Сказка про алфавит

8 февраля 2014 Galina Просмотров:

Все 33 буквы жили в алфавите очень дружно и весело. Они никогда не ссорились, потому что у каждой была своя роль – обозначать гласные или согласные звуки – и у каждого была собственная квартирка. Как изначально расселились они в определенном порядке, так и жили: А – в квартире №1, Б – в квартире №2, В – в квартире №3 и так далее. И никто никогда не претендовал на чужое место.

Но самое интересное было в том, что все они обретали смысл только тогда, когда нарушался их строгий алфавитный порядок, то есть, когда буквы выбегали из тех квартирок, где они жили в алфавите, и выстраивались в слоги, а слоги соединялись в слова.

Буквы потому и любили поиграть в слова, что это давало им возможность совершать самые настоящие чудеса. Например, слово шорох тотчас превращалось в хорош, если первая и последняя буквы менялись местами. Сокол легко превращался в колос, гора в рога.

Еще они очень любили заменять друг друга. И что интересно, достаточно было всего одной букве в слове поменяться местами с другой, как тут же все слово в целом чудесным образом превращалось в совершенно иное, изменив свой смысл до неузнаваемости. Например, корона легко могла превратиться в корову, лодка – в ложку, а рука преобразиться настолько, что уже не пальцы сжимали карандаш, а текла среди крутых берегов полноводная река. Изменилась всего одна-единственная буква, и уже не дом стоял на берегу реки, а дым валил из печной трубы.

При этом не нужно было даже ни волшебной палочки, ни каких-либо сказочных заклинаний. Волшебства происходили просто от того, что буквы изменяли свое местоположение в словах. Это только в математике от того, что слагаемые меняются местами, сумма не изменяется, а в русском языке от перестановки букв местами слова полностью меняют свой смысл. Поэтому в каждом слове каждая буква должна стоять только на своем месте, иначе оно потеряет свой здравый смысл.

Метки: алфавит, сказка, сказки, современные сказки

Здравствуйте! Меня зовут Юлия, я старший специалист лаборатории Kidsskazki.
Если вы читаете этот текст – вас интересует вопрос как быстро выучить буквы с ребенком.
Еще лет 10 назад дети шли в школу не знаю букв и не умея читать. Никого это не удивляло. Ведь школа для того и нужна чтобы учиться. Но, к сожалению, на данный момент ситуация поменялась. Большинство детей идут в школу, уже умея читать. Учителя ориентируются именно на них, а те, кто не умеет,вынуждены «тормозить» по другим предметам, так как не могут самостоятельно прочитать задания.
И тут встает вопрос: как легко выучить буквы в игровой форме.
Дети дошкольного возраста познают мир через игру. Редко какого ребенка можно посадить за стол, и он с удовольствием согласится запоминать буквы. Для него они — лишь набор линий. Что в этом интересного? Для чего эти старания? Так себя вел и мой ребенок, когда я задавалась вопросом,как выучить буквы с ребенком 5 лет.
Чтобы помочь ребенку выучить буквы, мы в нашей лаборатории применили метод сказкотерапии и написали сказки о буквах..
Наши сказки про буквы короткие – каждая на 2-3 страницы, с интересным, запоминающимся сюжетом.
Герой сказок – мальчик. Он, как и большинство детей, не интересуется изучением алфавита и бросает букварь в шкаф. Буквы тем временем оживают и решают уйти со страниц всех книг искать приключения. К мальчику прилетает фея, и они вместе отправляются на поиски пропавших букв.
Наши сказки про буквы алфавита не только обучающие, но и мотивирующие . Эти сказки про смелость и находчивость. Они воспитывают лидерские качества, доброту, ответственность, умение выходить из сложных ситуаций. Ребенок вживается в роль главного героя и накапливает позитивный опыт принятия непростых решений, умения выходить из сложных ситуаций.
Для достижение максимального эффекта в процессе чтения заменяйте имя главного героя на имя своего сына или дочки. Сказки написаны так, что сделать это не сложно.

***

Была у Насти кукла. Настя звала кучку дочка. Мама дала Насте для ее куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щетки, бусы.

***

Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песню.

***

Кате дали мыла. Она мыла лицо и шею. И лицо, и шея, и руки Кате были белы.

***

***

***

На земле снег, на лесе иней. Давай скорей сани. На сани прыгай, сани двигай и под гору катай.

***

Параша читала книжку а после писала дядюшке записку.

***

Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде. «Сиди крепче, Маша, да не жми меня за шею. Пусти ручки, а то мне душно». И Катя снесла Машу.

***

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

***

Сел дед пить чай. «Дед! И мне чаю дай.» — «Вот тебе, внук, чай. Пей, на себя не лей».

***

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

***

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем,другие съедят, мне спасибо скажут».

***

Тане дали бусы на шею. Бусы были милы, и Таня была рада.

***

Таня знала буквы. Она взяла книгу и куклу и дала книгу кукле, будто школа. «Учи. кукла, буквы! Это — А. это Б — Бе. Смотри, помни».

***

У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

***

***

***

У Маши была тетка. Маша пришла и села на лавку. Тётя дала Маше два куска дыни. Маша снесла дыни брату Пете.

***

У Миши были сани. Маша и Петя сели в сани. Вези сани, Миша. А у Миши силы нету.

***

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *