Серапионова палата

Серапионова палата (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

В Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, рядом с серебряной ракой святого Сергия Радонежского видна высокая двустворчатая дверь из кованого железа. В ее верхней части заметно отверстие с рваными краями — след от польского ядра, залетевшего сюда в Смутное время. За дверью находится небольшой придел, построенный на месте кельи преподобного Сергия, где он беседовал с Богородицей. Здесь упокоены три настоятеля Лавры: Иоасаф, митрополит Московский, Дионисий Радонежский и Серапион, архиепископ Новгородский, по имени которого и названа часовня.

В 1905 г. пол укрыли метлахской плиткой, и первоначальное положение надгробий утратилось. Только в 2006 г. ее сняли и обнаружили неповрежденные погребения, выяснилось, что надгробия лежали в совершенно других местах. Решено было оставить склепы с мощами нетронутыми, но камни теперь уложены правильно.

В Серапионовой палате хранятся не менее 500 артефактов православия. Среди них десница святого Стефана, мощи Андрея Первозванного, святителя Николая, крест с частицей Христовой крови, кость целителя и великомученика Пантелеймона, часть одеяния Богородицы, крест-мощевик Сергия Радонежского.

Практическая информация

Адрес: Сергиев Посад, 141300, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Троицкий собор.

Желающие поклониться собранным в палате святыням обращаются к служителю у двери за разрешением. Необходимо дождаться, пока не соберется группа из 30 человек, которых пускают внутрь в сопровождении монаха. Небольшое помещение заставлено надгробиями и стендами, под стеклом которых в золотых и серебряных раках лежат святые реликвии. Даже скептики испытывают здесь необыкновенное ощущение присутствия Святого Духа.

Святитель Серапион родился в селе Пехорка под Москвой в семье верующих и благочестивых христиан. С ранних лет он желал стать монахом, но родители не позволяли. Почитая отца и мать своих, Серапион по послушанию женился и стал священником Покровской церкви. Когда через год его жена умерла, праведник принял постриг в монашество. После смерти родителей святитель Серапион распустил крепостных отца, раздал все наследство бедным и ушел в Дубенский Успенский монастырь. Там он был поставлен строителем обители и прославился своими иноческими подвигами настолько, что место это прозвали пустынью Серапиона. Спустя время святой Серапион пожелал поучиться строгим подвигам и богомыслию у игумена Троице-Сергиевой Лавры Симона. А когда настоятель Симон в 1495 году был избран митрополитом Московским, святитель Серапион стал новым игуменом Лавры.

Святой праведник был очень уважаем великим князем Иоанном Васильевичем. И случилось однажды святителю Серапиону ходатайствовать о помиловании невинно осужденных боярынь. Великий князь умилился слезному прошению святого и освободил женщин от смертной казни. Этот подвиг прославил преподобного среди народа и возвысил в глазах князя. Когда тот передавал царство своему сыну Василию, то называл святого Серапиона одним из достойнейших архиереев.

В те времена в Великом Новгороде уже более двух лет не было своего святителя, и 15 января 1506 года архиепископом Новгородским избрали святого Серапиона. Тогда же Божиим попущением в Новгород пришли две большие беды: сначала моровая язва, затем страшный пожар, которые унесли многие тысячи жизней. Владыка Серапион непрестанно молился Богу об окончании страданий своего народа. Святитель распорядился за один день построить храм во имя Похвалы Богородицы на Детинце и сразу же освятил его. Тогда же по молитвам архиепископа Серапиона Господь исцелил трех человек: расслабленного, слепого и бесноватого. И после этого чуда смертоносная язва оставила город. В период пожара владыка вышел с иконами и крестами к Чудному кресту на Волховский мост и, обливаясь слезами, молился до тех пор, пока гнев Божий не прекратился и пожар не утих.

В то же время случился большой разлад между святителем Серапионом и преподобным Иосифом, игуменом Волоколамского монастыря. Игумен Иосиф не пожелал подчиниться указам Новгородского князя Феодора Борисовича и попросил защиты обители у Великого Московского князя Василия Иоанновича и митрополита Симона. От владыки Серапиона он благословения на это дело не получил. Великий князь, пусть и не сразу, но все же принял монастырь под свое покровительство. Когда архиепископ Серапион узнал о переходе Волоколамской обители к Великому князю, то был очень опечален этим. Не выслушивая объяснений, владыка отлучил игумена Иосифа от Церкви за то, что «он отступил от небесного, а пришел к земному». Преподобный Иосиф смиренно принял негодование святителя, однако Великий князь и митрополит были крайне огорчены такими словами святого Серапиона. Великий князь лишил архиепископа престола, вызвал в Москву и отправил под стражу в Андрониевский монастырь. В 1509 году на Соборе архипастырей владыку Серапиона трижды спрашивали, на основании каких церковных правил он отлучил игумена Иосифа. Архиепископ ничего не отвечал. Тогда Собор простил и благословил игумена Иосифа, а владыке Серапиону наказал пребывать в монастыре. И многое пришлось претерпеть святому в своем заточении.

Новгородцы же еще долгое время не могли утешиться, будучи лишенными своего доброго пастыря и наставника. За короткое время архиепископ Серапион успел проявить себя, окормляя бедных, наказывая вельмож, утешая скорбящих и помогая всем нуждающимся в нем.

В 1511 году святой Серапион примирился с умирающим митрополитом Симоном, а вскоре и с преподобным Иосифом. Великий князь Василий Иоаннович также вспомнил завет своего родителя, освободил владыку и разрешил переселиться в Троице-Сергиеву обитель. Там преподобный Серапион усердно подвизался в посте, молитве, глубоком смирении и терпении. Предчувствуя скорую смерть, святитель принял схиму. 16 марта 1516 года святой Серапион простился с братией Лавры и, причастившись Святых Тайн, скончался со словами на устах: «Господи, в руце Твои предаю дух мой». Владыку Серапиона с честью погребли близ церкви Живоначальной Троицы. Спустя год 7 апреля были обретены святые мощи святителя, которые до настоящего времени почивают под спудом в Троице-Сергиевой Лавре

Серапион, епископ Кокшетауский и Акмолинский (Колосницин Сергей Сергеевич)

Дата рождения: 6 июля 1964 г.

Дата хиротонии: 23 октября 2013 г. Дата пострига: 3 июля 1988 г. День ангела: 29 марта

Страна: Казахстан Биография:

Родился 6 июля 1964 г. в пос. Подгорный Джамбульской (Жамбылской) обл. Казахской ССР в семье рабочих.

В 1981 г. окончил среднюю школу. В 1982-1984 гг. проходил срочную воинскую службу в Советской армии.

В 1985-1989 гг. обучался в Московской духовной семинарии.

18 мая 1988 г. принят в братию Троице-Сергиевой лавры и 3 июля того же года пострижен в монашество наместником лавры архимандритом Алексием (Кутеповым) с именем Серапион в честь свт. Серапиона, архиепископа Новгородского.

17 июля 1988 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) рукоположен в сан диакона.

В 1989-1993 гг. обучался в Московской духовной академии.

10 октября 1990 г. епископом Аргентинским и Южноамериканским Марком рукоположен в сан иеромонаха.

В 1993-1997 гг. исполнял послушания канонарха и заместителя председателя издательского отдела Троице-Сергиевой лавры.

С 1997 по 2002 гг. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II временно исполнял миссионерско-пастырское служение в Абакане под руководством епископа Абаканского и Кызылского Викентия.

В 1999 г. возведен в сан игумена.

В 2003-2004 гг. — настоятель Патриаршего подворья на Куликовом поле.

С 2005 г. в Липецкой епархии — настоятель прихода Троицкого храма с. Гнилуша Задонского р-на Липецкой обл. и член епархиальной комиссии по канонизации святых Липецкой земли.

С 1 сентября 2013 г. — клирик Астанайской епархии Митрополичьего округа в Республике Казахстан, ключарь Вознесенского собора г Алма-Аты.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 105) избран епископом Кокшетауским и Акмолинским.

13 октября 2013 г. за Литургией в Успенском кафедральном соборе г. Астаны митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 22 октября 2013 г. в Казанском храме Оптиной пустыни. Хиротонисан 23 октября за Божественной литургией во Введенском соборе Оптиной пустыни. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Образование:

1989 г. — Московская духовная семинария.

1993 г. — Московская духовная академия.

Епархия: Кокшетауская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Серапиона (Колосницина) при наречении во епископа Кокшетауского и Акмолинского.

Награды:

Церковные:

  • 2014 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.;
  • 2019 г. — орден свв. прмчч. Серафима и Феогноста (Казахстанский митрополичий округ).

Светские:

  • 2000 г. — орден Дружбы.

Единственная в системе духовного образования Русской Православной Церкви магистратура по миссиологии открыта в Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью). Первый набор объявлен на 2014/2015 учебный год. О перспективах развития магистратуры в интервью порталу Учебного комитета рассказывает заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, заведующий магистратурой Белгородской духовной семинарии игумен Серапион (Митько).

— Отец Серапион, в связи с чем было принято решения открыть в Белгородской семинарии магистратуру?

— Создание магистратуры по миссиологии — важнейший элемент формирования общецерковной системы миссионерского образования.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и во исполнение постановлений Архиерейского Собора 2013 года планируется открытие образовательных центров подготовки приходских миссионеров на базе духовных учебных заведений.

Представители Белгородской духовной семинарии и Синодального миссионерского отдела приняли активное участие в разработке Церковного образовательного стандарта по подготовке миссионеров, который был принят принят Высшим Церковным Советом 21 июля 2013 года . Стандарт ориентирован, прежде всего, на двухлетнюю подготовку миссионеров из числа мирян и будет реализовываться по программам подготовки, переподготовки и повышению квалификации и ориентирован, прежде всего, на двухлетнюю подготовку миссионеров из числа мирян. Его реализация призвана решить наиболее насущные проблемы подготовки приходских миссионеров.

Сегодня необходимы люди, способные обучать миссионеров в рамках принятого стандарта, именно для таких людей, а также для руководителей епархиальных миссионерских отделов и открывается наша магистратура по миссиологии.

Конечно, это лишь начало формирования системы миссионерского образования. Наряду с двухлетней образовательной программой существует более фундаментальные проекты — Миссионерский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, работающий по стандарту 033300 Религиоведение, и Белгородская духовная семинария, работающая по стандарту 033400 Теология. Эти образовательные учреждения готовят миссионеров-священнослужителей и миссионеров-богословов, призванных сформировать полноценную систему миссионерского образования.

Помимо этого мы стремимся активно участвовать в процессе приведения деятельности духовных учебных заведений Русской Православной Церкви в соответствие с требованиями светского законодательства об образовании и государственных образовательных стандартов.

Открытие магистратуры — важнейший фактор статуса духовных учебных заведений в российской системе образования, без наличия магистратуры духовные учебные заведения будут отставать в своем развитии от светских вузов.

— Это очень существенно?

— Конечно! В Белгородской области семинария и университеты обладают высокой степенью интеграции. У нас есть совместные научные проекты, священнослужители преподают в светских вузах, а светские преподаватели — в семинарии. По благословению нашего ректора митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна многие семинаристы получили и продолжают получать высшее профессиональное образование в ведущих университетах региона, некоторые продолжают обучение в теологической магистратуре Белгородского государственного университета. Лицензирование бакалавриата и магистратуры Белгородской духовной семинарии расширит возможности наших выпускников.

— Каким образом и как долго вы готовились к открытию магистратуры?

— К открытию магистратуры наша семинария шла на протяжении почти всей своей истории.

После перехода духовных учебных заведений на пятилетнюю систему обучения Белгородская духовная семинария стала первой семинарией, образовательная программа которой включала в себя полноценную специализацию. В самом общем виде отличие образовательных программ бакалавра и специалиста состоит в том, что в бакалавриате специализация отсутствует. Нам не хотелось терять уникальный опыт миссионерской специализации, и открытие магистратуры как раз позволит эту специализацию сохранить.

— У вас был накоплен особый опыт в формировании учебных программ?

— Да. За последнее время Белгородской духовной семинарией совместно с Синодальным миссионерским отделом было подготовлено Положение о миссионерских практиках, принято активное участие в разработке Церковного образовательного стандарта по подготовке миссионеров, совместная работа с Учебным комитетом и другими синодальными учреждениями позволила приобрести уникальный опыт в сфере проектирования образовательных программ, что и способствовало открытию магистратуры в этом году.

— В магистратуре будет открыто только миссионерское направление?
— Да. Белгородская духовная семинария — центр миссионерского образования Русской Православной Церкви, поэтому мы открыли магистратуру именно по профилю «миссиология». На данный момент это единственная магистерская программа такого профиля в системе духовного образования Русской Православной Церкви. В рамках профиля «миссиология» открываются две аннотированные магистерские программы — миссионерская апологетика и организация миссионерского служения. Первая ориентирована на тех, кто занимается практической миссией, вторая — на руководителей епархиальных миссионерских отделов.

Третья аннотированная магистерская программа — «Внешняя миссия» — получила одобрение Учебного комитета, и мы планируем открыть ее в обозримом будущем.

— Почему не сейчас?

— Для ее реализации необходима более высокая степень интеграции учреждений и лиц, занимающихся внешней миссией. Для подготовки учебно-методического обеспечения также требуется некоторое время.

— Сколько мест предусмотрено для магистрантов?

— Материально-технические условия нашей семинарии позволяют принять не менее 20 абитуриентов-магистрантов. В настоящее время подано 12 заявлений от желающих обучаться на дневном отделении магистратуры и продолжается прием на заочное отделение. К нам обращаются священнослужители и миряне из других епархий, в том числе люди, занимающиеся практической миссией в Москве. Для их обучения будут задействованы системы дистанционного образования.

— Кто имеет право поступить в магистратуру?

— При формировании правил приема мы следовали опыту базовых учебных заведений Русской Православной Церкви, поэтому в магистратуру принимаются не только выпускники семинарий, но и лица, имеющие высшее профессиональное образование уровня бакалавра или специалиста, для таких людей предусмотрено специальное тестирование по богословским дисциплинам, ориентированное на уровень выпускника семинарии. Тестирование по иностранному языку направлено не столько на оценку, сколько на выявление уровня знания языка для последующей корректировки в процессе обучения.

— Что самое трудное для учебного заведения в процессе организации магистратуры? Получение лицензии?

— Самое трудное — не столько процесс лицензирования, сколько стабильное следование лицензионным требованиям на протяжении всего образовательного процесса. Поэтому мы активно перенимаем опыт светских учебных заведений в вопросе организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В содержательном плане ориентиром для нас являются Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых Кирилла и Мефодия, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Московская и Санкт-Петербургская духовные академии.

— В чем принципиальная новизна вашей магистратуры по сравнению с прежней пятилетней семинарией?

— Цель магистранта — не только получение образования, но и разработка тех или иных актуальных проблем миссиологии, служащих ее дальнейшему развитию. Наша магистратура не только даст выпускникам возможность преподавать весь спектр миссиологических дисциплин, но и расширит возможности научно-исследовательской работы и прохождение специализированных миссионерских практик.

— Вы будете убеждать выпускников вашего бакалавриата поступать в вашу магистратуру, или желающие вольны будут поехать в магистратуры иных (центральных) академий и семинарий? На ваш взгляд, в чем возможные преимущества того или другого решения?

— На протяжении истории нашей семинарии многие ее выпускники получили академическое образование, однако немалая часть выпускников не смогла поступить в академии в силу трудностей, связанных с переездом в другой город, особенно это относится к людям семейным. К сожалению, поступлению выпускников провинциальных семинарий в академии препятствует некий социальный фильтр материального, логистического и психологического характера. После открытия магистратуры выпускники обретают большую свободу выбора — продолжать образование в Белгороде или поступить в столичные духовные учебные заведения. В этом году из 10 выпускников 8 подали заявления в магистратуру, 1 в рекомендован в Санкт-Петербургскую духовную академию, 1 уже поступил на магистерскую программу Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия.

— Вы планируете отправлять лучших выпускников магистратуры в аспирантуры Русской Православной Церкви?

— Магистратура не является завершающим этапом духовного образования, поэтому мы заинтересованы в дальнейшем образовании наших выпускников, которые смогут продолжить обучение в аспирантурах духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Полагаю, что научно-исследовательская работа в рамках магистерской программы может стать хорошим фундаментом для последующего написания кандидатской диссертации.

— Какими бы вам хотелось видеть выпускников-магистров?

— Прежде всего, наши выпускники должны быть подлинно церковными людьми, видящими свою дальнейшую жизнь как служение Церкви. Они должны быть настоящими учеными-миссиологами, специалистами высокого уровня, способными решать задачи в сфере миссионерского служения, хранить подлинный дух миссионерства, который заключается в преизбыточествующей любви ко Христу и готовности к жертвенному служению во имя спасения ближнего.

Беседовала О. Богданова

«Мне довелось быть иподиаконом Владыки Серапиона около 20 лет назад, именно тогда сформировался тот образ Владыки, который сопровождал меня в течение всей моей жизни. После иподиаконства несколько лет я посвятил образованию и философской этике. Но всегда хотел быть священником.

Так случилось, что свое место работы я окончательно покинул в день трехлетия со дня кончины Владыки Серапиона. Не прошло меньше месяца, и Владыка Кирилл (теперь уже Екатеринбургский, а тогда Ярославский), призвал меня на служение, и в монашеском постриге дал мне имя Серапион, в том числе, и в память о Владыке Серапионе.

За прошедшие годы образ Владыки выкристализовался в моем сознании. Теперь я могу, преодолевая расстояния эпохи, говорить о тех чертах, которые значимы именно для меня.

Владыка Серапион был невероятно обаятельным человеком, который вызывал любовь и пастырей, и паствы. За этим обаянием стояла удивительная личность, бывают очень эффективные современные архиереи, бываюТ обладающие еще какими-то качествами.

Главным качеством владыки Серапиона была мудрость. Он был именно мудрый архипастырь, эта мудрость была с ним во все периоды его жизни. Он был удивительно человеколюбивым архипастырем, особенно он любил монашествующих, относился к ним с любовью, понимал их, потому что сам был монашествующим, пострижеником и воспитанником Троице-Сергиевой Лавры.

Эту иноческую традицию Лавры Преподобного Сергия он нес на протяжении всей своей жизни и передавал другим. И то, что мы в этом году вспоминаем преподобного Сергия — это память всей традиции учеников преподобного Сергия. В каком-то отдаленном поколении таким учеником был и владыка Серапион.

Он воспитал множество священнослужителей, монахов, монахинь, архипастырей, которые были его достойными последователями. Среди них и митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, который более 20 лет был ближайшим помощником Владыки, и является поистине его учеником, и я, будучи ставленником Владыки Кирилла, тоже ощущаю эту преемственность.

Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, митрополит Курский Герман, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископ Серпуховской Роман, епископ Бельцкий и Фэлештский Маркел, епископ Единецкий и Бричанский Никодим, епископ Муромский и Вязниковский Нил. Боюсь, что кого-то не назвал, у Владыки было много духовных детей.

Владыка был носителем той высшей формы церковности, которая редко сейчас встречается в нашей жизни. Он был учеником Святейшего Патриарха Алексия Первого, Святейшего Патриарха Пимена, от них он почерпал те традиции, которые являются основой нашей церковной жизни. Это проявлялось во всем: в богослужении, в проповедях, в управлении епархией, в отношении к людям. Эта церковность и сейчас остается величайшим достоянием. Его ученики являются достойными продолжателями той традиции подлинной церковности, которая необходима нашей Церкви, и среди них митрополит Кирилл — мой учитель.

Владыка был удивительным подвижником. Есть люди, которые высоко поднимаются по лестнице духовного совершенства, есть люди, которые совершают величайшие подвиги, но в этом подвижничестве всегда присутствует человеческое «Я». Всегда человек хочет от Бога чего-то для себя, хотя бы эстетического совершенства, чувства спасённости.

Владыка жертвовал собой во всем, Владыка не просил у Бога ничего для себя, Владыка не жалел себя в своем служении, и не искал для себя ничего земного.

Кому-то казалось, что его подвиг необычен. И это действительно так, потому что Владыка был подвижником. Есть люди которые совершают много прекрасных и богоугодных вещей в своей жизни, но не испытывают при этом страданий, владыка принял крест до конца, в конце жизни он испытывал невероятные физические страдания. Он ослеп, ему ампутировали, что полностью ампутировали стопы, и в этом состоянии он совершал богослужения так, что прихожане даже не понимали, в каком физическом состоянии находится Владыка. Он совершал их идеально.

Я полагаю, что подвиг Владыки, который на протяжении многих лет испытывая физические страдания, нес свой архипастырский крест, является выдающимся примером христианского подвижничества. Сопоставимым со многими великими образцами тех пустынников, которые принимали на себя физические страдания, ради того, чтобы быть с Богом. И Владыка Серапион был с Богом.

Для нас Владыка Серапион остается примером подлинной церковности. А что такое подлинная церковность? Это не просто некоторый стиль внешней жизни, это даже не особое устроение внутренней жизни, это благодать Божия, и готовность человека принять ее до конца и способность передать ее другим.

Биография Владыки Серапиона.

Митрополит Серапион (в миру Николай Сергеевич Фадеев) родился 27 мая 1933 года в Москве. По окончании средней школы выбирает трудный путь служения Господу, поклонения святым канонам Православия и в 1951 году поступает послушником в Троице-Сергиеву Лавру. После службы в армии (1952-55 гг.) его постригает в 1957 г. в монашество с именем Серапион наместник Лавры архимандрит Пимен (Извеков), будущий Патриарх Московский и всея Руси. В том же году рукоположен во иеродиакона, а в 1965 году — Святейшим Патриархом Алексием I во иеромонаха.

Аскетизм в быту и личной жизни, строгость к нерадивым исполнителям святых канонов, доброта и любовь к простым людям, прихожанам, вот качества, выработанные Серапионом еще в первые годы его иночества.

В 1966 году иеромонах Серапион оканчивает Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, полученной за сочинения «Православное учение о Воплощении». Учился в аспирантуре.

С 1969 года по 1971 год был референтом Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии, где приобрел большой опыт дипломатической деятельности, сопровождая наместника Лавры — в то время архимандрита Платона в поездках во Францию, Бельгию, Голландию. В составе Делегации Р. П. Ц. участвовал в собеседованиях с богословами Малабарской церкви (штат Керала, Индия). С марта по май 1971 г. нес послушание клирика Патриаршего подворья в Токио, Япония.

Более 20 лет состоял в братии Троице-Сергиевой Лавры, с 1971 года являлся помощником ее наместника.

4 марта 1972 года в Белом зале Московской Патриархии Святейший Патриарх Пимен совершил наречение архимандрита Серапиона во епископа Подольского. Опыт, полученный «…при непосредственном исполнении послушания у блаженнопочившего Патриарха Алексия», помог молодому епископу и в службе представителем Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока (1972—75 гг.), и в Иркутской епархии. которую он возглавлял в 1975—80 гг., и в Молдавии (1980—88 гг.). Везде, во всех епархиях, епископ, затем архиепископ, и с 1987 года митрополит Серапион неустанно, наряду с обычными архипастырскими делами, являлся инициатором и организатором открытия новых приходов, строительства храмов, возрождения монашества, за что был награжден правом ношения второй панагии.

С 6 июля 1989 года митрополит Серапион возглавляет Тульскую епархию. И с этого времени начинается не имеющий аналогов в ее жизни процесс возрождения. Несмотря на экономический спад в стране, обнищание населения, особенно тех слоев интеллигенции, пенсионеров, которые и являются постоянными прихожанами, практически во всех храмах Тулы и области идет реставрация, обновление, ремонт. Восстанавливается колокольня Свято-Никольского храма, приобретают первоначальный вид храмы Сергия Радонежского и Вознесения в Заречье, Щегловский монастырь и Успенский собор в Кремле. Неустанными заботами Владыки воссоздаются Щегловский монастырь в Туле и Жабынская пустынь в Белевском районе. Созданы и начали действовать две новые обители: Свято-Казанская в с. Колюпаново Алексинского района и Свято-Успенская в г. Новомосковске. Ведется строительство новых храмов. Уже построены и действуют церкви: во имя Донской иконы Божией Матери в Туле, в колонии под Плавском, в пос. Ленинский, г. Щекино, г. Ефремове, г. Новомосковске, с. Колюпаново. Возвращены церкви, отреставрированы и действуют 89 храмов, созданы Православная гимназия и Пастырские курсы. Возрождена газета «Тульские епархиальные ведомости” (теперь журнал). При Владыке Серапионе усилилась борьба в различными видами религиозных культов, с сектами. При епархии создан отдел катехизации и филиал московского центра реабилитации жертв тоталитарных сект, организованы курсы по подготовке катехизаторов и учителей для воскресных школ и многое-многое другое.

19 ноября 1999 года Высопреосвященнейший Серапион, Митрополит Тульский и Белевский преставился ко Господу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *