Символ молнии

Глава 9. БОГИ-ГРОМОВЕРЖЦЫ

Неужели увеличение количества данных об электрической Вселенной откроет ранее загадочный смысл древней мифологии?

Кто мог догадаться, что мифы древних культур отчасти разъяснят загадочные особенности поверхности планет и лун? Или придадут новый смысл текущей работе в лабораториях, исследующих искусственные молнии? Если мифолог Дэвид Толботт из Портленда (Орегон) и физик Уоллас Торнхилл из Канберры (Австралия) правы, то древние мифы и символы — ключ к расширенному и целостному пониманию как истории, так и физики Вселенной.

Но в наш век мировая мифология, как полагают, считается наиболее нежелательным источником открытий. До недавнего времени исследователи мифов старались объяснить древние послания, ссылаясь на события повседневной жизни: на смену сезонов, на силу бури, на фазы луны или на движение Солнца. Но их старания вызвали океан возражений, усиливая популярное убеждение: миф представляет собой простую и чистую литературу — все, кроме путеводителя в прошлое, заслуживающего доверия.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ МИФОЛОГИЯ

В противоположность общепринятому мнению, Дэвид Толботт, воодушевленный теорией Иммануэля Великовски о межпланетной катастрофе, разработал метод сравнения мифов культур, разбросанных по всему миру. Он решил определить, включены ли в различные мифы надежные воспоминания. Этот метод аналогичен работе адвокатов в зале судебных заседаний — опросу свидетелей, которые могут лгать, быть некомпетентными или неверно запомнить события. Когда слова независимых свидетелей совпадают по всем деталям, то они поддерживают друг друга даже в том случае, когда другие их показания ненадежны. Аналогично этому, согласно Толботту, в мировой мифологии имеются сотни общих тем, говорящих различными словами и символами об одних и тех же событиях прошлого. Чем своеобразнее совпадающие детали, тем неразумнее отказывать от них.

Эти вселенские воспоминания, сами по себе, рассказывают связную и подробную историю, сообщает Толботт. Но этот рассказ кажется нелепым с современной точки зрения. Согласно исследователю, то, чего страшились и чему поклонялись древние, как могущественным богам, были планеты, расположенные в непосредственной близости от Земли. Нестабильность и непредсказуемость их движения привели к возникновению одной из самых общих тем мифов — войны богов. В этих драматических рассказах боги метали друг в друга космические молнии, а на Землю летели камни и огонь.

ОРУЖИЕ БОГОВ

В древних традициях несколько образов представлены более ярко, чем прочие. Это планетные боги-громовержцы, отмечает Толботт. Вспомним газовый гигант Юпитер, которого греки считали правителем Зевсом, победителем в небесной титанической битве.

«Юпитер — всего лишь небольшое светлое пятнышко на нашем небе. Но древние люди вспоминают бога Юпитера, как огромный шар в небесах. Избранное им оружие — молния. Что это значит? Если боги были планетами, то молнии, которые бросали они друг в друга — это межпланетные молнии и их разряды».

В «Теогонии» Гесиода мы читаем о Зевсе: «Он появлялся сразу же с небес и с вершины Олимпа, меча молнии: толстые стрелы вылетали из его сильной руки быстро и сопровождались громом и молнией, распространяя ужасающее пламя…»

Когда на мир напал дракон Тифон, то «от чудовища исходили гром и молния, и… огонь, а также всепоглощающие ветры и сверкающие молнии». Уничтоженный молнией Зевса, дракон, угрожавший миру, стал известен как «пораженный громом». Действительно, удивляет, что такое большое количество мифических героев поражено молнией.

Только в классическом мифе к этим фигурам относятся Энцелад, Мим, Менет, Аристомед и Капан, Ида, Язон и Асклепий.

«Самая крупная ошибка, которую может допустить ученый, — говорит Толботт, — заключается в поиске земных объяснений. Первоисточники этих историй — космического происхождения. Боги, великие герои, молнии, извергаемые ими друг в друга, — все они только небесного происхождения».

Древнееврейская традиция хорошо помнит молнии богов. В псалме 77 сказано: «Скот их предал граду и стада их — молниям. Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие…» (Пс, 77:48–49).

В Индии «Махабхарата» и «Рамаяна» сообщают, что молнии богов заполнили все небо, как дождь огненных стрел. В древнем Египте, Вавилоне, Скандинавии, Китае и Америке мифы и легенды говорят о пожарах, приписываемых молниям, изверженным богами.

Эти рассказы о космических битвах являются содержанием многих мифов, известным нам сегодня. Толботт пишет: «Если мы не можем узнать небесных героев, то только потому, что планеты, которые вдохновили на составление рассказов, сократились до крошечных точек света. В современном мире мы не можем увидеть межпланетные молнии в виде огромных арок или дуг».

Но Толботт считает, что, если в памяти остались воспоминания о глобальных событиях, то и физических свидетельств должна быть масса. Это призывает к объективным исследованиям особенностей поверхности планет и лун. Нужно проверить, нельзя ли найти доказательства межпланетных разрядов.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И АСТРОНОМИЯ

Независимо от Толботта, австралийский физик Уоллас Торнхилл провел свое исследование. Он обнаружил книги Великовски сразу после того, как начал свою карьеру в университете.

«Я был всего лишь студентом последнего курса физического факультета и рылся на полках с книгами по антропологии в университетской библиотеке, — говорит Торнхилл. — В результате у меня сложилось четкое убеждение в том, что Великовски предложил тему, требующую дальнейшего исследования».

Но следующим открытием было сопротивление, даже враждебность ученых, проявляемые в ответ на вопрос о тех предположениях, на которых основаны их теории.

Одним из таких предположений, о которых расспрашивал Торнхилл, оказалась несущественность электрических явлений в астрономических масштабах. Лауреат Нобелевской премии Ханнес Алфвен, первооткрыватель свойств плазмы в электрических разрядах, таких как молния, убеждал физиков-теоретиков, что их модели ошибочны. Настоящая плазма не ведет себя в соответствии с предсказаниями, сделанными на основе математических выводов. Она не является сверхпроводником, объясняет Торнхилл, ее нельзя рассматривать и как газ, что предполагается, например, в гипотезе о солнечном ветре. В плазме проходят электрические токи, образующие длинные волокна, перевитые между собой, подобно веревке. Эти длинные перевитые волокна видимы в солнечных протуберанцах, галактических выбросах и хвостах комет. Они были обнаружены как «растянутые волокна» в хвосте Венеры длиной в сорок миллионов километров.

На основе предположения Ральфа Юргенсона, инженера-электротехника, изучавшего работу Алфвена, Торнхилл начал собирать свидетельства, демонстрирующие: многие отличительные особенности, которые сейчас обнаружены на планетах, спутниках и астероидах, являются шрамами от плазменных разрядов — межпланетных молний.

«Сравнивая электрические эффекты, наблюдаемые на Земле и в лабораторных условиях, я смог получить потрясающие доказательства в пользу представления древних о другом небе. Следовательно, речь идет о вероятности в недавнем прошлом перемещения планет и лун в непосредственной близости к Земле, — заявляет он. — Электрическая модель предлагает простой механизм для упорядочения хаотичной планетной системы за незначительный отрезок времени и при сохранении стабильности в дальнейшем».

Один из лабораторных эффектов создают путем перемещения стержня с точечным высоким напряжением непосредственно над поверхностью изолятора с порошковым покрытием, размещенного на заземленной металлической пластине. Искра формирует характерные своеобразные рисунки на порошке. Длинный узкий главный канал, почти одинаковый по ширине, более узкий и более извилистый, он выгравированный вдоль Центра. Дополнительные каналы или притоки проходят параллельно главному на каком-то расстоянии, затем присоединяются к нему почти перпендикулярно.

Торнхилл указывает, что точно такие же характерные особенности наблюдают в более крупном масштабе при ударе молний о Землю, что похоже на площадки для игры в гольф. Создаются каналы постоянной ширины с более узкими бороздами, которые имеют извилистую форму ближе к своему центру. Почва, поднятая при разряде молнии из канавы, откладывается по обоим краям. Вторичные каналы могут проходить параллельно главному, а каналы-притоки присоединяются под прямым углом.

ЭФФЕКТЫ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЛАЗМЫ

Торнхилл говорит, что подобные эффекты повторяются в планетарном масштабе и представлены такими характерными особенностями, которые называются извилистыми риллями или бороздами. Длинные равномерно узкие каналы извиваются по поверхности, часто по краям каждого из них возвышаются скопления отложенного материала

Более извилистые внутренние каналы, как правило, имеют небольшие круглые кратеры, расположенные точно по центру оси. Иногда эти кратеры налагаются друг на друга, образуя желобчатые стены. Не наблюдается даже признаков никаких иных обломков, что следовало ожидать в случае корректности традиционного объяснения: рилли на Луне — лавовые трубы.

Также отсутствуют свидетельства о смытых наносах, что следовало бы ожидать, если каналы образовались под воздействием воды, как предполагали для риллей на Марсе.

Более того, рилли проходят по холму вверх и вниз, как указывает Торнхилл, следуя за электрическим, но не за гравитационным потенциалом. Это происходит в результате воздействия воды и лавы. В месте пересечения риллей более молодой канал и его края продолжаются непрерывно через более старый канал, не существует. Это особенно очевидно на Европе, где края часто темнее окружающей территории. Они также темнее центрального канала, в результате чего возникает проблема с принятым объяснением: эти края представляют собой более темный материал, поднявшийся через трещины во льду. Торнхилл, подводя итоги, сообщает, что электрические дуги изменили химический или, возможно, ядерный состав обломков.

Особенно примечательной является серия петельчатых риллей на Европе. О льде, растрескавшимся в петлях, никто не слышал. Но характерная форма спирали плазменного волокна, образующего дугу по поверхности, легко объясняет это явление.

Торнхилл также отмечает подобие кратеров на планетах и лунах и кратеров, созданных в лабораторных условиях. Оба вида воронок имеют тенденцию к округлости, потому что электрическая дуга всегда ударяет в поверхность перпендикулярно. Стенки почти вертикальны, дно плоское в результате кругового движения, совершаемого дугой при создании кратера. Ударные и взрывные кратеры, в отличие от них, имеют тенденцию к чашеобразной форме. Вместо того чтобы подниматься с поверхности, выброшенный материал подвергается ударному вытеснению, разрушаясь и вытекая, подобно жидкости в ходе удара.

Другой общей характерной особенностью кратеров, созданных электрическим разрядом, как поясняет Торнхилл, является распределение материала по краям. Иногда он винтообразно сползает на дно, следуя за вращательным движением дуги. На Луне и Марсе есть множество примеров кратеров с материалом из них, распределенным по краям, а также винтообразных кратеров.

Центральные пики чаще имеют симметричные и крутые края, аналогичные центральному «выступу», образующемуся при плазменной машинной обработке. Это напоминает вращательное движения наподобие вывинчивания пробки, характерное дли дуги. Оно вырезает породу вокруг. Торнхилл противопоставляет этому неравномерную массу так называемого вздутого пика, образующегося при ударе, созданном в лабораторных условиях, или кратеру, созданному взрывом. В ряде кратеров на Луне центральный пик соединяется с окружающей террасой «перешейком», аналогично тому, как это происходит при плазменной машинной обработке кратера, когда дуга прекращается, не завершив полный цикл вращения.

Основной характеристикой кратера электрического происхождения, говорит Торнхилл, является воронка, расположенная на ободе другого кратера. Это является частым зрелищем на Луне и на некоторых планетах. Таков ожидаемый эффект дуги, которая прыгает или ударяет в самую высокую точку.

Наконец, многие вулканологи склоняются скорее к версии скапливании фулгамитов, как сообщает исследователь. Фулгамиты представляют собой поверхностное вспучивание материала, образующегося на грозовых разрядниках во время удара. Обычно фулгамит имеет вздутый желобчатый внешний край, а сверху — кратер, образуемый по мере того, как более диффузный разряд, который вызвал образование фулгамита, стягивается в узкую дугу. Самым впечатляющим примером является Олимпус на Марсе. Его размеры — шестьсот километров в поперечнике, высота — двадцать четыре километра. В вершине механически обработан кратер в результате шести ударов, по мере сужения дуги и перескока ее в более высокие точки на каждом последовательном гребне.

БОГ СО ШРАМАМИ ОТ МОЛНИЙ

То, что человеческие воспоминания не смогли объяснить великие внезапные события века космоса, не стало неожиданностью для Толботта и не вызвало удивления. В качестве примера он приводит древнюю тему лица со шрамом.

Это упоминание встречается во многих мифах: бог-воин, которые во время катастроф получил зияющую рану или шрам на лбу, лице или бедре. На первый взгляд, это едва ли вызывает удивление, ведь воины и ранения вполне ассоциируются. Но это миф не о простом воине, а небесном архетипе воинов — боге, которого почитали человеческие воины, вдохновленные им на поле боя. Во время зарождения астрономии архетип воина соотносили с особой планетой — Марсом.

Говорилось, что греческий Арес (Марс) — именно тот небесный воин, который получил глубокую рану, как в сражении с Диомедом. Затем бог выпустил целое воинство из тысячи воинов и поспешил к Зевсу, чтобы оплакивать свою зияющую рану. У греков Марс порой ассоциировался и с Гераклом, этот воин также получил ужасную рану в бедре.

Не создается впечатления, что у индейцев племени блэкфутов есть какие-то астрономические ассоциации для своего легендарного воина со шрамом на лице. Также и ацтеки не помнили никакой планетной связи со своим знаменитым богом со шрамом — Тлалоком. Но Толботт настаивает, что сравнительный подход позволяет продемонстрировать общие корни этих мифологических сюжетов.

Возможно ли в таком случае, что «ранение» Марса относится к реальному событию?

«Вспоминаю, как разглядывал одну из первых фотографий Марса, сделанную с «Маринера», — вспоминает Толботт. — Это соответствует колоссальной расселине, прорезанной на поверхности планеты. Даже со значительного расстояния расселина смотрелась, как шрам».

Астрономы окрестили этот регион Долиной «Маринеров». Размер пропасти таков, что может поглотить тысячу и больше Больших Каньонов.

«В этот момент я понял, что из всех планет и лун в нашей Солнечной системе только Марс имеет сходство с богом-воином, получившим рану».

С помощью этого сравнительного метода можно объяснить многочисленные детали, которые упущены экспертами. Самой драматической является связь между темой лица со шрамом и богами-громовержцами. Толботт приводит в качестве примера бога Энцелада, в которого метнул молнию громовержец Зевс и убил его. Энцелада запомнили как «бога со шрамом от молнии».

Энцелада считают двойником чудовища Тифона, в которого попала молния. Обоих богов можно идентифицировать как ужасный аспект небесного воина (согласно Толботту). Ведь именно в жуткой ярости «убийства людей» Арес получил свою рану.

Толботт был первым, кто связал хорошо видимый шрам ацтекского Тлалока с молнией. «Это полностью связано с тем, что эксперты не посмотрели на данную проблему в мировом масштабе», — сказал он.

Тлалок и в самом деле непосредственно связан с молниями. Именно с помощью молнии он отправлял души в рай ацтеков.

В мифологии этого народа существует специальный мир для жизни после жизни, зарезервированный для людей, убитых молнией. Им правит Тлалок, мир называется Тлалокан.

«Может ли что-нибудь, подобное Долине «Маринеров», быть создано межпланетными молниями?» — спрашивает Толботт.

Случилось так, что появилась возможность спросить о том самого Уолласа Торнхилла.

ПЛАНЕТА СО ШРАМАМИ ОТ МОЛНИЙ

Торнхилл и Толботт встретились спустя десятилетие после поступления первых изображений Долины «Маринеров». Толботт подводил итоги своих исследований мифов о богах со шрамами от молний.

«Могла ли Долина «Маринеров» быть создана ударом молнии?» — спросил он.

Торнхилл отвечал: «Ничего другого и быть не могло».

Этот регион длиной четыре тысячи километров, шириной местами до семисот километров. Его глубина — до шести километров, он сравним с Большим Каньоном, если бы тот простирался от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Снесено приблизительно два миллиона кубических километра марсианской поверхности — без наличия сравнимого поля осколков и обломков.

Долина «Маринеров» создана за несколько минут гигантской электрической дугой, развернувшейся над поверхностью Марса, — заявил Торнхилл. — Камни и почва были подняты в пространство. Часть упала на планету, создавая огромные поля, засыпанные валунами, которые наблюдались и с «Викингов», и с «Патфайндера».

Он показал на крутые рубчатые стены каньона и центральные кряжи, как типичные для плазменной обработки. Боковые глубокие овраги часто заканчивались круглыми нишами. Они висели без шлейфа обломков в главном канале. Как правило, «притоки» присоединялись под прямым углом. Каналы меньших размеров и цепь кратеров шли параллельно основным каналам.

«Дуга, вероятно, начиналась с востока в области хаотической зоны, — размышлял Торнхилл. — Затем она направилась на запад, образуя большие параллельные каньоны. И в итоге она остановилась в огромных риллях Ноктис Лабиринтус».

Торнхил выпустил диск, названный «Электрическая вселенная», где дано описание этих и других электрических явлений в астрономическом масштабе. Он цитирует исследования Толботта, демонстрирующие, что древние были свидетелями времен, когда доминировали электрические, ныне спокойные, энергии.

Все планеты, ассоциируемые с богами из мифов, покрыты шрамами, образование которых лучше всего объясняется с помощью плазменных разрядов. Кратеры, вулканы и каньоны, при детальном исследовании, проявляют значительное расхождение с двойниками земного происхождения. Но и эти аномальные особенности обязательно соответствуют характерным особенностям шрамов, нанесенных ударами молний. Предсказание Толботта, что реконструированные темы мифов необходимо сверить с физическими свидетельствами, сохранившимися на планетах, подтверждается каждым изображением, зафиксированным космическими зондами.

Долина «Маринеров» отличается наибольшим соответствием с ранением мифического бога-воина. Эта глубокая расселина представляет собой слияние двух точек зрения на мир: драматической исторической точки зрения на мир мифологии — и объективной точки зрения на мир физической науки. Если Толботт и Торнхилл корректны в своих исследованиях, то принятое соотношение мифа и науки следует пересмотреть на новой основе. Нужно поддержать как историческое прошлое, так и электрическое будущее.

Удар молнии означает, что вам не хватает силы, чтобы добраться до Raspberry Pi.

Практически любой стандартный кабель micro USB сможет питать Pi. У большинства из нас есть один или два, чтобы получить их для наших телефонов, и мы могли бы легко использовать то, что нам нужно, чтобы заряжать наши телефоны для питания RPi.

Тем не менее, Raspberry Pi должен иметь 5-вольтовый 2-амперный USB-кабель питания, чтобы обеспечить достаточное питание устройства (а не получить заряд).

Большинство зарядных устройств для Android / смартфонов / USB работают от 5-вольтового зарядного устройства на 1 ампер, а некоторые из «быстрых зарядных устройств» имеют только 5 вольт и менее 2 ампер. Это большие общие понятия, они постоянно меняются и меняются в зависимости от того, как дешево вы их получили, откуда и для чего.

Некоторые из этих «быстрых зарядных устройств» могут стоить до 30 долларов и будут 5-вольтным 2-амперным зарядным устройством. Тем не менее, вы можете получить его на adafruit.com всего за 8 долларов, что будет стоить обычное зарядное устройство для телефона в другом месте, см. 5V 2.4A Импульсный источник питания с 20-дюймовым кабелем MicroSB 20AWG .

Такое количество энергии может быть слишком большим для ваших вычислительных потребностей для Pi. Таким образом, стандартное зарядное устройство на 5 вольт на 1 А может быть достаточно, пока вы не решите, что вы делаете с ним, или пока вы не осваиваете и осмеливаетесь с ОС и тому подобным.

Я где-то купил 5 V 2,1 A, и он отлично работает для моего Pi, похожего на тот, что на Adafruit.com. Я забыл, где я получил это все же.

Имена связанные с природой

У всех народов мира есть множество имён, связанных с природой – имён, обозначающих явления Природы – дождь, гром, молния, снег, рассвет, закат, радуга, ветер, огонь, вода, облака…

Природа вызывает различную степень проявления эмоций. Эмоции, связанные с явлениями природы могут быть спокойными и приятными, или сильными и возбуждающими. Родители, выбирая своему ребенку имя, связанное с природой, хотят сформировать в нем личность, столь же сильную, как сама природа, чтобы ребенок был сильным, здоровым, стрессоустойчивым, гармоничным, как сама Природа.

Читайте: Псевдонимы. Подбор псевдонима

Мы составили список мужских и женских имён, связанных с явлениями Природы.

Мужские имена природы

Адад (ассир.) – гром

Аден (англ.) – огонь

Адэхи (сев.амер.инд.) – жизнь в лесах

Азер (мус.) – огонь, пламя

Айнур (тюрк.) – лунный свет

Айтуган (тюрк.) – лунный восход

Акира (яп.) – яркий, ясный, рассвет

Амитола (сев.амер.инд.) – радуга

Анан, Анани (е.) – облако

Арэнк (сев.амер.инд.) – звезда

Анатолий (греч.) – восход солнца, восток

Аракс – название реки

Арев (араб.) – солнце

Ахтар (перс.) – звезда

Аяз (тюрк.) – звездная ночь

Читайте: Выбор имени для ребенка (Образец консультации)

Байярд (англ.) – яркий закат

Бамдад (мус.) – раннее утро

Барак (е.) – молния

Бронт (англ.) – гром

Броук, Брук (англ.) – ручей, поток

Брукс (англ.) – из ручья

Буранбай (тюрк.) – родился во время бурана

Бурангул (тюрк.) – родился во время бурана

Буранша (тюрк.) – родился во время бурана

Бус (слав.) – туманный

Ваухан, Вэнс (англ.) – жизнь в болоте

Веснян (слав.) – весенний

Ветран (слав.) – ветреный

Вечерко (слав.) – родившийся вечером

Веш, Вешняк (слав.) – весенний, рожденный весной

Вилберн (англ.) – весенний

Вилфорд (англ.) – речной

Вияя (сев.амер.инд.) – управляющий солнцем

Вэра (сев.амер.инд.) – ветер

Гелий (греч.) – солнечный, солнце

Глендауэр (англ.) – вода долины

Дангатар (мус.) – рассвет

Дашилл (англ.) – небесный

Джафар (мус.) – река, источник

Делмар (англ.) – из моря

Дениз (тюрк.) – море

Дил, Дилан (англ.) – большое море

Дуги (англ.) – темный поток

Жар, Жарок (слав.) – жаркий

Зареслав (слав.) – славящий зарю

Звездан (слав.) – рожденный под звездами

Златояр (слав.) – яростный, как солнце

Зилла (древнеевр.) – тень

Зорян, Зорий (слав.) – рождённый на заре, сын зари

Вы можете заказать нам диагностику любого имени…

Ииска (сев.амер.инд.) – ночь прошла

Ирвайн, Ирвинг (англ.) – зеленая река

Келвин (англ.) – узкая река

Киу (кит.) – осенний

Колдер (англ.) – сильная вода

Корэй (англ.) – водоем

Куан (кит.) – весна

Лей (кит.) – гром

Лейн (англ.) – узкая тропа

Линкольн, Линн (англ.) – группа озер

Любояр (слав.) – любящий Ярило-солнце

Лэйк (англ.) – озеро

Максвелл (англ.) – поток

Мамука (груз.) – восход солнца

Марлоу (англ.) – озеро

Моисей (египет.) – извлеченный из воды

Молнезар (слав.) – озарённый молнией

Морлей (англ.) – болото

Мосс (англ.) – спасенный от воды

Насим (мус.) – свежий воздух

Невада (англ.) – снежный

Оган, Оганес, Ованес (армян.) – огненный

Огневед (слав.) – ведающий суть огня – молнии, Солнца, звёзд

Огнедар (слав.) – приносящий жертвы Огню

Огнеслав (слав.) – славящий Огонь

Пэджэкок (сев.амер.инд.) – гром

Пэйта (сев.амер.инд.) – огонь

Раби (мус.) – весна

Рад (араб.) – гром

Рио (англ.) – река

Рэйден (яп.) – гром и молния

Сакиб (мус.) – метеор, комета

Самсон (др. евр.) – солнечный

Саргис (армян.) – могущество природы

Селиван (лат.) – от лесного бога

Селиверст (лат.) – лесной, дикий

Сивер (слав.) – северный, суровый

Серафим (е.) – огненный, пламенный

Скай (англ.) – небо

Солн (слав.) – солнечный

Солнцеслав (слав.) – славящий солнце

Сохель (мус.) – звезда

Субхи (мус.) – раннее утро

Читайте: Подбор и диагностика отчества

Тал (е.) – роса

Taрик (мус.) – утренняя звезда

Унан (армян.) – золотой лик, солнце

Усик (армян.) – утренний

Ханг (кит.) – наводнение

Хорен (армян.) – солнце

Чандр, Чандра (инд.) – луна

Чэшунка (сев.амер.инд.) – волна

Шамси (перс.) – солнце

Шаннен, Шаннон (англ.) – старая река

Шахар (е.) – рассвет

Шимшон (е.) – солнце

Шихаб, Шахаб – метеор

Эдан, Эйден (англ.) – огонь

Эребус (лат.) – темнота

Юки (яп.) – снег, счастье

Читайте: Подбор фамилии (образец консультации)

Янар (мус.) – огненный

Яс (сев.амер.инд.) – снег

Яролик (слав.) – солнцеликий

Яромил (слав.) – милостью подобный Яриле-солнцу

Яромир (слав.) – миролюбием подобный Яриле-солнцу

Яромудр (слав.) – мудростью подобный Яриле-солнцу

Ярослав (слав.) – славящий Яриле-солнце

Читайте: Выбор имени для взрослого человека. Смена имени (Образец консультации)

Имена природы женские

Авива (е.) – весна

Аврора (лат.) – утренняя заря, рассвет

Адена, Адин (англ.) – огонь

Азера, Азур (англ.) – синее небо

Айбика, Айбикя (тюрк.) – лунная госпожа

Айгуль, Ойгуль (тюрк.) – лунный цветок

Айдай (тюрк.) – луноподобная

Айнур (тюрк.) – луноликая

Алва (древреевр.) – заря, рассвет

Альба (исп.) – рассвет

Алсу (тат.) – алая вода

Амэя (яп.) – вечерний дождь

Анан (араб.) – облака

Ануш (армян.) – дыхание утра

Априлина – от месяца «апрель»

Аревик (армян.) – солнышко

Астра (англ.) – звезда

Аура (англ.) – воздух

Ахава (е.) – вода

Ахтар (перс.) – звезда

Ашхен (армян.) – небесная

Аэлита (греч.) – воздушная

Берлин (англ.) – болото

Брук (англ.) – ручей, поток

Будур (араб.) – полная луна, полнолуние

Весняна (слав.) – весенняя

Гелия (греч.) – солнечная

Декабрина – от месяца «декабрь»

Джона (араб.) – солнце

Джуна (араб.) – солнце

Джэки (сев.амер.инд.) – луна

Донома (сев.амер.инд.) – вид солнца

Дросида (греч.) – роса

Жулдыз (калмык.) – звезда

Женевьева (гал.) – белая волна

Зареслава (слав.) – славящая зарю

Зарина, Зарема (тат.) – заря

Звезадана (слав.) – рожденная под звездами

Златояра (слав.) – ярая, сильная, как солнце

Зиля (араб.) – свет, сияние

Зоря, Зорина, Зоряна (слав.) – рожденная на заре

Инна (лат.) – бурный поток

Иоки (сев.амерю.инд.) – дождь

Ирида (греч.) – богиня радуги

Каррин (англ.) – унесенная ветром

Кешет (е.) – радуга

Киу (кит.) – осень

Коко (сев.амер.инд.) – ночь

Ксия (кит.) – розовые облака

Ксу (кит.) – снег

Лайла (араб.) – ночь

Ламара (груз.) – морская

Лейсан, Ляйсан – весенний первый дождь

Лейла (тюрк.) – ночь

Лесма (латыш.) – пламя

Лилит, Лилис, Лиллус (ассир.) – ночная

Лин, Линн, Линна (англ.) – озеро

Лусинария (мус.) – луна

Марина (лат.) – морская

Миджина (сев.амер.инд.) – возвращение луны

Мизуки (яп.) – красивая луна

Мизэ (сев.амер.инд.) – белое солнце

Мимитех (сев.амер.инд.) – новая луна

Мона (англ.) – луна

Монтана (англ.) – гористая

Муна (сев.амер.инд.) – переполненная весной

Мюриэл (англ.) – морская, яркая

Невада (англ.) – снежная

Ниша (инд.) – ночь

Пелагея (гр.) – морская

Примавера (исп.) – весенняя пора, весна

Роксана, Роксанна (перс.) – рассвет

Сабрина (лат.) – название реки в Англии

Салина (англ.) – луна

Светояра (слав.) – солнечная

Селена (греч.) – богиня Луны

Селина (лат.) – небесная

Серафима (е.) – огненная, пламя

Сильва (лат.) – лесная

Силия (лат.) – небеса

Сильвия (лат.) – из леса

Ситара (инд.) – звезда

Снежана, Снежина (болг.) – снежная

Солнцеслава (слав.) – славящая Солнце

Стелла (итал.) – звезда

Сэкера (яп.) – вишневый расцвет

Талия, Тахлия (е.) – роса

Тансылу (тюрк.) – прекрасная, как утренняя заря

Тара (инд.) – звезда

Твила, Твилла (англ.) – сумерки

Ураниа, Урания (лат.) – небесная

Хафа (араб.) – тихий дождь

Хед (е.) – эхо

Хиония (греч.) – снежная

Шамси, Шамсия (перс.) – солнце

Элиан (фр.) – солнце

Эсса, Эста, Эстель (англ.) – звезда

Эстер (англ.) – звезда, апрель

Эстелла (лат.) – звезда

Эсфирь (перс.) – звезда

Юки (яп.) – снег, счастье

Яра, Ярина (слав.) – солнечная

Яролика (слав.) – солнцеликая

Яромила (слав.) – милая Яриле-солнцу

Ярослава (слав.) – славящая Ярило-солнце

Читайте: Энергоинформационная диагностика имени (Образец диагностики)

Имена богов природы

Боги природы существуют в разных мифологиях – в славянской, римской, греческой и др.

Аполлон – бог солнечного света

Борей (Аквилон) – бог северного ветра

Гелиос (Гелий) – бог Солнца, брат Селены (богини Луны) и Эос (утренней зари)

Геката – богиня мрака, ночных видений и магии

Гемера – богиня дневного света, олицетворения дня

Гея – мать-Земля

Додола (Перуница) – богиня молнии, грозы и дождя

Догода (Погода) – бог тихого приятного ветра и ясной погоды

Дионис (Вакх) – бог виноградарства и виноделия

Загрей – бог плодородия

Зевс – бог неба, грома и молний

Зефир – бог западного ветра

Марена (Мара) – богиня зимы и ночи

Мом – сын богини Ночи

Нот – бог южного ветра

Пан – лесной бог, сын Гермеса и Дриопы, покровитель пастухов и мелкого скота

Посвист – бог ветра

Хорс – бог Солнца, покровитель хорошей погоды

Эвр – бог юго-восточного ветра

Эол – повелитель ветров

Эос – богиня утренней зари

Эфир — божество неба.

Читайте: Книга «Энергия фамилий»

Если вы не смогли выбрать подходящее имя среди имён Природы, то вы можете посмотреть списки имён разных стран или посмотреть другие тематические имена.

Если вы уже определились с именем, то вы можете заказать нам диагностику любого имени…

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: osvetovid@bk.ru

Наша книга «Энергия имени»

Содержание книги. Отрывок из книги. Как купить книгу…

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: osvetovid@bk.ru

Мужские и женские имена с тематической энергией:

Мужские имена, которые помогают в бизнесе и притягивают деньги (для бизнеса и притяжения денег)

Женские имена для бизнеса, карьеры, денег и материального благополучия

Мужские и женские имена с энергией власти и управления

Мужские имена, которые помогают с противоположным полом (для отношений и любви с противоположным полом)

Женские имена, которые помогают с противоположным полом (для отношений и любви с противоположным полом)

Мужские и женские имена для творческих профессий.

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид www.waylux.ru – обязательна.

Главная > Витамины для души > Символы >

Во всех древних культурах молния служит выразительным знаком силы, скорости, движения и является атрибутом бога-громовержца, царя богов. Молния, соединяющая небо и землю, олицетворяет божественную волю, творческий импульс, который передается на землю и становится движущей силой людей и событий. В молниях видели знамения, посылаемые богами; места, в которые ударяла молния, считались священными, а люди, пораженные молнией, — отмеченными божеством.

Являясь выражением божественного гнева и образом разрушительного «небесного огня», молния в то же время бывает и благотворной, олицетворяя пробуждение внутренних жизненных сил. Психологически молния может рассматриваться как кризис и одновременно как способность увидеть во мраке новые горизонты, найти выход. Познание Истины по своей внезапности, силе и потрясению подобно вспышке молнии. «Мгновенность духовного озарения сравнивалась с молнией во многих религиях. Более того: внезапная вспышка молнии, разрывающая тьму, расценивалась как mysterium tremendum (лат. «ужасная тайна»), которая, преображая мир, наполняет душу священным трепетом» (Мирча Элиаде).

В Древней Индии считалось, что молния служит символом могущества и величия Брахмана — безличного Абсолюта, лежащего в основе всех вещей. Брахман познается мгновенно, молниеносно и в ведических текстах и текстах Упанишад момент озарения сравнивается с молнией — «истина в молнии».

В Ведах упоминается Трита — очень древнее божество, как полагают, олицетворение молнии. Он связан с водой, с огнем и небом. Молния как небесный огонь — одна из ипостасей Агни; она также ассоциируется с разрушающим огнем «третьего глаза» Шивы (ведического Рудры). Одним из подвигов Шивы было уничтожение одной стрелой Трипуры — столицы асуров: «Тогда трехглазый Шива быстро выпустил губительную стрелу. Небосвод окрасился в красный цвет, будто смешалось расплавленное золото с пурпуром, а сверкание стрелы слилось с лучами солнца. Стрела сожгла три крепости, как стог соломы». С символом молнии тесно связана ваджра — мифическое оружие бога-громовержца Индры. Ваджру (санскр. «алмаз», «молния») называют «метателем молний» и считают силой, которая уничтожает врагов и все виды невежества.

Ваджра также является одним из важнейших символов буддизма и обозначает духовное могущество Будды, раскалывающее иллюзорные реальности мира. Буддисты Тибета называют ваджру «дордже». Она символизирует прочность, ясность и всепобеждающую силу учения Будды.

В древнекитайской мифологии происхождение явлений природы связывается с Пань-гу, первым человеком на земле: с его вздохом рождается ветер и дождь, с выдохом — гром и молния. По преданию, существовала небесная управа грома. В нее входили бог грома, бог ветра, бог дождя и богиня молнии. Главу небесной управы грома Лэй-цзу изображали с третьим глазом на лбу, откуда лился поток света. Дянь-му («матушка-молния») держала в поднятых над головой руках два зеркала. Стоя на облаке, она то сближала, то разводила зеркала, в результате чего и возникала молния. Считалось, что Дянь-му освещает молнией сердца грешников, которых должен наказать бог грома.

В символике древнего китайского трактата «И Цзин» молния — это образ гексаграммы чжень, «возбуждение». Она обозначает момент, когда жизнь начинается заново, движение вспять невозможно, необходимо идти вперед. В этой ситуация человек может ощутить страх и потерять уверенность в собственных силах. Но если не изменять принципу неуклонного действия и стремления вперед, такое движение приведет к высочайшему успеху.

У древних греков молнией владел глава олимпийского пантеона богов Зевс. Во времена борьбы с титанами циклопы выковали Зевсу молнию — магическое оружие, которым он поразил Кроноса. Победив в этих битвах, Зевс обрел власть над землей и небом, а гром, молния и перуны стали его неотъемлемым атрибутом. Удару молнии Зевса мифы приписывают первое из двух рождений «дважды рожденного» Диониса.

Согласно Плинию Старшему, великий бог этрусков Тин повелевал «тремя сверкающими красными пучками молний». Под его началом было шестнадцать божеств, но только восемь имели право метать молнии, причем, эти молнии отличались по цвету. Все эти особенности учитывали гаруспики -прорицатели, толковавшие небесные знамения.

В древнем Риме Юпитер, как и многие другие древние боги, первоначально не имел человеческого облика, а изображался в виде каменной стрелы, в которой усматривали символ молнии. Впоследствии громовые стрелы, которые он держит в руке, стали символом могущества и непобедимой силы царя богов. Три молнии Юпитера символизируют случай, судьбу и предусмотрительность — три силы, формирующие будущее.

Согласно мифам ацтеков, Вселенная прошла четыре этапа (или эры) развития. В третьей эре, которая называлась «Четыре. Дождь», верховным божеством, носителем солнца, был Тлалок, бог дождя и грома, который изображался с посохом-молнией. Стихией этой эры, завершившейся всемирным пожаром, является огонь, а знамением его — молния.

В христианскую эпоху молнию связывают с откровением Божьим, как, например, в книге Исход, где гром и молния предвещают явление Бога Моисею на горе Синай. Кроме того, молния является символическим выражением божьего суда (в день Страшного суда).

В знаменитом мусульманском сюжете откровения Магомету в пещере на горе Хира молния предваряет появление божественного посланника — Ангела Джибрила.

Получить удар молнии, по мнению шаманов, означает немедленную инициацию. «О людях, которых убило молнией, думают, что они похищены у Неба богами грозы, и останки их почитаются как реликвии. Тот, кто остается в живых после опыта с молнией, полностью меняется; в сущности, он начинает новую жизнь, становится новым человеком» (Мирча Элиаде).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *