Школа и ученики

1.Исправьте грамматические и речевые ошибки

1.Стоя в тамбуре и глядя в окно, мне вдруг стало как-то по-особому радостно. 2.Все правонарушения они совершали открыто, никого не таясь. 3.Тургенев любил и рассказывал нам о неиссякаемой мощи природы. 4.Став горожанином, приходится мириться с недостатками мегаполиса. 5.Эта картина заставляет приглядеться не только на писателя, но и на окружающую его природу. 6.Работу над «Мертвыми душами» Гоголь начал по совету и на сюжет, подсказанный Пушкиным. 7.Отстаивая свои убеждения, забывается истина. 8.Учащиеся уделяют внимание на записи во время урока. 9.Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится. 10.Детвора, которым задают на дом много уроков, нервозна. 11.История о крейсере «Варяге» очень впечатляющая. 12.Уезжая из родного города, мне стало грустно. 13.В области разработки компьютерных программ первой была США. 14.Он возмутился о том, как она была одета. 15.В металлических оправах необходимо следить и подкручивать винтики. 16.Дети шумели, не заметя учителя. 17.Владельцы автомашин платят налог, устанавливающий в соответствии с законодательством. 18.Отвечая домашнее задание, учитель прервал меня. 19.Сейчас модно отдыхать в Италии, Испании, Канарских островах. 20.Статья указывала о том, как необходимо в наше время милосердие. 21.Родители всегда удивлялись трудолюбием сына. 22.Экзамены проводятся согласно расписания. 23.Уделите внимание на здоровье. 24.Писатель играл большое значение в литературе конца прошлого века. 25.Наш герой сварил эту кашу, а расхлебывать придется другим. 26.Жизнь все ставит по своим местам. 27.На заседании обсуждались итоги года и рассматриваются общие вопросы. 28.Я люблю игру на рояле и петь.

2.Исправьте ошибки, связанные с нарушением сочетаемости.

не менее семиста участников; удачный в делах человек; жгет спички; на редкость понятный ребенок; в двухтысячно восьмом году; пара носок; сад в цвете; из всех кушаньев; из детских ясель; летних сумерков; доверчивый тон собеседника; около полтораста страниц; девятьсот девяти метров; солнечное Сочи; ладонь руки; коллега по работе; погибнул молодым; несколько пар джинс; в продаже имеются джемпера; красивое цветное решение; березка, колеблющая ветром; килограмм мандарин; обои ученики; красивая тюль; много брелков; сделал более лучше; нет нужной мне шампуни; установить драйвера; пекет пироги; в двух тысячи девятом году; без погонов; самый красивейший; ложи на место; свежее салями; указать о недостатках; перед восьмым мартом.

3.Расставьте ударения в следующих словах.

Синтаксические нормы

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреб­лении деепричастного оборота.

1) Познакомившись с этой книгой, я полюбил творчество Грина.

2) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитывают­ся их самые существенные признаки.

3) Устанавливая генетическое родство языков, лингвисты дают цен­ный материал историкам.

4) Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем ее по-разному.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреб­лении деепричастного оборота.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим матери­алом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреб­лении деепричастного оборота.

1) Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующе­му экзамену.

2) Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом.

3) Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом своей страны.

4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помо­гут вам.

В каком словосочетании соблюдены синтаксические нормы?

1) крепкое кофе 3) одержал поражение

2) говорил за книгу 4) согласно плану

В каком предложении нет грамматических ошибок?

1) Он любил и увлекался чтением. 2) Он вынул книгу и начинает читать. 3) Войдя в комнату, он осмотрел всех. 4) Дети одели панамы.

В каком предложении нет грамматических ошибок?

1) Весна в Ростове была ранняя. 2) Занятия шли согласно расписания. 3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него. 4) Своевременно оплачивайте за проезд.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории. 2) Я тебе за это и говорю. 3) Нужно уплатить за проезд. 4) Я соскучился за семьей.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Похолодало, и мы надели теплые пальто. 2) Я за тобой очень скучал.3) Комиссия установила о причинах аварии. 4) Шли дождь и два студента.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Такое поведение не свойственно для образованного человека. 2) Мы пили крепкий черный кофе.

3) Крестьянство всегда боролись против помещиков.4) Слово представлено директору школы.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Нужно учить грамматику во избежанию ошибок.

2) По приезду в Таганрог он мне позвонил.

3) Сотрудника уволили согласно приказу.

4) Мы ели бутерброды с вкусным салями.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Вопреки прогнозу пошел дождь.

2) После школы я пойду до бабушки.

3) Со школы я возвратился поздно.

4) Я выздоровел благодаря лечения..

Из перечисленных предложений выберите правильное.

1) Я буду поступать в вуз по окончанию школы.

2) Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые прой­дут два тура, получат грамоты.

3) В сквере гуляли дети, мальчики и девочки.

4) Поезд прибыл согласно расписанию.

Из перечисленных предложений выберите правильное.

1) Учителя обратили внимание на проблемы начального образования.

2) В поселке интересовались и верили всему необычному.

3) Будучи в Москве, я очень скучал за Таганрогом.

4) В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Зимой он очень тосковал по южному морю.

2) В пьесе «Вишневом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.

3) Он был рекомендован для участия в конкурсе.

4) Я не претендую на эту должность.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Согласно приказу ректора студенты прошли флюорографию.

2) Двое девушек собирали цветы на лугу.

3) Я одела сегодня теплый костюм, потому что похолодало.

4) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Летом я поеду до бабушки в деревню.

2) С Ростова я вернулась поздним вечером.

3) Вопреки прогнозам метеорологов пошел дождь.

4) Это был очевидный ему факт.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Положение дел в фирме оставляют желать лучшего.

2) Мы радовались успехами выпускников.

3) У князя собрались множество народа.

4) Нестерпимая жара и засуха стояли больше месяца.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

2) Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали не только типы чело­века, но и типы эпохи.

3) Нужно проявлять большую заботу к детям.

4) Грустные мысли связаны с одиночеством, когда человек закрыва­ется в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Школа — это где учатся дети.

2) «Аргументы и факты» опубликовала интересную статью.

3) Эта книга адресована не только специалистам, а также широко­му кругу читателей.

4) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Всем, кто работал в пришкольном саду, объявили благодарность.

2) Писатель ярко и талантливо показал о том, что его волнует.

3) Она прекрасная педагог.

4) Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Я не только читаю газеты, но и журналы.

2) В «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного ма­териала.

3) Этому учащихся воспитывали в школе.

4) Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

1) Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спо­койным.

2) Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли ли­тературы.

3) Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называ­ется «Весна».

4) Я люблю футбол и плавать.

Раздел 14 ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Редактор раздела: НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА КУЛИКОВА — кандидат филологических наук, доцент Горно-Алтайского госуниверситета (г. Горно-Алтайск)

Key words: school, teacher, students, teaching, education.

Н.И. Мирон, проф. Горно-Алтайского гос. университета, г. Горно-Алтайск, E-mail: mnko@mail.ru

ЛАКОНИЧНО О ШКОЛЕ

Публикация посвящена обучению и воспитанию в школе. Уделено внимание педагогическому мастерству и профессиональной этике учителя.

Ключевые слова: школа, учитель, ученики, обучение и воспитание.

Наша жизнь состоит из закономерно чередующихся этапов, важнейший из которых — школа. Именно в школе закладываются основы научных знаний, умений и нравственности, позволяющие юному человеку в перспективе избрать свою судьбу, реализовать потенциальные способности и превратить мечту в реальность. Школа учит, воспитывает, развивает. Школа — начало пути в полную романтики, преодолений и достижений самостоятельную жизнь.

Дорога в школу

• Каждый ребёнок рождается ангелом.

• Человек рождён для учения, как всё живое для движения.

• Все дороги детства ведут в Школу.

• Via in scholam via vitae est. Дорога в школу — дорога жизни.

• В босоногім дитинстві Мене мати до школи вела Й кольоровий букварик На щастя, на долю дала.

• Букварь — первый шаг в бесконечный и светлый мир знаний.

• Аз да Буки — начало науки.

• «Рідне слово» — яскрава зірочка віри, надіп і любові для кожноп дитини, яка упершее переступає поріг школи. «Родное слово» — яркая звёздочка веры, надежды и любви для каждого ребёнка, впервые переступающего порог школы.

• Первый звонок, первый урок, первый учитель, первый День знаний — всё первое.

• В какую бы школу вы ни заглянули, главное в ней — человек и язык, на котором ведётся обучение и воспитание.

• Школа — это безбрежное море знаний и золотой берег восходящего солнца образования.

• Школа — это такое же святое место как церковь, пагода, мечеть или синагога, где homo sapiens благодаря педагогическому искусству становится настоящим Человеком.

• Школа — это второй дом для тех, кто учит и учится.

• Внимательно прислушайтесь к речи школьников: как прекрасна и мелодична эта речь!

• Самая чудесная в мире страна детства — милая наша Школа.

• Любимая школа — лучшая школа.

• Как чудесен и неповторим мир школы! Он навсегда дарует нам лучшие воспоминания детства.

• Гордость любой школы — её великие ученики.

• Каждая школа — уникальный оазис своих знаменитостей.

• Учителя и ученики приходят и уходят, а Alma mater остаётся вечно молодой, восхитительной и величественной.

• В царстве Школы никогда не заходит солнце.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Учитель

• В центре образования находится Он — учитель, воспитатель, педагог.

• Cum magistro schola cominciat. Школа начинается с учителя.

• Учитель! Сколько лучей света, тепла и добра в этом изумительном слове!

• Учитель! Всего-то несколько букв! Но, Боже мой, какая глубина смысла и значимости в них!

• Учитель — сеятель разумного, доброго и вечного на Богом данной педагогической ниве.

• Школа — вот то, чем учитель живёт, дышит, думает, переживает каждую минуту — других увлечений у него нет.

• Учитель по призванию настолько увлечён своей профессией, что не представляет без неё жизни. Он трудится с непонятной для окружающих энергией, совершенно не считаясь со временем.

• Смысл жизни педагога от Бога — Ученик.

• Жизнь педагога, как и врача, созвучна известному латинскому изречению «Aliis inserviendo consumor». Светя другим, сгораю сам.

• Свеча педагогической жизни сгорает одновременно с двух концов.

• Чем ярче педагогический факел горит, тем быстрее догорает.

• Главной жизненной страстью настоящего учителя неизменно остаются ученики и школа.

• Профессиональная установка учителя: «Я для учеников, а не ученики — для меня». Надо любить не себя в педагогике, а педагогику — в себе.

• Ведущее качество учителя — любовь к своим ученикам.

• Без любви к ученикам и любви к избранной профессии невозможно быть хорошим учителем.

• Блестяще знать свой предмет — ещё не значит называться педагогом.

• Педагог должен обладать многими достоинствами, но самые главные из них — доброжелательность, искренность и чуткость.

• Magister sapiens — homo gumanissimus est. Мудрый учитель — в высшей степени любезный человек.

• Учитель, наделённый педагогическим даром, — это особое состояние души, а не работа от звонка до звонка.

• Хороший учитель — прежде всего хороший человек.

• Учитель от Бога — это не только выдающийся педагог и блистательный актёр, но ещё и необыкновенно доброжелательный и простой, как правда, человек.

• Настоящий учитель живёт не столько для себя, сколько для своих учеников. Он руководствуется благородным принципом Иоганна Генриха Песталоцци: «Всё — для других, ничего -для себя».

• Чувство любви к ученикам сам Господь вложил в душу каждого настоящего педагога.

• Величайшей вершиной педагогического искусства и нравственности было, есть и будет Человеколюбие!

• К любимому учителю ученики поворачиваются словно цветы — к солнцу.

• Учитель, которого можно назвать отцом, дважды учитель, дважды воспитатель.

• Великая судьба в педагогике — это великая любовь к школе и к тем, кто в ней учатся.

• Константин Дмитриевич Ушинский — учитель учителей государства Российского.

• Ян Амос Коменский — солнце мировой педагогики, не знающее ни затмения, ни заката.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• «Великая дидактика» Коменского — негасимый маяк, освещающий путь в изумительный мир знаний.

• Jan Amos Komensky — nomen gloriosum est. Ян Амос Ко-менский — прославленное Имя.

• С Коменским учителей всего мира роднит любовь к детям и школе, любовь к добру и счастью.

• Дорогие коллеги! Спешите делать добро, не думая о благодарности. Она обязательно придёт к вам в виде счастья ваших учеников.

• Учитель! Возлюби ученика, как самого себя.

• Magister sapiens — homo gumanissimus est. Мудрый учитель — в высшей степени любезный человек.

• Учитель милостью Божьей сеет в душу своих учеников золотые зёрна педагогической любви, плоды которой — высшая нравственность.

• Учитель, которого можно назвать отцом, дважды учитель, дважды воспитатель.

• Учитель — живой учебник, из которого ученики черпают знания для своей жизни.

• Истинный учитель способен находить необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Для того чтобы найти новое в старом, нужно рассмотреть его сквозь призму неординарного мышления.

• У каждого преподавателя есть свой клад, который предстоит найти в самом себе.

• Magister! Nosce te ipsum. Учитель! Познай самого себя.

• Педагогический талант, как бриллиант, чем больше его шлифуешь, тем он прекраснее.

• Суть педагогического мастерства в очаровании учеников словом, делом и примером.

• Педагогическое вдохновение — тайна сия велика есть. Она

— стремительный полёт слов и действий на восхитительных крыльях новых мыслей, новых идей, нового творчества.

• Ум, воля, чувство — золотая триада учителя.

• Истинного учителя переполняет профессиональный азарт: он постоянно к чему-то стремится.

• В педагогике Дар божий — это одно, но нужно ещё овладеть Словом и Делом.

• Ни один великий учитель не может состояться без великого Слова.

• Для того чтобы чувствовать себя Учителем с большой буквы, нужно всю жизнь ходить в учениках… у самого себя.

• Педагогическая мудрость приходит с годами, с сединой.

• Учитель-новатор — поэт педагогики.

• «Учитель года» — это знак качества педагогического мастерства, эрудиции, достоинства и нравственности.

• Scholae director primus inter magistrorum est. Директор школы — первый среди учителей.

• Director noster director magnificus est. Наш директор — великолепный директор.

• Факел нравственности школьников зажигается от пламени педагогической любви учителей.

• Любовь учеников к учителю — это эхо любви учителя к ученикам.

• Не каждому учителю выпадает счастье срывать золотые плоды любви учеников.

• Magister! Ut ameris, amabilis esto! Учитель! Чтобы тебя любили, будь достоин любви.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Большое счастье в жизни педагога — это уверенность, что тебя любят и уважают ученики.

• Искренняя педагогическая любовь — восхитительный цветок, который никогда не вянет.

• Величайшая радость в жизни преподавателя — быть любимым студентами, но не менее — самому любить их.

• Учеников мало любить, учеников мало хвалить, учениками нужно ещё восхищаться и гордиться.

• Любите учеников, коллеги! И они помогут вам осилить долгую дорогу времени, ведущую к золотым вершинам педагогического искусства.

• Любовь к человеку и любовь к своей благородной профессии — вот что должно доминировать в сознании и деятельности тех, кто носит высокое звание Учитель!

• Гордость и слава учителя — его ученики, с которыми он щедро делился своими знаниями, умениями и опытом.

• Qualis magister, talis discipulus. Каков учитель, таков и ученик.

• Magistrum ex discipulis ejus cognosces. Учителя узнают по ученикам.

• Счастье учителя — в учениках.

• Педагогическое счастье — делать и видеть счастливыми своих учеников.

• Magister sapiens semper beatus est. Мудрый учитель всегда счастлив.

• Обучаясь в школе, мы не задумываемся над тем, что действительно есть педагоги милостью Божьей, встреча с которыми — подарок судьбы. И только с годами осознаём и сожалеем о навсегда упущенных моментах общения с Ними.

Учим и учимся

• Учитель и ученик созданы друг для друга.

• Учитель и ученик — это две ноты, без одной из которых струны педагогической лиры не издают благозвучного аккорда.

• Ученик без учителя — что луна без солнца.

• В каждом ученике есть семена света и добра. И задача учителя — помочь этим семенам взойти.

• Обязанность учителя — разглядеть в каждом ученике творческую искру. Важно не только увидеть её, но и не дать погаснуть.

• Все ученики потенциально способны и талантливы. Вопрос лишь в том, кто их учит и чему учит.

• Verba magistri verba scientiarum sunt. Слова учителя суть слова знаний.

• Главное в школе — обучение и воспитание. Обучение и воспитание — параллели и меридианы педагогики. Воспитывая — учим, обучая — воспитываем.

• Искусство обучения и воспитания, тесно переплетаясь, образуют единый орнамент знаний, умений и нравственности.

• Золотой треугольник школы — учитель, ученик и предмет.

• Коллеги! Какой бы вы предмет ни преподавали, какой бы учебный процесс ни проводили, войдя в класс, мысленно поблагодарите учеников за то, что они пришли к Вам на урок, подумайте о них с педагогической любовью. Обязательно улыбнитесь, ведь улыбка — Ваш волшебный инструмент.

• Улыбка педагога говорит: «Вы мне нравитесь. Я рад Вас видеть!».

• Педагогическая улыбка — чудотворное средство, нивелирующее настроение аудитории, каким бы оно ни было.

• Войти к ученикам в класс и обменяться с ними взглядами

— искусство особого рода. Не забывайте, что oculi index animi sunt (глаза — зеркало души).

• У глаз функция не только зрительная, но и воздействующая. Встреча взглядами — одно из средств педагогической коммуникации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Воздействие на учеников начинается с самого начала, когда не произнесено ещё ни одного слова. Иногда невербаль-

ное воздействие сильнее и эффективнее, чем вербальное. Тем не менее его нужно применять, как лекарство — дозированно.

• Любой урок, любое занятие начинаются с приветствия, которое каждый раз должно быть разным и оригинальным.

• Начинать урок со слов: «Здравствуйте, дорогие ученики!» или просто «Здравствуйте!» — далеко не одно и то же. Когда ученики чувствуют себя Личностями, расширяется сфера общения с ними.

• Каждое слово учителя должно не только учить, но и воспитывать.

• Детей надо учить и воспитывать так, чтобы они с радостью могли произнести: «Semper sol estos!». Пусть всегда будет солнце!

• Не учу — общаюсь — высоконравственный педагогический принцп Шалвы Амонашвили.

• Учитель должен обладать такими качествами, какие хочет воспитать в своих учениках.

• Только Личность может воспитать личность.

• Одарённый учитель удивляет, очаровывает и воспитывает одновременно.

• От великого учителя многому может научиться равновеликий ученик.

• Только тот учитель способен зажечь факел знаний, который горит творчеством.

• Талантливый учитель пленяет учеников своей неугасимой энергетикой, вдохновением и энтузиазмом. И, конечно же, профессионализмом, эрудицией и компетентностью.

• В обучении самый эффективный метод убеждения — пример учителя, демонстрирующего свой профессионализм, что называется, на глазах у учеников.

• На уроке мало «рассказать», надо ещё и «показать». Первое без второго — имитация обучения.

• Discípulos amplius oculus, quam auribus credunt. Ученики больше верят глазам, чем ушам.

• Высшую познавательную активность учеников обеспечивает принцип обучения: Делайте, как я, делайте вместе со мной, делайте лучше меня!

• Пример учителя — ученикам наука.

• Ничто так не вдохновляет учеников, как доброе слово и личный пример учителя.

• Ученики лучше всего запоминают ту информацию, в добывании которой участвуют все органы чувств: зрение — visus, движение — kinesis, слух — auditus. Идеальног, если есть возможность ощутить ещё вкус — gustus и запах — odor. — Эмоции и мануальные действия работают в пользу мышления и интеллекта. Здесь, если и не захочешь, так запомнишь.

• Обучение «от проблемы — к знаниям» имеет то преимущество над обучением «от знаний — к проблеме», что оно проходит на фоне максимального напряжения внимания и органов чувств учеников. Знания, обретённые при эмоциональном напряжении, более ценны, чем знания, преподнесённые только вербально.

• Информация, не затрагивающая клавиатуру души учеников, забывается быстрее, чем эмоционально переживаемая.

• Чувственное запоминание — лучшее запоминание.

• В голове учеников удерживаются в первую очередь те знания, которые применялись ими на практике. Практическое обучение — развивающее обучение. Оно стимулирует волю и творческое мышление учеников, вызывает желание хорошо учиться.

• Личные визуальные и мануальные действия учеников развивают умения и навыки, закаляют волю и уверенность в себе, дарят радость овладения новым. Чем больше практики, тем эффективнее идёт обучение и воспитание.

• Когда ученик самостоятельно выполняет какое-то классное задание, у него может возникнуть стресс. Чтобы предупредить его, учитель должен быть предельно тактичным, доброжелательным и снисходительным. О резкости, неудовлетворённости, критике или раздражённости не может быть и речи. Во всём должна доминировать педагогическая этика.

• Золотое правило нравственности учителей гласит: «Относитесь к ученикам так, как бы вы хотели, чтобы ученики относились к вам».

• Ученики особенно ценят и уважают отношение к ним, как равным, когда обращаешься к ним на «Вы». По-особенному они реагируют на педагогическое: «Скажите, пожалуйста! Будьте любезны! Замечательно! Восхитительно!». Педагогический такт в обучении и воспитании — великая сила.

• Искусство воспитания ученика начинается с удивительно простого: принять, понять и полюбить его таким, какой он есть.

• Обращение к школьнику на «ты» не относится к шедеврам педагогики…

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Collegae! Cum discipulis nil nisi bene. Коллеги! С учениками — ничего кроме хорошего. Поменьше — критики, побольше

— нравственности.

• Если во время учебного процесса учитель в чём-то не прав или ошибся, то, как учил великий хирург и педагог Николай Иванович Пирогов, нужно признать это решительно и сразу, сказав: «Mea culpa. Моя вина». Ах, как это трудно сказать молодому педагогу!

• Когда учитель делится ошибками со своими учениками, они ещё больше уважают его.

• Замечательно, когда урок превращается в творческий диалог между учителем и учениками. Мы не только учим учеников, но и сами учимся у них.

• У каждого ученика есть хотя бы одна черта, которой он превосходит своего учителя. Значит, у каждого ученика есть чему поучиться.

• Настоящий педагог не только щедро делится с учениками своими знаниями, умениями и опытом, но и сам учится у них.

• In multo discipulus magister magisnrorum est. Ученик во многом учитель учителей.

• Учеников нужно учить так, чтобы было у кого учиться. Именно так.

• Cum magistri alios docent, ipsi discum. Когда учителя учат других, они сами учатся.

• Мудрый учитель, когда преподаёт, учится сам.

• Быть учеником своих учеников — как это замечательно!

• Semper magister verus discipulus est. Настоящий учитель

— всегда ученик.

• Когда учитель что-то объясняет, то первым человеком, который в данный момент учится, является именно он, а уж потом — ученики.

• Вершина обучения — это когда учитель учит учеников, ученики друг друга и учителя.

• Наблюдать за взаимообучением, взаимоуважением и вза-имовоспитанием учеников в момент учебного процесса и быть в роли их консультанта — это воплощение в реальность мечты учителя. Это новое в обучении — соционика и не забытое старое — декурии Яна Амоса Коменского.

• Когда один ученик учит другого ученика, то это означает, что один алмаз шлифует другой.

• Ученикам нравится демонстрировать свои способности и дарования, своё «Я».

• Если во время урока появляется усталость учеников, то её как рукой снимает эмоциональная разрядка — минутная музыкальная пауза. Всего одну минуту звучит чарующая классическая музыка, но как она потенцирует настроение аудитории! Потерянная минута — несомненное педагогическое обретение. Испытайте, коллеги, и вы убедитесь!

• Эмоционально окрашенный творческий подъём и обаятельная улыбка педагога — лучшее окончания урока.

• Конец урока, как в музыке последний аккорд, должен быть таким, чтобы ученики почувствовали, что finis coronat opus (конец — делу венец).

• Удачно проведённый урок — душой исполненный полёт творческой мысли педагога.

• Открытый урок — это кристалл, сквозь который просматривается творческий почерк педагога.

• Есть уроки, от которых ученики и учитель испытывают взаимный восторг.

• Школьники с удовольствием учатся у тех учителей, у которых есть чему поучиться и которых уважают и любят.

• Только тот учитель способен зажечь факел знаний, который горит энтузиазмом и творчеством.

• Дорогие педагоги! Если хотите, чтобы ваши ученики хорошо учились, дайте им возможность зажечь от вашего солнца знаний свои факелы.

• Успех учеников в овладении знаниями, умениями и навыками — награда учителю.

• Педагоги! Радуйтесь успеху учеников. Ведь их успех — это и ваш успех.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Среди школьников бывают не только гении чистой красоты, но и «гадкие утята», увидеть лебедей (талантов) в которых дано лишь педагогам от Бога.

• Что нам, педагогам, в сущности, нужно? Чтобы наши ученики хорошо учились. Но, а если порой не учатся, то нужно научить их любить учиться. Каждый ученик будет хорошо учиться, если к его интеллектуальному замку подобрать соответствующий дидактический ключ.

• Все школьники могут быть отличниками: у одних светлая голова, у других — золотые руки.

• Scientiae viam ad stellas felicitatis monstrat. Знания показывают путь к звёздам.

• Знания цветут в саду учения.

• Ученик учится в зависимости от того, как он относится к своему учителю, а не только к предмету.

• Нет ученика, который бы не отреагировал на мастерство своего учителя.

• Не может предельно трудиться душа ученика, если недостаточно трудится душа учителя. Это — аксиома.

• Иной урок в школе невозможно забыть и через многие годы за упоительное эмоционально-педагогическое сотворчество учителя и учеников.

Наука в школе

• Наука — страна чудес: в ней столько интересного и неизведанного!

• Путь в чудесный мир науки начинается с мечты, интереса и склонности к ней.

• Для того чтобы склонность с науке проявилась, иногда достаточно незначительного эмоционального импульса от увиденного, услышанного или прочитанного.

• Рациональные зёрна Науки прорастают на благословенной почве Школы.

• Дорога к Эверестам науки берёт своё начало в школе.

• Научная работа требует исследовательского дара, который начинает развиваться ещё в школьные годы.

• Приобщение юных дарований к науке — старт к её высотам.

• Школа и наука так тесно связаны между собой, как обучение и воспитание.

• Изобретения и открытия делаются не только корифеями от науки, но и юными исследователями — школьниками.

• Основное в науке — поиск истины.

• Начало науки — Идея.

• В любом деле, а в науке особенно, всё начинается с идеи: если есть идея, то есть и результат.

• Идея — первична, факт — вторичен.

• Ideae perpetuum modile scienciae sunt. Идеи — вечный двигатель науки.

• Знайте, что эксклюзивные научные идеи рождаются в головах не только учёных, но и школьников.

• В науке вроде всё просто: мысль, идея, действие, факт. Однако доминирующую роль в достижении успеха играет творческое воображение.

• Король науки — господин Факт, перед которым все — от студента до академика, — снимают шляпу и делают реверансы.

• Своё будущее многие школьники видят в большой науке. Да будет так!

До свидания, школа!

• Последний школьный звонок?.. Боже мой! Как пролетели годы цветущего детства!

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Звук твой чудесный, Звук твой прелестный,

Звук твой блаженный — Школьный звонок!

• Последний звонок — радостный и немного грустный праздник в школе. Он напоминает выпускникам, что детство кончается и переходит в следующую жизненную стадию — юность.

• Последний звонок — это гимн колокольчику в руках у нарядной первоклассницы с бантом, сидящей на плече у юноши-выпускника.

• После сдачи последнего экзамена выпускники живут предвкушением выпускного бала.

• Неописуемая радость: будет наш выпускной бал!

• Момент вручения выпускникам аттестата зрелости — великая радость, окрашенная светлой грустью расставания с детством, любимыми учителями и родной школой.

• Школьное детство — самое счастливое и солнечное время, когда всё хорошо и прекрасно.

• Трудно расставаться с детством, но ведь впереди прекрасная и тоже неповторимая пора жизни — юность.

• Школьные годы — утро нашей юности.

• Никогда не жалейте о прошлом: его всё равно уж не вернуть. Лучше смотрите вперёд, в будущее.

• Выпускной вечер в школе — это ещё несколько часов уходящего детства.

• Выпускной бал — первый смелый шаг во взрослую жизнь, полную любви, надежд и мечтаний.

• Выпускной бал озарён романтическим сиянием юных звёзд лазурных и лучистых.

• Выпускники на последнем школьном балу со вздохом произносят слова великого Иоганна Вольганга Гёте: «Verweile doch, du bist so sch^!». Остановись, мгновенье, ты прекрасно!

• Эх, вспомним наш бал выпускной!

Вальс над милой школой плывёт, Приятный и нежный, как

свет.

Именно этот вальс, друзья, Нас не разлучит вовек!

• Выпускники выносят из школы не только аттестаты зрелости и знания, но и частицу педагогической любви своих учителей.

• Говоря учителям слова благодарности, выпускники особо ценят не только то, что сделано педагогами «по долгу», но и то, что сделано «сверх того» — по человеколюбию.

• В каждом выпускнике есть что-то от всех учителей.

• Дорогие выпускники! Прощаясь со школой, признательно поклонитесь и возложите цветы благодарности к подножию памятника с надписью золотыми буквами «Первой учительнице»… Ваши цветы — это цветы всем учителям.

• In viam bonam, amici! В добрый путь, друзья! Так во все времена учителя напутствуют своих учеников. Или: «Cum Deo et spese, discipuli!». С Богом и надеждой, ученики!

• O, schola! Quando ego te aspiciam! О, школа! Когда я увижу тебя?

• Школьные годы излучают негасимый свет Прекрасного Далёка..

• Школа — самый светлый этап в нашей жизни.

• Пусть всегда будет школа! Пусть всегда светит солнце знаний!

• Годы, проведённые в стенах школы, остаются в памяти навсегда. Они — цветущий май нашей жизни.

• Школьные годы чудесные. Они — цветы, всю жизнь цветущие.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• В конце июня школьные балы уходят в прошлое и выпускникам предстоит выбор профессии, достойной и интересной работы и своего места в жизни. Как это важно!

• Окончив школу, выпускник живёт напряжённым ожиданием встречи с реальным будущим. Каким оно будет?

• Как бы далеко ни уходили школьные годы, а с ними и ученики, на какую бы высокую ступень ни поднимала их жизнь, все они помнят любимых учителей и школу, давшую путёвку в новую жизнь.

• Ностальгический отзвук школьных лет автора этой публикации:

Рщна школо! з винами в сад, Де навкруг росте виноград,

Ти щойно приснилась меж. На славнш Шукшинськш землк

• Путеводная звезда профессионального счастья учителей может погаснуть, но её благородные лучи буду продолжать сиять в душах тех, кто были их учениками.

• Школьные годы промчатся навсегда, Чем дальше будут, тем они дороже,

Но ваши имена, милые учителя, Мы не позабудем никогда!

• С неизменной отрадой мы проносим через всю свою жизнь и как молитву повторяем проникновенные слова из «Школьного вальса» Михаила Матусовского:

Простая и сердечная,

Ты — юность наша вечная,

Учительница первая моя!

• Magistra prima — mater secunda. Первая учительница -вторая мать.

• Gratia, schola! Gratia, boni nostri magistri! Спасибо, школа! Спасибо, добрые наши учителя!

• Ave, vita nova! Здравствуй, новая жизнь!

Библиографический список

1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996.

2. Коменский, Я.А. Сочинения. — М., 1997.

3. Мирон, Н.И. Лаконично о школе, абитуриентах и студентах // Наука, культура, образование. — 2004. — № 15.

4. Мирон, Н.И. Могущество знания // Современный мир, природа и человек: сб. научных трудов. — Томск. — 2009. — № 2. — Т. 1.

5. Мирон, Н.И. Афоризмы об образовании // Фундаментальные науки и практика: сб. научных трудов 1-й Международной телеконференции «Фундаментальные медико-биологические науки и практическое здравоохранение. — Томск, 2010.

7. Мирон. Н.И. Золотые педагогические афоризмы // Мир науки, культуры, образования. — 2013. — № 1.

8. Мирон, Н.И. Педагогические афоризмы об экзаменационной сессии // Мир науки, культуры, образования. — 2014. — № 1.

1. Amonashvili, Sh.A. Razmihshleniya o gumannoyj pedagogike. — M., 1996.

2. Komenskiyj, Ya.A. Sochineniya. — M., 1997.

3. Miron, N.I. Lakonichno o shkole, abiturientakh i studentakh // Nauka, kuljtura, obrazovanie. — 2004. — № 15.

4. Miron, N.I. Moguthestvo znaniya // Sovremennihyj mir, priroda i chelovek: sb. nauchnihkh trudov. — Tomsk. — 2009. — № 2. — T. 1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Miron. N.I. Zolotihe pedagogicheskie aforizmih // Mir nauki, kuljturih, obrazovaniya. — 2013. — № 1.

8. Miron, N.I. Pedagogicheskie aforizmih ob ehkzamenacionnoyj sessii // Mir nauki, kuljturih, obrazovaniya. — 2014. — № 1.

Статья поступила в редакцию 12.02.14

Раздел 15

ПЕДАГОГИЧЕСКИИ ДЕБЮТ

Редактор раздела:

НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА КУЛИКОВА — кандидат филологических наук, доцент Горно-Алтайского

госуниверситета (г. Горно-Алтайск)

Key words: cloudy technologies, Google Form, online-tests.

А.А. Гнездюкова, студентка, Институт образования и социальных наук ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», E-mail: filimonuk.l@rambler.ru Научный руководитель: Филимонюк Людмила Андреевна — д-р пед. наук, ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский гос. университет», проф. ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт».

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ONLINE ТЕСТОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

В статье рассматриваются понятия «Google Форма», «online-тесты» и представлен алгоритм их разработки. Ключевые слова: облачные технологии, Google Форма, online-тесты.

Как показывает опыт развитых зарубежных стран, одним из направлений в решении проблем компьютеризации образования является внедрение в учебный процесс «облачных вычислений». Популярный сейчас термин cloud computing («облачные вычисления») стал употребляться в мире компьютинга с 2008 года. Название «облачных» получили все технологии, в которых процессы работы, использования, хранения файлов происходят не на терминале пользователя, а на удаленном сетевом сервере. При этом все компьютерные мощности и сетевые ресурсы предоставляются пользователю в виде Интернет-сервиса. Таким образом, при облачной обработке данных вся информация

хранится на удаленных серверах, а на клиентской стороне лишь временно кэшируется .

Один из сервисов Google, Google Форма, имеет ряд достоинств: во-первых, данный сервис бесплатный; во-вторых, форму можно встроить в сайт или рассылать по электронной почте и в-третьих, Google Форма является удобным помощником в планировании мероприятий, проведении викторин, опросов и т.д. .

Возможности использования формы Google в образовании практически безграничны: это и регистрация участников учебных проектов, и промежуточный контроль, и организация совместной работы в группе, самооценка, создание online-тестов.

Тест по лекции 2 ОИИ

Обязательно введите ответы на вопросы

Введите Ваши фамилию, имя и отчество’

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *