Семя значение

Для использования в других целях, см Сперма (значения) .

Сперматозоиды , в данном случае человеческие, являются основным компонентом нормальной спермы и агентами оплодотворения женских яйцеклеток .

Сперма , также известная как семенная жидкость , представляет собой органическую жидкость, созданную для содержания сперматозоидов . Он секретируется гонад (половых желез) и других половых органов мужчин или гермафродитных животных и может оплодотворить в женскую яйцеклетку . У человека семенная жидкость содержит несколько компонентов, помимо сперматозоидов: протеолитические и другие ферменты, а также фруктоза являются элементами семенной жидкости, которые способствуют выживанию сперматозоидов и обеспечивают среду, в которой они могут двигаться или «плавать». Сперма вырабатывается и берет свое начало из семенных пузырьков , расположенных в тазу. Процесс, в результате которого выходит семя, называется эякуляцией . Сперма также является формой генетического материала. У животных сперма собиралась для криоконсервации. Криоконсервация генетических ресурсов животных — это практика, которая требует сбора генетического материала в целях сохранения определенной породы.

Для самих растений их семена играют важнейшую роль, с помощью семян растения размножаются и расселяются на другие территории. Многие семена растений разносятся ветром (сосна, береза, одуванчик), другие – животными (дуб, орешник). Также в распространении растений большое значение играют люди. Они перевозят нужные им семена по всему земному шару, а также иногда случайно перевозят и ненужные.

Семена могут долго оставаться жизнеспособными. Обычно не более 10 лет. Однако семена сорняков могут не терять всхожесть более 50 лет. Ученым удавалось даже прорастить семена, пролежавшие в вечной мерзлоте тысячи лет.

В семенах много питательных веществ (углеводов, жиров и белков). Поэтому ими питаются многие животные и птицы. Часто они поедают не сами семена, а плоды. При этом разносят семена. Некоторые животные запасают семена в норах. Вообще животными поедается более 80% семян растений. Поэтому значение семян для животных весьма большое.

Для человека семена также имеют жизнеопределяющее значение. Из семян пшеницы, кукурузы, ржи, овса, ячменя, риса, сорго делают муку и крупу. Из муки пекут хлеб, а из круп обычно варят каши. Также люди едят горох, фасоль, чечевицу, сою. Это бобовые растения, содержащие много растительного белка. Семена подсолнечника, рапса, льна, хлопка, кокоса, арахиса богаты растительными маслами, которое необходимо людям как в пищевой промышленности, так и в технической. Также люди едят различные орехи, используют плоды кофейного дерева и какао, кокосовой пальмы. Многие приправы представляют собой перемолотые семена растений (например, черный перец).

Человек с древних времен занимался сельским хозяйством. Выращивал растения, отбирал среди них лучшие по питательным свойствам.

Семя человеческое (Марко Феррери, 1969)

denton
«Семя человеческое» — один из самых неоднозначных фильмов Марко Феррери.
Картина начинается длительной панорамой фотографий человеческих лиц, чувственной и ужасной. Затем телевизионный диктор сообщает об опасности распространения эпидемии чумы. Мы видим молодую пару: юноша и девушка в кафе. Они направляются домой. Где их дом неизвестно. Однако эпидемия распространяется. В стране военное положение. По дороге наших героев останавливает патруль. Им дают противоинфекционное средство и отпускают, предупредив, что лучше было бы найти какое-нибудь укрытие и переждать эпидемию. Что они и делают. На берегу океана, в доме они будут жить вдвоем, отгороженные от мира.
Такое впечатление, что мир вымер. Никого кроме них. Некое первобытное пространство стихии. Даже навещающие их странники, будь то непонятно откуда взявшиеся кочевники на лошадях под предводительством юноши с длинными волосами, или молодая женщина в исполнении Анни Жирардо, которую девушка убьет и скормит ничего не подозревающему юноше, не способны поколебать эту уединенность.
Чума пройдет, но они все равно останутся в этом доме у моря.
На протяжении всего фильма юноша будет стремиться «осеменить» свою подругу, эта идея станет для него маниакальной. Девушка же будет против. В итоге он все-таки хитростью сделает так, что девушка забеременеет…
А в конце взрыв…на месте, где только что находились герои этой мрачной истории.
«Семя человеческое» во многом соотносится с другой картиной Марко Феррери «Лиза». В обеих режиссер создает внутренне замкнутой пространство между мужчиной и женщиной, вынося цивилизацию за скобки. Но если в «Лизе» это происходит благодаря выбору, который делают герой и героиня, то в фильме «Семя человеческое» это воздействие внешних объективных причин.

Картина Феррери отличается внешним аскетизмом, и внутренним пространственно зафиксированным состоянием свободы. Это выражено и с помощью внутрикадрового монтажа, и с помощью использования черно-белого изображения.
Главную героиню с несомненным блеском сыграла Анна Вяземская, звезда европейского интеллектуального кинематографа конца 60-х, снискавшая себе славу благодаря картинам Годара, а также Пазолини, у которого она снялась в «Теореме» и «Свинарнике».
«Семя человеческое» — фильм не только неординарный, «мыслящий», но и достаточно интересный, как с точки зрения формы, так и содержания.

Кыргызский народ прошел долгий и трудный путь исторического развития и становления. Кыргызскому этносу в своё время посчастливилось создать собственную письменность, где проявился народный дух, отразилась вершина государственного национального объединения в виде кыргызского великодержавия. Но история оказалась безжалостной к таким высоким достижениям нашего народа. Последующие исторические события, приведшие к разгрому кыргызского каганата и уничтожению большей части населения, стали причиной утраты и самобытной письменности кыргызского народа в древности.

Казалось, такой народ должен был сойти с исторической арены, уйти в небытиё, став одним из многочисленных этносов, прекративших свое существование, утративших историческую и генетическую память.

Но вопреки такому традиционному ходу вещей, кыргызский народ был наделен уникальным даром — передавать исключительно устным путем опыт, накопленный предыдущими поколениями. Передача из уст в уста оказалась не только жизнеспособной, устойчивой, но и на удивление плодотворной и эффективной. Именно устное народное творчество кыргызов явило мировой сокровищнице нематериального культурного наследия ярчайший образец уникальных фольклорных произведений, представленных самыми разнообразными жанрами. Вершиной этого творчества по праву стал монументальный эпос «Манас».

Эпос «Манас» («Манас. Семетей. Сейтек») имеет тысячелетнюю историю, представляет собой трилогию. Произведение построено по принципу генеалогической циклизации, сложившуюся в единую героическую эпопею не просто семейной саги, но тончайшего поэтического повествования о жизни и борьбе кочевого кыргызского народа за независимость, установление своей государственности, особенностях мироощущения, бытования, культуры, образования и всех других сторон жизни.

В истории мировой словесности эпопеи получали завершенность только в условиях сложившейся политической, экономической и идеологической государственности, которая у кыргызского этноса в древности была. Доказательством этому является то, что эпосы других сибирских народов, с которыми кыргызы жили в непосредственном взаимодействии, не достигли уровня эпопейного обобщения, именно из-за отсутствия у них сложившегося государственного устройства. Эпосы этих народов остались на стадии отдельных сказаний, не связанных единой сюжетной линией и главным действующим лицом.

В этом смысле эпос «Манас» является уникальным продуктом духовной деятельности кыргызского народа. Уникальность его состоит в жизнеспособности, в способе передачи всей совокупности элементов, начиная от сюжета и образной системы персонажей до детализации. А также в способности вплоть до наших дней непрерывно репродуцировать воспроизведение ценных знаний и традиций, заложенных в сказании.

Повествование эпоса включает в себя все стороны жизни кыргызского народа, его мировоззрение, представления об окружающем мире. В нем отражена героическая и трагическая история народа, определяющие этапы его развития. Даны точные зарисовки этнического состава, как кыргызского народа, так и других этносов, живших с ним в тесном соприкосновении. Эпос предоставляет нам богатейшее представление о хозяйстве, быте, обычаях, отношениях с окружающей средой. Из него мы получаем представление древних кыргызов о географии, религии, медицине, философии, этике и эстетике. Эпос «Манас», по точному определению Ч.Валиханова, действительно является энциклопедией всех сторон жизни кыргызского народа.

Кроме того, «Манас» являет нам непревзойденный художественный уровень владения словом, которое было создано народом на протяжении длительного периода, передавалось из века в век, из поколения в поколение, вбирая в себя всё новые сюжетные линии, наслаиваясь новыми идеологическими пластами, но, при этом, удивительным образом сохраняя неизменное и нетленное содержание эпоса. Главная идея эпоса «Манас», которая объединяет его в единое целое, – борьба народа за свою независимость. Это цель сохранялась и вела через все беды, невзгоды, сохранив сам дух народа, его веру в лучшее, сохраняя сам генотип кыргызов. Этот факт дает нам право считать, что эпос несёт в себе важнейшую мировоззренческую составляющую самоидентификации кыргызского народа.

Эпос «Манас» вследствие своего эпопейного размаха достиг объема, который превышает все известные эпосы мира. Передаваемый архаичным эпическим стихом (короткий силлабический стих, семи- или восьмисложный, с ударением на последнем слоге) и, в отличие от большинства тюркских стихов, сплошь стихотворный.

Устное бытование эпоса на протяжении многих веков оказалось под угрозой исчезновения с приходом цивилизации, нарушившей традиционный образ жизни кочевого кыргызского народа. Письменная фиксация эпоса оказалась жизненно важной и крайне необходимой с тем, чтобы перенести устный сказ на бумагу и дать ему вторую жизнь, уже в виде книги. В середине XIX столетия этот важный шаг осуществили два ученых – Ч. Валиханов и В. Радлов. Они впервые записали эпизоды эпоса. С этого момента начинается новая страница бытования эпоса «Манас», которая положила начало периоду его глубокого научного исследования.

Изучение эпоса условно можно разделить на три этапа. Первый – дореволюционный, положивший начало записям и изучению эпоса. Второй – послереволюционный, заложивший фундаментальные основы манасоведения. Этот период оказался и самым трагичным – практически все, кто так или иначе был причастен к исследованию и продвижению «Манаса», подвергся репрессиям в период советского тоталитаризма. Среди этих выдающихся деятелей науки были К.Тыныстанов и Е.Поливанов. Важнейший вклад в науку об эпосе внесли Т.Жолдошев, Т.Байджиев, З.Бектенов, К.Рахматуллин. В становлении науки о «Манасе» большая заслуга принадлежит крупнейшим ученым В.Жирмунскому, М.Ауэзову, Б.Юнусалиеву, А.Бернштаму, П.Беркову, С.Абрамзону, фольклористам – М.Богдановой, А.Петросян и мн.др.

В советское время началась активная работа по записи эпоса. Начало этой работе положил учитель Каюм Мифтаков, который в 1922 году начал записывать вариант Сагымбая Орозбакова. Эта работа была продолжена Ыбраимом Абдрахмановым, который провел грандиозную по своему охвату работу по письменному фиксированию «Манаса» от разных сказителей. Неоценимы его усилия в упорядочении и хранении этих рукописей.

В настоящее время насчитывается 35 записанных вариантов эпоса «Манас», они различаются по степени своей полноты. К полным вариантам относятся те тексты, которые были записаны от сказителей С.Орозбакова, С.Каралаева, Ш.Ырысмендеева, Тоголока Молдо, Б.Сазанова, М.Мусульманкулова, Ы.Абдрахманова, М.Чокморова. Несмотря на множество вариантов «Манас» представляет собой единое произведение, которое скреплено общей идейной направленностью, цельностью сюжетной линии, тематики и героических образов.

В современных условиях эпос приобретает все большее значение, являясь идеологически объединяющим фактором кыргызской идентичности и независимости в постсоветское время, во все более глобализирующемся мире. Открытие памятника Манасу на центральной площади Ала-Тоо и принятие Закона об эпосе «Манас» 28 июня 2011 года являются свидетельством идейного единения народа в целях его развития и процветания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *