Скит

Отец Сергий во время своего последнего обращенияю Фото: YouTube — канал Всевлода Могучева.

Скандал в Екатеринбургской епархии прогремел на всю Россию. Речь идет об отце Сергии. Сейчас скандальный схимонах прячется в обители – Среднеуральском женском монастыре. Откуда продолжает править своей «империей». В нее входят и тайные скиты, затерянные в уральской тайге, куда отвозили многих пострадавших детей. «Комсомолке» удалось поговорить с одной из жертв.

МОНАХИ ТВЕРДЯТ О КОНЦЕ СВЕТА

Мятежный священник

Из тех, кто побывал в скитах отца Сергия, говорить о них соглашаются немногие. Тем, кому удалось из них выбраться, вспоминать об этом времени тяжело. Более того бывшие послушники опасаются мести многочисленных сторонников схимонаха и говорят о поступающих в свой адрес угрозах.

Наш герой, назовем его Александр, (парень очень просил не упоминать его настоящее имя) прожил в Среднеуральском женском монастыре три года. Туда его привела собственная мать. Мол, отец Сергий убедил ее, что в стенах обители 14-летнего мальчика оградят от влияния дурной компании.

Отца Сергия постоянно сопровождает свитаФото: Алексей БУЛАТОВ

— Уже на следующий день меня и остальных детей посадили в автобус, — после некоторой паузы продолжает свой рассказ Александр. – Нас было примерно человек 15. Парни и девушки в возрасте от 13 до 17 лет. Повезли в сторону Алапаевска. Никто ничего не объяснял. Только раз один из монахов буркнул: в скитах вы будете ближе к Богу. Я тогда понятия не имел, что такое скиты… Сначала нас привезли в деревню Новоселова – там нас встретили монахи Сергия, которые там живут. А уже ночью посадили на моторную лодку. Больше часа мы ехали по реке, а потом еще шли пешком несколько километров через глухой лес и болота. Сейчас я даже не могу сказать, где находятся эти тайные скиты. Я пытался отыскать это место на карте, но не смог.

Поселок Новоселова из которого людей увозят в тайные скиты.Фото: Алексей БУЛАТОВ

Когда мы вышли из леса, то увидели поселение. Небольшой деревянный храм, а вокруг него одни землянки. Мы приехали туда целой колонией, в лицо я еще толком никого не знал. Все люди были в монашеской одежде. Было сложно понять, кто приехал вместе со мной, а кто жил в этих скитах постоянно. Но я помню, что там были и мужчины и женщины. В основном взрослые, детей мало.

В землянках были кровати – каждому определили свою. Ели то, что привезли с собой. Хотя у монахов там есть свой огород, где они выращивают картошку и пасека. В деревянном храме служили литургию. Нас же заставляли молиться с самого утра и до позднего вечера. Монахи то и дело твердили о конце света и не разрешали общаться друг с другом…

В скитах Александр пробыл два дня. После этого монахи увезли его обратно в Среднеуральский женский монастырь.

Сейчас Среднеуральский монастырь вновь открыли для посещенийФото: Алексей БУЛАТОВ

ГОВОРИТЬ О СЕКСЕ – ГРЕХ

Александр надолго замолкает… Затем тяжело вздыхает и продолжает рассказ.

— Я потом вычитал, что по канонам православной церкви, скит — место, куда монахи уходят, чтобы оставить мирскую жизнь и уединиться ради молитв, — объясняет Александр. – Но в случае с отцом Сергием, скиты считались формой наказания! Туда регулярно увозили непослушных детей. За что? Просто за то, что они вели себя, как обычные подростки – общались между собой, играли. А еще в Среднеуральском женском монастыре все были словно помешаны на теме секса. Он им постоянно везде мерещился. Нас все время в нем подозревали.

Одну из девушек отправили в скиты только за то, что мы с ней дружили. Между нами не было никакой близости, да и в монастыре это просто невозможно представить. Но, увидев, что мы общаемся, ее стали называть «шлюхой», подвергали публичным оскорблениям, внушали, что она плохая. Она была веселой, часто смеялась. Из-за этого отец Сергий называл ее бесноватой. Говорил ей это прилюдно и ее стали презирать.

Александр вновь замолчал. Немного подумав, парень достал из кармана мятый и слега потрепанный листок бумаги:

— Это ее письмо. Она отправила мне весточку, когда я уже жил в монастыре, — протягивая листок, говорит Александр.

«Как ты? Я (может, ты и сам догадываешься) не очень. Буду краткой: меня совсем ненадолго привезли со скита, я сейчас в монастыре. Жить я там не могу, но и здесь я никому не нужна такая. Единственное, что меня удерживает, это слова отца С. и его благословение. Я уже «забила» на то, что я «хочу». Приходится пересиливать себя и делать то, что «надо», как бы тяжело и больно не было. «Учись ради любви к Богу расставаться даже с близким и дорогим тебе человеком» (слова царицы Александры Федоровны). Пытаюсь это воплотить в своей жизни. Я тебя помню (и не благодаря твоим фоткам – ты всегда в моем сердце!). Не обижайся. Я сделала выбор не в свою пользу (хотя внешне это выглядит именно так…). В принципе выбор был уже сделан и не мной. Но я не хочу больше об этом. Все равно я тебя никогда не забуду!».

Вскоре после этого девушку увезли обратно в скит. Больше Александр ее так и не увидел.

Письмо публикуется впервые.

Письмо, отправленное Александру подругой, которую увезли в скиты.Фото: Евгений СТОЯНОВ

Письмо, отправленное Александру подругой, которую увезли в скиты.Фото: Евгений СТОЯНОВ

Письмо, отправленное Александру подругой, которую увезли в скиты.Фото: Евгений СТОЯНОВ

ИЗНАСИЛОВАЛИ? САМА ВИНОВАТА

— В скиты увозили не только провинившихся детей, — уточняет наш собеседник. – Туда еще свозили девственниц. Молитвы непорочных девушек сильнее, чем те, которые читают люди испорченные грехом. Девственна девушка или нет, отец Сергий узнавал во время исповеди. Тема секса его очень волновала и, когда об этом заходила речь, он расспрашивал все до деталей. Девственным девушкам, отец Сергий по большому секрету говорил,

что им очень повезло, так как они умрут в скитах. А девушки радовались, считая себя избранными, и часто передавали его словам другим послушникам. Я хорошо помню случай, когда в Среднеуральском женском монастыре один послушник изнасиловал 14-летнюю девочку. Она призналась в этом отцу Сергию на исповеди. Из обители его прогнали. Куда он делся — не знаю. А девочку обвинили в том, что она во всем виновата сама и в качестве наказания увезли в скиты. Как и свою подругу, эту девушку я тоже уже не видел.

Мимо скитов отца Сергия идет река. А вот и моторная лодка.Фото: Алексей БУЛАТОВ

В скитах людям ломают психику. Это точно не место для детей! Я встречал тех, кто прожил в скитах полгода. Это просто другие люди, в измененном состоянии, словно после «психушки». Человек постоянно смотрит в пол, говорит, что грешен и нужно молиться. Причем даже если вы решите забрать этих людей из скита, они с вами не пойдут. Ответят, что находятся там добровольно и уходить оттуда не собираются, ведь скоро конец света…

Когда я был в скитах и в деревне Новоселово меня не били. Зато другие рассказывали, что их наказывали. В Среднеуральском женском монастыре монахи могли избить хлыстом. Были и более изощренные пытки. Представьте, ребенка одного на неделю-две могли закрыть в строительном вагончике. Что-то вроде карцера. Из еды давали только булку хлеба и литр воды на день.

Александру в какой-то степени повезло. Спустя три года жизни в монастыре у него обострилась язва желудка. В возрасте 17 лет родственники забрали его и увезли больницу. Больше в монастырь он не вернулся. Но так было далеко не со всеми.

— Детям из монастыря нужна помощь психологов и общение с нормальными священниками. Конечно, когда за спиной стоят эти «церберы», дети будут говорить, что в монастыре им нравится. На одном из недавних видео я видел двух девочек, которые жили со мной в монастыре. Они были нормальными, адекватными подростками, пока не побывали в этих скитах. А сейчас они поют песни, прославляя отца Сергия и Сталина.

Как живут дети в Среднеуральском женском монастыре схиигумена Сергия

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Дети из Среднеуральского монастыря начинают нервничать при упоминании об отце Сергие

«Нахождение мужчин и детей в женском монастыре ненормально»

Петр МАНГИЛЕВ, протоирей, член церковного суда:

— Есть определенные правила, которые предписывают и определяют бытие монастыря. Проживание там большого количества мужчин, как и детей, это все, строго говоря, ненормальные вещи.

Есть даже специальное постановление, согласно нему даже духовниками в женских монастырях должны быть не монахи, а женатые священники. Это нужно, чтобы избежать разного рода искушений. Все-таки все живые люди. В том числе и монахи.

Ненормально и то, что на территории монастыря находится детское учреждение и учреждение для престарелых. Монастырь может учреждать

подобные заведения, но по логике вещей, они должны находиться не на территории монастыря, а рядом с ним. Эти заведения должны быть отдельно существующими и устроенными по государственным стандартам: иметь все лицензии и так далее. Хотя монастырь и может их содержать и обеспечивать.

Полное инитервью с Петром Магнгилевым читайте

ВОПРОС РЕБРОМ

Откуда такие деньги?

Тайных скитов, куда возили Александра ни один и не два. Есть информация, как минимум о шести подобных местах, разбросанных по течению реки Тура. В основном это заброшенные деревни, где все дома скуплены последователями Сергия. Расположены они в труднодоступных местах.

Случайных охотников, забредавших на территорию. Некоторые скиты пытались проверить местные чиновники, но получали такой же холодный прием… Все это порождает большое количество вопросов. Главный: откуда у простого схимонаха такие огромные средства и на содержание монастыря, и на поддержку скитов, и на новые проекты? Например, на строительство на территории Среднеуральского женского монастыря нового Покровского храма, на который епархия не дала ни копейки. Или на закладку еще более грандиозного храма Святой Софии, который должен стать самым большим храмом в мире?

Тему изучала Раиса Ильина, православная журналистка, которая много лет ведет борьбу с отцом Сергием:

— Поначалу Сергий (Романов) координировал строительство монастыря на Ганиной Яме. Деньги выделил владелец «Уральской горно-металлургической компании» Андрей Козицын. Позже они рассорились. Романову якобы почудилась дьявольское число «666» на одной из башен. Но к тому моменту Сергий уже научился общаться с бизнес-элитой. Когда в 2002 году правящий архиерей Викентий благословил его на строительство Среднеуральского женского монастыря, Романову удалось при помощи своих помощников, хорошо сведущих в индустрии Урала, добиться благорасположения руководителей крупных металлургических заводов. Вот их он и «доил». Он же бывший опер и бывший уголовник, в общем, умеет манипулировать людьми. Часто во вложениях в храмы и монастыри заинтересованы и третьи лица, например, из руководства регионального правительства. Чиновники преследуют свои политические цели, и просят крупных промышленников помочь монастырю деньгами. Кроме того, у монастырей есть своеобразные менеджеры по продажам из числа монахинь. Такая есть у женского Ново-Тихвинского монастыря. Она просто берет справочник «Желтые страницы» и весь его прозванивает. Просит оказать финансовую помощь монастырю, а взамен обещает, что монахини будут за благодетелей молиться.

КСТАТИ

Исцеления — тоже фейк?

Любимая тема последователей Сергия — это рассказы, как батюшка исцелил их силой молитвы. Причем от самых страшных болезней, включая рак.

— Я жила в миру обычной жизнью, работала в Институте международных связей преподавателем. А потом у меня обнаружили онкологию, муж меня сразу оставил, — вздыхает сестра Филарета, которую мы встретили на территории Среднеуральского женского монастыря. — Такая я пришла сюда, и отец меня взял. Лечилась я с 2008 года. Только молитвами монастыря и отцовскими я исцелилась.

Мы дозвонились до родственников Филареты.

— Монахиня Филарета — моя бывшая сноха. Жена моего ныне по- койного брата, — эмоционально рассказывает женщина на том конце провода (имен и фамилий мы не называем в целях безопасности. — Ред.). — Она развелась с моим братом в 2003 году. Онкологию у нее обнаружили только в 2008-м. Поэтому то, что она говорит — якобы муж ее сразу оставил, — это неправда! Более того, она проходила лечение от онкологии в Екатеринбурге в 40-й больнице. У нее был рак молочной железы на первой стадии. Лечили лучевой и химиотерапией. И вылечили ее врачи, а не отец Сергий!

Страсти Среднеуральского женского монастыря: как бывший уголовник создал империю царебожников и пошел против церкви. Отец Сергий — фигура неоднознозначная. Тех, кто с ним давно, не отпугивают ни его уголовное прошлое, ни скандальные проповеди, ни церковный суд, который сейчас идет над схиигуменом. Последним толчком к грядущей буре стал визит в монастырь Ксении Собчак. Журналистка задумала снять фильм об опальном схимонахе и тех страстях, которые кипят на его огромной территории, но нарвалась на боевых монахинь…()

ТЕМ ВРЕМНЕМ

Зона святого режима: как живет Среднеуральский женский монастырь после лишения сана отца Сергия. Репортаж из обители скандального уральского священника ()

Слово состоит из 4 букв: первая с, вторая к, третья и, последняя т,

Слово скит английскими буквами(транслитом) — skit

  • Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
  • Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т

Значения слова скит. Что такое скит?

СКИТ

СКИТ — суперкомпьютерный вычислительный комплекс Института кибернетики им. В. М. Глушкова НАН Украины. Проект первого суперкомпьютера СКИТ был разработан в 2002 году совместно с компанией «Юстар».

ru.wikipedia.org

Скит

Скит Пустынный, уединенный монастырь с небольшим количеством монахов и более строгим, чем в общежительных монастырях, уставом жизни. По большей части скиты устраиваются неподалеку от больших монастырей.

Православная энциклопедия «Азбука веры»

Скит — кельи монахов в отдалении от монастыря, или пустынный уединенный монастырь с небольшим количеством монахов и более строгим уставом жизни, чем в общежительных монастырях.

www.vidania.ru

СКИТ (от греческого asketes — аскет, подвижник), в христианстве жилище отшельника, самостоятельное или выделенное в монастыре уединенное жилище. Скит обычно закрыт для посещения посторонних.

Современная энциклопедия. — 2000

Скит (др. египет. – пустынное место, др.-слав. – скитаться) – так называется келья монахов в отдаленных от монастыря местах – в лесу, среди болот, в пустыне, горах.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Скиты

Скиты так называются келии, устраиваемые при больших монастырях, в большем или меньшем от них отдалении, для одиноких отшельников. Слово скит происходит, вероятно, от греческого слова σκυτος, кожа; это указывает на то…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Русский язык

Скит/ (монастырь).

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Перынский скит

Перы́нский скит или Перынский Рождества Богородицы мужской скит — монастырь, располагавшийся в новгородском урочище Перынь и действовавший с XIV века по 1764 год. В летописях упоминается впервые под 1386 годом, когда монастырь сожгли новгородцы.

ru.wikipedia.org

Перынский скит или Перыньбогородицы мужской скит, бывший монастырь, возникший, по преданию, вскоре по введении христианства близ Новгорода, на месте, где стоял идол Перун.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Оленевский скит

Оленевский скит — древнейший из нижегородских старообрядческих скитов, находившихся на реке Керженец. Основан в XV веке иноками Желтоводского монастыря, сопровождавшими Макария Желтоводского в Унжу после разорения монастыря Улу-Махметом.

ru.wikipedia.org

Комаровский скит

Кома́ровский скит — один из нижегородских старообрядческих скитов, находившихся на реке Керженец, известен по романам П. И. Мельникова «В лесах» и «На горах», где описан быт и обычаи скита и в целом старообрядцев.

ru.wikipedia.org

Черниговский скит

Черниговский скит (в документах XIX века также Пещерное отделение Гефсиманского скита) — скит Троице-Сергиевой Лавры (Сергиев Посад) в 3 км к северо-востоку от Лавры, на северном берегу восточного залива верхнего Скитского (Корбушинского) пруда.

ru.wikipedia.org

АУВЕРСА-СКИТЫ ПРАВИЛО

АУВЕРСА-СКИТЫ ПРАВИЛО: в паре изомерных двузамещенных циклогексана более низкие т-ру кипения, показатель преломления и плотность имеет изомер с диэкваториальной ориентацией заместителей (см. Аксиальное и экваториальное положения).

Химическая энциклопедия

АУВЕРСА-СКИТЫ ПРАВИЛО : в паре изомерных двузамещенных циклогексана более низкие т-ру кипения, показатель преломления и плотность имеет изомер с диэкваториальной ориентацией заместителей (см. Аксиальное и экваториальное положения).

Химическая энциклопедия. — 1988

Старообрядческие скиты Нижегородской губернии

Старообрядческие скиты Нижегородской губернии (Керженские скиты) — группа старообрядческих скитов, образовавшихся на территории Нижегородской губернии в конце XVII — начале XVIII веков.

ru.wikipedia.org

КЕРЖЕНСКИЕ СКИТЫ — сгарообрядч. поселения, возникшие в 80-е гг. 17 в. по лесистым берегам р. Керженец (левый приток Волги). Там сторонники старой веры скрывались от преследований светских и церк. властей.

Атеистический словарь. — М, 1986

КЕРЖЕНСКИЕ СКИТЫ — поселения старообрядцев в основном поповского (беглопоповцы) толка, а также поповцев спасовского и поморского толков. Возникли в 1780-е гг. по берегам р. Керженец (левый приток Волги). В 1853 К. с. закрыты властями…

Энциклопедия «История отечества». — 1997

Примеры употребления слова скит

В последний день чемпионата были разыграны медали в упражнении «скит» среди мужчин.

Сегодня были разыграны награды у женщин в упражнении скит.

В Липецке на командном чемпионате России по стендовой стрельбе женщины разыграли награды в упражнении «скит».

Женская сборная Новосибирской области одержала победу на командном чемпионате России по стендовой стрельбе в упражнении «скит».

Женщины. Скит.

СКИТ

скиток муж. пустынь, общая обитель отшельников, братское, уединенное сожительство в глуши, с отдельными кельями. Раскольничьи монастыри зовутся скитами; строились втихомолку, исподволь, и состоят из хороших, отдельных изб, о многих покоях, с переходами, выходами во все стороны, с тайниками, чердачками, чуланчиками и жилыми подпольями, также нередко между собою связанными под землей; это вертепы разврата и притоны бродяг. (Скит, греч. , но приноровлено ко гл. скитаться). Скитник, -ница , скитяник, скитарь, пустынножитель, обитатель, -ница скита;

| это общее название тайных раскольничьих отшельников. Муж ревнив, поп глумлив, свекор сердит — пойду в скит! В скитах, да в тех же суетахг. Скитный, ко скиту, строению, обители относящ. Скатные хижины. Скитский, ко скиту принадлежащ. и им свойственный. Скитская жизнь, отшельническая. Скитские угодья. Скитничий, -ческий , скитский. Скитничьи обычаи. Скитническое братство. Скитничать, отшельничать, пустынножительствовать. Скитничание раскольников, это нищенство и пристанодержательство.

Даль. Словарь Даля. 2012

Свято-Троицкий женский скит в Сенно был основан в 1996 году. В этом месте он появился не случайно. В XVII веке в этой деревне находился большой погост, который со временем разрушился. В 90-х годах прошлого века было решено отстроить эту обитель. На сегодня на ее территории находится три действующих храма — Собор Святых Флора и Лавра, храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и Свято-Троицкий Собор. Также есть святой источник во имя Николая Чудотворца и купель.

Церковь Флора и Лавра, построенная в этих землях еще в XVI веке, много раз страдала от пожаров. Ныне существующий храм был возведен в 1881-1883 годах. После освящения этой церкви был заложен собор во имя Святой Троицы, построенный в 1888-1898 годах. Этот храм был освящен в день коронации Николая II. В 2005 году началось строительство третьего храма Усекновения Главы Иоанна Крестителя, в котором сейчас совершается монашеская молитва.

Сейчас в Свято-Троицком скиту три храма, трапезная, купальня, сестринский корпус и домик-гостиница. Напротив скита в деревне находится часовня Исповедников и Новомучеников Российских, а на его въезде построена придорожная часовня Георгия Победоносца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *