Сколько страсти?

Страницы ← предыдущая следующая → раств…ритель, заг…реть, заг…релый, сг…рать, выг…реть, дог…равший, з…ря, з…рницы, оз…рять, г…рючее, приг…рел, оз…рённый. б) Обозначьте морфемы. Задание 2. Подчерните «четвертое лишнее”. Объясните. Гореть, загорать, гора, обгоревший. Предгорья, гористый, нагорный, горелый. Задание 3. Заполните таблицу. Оз…рение, к…саться, перел…жу, г…релый, пол…жительный, предл…гать, предл…жение, тв…рение, накл…ниться, заг…релый, з…рницы, вытв…рять, выг…реть. Буквы Зависит от наличия или Зависит в корне отсутствия суффикса -а- от ударения О … … А … … Задание 4. а) Сопоставьте слова. Объясните их правописание. Отворить – Отварить Слезать – Слизать Касаться – Казаться Гористый – Горелый Озорной – Озарение Ложный – Положить б) Составьте и запишите словосочетания с данными словами. в) Обозначьте морфемы. Внимание: двойные согласные! Запомни! Проверь себя! 11 Задание 5. Запомните правописание иноязычных слов с двойными согласными. Ванна, ватт, вилла, грамматика, группа, группка, грипп, голландский, дискуссия, диссертация, дистиллированный, дифференциация, дилемма. Задание 6. Воспроизведите слова из предыдущего задания по памяти. Задание 7. Вставьте пропущенные буквы. Ан…отация, агрес…ор, ан…улировать, ап…ел…яция, ап…арат, ас…истент, ас…оциация, ат…естат, ат…ракцион, дилем…а, диф…еренциальный, диф…узия, бал…отироваться, бал…аст, бацил…а, бюл…етень. Ознакомьтесь с правилом. В корне -рос-//-раст- перед ст и щ пишется а. Исключения: отрасль, росток, выросток, ростовщик, Ростов, Ростислав, Ростокино. В корне -скоч-//-скак- перд ч пишется о, перед к пишется а. Исключение — скачок, скачу. Прочитайте формулы правила: -рос- // -раст- (щ) -скоч-//-скак- Повторите правило по формуле. Задание 1. Распределите слова и словосочетания в два столбика, вставляя пропущенные буквы, обозначьте корни. Буйная пор…сль, сине-зеленые водор…сли, нар…щение производства, ср…щение кости, пор…сти мхом, р…стёт во дворе, отр…сль промышленности, зар…стать травой, прекрасное 12 р…стение, отр…стила косу, густые зар…сли, хвойная р…стительность, выр…сший сын. Задание 2. Подчеркните «четвертое лишнее”. Отр…стить, р…сток, выр…щенный, р…стение. Водор…сли, зар…сли, отр…сль, выр…сший. Внимание: двойные согласные! Запомни! Проверь себя! Задание 3. Вставьте пропущенные буквы. Жуж…ание пчёл, сож…ённые письма, …жать рожь, …жечь рукопись, тихонько ви…жать, судьбы Ро…ии, ро…йская инте…игенция, будущее Белору…ии, крестьяне-белору…ы. Ознакомьтесь с правилом. От значения зависит правописание о и а в корнях -мок-//-мак- и -ровн-//-равн-: -мок- — в значении «пропускать жидкость”; -мак- — в значении «опускать в жидкость”; -ровн- — в значении «гладкий”, «ровный”; -равн- — в значении «одинаковый, тождественный» Прочитайте формулу правила: Мокрый ← мок // мак → обмакивать, Ровный ← ровн // равн → равный. Повторите правило по формуле. 13 Задание 1. Распределите словосочетание в два столбика, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы, обозначьте корни. Образец: промокательная бумага — макать хлеб в молоко Обм…кнуть кисть в краску, непром…каемый плащ, вым…кнуть под дождем, новая пром..кашка, держать р…внение в рядах, ср…внить два числа, подр…внять кусты сирени, увеличить ур…вень производства, р…вномерное движение, решить ур…внение, удачное ср…внение, зар…внять канаву, великолепная р…внина, ср…внять колею. Внимание: двойные согласные! Запомни! Проверь себя! Задание 2. Запомните правописание иноязычных слов с удвоенными согласными. Иллюзия, иллюминация, иллюстрация, иммунитет, интеллигенция, коллектив, колонна, колосс, комиссия, комментарий, коммунизм, коммюнике, компромисс. Задание 3. Воспроизведите слова из предыдущего задания по памяти. Прочитайте правила написания чередующихся гласных в корнях слов по данным формулам. К каждому корню подберите пример е // и -скоч-//-скак- -лож-//-лаг- + -а- -рос-//-раст-(щ) (но: росток, выросток, -кос-//-кас- отрасль, ростовщик, Ростов, Ростислав,Ростокино) -гор-//-г´ар- (но: выгарки, изгарь, -клон-//-кл´ан- пригарь) -твор-//-тв´ар- -зар-//-з´ор- (но: зоревать) Мокрый ← мок // мак → обмакивать, Ровный ← ровн // равн → равный. 14 Задание 1. Заполните таблицу. Корни, Корни, Корни, Корни, зависящие от зависящие от зависящие от зависящие от суффикса -а- согласных места ударения значения … … … … Склоняться, подгореть, озаряемый, прикосновение, растительный, уклоняться, притвориться, отложить, прилагательное, водоросли, расположение, обгоревший, наклониться, росток, заросли, касаться. ЗАПОМНИТЕ: В корне -плав- всегда пишется а: плавать, плавучесть. Исключения: пловец, пловчиха, плывун. Выполните тестовые задания по теме «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». Обратите внимание на то, что в каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов. А.1. -О- пишется 1) р…сток 2) заг…релый 3) пром…кашка 4) р…внина 5) з…рница А.2. -А- пишется 1) выр…щенный 2) пл…вчиха 3) подм…чить репутацию 4) изл…гать 5) соприк…сновение А.3. -И- пишется 1) бл…стать 2) проб…раться 3) выб…рут 4) выт…реть 5) уп…раться 15 А.4. -Е- пишется 1) расст…лю 2) зам…рать от страха 3) изб…ратель 4) прим…рять платье 5) выч…сть число А.5. -О-пишется 1) нар…стающий 2) к…снуться вопроса 3) откл…нить предложение 4) выр…внять площадку 5) отр…сль А.6. –А- пишется 1) оз…рение 2) выск…чка 3) тв…рение 4) предпол…гать 5) скл…ниться А.7. –О- пишется 1) ур…вень производства 2) ср…внить числа 3) непром…каемая одежда 4) раств…ритель 5) р…стение ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ Ознакомьтесь с правилом. Для проверки правописания корней с непроизносимыми согласными (стн, здн, лнц, рдц) нужно подобрать такое родственное слово, чтобы эта согласная стояла перед гласной. Прочитайте формулу правила: txt = tx +a 16 Повторите правило по формуле. Задание 1. а) Подберите родственные слова, чтобы непроизносимая согласная стояла перед гласной: Образец: хлестнуть — хлестать. Шотлан…ский, безмол…ствовать, блёс…ки, здра…ствовать, пас…бище, наез…ница, звёз…ный, шес…надцать, учас…ливый б) Обозначьте корни. Задание 2. От данных слов образуйте прилагательные. Подчеркните непроизносимые согласные. Образец: страсть — страстный. Корысть – Ужас – Вкус – Доблесть – Прелесть – Небеса – Интерес – Кандидат – Комендант – Президент – Гигант – Жалость – Власть – Словеса – Дилетант – Задание 3. а) Запомните написание слов: Лестница, чувство, блеснуть, ровесник, сверстник, ресницы, яства. б) Воспроизведите слова по памяти. Задание 4. Распределите слова в два столбика, вставляя, где надо, пропущенные буквы и подбирая проверочные слова. Непроизносимая согласная есть Непроизносимой согласной нет яростный – ярость искусный — искусен … … 17 Влас…ный, интерес…ный, грус…ный, вкус…ный, чес…но, совес…но, лес…ной, пропис…ная, учас…вовать, чу….ствовать, я…ственный, праз…ник, ненас…ный, прекрас…ный, чудес…ный, опас…ный, несчас…ный, ужас…ный. Задание 5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Обозначьте корни. Ус…ное предл…жение, шес…вовать в колон…ах; здра…ствуй, племя мл…дое; доблес…ный развед…ик, комплекс…ное …бслуживание, словес…ный п…ртрет, корыс…ный инт…рес, инт…ллиген…ские пр…оритеты, ненас…ный веч…р, вкус…ный в…н…грет, крепос…ная зависим…сть, гиган…ские пр…образования, учас…вовать в экспедиции, чу…ствовать прик…сновение неизвес…ного космоса, удачл…вые сверс…ники, счас…ливые ровес…ниц…, бл…с…нул невд…леке, жив…писные окрес…ности, ужас…ное предчу…ствие. Выполните тестовые задания по теме «Правописание непроизносимых согласных». Обратите внимание на то, что в каждом задании может быть 1, 2 и более правильных ответов. А. 1. согласная пропущена 1) намес…ник 2) ужас…ный 3) безвозмез…но 4) ирлан…ский 5) блес…нуть А. 2. согласная пропущена 1) сверс…ник 2) грус…ный 3) че…свовать 4) конста…тировать 5) ненас…ный А. 3. согласная пропущена 1) гиган…ский 2) компроме…тировать 3) юрис…консульство 4) закос…нелые взгляды 5) доблес…ный 18 ПРАВОПИСАНИЕ О//Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Ознакомьтесь с правилом. В корне слова после шипящих пишется ё, если в родственных словах оно чередуется с е; если оно образовано от глагола или страдательного причастия прошедшего времени. Ознакомьтесь с порядком рассуждения: 1) показать, что орфограмма находится в корне; 2) подобрать проверочное слово, в котором пишется е: – если такое слово подобрано, в корне под ударением пишется ё, – если нет, в корне под ударением пишется о. Задание 1. а) Объясните, почему после шипящих в корне пишется буква ё. Шёпот, жёлтый, печёнка, чёрный, жёлудь, шёл, жёрдочка, пчёлы, шёлк. б) Объясните, почему после шипящих в корне пишется буква о. Крыжовник, капюшон, шов, шорох, мажор, трущоба. Задание 2. Распределите слова в два столбика. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте корни, устно подберите проверочные слова там, где это возможно. Ч…лка, веч…рка, реш…тка, ш…ковый, крыж…вник, ч…рт, сч…т, ож…г (руку), ш…пот, ч…кнуться, ож…г (руки), ч…рточка, деш…вый, ш…рстка, ж…лоб, тяж…лый, ж…сткий, чащ…ба. 19 Задание 3. Подберите к данным словам родственные или измените их так, чтобы гласный в корне после шипящих стал ударным. Шептать Шелковистый Чернота Жена Пчела Чело Чесать Желтизна Вышел Черстветь Чертенок Пшено Щетина Печень Шерстяной О И Ё В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Ознакомьтесь с правилом. В суфффиксах и окончаниях после шипящих под ударением пишется о. Прочитайте формулу правила. ∧ О′ Повторите правила по формулам. ∧ Е/Ё О′ Задание 1. От данных слов образуйте слова с помощью суффиксов –ок или – ек. Обозначьте корни и суффиксы. Распределите слова в два столбика. крюк – друг – подарок – кусок – орех – хомяк – червяк – внук – старик – знак – мужик – каблук – пятак – клок – замок – бок – толстяк – петух – 20 Страницы ← предыдущая следующая →

А.М. Леонов, преподаватель Догматического богословия

Ви́ды греха́ — богословское понятие, подразумевающее классификацию типов грехов по их форме, тяжести и направленности (см.: Грех).

Различие грехов по базовым определениям: первородный, родовой, личный

Слово «грех», как эквивалент греческого слова «ἁμαρτία», означает, в буквальной интерпретации, «непопадание в цель», «промах». В этом отношении объём понятия «грех» включает два принципиально различных значения.

В первом случае термином «грех» обнимается понятие помысла, мысли, желания или поступка, совершаемого человеком (или злым духом) вопреки Божественному волеизъявлению. В этом отношении русское «грех» выступает аналогом греческого: «ἀνομία» — «беззаконие», «несправедливость».

Во втором варианте грехом именуется не конкретное (противозаконное) действие, а последствия беззакония, негативно отображающиеся на природе и личности человека. Под эту категорию «греха» подпадают первородный и родовой грех.

Первородным грехом называется порча человеческой сущности, передаваемая потомкам Адама и Евы наследственным путём, и выражающаяся в том, что все люди (исключение составляет лишь один Человек — Господь Иисус Христос, зачатый и рождённый особым, сверхъестественным образом) рождаются с повреждением по душе и по телу, удобопреклонными ко злу.

Первородный грех не делает человека лично виновным перед Богом. Он лишь способствует формированию в нём греховного расположения воли. В свою очередь греховные действия, совершаемые под влиянием первородного греха, навлекают на человека Божественный гнев, делают его лично ответственным перед Творцом.

Родовой грех, как и первородный, передается наследственным путем, от родителей к детям, от предков к потомкам. Как и первородный грех, по форме он представляет собой порчу, своего рода нравственную болезнь.

Разница в том, что первородный грех сказывается на человеческом естестве и касается каждого человека (за исключением Христа). Родовой же грех отражается не на сущности (природе, естестве человека, которое, напомним, у всех людей одно), а на индивидуальных особенностях представителей той или иной потомственной линии. Можно сказать, что фактор родового греха как бы накладывается на фактор первородного, усугубляя его (подчеркнем, что формы и степени проявления этого греха могут быть различными; положим, не обязательно сын или внук пьяницы будет иметь острую склонность к спиртному; библейская история предоставляет нам немало примеров того, сколь рельефно могут различаться между собой дети одних и тех же родителей).

Различие грехов по непосредственной направленности: против Бога, против ближнего, против себя самого

Необходимо отметить, что хотя такая схема деления личных грехов в аскетической литературе встречается достаточно часто, — само по себе оно крайне условно. Дело в том, что любой личный грех есть нарушение Божьей воли, Божьего закона, а значит, и направлен против Бога. Опять же, любой личный грех, против кого бы он ни был направлен непосредственно, своими негативными последствиями всегда бывает направлен на самого исполнителя.

В узком значении слова грехами против Бога обозначаются прежде всего те, которые связаны с борьбой с подлинной верой, порочат Божественное имя и достоинство, исполнены святотатства, искажают вероучение.

К таким преступлениям относятся: атеизм, идолопоклонство, участие в магических ритуалах, оккультных обрядах, колдовских практиках, употребление имени Господа всуе, ложные высказывания о Боге и Его Промысле, маловерие.

Перечень грехов против ближнего составляют те, что связаны со злоумышлениями против ближнего, причинением ему морального или материального вреда, нанесением ущерба нравственному, душевному или физического здоровью. К такого вида грехам принадлежат: кражи, разбои, грабежи, насилие, растление, развращение, надругательства, вовлечение в греховные сообщества (в том числе религиозные секты), клевета, побои, убийства.

Грехи против себя суть те, что имеют ближайшим и непосредственным следствием вред, причиняемый самому себе, инициатору и исполнителю греха, как то: гордость, зависть, чревоугодие, членовредительство, уныние, отчаяние, самоубийство.

Различие грехов по степеням тяжести вины и ответственности перед Богом: смертные и иные

По большому счёту смертными грехами могут именоваться все те те грехи, которые не омыты покаянием. Ведь любые грехи отталкивают человека от Бога, а вне Бога он не в состоянии достичь вечного спасения, удостоиться вечного блаженного покоя на Небесах.

Но существует и практика более тесного употребления понятия «смертный грех». В рамках такого употребления смертными грехами традиционно называются лишь наиболее тяжкие преступления, те, что особенно сильно влекут человека к духовной смерти, адовым безднам и вечной погибели. К таковым относится, например, человекоубийство, самоубийство, заигрывание с потусторонними силами.

Помимо явно злодейских деяний перечень смертных грехов дополняют и такие, которые в очах многих людей даже и не выглядят опасными. Тяжесть этих грехов проявляется не в однократном совершении, а в том, что при неоднократном их повторении они способствуют формированию и развитию греховных страстей: блуда, чревоугодия, пьянства, сребролюбия, гнева, уныния, гордости, тщеславия и других.

Страсть же сильна и опасна тем, что пленяет и сковывает человеческое произволение. Предмет греховной страсти нередко играет для человека роль своеобразного идола. Растрачивая силы и время на удовлетворение страстных стремлений, грешник становится невнимательным к исполнению религиозного, духовно-нравственного долга.

Наиболее опасным родом греха считается хула на Святого Духа. Как следует из предостережения Господа Иисуса Христа, в случае покаяния и обращения к Богу человеку простятся любые грехи, в том числе смертные, за исключением одного: хулы на Духа (Мф.12:31).

Но даже и этот вид злодеяния не лишает беззаконника возможности унаследовать Царство Славы. В противном понимании получалось бы, что любому, пусть даже и бывшему атеисту, одна дорога — в ад; но это не так.

Другое дело, что возводя брань против Святого Духа, нечестивец сам возводит стену, препятствующую осуществлению личного спасения. Ведь очищение и освобождение от греха возможно не иначе как при содействии благодати Святого Духа. Поскольку же Бог никого не спасает насильно, а грешник, хуля Духа Святого, тем самым отказывается от Его благодати, постольку он и не может очиститься, сделаться праведным и святым.

Различие грехов в зависимости от степени произволения грешника при их совершении: вольные и невольные

Вольным именуется такой грех, который совершается сознательно, добровольно. По разумению святых Божьих подвижников, кто грешит произвольно, охотно и с наслаждением, тот вверяет свою свободу силам зла, отдаёт себя в послушание наслаждению, пребывает в дружестве с падшими духами и имеет мир с сатаной.

Наказание за подобные преступления и за само отношение к ним со стороны исполнителя бывает куда более страшным, чем наказание за грехи, совершаемые непроизвольно, радеющими о добродетели людьми.

Невольный грех — тот, который осуществляется либо без предварительного умысла, либо по принуждению. Впрочем, некоторые возражают против такой формы классификации, утверждая, что коль скоро человек осознает грех как грех и при этом его совершает, то грех сей является не невольным, а вольным, так как не имея желания совершить тот или иной грех, человек его и не совершит. Между тем, даже апостол, будучи святым, свидетельствал о себе, что иногда, всё же, действует против своей воли: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:19). В ряде случаев к такого рода грехам могут быть причислены и те, что совершаются под давлением обстоятельств (пример: человек, работая на краю крыши высотного здания, нечаянно задел шатавшийся кирпич, в результате чего тот упал вниз на случайного прохожего, прохожий погиб). Кроме того, иногда к непроизвольным грехам причисляют греховные помыслы (навязываемые тёмными духами), которые хотя и обращаются в сознании грешника, однако воспринимаются им с сопротивлением и борьбой, не ложатся на сердце и не имеют дальнейшей реализации в соответствующих им греховных поступках.

Грехи, совершаемые в ведении или неведении

Грехи, совершаемые по неведению, суть те, совершая которые, человек не знает или даже не догадываться, что он нарушает Божий закон.

Собственно, по большей части о греховности своих помышлений, желаний известно даже и тем, кто совершенно далёк от религии. Естественный нравственный закон вписан в самое естество человека и обнаруживается в голосе совести. Если человек живет неправедной жизнью, голос совести в нём притупляется, хотя и не исчезает совсем. В некоторых случаях человеку с прожженной совестью бывает трудно отличить греховное деяние от не греховного.

Между тем существуют и такие виды грехов, выявить беззаконность которых на основании свидетельства совести или крайне трудно, или невозможно. К таким грехам относится, положим, проповедование искаженного учения о Боге. С одной стороны, проповедниками ложного вероучения могут быть злостные еретики, и с таких людей — спрос особый. Но с другой стороны, ложно исповедовать веру может и запутавшийся (в том числе под влиянием наставников-еретиков) христианин. Этот грех, как и другие, врачуется покаянием.

Грехом на богословском языке называется всякое, как свободное и сознательное, так и не свободное и бессознательное, отступление делом, словом и даже помышлением от заповедей Божиих и нарушение закона Божия.

По определению апостола, грех есть беззаконие (1 Ин. 3: 4). Грех произошел не от Бога и не от природы, а от злоупотребления разума и воли разумных существ, от произвольного их уклонения от Бога, от замены святой Его воли своею, от самоволия. Так первоначально согрешил сатана, а потом прародители.

В грехе первородном — так как он был грехом природным, т.е. заразившим натуру прародителей и потому наследственным, — явилось условие для личных грехов каждого человека. Таким образом, личные грехи каждого человека происходят от поврежденной природы человеческой при содействии внешнего мира, который, по апостолу, во зле лежит, и диавола.

Основа греха в эгоизме, себялюбии. По двоякому составу человека — духовному и телесному, — себялюбие может проявляться или преимущественно в стороне чувственной, или преимущественно в стороне духовной. Поэтому и все грехи при всем их разнообразии могут быть разделены на две эти категории: одни имеют характер чувственный, как стремление к чувственным удовольствиям и жизненным наслаждениям всякого рода; другие имеют характер духовный, как гордость, высокомерие и проч. Такое разделение подтверждается словами апостола, в которых к основным грехам причисляются: похоть плоти, похоть очес и гордость житейская (1 Ин. 2: 15).

В нравственном богословии указываются различные виды греха, причем в основание деления принимается или свойство греховных действий, или степень участия в грехе сознания и воли человека, или тяжесть самого преступления. Главнейшие из этих делений: грех опущения, когда не исполняется то, что повелевается, — и грех действия, или нарушения, когда делается то, что прямо воспрещается. Грехи вольные, когда человек с полным сознанием совершает противозаконное, не употребляя даже усилия сопротивляться такому влечению; грехи невольные — совершаемые по незнанию, неосторожности, неосмотрительности и по духовной или физической слабости. Грехи простительные, совершаемые по слабости и немощи с сознательным осуждением действия и с нежеланием; грехи тяжкие и по свойству поступка, и по упорству в греховном действии злой воли. К этому разряду принадлежат грехи смертные, т. е. такие, которые, по упорству человека в грехе и преданности злу, истребляют в человеке любовь к Богу и делают человека мертвым для восприятия божественной благодати.

По тяжести величайший грех — против Духа Святого, который может состоять в хуле на Бога, в отчаянии в милости Божией или в дерзком уповании на бож. благодать. Этот грех, по словам самого Спасителя (Мф. 12: 31-32; Мк. 3: 28—30; Лк. 12: 10), не простится человеку ни в сей век, ни в будущий. Это зависит от нераскаянности грешника, а не от недостатка благодатных средств для спасения.

Вопросами о сравнительной тяжести грехов и вменяемости их особенно много занимались средневековые католические богословы и преимущественно иезуиты, в своих трактатах по нравственному богословию создавших уродливую и возмутительную казуистику.

Восточные отцы и особенно подвижники в своих сочинениях уяснили на основании опыта и самонаблюдения процесс развития греха в человеке от первого момента до пленения и рабства греховного, имея при этом цели назидательные и педагогические.

Страсть – это чрезвычайно сильное чувство, возникающее на уровне интуиции. Выражается оно как увлечение, тяга или склонность к чему-либо или кому-либо. Объектом страсти выступают как люди, так и предметы, идеи и даже мысли. О том, в чем же проявляется страсть, какой вид она принимает в той или иной ситуации, а также как ее распознать в современном мире, и пойдет речь ниже.

Что такое страсть: отвечают психологи

Психологи и философы современности характеризуют страсть как сильнейший эмоциональный всплеск, который берет верх над разумом, действиями и остальными чувствами человека. Правда, они убеждены в том, что страсть – чувство нейтральное, и только сам человек, испытывающий ее, способен придать этому чувству положительную или отрицательную эмоциональную окраску.

Дело в том, что человек, охваченный страстью, испытывает сразу массу сильных эмоций – радость, тревогу, предвкушение, ожидание, иногда сомнение. Эти эмоции приводят к тому, что человек начинает вести себя в некотором смысле неадекватно, иначе говоря, он совершает поступки, которые окружающим будут казаться необдуманными или попросту глупыми. Происходит это из-за выброса в организме гормонов: серотонина, эндорфина и адреналина.

Радость — одно из проявлений страсти

Как уже отмечалось ранее, страсть чаще всего выступает в роли чувства разрушающего. Но человек способен превратить негативную энергию в позитивную.

Так, например, психологи рекомендуют именно в порыве подобных эмоций, начинать саморазвиваться. Стоит заняться тем, о чем давно мечтали, но не решались этого сделать по тем или иным причинам, например, начать изучать иностранный язык или отправиться путешествовать. Этот процесс способен захватить все мысли, переключить внимание и, в итоге, привнести в жизнь новые знания и впечатления. Однако не всегда человеку хватает самообладания и сил, чтобы самостоятельно управлять своей волей, изначально испытывая страсть и тягу к чему-либо другому.

Читайте по теме: Ученые узнали, как вызвать любовь

Хотя у понятия «страсть» известно несколько значений, большинство людей отождествляют ее исключительно с сексуальным возбуждением к партнеру или даже с любовью (используя при этом понятие «страстная любовь»).

Однако психологи отрицают отождествление понятий «любовь» и «страсть», а большинство и вовсе противопоставляют их. Они убеждены, что отношения, построенные на сексуальном влечении, эгоистичны, в отличие от любви. Каждый партнер, мужчина это или женщина, преследует в таких отношениях свою цель, используя при этом другого.

Страсть в этих отношениях действует как наркотик, она захватывает человека с головой, но так же быстро отпускает. Ученые даже установили срок таким отношениям – не больше двух лет. Они считают, что ровно столько времени в человеческом организме сохраняется повышенный уровень определенного вида протеинов – нейротрофинов. С течением времени он начинает неуклонно снижаться, и былые чувства, принятые за любовь, постепенно исчезают.

Как узнать, испытывает ли человек страсть?

Никто не хочет быть «игрушкой» в отношениях. А вот быть «объектом страсти» намного почетнее, хотя итог для такого рода отношений все равно один. И тут возникает вопрос, а можно ли понять по человеку, испытывает он страсть или это более глубокое чувство. Психологи выделяют следующие признаки, характерные для людей, испытывающих к партнеру только страсть, которая выражается исключительно в сексуальном интересе:

  1. Человек испытывает жадный интерес к телу избранника, ему важны манеры и другие внешние проявления.
  2. Флирт и соблазнение доминируют над душевными разговорами.
  3. Повышенная, временами патологическая ревность. Проявляется из-за безудержного желания обладать объектом страсти и контролировать его.
  4. Человек не склонен разговаривать о своих истинных чувствах, его мысли сосредоточены только на собственных фантазиях.
  5. Кроме сексуальных контактов и веселого проведения времени, другие совместные мероприятия малоинтересны.

Любовная страсть

Признаки страсти определяются и физически, только не спешите делать выводы, опираясь на них. Помните, что страсть присуща всем, а человек изредка поддается ей, поскольку это заложено в его природе. Другое дело – когда он систематически испытывает сильную страсть, переставая себя контролировать. Физически это будет выражено так:

  • Учащенное сердцебиение;
  • Частое перемещение по комнате;
  • Непроизвольное расширение зрачков;
  • Частое пребывание в состоянии сексуального возбуждения;
  • Легкое дрожание рук;

Перед тем, как вступить с новым партнером в отношения, понаблюдайте за его поведением и манерами. Даже неглубокий анализ поможет вам понять истинные мотивы и принять верное решение.

Виды страсти

Классифицировать страсть можно по разным признакам. Например, классификацию проводят по объекту, на который она направлена.

Страсть к острым ощущениям

  • Сексуальная страсть – описание ее признаков было раскрыто ранее.
  • Страсть к увлечению. В этом случае на второй план уходят остальные мысли и чувства. Подобная страсть мобилизует силы человека и делает его способным совершать поступки почти на грани физических и умственных возможностей. К примеру, у творческих людей рождаются шедевры или появляются новые замыслы и идеи.
  • Страсть к острым ощущениям. Она присуща людям, увлекающимся экстримом или принимающим наркотические вещества. Во втором случае происходит изменение чувствительности нервной системы, при котором человека уже не интересуют стандартные удовольствия и радости.
  • Страсть к работе. Она делает из людей с повышенным чувством ответственности и долга истинных фанатов своего дела. Как правило, такая страсть сопровождается нерегламентированным перечнем обязанностей и ненормированным рабочим днём.

Гордыня, алчность, блуд, зависть, чревоугодие, гнев, уныние – все это тоже виды страстей, в совокупности представляющие «семь смертных грехов» в православии.

Страстью в этом случае называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством – настолько, что человек не способен избавиться от страсти, даже когда поймет, что она уже не приносит ему удовольствия, а доставляет мучения. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает — страдание.

Страсть к работе

А смертными эти грехи называются потому, что они влекут за собой смерть души. Не сумев остановиться, душа человека в итоге теряет связь с Богом, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном существовании.

Страсть – понятие неоднозначное. С одной стороны, она несет разрушение, поскольку затмевает человеческий разум и не дает оценивать ситуацию трезво, даже приводит к непоправимым последствиям. С другой стороны, страсть побуждает людей к творчеству и действию, дает силы воплотить в жизнь смелые масштабные проекты. Даже трудно представить, какой была бы цивилизация XXI века без страстного желания людей познать мир вокруг себя. Умение направлять страсть в правильное русло приводит к развитию, отсутствие же этого навыка способно разрушить судьбы и жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *