Сколько христиан в Египте?

До арабского вторжения в 641 году, Египет был христианской страной, но за 500лет большинство египтян обратились в мусульманскую веру. Вместе с тем около 10% населения остались христианами. Их называют коптами, что представляет собой искаженный вариант греческого названия Египта (Aigyptos).
По официальным данным, 90% египтян — мусульмане и менее 10% — копты, исповедующие христианство.
Между коптами и мусульманами нет физических, языковых или культурных различии. Члены обеих общин с гордостью называют себя египтянами и хорошо уживаются друг с другом.
Христиане в Египте.
Принято считать, что св. Марк принес христианство в Египет еще в I в. От греков и евреев, живших в Александрии, христианство вскоре распространилось среди местного населения, где оно хорошо уживалось с древнеегипетскими концепциями возрождения и загробной жизни. Исида и младенец Гор напоминали Богородицу и младенца Христа; неслучайно египетский теолог из Александрии первым назвал Марию Матерью Божьей. Монастырская традиция тоже зародилась в Египте и впоследствии оказала глубокое духовное влияние на весь мир.
В V в. Римская и Византийская империи разделились, и Египет попал под власть Византии. Вскоре начались геологические дискуссии, усиленные националистическими тенденциями. В Риме и Константинополе утверждалось, что Христос имеет две самостоятельные природы — человеческую и божественную. Хотя александрийские теологи признавали эту двойственность, они делали упор на единство человеческой и божественной природы, поэтому их и назвали монофизитами (верующими только в одну природу). На Халкндонском экуменическом соборе 451 г. монофизитов обвинили в ереси, что привело к их отторжению от Рима.
Если бы на пути не стояла национальная гордость, теологические различия можно было бы преодолеть. Но перед началом арабского вторжения Египет восстал против Византийской империи, которой пришлось отозвать свои войска из страны. С течением времени коптская церковь замкнулась в себе и сохранила древние ритуалы, остановившись в своем развитии. Однако теперь она испытывает возрождение, расширяет круги своей паствы и в новом духе экуменизма расширяет связи с христианскими церквами по всему миру.
Мусульмане в Египте.
Египетские мусульмане в подавляющем большинстве являются суннитами. В отличие от шиитов, утверждающих, что следующий халиф, преемник Пророка, должен назначаться по праву наследования, сунниты предпочитают процедуру демократического выбора.
Но существуют и другие религии. В магазинах, например, копты будут рады Вам больше, чем мусульмане. И то, что мусульманин сделает Вам за деньги, копт — совершенно бескорыстно. Расходятся коптская и православная веры только взглядом на божественное происхождение Иисуса Христа.
Церкви в Египте выглядят не совсем привычно: другая архитектура, краски и внутри обстановка тоже не та. Верующие посещают церкви, при этом женщины головы не покрывают.
Опознавательным знаком копта служит вытатуированный на внутренней стороне запястья крест, а нательных крестов копты не носят.
Набожные мусульмане не употребляют алкоголь, хотя при этом не возражают против умеренного его потребления другими.
Если Вы сомневаетесь пить или не пить, то лучше спросите разрешения. В дополнение к запрещению алкоголя, верующие не употребляют наркотики и не едят свинину, которую считают грязной едой. Материалы, несущие явный сексуальный характер — журналы, фотографии, видио или литература — являются незаконными и подлежат конфискации.
Имейте в виду, что обращение в другую веру незаконно в Египте. Иностранцев, активно работающих над приобщением египтян к другой вере, попросили уехать из страны.
Помните, что почти все египтяне консерваторы и делятся на мусульман и коптов.
В Египте есть определенные ограничения и правила для женщин. Например, очередь за билетами будет разделена на две линии — мужчин и женщин. При посадке в транспорт, женщины также должны становится в отдельную очередь и занимают передние места в салоне. В метрополитене первый вагон обычно предназначен исключительно для женщин.
Для мужчины, заговорить с незнакомой египетской женщиной — нарушение этикета. Будьте очень внимательны и уважительны к женщине в разговоре, потому что многие семьи еще следуют древним традициям.
На территории гостиницы можно одеваться по собственному усмотрению, но выходя в город помните, что Египет — страна исламская, люди здесь верующие, традиции — пуританские.
Оголенные плечи и мини юбки очень не уместны для уличных прогулок. Лучше всего одеть длинную юбку и блузку с закрытым воротом.

Александрийский Патриархат – это древнейшая грекоправославная Поместная Церковь, вторая по диптиху после Константинопольского Патриархата, юрисдикция которой распространяется на всех православных христиан африканского континента.

ХРИСТИАНСТВО В ЕГИПТЕ в I — VII веках.

В такой стране как Египет, которая не была чужда древнему эллинизму еще со времен Александра Македонского и его преемников Птолемеев, Христианство находит прочное основание для своего развития и выживания в сложнейших исторических условиях, таких как гонения римлян, завоевание арабов. Древнеегипетская религия, философия и иудейская диаспора подготовили почву для распространения Христианства в Египте.

Святой апостол Павел лично не проповедовал в Александрии, но среди обращенных им был «некто иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях» (Деян 18, 24). Вероятно, апостол проповедовал и александрийским морякам, перевозившим его во время миссионерских путешествий в Средиземном море (Деян 27, 6; 28, 11). Древний памятник, «Псевдо-Клементины», сообщает о посещении Александрии святым апостолом Варнавой, где его встретил язычник, принявший христианство и впоследствии ставший под именем Климента папой Римским. Климент Александрийский и Ориген упоминают «Послание Варнавы», которое они приписывают спутнику апостола Павла. Вероятнее всего, оно было написано около 130 года в Александрии и пользовалось большим уважением среди ранних египетских христиан.

Первым проповедником христианской веры в Египте и основателем общины, несомненно, был святой апостол и евангелист Марк. После написания Евангелия апостол находился в ссылке в Ливии и около 62 года п. Р.Х. он вернулся в Александрию. Святой апостол Марк благовествовал в Египте, Фиваиде и Пентаполею. В Александрию он вошел через Лунные ворота, находившиеся близ городской таможни, на месте которой позже возник первый в городе христианский храм. В 63 году язычники, поклонники Сераписа, его схватили, предали мучениям и умертвили. Тело его было погребено христианами в храме Вукола. В IX веке венецианские купцы тайно похитили мощи святого апостола и увезли их в Венецию. Впоследствии святые мощи оказались в Риме. Лишь в ХХ веке Римско-Католическая Церковь передала мощи святого апостола Марка Коптской Церкви, и ныне они покоятся в соборном храме Каира. Список первых преемников св. Марка (до Димитрия включительно) восстанавливается по сообщениям Евсевия Кесарийского (Церк. ист. II, 24; III, 14, 21; IV, 1, 4, 55, 116, 19; V, 9, 22).

Два первых века прошли относительно мирно для Александрийской Церкви, однако и в это время трудности ее не миновали. Гонения римлян, религиозные разделения и споры стали испытанием для христиан Египта.

Гонения начались при Септимии Севере в 202 году. С большей силой они продолжились в 250 году при императоре Декии, когда епископ Александрийский Дионисий вместе с клиром был изгнан из города. Гонения на христиан продолжались и при других правителях. Так, они были в 258 году при Валериане, в 303 году – при Диоклетиане, в 304 году – при Галерии, с 311 года – при Максимиане. Положение христиан улучшилось при Ликинии, когда для граждан была узаконена возможность выбора религии. В это время христианская община была уже достаточно многочисленной и насчитывала около миллиона последователей.

К сожалению, изначально между христианами из среды эллинов и принявшими христианство египтянами наметились расхождения. Египтяне (копты) большей частью проживали в Верхнем Египте, тогда как в Нижнем Египте большее распространение имел греческий язык и культура. Это культурное и национальное разделение впоследствии способствовали отделению христиан коптов в обособленную церковь. Кроме Египта христианство получило распространение в Аравии, в Нубии, в Эфиопии.

С самого начала многие эллины в Египте приняли христианство, хотя параллельно этому философское окружение Александрии, крупнейшего культурного и образовательного центра того времени, рождает гностицизм и его религиозно-философскую школу в противовес христианскому учению. В конце II-го начале III-го века как ответ на это философское противостояние учреждается катехизическая школа. В Александрии со времени евангелиста Марка всегда были церковные учители, говорит блаженный Иероним (De viris illustrious, с. 36). Пантен Сицилийский стал во главе школы в 180 году, и позже трудился вместе со своим бывшим учеником – Климентом. О ходе развития, направлении и методе этой катехизической школы у нас имеются лишь скудные сведения. Эта школа была и осталась учреждением церковным (schola ecclesiastica), управление которым принадлежало епископу. Он назначал учителей и начальников и мог удалять их. Начальниками ее последовательно или совместно были Пантен, Климент, Ориген, Иракл, Дионисий, Перий (м.б. Ахилл), Феогност (Серапион), Петр Мученик (Макарий), Дидим Слепец и Родон. Кроме названных катехетов, которые начиная с Климента сами обязаны были своим образованием этой школе, из ее стен вышло множество ученых мужей и исповедников веры, епископов, священников и церковных писателей, из которых особенно известны святитель Григорий Чудотворец, Анатолий, Евсевий Кесарийский и святитель Афанасий Великий.

Еще одним важным моментом в истории Христианства в Египте стало основание и развитие монашеских центров в пустыне. Первые христианские подвижники анахореты Павел Фивейский, преподобный Антоний Великий (251 – 356), Пахомий (276 – 345) образовали первые киновийные общины и монашеские скиты, ставшие центром христианского подвижничества. Преподобный Антоний основал монастырь в центре Египта недалеко от Красного моря, носящий его имя, монастырь святого Павла и другие, а Пахомий основывал монастыри в Верхнем Египте. Также известными в Египте были обители Нитрии и Скит, начало которому положил преподобный Макарий Египетский.

В IV-ом веке одновременно с развитием монашества в Египте зарождаются и ереси. Одной из самых пагубных стала ересь Ария, учившая о том, что Христос есть творение Бога, осужденная на соборе в 318 году. В полемике с арианством появляется фигура известнейшего александрийского богослова и святителя Афанасия Великого (328 – 373), претерпевшего гонения и ссылку от еретиков и византийского императора. В это же время в Египте набирает силу философия неоплатонизма (Плотин, Юлиан Отступник), пытавшаяся создать альтернативу христианской вере.

Первая половина V века в Египте отмечена личностью святителя Кирилла Александрийского, противостоявшего язычеству и непримиримости иудейской диаспоры. Множество просвещенных ученых мужей появляются тогда в Египте: Дидим Слепец, преподобный Макарий, Евагрий Понтийский, Синесий Птолемаидский, преподобный Исидор Пелусиотский и другие.

В христианском Египте был дан отпор ереси несторианства и зарождается ересь монофизитства. Его последователи до наших дней принимают человеческую природу Христа от момента рождения до смерти, однако, две природы, божественная и человеческая, сосуществовали до Его воплощения. Вопрос этот разрешился на 4 Вселенском Соборе в 451 году, постановления которого были отвергнуты христианами монофизитами, Коптами, Абиссинцами и некоторыми небольшими Церквями Ближнего Востока, называемыми «дохалкидонскими». Патриарх Кир (631 – 641) предпринял попытку объединить монофизитов с православной Церковью Александрии, однако она не удалась, в том числе и по причине арабского господства. С этого времени последователями монофизитства организуется Коптская Патриархия Египта, а многие другие принимают могометанство.

иерей Виктор Кулага

Любите тайны, загадки и мистику? Тогда эта статья для вас! Поговорим о храмах одной из самых древних цивилизаций планеты Земля – цивилизации Египта.

Ежедневно белорусы отправляются к Красному морю не только, чтобы погреться, но и для того, чтобы увидеть святыни, возраст которых насчитывает тысячелетия. В последние годы весьма актуальны туры в Египет через Минск для россиян.

Цивилизация берёт своё начало с конца IV века до н. э., располагаясь на севере Африки, вдоль реки Нил. Само слово «Египет», вероятно, походит от древнегреческого названия «Айгюптос». А жители Египта называли её Чёрной Землёй, так как цвет почвы был именно таким.

Храм в Египте служил не только поклонению богам и связи с потусторонним миром, но и был источником мудрости и знаний. Богам жертвовали даже имущество, дабы взамен получить удачу. Там почитали фараонов, а внутри сооружений хоронили только привилегированных лиц.

Помолиться в храм приходили все египтяне, однако простым жителям было запрещено принимать участие в обрядах и находиться в самых святых его частях.

Поскольку Египет полностью лишён лесов, здания строились из камня, либо вырубались из скал. Храмы сооружали по заказам фараонов, потому украшали их весьма торжественно. Самыми почитаемыми были пирамиды, в них хоронили только главных правителей страны.

В этой статье мы отобрали для вас самые яркие храмовые постройки Древнего Египта:

Храм Мединет-Абу

Масштабный дворцовый и храмовый комплекс Рамзеса III, сооружён в честь бога чёрного небесного пространства и воздуха — Амона, который, согласно древнеегипетской мифологии, родился именно тут, на берегу реки Нил в Луксоре. Сооружён при правителях, фараонах Хатшепсут и Тутмосе III, в XII век до н. э. Известен надписями и рельефами, а так же изображением с атаками Народов моря и победой Рамзеса III.

Храм Ком Омбо

Две одинаковые постройки, которые расположены лицевой стороной друг к другу. Секрет такого расположения в том, что храм посвящён сразу двум богам – богу изобилия Себеку и богу неба Хоруру. Возведён при правлении династии Птолемеев во II — I веке до н. э.

Храм частично разрушен водами Нила и землетрясениями. Отличается барельефными росписями, внутри можно увидеть чучела крокодилов, так как ранее они считались священными животными и водились в реке в огромном количестве.

Колоссы Мемнона

Две скульптуры по восемнадцать метров, олицетворяющие фараона Аменхотепа III, примерный возраст скульптур насчитывает около 3400 лет. На боковых частях статуй изображён бог реки Нил – Хапи.

Скульптуры из кварцевого песка охраняют храм Аменхотепа.

Храмы острова Филе

В древние времена, как и сейчас, остров Филе был местом поклонения Исиды, богини плодородия, воды и ветра, и Хатхор, богини неба, любви и женственности. Ансамбль состоит из храмов эпохи Птолемеев: Нектанеб, Хатхор, павильон Трояна и главного храма Исиды. Первые строения зафиксированы 370 годом до нашей эры.

К сожалению, в настоящее время храм подтоплен, и добраться до него можно только на лодке.

Храм Эдфу

Второй по величине храм Египта, его строительство началось в 237 и завершилось в 57 годах до нашей эры, под покровительством Птолемея XII. Возведено в честь Хору, бога неба и солнца в образе сокола. Находится строение в городе Эдху.

Храм Эдфу является так же одним из самых сохранившихся, причиной этому является то, что на долгое время он был заброшен и заметён песками. И лишь в 1860 году его стены были найдены, даже мельчайшие надписи сохранись нетронутыми.

Храм Сети I в Абидосе

Сети I был фараоном и приходился отцом известному Рамсесу II. Его правление и строительство легло на 1290 — 1975 годы до нашей эры. Храм был посвящён богу загробного мира Осирису.

Увы, но из всего комплекса сохранилось лишь его главное строение.

Египетский Храм Хатшепсут

Годы строительства — 1482 — 1473 до нашей эры, в пустыне, недалеко от Луксора. Храм находится в Луксоре и является гробницей знаменитой царицы Хатшепсут. Стены его расписаны фрагментами её жизни и правления, изображения богов.

Строение было разрушено, но его удалось отреставрировать.

Луксорский Храм

Является одним из самых монументальных храмов Древнего Египта, построен в XVI — XI веках до нашей эры. Между ним и Карнакским храмом построена аллея из сфинксов. Святыня посвящена богам Амону, Муту и Хонсу. Амон – бог чёрного небесного пространства и воздуха, Мут – богиня неба, Хонс – бог луны.

Основные его особенности — во множестве колон и торжественности!

Расположен в современной части города Луксор, и является развалинами главного храма Амона-Ра. У входа в него стояли четыре скульптуры, а в XIX веке одна из них перекочевала в центр Парижа.

Абу-Симбел

Расположение этого комплекса состоящего из двух храмов, высеченных в скале, привлекает множество туристов в небольшое поселение Абу-Симбел каждый день не зря! Больший по размеру храм посвящён: Рамсесу II, богу Амону, Ра-Хорахти и Птаху, меньший — Нифертити и богине Хатхор. Храм построен в 1279 — 1213 гг. до н. э.

В 1960-х годах египетские власти вместе с ЮНЕСКО спасали его от затопления близлежащими озёрами. Тридцать тонн храма буквально поделили на куски и переместили на 200 метров. Когда будете посещать Египет, учтите, что возле него проводят всевозможные световые шоу, которые стоит посетить.

Карнакский Храм Древнего Египта

Является самым крупным храмом Египта из всех найденных археологами. Посвящён трём главным божествам: Амону-Ра, его супруге Мут, и сыну Хонсу. Был возведён и располагается по сегодняшний день на восточном берегу Нила, в Карнаке. Был найден археологами в XIX веке. Посещая его, понимаешь, что не зря этот храм внесён в список ЮНЕСКО!

Его возраст насчитывает 3200 лет. При этом ещё 200 лет назад эта святыня была погружена в песок, а сегодня у вас есть уникальная возможность прикоснуться к ней!

Собираетесь в Египет из Минска? Бронируйте тур в Сети Турагентств TravelHouse уже сегодня!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *