Шкинь коломенский район

Святыни:

Как добраться
От Москвы электропоездом с Казанского вокзала до станции «Коломна», далее автобусом № 1, или пешком до автостанции «Старая Коломна»,далее автобусом № 25 до конечной остановки «Шкинь».
От Москвы от автовокзала «Котельники» автобусом № 460 до остановки»Площадь двух революций» (г. Коломна), далее пешком до автостанции «Старая Коломна», далее автобусом № 25 до конечной остановки «Шкинь».

Историческая справка
Старинное торговое село Шкинь в XVIII в. принадлежало роду известных московских бояр Бибиковых. В их имении была деревянная церковь. В 1795—1800 гг. с помощью благотворителей Г.И.Бибикова и семьи Приклонских была выстроена новая каменная церковь. Исследователи полагают, что проект для церкви делал Родион Казаков, храм строили под наблюдением И.А.Селехова. Монументальное здание украшено двадцатью мощными белокаменными колоннами. Лоджия западного входа венчается двумя звонницами. Летняя церковь насчитывает пять световых ярусов. Главный престол в честь Сошествия Святого Духа располагался в летнем храме. В теплой церкви, отделенной стеклянной перегородкой, были престолы Архистратига Михаила и свт. Николая. Время от времени храм украшали и обновляли. Особую роль в благоукрашении храма сыграл блаж. Даниил Коломенский (1825—1884 гг.). Блаженному охотно жертвовали милостыню. Целые горы медных монет юродивый отдавал в шкиньский храм. На пожертвованные деньги отремонтировали звонницу, отлили большой колокол, храм расписали заново.Блаженный Даниил похоронен у алтаря храма. Духовный наставник и друг блаженного, настоятель Свято-Духовской церкви священник Гавриил Воскресенский, бессменно возглавлял приход в течение 50 лет. Богослужения прекратились в 1930-х гг., но до 1960-х гг. храм не трогали.Потом храм разорили, а здание использовали как склад. До 1991 г. церковь была в запустении, пока чудесным образом ситуация не изменилась. Жительнице с. Шкинь, Серафиме Ивиной, во сне явился преподобный Серафим Саровский и повелел ей обрести икону с его изображением. Вскоре был обретен большой благолепный образ, скрытый на чердаке одного из шкиньских домов. С этого момента началось возрождение свято-духовской общины. В апреле 1996 г. в Никольском пределе стали проводить регулярные богослужения. В 2003 г. в день празднования 100-летнего юбилея прославления преп. Серафима Саровского состоялся крестный ход по Коломенской земле с иконой преподобного. В эти же дни состоялась первая литургия в главном пределе сошествия Святаго Духа. 5 июня 2017 г., в день Святого Духа, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Свято-Духовского храма.

Старинное торговое село Шкинь в XVIII в. принадлежало роду известных московских бояр Бибиковых. В имении находилась деревянная церковь.

В 1795—1800 гг. тщанием генерал-майора Г.И.Бибикова и семьи Приклонских была выстроена новая каменная церковь. Исследователи полагают, что проект создавался Родионом Казаковым, а строился храм под непосредственным наблюдением И.А.Селехова. Монументальное здание украшено двадцатью мощными белокаменными колоннами. Лоджия западного входа венчается двумя звонницами. Летняя церковь насчитывает пять световых ярусов.

Главный престол — в честь Сошествия Святого Духа — располагался в летнем храме. В теплой церкви, отделенной стеклянной перегородкой, находились еще два престола: во имя Архистратига Михаила и святителя Николая.

Постройка непрерывно украшалась и обновлялась. Особую роль сыграл в благоукрашения святыни блаженный Даниил Коломенский (1825—1884 гг.). Прозорливому Данилушке охотно жертвовали милостыню. Целые горы медных монет юродивый отдавал в шкиньский храм. На пожертвованные деньги были поправлены звонницы, отлит большой колокол, весь храм расписан заново. Блаженный похоронен у алтаря храма.

Его духовный наставник и друг, настоятель Свято-Духовской церкви священник Гавриил Воскресенский бессменно возглавлял приход в течение 50 лет, пользуясь огромной любовью окрестных жителей.

Богослужения были прерваны в 1930-х гг. Но вплоть до 1960-х гг. храм стоял в целости. Затем храм разорили и использовали как склад.

Вплоть до 1991 г. церковь находилась в запустении. А затем произошло чудесное событие. Жительнице Шкини, Серафиме Ивиной, во сне явился преподобный Серафим Саровский, который повелел ей обрести икону с его изображением, а затем вновь являлся, направляя поиски. И, наконец, действительно был обретен большой благолепный образ, скрытый на чердаке одного из шкиньских домов.

С этого момента началось возрождение свято-духовской общины. В апреле 1996 г. восстановлено регулярное богослужение в одном из трех приделов — Никольском. Возросло народное почитание обретенного образа.

В 2003 г. в празднование 100-летнего юбилея прославления Серафима Саровского состоялся грандиозный крестный ход со шкиньской иконой преподобного по всей Коломенской земле. В эти же дни состоялась первая Божественная литургия в главном, летнем храме — Сошествия Святаго Духа.

Еще новости и фотографии из храма:

  • День памяти преподобного Серафима Саровского на приходе Свято-Духовского храма села Шкинь
    1 августа 2020 года
  • Открытие обелиска роду Бибиковых в селе Шкинь
    22 января 2020 года
  • Принесение святыни в Свято-Духовский храм села Шкинь
    17 ноября 2019 года
  • Великое освящение Свято-Духовского храма села Шкинь Коломенского района
    5 июня 2017 года
  • Освящение Никольского придела Свято-Духовского храма села Шкинь
    19 декабря 2016 года
  • В селе Шкинь Коломенского района стоит Свято-Духовский храм, который строили по образу Троицкого собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. У алтаря храма находится могила почитаемого подмосковного блаженного XIX века Данилушки Коломенского. Он родился в соседней деревне Лыково, много лет жил в доме старосты шкиньской церкви и жертвовал на местный храм собранные с набожного коломенского народа деньги. В храме также выставлены несколько старых образов, чудом сохранившихся после разорения церкви в советские годы.

    Данилушка Коломенский

    Подробные сведения о жизни блаженного Даниила Коломенского оставил исследователь быта городских нищих, кликуш и пьяниц XIX века Иван Гаврилович Прыжов. Шкиньскому юродивому посвящена отдельная глава в книге Прыжова «Двадцать шесть московских лже-пророков, лже-юродивых, дур и дураков». Даже по заглавию книги видно, что автор критично относился к своим героям, хотя о Данииле Коломенском писал с некоторым сочувствием: «История жизни его печальна и трогательна – это история того, как у нас падают и замирают сильные натуры». Прыжов считал, что Данилушку «сгубила» суеверная купеческая среда, которая искусственно создала из него юродивого.

    Любопытна и показательна судьба самого Прыжова. Он вырос при Мариинской больнице для бедных в Москве. Там же родился и провел детство писатель Федор Михайлович Достоевский. Отцы Достоевского и Прыжова служили здесь лекарями и были хорошими приятелями. В 1869 году Прыжов вступил в революционный кружок Нечаева, а спустя год участвовал в громком убийстве слушателя Петровской академии Иванова. За это преступление Прыжова приговорили к двенадцати годам каторги. Скончался писатель-революционер на поселении в Забайкальском крае. Убийство Иванова побудило Федора Михайловича Достоевского написать роман «Бесы». Прыжов стал в этой книге прототипом члена революционной организации Толкаченко: «Странная личность, человек уже лет сорока и славившийся огромным изучением народа, преимущественно мошенников и разбойников, ходивший нарочно по кабакам…»

    Из книги Прыжова мы узнаем, что блаженный Данилушка родился в деревне Лыково Коломенского уезда. Его отец Иван Ефремов создал религиозную секту в Лыково. В особой молельне, где «попом» была жена Ивана Ефремова, собирались для молитв и обрядов. Даниилу не нравился мрачный дух отцовского дома, он не посещал молельню и убегал в соседнюю деревню, чтобы не общаться с сектантами. За это Иван Ефремов бил непослушного сына, а зимой оставлял в холодной комнате в одном белье. Наконец, Данилушке удалось сбежать и получить приют у Герасима – церковного старосты соседней слободы Бутырки. Герасим приучал мальчика ходить в православную церковь и научил его церковному пению.

    Суровый отец не смирился с побегом Данилушки и пожаловался помещику на Герасима. Барин решил не возвращать мальчика, а взял к себе в дом слугой. Он давал новому слуге хорошую одежду и обучал грамоте, однако юноша продолжал ходить босым и в одной рубахе. Вскоре Даниил перестал служить в барском доме и каждый день проводил в церкви. Если в Лыкове не было церковной службы в будний день, он бежал в соседние храмы за несколько верст, чтобы успеть к заутрене. Прыжов писал: «Не останавливал его никакой мороз, хоть бы в тридцать градусов, решительно в одной рубашке, по колена в снегу, по оврагам и полям бежит он к заутрене». Сначала он ходил в храмы ближайшего Семеновского и деревни Новой, а потом поселился у церковного старосты села Шкинь в четырех верстах от Лыково. Кроме церковного пения Даниил играл в бабки с деревенскими мальчишками, а выигранные копейки отдавал старосте шкиньской церкви.

    Спустя четыре года Даниил перебрался из Шкини в Коломну. Там он бродил по улицам, заходил в церкви, шутил с купцами, иносказательно пророчествовал и собирал подаяния. Раз в неделю шкиньский староста приезжал в Коломну и забирал у Данилушки пожертвования. По словам Прыжова у старосты со временем «накопились целые кучи медных денег». Блаженный Даниил предсказал большой пожар в родном селе Лыково накануне Пасхи, в котором погиб его отец-раскольник.

    У коломенских купцов появилась примета давать юродивому по копейке или по гривне, потому что «торговли нет, если кто не успеет подать ему утром». Блаженный имел обычай брать калач у кого-то из купцов. У счастливого торговца после этого калачи быстро разбирали покупатели, говоря между собой: «нельзя не взять калача, сам Данилушка взял».

    Каменный храм в селе Шкинь – подобие собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге – был построен еще до блаженного Даниила в начале XIX века. В тридцать девятом номере «Московских церковных ведомостей» в год смерти Данилушки писали, что «от креста и до камня основания в храме, все устроено стараниями покойного». Собранные юродивым деньги шли на ремонт и украшение огромного храма, росписи, отливку колоколов.

    В 1884 году блаженный умер. Даниил юродствовал сорок лет, а скончался, когда ему было шестьдесят два года. Перед масленицей он ушиб ногу в Шкини и слег. Блаженный пролежал в болезни два с половиной месяца, а потом его перевезли в земскую больницу, где он скончался. Весть о смерти блаженного дошла до Коломны, и знавшие его горожане пошли к больнице, чтобы проститься с любимым юродивым. В заполненном людьми главном Успенском соборе Коломны незнатного Даниила отпевали десять коломенских священников. Юродивого похоронили в селе Шкинь у церкви Святого Духа.

    Старые иконы в приделе церкви

    В приделе Свято-Духовского храма на подставках, напоминающих мольберты, выставлены старинные храмовые реликвии. Здесь стоят четыре большие иконы: Архангела Михаила и Вознесения Господня из дореволюционного иконостаса Свято-Духовского храма в Шкини, образ святителя Феодосия Черниговского также из этого храма и икона «Возложение тернового венца на Спасителя» из разрушенной часовни деревни Куземкино.

    Особое место занимает старая икона преподобного Серафима Саровского. На уличном стенде у Свято-Духовского храма прикреплена вырезка из церковной газеты «Благовестник», где рассказывается история этого образа. Дедушка местной жительницы Воробьевой Марии Сергеевны до закрытия церкви пожертвовал в Свято-Духовский храм большой образ преподобного Серафима, который приобрел в Москве. Когда храм закрыли, икона пропала. В 1991 году другая местная жительница Серафима Васильевна Ивина увидела во сне старичка с котомкой и корявой палкой. Старец сказал: «Я Серафим Саровский. Взыщи меня». Вскоре сон повторился. Серафима Васильевна после расспросов односельчан вышла на Марию Мышеву. У нее на чердаке хранился старый образ преподобного Серафима из шкиньской церкви, который ее бабушка завещала вернуть в храм. Одновременно с обретением иконы началось возрождение Свято-Духовской церкви.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *