Сколько стоит крещение взрослого?

На протяжении жизни у человека возникает много ситуаций, когда ему нужна Божья помощь. Учитывая человеческие потребности, в православной церкви можно провести ряд треб (то, что совершается в церкви по требованию человека) — причастие, исповедь, крещение, венчание, освящение домов, квартир и машин, молебны и отпевание усопших.

Одним из самых популярных и наиболее часто совершаемых в церкви является таинство крещения ребенка.

Сколько берут за эту услугу в местных церквях и что еще для этого нужно, мы выясняли, посетив самые «популярные» церкви нашего города.

Парафия святого Луки, Московский патриархат, расположена на территории 7-й городской больницы

Покрестить ребенка в этом храме обойдется в 350 гривен. С собой крестные должны принести «Кагор», крыжму (крестильная пеленка) и крестик для ребенка. Но в этой церкви есть возможность приобрести крестик на месте — цена за простой стартует от четырех гривен, есть вариант подороже, серебряный, — от 53 гривен и выше. Предупредить настоятеля церкви о своем намерении следует за два-три дня. Стоимость свечей, продающихся в церкви, начинается от 2,50 грн.

Казацкая церковь святой Покровы, Киевский патриархат, расположена напротив 7-й городской больницы

Для крещения необходимо принести крыжму либо приобрести ее в самой церкви. Цена на крыжму стартует от 145 гривен. Крестик также можно принести свой или купить в церкви. Цена деревянного крестика — 10 гривен, серебряного — от 70 гривен, позолоченного — от 100 гривен. Сам обряд крещения обойдется в 200 гривен.

По словам священника, по желанию крестные могут принести «Кагор», но это не обязательно. Когда родители ребенка определятся с днем крещения, они могут перезвонить за день-два до обряда для уточнения времени.

Самая дешевая свечка в этой церкви стоит одну гривну. Разговорившись с настоятелем о других требах, проводимых в церкви, мы получили подробную исчерпывающую консультацию по интересующим вопросам и «Новый Завет» карманного формата в подарок.

Свято-Николаевский собор, Московский патриархат, ул. Соборная, 1

Услуга крещения оценивается здесь в 250 гривен. Обряд крещения проводится ежедневно с 9 до 11 часов утра в порядке живой очереди. Нужны крыжма и крестик для ребенка. Цены на серебряные крестики достаточно лояльные — за самый недорогой просят 50 гривен.

Возле церковной лавки — объявление от настоятеля церкви. Оно гласит о том, что свечи приносить с собой запрещается, их нужно покупать в храме. Самая дешевая свечка стоит 3 гривны.

Желающих поставить свечки в соборе достаточно много. Бабушка, их продающая, только успевает рассчитываться с покупателями.

Храм священномученика Киприана и мученицы Иустинии, Московский патриархат, располагается на территории 9-й горбольницы

Цена на проведение обряда крещения в этом храме средняя — 250 гривен. К этому еще обязательно нужно приобрести свидетельство о крещении за 30 гривен и купить на 6 гривен свечей, используемых в обряде. Все остальное крестные ребенка приносят по желанию — крыжму и крестик — либо приобретают в церкви. Цены на серебряные крестики — от 55 гривен. Крыжму можно найти дешевле, цена в церкви стартует от 250 гривен.

Крестные ребенка обязательно должны придерживаться православной веры.

Записываться на обряд посоветовали заранее — за четыре дня.

Парафия иконы Божией Матери «Нечаянная радость», Московский патриархат, расположена возле 6-й детской больницы

Крыжма и крестик — обязательные атрибуты. По словам настоятеля церкви, «Кагор» однозначно не нужно приносить на крещение, он используется только при проведении причастия.

Цена крещения — 300 гривен. Записываться надо за пару дней. Крещение можно проводить в любой день, в воскресенье — после 11.

Храм внутри оформлен просто, помещение маленькое, но уютное.

Храм святого апостола Андрея Первозванного (Свято-Андреевский), Московский патриархат, 1-й микрорайон левого берега

Набор для крещения такой же, как и в других храмах города. Дополнительно нужно принести «Кагор» и круглый белый хлеб. Крестная и мать ребенка должны быть одеты благопристойно (юбка хотя бы средней длины, голова покрыта). За обряд крещения здесь нужно отдать 406 гривен. Именно такую неровную сумму.

Церковь Свято-Богоявленская, Московский патриархат, 11-й микрорайон левого берега

Набор для крещения стандартный плюс обязательный «Кагор» и круглый хлеб. Стоимость обряда крещения в этом храме — 330 гривен.

Церковь достаточно просторная и красивая, но кроме нас в момент посещения в ней больше никого не оказалось.

С. Брижа

В период с 9 по 11 октября состоялась поездка студентов, аспирантов и преподавателей НИУ «Московский Энергетический Институт» (Лефортово) в монастырь Оптину Пустынь. Поездка была посвящена 90-летнему юбилею вуза. Это самый крупный вуз на Юго-Востоке Москвы. Общая численность студентов вуза составляет около 15000 человек.

В организации паломничества приняли участие не только сам вуз, но и Юго-Восточное викариатство, и приход святого благоверного князя Андрея Боголюбского — Патриаршее Подворье на Волжском. По благословению архиепископа Егорьевского Матфея, сопровождал группу настоятель храма — иерей Кирилл Краев. Помимо основного послушания отец Кирилл является ответственным за взаимодействие с вузами в Юго-Восточном викариатстве.

Во время поездки студенты побывали на экскурсии в монастыре, узнали его историю, познакомились с житиями и чудесами Оптинских старцев, услышали истории посещения Оптины Гоголем, Толстым и Достоевским, а также многими другими видными деятелями 19 века. С молодыми людьми провел духовную беседу духовник монастыря — игумен Лаврентий. С представителями руководства вуза встретился сам наместник монастыря — епископ Можайский Леонид. Также желающие побывали на Всенощном бдении и Божественной Литургии. Особенно приятным стало посещение кельи преподобного Амвросия Оптинского, где был не только восстановлен интерьер того времени, но и сохранилась мебель и предмет быта, некогда принадлежавшие старцу.

11 октября желающие могли помолиться на архиерейской литургии, которую возглавил епископ Леонид. Сослужил ему иерей Кирилл Краев. По дороге обратно в Москву делегация заехала в Шамордино — женскую обитель, основанную самим Амвросием Оптинским. До революции численность насельниц монастыря превышала тысячу сестер, а проект Казанского храма был выполнен архитектором В. Шервудом, который является одним из авторов проекта здания Исторического музея г. Москвы.

«Нас очень тепло приняли, — делится впечатлениями священник, — многие ребята, да и я сам были в Оптине впервые. Кто-то из ребят впервые побывал на монастырском богослужении, искупался в святом источнике, пришел на Исповедь и Причастие. Я думаю, очень важно, чтобы студенчество чаще соприкасалось с нашими корнями и более живо воспринимало духовные вызовы современности, сопоставляя их с нормами православной веры».

Антонина, организатор: «Я всех благодарю за эту поездку. Теперь мы все точно знаем, что все происходит по воле Божией. Мы долго собирались. Пандемия помешала осуществить. И вот настал день, когда надо было собрать студентов, в итоге получилось около 150 человек, а в автобус вмещалась лишь треть этого количества!» По ее словам, те, кто поехали — оказались в этой поездке неспроста и каждый из них теперь наверняка знает ответ — почему.

Преподаватель вуза, доцент кафедры ЭВТ НИУ МЭИ, Петин Сергей: «Спасибо за поездку, общение с духовенством очень вдохновляет и позволяет находить ответы на сложные вопросы. Очень приятно удивила эрудированность студентов, глубина их мыслей поражает и дает надежды на светлое будущее».

Анастасия, студентка: «Эта поездка случилась так же внезапно, как и закончилась, оставив на каждом, безусловно, некий отпечаток света, у каждого — свой. Радушие здесь отражалось как в лицах насельников и трудников, так и в мордочках котиков, собак, лошадей, и даже в дуновении ветерка в сосновом лесу. Потрясающее место. Абсолютно не было желания возвращаться в шумную Москву. Хочется, чтобы таких поездок было гограздо больше».

Участники поездки благодарят Владыку Матфея за благословение и содействие в организации поездки, епископа Леонида за теплый прием и внимание, отца Кирилла за сопровождение группы, ответы на вопросы и конечно же Яринских Игоря Анатольевича — директора ДК МЭИ, главного организатора поездки. По итогам поездки готовится документальный фильм, который войдет не только в историю вуза, но и в историю взаимоотношений вузов с Православной Церковью.

Просмотры (140)

Один из вопросов, которые перед крещением своего малыша часто задают родители, можно ли им окрестить свою кроху, если сами они – не крещеные?..

И нужно сказать, что в разных храмах отвечают на него по-разному: одни священнослужители не видят в этом препятствия для совершения обряда над младенцем, другие – видят.

Но и те, и другие советуют молодым родителям все-таки окреститься. Ведь причины, по которым мама или папа, а то и оба, не крестились, могут быть самые разные. Например, их собственные родители, прожившие свою жизнь в период разгула атеизма, сами ставшие убежденными атеистами. Суетность современного мира, в котором выбрать время для крещения взрослому человеку, даже если он уверовал в Бога, часто бывает действительно сложно.

Поэтому знать о том, чем отличается этот обряд для взрослых от крещения младенца, лучше заранее. Ведь его историческая традиция, как ни странно, уходит очень глубоко, не просто в первые века нашей эры, а в первые годы христианства.

В те стародавние времена практически все христиане крестились уже взрослыми, а порой и под старость: объяснялось это сразу несколькими причинами. Во-первых, конечно, жестоким преследованием христиан, которые, если они попадали в руки властей, должны были заранее знать, какие страшные пытки их ждут, и идти на муки во имя Христа осознанно. Во-вторых, прежде, чем креститься, каждый будущий христианин должен бы твердо знать, в чем заключается его религия, все ее постулаты и историю возникновения, историю жизни Иисуса, преподанную Апостолами. В-третьих – требовалось знание основных молитв к Богу и Псалмов Давида.

Поэтому для тех, кто решил стать христианином, и был установлен период оглашения, а их самих так и называли оглашенные. Что это значило на практике?

Все оглашенные, прежде чем они сдавали своеобразный экзамен по религии иерею общины – аналогу современной Церкви, — должны были обязательно ходить на службы и только перед началом причастия их просили выйти из пещерного храма или катакомб, в которых в те времена проходили христианские обряды. О том, что оглашенным пора покинуть место службы, громко оповещал иерей. Этот возглас священнослужителя, «Оглашенные, изыдите!», формально сохранился как часть службы и в наши дни, однако храм при этом никого из присутствующих покинуть не просят.

Более того, взрослого человека, решившего окреститься, сегодня настоятельно просят не только выучить хотя бы одну молитву – «Символ Веры» и прочесть Евангелия. Но и приглашают походить какое-то время в храм и на исповедь — пока без причастия. И обязательно исповедоваться затем накануне совершения обряда.

Примечательно, что сейчас крестится очень много взрослых людей, подчас даже стариков! Словно Церковь вернулась к самому началу своей истории – на новом витке спирали, после десятилетий воинствующего атеизма и гонений со стороны государства. Россияне как будто проснулись от долгого сна, забытья Бога и стремятся возвратиться на истинный путь веры своих предков…
Давайте посмотрим, как в наши дни выглядит и из чего состоит обряд крещения.

Как подготовиться к крещению

Прежде всего, перед крещением необходимо внимательно прочесть Новый Завет и догматические книги, которые Вам обязательно назовет батюшка и которые есть в любой церковной лавке: это краткое изложение учения о Пресвятой Троице, о Воплощении Иисуса Христа и Его Жертве, о самом таинстве крещения, о причащении и миропомазании.

Далее — необходимо знать наизусть основные христианские молитвы. Кроме «Символа Веры», это «Отче наш…» и «Богородице, Дево, Радуйся».
Перед обрядом взрослому человеку необходимо попоститься хотя бы дня три: отказаться от мяса, молока, яиц. А также – от всевозможных развлечений, а мужу и жене – от интимных отношений.

Что нужно для крещения взрослого человека

Теперь о самом обряде. Для него нужно заранее запастись, помимо крестика, длинной крестильной рубашкой, большим полотенцем, чтобы обтереться после купели, и свечками. У женщин к этому добавляется головной платочек. Все вещи должны быть белого цвета. Важно заранее выбрать храм, в котором есть купель для взрослых! Например, в Москве это Подворье Сергиево-Посадской Лавры.

Как проходит обряд крещения взрослого

Первый этап крещения взрослого называется «Огласительным». Священник трижды дует в лицо крещаемому и читает специальные огласительные молитвы. Это своеобразный обряд в обряде, символизирующий библейский момент, когда Бог «вдунул» в тело Адама «дыхание жизни». Затем батюшка трижды благословляет его, возложив руку на голову, и читает запретительные молитвы против злых духов.
Второй этап: человек, принимающий крещение, поворачивается лицом на запад, который не только в христианстве, но вообще во всех мировых религиях считается символом тьмы и зла. Затем ему будут задаваться вопросы, на которые он должен осознанно отвечать. Суть вопросов – отрекается ли он от сатаны и будет ли верен Христу. Ответ предполагается положительный. Каждый вопрос повторяется трижды
Третий этап. Крещаемый поворачивается вновь лицом на восток и вместе со священником читается молитва «Символ Веры», которую следует знать наизусть.
Эти три этапа – подготовка к самому крещению. После того, как они завершены, священнослужитель переодевается в белое облачение, раздаются и зажигаются свечи: если у взрослого есть избранные им крестные, а это вполне допускается, свечи даются и им в руки. Затем батюшка освящает воду в купели и елей и совершает над крещаемым обряд миропомазания: мажутся лоб, грудь спина между лопаток, уши, руки и ноги – таким образом освящаются мысли, желания и будущие дела человека, принимающего Святое Крещение. И лишь после этого он трижды, под чтение иереем специальных молитв, погружается в купель. И после погружения, обсушив тело полотенцем, одевает белую крестильную рубашку – символ его новой, освобожденной от грехов жизни, а батюшка надевает на него крестик – тоже со специальной молитвой. И вновь совершается миропомазание, после которого окрещенный вместе с иереем трижды обходит купель. Затем читается Евангелие и Апостол.
В заключение с головы новоокрещенного состригается немного волос: они останутся в храме как символ преданности Христу и Его воле.

Требования к крестильной одежде взрослого

К крестильной одежде взрослых есть и специальные требования: у женщин крестильная рубашка должна быть длинной, скрывающей ноги и обязательно с длинными рукавами, голова покрыта платочком. У мужчин она может быть короче, но рукава тоже длинные. Вся одежда, как уже говорилось, белого цвета и обязательно новая.

К сказанному можно добавить, что обряд крещения взрослых в разных храмах может немного отличаться, даже если там имеется необходимая купель. Есть, например, храмы, в которых она огорожена плотной ширмой и тогда принимающий крещение погружается в нее без одежды, батюшке видна только его голова.

Но в большинстве церквей взрослые крестятся в рубашках, которые приобретаются заранее. В любом случае, во время записи на крещение Вам непосредственно в церковной лавке обязательно расскажут об отличиях обряда, существующих в избранном Вами храме.

Светлана Костицына

Стоимость крещения в Москве колеблется в зависимости от расположения Храма и его внутренних установленных пожертвований. Она называется «цена крещения». В среднем стоимость крещения составляет от 2000 до 3000 рублей. Есть Храмы, в которых эта стоимость составляет всего 500-600 рублей.

По возможности стоит заказать индивидуальное крещение. Чаще всего оно стоит всего на 1000 рублей дороже общего. Но на индивидуальном крещении будут присутствовать только ваши родные и у вас будет возможность спокойно помолиться о чаде. В частности, фотосъемку таинства удобно проводить именно при индивидуальном крещении.

Что еще потребуется на крещение?

По традиции оплату крестин берут на себя крестные родители ребенка. Но нужно помнить, что помимо оплаты самого таинства вам будет необходимо приобрести крестик и цепочку для малыша.

Так же нужными атрибутами, которые не входят в цену крещения, являются: крестильная рубашка, чепчик (необязательно) и полотенце что бы принять малыша из купели. Все эти вещи вы можете приобрести в церковной лавке заранее или в сам день крещения. Так же в интернете представлено множество магазинов, предлагающих данные предметы. Обязательно распечатайте и возьмите с собой молитву крестной «Символ Веры», ее необходимо будет прочесть во время таинства.

Цена крещения — на что жертвуются деньги?

По древней традиции церковь содержалась за счет прихожан. Много веков назад люди строили совместно Храмы и вместе совершали литургию и таинства церкви. Каждый приносил масло, вино и хлеб. Таким образом все служили и были сопричастны происходящему в Храме не только молитвой, но и своим трудом.

В наше время, мы не несем сами свечи или вино в Храм, нам удобнее приобрести все в церковной лавке. Там, соответственно этого должно быть в достатке. Эти вещи, а также записки для молитвенного поминания принимают трудящиеся Храма, которые работают в нем целый день. В современных храмах есть электричество и отопление, работают люди, которые его убирают и служат для прихожан – священники, дьяконы и алтарники. Батюшки совершают службы и требы, в том числе таинство крещения. Для этих нужд и назначаются примерные стоимости пожертвования за свечи, записки и таинства, именно из этого и складывается понятие «цена крещения ребенка».

Пожертвования за таинства идут на обустройство храма и приобретение различной церковной утвари и облачений. Данные пожертвования носят глубокую внутреннюю ценность, жертвуя храму, а не покупая таинство в нем, человек проявляет свою жертвенность во имя Бога и ближнего.

Надеемся, что наша заметка стала полезной для вас! Также на нашем сайте вы можете подобротнее посмотреть об услугах фотографа на крещение и видеосъемки таинства крещения.

Хорошей Вам подготовки к этому важному дню!

Перед Таинством Крещения взрослым, желающим креститься, и крестным младенцев необходимо пройти огласительные беседы.

Беседа первая: «Символ Веры» Субботам – 15:00

Беседа вторая: «Таинства Церкви» по Средам – 19:30

Беседа третья: «Смысл и последование Таинства Крещения» по Пятницам – 19:30

Взрослым крещающимся необходимо пройти беседу со священником. После прохождения бесед можно записаться на Крещение в церковной лавке.

Таинство Крещения совершается:

— в субботу в 11:00

— в воскресенье в 10:00

— по будням в 11:00

В день Крещения необходимо прийти в храм за полчаса до начала крещения и подойти к церковной лавке для выписки Свидетельства о Крещении. С собой иметь паспорта родителей и крестных, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о прохождении беседы об основах православной веры.

Желающий принять Таинство Крещения должен иметь Веру в Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. На Крещение надо приходить чистым и опрятным. Женщины в нечистоте не приступают к купели крещения, креститься приходят без косметики и украшений в женской одежде. На всех присутствующих должны быть надеты православные крестики.

При себе необходимо иметь:

  • документ удостоверяющий личность (паспорт):
  • нательный крест;
  • крестильную рубашку;
  • купальные принадлежности (полотенце)
  • взрослым также иметь купальник (плавки) и шлёпки

Желание Крещения предполагает мотивацию. Из множества всевозможных мотивов Крещения достойным и уважительным Церковь признает только один: стремление быть со Христом всегда в радости и горе, в жизни и в смерти. Быть с Ним значит принять Его в свою жизнь, стремиться приблизиться к Нему, общаться с Ним в молитве, исполнять Его заповеди, узнавать Его через Евангелие и через жития и учения Его святых. Любые другие мотивы Крещения недостойны Христа, и Церковь не может принять их и крестить человека.

Итак, для того, чтобы Крещение стало для нас подлинным рождением в новую, полную и радостную, святую жизнь, необходимо постараться узнать о ней, проходя подготовку к Таинству – оглашение. Это можно сделать в тех храмах, где проводятся огласительные беседы и есть приходские общины.

К чему обязывает Крещение?

Крещение – важнейшее событие в жизни человека. Оно знаменует конец его прежней безбожной жизни и начало новой жизни, угодной Богу. Но сама эта новая жизнь не может прийти сразу, без труда. Нужны большие усилия, чтобы преодолеть свои прежние наклонности и приобрести новые, христианские качества. Вот тут человеку и приходит на помощь Церковь. Участвуя в богослужении, Таинствах (в первую очередь Исповеди и Евхаристии), читая Священное Писание и другие духовные книги, общаясь со священнослужителями и другими верующими, человек укрепляет в себе решимость жить согласно Божией воле, учится отличать в своей жизни то, что угодно Богу, от ложных путей. Особенно большое значение имеет внутреннее покаяние. Суть его в то, чтобы научиться внимательно вглядываться в свою внутреннюю и внешнюю жизнь, распознавать в ней заблуждения и грехи, и с Божией помощью от них избавляться. Большое значение имеют внутренняя молитва и чтение Священного Писания. Очень важно найти храм, в который Вы обычно будете ходить, и священника, у которого Вам легко и радостно исповедоваться.

В своем Слове в Великий четвергвХрамеХриста Спасителя Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Мы должны помнить, что самое главное, что мы совершаем как Церковь — это Святейшее Таинство Евхаристии. Вот почему важно, чтобы верующие люди чаще причащались Святых Христовых Таин».

Разве не самое главное, чтобы Бог был в душе человека?

Относительно распространенного выражения «главное, чтобы Бог был в душе», скажем, что для полноты жизни одного главного мало. Нужно, чтобы было и все остальное. В теле, например, самый главный орган сердце. Но без головного мозга или легких жизнь тоже невозможна, а без руки или ноги – очень трудна. Также и духовная жизнь человека, она состоит из многих составляющих. Кроме личных отношений с Богом, необходимо и общение верующих, и внутренний духовный труд, и обучение на лучших образцах духовного подвига, жизни и творений святых, и приобщение к тому, что возможно только в Церкви – к Святым Таинствам.

Церковь похожа на школу. Что мы сказали бы о человеке, который хочет научиться какому- либо делу, но не ищет себе учителей, близких по интересам людей, не стремится к освоению накопленного до него опыта? Вот и для людей, стремящихся к познанию Бога и к живой встрече с Ним, необходимы общение и обучение, которые мы получаем в Церкви.

Люди, которые утверждают, что Бог у них в душе, часто сами не очень хорошо понимают, о чем говорят. Для того, чтобы Бог действительно посетил душу человека и обитал в ней, нужно очень много трудиться, очищая душу от греховных стремлений, и это практически невозможно без определенной помощи. Церковь как раз и предлагает такую помощь своими богослужениями, Таинствами, общением верующих, их молитвой друг о друге, своим духовным опытом, собранным в книгах, примером достойно живущих людей. Все это делает духовный труд человека несравненно более успешным.

Не следует забывать и о прямой воле Основателя Церкви. Христос создал Церковь именно как общество пребывающих во взаимной любви людей. Двуединая заповедь любви к Богу и ближнему, которую Господь назвал самой главной, выражает наиболее полный и глубокий путь единения с Богом. Поэтому человеку, искренне желающему, чтобы Бог был у него в душе, естественно приобщиться к жизни Церкви – таинственного духовного организма, в котором его члены, во взаимной любви, являют единство во Христе, а через Него – с Богом Отцом.

Как благополучно живущему (по мирским меркам) человеку прийти в Церковь?

Людей, которые ищут истину, немного. Период юношеских исканий обычно скоро завершается, и человек удовлетворяется своим привычным образом жизни. У многих интересы сосредотачиваются, в основном, на материальной сфере – обеспечении комфортной жизни для себя и своих близких, и некоторые достигают в этом определенных успехов. Но самих по себе удобств, обеспеченности и развлечений вдумчивым людям недостаточно для полноценной, осмысленной жизни. Это проявляется у них неудовлетворенностью, тоской, которая посещает рано или поздно почти всех людей. Вроде бы все в жизни нормально – но чего-то главного не хватает, жизнь лишена настоящего смысла. Не нужно заглушать в себе эти чувства, а наоборот, нужно извлечь из них максимальную пользу. Ведь это Сам Господь стучится в сердце человека и напоминает о Себе. Вполне возможно, что именно Церковь – ее богослужения, Священное Писание, духовный опыт общения со священнослужителями и другими верующими – поможет разрешить внутренние вопросы и проблемы такого человека, ищущего смысла жизни. Нужно лишь не стоять на месте, а искать разрешения своих вопросов.

Зачем участвовать в церковных Таинствах?

Таинства – это Богом установленные видимые священные действия, через которые верующим сообщается невидимая благодать Божия. Каждое Таинство имеет определенное содержание и смысл: в Крещении человек очищается от всех своих прежних грехов и возрождается для новой, духовной жизни в Церкви; в Миропомазании – он получает силы для этой новой духовной жизни; в Таинстве Елеосвящения (Соборования) благодаря церковной молитве исцеляются душевные и телесные недуги; в Таинстве Священства человек получает духовные силы, необходимые для особого служения Богу в Церкви. В Таинстве Брака (Венчания) супругам подаются силы на то, чтобы строить семью, как спасительный жизненный союз, на началах христианской любви. В Таинстве Покаяния происходит очищение человека от накопившихся грехов. Важнейшее из Таинств – это Таинство Евхаристии (Причащения), в котором происходит непосредственное, духовное и телесное, соединение верующих людей с Богом в то единство, которое есть Церковь.

Почему в Православии утверждается, что человека надо крестить в младенчестве?

Человек в Церкви спасается не сам по себе, независимо от других, а как член Церкви, то есть духовного сообщества, в котором все члены стремятся ко взаимной любви и все друг за друга ответственны. Естественно желание верующих родителей быть духовно близкими со своими детьми, и для этого приобщать их к церковной жизни. Взрослые, родители и восприемники, берут на себя ответственность за их дальнейшее воспитание, за то, чтобы приобщать их к церковной жизни и подавать пример христианского поведения. Конечно, основная ответственность ложится на родителей, поскольку именно они постоянно общаются со своими детьми. При таком понимании и стремлении к этому хотя бы у одного из родителей, крещение ребенка в младенчестве и естественно, и полезно. Если же нет верующих крестных, и родители – не церковные люди, то крестить младенца лишь по обычаю не следует. Другое дело, если взрослые готовы должным образом подготовиться, пройти оглашение и начать церковную жизнь, причащаясь Святых Христовых Таин вместе с крещенным младенцем.

Что делать человеку, которого не крестили в детстве: сначала креститься, надеясь, что потом придет и вера, или сначала надо потянуться к Богу, а уже затем креститься?

Вопрос свидетельствует о желании креститься. Значит человек уже в какой-то степени призван Богом. Вот и нужно следовать этому призыву, и уже начать совершать усилия на своем пути к спасению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *