Шма исраэль текст

Слушай Израиль, Бог наш, Бог един…

-«По полям люди сеяли горе
Да чернела от боли земля,
Души мёртвых искали покоя
Души здравых кропила слеза»…
Где -то в Польше, безлунною ночью
Тихий стук в монастырскую дверь…
-«Ради Бога,помилуйте,просим
Сохраните живыми детей
Помогите, мы вас умоляем,
До рассвета еврею не жить
Нас в германскую печь угоняют
Чтобы пеплом по миру вскружить»…
-«Ну конечно, монах отозвался,
Боже милостив, даст всем приют
Только срежьте им пейсы, пожалуйста
И они новый дом обретут
Да снимите с них звёзды Давида
Вы простите, евреи мои,
Нужно всё это, нужно для вида
Им на шейки повесить кресты»…
А война утоляла свой голод
Да земля принимала тела
Гибли старые, гибли кто молод
Не цветами май пах, это порох
Пропитал все поля и леса,
Никому время ран не лечило
Все искали пропавших родных
С глаз людских только горе сочилось
Да сердечко с надеждою билось
Отыскать хоть кого- то в живых….
Где- то в Польше, в обед, постучали
Робкий стук в монастырскую дверь
Старый раббе,в счастливой печали
Кипа,пейсы,с дороги, усталый
Ищет битых войною детей…
-«Их так много»… Монах отвечает
-«Да прошло и не мало то лет,
Как узнаете их, я не знаю
Где еврейские дети, где нет»…
-«Слушай Израиль, Бог наш, Бог един»…
Рабе взмолился в поклонах шатаясь
-«Слушай Израиль, Бог наш Господин»
Голос его продирал до седин
Тихо стою, восторгаюсь…
Как по команде, из всех, из сторон
Голые ножки, по полу стучали
Дети сбежались, к раббе,плачет он
Силу молитвы познали…
Плачу,стою,слёзы не удержать
Голос дрожит его
-Дети…
Папа приехал, домой Вас забрать,
В лучшее место на свете…
Там,далеко,ждёт Вас Иерусалим
Дом, где тепло и уют…
— «Слушай, Израиль, Бог наш, Бог един»…
В вечном потоке минут.
Слушай Израиль, и помни еврей…
-С верой твоею дух не победим
Там, где расцвёл между гор и полей
Вечно твой Иерусалим.

00 дней 00 часов 00 минут 00 секунд

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Молитва Шма Исраэль не просто еврейская декларация о вере в то, что существует Бог. Этой молитвой мы провозглашаем, что Он — единственная истинная высшая сила. Единый Бог — суть всего. Нам заповедано два раза в день произносить Шма Исраэль, таким образом признавая над собой власть Небес.

Что означает идея о том, что Бог Един? Во-первых, что есть лишь один Бог и нет никаких других, а также то, что Создатель и все Его творения неотъемлемы друг от друга. И нет ничего, кроме Всевышнего, ничто не существует вне Его — все, что мы воспринимаем, каждая частица материального и духовного миров, всего лишь скрытое проявление Бога. По этой причине все во Вселенной полностью зависит от Творца в каждый момент существования.

Бог создал Вселенную давным-давно, но Он также постоянно ее обновляет, словно создавая заново. Мудрецы говорят о нескончаемом потоке энергии, исходящем из бесконечной сущности Бога, непрерывно поддерживающего и воссоздающего Вселенную. Если бы Он устранил эту животворящую силу, Вселенная и все, что в ней, прекратило бы существование.

Во втором разделе Тании, который называется «Врата единства и веры», рабби Шнеур Залман, автор книги, объясняет, как первые два предложения Шма соотносятся с двумя уровнями божественного единства.

В первом стихе описывается, как Бог относится к миру с точки зрения Всесильного и как на самом деле все в мире является Богом — это «верхнее» единство.

Во втором речь идет о царстве Всевышнего, относящемся к «нижнему» уровню единства, к перспективе Его творений. Потому что не может быть царя без народа.

С нашей же точки зрения, мы зависим от Бога, нуждаясь в поддержке нашего существования.

В первом абзаце Шма нам заповедано: «И возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, всей душой своей и всем существом своим». Это означает, что мы должны использовать наши человеческие желания, чтобы Ему служить, развивая любовь к Богу до такой степени, чтобы исполнять Его желания с радостью.

Мы должны посвятить Ему свою жизненную силу, свою душу. Должны быть готовы освятить Его Имя, как многие евреи, которые даже отдавали свои жизни во славу Имени Всевышнего. И, наконец, мы должны использовать всю свою силу, чтобы служить Богу как минимум с той же энергией, а лучше с намного большей, которую мы обычно используем, чтобы зарабатывать на жизнь или получать от нее удовольствие.

В конце Неилы — особенной молитвы, которую мы читаем раз в году на исходе самого святого дня, Йом Кипура, все люди в синагоге в один голос громко произносят три стиха. Это происходит непосредственно перед последним трублением шофара. Трубить в шофар начинают перед осенними праздниками, и пронзительный его голос затем торжественно сопровождает нас в Рош Ашана и Йом Кипур.

Первый стих в Неилу произносится 1 раз — это первое предложение Шма: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь Один».

Следующий стих повторяется 3-жды: «Благословенно славное имя Царства Его во веки веков!» Причем только в Йом Кипур эти слова произносятся в полный голос, а не шепотом.

И, наконец, третий стих мы повторяем 7 раз: «Господь Превечный есть Бог Всесильный». В эти минуты мы должны понять и осознать, что во имя Небес должны быть готовы отказаться от чего угодно, даже от собственной жизни.

Перед тем, как лечь спать, у многих есть обычай — он происходит из Талмуда (Брахот, 60б) — читать специальную молитву, в которую также входит Шма. Эта молитва — дополнение к вечерней службе, в которой мы тоже читаем Шма. Утром Шма, затем вечером и еще раз перед сном.

По Каббале, Шма перед сном оберегает нас, пока спим, от воздействия негативных сил, поэтому тем более не стоит сокращать молитву до минимума.

Вообще для этого обычая есть множество причин. Конец дня — идеальное время для самоанализа, возможность оглянуться на прошедший день и посмотреть, что можно улучшить в себе, чтобы наши молитвы были действеннее и помогли нам расти в правильном направлении.

Талмуд также поясняет, что правильно ложиться спать со словами Торы на устах – и потому мы снова читаем Шма.

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Первую строку произносят, прикрыв глаза правой рукой:
Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад.
(Ашкеназское произношение: Шма Исроэйл Адойной Элой-эйну Адойной эход.)
Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!
Следующую строку произносят шепотом:
Барух шем квод малхуто лэолам ваэд.
(Борух шейм квойд малхусой лэойлом воэд)
Благословенно славное имя царства Его во веки веков!

Прослушать произнесение Шма

Вэа-авта эт Адонай Элоэха бэхоль левавха увэхоль нафшеха, увэхоль меодэха. Вэайу адварим аэле, ашер Анохи мецавха айом аль левавэха, вэшинантам леванэха, вэдибарта бам бэшивтэха бэвейтэха увэлехтэха вадэрэх, увэшахбэха, увэкумэха, укшартам лэот аль ядэха, вэайу летотафот бейн эйнэха ухтавтам аль мезузот бейтэха увишеарэха.
(Вэоавто эйс Адойной Элой-эхо, бэхол лэвовхо увэхол нафшехо увэхол мэойдэхо. Вэойу адворим оэйлэ, ашер онойхи мэцавхо айойм ал лэвовэхо. Вэшинантом лэвонэхо вэдибарто бом, бэшивтэхо бэвэйсэхо увэлэхтэхо вадэрэх, увэшохбэхо увэкумэхо. Укшартом лэойс ал йодэхо, вэойу лэтойтофойс бэйн эйнэхо. Ухсавтом ал мэзузойс бэйсэхо, увишъорэхо.)
Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем существом своим, и будут эти слова, которые я заповедал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их детям своим, и произноси их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку свою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома своего и на воротах своих.

Прослушать произнесение Вэа-авта

Вэ-айа, им шамоа тишмэу эль мицвотай, ашер Анохи мецавэ этхэм айом лэа-ава эт Адонай элоэйхэм улэовдо бэхоль левавхэм увэхоль нафшехэм вэнатати мэтар арцехэм бэито, йорэ умалькош, вэасафта дганэха, вэтирошха, вэицъарэха, вэнатати эсэв бэсадха ливэ-эмтеха вэахалта вэсавъата, ишамру лахэм пэн ифтэ левавхэм вэсартэм ваавадтэм элоим ахэрим вэиштахавитэм лаэм, вэхара аф Адонай бахэм, вэацар эт ашамаим вэло и-ие матар, вэаадама ло титэн эт йевула, ваавадтэм мээра меаль аарэц атова ашер Адонай нотэн лахэм. Вэсамтэм эт дварай эле аль левавхэм вэаль нафшэхэм укшартэм отам лэот алъ йедхэм вэайу лэтотафот бейн эйнэйхэм, вэлимадтэм отам эт бнейхэм лэдабэр бам бэшивтэха бэвейтэха увэлехтэха вадэрех увэшохбэха увэкумэха, ухтавтам аль мезузот бейтэха увишеарэха. Лэмаан ирбу йемэйхэм вимэй внэйхэм аль аадама, ашер нишба Адонай лаавотэйхэм латэт ла-эм кимэй ашамайим аль aарэц.
(Вэ-ойо им шомойа тишмэу эл мицвойсай ашер онойхи мэцавэ эсхэм айойм, лэааво эс Адэйной Элой-эйхэм улэовдой бэхол лэвавхэм увэхол нафшехэм. Вэносати метар арцэхэм бэитой йойрэ умалкойш, вэосафто дэгонэхо вэсиройшхо вейицhорэхо. Вэносати эйсэв бэсодхо ливэмтэхо, вэохалто вэсовото. Ишомру лохэм пэн йифтэ лэвавхэм, вэсартэм ваавдэтэм Элойим ахэйрим вэиштахависэм лоэм. Вэхоро аф Адойной бохэм вэоцар эс ашомайим вэлой йи-е мотор вэоадомо лой ситэн эс йевуло, ваавадтэм мээйро мэал оорэц атойво ашер Адэйной нойсэн лохэм. Вэсамтэм эс дворай эйлэ ал лэвавхэм вэал нафшехэм укшартэм эйсом лэойс ал йедхэм вэою лэтойтофойс бэйн эйнэйхэм. Вэлимадтэм ойсом эс бнэйхэм лэдабэйр бом, бэшивтэхо бэвэйсэхо увэлэхтэхо вадэрэх увэшохбэхо увэкумэхо. Ухсавтом ал мэзузойс бэйсэхо увишъорэхо. Лэмаан йирбу йемэйхэм вимэй внэйхэм ал оадомо ашер нишба Адой-ной лаавойсэйхэм лосэйс лоэм, кимэй ашомайим ал оорэц.)
И будет так: если послушаетесь моих повелений, которые я даю вам сегодня, чтобы любить Господа Бога вашего, и служить ему всем сердцем вашим и всей душой вашей, то дам я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, – и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло своих олив, и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим богам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнет небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь дает вам. Примите эти мои слова сердцем вашим и душою вашей; и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками над глазами вашими и научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своем, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома своего и на воротах своих, чтобы вы и сыновья ваши жили в этой стране, ибо это та страна, которую Господь обещал даровать вам, поклявшись в том отцам вашим, столь долго, как долго существуют небеса над землей.

Прослушать произнесение Вэ-айа

Вайомер Адонай эль Моше лэмор, дабэр эль бнэй Исраэль вэамарта алэй-эм, вэасу лаэм цицит аль канфэй вигдейэм лэдоротам, вэнатну аль цицит аканаф птиль тхэлет, вэайа лахэм лэцицит уръитэм ото узхартэм эт коль мицвот Адонай вааситэм отам, вэло татуру ахарэй левавхэм вэахарэй эйнэйхэм, ашер атэм зоним ахарэй-эм, лэмаан тизкэру вааситэм эт коль мицвотай, ви-итем кдошим лэлоэйхэм, Ани Адонай элоэйхэм, ашер оцейти этхэм мейэрэц Мицраим ли-йот лахэм лэлоим, Ани Адонай элоэйхэм. Эмет.
(Вайоймэр Адойной эл Мойшэ лэймэйр. Дабэйр эл бнэй Йисроэйл вэомарто алэй-эм вэосу ло-эм цицис ал канфэй вигдэй-эм лэдойройсом, вэносну ал цицис аконоф, псил тхэйлэс. Вэойо лохэм лэцицис, уръеисэм, ойсэй, узхартэм, эс кол мицвойс Адэйной, ваасисэм, ойсом, вэлой сосуру ахарэй лэвавхэм вэахарэй эйнэйхэм ашер атэм зойним ахарэйhэм. Лэмаан тизкэру ваасисэм эс кол мицвойсой, ви-йисэм кдойшим лЭйлойэйхэм: Ани Адойной Элой-эйхэм ашер ойцэйси эсхэм мэйэрэц мицрайим ли-йойс лохэм лЭлой-им, ани Адойной Элой-эйхэм. Эмэс.)
И Господь сказал Моше так: обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы делали себе кисти на краях одежды во всех поколениях своих и вплетали в каждую кисть на тех краях голубую шерстяную нить, и будут у вас кисти, посмотрев на которые, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их. И не будете вы блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, подобно тому, как блуждаете (ныне), влекомые ими, – чтобы вы помнили и исполняли все заповеди мои и (тогда) будете святы, как (обещал) ваш Бог. Я, Господь, – Бог ваш, который вывел вас из страны египетской, чтобы быть вашим Богом. Я – Господь, – Бог ваш. Истинно.

Прослушать произнесение Вайомер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *