Симеон мироточивый

Радуйся, преподобне Симеоне, Псково-Печерский чудотворче!

18 января память преподобного Псково-Печерского старца Симеона (Желнина; 1869–1960), свидетеля нескольких эпох.

Старец Симеон (в миру Василий Иванович Желнин) родился в деревне Яковлевской Псковской губернии. В благочестивый дом Желниных приезжал монах Корнилий (ныне причисленный к лику местночтимых Псковских святых) и часто повторял отроку Василию: «Будешь ты монахом, будешь старец великий». Ребенком Вася услышал о жизни преподобного Серафима Саровского и, желая подражать великому подвижнику, нашел в поле большой камень и стал на нем молиться.
Став молодым человеком, будущий старец поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. Настоятель обители привел его в сырую, темную келью — пещеру, ископанную в горе рядом с Успенским храмом, где некогда спасался причисленный к лику святых прозорливый схимник Лазарь, и сказал: «Вот тебе келья, здесь и умрешь». Так и случилось.До глубокой старости ревностный подвижник проводил дни в трудах и непрестанных молитвах. Был пострижен в схиму с именем Симеон, назначен духовником Псково-Печерского монастыря и около 30 лет служил в Успенском храме. Печеряне называли эту церковь «Симеонова».
Когда в 1944 году немцы, готовясь к отступлению, потребовали эвакуации всех насельников обители в Германию, отец Симеон возглавил молитву братии, продолжавшуюся всю ночь. Наутро обстановка на фронте изменилась, немцам пришлось отступать, и обитель была сохранена.
Старец Симеон стяжал дары духовного рассуждения, исцеления страждущих, прозорливости. Он рассказывал о болезнях людей, которых никогда не знал, и отвечал на письма, еще только идущие в обитель. Сохранилось множество письменных свидетельств людей, чудесным образом исцелившихся и получивших утешения в скорбях по молитвам преподобного Симеона.
Урок смирения и послушания явил старец даже в своей блаженной кончине. По откровению от Господа он ждал смерти 15 января 1960 года — в день памяти преподобного Серафима Саровского. Но наместник монастыря архимандрит Алипий (Воронов) забеспокоился и просил отца Симеона помолиться Богу об отсрочке его кончины, чтобы им не погребать старца под праздник Крещения. «Хорошо, — ответил ему смиренный старец, — ты наместник, а я послушник, пусть будет по-твоему». Так и вышло: почил старец в Крещенский сочельник, а хоронили его уже после праздника Крещения.
В 2003 году иеросхимонах Симеон был прославлен в лике святых Псково-Печерских. Его святые мощи покоятся в Сретенском храме монастыря.

Из поучений старца Симеона.
«Плотская жизнь — плыть по течению и любоваться по сторонам; духовная же жизнь — против течения: труд беспрерывный, иначе отнесет куда».
«Думай: хочу того, чего Бог хочет…»
«Внимай себе, а не массе народа. Они — как море шумящее. Как перед лицом смерти окажешься один — так и всегда будь сам в себе целиком».
«Не верь словам своим и чужим, верь делам своим и чужим».
«С враждующими против тебя веди себя без человекоугодия, боязни, смущения — по Христу, смиренно, твердо, снисходительно, иногда, когда необходимо, даже и резко. Один Бог и их создал, и тебя, всем предстоит умереть, не обращай внимания на искушающих тебя. Сами по себе ничего не могут — пешки».
«Нельзя касаться чужой жизни — своих грехов не увидишь».
«Не мысли ни о ком зла, иначе сам сделаешься злым, ибо добрый помышляет доброе, а злой злое».
«Что рыба в воде — то человек должен быть в Боге».
«Цель жизни — стяжать Духа Святого».
«Помни: ближе Бога к нам никого нет… При слове «Бог” любовью наполняйся».
«Думай: держит мя в Своей руке Господь, посему я еще похож на человека. Попустит Господь — и сделаешься хуже скота и злее беса».
«Благодари Бога — и вновь получишь то благо, за которое благодаришь».
«Смирение же состоит в том, что человек признаёт себя грешником, не делающим никакого добра перед Богом, смирение — это когда он тщательно соблюдает молчание, когда не усиливается, чтобы кто-либо принял его слова, когда он отвергает собственную волю, воздерживается от лжи, не произносит пустых слов, старшему не противоречит, терпеливо переносит бесчестие и понуждает себя переносить труд и скорби».
«Истинно смиренный, если и имеет какие от Бога дарования: молитву, или слезы, или пост, или что иное, — всё сие тщательно скрывает, ибо похвала людская, как моль или ржа, всё изъедает».
«Смиренный делает добро тому, кто делает ему зло».
«Мужественно неси свой крест — свой характер».
«Дерзновения в молитве нет, потому что любим свои страсти, немощи, не хотим бороться с ними. Хоть до упаду молись».

Преподобне отче Симеоне, моли Бога о нас!

Прп. Симеон Мироточивый. Фреска XIII в., монастырь Студеница

Симеон Мироточивый, Хиландарский (1113/1114 — 1200), великий жупан Сербский (Рашский), ктитор, монах, преподобный

Память 13 февраля в день кончины, 3 ноября (Греч.) в воспоминание о воссоединении со свт. Саввой в Ватопедском монастыре в 1196 году, в Соборах Афонских и Хилендарских преподобных

В миру Стефан Неманя, родился в 1113 или 1114 году в области Зета (нынешней Черногории), младшим из четырёх сыновей жупана Давида , правителя Рашки. В то время Зета находилась под латинской юрисдикцией, но когда его родители покинуть Зету, они крестили его в Православной Церкви и воспитали в любви к истинной вере и святым добродетелям .

Отец рано доверил ему управление одной из областей. По смерти отца, благодаря своему дарованию правителя, народной любви и помощи византийцев он стал великим жупаном Рашки в 1166 году или несколько позднее, около 1170 года.

Во время правления ему пришлось столкнуться c враждебностью братьев и побывать в заключении ради Православия. Но благодаря непоколебимой вере и заступничеству великомученика Георгия он побеждал врагов и со временем сумел объединить большинство сербских земель. После того как Стефан одолел своих непокорных братьев около 1170 года они должны были подчиниться ему и установленному им порядку, и в это время он присоединил к своему титулу выражение «Божиею милостию». В 1190 году, после ряда столкновений с Византией (в 1172 году, в 1183 году и других), добился от неё официального признания независимости Сербского государства. В итоге многочисленных войн с византийцами, под его руку перешли земли между Тимоком и Моравой, многие болгарские земли, Верхняя Македонию и часть Северной Албании; утвердилось сербское господство в Зете, в Холме и Травунии, в Боснии. К концу правления Стефана только северная часть собственной Сербии осталась вне его державы, находясь под властью венгерской короны. Об отношениях с более отдалёнными землями, известно что Стефан искал сближения с императором римско-немецким Фридрихом Барбароссой, когда тот в 1189 году направлялся в Палестину через Сербию и Болгарию.

Прпп. Анастасия и Симеон Мироточивый, родители свт. Саввы Сербского. Фреска, монастырь Грачаница.

Бог утешил великого жупана, даровав в жёны княжну Анну, дочь византийского императора. Сами стяжав святость, супруги произвели на свет трёх сыновей, двое из которых также стали святыми: Вукана, Стефана, впоследствии преподобного первовенчанного короля и Растко-Ростислава, впоследствии великого святителя Савву Сербского. Таким образом Стефан стал основателем династии Неманичей, правившей два века и давшей Церкви многих святых.

Стараясь превратить Сербию в православное царство, святой правитель поддерживал Церковь и боролся с ересью. Около 1186 года он созвал Собор, чтобы избавить страну от ереси богомилов. Он также заботился об уничтожении язычества и вытеснении латинства из своих владений. С помощью своей благочестивой супруги он воздвиг и содержал множество храмов как в своей земле, так и за её пределами, делая богатые пожертвования в крупные духовные центры христианского мира. Среди построенных им обителей была и сербская лавра — Студеницкий монастырь, возведённый около 1183 года.

Упрочив Сербскую державу и правильным образом организовав жизнь Церкви в своей земле, великий жупан решился всецело посвятить себя служению Богу. Венцом его жизни стало отречение от престола в 1196 году, когда он в возрасте 82 лет последовал совету своего сына, святителя Саввы, и вступил на монашеский путь в Студеницкой обители с именем Симеон. Его жена также приняла монашество с именем Анастасия, а власть в стране перешла к старшему сыну — Стефану. Вскоре Симеон отправился к сыну на Святую Гору Афон, где в образе простого инока поступил в Ватопедский монастырь. Отец стал смиренным учеником сына, подражая, насколько позволял возраст, тому рвению, с которым Савва предавался молитве. В 1198 году Ватопед отдал отцу и сыну, сербским венценосным инокам Савве и Симеону, лавру Хиландар, лежащую тогда в руинах. Отец и сын усердно трудились над восстановлением монастыря, практически отстраивая его заново.

Всего восемь месяцев подвизались они в Хиландаре, когда Симеон заболел. Перед кончиной он позвал сына Савву, сердечно простился с ним, попросил одеть себя в погребальную одежду и положить на пол в пепел, подложив под голову камень. Затем он позвал всех монахов, попросил у них прощения и, глядя на икону Божией Матери, отошел ко Господу со словами: «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150, 6). Случилось это 13 февраля 1200 года, когда святому было 86 лет .

Прп. Симеон Мироточивый. Фреска 1568 г., Богородицкий храм монастыря Студеница

Мощи и почитание

Преподобный Симеон был первоначально погребён в воссозданной им Хиландарской обители. Мощи святого по его преставлении оставались мягкими и теплыми и источали нежное миро, от которого произошли многие чудеса.

В 1204 году святитель Савва решил вернуться в Сербию и забрал с собой тело отца. Весь сербский народ был свидетелем того, что тело Симеона всё ещё было теплым и выглядело живым, как будто спящим. Прибытие мощей отца помогло умиротворить вражду его сыновей Стефана и Вукана. Мощи святого правителя-монаха были перезахоронены в Студеницком монастыре и продолжали мироточить. Когда князь Стефан по политическим соображениям решил было отказаться от Православия в 1216 году, мироточение прекратилось. Тогда перед могилой зачитали письмо Саввы к отцу — и святой вновь проявил благоволение и покровительство к своему народу. Мощи святого Симеона пребывают в Студенице и поныне, принося приходящим исцеления и утешения.

Братия Хиландара поначалу скорбела об утрате мощей, но преподобный явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи необходимо было вернуть в Сербию, но взамен из его могилы вырастет виноградная лоза. Вскоре после того, в 1207 году, из каменной стены соборного храма начала расти лоза, на которой с тех пор растет виноград. Стебель лозы выходит из стены на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона. Монастырское предание гласит: до тех пор, пока лоза будет плодоносить, святое благословение преподобного Симеона будет почивать на Хилендаре. Лоза плодоносит по сей день и обладает чудесным даром: её виноград сушат и раздают во всем мире для вспомоществования бездетным семьям.

Житие святых Симеона и Саввы было составлено старшим сыном Симеона, преподобным Стефаном Первовенчанным (изд. Р. J. Safarik в Pámátky dřevniho piseimnetvi Jihoslovanův, Прага, 1851) и хиландарским иеромонахом Дoмeнтиaнoм, учеником святителя Саввы (изд. Живот св. Симеуна и св. Саве, Белград, 1865). На иконах пишется седым долгобородым старцем в монашеском облачении; иногда, как знак великожупанского достоинства, на голове его также изображается венец.

Прп. Симеон Мироточивый. Чтимая икона Яхромского Троицкого собора

Молитвословия

Тропарь, глас 3

Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Тропарь общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго, глас 1

Оби́тели Хиланда́рския свяще́нных строи́телей / и Афо́на свети́льники, / Се́р­бии похвалу́, / Симео́на велича́йшаго, преподо́бных ле́поту, / и ро́д его́ чу́дный, святи́теля, — глаго́лю, — Са́вву, / прииди́те согла́сно почти́м, глаго́ля: / моли́те Христа́ Бо́га о па́стве ва́шей, бла́женнии, // и о е́же Це́ркви свобо́дней бы́ти от обстоя́ний.

Ин тропарь общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго, глас 1

Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благоверно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавльшему нас от скорбей молитвами вашими.

Кондак, глас 6

Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас.

Ин кондак, глас 2

Иго Христово прием, Симеоне,/ и, Того Крест взем, последовал Ему, / насажден в дому Господнем, процвете, яко финике, / якоже кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя,/ муж желаний духовных, чудотворец бо явися,/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Кондак общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго

Горнюю жизнь возлюбивше, славнии,/ жизнь сущую на земли презресте./ Сего ради в вышних со Ангелы всегда ликующе,/ молите о всех нас.

Ин кондак общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго

Днесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/ спасают от обстояний паству их:/ сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/ Церкве явишася утверждение,/ в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/ сии бо и во бранех необоримии защитницы показашася,/ Афона похвала и народа Сербскаго крепость.

Использованные материалы

  • Житийная справка православной энциклопедии Азбука веры:
  • «Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыря», портал Православие.Ru, 26 февраля 2013:
  • «Стефан, имя сербских государей», энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
  • Москаленко А. Е., «Стефан (в Сербии)», Большая советская энциклопедия:
  • «Особо почитаемые святыни», сайт Яхромского Троицкого собора в Сети православных сайтов — Prihod.ru:

В церковных песнопениях и литературе иногда называется царём.

Так в житийной справке православной энциклопедии Азбука веры, . Статья эницклопедического словаря Брокгауза и Ефрона назвает его отцом кряля Тешу, или Техомила. См. «Стефан, имя сербских государей», энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона,

Так согласно житийной справке «Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыря», портал Православие.Ru, 26 февраля 2013, . Статья эницклопедического словаря Брокгауза и Ефрона говорит что он принял православное крещение в зрелом возрасте. См. «Стефан, имя сербских государей», энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона,

Основная версия. Согласно справке на портале Православие.Ru — в 1199 году. См. «Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыря», портал Православие.Ru, 26 февраля 2013,

Я — мама! Моей дочурке всего несколько месяцев, но ее появление на свет изменило жизнь моей семьи, наших родных и близких людей. И дело не в тех приятных переменах в быту и каждодневном расписании, которое естест-венно меняет новый, маленький член семьи. Дело в чуде, которое изменило всех нас…
Когда мне было 24 года, мы с мужем имели возможность быть родителями, но я по молодости, глупости и амбициозности характера эту возможность перечеркнула. Я имею в виду аборт. Да, аборт, убийство неродившегося малыша. Это страшное деяние будет моей бесконечной болью до конца жизни. Это сейчас я знаю, что в восемь недель у плода уже бьется сердечко, сформированы пальчики, и Господь наделяет еще не родившегося человечка бессмертной душой, встречи с которой мне теперь не избежать…
Сейчас я стала верующей. А тогда была совсем другая жизнь, на первом плане в которой была карьера. Ради нее и был принесен наш ребенок в жертву. Карьера состоялась у нас обоих, материальное благополучие увеличено многократно, но ради кого? Ради чего были эти приобретения и жертвы? Вечерами в большой квартире мы были только вдвоем, а вокруг нас была полная тишина… То, ради чего я взяла на душу смертный грех: карьера, материальное благосостояние, комфорт, жизнь для себя — все обесценилось и стало бессмысленным. Горько и страшно было осознавать это…
Именно тогда мы с мужем вспомнили о Боге. Мы обвенчались. Это важное событие произошло после шести лет совместной жизни, в самом начале нашего пути к Церкви. У меня появилась надежда, что теперь, когда мы покаялись в содеянном, Господь, быть может, простит нас и пошлет нам ребенка.
Но шли годы, и ничего не менялось. Укреплялась лишь вера в Бога, понимание того, что каждому дан свой жизненный крест, нести который надо безропотно. Мы все время помнили, что Господь давал нам шанс, а мы его отвергли. Так что в нашей бездетности винить было некого, кроме самих себя. Мы с мужем постоянно исповедовались и причащались, что для нас являлось основным видом «лечения» бесплодия. Кроме того, пять лет проходили по врачам, титулованным и не очень, оба сдали несчетное количество всевозможных анализов, прошли не один курс лечения — средства позволяли, но ничто не помогало. Лечение ужасно изматывало, я не могла ни о чем думать, кроме этой проблемы. В итоге оказывалась в замкнутом круге депрессии, что еще больше отравляло жизнь. Врачи поставили диагноз: тяжелейший воспалительный процесс, в результате которого беременность если и возможна, то только внематочная. Это был приговор, с которым предстояло жить. Родители щадили нас, старались вопросов не задавать. Но их безмолвная тревога заставляла нас страдать вдвойне. Лишь моя близкая подруга, тоже верующая, но, к сожалению, не имеющая семьи, была непоколебимо уверена, что у нас все будет хорошо, что Господь нас просто испытывает и воспитывает. Я думала, выходом для нашей семьи будет усыновление одного или двух сирот, но муж честно признался, что не сможет воспитывать чужих детей, не сможет их искренне полюбить. После очередного бесполезного курса лечения я решила, что он был последним.
Нам с мужем было по тридцать три года, и мы смирились с мыслью о том, что детей у нас никогда не будет. Тем удивительнее и долгожданнее было свершившееся с нами уже после этого медицинского приговора! В один прекрасный день батюшка рассказал нам о том, что его знакомый монах приехал со святой горы Афон и привез удивительную древнюю святыню: кусочек виноградной веточки и три сушеные виноградинки.
Эта виноградная лоза растет в Хилендарском монастыре. Из стены соборной церкви выходит ее ствол на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона Мироточивого (Стефана Немани). Монастырское предание гласит: «Когда со времени смерти святого Симеона (13 февраля 1200 г.) прошло 7 лет, пришел в монастырь святой Савва (сын св. Симеона), для того, чтобы забрать его мощи на родину в Сербию, для примирения враждовавших князей. Монахи Хилендара безутешно плакали.

Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенными на родину, но в утешение хилендарским братиям из его пустой гробницы произрастет лоза, и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре…» С тех пор на протяжении восьми веков вплоть до наших дней лоза каждый год обильно плодоносит. Еще удивительна и чудесна эта лоза тем, что от ее плодов разрешается бесплодие супругов. С древних времен и до сего дня братия монастыря приготовляет, а затем раздает и рассылает по почте такие «конвертики надежды» бесплодным супругам по всему миру. В ответ же монахи просят только одно — сообщать о произошедших исцелениях и присылать в монастырь, по возможности, фотографии родившихся малышей. Монахи молятся о здравии каждого нового чада святого Симеона…

Батюшка отдал эту святую лозу нам с мужем. В конверте, кроме самих святынь, находилось еще и письмо с рекомендациями монастыря, как супругам принимать дарованную святыню.
Как и было сказано в письме, мы заказали в храме молебен святому Симеону о даровании детей, опустили кусочек лозы в освященную воду. Сорок дней, в течение которых супруги должны принимать натощак эту воду, нужно было провести в посте и иметь раздельное ложе, а также творить ежедневно по пятьдесят поклонов с молитвой Спасителю и Божией Матери. Мы приурочили этот период к Рождественскому посту, и 28 ноября 2001 года начали принимать святыню. Каждый день мы обращались к преподобному Симеону, моля его о даровании чуда. Я не сомневалась в силе молитвы святого, ибо Господь не раз давал нам возможность убедиться в силе заступничества и ходатайства святых о нас, грешных, но боялась, что нет воли Божией на то, чтобы наша семья имела детей. Мой муж, напротив, удивлялся моим страхам и верил настолько просто и крепко, что его духовный настрой передавался и мне. Мы с ним решили, что если у нас родится ребенок, заказать большую писаную икону святого Симеона в наш храм и вставить кусочек той самой лозы, которая разрешила наше бесплодие.
Рождественский пост закончился, закончился и сорокадневный период вкушения святыни. А 17 февраля (я навсегда запомню этот день) тест показал: беременность есть. Честно говоря, я даже тогда засомневалась, думала, что тест неправильный, и сделала еще два других. Но все они показали положительный результат! Дальше все было как во сне. Мы сразу отслужили благодарственные молебны Спасителю, Божией Матери и святому Симеону Мироточивому. Так как врачи говорили о возможности у меня только внематочной беременности, мы сразу же сделали УЗИ, которое показало, что все в полном порядке.
Мы сразу же сообщили о происшедшем нашему батюшке. Невозможно выразить, как мы были благодарны за такой чудесный дар! В глубине души я сразу решила, что только он будет крестным отцом нашего малыша. Родителям мы не сразу сообщили радостную новость, а уже на сроке три месяца. Причем рассказали подробно, благодаря чему мы ждем ребенка. Нам хотелось, чтобы люди, окружающие нас, также смогли прикоснуться к удивительному чуду. Как это прекрасно, что даже в наш век материализма, рационализма и маловерия совершается такой праздник Веры!
Беременность моя протекала легко. Я почти не чувствовала усталости, хотя в первый триместр пришлось очень много и напряженно работать. Батюшка благословил меня причащаться каждое воскресенье, а после выхода в декретный отпуск — и на каждой Божественной Литургии, когда я могла быть в храме. Зная, как иногда врачи нервируют беременных женщин плохими анализами, слишком большим или недостаточным набором веса и прочими «страшилками», я свела посещения медицинских учреждений до минимума. Раз в месяц посещала женскую консультацию и через раз сдавала требуемые анализы. «Доброжелательницы» частенько пугали меня возрастом (33 года), работой за компьютером и советовали обратиться к дорогому врачу в один из известных медицинских центров. Но я не обращала внимания на эти советы и ничуть не жалею об этом.
Единственное, что мы с мужем решили для себя еще в начале беременности: выбрать хороший роддом и рожать вместе. И опять меня отговаривали, говоря, что мужу смотреть на процесс родов своей жены не стоит, что это «изнанка жизни», а лежать с ребенком вместе очень тяжело, я не буду высыпаться, и к моменту выписки у меня не будет сил. К счастью, к этим советам я тоже не прислушалась. Мы выбрали роддом в городе Долгопрудном, маленький и очень уютный. Дальше все было очень просто. Меня положили, не дожидаясь начала родов, потому что плановый срок уже прошел. К тому же у меня слабое зрение (около минус 7), и мне не раз предлагали (в других роддомах) сделать кесарево сечение. Но через пару дней начались роды. Я сразу же позвонила мужу, и через полчаса он уже был в больнице. Предварительно мы обучались на курсах по подготовке к родам, поэтому супруг активно помогал мне правильно дышать, делал обезболивающий массаж, давал пить, обтирал прохладной водой лицо, звал врача, когда это было необходимо, а самое главное, каждую минуту давал понять, что он рядом и все идет хорошо.
Надо отдать должное высокому профессионализму и человеческой поддержке врачей, акушеров и всего медицинского персонала роддома. Роды прошли быстро, без единого кровоизлияния в глаза и вообще без каких-либо осложнений. Только что родившуюся дочку, еще мокрую, положили мне на живот. Это такое огромное и трудноописуемое счастье! Еще никогда в жизни я не испытывала такого неземного счастья.
Еще одно потрясение ждало нас, когда мы открыли церковный календарь и стали выбирать имя дочери. Она родилась 12 ноября, в этот день из женских имен были только Анастасия и Елена. Повнимательнее почитав, мы увидели, что это день памяти Елены, королевы Сербской. Это нам показалось промыслом, так как святой Симеон, вымоливший нашу дочку, был первовенчанным королем Сербии. Каковы же были наша радость и удивление, когда уже дома мы прочитали, что королева Елена была дочерью святого Симеона (короля Стефана Немани). Вот так целый царский род взял нас под свое покровительство.
Теперь нас в семье трое. Мы растем и радуемся каждому новому дню, не переставая благодарить Бога за вразумление и дарованное нам чудо. И если мой пример и мои ошибки помогут изменить решение хотя бы одной женщины и избежать этого страшного, смертного греха — убийства своего ребенка, моя жизнь будет прожита не зря.
Женщины, милые! Если вы решаетесь на аборт из-за материальных проблем, ради карьеры или чего-либо подобного, помните, что Господь все равно отберет то, ради чего было совершено убийство. Не дай Бог никому иметь благосостояние такой ужасной ценой! Я знаю это по себе… Мы до конца исполнили свой обет, и теперь в нашем храме стоит икона святого Симеона Мироточивого с частицей целебной лозы. И все бесплодные супруги, которые мечтают о детях, но не имеют возможности побывать на Святой Горе Афон (туда допускаются только мужчины), мoгут приехать в Троицкий собор, что в городе Яхроме, и помолиться перед святым образом Симеона Мироточивого. И по вашей молитве и вере дано будет Вам…
Источник «Храм в Поярково»
На одном из форумов, обсуждающих эту проблему были даны следующие контакты:
Святая гора Афон код 03770
м-рь Хиландарь тел.23797
его конак или представительство в Карее (что на Афоне) тел.23203
Справки о телефонах на Афоне 23209
Пантелеимоновский м-рь тел. 23252 конак 23201 В Москве подворье Пантелеимонова м-ря тел.095 2980558
Общество «Русский Афон» 095 2913586
Нашел только телефоны Пантелеимонова монастыря, но там все рядом, подскажут, думаю…
Телефон монастыря: 2377023252 с 11 до 13 часов, кроме субботы и воскресенья. Код Греции не указываю.
Представительство монастыря в Салониках, факс: 2310234927.
Это без кода Греции.
Можно написать в монастырь Святого Симеона Мироточивого в Греции. Писать можно на русском языке.
Вас пришлют веточку лозы и виноградинки с инструкцией, как следует их употребить, иконку.
Будут молиться за вас.

Это совершенно бесплатно.

Единственное, что потребуется, оплатить бандерольку (в пределах доллара) при получении на почте. И еще они просят, когда у вас родится ребеночек, сообщить об этом и, если хотите, прислать фотографию.

Семейная пара должна быть венчанной.

Адрес монастыря:
Monastere Hilandar:
63086 Karyes: Mount Athos Greece

Те, кто по Божьему благословению хотели бы иметь потомство, пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, оставив свое сербское царство, подвизался на Святой Горе Афон, основал монастырь Хиландар и умер в нем после многих богоугодных трудов, удостоившись от Господа дара чудотворения, — да разрешит он неплодность супругов, с верой прибегающих к нему. Ради этого надобно взять гроздь и часть ветви от виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы св. Симеона. В один пакет кладутся три ягоды и один кусочек стебля. Кусочек этот следует положить в сосуд, наполненный освященной водой (650 грамм), и пить из сосуда обеим супругам перед каждым приемом пищи на протяжении 40 дней. Затем мужу надобно вкусить одну ягоду, а жене его — две. Эти 40 дней супругам необходимо исполнять следующее правило: Есть только постную пищу и ежедневно совершать по пятьдесят поклонов: 25 утром с молитвой Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, и 25 вечером с молитвой: Преподобный отче Симеоне, моли Бога за нас. Кто хочет, тот может удвоить число поклонов, то есть добавить еще 50 с молитвой: Пресвятая Богородице, спаси нас. Все это время необходимо воздерживаться от супружеской близости. По истечении 40 дней муж с женой должны исповедоваться и причаститься Св. Христовых Тайн, и тогда Господь по вере их благословит супругов зачатием.

После зачатия, весь срок беременности и кормления ребенка грудью супруги должны воздерживаться от супружеской близости и жить в чистоте. Из жития пророка Самуила явствует, что мать его Анна три года кормила грудью сына, все это время не разделяя с супругом его ложе, а потом родила еще детей. Хотя все думали, что она неплодна, но где хочет Бог, там побеждаются природные законы. Ведь рождение ребенка есть дар Божий, а не людское произволение. Господь сказал: Аз семь сей, кто сотворяет человека и вдувает дух в человека. Апостол заповедал родителям пребывать в посте и молитве, подчиняя супружеские желания высшим целям, дабы имеющие жен были бы, как не имеющие (1 Кор. 7:29).

Поэтому повторим супругам еще раз: не будьте рабами тела, но работайте духу, ибо все христиане призваны от Бога жить не в нечистоте, но в свете.

Поглядите на животных, которые по сей день в абсолютной точности следуют природному закону, данному им от Бога еще при сотворении мира и говорящему, что после зачатия плода не дозволяются сношения, ни во время беременности, ни во время кормления. А человек, как сами видите, становится хуже скота, предаваясь страстным влечениям и забывая о своем достоинстве, данном ему от Бога, сотворившем его по Своему образу и подобию. Нарушая Божий закон, человек поступает против естества и навлекает на свое потомство праведный гнев Божий. Последствия этого гнева суть следующие: неверность супруга, раздоры и прочие беды, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, преждевременная смерть мужа, жены, равно как и любимых ими детей. Так Господь наказывает супругов, не покоряющихся Богу и Его законам, потерявших страх Божий и пошедших по пути плотского мудрования, которое есть враг Богу. Они убивают себя, своих детей и свое потомство до третьего и четвертого рода, лишая себя навек Царствия Небесного.

Супруги должны и перед разрешением их неплодства строго следовать церковным правилам, установленным для них, а именно: воздерживаться от близости накануне воскресных и праздничных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех постов, предписанных церковью, но в особенности во время Великой Четыредесятницы, т. е. Великого поста. Оставшееся время можно в благопристойности и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Но Господь дал человеку жену как помощь в их общей жизни, благословив их со словами: Плодитесь и размножайтесь, а не ради похотливого сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своей безудержности.

Потому молим вас, православные христиане, духовные чада наши во Иисусе Христе и любимые братья по крещению: блюдите ваше святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, следуйте всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Врач души и тела исцелит ваше неплодство и осенит вашу семью Своею Благодатью. А за исполнение вашего прошения творите милостыню нищим и убогим. Ведь вы не сами собой получите дар рождения ребенка, и, кроме того, вы достигнете Царствия Небесного, которое обещано тем, кто любит Бога, и будете вместе с теми, кто угодил Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Иисус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословениой Матери Его Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого чудотворца и всех святителей Афонских, коих ради да дастся нам блаженный конец привременного сего жития и жизнь вечная, где станем непрестанно прославлять Пресвятую, Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына, и Святого Духа, которым слава подобает во веки веков, аминь.

Благословение Сербской Царской Лавры,
монастыря ХИЛАНДАРА,
Святой Горы Афонской

Тропарь Стефану, в иночестве Симеону, царю Сербскому, Мироточивому и святителю Савве I, архиеп. Сербскому, глас 1:
Обители Хиландарския священных строителей /
и Афона светильники, Сербии похвалу, /
Симеона величайшаго, преподобных лепоту, /
и род его чудный, святителя, — глаголю, — Савву, /
приидите согласно почтим, глаголя: /
молите Христа Бога /
о пастве вашей, блаженнии, /
и о еже Церкви свободней быти от обстояний.

Св. Симеон Мироточивый — ктитор Хиландарский известный Святогорский Святой. Его житие связанно и с Русскою Православною Церковью, так как его сына Св. Савву привел на Афон русский монах. И монашеский постриг св. Савва принял в старом Русском Пантелеимоновом монастыре.

Конда́к 1.

Избра́нный воево́до и царю́ Се́рбския земли́, ле́ствице све́тлая ве́ры правосла́вныя, преподо́бне Симео́не, наро́да се́рбскаго засту́пниче и святы́х хра́мов зижди́телю, святы́я Ла́вры преди́вный устрои́телю и смире́нный и́ноков наста́вниче, приими́ моле́ния правосла́вных ча́д твои́х, соблюди́, о́тче на́ш, от ересе́й ве́ру и́стинную, держа́ву и наро́д на́ш от губи́телей сохрани́, ве́рное ста́до твое́ от лю́тых волко́в огради́ и свяще́нныя догма́ты церко́вныя защити́. Приими́ на́ша пе́ния и похвалы́, я́же смире́нно прино́сим ти́, и моле́ний на́с, гре́шных, не пре́зри, из глубины́ серде́чныя вопию́щия:

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

И́кос 1.

А́нгелов Творе́ц и всея́ тва́ри Соде́тель избра́ тя́ от чре́ва ма́тере твоея́, о́тче Симео́не, да послу́жиши Ему́ во вся́ дни́ живота́ твоего́ и да прославля́еши доброде́тельми свои́ми Пресвяту́ю Тро́ицу во ве́ки веко́в. Све́тло сия́ет со́лнце твоего́ и́ноческаго жи́тельства, преподо́бне Симео́не. Ты́ предпоче́л еси́ земны́м уте́хам бла́га Небе́сная, избра́в сокро́вища некра́домая и нетле́нная, вене́ц ца́рства земна́го ни во что́ же вмени́л еси́, презре́в людски́я по́чести, держа́ву свою́ сы́ну своему́ Стефа́ну вве́рил еси́ и повеле́л ему́ пра́вити му́дре. Ны́не восхваля́юще благоче́стие твое́, богому́дре, вопие́м ти́ похва́льная:

Ра́дуйся, царю́ Се́рбския земли́, Кре́ст Христо́в возлюби́вый.

Ра́дуйся, свяще́нныя Студе́ницы све́те незаходи́мый.

Ра́дуйся, побо́рниче святы́я ве́ры правосла́вныя.

Ра́дуйся, блаже́нный храмозда́телю и ревни́телю красоты́ церко́вныя.

Ра́дуйся, богонра́вное и́ноческое житие́ возлюби́л еси́.

Ра́дуйся, богуми́льское нече́стие истреби́л еси́.

Ра́дуйся, лозо́ Се́рбския Це́ркви многопло́дная.

Ра́дуйся, Бо́жия Ма́тери сосу́де избра́нный.

Ра́дуйся, ми́лости духо́вныя исто́чниче преизоби́льный.

Ра́дуйся, раздая́телю благода́ти Христо́вой ще́дрый.

Ра́дуйся, мона́шескаго воздержа́ния учи́телю преди́вный.

Ра́дуйся, апо́стольскаго преда́ния храни́телю ве́рный.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 2.

Ви́дяще мирски́я сла́вы тле́н и быстроте́чность, преподо́бне Симео́не, о́тче на́ш, ми́р и вся́, я́же драга́я в не́м, презре́л еси́, ми́лостыни преоби́льный раздая́тель яви́лся еси́ и оби́телей Бо́жиих украси́тель бы́л еси́, я́ко звезда́ светоно́сная в Земле́ Се́рбския возсия́вши. Ца́рский вене́ц и сла́ву возненави́дел еси́, блаже́нне Симео́не, мона́шескаго чи́на взыску́я, ми́р оста́вил еси́, и оби́тель све́тлую устро́ив, Богоро́дице ту́ю посвяти́л еси́, исполня́я обе́т свяще́нный, постриже́ние прия́л еси́, па́мять сме́ртную блюдя́, ло́жем гро́б себе́ избра́л еси́, о́тче богому́дре. Кре́ст Христо́в на ра́мена возложи́в, вопие́ши непреста́нно Го́сподеви: Аллилу́ия.

И́кос 2.

Научи́л еси́ боголюби́вую па́ству твою́, преподо́бне о́тче Симео́не, ка́ко е́сть пра́во ве́ровати во Святу́ю Тро́ицу и храни́ти святы́е догма́ты, да вси́ еди́ными уста́ми воспое́м Еди́ному Бо́гу во Святе́й Тро́ице, Отцу́ и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Мы́ же, ча́да твоя́, сла́вим ве́рно И́стиннаго Бо́га, Пресвяту́ю Тро́ицу, Е́юже ты́ просла́влен и дарова́н на́м еси́ я́ко засту́пник и хода́тай за грехи́ на́ша, и моли́твенник Го́сподеви во ве́ки. Приими́ недосто́йная моле́ния на́ша, приими́ смире́нная песнопе́ния на́ша, я́же со стра́хом и любо́вию прино́сим ти́, воспева́я си́це:

Ра́дуйся, богому́дре о́тче Симео́не.

Ра́дуйся, ревни́телю ве́ры правосла́вныя.

Ра́дуйся, христолюби́вый власти́тель держа́вы своея́.

Ра́дуйся, вла́стный прогони́телю е́реси скве́рныя.

Ра́дуйся, Симео́не, благода́ти Ду́ха Бо́жия испо́лненный.

Ра́дуйся, рабо́тниче на ни́ве Христо́вой неутоми́мый.

Ра́дуйся, подви́жниче Студе́ницкой Ла́вры неусыпа́емый.

Ра́дуйся, пло́д ми́лостыни оби́льно Го́сподеви принесы́й.

Ра́дуйся, похвалу́ Небе́сную стяжа́вый.

Ра́дуйся, оби́тели святы́я и хра́мы воздви́гнувый.

Ра́дуйся, Святы́я горы́ тве́рдый храни́телю.

Ра́дуйся, вели́кия Хиланда́рския Ла́вры покрови́телю.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 3.

Си́ла Вы́шняго осени́ тя́, о́тче Симео́не, егда́ возгоре́ся пла́мень алка́ния живота́ ве́чнаго в се́рдце твое́м. Умножа́я по́двиги и труды́ своя́, всеце́ло преда́л еси́ ду́шу свою́ Защи́тнику Еди́ному, Бо́гу Живо́му и Кре́пкому и я́ко еле́нь возжажда́в духо́внаго пития́, ко Христу́ устреми́лся еси́. Ста́рче Симео́не любе́зному сы́ну-ста́рцу посла́ние отпра́вил еси́, да восхва́лят ку́пно Го́спода за вся́ ми́лости Его́. Я́ко звезда́ огнезра́чная возсия́л еси́, доброде́тели я́ко лучи́ све́та умно́жив, о́тче Симео́не, на го́ру Афо́нскую возше́л еси́, ду́шу сы́на твоего́ ра́дости исполня́я, хвале́ния те́плыя от него́ прия́л еси́. Мы́ же при́сно с тобо́ю и вели́ким сы́ном твои́м Са́ввою воспева́ем Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 3.

Име́яше вои́стину по́мощь Бо́жию на вся́кое вре́мя, о́тче Симео́не, се́ бо на тебе́ оправди́шися обетова́ние псалмопе́вца-царя́, я́ко да́ст ти́ Госпо́дь по се́рдцу твоему́ и ве́сь сове́т тво́й испо́лнит. За́поведи Христо́вы па́че сла́вы возлюби́в, на вся́ком ме́сте жи́тельства твоего́ тоя́ испо́лнил еси́. От свята́го Са́ввы посла́ние получи́в, на го́ру Афо́н неме́дленно устреми́лся еси́, бу́дто гла́с Бо́жий услы́шавши. Лобза́нием ра́достным и слеза́ми све́тлыми ста́рец-сы́н ста́рца-отца́ сре́тил еси́ и еди́ными уста́ми и еди́ным се́рдцем о́ба воспе́ли хвалу́ Бо́гови и Пресвяте́й Богоро́дице. Те́мже и мы́ усе́рдно воспева́ем си́це:

Ра́дуйтеся, равноапо́стольнии отцы́, Симео́не и Са́вво.

Ра́дуйтеся, сла́внаго Хиланда́ра зижди́тели.

Ра́дуйтеся, се́рбскаго подви́жничества нача́льницы.

Ра́дуйтеся, Пресвяты́я Богоро́дицы служи́тели.

Ра́дуйтеся, носи́тели и́га Христо́ва ве́рнии.

Ра́дуйтеся, мно́жество оби́телей земли́ Се́рбския украси́телие.

Ра́дуйтеся, ве́рнии на́ши пред Бо́гом засту́пницы.

Ра́дуйтеся, кра́сное пусты́нное житие́ возлюби́вшии.

Ра́дуйтеся, уго́дницы Бо́жии, венцы́ небе́сныя стяжа́вшии.

Ра́дуйтеся, сироты́ и убо́гия ми́лующии.

Ра́дуйтеся, се́рбскаго и́ночества нача́льницы.

Ра́дуйтеся, се́рбскаго духове́нства свети́льницы.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 4.

По отше́ствии твое́м, о́тче Симео́не, на Святу́ю го́ру, бу́рю ве́треннюю, нестрое́ния и ско́рби лю́тыя вра́г на́шего спасе́ния воздви́гл еси́ в держа́ве твое́й. Ду́х за́висти че́рныя сыно́м твои́м Ву́каном овладе́, и бра́та проти́в бра́та воздви́же, во е́же то́й непра́ведно вене́ц и держа́ву восхи́тит. Бра́нь междоусо́бную возмути́л еси́ Ву́кан и сму́ту крова́вую прине́сл еси́. Кто́ мо́жет исчести́ го́рькия сле́зы и вздо́хи тя́жкия твоя́, кто́ не подиви́тся терпе́нию и смире́нию твоему́ преподо́бне Симео́не. Ты́ бо моли́лся еси́ со слеза́ми Святе́й Засту́пнице го́ры Афо́нския, да изба́вит держа́ву твою́ и лю́ди твоя́ от вся́ких бе́д и напа́стей. Те́м же и мы́ о Пресвяте́й Де́ве с наде́ждой вопие́м Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 4.

Егда́ мона́си Святы́я го́ры Афо́нския услы́шаша, царю́ Се́рбския земли́, о прибы́тии твое́м в оби́тель Ватопе́дскую, и не узре́ша ни венца́ ца́рскаго, ни би́сера многоце́ннаго, но то́кмо оде́жды и́ноческия убо́гия и све́тлый ли́к тво́й, зело́ удиви́шася. О́браз смире́ния и кро́тости яви́л еси́ и́м, ста́рче святы́й, испроси́вши благослове́ния и духо́вныя по́мощи, я́ко испо́лнил еси́ заве́т Христо́в, я́же смири́вый себе́ возвы́сится. Святы́й Са́вва, сы́н тво́й, возвесели́лся ду́хом и возра́довался зело́, я́ко мо́жеши ему́ помощи́. Мы́ же, ве́рная ча́да твоя́, прославля́юще просла́вльшаго тя́ Го́спода, с наде́ждою и любо́вию серде́чно вопие́м ти́:

Ра́дуйся, свети́льниче мона́шества се́рбскаго.

Ра́дуйся, Се́рбии Небе́сныя зижди́телю.

Ра́дуйся, во́ине духо́вный, бесо́вския стра́сти победи́вый.

Ра́дуйся, засту́пниче на́ш пред Го́сподом неутоми́мый.

Ра́дуйся, пра́вило жития́ и́ноческаго крестоно́снаго.

Ра́дуйся, храни́телю ве́ры правосла́вныя.

Ра́дуйся, мечу́, богуми́льскую е́ресь посека́ющий.

Ра́дуйся, сосу́де благода́ти Христо́вой и́стинный.

Ра́дуйся, царю́, оби́тели мно́гия украси́вый.

Ра́дуйся, о́тче, во искуше́ниях тя́жких ве́ру сохрани́вый.

Ра́дуйся, святу́ю ти́хость Христо́ву стяжа́вый.

Ра́дуйся, смире́ние па́че сла́вы возлюби́вый.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 5.

Богодарова́нне о́тче Симео́не, ты́ еси́ звездо́, ве́рою и доброде́тельми све́тло просия́вшая, ты́ еси́ свети́льник ве́лий, в пучи́не морсте́й су́щим яви́выйся, научи́ на́с и ны́не заве́ты и́ночестии пра́ведно соблюсти́ и благода́ть Свята́го Ду́ха стяжа́ти на́м помози́, да отве́рзутся на́ши о́чи духо́внии и у́зрим я́сно се́ти де́монстии. Моли́ся за ны́ ко Го́споду, преподо́бне, да возрасте́м в благоче́стии и чистоте́, я́же Ца́рствия Небе́снаго приобщи́мся и разу́мно Пресвяте́й Тро́ице еди́ными уста́ми воспои́м: Аллилу́ия.

И́кос 5.

Удивля́хуся ти́ кня́зи Царя́-гра́да ка́ко мирску́ю сла́ву и по́чести презре́л еси́, ка́ко вене́ц ца́рский и держа́ву Се́рбскую оста́вил еси́ и, на го́ру святу́ю возше́д, кре́ст жи́тельства и́ноческаго на ра́мена возложи́л еси́. Духо́вныя о́чи к не́бу вознесо́х, в покая́ние погрузи́лся еси́, ко Христу́ моля́ся неуста́нно. Вси́ святи́и оби́тели Афо́нстии со смире́нием и любо́вию посети́л еси́, о́тче Симео́не, ста́рец-сы́н ста́рцу-отцу́ в де́ле се́м благо́м с ра́достию споспешествова́л еси́. Те́мже вопие́м ти́, преподо́бне, приими́ моле́ния на́ша и похвалы́ на́ша не пре́зри, я́же воспева́ем ти́ такова́я:

Ра́дуйся, о́тче Симео́не, во́лею Го́споду после́довавый.

Ра́дуйся, ку́пно с сы́ном-ста́рцем Са́ввою в Каре́ю прише́дый.

Ра́дуйся, святи́и оби́тели бога́тно уще́дривый.

Ра́дуйся, Пресвяте́й Богоро́дице во Иверо́не поклони́выйся.

Ра́дуйся, царю́ пра́ведный, ми́лостивно Го́сподом услы́шанный.

Ра́дуйся, доброде́тельми свои́ми на горе́ Святе́й Афо́нстей просия́вший.

Ра́дуйся, благи́й пало́мниче, все́х Афо́нских святы́х отце́в почты́й.

Ра́дуйся, Вели́кую Ла́вру Афана́сия красно́ одари́вый.

Ра́дуйся, блаже́нне о́тче, я́ко и́мя твое́ написа́ся в Кни́ге Живота́.

Ра́дуйся, я́ко светоза́рный ли́к тво́й просла́вися во ве́к ве́ка.

Ра́дуйся, ми́лостивный засту́пниче си́рых и убо́гих.

Ра́дуйся, от мы́сленных волко́в защити́вый о́вцы слове́сныя.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 6.

Мона́си и прости́и Афо́нския земли́ ве́лию твоему́ нестяжа́нию удиви́шася, я́ко посто́м и моли́твою кре́пко подвиза́лся еси́, ца́рский вене́ц и держа́ву ни во что́ же вмени́в, кро́тость, смире́ние и послуша́ние и́ноческое избра́л еси́, преподо́бне. Ви́димо оби́тели Афо́нстии ми́лостынею уще́дрил еси́, в глубине́ серде́чней Го́спода возславля́я, я́ко подоба́ет и́ноку, нищету́ Христо́ву возлюби́л еси́, я́ко царю́ мно́гия оби́тели возставля́я. Приими́ хвале́ния недосто́йных ра́б твои́х, о́браз смире́ния лю́дем свои́м яви́в, и в Ца́рствии Бо́жием Небе́сную Се́рбию сотвори́в, я́ко с любо́вию вопие́м с тобо́ю Го́сподеви: Аллилу́ия.

И́кос 6.

Возсия́ли еси́ я́ко два́ лучу́ зве́зды у́тренняя, преподо́бне Симео́не, е́же твое́ ца́рское и мона́шеское житие́, ца́рствовал бо еси́ над страстя́ми свои́ми, послуша́ние храни́л еси́ и́ноческое и́стинно. Све́т Ева́нгельскаго Словеси́ озаря́л ду́шу твою́, преподо́бне, ре́вность по До́му Бо́жию снеда́ла тя́, о́тче на́ш, печа́ль серде́чная о лю́дех держа́вы твоея́ возставля́ла на моли́тву непреста́нную. Того́ же предста́тельством и на́с сохрани́, Пресвята́я Тро́ице. Помяни́, Го́споди, оби́тели и хра́мы, я́же то́й воздви́гл еси́, мона́шеское во́инство в Се́рбии основа́вый, пе́ниями смире́нными прославля́емый си́це:

Ра́дуйся, благи́ми дела́ми Бо́га просла́вивый.

Ра́дуйся, святы́й лучу́ Со́лнца Ве́чнаго.

Ра́дуйся, мно́гия сироты́ и убо́гия храни́телю.

Ра́дуйся, хра́мов Бо́жиих и оби́телей попечи́телю.

Ра́дуйся, доброде́телей исто́чник неисчерпа́емый.

Ра́дуйся, цве́те благосты́ни неувяда́емый.

Ра́дуйся, сла́во и похвало́ оби́тели Хиланда́рския.

Ра́дуйся, ку́пно с преподо́бным Са́ввою в раю́ ца́рствуеши.

Ра́дуйся, преподо́бне Симео́не, звездо́ незаходи́мая.

Ра́дуйся, целому́дрия свети́ло ди́вное.

Ра́дуйся, благода́ти Свята́го Ду́ха стяжа́телю.

Ра́дуйся, духо́внаго би́сера слове́снаго раздая́телю.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 7.

Егда́ прии́де вре́мя твоего́ отше́ствия в Небе́сную оби́тель, преподо́бне, тогда́ услы́шал еси́ обетова́ние от Го́спода своего́: До́бре, ра́бе благи́й и ве́рный: о ма́ле бы́л еси́ ве́рен, над мно́гими тя́ поста́влю: вни́ди в ра́дость Го́спода твоего́. Тогда́ же духо́внаго отца́ своего́, вку́пе и ста́рца-сы́на призва́, да вознесу́т моле́ния ко Пресвяте́й Тро́ице о душе́ твое́й. Са́вва преподо́бный оте́ц на́ш, ку́пно же с бра́тиею оби́тели твоея́ вознесли́ пе́ния и моле́ния ко Го́сподеви да прии́мет тя́ во оби́тели Своя́, ло́жем ти́ вре́тище убо́гое послужи́ша и изголо́вием ка́мение бы́ша. Лобза́я о́браз Пречи́стыя Ма́тере, воспе́л еси́, о́тче преподо́бне: Вся́кое дыха́ние да хва́лит Го́спода, Аллилу́ия.

И́кос 7.

Ве́рный ра́бе Христа́ Преве́чнаго яви́лся еси́, о́тче Симео́не мироточи́ве, егда́ наста́ ча́с отше́ствия твоего́ в оби́тели Небе́сныя, призва́л еси́ ста́рца-сы́на своего́ Са́вву преподо́бнаго, да испо́лнит вся́ потре́бная по чи́ну святы́х оте́ц на́ших. То́й же прости́ся с тобо́ю и возпла́ка го́рько, я́же прии́де вре́мя уга́снути звезде́ невече́рней афо́нскаго мона́шества, те́мже и мы́ воспева́ем ти́ сицева́я:

Ра́дуйся, моли́твенниче на́ш неусыпа́емый и вселюби́мый.

Ра́дуйся, ма́слина многопло́дная и мироточи́вая.

Ра́дуйся, и́ноческих заве́тов ревни́телю.

Ра́дуйся, А́нгелов и святы́х Бо́жиих собесе́дниче.

Ра́дуйся, лозо́ Це́ркви Се́рбския сла́вная.

Ра́дуйся, ка́меню ве́ры Правосла́вныя.

Ра́дуйся, ни́щих и сиро́т утеше́ние и по́моще.

Ра́дуйся, неусы́пный на́ш пред Го́сподом моли́твенниче.

Ра́дуйся, истреби́телю вся́кия лжи́ и непра́вды.

Ра́дуйся, таи́нниче небе́сныя благода́ти.

Ра́дуйся, святы́й хода́таю Ла́вры Хиланда́рския.

Ра́дуйся, досто́йный носи́телю венца́ ца́рскаго.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 8.

Все́ и́ноческое во́инство оби́тели Хиланда́рския жа́лостными уязви́шася се́рдцы, мона́си и прости́и возпла́каша го́рько, Са́вва преподо́бный возслези́ша и ча́да духо́внии возрыда́ша, я́ко оста́вил еси́ на́с, Симео́не, мироточи́ве о́тче на́ш, в све́тлыя оби́тели Небе́сныя ду́хом всели́лся еси́, те́лом же чу́дно с на́ми пребыва́я. Па́че все́х ста́рец-сы́н тво́й ско́рбен бы́сть, я́ко бра́та и сы́на по ду́ху лиши́лся еси́, его́же на го́ру Афо́нскую привле́кл еси́, да спасе́ние улучи́т. Возскорбе́ша и́ноки Афо́нстии, я́ко ми́лостивнаго дая́теля не обрето́ша, и моли́твы те́плыя Го́сподеви вознесли́ есте́, да напису́ет ти́ в Кни́гу Живота́ ку́пно и сы́на твоего́, о́тче Симео́не богому́дре, мы́ же благода́рственно пое́м Го́сподеви: Аллилу́ия.

И́кос 8.

В оби́тели Ве́чныя отше́л еси́, преподо́бне о́тче Симео́не, из са́да кра́снаго, земна́го рая́, оби́тели Хиланда́рския, е́же ку́пно с сы́ном свои́м Са́ввою преподо́бным насади́л еси́, и иде́же святы́й обе́т положи́л еси́ моли́тися ко Го́споду Си́л до́ндеже свети́ла небе́сная лучи́ своя́ на зе́млю испуща́ют. При́зри на моле́ния недосто́йных ча́д твои́х, преподо́бне, и восхвали́ти Го́спода на́м помози́, да благода́рно зове́м ти́:

Ра́дуйся, насе́льниче Небе́сных оби́телей.

Ра́дуйся, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Ра́дуйся, святы́я правосла́вныя ве́ры насади́телю.

Ра́дуйся, в печа́лех и ско́рбех ве́лий уте́шителю.

Ра́дуйся, свяще́ннаго ми́ра целе́бный исто́чниче.

Ра́дуйся, благода́ть чудотворе́ний по кончи́не стяжа́вый.

Ра́дуйся, на́ш ми́лостивный пред Бо́гом хода́таю.

Ра́дуйся, пра́ведниче, во успе́нии на́с не оста́вивый.

Ра́дуйся, Ве́чнаго Живота́ насле́дниче.

Ра́дуйся, многоце́нный Госпо́день свети́льниче.

Ра́дуйся, мирото́чными моща́ми с на́ми пребы́вый.

Ра́дуйся, засту́пниче за земно́е свое́ Оте́чество ве́рный.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 9.

Бо́г преве́чный неизрече́нною свое́ю му́дростию, я́ко восхоте́ просла́вити тя́ и утеше́ние лю́дем дарова́ти, благода́ти ве́лия испо́лни святы́я мо́щи твоя́, я́же ре́ки ми́ра благово́ннаго источи́л еси́ на́м. По́стниче Хиланда́рский яви́лся еси́, подви́жниче горы́ Афо́нстей просла́вился еси́, помози́ ны́ моли́твами свои́ми, влады́ко Небе́сныя Се́рбския земли́, от вра́г ви́димых и неви́димых защити́ ны́ покро́вом свои́м, да вси́ совоку́пно просла́вим тя́ и воспое́м просла́вльшему тя́ ми́ром истече́ния Го́споду: Аллилу́ия.

И́кос 9.

Ки́ими пе́сненными похвалы́ восхва́лим твоя́ по́двиги и труды́, преподо́бне о́тче Симео́не. Ка́ко гла́с Бо́жий услы́шал еси́ и душе́ю в ве́чность устреми́лся еси́, иде́же вси́ святи́и упокоева́ются, ка́ко послу́шник ста́рца-сы́на своего́ яви́лся еси́ и кре́ст и́ноческий на ра́мо свое́ воздви́гл еси́. Ви́деша Са́вва отше́ствие твое́ ко Го́споду и возпла́каша го́рько, ты́ же ли́ком просия́в све́тло запове́дал ему́ моли́тися те́пло о душе́ свое́й. Мы́ же, недосто́йнии и гре́шнии раби́ твои́, мо́лимтися и взыва́ем си́це:

Ра́дуйся, о́тче Симео́не, и́ноков сла́во и похвало́.

Ра́дуйся, А́нгельскими си́лами в Небе́сныя оби́тели вознесе́нный.

Ра́дуйся, на́ша смире́нная моли́твы и проше́ния не презре́вый.

Ра́дуйся, благода́ти Бо́жией испо́лненный.

Ра́дуйся, Ца́рствия Христо́ва сонасле́дниче.

Ра́дуйся, ста́рче, му́дрость и́стинную стяжа́вый.

Ра́дуйся, на́ша кре́пкая наде́ждо на Небеси́ и упова́ние.

Ра́дуйся, горы́ Афо́нстей и Держа́вы Се́рбстей ра́дование.

Ра́дуйся, со Христо́м соедини́выйся.

Ра́дуйся, на́ш те́плый хода́таю пред Бо́гом яви́выйся.

Ра́дуйся, я́ко предстои́ши Престо́лу Святы́я Тро́ицы неусы́пно.

Ра́дуйся, я́ко мо́лишися о ча́дех твои́х неотсту́пно.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 10.

Во Оте́честве я́ко чу́ждий пребы́л еси́, но́вый Авраа́ме Се́рбския земли́, преподо́бне о́тче Симео́не. Избра́л бо еси́ Гра́д Небе́сный и бла́га ве́чнии, сокро́вища предпоче́л еси́, иде́же ни че́рвь, ни тля́ тли́т, и иде́же та́тие не подко́пывают, ни кра́дут. Оте́чество Небе́сное избра́в, плоды́ духо́внии и цве́ти небе́снии возрасти́л еси́ на ни́ве души́ своея́, я́ко се́рдце твое́ пребы́ше, иде́же бе́ сокро́вище твое́, те́мже Бо́г просла́вит тя́, чудотво́рче мироточи́ве. Моли́ся за ны́ ко Го́споду со все́ми святы́ми, воспева́я красно́: Аллилу́ия.

И́кос 10.

Помо́щник и моли́твенник бы́сть на́м, богоно́сне о́тче Симео́не, чудотво́рче мироточи́ве. Святы́я мо́щи твои́ во Оте́чество земно́е со Афо́нския горы́ возврати́лися еси́ и чу́дом мироточе́ния просла́влены бы́сте по моли́твам ста́рца-сы́на твоего́, преподо́бнаго отца́ Са́ввы. Многоми́лостиве о́тче Симео́не, умоли́ Го́спода Си́л, да спасе́т ду́ши на́ша, вопию́щия ти́ такова́я:

Ра́дуйся, Симео́не мироточи́ве, неду́гов на́ших исцели́телю.

Ра́дуйся, се́рбския лю́дие ра́досте и утеше́ние.

Ра́дуйся, вели́кия Хиланда́рския ла́вры зижди́телю.

Ра́дуйся, Се́рбския це́ркве прославле́ние.

Ра́дуйся, в печа́лех вели́кий уте́шителю.

Ра́дуйся, венца́ нетле́ннаго стяжа́телю.

Ра́дуйся, ско́рое скве́рныя е́реси посече́ние.

Ра́дуйся, неизсяка́емый чуде́с исто́чниче.

Ра́дуйся, тайнозри́тель Пресвяты́я Тро́ицы.

Ра́дуйся, учи́телю мона́шеских доброде́телей.

Ра́дуйся, святы́х кано́нов ревни́телю.

Ра́дуйся, Бо́жиих хра́мов украси́телю.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 11.

Неисчерпа́емое чуде́с мо́ре все́м источа́яй, преподо́бне о́тче Симео́не мироточи́ве, мы́ же пе́ния похва́льная прино́сим ти́ немощна́я, уго́дниче Христо́в. Не отри́ни ма́лое приноше́ние на́ше, недосто́йных ча́д твои́х, святи́и мо́щи твоя́ бо лобыза́ем и со умиле́нием пое́м Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 11.

Свети́льниче ди́вный Се́рбския земли́, лампа́до негаси́мая пред Го́сподем, преподо́бне о́тче Симео́не мироточи́ве, на горе́ Святе́й не восхоте́л еси́ бы́ти, но в бе́лую Ла́вру Студе́ницу возврати́лся еси́, да просвети́тся свята́я оби́тель сия́, да припаде́м к моще́м твои́м и со слеза́ми возопии́м ти́ такова́я:

Ра́дуйся, о́тче, явле́нием свои́м свята́го Са́вву удиви́вый.

Ра́дуйся, я́ко преподо́бный Са́вва жела́ние твое́ испо́лни.

Ра́дуйся, в святу́ю Студе́ницу возврати́выйся.

Ра́дуйся, чудеса́ми ве́лиими просла́вленный.

Ра́дуйся, я́ко сыно́в свои́х Стефа́на и Ву́кана соедини́вый.

Ра́дуйся, вражду́ющих ча́д примири́вый.

Ра́дуйся, сердца́ ожесточе́нныя умягчи́вый.

Ра́дуйся, притека́ющих к тебе́ с ве́рою не оста́вивый.

Ра́дуйся, свяще́нным ми́ром иска́телей ми́ра пома́завый.

Ра́дуйся, немощны́х святы́м ми́ром исцели́вый.

Ра́дуйся, благоуха́нием духо́вным Оте́чество облагоуха́вый.

Ра́дуйся, все́ми ве́рными с благодаре́нием воспева́емый.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 12.

Прославля́юще ми́рное преставле́ние твое́, преподо́бне о́тче Симео́не, воспева́ем ти́, драги́й сосу́де ду́ха Свята́го, и усе́рдно мо́лим тя́, звездо́ Се́рбския земли́, да научи́ши ны́ покая́нию и да сохрани́ши от непра́выя ве́ры, да наста́виши ны́ на пра́выя стези́. О, светоно́сный лучу́ святы́я Студе́ницы, прославля́ем просла́вльшаго тя́ Го́спода, и согла́сно вопие́м: Аллилу́ия.

И́кос 12.

Со умиле́нием воспева́ем прославле́ние твое́, преподо́бне, ублажа́ем тя́, многомо́щне на́ш моли́твенниче пред Го́сподем, услы́ши гла́с моле́ния на́шего и проше́ния пред нетле́нными моща́ми твои́ми не пре́зри, но заступи́ и спаси́ ны́, да с ра́достию благода́рне воспое́м ти́ сицева́я:

Ра́дуйся, Симео́не, лозо́ многопло́дная ро́да Нема́ничей.

Ра́дуйся, похвало́ и сла́во све́тлой Студе́ницы.

Ра́дуйся, защи́тниче и свети́льниче и́ночества Се́рбскаго.

Ра́дуйся, лучу́ Све́та Несотворе́ннаго.

Ра́дуйся, кри́не Христо́в, да́рующий ми́ро исцеле́ний.

Ра́дуйся, све́тлая звездо́, Бо́жия чудеса́ явля́ющая.

Ра́дуйся, красото́ Студе́ницы неувяда́емая.

Ра́дуйся, сокро́вищнице благода́ти неизчерпа́емая.

Ра́дуйся, исто́чниче целе́бнаго ми́ра неизсяка́емый.

Ра́дуйся, кре́пкое Оте́чества на́шего огражде́ние.

Ра́дуйся, хра́мов и оби́телей ще́дрый украси́телю.

Ра́дуйся, лука́ваго зми́я сла́вный победи́телю.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́вый, вели́кий чудотво́рче.

Конда́к 13

О всехва́льный, вели́кий чудотво́рче, преподо́бне о́тче Симео́не Мироточи́ве, приими́ смире́нное моле́ние на́ше, в похвалу́ ти́ кро́тко приноси́мое, умоли́ Го́спода Си́л да сохрани́т ны́ во вся́ дни́ живота́ на́шего, да да́рует ми́лость на Суде́ Стра́шнем и Вели́цем, во е́же обрете́м спасе́ние и с тобо́ю и все́ми святы́ми с ра́достию воспое́м Го́сподеви: Аллилу́ия.

Се́й конда́к чита́ется три́жды, зате́м и́кос 1-й, конда́к 1-й.

Моли́тва

О преподо́бне о́тче Симео́не, Студе́ницкий чудотво́рче. Влады́ко Се́рбския земли́ Стефа́не и мона́шества похвале́ние Симео́не преди́вный, во дни́ земна́го ца́рствия твоего́ никто́же неуте́шен оты́де от тебе́, но все́м ра́дость и утеше́ние ми́лостивно дарова́л еси́. Упаси́ виногра́дник тво́й, о́тче преподо́бне, да не пре́даны бу́дем в се́ти сатаны́, зми́я лука́ваго. Просвети́ о́чи на́ша с высоты́ Небе́сныя, да пле́на грехо́внаго избе́гнем. Посети́, све́те, не́мощь на́шу, вразуми́ и напра́ви ны́ на стези́ свя́тости, да николи́же оста́вит ны́ любы́ Бо́жия, да не престае́т моли́тва твоя́ заступа́ти Оте́чество твое́. О богоно́сне чудотво́рче, я́ко зве́зды небе́снии просия́ли чудесы́ твоя́ во все́х земля́х христиа́нских. Да́руй на́м от скве́рных грехо́вных страсте́й свобожде́ние и введи́ ны́ в ве́чное Ца́рство Животворя́щей и Неразде́льней Тро́ицы, да мы́ с тобо́ю и все́ми святы́ми бу́дем ве́чно прославля́ти и сла́вити Бо́га. Ами́нь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *