Сестер милосердия

Анатолий Лень
Служение обществу должно быть бескорыстное правильное настоящее располагает воспитать выработать привить проявить научить надо роль дает значение определение необходимо важно польза причины основа способствует помогает возбудить служить зачем выгода долг
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а — начало нового ничем непримечательного афоризма, умозаключения
в – важное
д – для детей, банальное
з — познавательное
и – интересное
к – крылатое
л — лучшее
н – не важное
п – поучительное
с — сложное для понимания
р – в загадке, для размышления, на догадливость и установку своего мнения
ю – юмор
Служение обществу должно быть бескорыстное правильное настоящее располагает воспитать выработать привить проявить научить надо роль дает значение определение необходимо важно польза причины основа способствует помогает возбудить служить зачем выгода долг
зк Служение обществу – наивысшая миссия человека.
зпв Главное предназначение человека как живого существа – размножение, здравомыслящего – служение обществу и природе.
здв Служение обществу – основная и единственно правильная форма существования, развития и сохранения цивилизации.
зпв Ум и сила без служения обществу – опасны.
здпв Служение обществу лучше всего прививать через рост духовности и нравственности.
зпвл С того кто служит обществу – все плохое осыпается как шелуха само по себе.
зпвл Если бы все в мире служили обществу – исчезло бы зло, войны, насилие, преступность, коррупция, ненависть, обман, ложь, зависть…
зпв Служащий обществу не способен, убить, украсть, унизить…
а Нет занятия, – которое могло бы принести такое ощущение счастья, удовлетворения, радости как служение обществу.
кв День без служения обществу – прожит зря.
зпв Бескорыстное служение обществу – должно быть желанием и потребностью каждого.
пз Мудрый и духовный человек главной привилегией считает – служение обществу, глупый, бездуховный, важный – чтобы служили ему.
зпв Служение обществу для существования в современной цивилизации, в отличие от дикой природы – не только крайне необходимо, но и выгодно.
пк К служению обществу – взывает Бог.
а Среди верующих – служащих обществу больше.
а Истинно верующий – не может не служить обществу.
зд Служение обществу должно исходить в первую очередь из души.
зпвк Служение обществу не подачка – а долг.
зпвкл Человек не служащий обществу – опасен.
зд В служении обществу – проявляются наивысшие качества человека.
зп Не может по-настоящему человек служить обществу – не достигнув определенного уровня духовного развития направленного на достижение жизненно важных общественных целей.
здп Ничто так не располагает к служению обществу, как человеколюбие.
з Самый безальтернативный, легкий, короткий, простой путь к служению обществу – через веру в Бога
кл Служение обществу – служение Богу.
з Служению обществу способствует патриотизм.
к Служение обществу – поднимает человека на невиданные высоты.
п Служа обществу – человек не должен думать о выгоде.
п Скверно служение обществу – ожидающее благодарности.
а Важно направить свою деятельность туда – где служение обществу более эффективно.
п Служить обществу – значит отдавать, не думая о вознаграждении.
з Служением обществу может быть полезная всем деятельность в области создания материальных благ, духовных ценностей, сохранения природы, улучшения бытовых условий, здоровья, досуга…
зп Служению обществу – надобно учиться.
зп Служить обществу надо правильно – это наука.
з С развитием вкуса служения обществу – в человеке вскрываются необычные способности.
а Служение обществу – путь к успеху.
зп Не служить обществу – грех.
зп Служение обществу – наполняет жизнь истинным смыслом.
з Ожидание услуг от других – приводит к разочарованию, служение обществу – удовлетворенности.
зпр К истинному признанию человека приводит его служение обществу – а не служба ему.
зп Нет деятельности, – которая могла принести такую известность, почет и уважение как служение обществу.
зп Без служения обществу – жизнь не полноценна.
зп Кто желает быть людям полезен – тот должен быть слугой им.
зп В служении обществу – величие.
зп Если человек не служит обществу к нему приходит праздность, а с ней пороки и нужда.
зп Служение обществу очищает от пороков и человек, перестав страдать, лишь радуется жизни.
зп Служение обществу в радость, зарабатывание денег – в тягость.
зп Служа обществу человек, приобретает благополучие, в том числе и за счет уменьшения потребностей и душевного подъема.
зп Работая на себя человек, не может, приобрети благополучие – так как не насыщается как материально, так и духовно.
зп Эгоист несчастен нехваткой и потерей удовольствий – процесс же служения обществу безграничен и нескончаем.
зп Не может быть человек умным – если он не служит обществу.
з По тому, какую пользу человек принес обществу – определяется его ценность.
зп Человек начинает жить – когда начинает служить обществу.
з Служение обществу – позволяет не терять смысл жизни даже в глубокой старости.
з Служение обществу возрастает с увеличением любви к людям.
зпв Служению обществу способствует сострадание и самопожертвование.
а Служение обществу – уводит от печалей.
пл Не служащий обществу – как пустой сосуд.
п Оказав услугу – стань немым.
п Не напоминай за оказанную услугу – даже врагу.
клп Припомненная услуга – ведет к потере друга.
п Услуга, требующая благодарность – замаскированная сделка.
а Служение обществу – это поле деятельности пламенной души, а не холодного расчетливого разума.
ки Служение обществу – надо заслужить.
а Природа, которую волнует лишь размножение – не запрограммировала служение обществу, его надо вырабатывать усилием воли.
пвз Настоящее счастье человека не в прислуживании ему – а в служении другим.
п Человек должен стремится иметь меньше слуг, и больше служить другим.
р Служение обществу в первую очередь необходимо самому человеку.
пв Служение обществу – открывает и очищает душу.
п Служащий обществу – к Богу ближе всех.
п Служение обществу – дорога в бессмертие.
п Истинно служащий обществу – действует без оглядки.
к Нельзя служить обществу – не любя людей.
а Служение обществу – очеловечивание.
пз Служение обществу – убежище от пороков.
а Служение обществу направляет энергию человека в правильном направлении, удерживая его от диких и низменных поступков.
пв Привитие служения обществу – главное в воспитании.
зп Служение обществу гасит сексуальную озабоченность.
зп Служение обществу – самое великое и благородное призвание.
зс Служение обществу – смягчают понимание природного обмана направленного на размножение или утраты способностей к нему.
зп Ярый враг служения обществу – эгоизм.
зп Эгоист служит себе, альтруист – людям.
зп Служение обществу – лучшее лекарство от эгоизма.
з Многие отдаче долга близким, предпочитают служение чужим людям.
п Служа чужим людям – не забывай о близких.
а Служба всему обществу привлекательней – чем кучке окружения.
к Продвижение в служении обществу – лучшая карьера.
п Долг превыше собственных интересов.
а В высоконравственном человеке рождается стремление служить обществу через элементы воспитания, передачи знаний и опыта, творчества, помощи … и протест против унизительного прислуживания.
а Ощущение служения обществу придает силы и уверенность.
а Бог половину времени, которое человек прожил для других – в отпущенный жизненный срок не зачитывает.
пв Служение обществу – вот цель жизни.
п Служение обществу должно быть разумным и полезным.
пв Служение обществу – повышает духовность и нравственность.
пз Служение обществу – механизм сохранения цивилизации.
а Служащий обществу – не может не прийти с мудростью.
п Служение обществу – выгодно.
зпв Служение обществу освобождает от злобы, неприязни, обидчивости, недовольства…
зпв Служение обществу делает жизнь неотягощенной, радостной, общение приятным, что хорошо сказывается на благополучие, здоровье и настроение.
п Правильному служению обществу способствует знание психологии.
зп Опора служения обществу – бескорыстие.
зп Служение обществу подогревается самопожертвованием.
зп В выработке служения обществу – важна терпимость.
зп В выработке служения обществу способствует сострадание в том, что жизнь человека тяжела.
здп Человек не стремится к служению обществу – потому что не способен осмыслить необходимость и пользу от него.
а Большего уважения заслуживает служение обществу через усилие воли.
зп У служащего обществу появляются только хорошие мысли.
зд Служение обществу – дисциплинирует.
а Служение обществу – делает человека красивым.
зд Служение обществу – может не принести мгновенной выгоды, но оно обеспечивает будущее.
здп Служение обществу способствует любви к Родине.
здп Хорошие помощники в воспитания служения обществу – совесть и стыд.
кп Без служение обществу – жизнь пуста.
з Природа, которую волнует лишь размножение, не знает что такое служение обществу – чем человек больше способен и ценен для размножения – тем она сильнее его от него уводит.
зпв Служение обществу делает ненужным воспитание множества положительных качеств, – которые сами из него рождаются.
а Служение обществу – поднимает авторитет и уважение.
пв Служение обществу – это ни нисхождение, а обязанность каждого человека.
к Служение обществу и добро – ходят рядом.
а По настоящему служат обществу не те, кто желает получить что-то в замен – а те, которые иначе не могут.
в Настоящее служение обществу – не показное.
а Служение человечеству многие воспринимают как покорность, страх, угодничество, преклонение, зависимость…
а Ярким примером служения обществу является мать Тереза.
ю Чем человек больше заботится о себе – тем он меньше нравится людям.
ю Женщины мужчин служащих обществу – принимают за ухажеров.
ю Всему обществу служить легче чем ближнему.
ю Некоторые служат обществу – и ничего с собой поделать не могут.
ю Служение обществу – самая негарантированная в оплате работа.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц) и черновиках для «Поводырь-2».
Книгу и черновики можно прочесть на сайте автора

Первой российской общиной сестер милосердия принято считать Свято-Троицкую общину, созданную в 1844 по примеру католических общин по инициативе вел. кн. Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской. В дальнейшем движение сестричества приняло в основном светский характер. Среди создателей и попечителей общин были жены, сестры и дочери российских императоров, представители виднейших российских родов. С образованием Российского общества Красного Креста (РОКК) большинство общин перешло под его ведение. Перед общинами был поставлен вопрос о подготовке сестер милосердия, способных оказывать помощь участникам боевых действий, в том числе на театре военных действий.

В мирное время сестры работали в больницах, приютах, богадельнях, посещали заключенных, помогали населению, пострадавшему от стихийных бедствий. Некоторые общины имели собственные лечебные и благотворительные заведения. Организованные при общинах курсы сестер способствовали становлению в России системы подготовки медицинских кадров. К началу ХХ в. общины сестер милосердия работали почти в каждом губернском городе.


***

Возрождение общин сестер милосердия, деятельность которых прервала Октябрьская революция, началось в обновленной России с начала 1990-х. В условиях катастрофической нехватки сестринского персонала в лечебных стационарах прихожанки право-славных приходов начали объединяться в сестричества, ставившие своей целью христианское служение в медицинских учреждениях. Это стало закономерным шагом на пути осмысления себя в церковной жизни для многих верующих, выражением одного из главнейших евангельских постулатов, сформулированного апостолом Павлом: «Вера без дел мертва есть…».

Все современные общины и сестричества зарегистрированы как религиозные или общественные благотворительные организации. Во главе большинства из них стоит священник, а главные сестры исполняют роль его помощников. Деятельность общин и сестричеств рапсространяется на больницы, хосписы, богадельни, приюты, патронажные службы. Многие сестры отдают милосердному служению свое свободное время, не оставляя основные профессиональные занятия.


Историческая фотогалерея

Попечители, члены Комитета и сестры милосердия Крестовоздвиженской общины перед отправкой на Дальний Восток. Санкт-Петербург. 1904

Сестра милосердия у постели больного Ивана Клементьева в палате больницы Свято-Георгиевской общины. Санкт-Петербург. 1880-е

Интерьер операционного павильона больницы Александровской общины. Санкт-Петербург. 1900-е.

Великая княгиня Елизавета Федоровна, в иночестве Марфа. После 1909 г.

Лазарет Елизаветинской общины сестер милосердия в Харбине. 1904–1905

Попечительница и старшая сестра Общины сестер милосердия имени генерал-адъютанта М.П. фон Кауфмана. 1904–1905

Занятие по анатомии с сестрами милосердия в Алексеевском обществе дел милосердия. Санкт-Петербургская губ. . Фото И. М. Пономарева

Раненый и сестра милосердия в палате госпиталя Общины св. Евгении. Петроград. 1914–1916. Фото ателье К. К. Буллы

Аптека Александринской общины сестер милосердия. Могилев. . Фото С. Александрова

Здание Ольгинской общины сестер милосердия РОКК. Самара. Начало 1900-х

Сестры милосердия в комнате общежития Кубанской общины. Екатеринодар. 1915. Фото И. А. Сумовского


Современная фотогалерея

Группа посвященных и патронажных сестер Марфо-Мариинской обители с о. Виктором Богдановым у памятника вел. кн. Елизавете Федоровне. Москва

В храме св. блгв. царевича Димитрия при Городской клинической больнице № 1. В гостях у сестер милосердия Свято-Димитриевского сестричества Святейший Патриарх Алексий II. Октябрь 2000 г.

Праздничная служба в честь посвящения сестер милосердия в храме Сестричества св. вмц. Татианы в Татьянин день. Санкт-Петербург. 25 января 2005 г.

Духовник Сестричества свв. преподобномучениц вел. кн. Елизаветы и инокини Варвары о. Игорь Гноевой, сестры милосердия и испытуемые с группой воспитанников школы-интерната № 7 для детей с задержкой психического развития в храме в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Санкт-Петербург. 2004

Сестры Покровской общины в Князь-Владимирском соборе в день Покрова Пресвятой Богородицы. Санкт-Петербург. Фото В. Финогенова

Воспитанницы Марфо-Мариинской обители на благотворительном концерте. Москва

Сестры милосердия Сестричества св. прмц. вел. кн. Елизаветы купают пациентку хосписа. Санкт-Петербург, пос. Лахта. 2004

Сестры патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества в гостях у подопечной. Москва. 1998

Сестра милосердия Свято-Димитриевского сестричества ухаживает за больными в Городской клинической больнице № 1. Москва

Будущие сестры милосердия Сестричества св. императрицы Александры Феодоровны на лекции по специальности «Сестринское дело». Архангельск. 2003

Поздравление раненого бойца с днем рождения. Справа — главная сестра Свято-Серафимовского сестричества А. М. Беланова. Ростов-на-Дону. 2002


Информация

Дата создания: апрель 2011 года

Духовник сестричества: клирик Спасского собора иерей Роман Лепихин

Руководитель: Гуслистова Лариса Николаевна

Состав сестричества: 15 человек

Мероприятия

5 лет назад в апреле 2011 года в Елабужском благочинии по благословению Благочинного Елабужского церковного округа митрофорного протоиерея Сергия Лепихина было организовано Сестричество милосердия в честь Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны.

Цели, задачи и деятельность

Сестра милосердия — некогда забытое понятие — теперь возвращается в нашу жизнь. Еще несколько лет назад женщины в платках с крестом, словно сошедшие со старинных фотографий, смотрелись экзотично. Но сегодня сестер милосердия все чаще можно увидеть в больницах и социальных учреждениях. Их главная задача — нести людям добро и теплоту души.

Регулярные дежурства сестер милосердия проходят в терапевтическом, хирургическом и травматологическом отделениях Елабужской центральной районной больницы.

Есть много категорий больных, которым в повседневной жизни требуется помощь психологическая, духовная, социальная. В больницы нередко попадают люди с неопределенным местом жительства, немало пенсионеров и одиноких людей.

Перечислить все проблемы, которые помогают решить в больничном быту сестры милосердия, непросто: помолиться, приободрить, налить чаю, принести лекарство из аптеки, подежурить у тяжелобольного, сделать утренний туалет, сходить за продуктами. Приготовиться к таинствам крещения, исповеди и причастия. Главное помочь человеку в трудный период жизни — время болезни не потерять мужество и человеческое достоинство.

Активных участниц елабужского сестричества уже хорошо знают в больнице нашего города и с благодарностью принимают их помощь.

С нетерпением ждут прихода сестер милосердия и насельники Елабужского дома для престарелых и инвалидов. Сестры приносят желающим святую воду, крестики, молитвословы, отвечают на вопросы о православной вере, читают книги и просто беседуют по душам.

Несмотря на принадлежность к православной вере, сестры признаются:

«Мы не делим людей, которым необходима поддержка, на национальности и конфессии»

Не надо думать, будто в сестричестве милосердия трудятся женщины, не обремененные домашними заботами и проблемами. У большинства из них есть собственные семьи, дети, престарелые родители и работа. Однако они умудряются найти и время и душевные силы, чтобы послужить тем, кому еще труднее. У каждой из них своя история, свой путь в сестричество, как и своя дорога к Храму.

Трудятся сестры безвозмездно, во славу Божию.

Миссионерство бывает разное, не только словом, но и делами. Как сказано в Евангелии:

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»

Такой формой работы стало елабужское сестричество. Прошедшие пять лет подтвердили правильность выбранного пути.

Сегодня — юбилей. Пять лет горенья
Гори, свеча, отзывчивости и милосердия
В сестринском доме добрых дел!
Дай Бог, чтобы не кончилось усердие,
Не возгордился ум,
Любви сердец хватало всем.
Как хорошо в такой семье родиться
И послужить во славу Бога и добра.
Родные, милые сестрицы!
Дай Бог вам мира, здравия, тепла…

Каждый из нас обладает рядом качеств, которые характеризуют нас, как человека. Кто-то более добрый, искренний, справедливый. Кто-то напротив, полон желчи, злобы и гнева. Но все мы люди. Правда, есть два понимания слова человек. Можно понимать слово «человек», как биологический вид, представитель отряда млекопитающих. Но так рассуждают учёные, которые видят род людской, как вид. На самом же деле, человек, если смотреть с позиции менее рациональной, и более чувственной, это существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами. Именно наши чувства делают нас людьми, создают наш моральный облик, характеризует нас как личность. И что бы соответствовать высокому званию «ЧЕЛОВЕК», нам надо иметь в себе такие качества, как милосердие и сострадание.

Именно милосердие и сострадание к другому существу делает нас человечнее, в понимании морали. В этом уверены все учёные, писатели, поэты, духовенство и общественность. Но что такое милосердие, и как проявлять сострадание, об этом мало сказано. Давайте постараемся вместе разобраться, что же на самом деле делает нас человечнее и какова роль в этом милосердия и сострадания. Милосердие напрямую связанно с понятием сострадание.

Милосердие – это готовность человека оказать помощь кому-либо из сострадания, проявлять доброту, заботу, высшие эмоции (даже любовь) к какому-либо существу, не обязательно даже человеческому и при этом, не просить ничего взамен. Сострадание же, в свою очередь, это сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого существа. Сострадание сродни гуманности, жалости. Согласитесь, действительно хорошие качества личности, которые должны быть у представителей человечества.

Быть человечнее, значит быть милосердным, проявлять сострадание, видеть боль другого существа, и помочь ему, а не стоять на месте. Быть человечнее, значит быть неравнодушным, иметь душу и сердце. Быть человечнее, значит оказывать помощь нуждающимся, и при этом не просить ничего взамен. Вот что значит быть человечнее.

Согласитесь, в современном мире, эти качества, были бы весьма нужны, ведь в мире очень много нуждающихся, и каждый из нас, если бы хоть немного помог другому человеку, или даже маленькому котёнку, который и в дождь, и в снег, ищет себе пропитание, мир был бы намного человечнее, добрее, лучше. Но в наши дни, всё меньше и меньше людей проявляют милосердие и сострадание – оно почти исчезло.

В современном мире, всё больше и больше людей, живут по принципам эгоистического существования, делают те вещи, которые им выгодно, которые только им пойдут на пользу, про других, окружающих их существ (не говорю уже про людей, а про маленьких, беззащитных и немощных животных), человек не думает, не заботиться. Происходит это по той причине, что каждый из таких людей знает, что за них никто же не позаботиться. Вот они сами о себе и заботятся, ведь никто другой это не сделает. И так думает почти каждый, но правильно ли это?

Конечно, весь мир нам не изменить, и всё так же будет существовать эгоизм, самолюбие и бесчеловечие. Но мы можем изменить себя, под силу это сделать каждому. Станьте более милосердным, проявляйте сострадание, и не просите ничего взамен, будьте людьми, не только с биологической точки зрения, но и с моральной, и Вы увидите, как мир измениться. Сначала, конечно, Вам покажется, что Ваши усилия зря, и за Ваше милосердие, Вы получаете лишь «ножи в спину». Но, поверьте, такова участь всех людей. Милосердие и сострадание, просто делает Вас лучше, человечнее. А это, на самом деле, дорогого стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *