Сектантский язык

Говорение на иных языках всегда вызывало споры и разногласия в Церкви. Если быть точным, то эти разногласия происходят между двумя направлениями в Церкви. Теми, кто принимает крещение Духом Святым, со знамением. С подтверждением пророчествами, иными языками и прославлением. И теми, кто не принимает подобное толкование крещения Духом. Поэтому иные языки сегодня одними принимаются, как проявление Духа, а другими как то, что больше не нужно. И даже хуже – многие говорят, что это проявление дьявола.

Крещение Духом Святым

О крещении Духом мы говорим на этой странице. https://dom-na-vostoke.ru/kreshhenie-duhom-svyatym/

Поэтому, в дальнейшем, мы будем принимать крещение Духом, как исполнение Духом со знамением.

Что же произошло в день Пятидесятницы? Произошло то, что обещал Иисус на протяжении Своего земного хождения, о чем говорил перед вознесением, и то, о чём говорил Иоанн креститель

Как мы говорили ранее, можно заменить слово «крещение» словом «погружение». И в данном случае перевод звучит как «погружены Духом». Ранее мы разбирали, что Иисус нас крестит (погружает) Духом как Иоанн водою.

Говорение на разных языках

Как Дух давал провещевать

Очень интересное выражение. Оно говорит нам о том, что эти люди НЕ УЧИЛИ эти языки, но говорили фразы и слова, которые НЕ ПОНИМАЛИ. Это было сверхъестественное проявление. И как объяснение мы видим фразу – как Дух давал говорить.

Говорили разными наречиями

Как вы думаете, люди, собравшиеся в Иерусалиме, например русские, и слышащие речь на хинди или румынском, китайском или индийском, как отнесутся к подобному? Вы когда-нибудь слышали речь людей с незнакомым вам языком? Некоторые наречия настолько сложные в воспроизведении, что может показаться, что кто-то ругается.

Поэтому люди и изумлялись, а некоторые смеялись и издевались, говоря, что они пьяны. Ибо то, что они слышали – было для них не понятным.

Сколько языков в мире?

Есть разные мнения по этому поводу и связаны они с тем, что считать языком, а что диалектом. Но цифры всё равно огромные – от 3000 до 7000. Вдумайтесь в эту цифру!! Сколько языков вы знаете и сможете определить на слух? 5, 10, 20?

Слышали ли вы людей, которые одновременно могут говорить на разных языках? Можно ли говорить, используя слова из разных языков? Это очень сложно для ума. Но мы НЕ ЗНАЕМ, как это выглядело в день Пятидесятницы. Мы знаем только плод – каждый человек слышал своё наречие (от одного или нескольких человек – не знаем). Остальное было для этого человека не понятно.

Небольшой вывод

Для чего я это написал? Чтобы было понятно без предубеждений, что же на самом деле произошло в Иерусалиме. Ученики НЕ УЧИЛИ этих языков, они говорили то, что Дух давал им говорить. Некоторые люди понимали, когда говорили на их языке, а для других это было не понятно. Сегодня есть случаи, когда люди начинают говорить на знакомых языках во время крещения или проявления этого дара в Церкви. И также, когда говорят на языках, совершенно нам не знакомых. Помним про 7000 языков?

Иные языки в Коринфе

Ещё одно заблуждение, или даже лжеучение, хочу сейчас выявить. Есть большое количество людей, которые утверждают, что написанное в послании Коринфянам имеет отношение ТОЛЬКО К НИМ. Приводятся различные исторические справки об этом городе. Это лжеучение имеет свои ветви и в других сферах – ношении покрывала для женщин и, наоборот, запрет для мужчин. Так же вопрос говорения сестер в собраниях рассматривается….

Лжеучение

Смотрите. Почему люди делят то, что имеет отношение только к Коринфу и тому времени, и то, что имеет отношение к нам в одном и том же послании? Таким образом можно дойти до того, что послание к Ефесу было только к ним и их проблемам. В Галатии были проблемы с законом, а к нам это не относится… Так можно дойти неизвестно куда.

Иному разные языки

Какой вывод мы можем сделать? Могут быть разные проявления. Я не говорю про кукареканье, мычание, гавканье…. Нет! Я говорю о разных языках, которыми могут говорить люди. И очень важно, что здесь написано, что это ПРОИЗВОДИТ, СОВЕРШАЕТ Дух Святой. Мало того, Он это делает не по ВАШИМ представлениям, а КАК ЕМУ УГОДНО.

Ангельские языки

Мы видим ещё одно проявление, которое СОВСЕМ не похоже на то, что мы знаем – ангельские языки. Об этом мы не будем рассуждать. Потому что ничего об этом не знаем. Только вывод – такое тоже возможно. И это будет отличаться от всего, что мы когда-нибудь слышали.

Все ли говорят языками?

Почему этот вопрос задается наравне с другими?

Давайте посмотрим. Видим ли мы, чтобы все были апостолами? Нет! Только некоторые! Так же и к остальным вопросам надо отнестись. И как вывод сделать – не все будут говорить языками. Что это значит?

Во многих церквях сегодня чуть ли не заставляют людей начинать говорить на языках. Применяют различные учения и практики. В чём вопрос? Как мы говорили, при крещении Духом могут быть знамения – говорение на любых языках, пророчество и прославление Бога.

Знамение обязательно, оно подтверждает факт крещения Духом.

В дальнейшем вы можете слышать от многих верующих достаточно простые и повторяющиеся фразы, которые они произносят по привычке, ЗНАЯ наперед, что скажут. Смею предположить, что это уже НЕ говорение на языках, не молитва духом. Знамение имеет ограниченный период действия. И оно было необходимо для утверждения самого человека, что Дух Святой сошел на него. И, поэтому, достаточно логично, что человек может НЕ ИМЕТЬ дар говорения на иных языках.

Никто не понимает его

В этом случае мы видим НЕ ЗНАМЕНИЕ, когда люди могли понимать. Здесь очень четко написано, что НИКТО не понимает то, что говорит верующий. Он говорит НЕ ЛЮДЯМ. В день Пятидесятницы знамение было ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

На самом деле, невразумительные слова не принесут назидание.

Говорит Богу

Очень странное, на первый взгляд, выражение. Говорить Богу на иных языках. Причем заметьте, говорить НЕ УМОМ, а духом. Разницу рассмотрим.

Ум остается без плода во время молитвы на иных языках. Это говорит о том, что я НЕ ДОЛЖЕН искать смысла в том, надо ли мне говорить на языках или нет. Мой ум этого не понимает. На этом точка. Но вот мой дух, мой рожденный от Духа Святого дух, получает назидание. Как? Никто не знает. Это то, что надо принять верой.

Желаю, чтобы все говорили языками

Исходя из этого места, мы можем увидеть, что Павел говорил на языках очень много. Хотя он и не из Коринфа. И через него Дух Святой высказывает Свою волю, чтобы все говорили на языках.

Вы беснуетесь

Здесь описана естественная реакция людей не понимающих, что происходит, никогда не видевших ничего подобного. Достаточно оригинальный вывод. Именно подобное определение дают многим пятидесятническим и харизматическим собраниям. И эти собрания, по какой-то странной причине, гордятся этим, уничижая тех же не знающих, говоря об их «недуховности».

Молчи в Церкви

Ещё одно очень ясное приказание, или как Павел пишет в конце 14 главы – заповедь Господа.

Говорение на языках в собрании возможно ТОЛЬКО при наличии истолкователя.

Воздыхания неизреченные за святых

Неизреченный — невыразимый, непередаваемый стон, воздыхание.

Мы не знаем о чем молиться как должно – очень ясное объяснение молитве умом. Но приходит понимание того, что есть слова, которые являются волей Бога, которой мы можем НЕ ЗНАТЬ в данный момент. Дух святой всё знает, и поэтому дает нам провещевать, поэтому Он распределяет особо, как Ему угодно.

Вывод

Мы увидели, что есть ЗНАМЕНИЕ говорения на иных языках, которое может проявиться во время крещения Духом Святым. И увидели дар Духа Святого, Его проявление как иные языки.

Мы увидели, что иные языки нужны для назидания самого верующего, также для ходатайства за святых по воле Божьей. Ещё иные языки – это говорение тайн Богу. Я имею дар истолкования языков и очень часто слышу во время молитвы или пения на языках, что сейчас тайна. Она НЕ ДЛЯ назидания церкви. Как принять проявления Духа – иные языки?

Как и все остальные дары – верой, ревнуя. Ревность, подчеркну, это НЕ ПРОСЬБА. Вы ревнуете тогда, когда ВАШЕ находится не у вас.

Аркадий Смолин, обозреватель РАПСИ

На территории России расположены несколько сектантских государств. Они различаются наименованиями, формами правления, законами и устройством хозяйства. Объединяет их доктрина отвержения государственных институтов. «Если правила общества противоречат правилам секты – тем хуже для общества», — суммирует общее мнение адептов разных сект лидер набирающего в Подмосковье силу религиозного течения Григорий С.

«Общество разделено на сферы влияния. «Свидетели Иеговы» специализируются на стариках: одиноких владельцах недвижимости. Они пытаются установить свою монополию в больницах, активно вербуя врачей и медсестер, чтобы те проповедовали пациентам идеи иеговистов.

Студенческая среда поделена между мунитами, мормонами и сайентологами – в зависимости от статуса вуза и места его расположения. Систему образования, также как и бизнес по «излечению» («реабилитации») наркоманов и алкоголиков, сегодня можно назвать «горячей точкой» междоусобной борьбы сект. Позиции государства здесь выглядят наиболее уязвимо.

Высокий уровень культуры и высшее образование нельзя воспринимать в качестве иммунитета от воздействия религиозной манипуляции. Примером чему может служить популярность учения Иоанна Береславского среди интеллигенции. Вероятно, их привлекает в нем обожествление русской культуры: богородичники молятся «святым» Толстому, Гоголю, Мусоргскому и др.

О том, что бизнес-сектор – вотчина сайентологов, широко известно уже давно. О характере консультационных услуг, которые оказывают предпринимателям сайентологи в своих многочисленных бизнес-школах можно судить хотя бы по такому практическому совету Рона Хаббарда:

«Ваши бухгалтеры должны уметь избегать проблем с нало­гами. Независимо от того, есть ли у вас деньги или нет, у вас всегда будут проблемы с налогами, поскольку прави­тельства безумны… Налоги существуют только для того, чтобы разрушать дело. Будьте нахальными. Становитесь богатыми и посылайте их ко всем чертям».

Такая ситуация объясняется довольно просто. Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» не предусмотрено понятие «секта». Граждане вольны верить во что угодно и как угодно, если вероучение не содержит призывов к насилию и организация не занимается привлечением в свои ряды несовершеннолетних».

Григорий подробно расписывает мне социальные предпочтения различных сект, пока его автомобиль пробуксовывает на узких улочках подмосковного поселка. Перед тем как основать собственную религию Григорий несколько лет «проходил школу» у сайентологов, иеговистов, виссарионовцев, а также в других менее известных сектах, в иерархии которых он старался продвинуться как можно дальше. Он называет это «религиозным экстримом», «сурвивализмом для мозга».

Проверяя свою душевную стабильность, Григорий собрал коллекцию эффективных приемов манипулятивного воздействия. Для этого ему прошлось продать квартиру бабушки в Петербурге, «которая так вовремя умерла». А также собственную машину. Однако инвестиции в религиозный бизнес уже начали окупаться. Вместо проданной «Дэу» он купил «Тойоту».

Сейчас Григорий ищет претендента на роль гуру в своей секте. «Главное, чтобы он был одержим верой и более или менее адекватен». Лично становиться лицом секты он не желает. Ведь в случае судебного преследования или агрессии конкурирующих сект, личностью гуру всегда можно пожертвовать, чтобы еще сильнее сплотить адептов, попутно увеличив размер подати с них ради благой цели. Так, Григорий утверждает, что, например, уголовное преследование его тезки Грабового никак не сказалось на финансовом состоянии администрации секты.

В случае провала одной «знаковой» фигуры и закрытия секты, можно перейти на высокопоставленную должность в другую более «успешную» секту. Как, например, сделали несколько статусных адептов «Белого братства» и секты Бабаджи, которые прибились к Виссариону.

Россия поделена на зоны влияния сект не только социально, но и географически. В нашей стране большое число территорий, закрытых изнутри и контролируемых центральной властью лишь условно. Самый известный пример – Красноярский край, где на площади в 30 тысяч квадратных километров секта Виссариона построила свое минигосударство из 50 деревень, которые населяют примерно 5 тысяч жителей. Они демонстративно игнорируют практически все российские законы и в случае необходимости выказывают готовность дать агрессивный отпор государственному вторжению (вплоть до коллективного самоубийства).

Влияние лидеров неорелигиозных организаций на теневой рынок России сегодня ни в чем не уступает «ворам в законе». Григорий называет религиозные группировки усовершенствованной формой ОПГ. Их преимущество заключается в моральной поддержке большей части населения, которой секты добиваются своими популистскими программами, вроде лечения наркоманов и алкоголиков. Кроме того, лояльность и преданность членов сект на всех ступенях не идет ни в какое сравнение с уровнем внутреннего доверия среди бандитов.

Успешный опыт проникновения лидеров сект в систему государственного управления, а также контроль над целыми секторами экономики в девяностые годы, позволил госслужащим внимательнее присмотреться к методам неорелигиозных групп и взять на вооружение наиболее эффективные из них. По словам Григория, чиновники и силовики предпочитают сегодня крышевать «православные секты» — небольшие полукриминальные группы, которым удалось проникнуть в структуру РПЦ.

Григорий утверждает, что такие РПГ (религиозные преступные группировки) неуязвимы, в отличие от несколько устаревших сект. Однако пример Свято-Боголюбовского монастыря доказывает, что его пессимизм может быть ошибочным. Григорий рассказал мне свою версию о ситуации в монастыре за несколько дней до начала масштабных проверок его деятельности.

По его словам, архимандрит монастыря отец Петр при поддержке нескольких генералов силовых служб занимается фактически тем же самым, что и секта Виссариона. Он регулярно «благословляет» супружеские пары на развод, убеждая женщин продать свои квартиры, а деньги пожертвовать в монастырь. Многие женщины после этого записывались послушницами в монастырь, а детей отправляли в тот самый приют, благодаря перегибам в котором эта схема получила сейчас огласку.

При этом отец Петр нарушает православные законы: матери малолетних детей не могут быть пострижены в монашество. Однако повлиять на него долгое время никто не мог. Когда несколько лет назад архимандрита попытались отправить за штат, несколько сотен «поклонников» отца Петра едва не подожгли епархиальное управление.

Поэтому Григорий предпочитает воспринимать объявление войны госорганами отдельным сектам как конкурентную борьбу. Опасение государства вызывает тот факт, что неорелигиозные движения являются мощными сетевыми структурами, не подконтрольными никому, кроме своих собственных лидеров. При том, что одних только иеговистов в России, по разным данным, от 150 до 280 тысяч.

Преследования членов общин свидетелей Иеговы Григорий сравнивает с действиями силовиков против оппозиционных движений. Только весной 2010 года было проведено более 150 задержаний верующих, во время которых «свидетелей» дактилоскопируют и фотографируют в отделениях милиции, так же как и задержанных участников акций протеста. Иеговисты говорят, что их телефоны прослушиваются, за ними ведется слежка, квартиры и машины обыскивают.

Когда нет возможности предъявить ничего криминального, сотрудники ФСБ и МВД просто пытаются чинить всевозможные препятствия иеговистам. По данным самих «свидетелей», из 57 областных конгрессов, запланированных на 2008 год в разных городах России, 14 было сорвано, несмотря на заключенные договоры аренды.

Борьба со «Свидетелями Иеговы» в России вызывает ассоциации с войной китайских властей с религиозным обществом «Фалуньгун». Примерно десять лет назад в ходе социологического исследования неожиданно выяснилось, что число практикующих по принципам «Фалуньгун» в Китае превышает количество членов партии. Адепты этого движения обнаружились среди руководящих работников госучреждений и военных.

Другими словами, власти Китая «проспали» момент, когда подпольная структура стала влиять на государственную политику. Из-за чего запоздалая кампания по дискредитации «Фалуньгун», в конце концов, едва не обернулась гражданской войной. Когда в печати стали появляться многочисленные публикации с критикой учения, сторонники Фалуньгун прибегли к акциям протеста, во время наиболее массовой из которых более десяти тысяч последователей окружили правительственную резиденцию Чжуннаньхай в Пекине.

Несмотря на тотальный запрет этого движения и уголовные преследования активистов, в 2002 году представители секты сумели даже провести хакерскую атаку на китайские спутники связи. Антиправительственные передачи на государственных каналах телевидения транслировались на всю Поднебесную Империю. А по пекинским телефонам одновременно раздались телефонные звонки и приятный голос начал пропагандировать сектантское учение.

Григорий говорит, что любая секта может существовать только в оппозиции государству, ведь ее философия строится на разрушении действующей системы. Это объединяющая сила, уберите ее – и секта развалится. Секта держится на противопоставлении: плохие они – хорошие мы. Поэтому секта более опасна для государства, чем ОПГ. Организованная преступность просто паразитирует на слабости государственных институтов, а секта – как вирусная болезнь, постепенно ослабляет ее жизнедеятельность, отторгая большие группы общества, а если у государства слабый иммунитет – убивает его.

Григорий дает мне распечатку, откуда я узнаю, что внутри сайентологической организации есть подразделение, специализирующееся на сборе компромата на крупных политиков и бизнесменов, а также судей, которые ведут дела против сайентологов.

Сайентологов еще в 1972 году уличили в проникновении в секретные военные архивы и похищении оттуда ряда документов. После этого ФБР заявило, что разведка «Церкви Сайентологии» мало чем уступает по количеству агентов и технической оснащенности самому ФБР, и сделало вывод, что последователи Хаббарда подрывают обороноспособность США. С тех пор, работа всех органов «Церкви Сайентологии» существенно усовершенствовалась.

Я решил проверить эти данные в Сети и обнаружил, что еще в апреле 2004 года Нижегородское управление ФСБ зафиксировало попытки проникновения членов социально опасных религиозных объединений в органы госвласти, образовательные и медицинские учреждения с целью расширения своего влияния. На телеканале ТВЦ была даже обнародована информация, что некоторое время назад около 1,25% от общего числа сотрудников МВД РФ состояло в тех или иных «деструктивных организациях».

Несмотря на усиление силовиков и чиновников на сектантском рынке, Григорий убежден, что свободные ниши в этом бизнесе еще долгое время можно будет беспрепятственно осваивать, если оставаться в региональных масштабах. Неорганизованность российского бизнес-сообщества, отсутствие кодексов делового поведения и формальный принцип работы контролирующих ассоциаций позволяет небольшим сектам свободно захватывать рынок, если их интересы не пересекаются с интересами госслужащих в этой сфере.

Григорий показывает мне разные документы, которые свидетельствуют, что в определенных отраслях по регионам от 60-80% бизнеса контролируется неорелигиозными группами. В том числе, предприятия нефтеперерабатывающей отрасли, энергетические и фармацевтические компании, рекламные агентства, крупные дилерских сети по продаже табачной, канцелярской, строительной продукции…

Например, в переводе статьи Edward Zigel из журнала CulticStudiesRewiew за этот год говорится, что лидеры сект на российском рынке все активнее стремятся легализовать накопленные средства, вкладывая их в сферу бизнеса, производства услуг и товаров. Так, например, религиозная секта «Новое поколение», теперь известная как «Церковь Божья», владеет в Ярославле более чем 20 фирмами. Секты «постепенно захватили целые секторы местного рынка… В итоге когда жители покупают сегодня обои, плитку, карнизы, сантехнику, инструмент для ремонтно-отделочных работ, то в 90% случаев делают это в магазинах, принадлежащих членам секты», — говорится в статье.

Таким образом «власть над душами» постепенно трансформируется во «власть над экономикой», которая определяет политику и стабильность всей государственной системы.

При этом можно согласиться с мнением Григория, что государственные органы не заинтересованы в активной борьбе с неорелигиозными движениями. Уничтожить секту почти невозможно, загоняя же ее в подполье, власть утрачивает механизм воздействия на секту.

Аналогичной тактики придерживаются и многие европейские страны. Профессор Александр Дворкин приводит пример, как в Париже при рассмотрении иска против городской организации сайентологов, суд счел, что если секту запретить, она скроется под другим названием, поэтому лучше ее ослабить и контролировать. Таким образом, сайентологи были оштрафованы на 600 тысяч евро. Ее лидер был приговорен к двум годам заключения условно и штрафу, остальные пять активистов также были приговорены к условному заключению и денежным штрафам.

Кроме того, громкие судебные процессы многие секты и неорелигиозные движения успешно используют для собственного пиара. Низкий уровень доверия общества к власти создает эффект заочного осуждения любой государственной инициативы. Звание «жертвы системы» оправдывает в глазах социума даже самых откровенных преступников: наглядный пример чему «приморские партизаны». Поэтому уголовное преследование сектантов может сделать их народными героями, тем более что политика сект становится все изощреннее.

Наиболее эффективной стратегией развития сект сегодня признано воздействие на «паству» яркими запоминающимися действиями: например, исцелениями от тяжелых заболеваний, в числе которых особой популярностью пользуются алкоголизм с наркоманией.

В России создано и действует порядка 350 наркореабилитационных центров различных религиозных объединений. 320 из них принадлежит псевдопротестантам несколько десятков «Наркононов» работает у сайентологов, есть единичные сведения о наркореабилитации у «Свидетелей Иеговы» и в организациях неоиндуистского толка. Государственных учреждений данного профиля в стране меньше тридцати.

В этих центрах граждан России не только пытают, приковывают наручниками, унижают, кормят гнилой пищей и бесплатно эксплуатируют – под видом лечения от наркомании пациентам еще и промывают мозги. При этом ежегодный доход таких организаций может составлять более 120 миллионов рублей в год. Именно столько, по данным Первого канала, зарабатывало «Преображение России», долгое время сотрудничавшее с православной Церковью, ФСКН, милицией и соцзащитой. Государственной поддержке не мешали истории об избиении пациентов и несчастных случаях, истощении и групповых унижениях.

При этом шансов на спасение, кроме как стать одержимым адептом, у наркоманов нет практически никаких. Даже в случае бунта, уголовное дело против реабилитационных центров обычно разваливается на начальных этапах следствия: родители готовы скорее убить своего ребенка-наркомана нежели подвергнуть сомнению «святость» тех, кто подарил им надежду на исцеление.

Справедливости ради, надо признать, что некоторые секты действительно излечивают наркоманов. Вопрос в том, какими средствами это достигается. Давно известно, что адреналин по своему химическому составу очень схож с мощнейшим галлюциногеном мескалином, а также имеет общие структурные биохимические связи с лизергиновой кислотой, из которой производят ЛСД. Продукт распада адреналина (адренохром) приводит к глубоким изменениям в сознании. Именно адренохром в большой концентрации преобразуется в организме из адреналина, в процессе активного участия в собраниях неопятидесятников – наиболее успешных «лекарей» наркоманов и алкоголиков.

Григорий рассказывает, что применяемые такими сектами практики сопровождаются очень приятными ощущениями и эпизодическим возбуждением с последующим полным расслаблением, поэтому даже он стремился как можно чаще повторять этот опыт. Что доказывает близкое родство сектантского бизнеса с наркомафией.

«Анализ случаев развития синдрома зависимости и его использования тоталитарными сектами позволяет увидеть их определенное сходство с практикой формирования и использования этого синдрома наркомафией. В равной степени и секты, и наркомафия используют исходно неблагоприятный психологический фон в форме духовной опустошенности и личностной надломленности; и те и другие сначала завлекают в свое лоно бескорыстно, обещая простое и быстрое разрешение всех личностных проблем; добиваются развития синдрома зависимости и в последующем жестко его эксплуатируют», — читаю я в брошюре «Виды социально значимого поведения, связанного с религиозностью человека (судебно психиатрический аспект)» профессора Федора Кондратьева.

Чтобы найти эту цитату, Григорий завел меня в полуподвальную комнату своего дома, где стоит огромный книжный стеллаж. Здесь прячется Борис Щ. Он продал свой дом в пользу секты Виссариона. Теперь у него нет денег даже на возвращение в Воронеж. Григорий ценит Бориса за удивительное свойство легко впадать в транс, которое он и использует периодически на своих сеансах.

На всех свободных местах лежат грудами стопки статей и книг. Многие из них помечены разноцветными наклейками. Стол, шкаф, прикроватная тумба и даже пол завален пустыми пачками из-под сигарет Chesterfield. На первый взгляд кажется, что многие из них закрашены черной краской. Приглядевшись, я понимаю, что они все исписаны крохотными буквами.

Я спрашиваю Григория: планирует ли он использовать подобные психотехники для привлечения адептов в свое учение. Вместо ответа он просит Бориса рассказать, как тот оказался в своей первой секте. Борис, будто заученное стихотворение, начинает декламировать: «в секты почти никто добровольно не приходит – в секты приводят обманом, путем сокрытия информации, недобросовестной рекламы…»

В своей первой секте Борис оказался четыре года назад, когда приехал поступать в вуз и перед самыми экзаменами записался на курсы английского языка. После первого занятия ему, как и другим членам группы, предложили избавиться от демонов, которые путают мысли. Им включили громкую музыку… Борис обрывает рассказ на полуслове.

Почти минуту мы сидим молча. Потом Борис падает на колени и принимается судорожно перебирать сигаретные пачки. Он подносит к глазам надписи на них и отбрасывает в сторону. Десять, двадцать пачек. Григорий шепчет, что Борис старается записывать все свои поступки, обрывки фактов о своем прошлом, незаконченные мысли… «Эти сигаретные пачки – и есть его мозг».

«Я забыл, что искал». Губы Бориса дрожат, вот-вот он заплачет.

Истоки пятидесятнического обольщения

Известно, что пятидесятническое движение имеет точкой отсчёта событие, произошедшее в 1901 году в библейской школе «Вефиль» г. Топек США. Основатель школы Чарльз Фокс Пэрхэм и обучаемые им студенты желали осуществления в собственных жизнях чудес и знамений, описанных в библейской книге Деяний. Причину отсутствия харизматических даров Пэрхэм видел в том, что современное христианство во всей своей совокупности не имело крещения Духом Святым. Непременным атрибутом духовного крещения Пэрхэм считал сверхъестественный дар говорения иностранными языками.

«…Пархам напечатал в апрельском выпуске «Апостольской веры» заметку о неких «брате и сестре Хамэйкер» из Вефиля, которые «ожидают от Иисуса, пока Он не дарует им язык одного из языческих народов, и тогда они отправятся на миссионерскую ниву».
Развивая дальше свое учении о крещении Святым Духом, Пэрхэм пришел к выводу, что крещеные Святым Духом станут «элитным подразделением» миссионеров последнего времени, наделенных сверхъестественной силой благовествовать всему миру. Кроме того, «миссионерские языки» не только решали вопрос о подтверждении крещения Святым Духом, но и делали миссионеров готовыми тут же приниматься за служение, т.к. им уже не нужно будет проводить месяцы, а то и годы, изучая чужой язык. Ведь Иисус сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками» (Марк. 16:17)».

Пэрхэм и его ученики желали получения дара иностранных языков для проповеди Евангелия по всему миру, и 1 января 1901 года после долгих дней напряженных молитв долгожданный дар обретает студентка Пэрхэма Агнес Озман:

«Во время службы собрание как будто окутала духовная свежесть. Затем студентка Агнесса Озман подошла к Пархему и попросила его возложить на нее руки, чтобы она могла принять крещение Святым Духом. Озман верила, что она призвана на миссионерские поля, и хотела получить снаряжение духовной силы. Сначала Пархем заколебался, сказав ей, что сам не говорит на иных языках. Но она настаивала, и Пархем смиренно возложил свои руки ей на голову. Пархем позже описывал этот случай так:
«Я едва произнес три дюжины фраз, как слава сошла на нее, сияние как будто окружило ее голову и лицо, и она начала говорить на китайском языке и не могла говорить по-английски три дня»».

Вслед за Агнес аналогичные дары получают Пэрхэм и остальные студенты библейской школы «Вефиль».

«После начала духовного пробуждения, в новогодний день Пэрхэм объявил, что студенты заговорили на многих языках. Сам он обрел способность проповедовать на немецком и шведском языках, Агнес Озман — на китайском, а остальные— на множестве других языков, включая японский, венгерский, сирийский, хинди и испанский. Пархам отмечал, что над головами тех, кто говорил на языках, появлялись «разделяющиеся языки, как бы огненные».

Казалось бы, пятидесятница повторилась в американском городе Топек: Чарльз Пэрхэм и его студенты обретают возможность говорить разными языками. Логичным следствием такого события было бы осуществление общего для всех желания проповеди Евангелия по всему миру, однако этого не происходит. Пятидесятнический биограф Ч.Ф. Пэрхэма лишь недоуменно констатирует факт: «Как ни странно, но ни один человек из Топеки не отправился на миссионерскую ниву» .
Это недоумение разрешается очевидным умозаключением: ни Пэрхэм, ни его студенты не получили апостольского дара говорения иностранными языками. Они получили нечто иное, что пожелали приравнять к библейскому дару языкоговорения. Шведский, китайский, японский, венгерский, сирийский, хинди и испанский языки идентифицировались самим Пэрхэмом и его студентами, которые этих языков никогда не знали. Пятидесятнические исследователи «крещения духом» в г. Топек приходят к выводу, что ни один из полученных Пэрхэмом и его студентами язык не являлся реально существующим иностранным.

«В 1914 г. Чарльз Шамуэй (Charles Shumway) усердно искал свидетельства того, что языки ранних пятидесятников были подлинными, но не нашёл ни одного человека, который мог бы подкрепить свои утверждения (Джеймс Гофф, мл. Поля, побелевшие для жатвы, 1988, с. 94). «В своей докторской диссертации 1919 года Шамуэй исследовал местную газету «Хьюстон кроникл» в поисках достоверной информации и заявил, что «имеются письма нескольких людей, которые в то время работали правительственными переводчиками в самом Хьюстоне или рядом с ним, и они единодушно опровергают утверждаемые факты» (Гофф, с. 98)» .

Таким образом, мы видим, что Пэрхэм выдавал желаемое за действительное: глоссолалию за ксеноглоссию. Ожидая получить дар говорения иностранными языками, Пэрхэм и его ученики получают навык бормотания невнятных звуков. С этим «даром» не поедешь для проповеди ни в Китай, ни в Индию, ни в какую-либо другую существующую в мире страну: для проповеди Евангелия глоссолалия абсолютно бесполезна.
Полученные Пэрхэмом и его учениками языки не были пригодны для проповеди Евангелия в отличие от тех языков, которые получили апостолы в день Пятидесятницы. Следовательно, утверждение, будто в городе Топек 1 января 1901 года произошла новая пятидесятница глубоко ложно.

Современное состояние пятидесятнического обольщения

Пэрхэм был вынужден обманывать себя тем, будто полученные им языки являлись иностранными и тем успокаивал себя. В современном пятидесятническом и харизматическом движении самообман приобретает новую форму: происходит искусственное разделение дара говорения на иных языках на дар проповеди и дар молитвы на незнакомом языке. Причём незнакомый молитвенный язык, по мнению пятидесятников, может являться ангельским или древним, давно вышедшим из употребления. То есть никто и никогда без дара истолкователя говорящего подобными языками не поймёт. Побуждением к такому разделению является необходимость объяснения сложившейся ситуации: всеобъемлющего присутствия дара иных языков и отсутствия тех, кто эти языки может понять. Парадокс состоит в том, что даже сам молящийся на ином языке не понимает себя. Основатель харизматического течения движения веры К. Хейгин весьма оригинальным способом объясняет полезность подобного вида молитвы:

«Обращаясь к церкви в Коринфе, Павел побуждает их не прекращать использовать языки в своей молитвенной жизни и общении с Богом, потому что это одно из средств духовного назидания. Знатоки греческого языка утверждают, что в нашем современном языке есть слово, более близкое по смыслу к оригиналу, чем слово «назидать». Это – «заряжать» – как мы употребляем его в связи с батареей. Поэтому мы могли бы так перефразировать этот стих: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает, заряжает, созидает себя как батарею». И это чудесное сверхъестественное средство духовного назидания – заметьте, что это не умственное и не физическое назидание – доступно всем детям Божиим».

Таким образом, пятидесятническая глоссолалия из пэрхэмовского дара проповеди становится оккультным способом духовно-энергетической подзарядки.

Православное объяснение говорения языками в Коринфе в сравнении с пятидесятническим

Считаю уместным привести толкование настоящего знатока греческого языка, святителя Иоанна Златоустого:

«Говорящих языками не слышали не имевшие этого дарования. Что же? Неужели они не назидали никого? Да, говорит, только самих себя. Потому (апостол) и присовокупляет: «кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (ст.4). Каким же образом, если он не знает, что говорит? Но здесь (апостол) беседует о тех, которые знали, что говорили, знали сами, но не могли передать другим».

Пятидесятники вынуждены смиряться с непониманием собственных молитвенных языков, но будучи потомками реформации, всеми силами стараются увидеть объяснение своему дару в Писании. Единственный стих, в котором они прозревают аналог своего дарования, является 1Кор14:14: «Ибо когда я молюсь на языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода».
По мнению пятидесятников, выражение «ум мой остается без плода» стоит истолковывать в смысле непонимания молящимся собственной молитвы. Именно это умозаключение побуждает «знатоков» Писания вроде Хейгина придумывать экзотические значения слову «назидание» из 1Кор14:4. В данном случае пятидесятники демонстрируют очередной пример самообмана. Весь секрет кроется в том, что они отказываются прочитывать 1Кор14:14 в контексте со следующими за ним стихами: «Ибо когда я молюсь на языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь» (1Кор.14:14-16).
Святитель Феофан Затворник, ссылаясь на блаженного Феодорита Кирского, толкует приведенный выше библейского отрывок следующим образом:

«»Аще бо молюся языком, дух мой молится, а ум мой без плода есть».
Духом называет Апостол дарование, а умом изъяснение сказанного» (Феодорит). Ум плод имеет, когда, понимая что, передает то другим, и тем пользу им доставляет. Сия польза – плод ума. На языках чужих говоря, предлагали все, сказанное выше, и откровение, и разум, и пророчество, и научение, а нередко и молитву. Дух мой, – говорит Апостол, – в лице всякого говорящего языками дух мой, Духом Божиим возбужденный, молится на чужом языке, дар Божий при этом в действии, он свое дело исправляет, но ум мой при этом остается без плода, потому что не передает другим на понятном языке того, что сам приемлет от Духа Божия. Если б я это делал, приносил бы пользу другим, и тогда ум мой не был бы без плода. «Плодом для говорящего служит польза слушающих. Сие сказал Апостол и в послании к Римлянам: «да некий плод имею и в вас, якоже и в прочих языцех» (Рим.1:13). Посему, беседуя на другом языке и не предлагая присутствующим истолкования, не буду иметь никакого плода, потому что они не получат никакой пользы» (Феодорит). Говоря о молитве на языке, Апостол берет только пример, а разумеет вообще говорение на языках. «Если я говорю языком, а в то же время не истолковываю, то дух мой, – душа моя сама по себе, получает пользу, а ум мой – без плода есть, потому что другим не приносит пользы» (Феофилакт)».

Ум молящегося иностранными языками не приносит пользы-плода стоящему на месте простолюдина. Не зная иностранного языка молящегося, простолюдин не мог присоединиться к молитве и сказать «аминь».
Отдельного объяснения требует упоминаемый в 1 Послании к коринфянам дар истолкования:

«Вместе с тем человек получал чудесную способность выражать эти переживания на иностранных языках, которых доселе не знал. Причем самый характер речи глосоолала вполне соответствовал внутреннему состоянию. Речь его была настолько восторженной, возбужденной, что постороннему лицу говорящий мог показаться пьяным или сумасшедшим. Но несомненно, что глоссолал интуитивно сознавал то, что переживает, и понимал, но не умом, что говорит. Он скорее созерцал то, что говорит. Он именно во время самого произнесения своей речи назидал себя ею (14, 4). Если бы он не понимал её, то как бы он назидал себя? Что бы это была за молитва (14. 14), что за благословение и благодарение (14, 16. 17), если бы человек не знал, что его язык произносит, иными словами, если бы он был лишь механическим орудием глаголания Свт. Духа? Молитва—общение человека с Богом, сознательное обращение его к Богу. Если нет сознания, то нет и молитвы».

Дар иностранных языков мог сочетаться с молитвой, которую в экстатическом состоянии произносил ксеноглоссал. В экстазе говорящий языками понимал свою молитву, но не имел возможности пересказать созерцаемые им духовные реалии стоящему рядом простолюдину. Именно поэтому нужен был истолкователь, человек, которому Бог открывал смысл вдохновенной молитвы говорящего языками.
Приведенное объяснение коринфского языкоговорения имеет основанием толкования отцов Церкви IV-V века. Это объяснение позволяет избежать тех противоречий с Писанием, которые неминуемо возникают у пятидесятнического истолкования коринфского говорения языками.

Несоответствия пятидесятнеческой практики говорения языками Писанию

1. Пятидесятники вводят дополнительный дар молитвенного языка, не упоминаемый в Писании.
«иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1Кор.12:10).
В перечисляемых дарах присутствует лишь дар иностранных языков, дар проповеди Евангелия.
2. Пятидесятники утверждают, что дар языков доступен каждому:
«Если Бог говорит, что все верующие должны говорить на языках, то тогда все верующие должны говорить на языках. Иисус не сказал, что это для избранного меньшинства. Он сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения…» Это значит всех верующих. И одним из этих знамений является: «…будут говорить новыми языками…» (Мар.16:17)».
Мне не встречался ни один харизмат или пятидесятник со стажем, который бы не имел навыка глоссолалии. Такая ситуация противоречит Писанию: «иному разные языки, иному истолкование языков» (1Кор.12:10).
Писание утверждает, что языки даются не каждому, тогда как на собраниях пятидесятников «языками» не говорят лишь неофиты.
3. Говоря на «иных языках» пятидесятник самому себе становится чужестранцем.
«Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец» (1Кор.14:11).
«Если бы кто говорил только на персидском языке, или на каком-либо другом иностранном, и не знал, что говорит, то он был бы чужестранцем и для себя самого, а не только для других, потому что не разумел бы силы слов».
4. Умножение языков является проклятьем человечества, а не благословлением.
История строительства вавилонской башни демонстрирует причину умножения языков — человеческий грех гордыни. Следствием греха стало непонимание строителями башни друг друга. Писание Нового Завета призывает верующих быть единомысленными и единодушными: «…дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Фил.2:2).
Ситуация, в которой пятидесятник не понимает смысла собственной молитвы, в принципе, не может привести к единомыслию.
5. Пятидесятник, не понимая слов молитвы на иных языках, не имеет возможности испытывать духа, дающего иной язык, тогда как Писание предостерегает от доверчивости к духовным проявлениям: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они…» (1Иоан.4:1).
6. Пятидесятники вопреки повелению апостола (1Кор14:27) очень любят пошуметь «под прославление» на иных языках в общих собраниях.
7. Удивление вызывает и практика, согласно которой проповедник произносит молитву на русском языке, а вся паства громко в это время ходатайствует на иных языках, «усиливая» или «поддерживая» прошение. Такой образ молитвы в Писании отсутствует, более того запрещён апостолом в 1Кор14:27.

В конце статьи мне хотелось бы поделиться эпизодом, произошедшим с моим хорошим знакомым – бывшим мормонским пастором. Случилось это событие давно, ещё до того, как он стал мормоном. Как-то раз он пришёл по приглашению своего друга на ночную молитву, проводимую харизматами. Во время ночного моления пастор предложил помолиться о даровании крещения Духом Святым со знамением говорения иными языками. Мой знакомый сделал шаг в круг. После его согласия последовала горячая молитва пастора и его паствы о даровании духовного крещения. Всё это действо продолжалось достаточно долго, и мой знакомый решил не расстраивать окружающих, включил детское умение говорить «иностранными языками», то есть начал произносить случайную комбинацию различных слогов. Это событие было воспринято пастором, как безоговорочное свидетельство получения моим знакомым крещения Духом Святым. После данного эпизода харизматы в глазах «новокрещенного духом» потеряли какое-либо доверие, и он на долгие годы ушёл к мормонам… Приведённый случай свидетельствует, что «дар говорения иными языками» ничем не отличается от обыкновенного детского лепета и, по сути, является им. Причина, по которой пастор не смог различить подделки, состояла в том, что практикуемые его паствой языки ничем не отличались от «языка» моего знакомого.

Заключение

Пятидесятническое говорение иными языками является самообманом от начала своего появления в библейской школе г. Топек. Получив ложный дар, Пэрхэм передал его в наследство последующим поколениям пятидесятников. И хотя объяснение этого «дара» изменилось, он не потерял своей ложной составляющей, побуждающей пятидесятников искажать Писание в угоду своей лжедуховной практике.

Примечания

1. Гэрри Макги. Дар языков — библейское основание: пятидесятническое наследие Чарльза Пархама.
2. Робертс Лиардон. Божьи генералы.
3. Гэрри Макги. Дар языков — библейское основание: пятидесятническое наследие Чарльза Пархама.
4. Там же.
5. Цитирование с сайта «Ереси нет». Странная история раннего пятидесятничества.
6. Глоссолалия (др.-греч. γλῶσσα «язык» и λᾰλέω «говорю»): Речь, состоящая из бессмысленных слов и словосочетаний, имеющая некоторые признаки осмысленной речи.
7. Ксеноглоссия с греческого ξενογλωσσία — xenoglossia, происходит отξένος — ксенос, «чужой» + γλώσσα — глосса, «язык, речь») — явление использования человеком языка, который он не мог выучить в естественных условиях. К примеру, человек, хорошо говорит на итальянском языке, но никогда не учил его, не был в странах где говорят на нем, не был связан с говорящими по-итальянски.
8. Кеннет Е. Хейгин. Почему языки?
9. Иоанн Златоуст. Беседа 35 на 1-е послание к Коринфянам.
10. Феофан Затворник. Толкование первого послания апостола Павла коринфянам.
11. В. Суханов. О даре языков в древней Церкви. Чернигов: Епархиальная типография, 1914.
12. Кеннет Е. Хейгин. Почему языки?
13. Иоанн Златоуст. Беседа 35 на 1-е послание к Коринфянам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *