и воскресной школе осуществлялось с многочисленными нарушениями санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. В частности, отсутствовал обязательный для образовательных учреждений набор помещений (столовая или буфет, медпункт и так далее). Вместо удобного рабочего места за партой или столом обучающиеся довольствовались самодельными скамейками. Одно из трех помещений площадью 12 квадратных метров использовалось одновременно как учебное и спальное; во втором помещении площадью 12 квадратных метров, из которых жилая составляет всего 6 квадратных метров, размещались четыре двухъярусные кровати. Медицинское обслуживание обучающихся отсутствовало», — сообщила «Интерфаксу» пресс-служба прокуратуры.

Получается, что протестанты-пятидесятники считают возможным обучение детей с нарушением санитарных норм, что, по нынешним временам, находится почти в шаге от экстремизма. Вспоминается известный всем по школьному курсу литературы вопрос: «А судьи кто?» Видимо, в случае с протестантами-пятидесятниками вопрос отнюдь не риторический. И хотя «пятидесятники» уже подали в Европейский суд по правам человека в Страсбурге жалобу на «дискриминационное» решение российского суда (подобная принципиальность в защите собственной репутации вызывает только уважение), у всей этой истории все равно остается неприятный привкус, который трудно перебить демагогией, пусть даже и самой праведной.

Кстати, в понедельник, 6 октября, на сайте РОСХВЕ появилась статья «Духовные рейдеры против нравственности». Приведем последний абзац полностью: «24 сентября 2008 г. Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию (ФКК) при Минсвязи России единогласно рекомендовала пролонгировать вещательную лицензию телеканалу «2х2». Однако попытки руководства телеканала объявить о своей победе были явно натянуты, поскольку иной орган продлевает лицензии на телевещание. Одно дело «рекомендация» и совсем другое продление лицензии. Продолжение следует».

В том, что битва «пятидесятников» за чистоту нравов получит продолжение, сомневаться не приходится. И для этого не надо быть Кассандрой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *