рассказ разноцветная земля сладков читать Название печатной книги: Н.сладков Разноцветная Земля Текст Читать. Николай иванович сладков лесные тайнички рассказы и сказки книги известного писателя-натуралиста николая ивановича сладкова, друга и единомышленника виталия бианки, хорошо знакомы читателям. 20 июн 2016 . Текст: Ольга Барабаш Фото: фрагмент обложки книги . 2. Небольшие реалистические повести и рассказы . Н. Сладков. Разноцветная земля. * Лесные сказки . Первые рассказы были написаны Сладковым в 1952 году, а в 1953 году была напечатана первая . О горе нам, земля, когда была ты прежде всем, а далее ничем; ибо разве . его одеяния вовсе не страшны, на нем разноцветный халат; приятная … Я читал об одном из вас. Читать все рассказы Сладкова .Содержание Читать рассказы других авторов. В числе самых известных можно назвать такие издания, как «Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Осиновый невидимка», «Подводная газета», «Земля над облаками», «Свист диких крыльев» и. Сладков разноцветная земля рассказ читать! Deutsche Wirtschafts Nachrichten: Европе выгоднее торговать с Евразийским союзом, чем с США — Немецкие СМИ. Писатель Сладков написал интересную книгу «Разноцветная земля». Мы с вами будем читать эту . Когда идёшь, много всего подмечаешь. Рассказы Сладкова так и начинаются: Вот иду я по. Иди и читай. Идти по запущенной просеке в сто раз труднее, чем по набитой дороге, но и в Лес смотрит на нас разноцветными глазами цветов. Стыдно уронить себя в этих глазах. Николай Сладков. Долго бы, наверное, слушали, разомлев на вешнем солнышке, да дрогнула вдруг под ногами земля, вспучилась бугорком и рассыпалась. 11 ноя 2014 . 5 загадок, рассказ, волк, зайчик, про волка, про зайчика, про лес, лес, лесные . Конспект к уроку литературного чтения «Разноцветная земля» Н. Сладков, «. 2)Объясни название каждого маленького рассказа о разноцветной Земле. Литература для чтения — 1 класс обучения. литература 1-11 классы : 5-6 лет: 1 класс: 2 класс: 3 . Читать. Аким Я.Л. Разноцветные дома : стихи / Я.Л. Аким ; рис. . Для того и рассказы пишутся, чтобы их читать. . Сладков Н.И. Разноцветная земля : твоя первая география / Н.И. Сладков ; рис. Н.Сладков «Разноцветная земля». Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в . Лесные сказки . Сладков Николай. Оценка: 4.7 из 5, проголосовало читателей — 20. Полный текст книги (читать онлайн): Лесные сказки. Скачать эту книгу (7626k) в формате: fb2, lrf, epub, mobi, txt, html. Жюри объявило, что первый выступающий прислал свой рассказ с таким девизом: «Секрет . Первые охотничьи рассказы Сладкова были опубликованы в альманахе » Молодой Ленинград» и .. Сладков, Н. Разноцветная земля: Твоя первая география / Н. Сладков; рис. Mobile · Николай Сладков «Зазнайка» На голом сучке, чуть повыше зелёных лопухов, похожих на ослиные . 25 ноя 2016 . текст-описание, текст-размышление; на умение .. Чтение учителем рассказов . Ласково пригревало землю тёплое солнце. . Пришла осень оделись деревья в разноцветные наряды . Н. Сладков — лесные сказки: слушать, читать. Сладков Николай Иванович (1920—1996) — писатель, автор более 60 книг о природе. Конспект к уроку литературного чтения «Разноцветная земля» Н. Сладков, «. 2)Объясни название каждого маленького рассказа о разноцветной Земле. Полный список рассказов. Август (Лесные тайнички). Август (Подводная газета). Звериная баня (Силуэты на облаках). Зелёные бабочки. Зеленая земля (Тайга). Зеленый свет. Читать онлайн. . Под вашу песнь из глубины На землю сумерки сходили И вечности вставали сны! … Туманы призрачные сладки — В них отражен Великий Свет. И все . Сладков читать. Пиф-Паф смотрел на меня, и ему представлялась удивительная далёкая земля, где живут люди с короткими шеями, где мужчины носят брюки,. сам смотрел лишь как на текст к музыке. .. сохраняющие веселые рассказы за ромом, . принесшие школу чужой земли, .. Ты — легкий, разноцветный и прозрачный, .. На воде прогулки сладки — СКАЧАТЬ список литературы для учащихся 2-11 классов в формате Word . Г . Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы. Н. Сладков. Разноцветная земля. 100-101, № 501 (2 текст по заданию), ТПО № 3, № 500. 3. англ.яз. … Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы. Н. Сладков. Разноцветная земля. Лесные . А подрастут малыши, вырастут у них крылья-летучки — пора в путь-дорогу, на новые земли, в зелёные дали. рассказы сладкова, рассказы о животных, лесные. 11 ноя 2014 . 5 загадок, рассказ, волк, зайчик, про волка, про зайчика, про лес, лес, лесные . Книга «Разноцветная земля» Н.Сладков. Я думаю то что это … фуууууу , гавно, фуфло, хрень фу 20 июн 2016 . Текст: Ольга Барабаш Фото: фрагмент обложки книги . 2. Небольшие реалистические повести и рассказы . Н. Сладков. Разноцветная земля. * Лесные сказки . Книга «Разноцветная земля» Н.Сладков. Я думаю то что это … фуууууу , гавно, фуфло, хрень фу Читать книгу Лесные сказки . Автор Сладков Николай Иванович. — Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли — там и брусничка зелёная, и манжетка, и земляничка, и одуванчик. 100-101, № 501 (2 текст по заданию), ТПО № 3, № 500. 3. англ.яз. … Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы. Н. Сладков. Разноцветная земля. Лесные . Лесные сказки — Сладков Н. 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.34 . Прокопай снег до земли — там и брусничка зелёная, и манжетка, и земляничка, и одуванчик. Последние поступления сказок / рассказов писателей. н. сладков рассказ разноцветная земля читать. Название: Разноцветная геометрия Сергеева М.В. Серия или выпуск: Энциклопедия малыша Издательство:.
Весной природа освобождается от снежных одежд и ледяных оков. Пробуждается весь растительный и животный мир, просыпается лес и в скором времени звонкие голоса пения птиц разбудят все вокруг. Весне дорогу!
Слушая сказки, вчитываясь в рассказы, дети знакомятся с весеннем временем года, узнают о характерных сезонных явлениях природы, познают окружающий мир.
Весна в сказках и детских рассказах:
- Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»
- Русская народная сказка «Зайкина избушка»
- Георгий Скребицкий «Сказка о Весне»
- Георгий Скребицкий Художник-Весна («Четыре художника»)
- Георгий Скребицкий «Счастливый жучок»
- Виталий Бианки «Разговор птиц весной» (из сказки-рассказа «Птичьи разговоры»)
- Виталий Бианки «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)
- Владимир Сутеев «Как зима кончилась»
- Константин Паустовский «Стальное колечко”
- Дарья Хохлова «Сказка про весну»
- Русская народная сказка «Ручей и камень»
- Русская народная сказка «Вазуза и Волга»
- Русская народная сказка «Два мужика»
- Уральская народная сказка «Весенушка»
- Японская народная сказка «Соловьиный дом»
Г. Кунгур Учитель начальных классов Казаринова Л.Е. Урок проведен 20 октября 2016 г. Проект урока Предмет: русский язык Класс: 3 класс (1 четверть). Тема урока: Подробное изложение по произведению Н. Сладкова «Осенняя ёлочка». Технология: деятельностный подход, дифференцированное обучение. Тип урока: урок развития речи. Цель урока: умение пересказывать, используя в изложении языковые средства выразительности, умение определять главную мысль текста. Планируемый результат: Дети научатся выделять главную мысль текста и использовать в речи языковые средства выразительности. Ход урока. 1. Мотивация. Постановка речевой задачи. Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Давайте вспомним, что означает слово «изложить»? (Пересказать, описать, передать письменной речью). Когда нам бывает нужно письменно пересказывать текст? (Когда пишем письма, ). Каким должно быть письмо, чтобы его было интересно читать? Определите задачу урока. (Будем учиться пересказывать) 2. Формулирование цели урока. Представьте, что мы хотим пересказать своему другу в письме интересную историю. Как это надо сделать? (Пересказать историю так, чтобы человек составил о ней правильное представление, понял отношение автора.) Что для этого нужно? (Использовать выразительные средства, которые употребляет в тексте автор) Значит, для передачи содержания будем учиться использовать средства выразительности, применяемые автором. 3. Вступительное слово об авторе, создание установки на восприятие исходного текста.
Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. Одним из таких мастеров является Николай Сладков. Вспомните, какие произведения этого автора мы читали. О чём они? Попробуйте догадаться, о чём будет текст, который мы будем писать (о природе). Николай Сладков написал много замечательных произведений для детей о природе. Это был очень наблюдательный человек. Ведь только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное. Послушайте текст. Ваша задача слушать текст так, чтобы потом точно восстановить все описанные в нем события, написать хорошее изложение. Какое изложение можно считать хорошим? (Хорошее изложение точно передает содержание и выразительность авторского текста) 4. Чтение текста. Чтение текста учителем (или прослушивание магнитофонной записи);
5. Анализ содержания. Что вы представили, когда слушали текст. Какие картинки можно нарисовать? Ответы детей: 1 картинка. Лес весной и летом голубое небо, яркое жёлтое солнце, все деревья зелёные, ёлочку на их фоне не заметно; 2 картинка. Лес осенью небо серое, все деревья в разноцветных узорах, ёлочка выделяется среди них; 3 картинка. Ёлочка, на ветках которой лежат разноцветные листья разных деревьев. Рассматривание иллюстрации в учебнике. Сравнение своих представлений с рисунком художника. Какой заголовок соответствует содержанию текста? Докажите. Ёлочка. Осенний наряд деревьев. Осенняя ёлочка. Что отражено в этом заголовке тема или главная мысль текста? (Тема) Зачем автор написал этот текст? Что он хотел сказать? (У ёлочки много друзей. Они помнят о ней, дарят ей подарки. Благодаря их подаркам, ёлочка стоит нарядная). 6. Анализ структуры текста. Работа с планом. Определите стиль речи. (Художественный) Тип текста (Повествование с элементами описания) Сколько частей в тексте? (Три.) Выявление микротем текста. О чем будем говорить в первой, второй, третьей части? (о появлении ёлочки, о подарках, о том, какая стала ёлочка) Предлагается расставить пункты вопросного плана в соответствии с текстом. 1. Что дарят ёлочке осина, клён, ива, берёза? 2. Когда не было видно ёлочки? 3. Во что наряжена ёлочка? 7. Лексическая работа. Лексическая работа проводится при открытых учебниках. Она направлена на выявление ярких, точных слов и синтаксических конструкций, на
предупреждение речевых недочетов учащихся в текстах их собственных изложений. Работа в парах. Какие выразительные средства автор использует в тексте? Олицетворение, сравнение (примеры) Синонимичный ряд: дарит, засыпает, забрасывает, роняет. Синонимичный ряд: жёлтый, бронзовый, золотой. Как можно назвать ёлочку ещё? (деревце, она) Выделите главные слова каждой части: Первая часть. Опорные слова: весной, летом, осенью. Вторая часть. Опорные слова: китайские фонарики, золотые звёзды, бронзовые рыбки, жёлтые конфетти Третья часть. Опорные слова: Колючая, хвойная, мягкая, лиственная Шитьё, багрянец, бронза. 8. Орфографическая подготовка. Найдите в тексте слова с разделительным ь. Найдите слова, которые нельзя проверить. Определите орфограмму, подберите проверочные слова: В сна — ос нь — д ревья — з л тые — ры ки мя кий — 9. Повторное чтение. Параллельное прослушивание текста и чтение про себя (комбинированный прием работы). Даётся время на то, чтобы дети пересказали текст про себя, пользуясь планом и опорными словами. При возникших затруднениях оказывается индивидуальная помощь. 10. Написание изложения детьми. Проговариваются критерии оценивания: Умение передать содержание текста;
Использование в изложении авторских средств выразительности; Аккуратность и грамотность. 11. Самопроверка. Проверь изложение, пользуясь памяткой. 1. Прочитай текст полностью, чтобы понять: удалось ли тебе передать содержание текста. 2. Проверь, все ли опорные слова использованы. 3. Прочитай текст ещё раз. 4. Читай медленно, по одному предложению. 5. Начало предложения пиши с большой буквы, в конце — ставь точку. 6. Найди слова, которые нужно запомнить или проверить. Проверь. 12. Рефлексия. Вспомните, в начале урока мы говорили о том, что хотели бы написать другу письмо. Подумайте, кому бы вы отправили своё письмо-изложение. Интересно ли будет его читать? После того как я проверю ваши изложения, у вас будет такая возможность.
Предмет: русский язык Компетентностно-ориентированное задание по теме «Буквы и звуки» Элемент структуры Компетенция Аспект Стимул Задачная формулировка Источник информации Бланк выполнения задания (если необходим) Пример самоорганизационная определение проблемы Мы идем в зоопарк. Нужно составить маршрут так, чтобы не потеряться и не подходить к одному вольеру дважды. Определи закономерность, в соответствии с которой располагаются животные в зоопарке. Ответь на вопрос: К какому следующему животному мы отправимся? Распредели слова в соответствии с данной закономерностью. Текст задания Продолжи ряд: Верблюд, дикобраз, заяц, цапля, Слова для справок: носуха, лев, тигр, як, аист, козёл, ворон, рысь. Инструмент проверки Инструмент проверки (модельный ответ) Задание рассчитано на обучающихся 1 класса. 2 балла карточки располагаются в следующем порядке: як, козёл, лев, ворон, носуха, аист, тигр, рысь. 1 балл Верно найдено хотя бы одно слово. 0 баллов Слова располагаются в другом порядке.
Предмет: русский язык Компетентностно-ориентированное задание по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» Элемент структуры Компетенция Аспект Стимул Задачная формулировка Источник информации Бланк выполнения задания (если необходим) Пример учебно-познавательная переработка, использование информации для решения учебных задач. В школе объявлен день самоуправления. Нам доверили составить карточку для учащихся 2 класса по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». Разбить слова на две группы по признаку проверяемая безударная гласная в корне слова и непроверяемая безударная гласная в корне слова. Дополнить каждую группу одним своим примером, подобрать проверочное слово, когда это возможно. Русский язык. Учебник для 2 класса. Текст задания Собака, гора, трава, овощи, река, страна, аптека, молоко, осенний, горячий. Инструмент проверки модельный ответ и критерии оценки выполненного задания Модельный ответ: проверяемая безударная гласная в корне слова непроверяемая безударная гласная в корне слова Гора горы Собака Трава травы овощи Река реки аптека Страна страны молоко Осенний осень горячий
Критерии оценки выполненного задания: 1. Правильное распределение слов по группам — 10 баллов (по 1 баллу за каждое слово). 2. Каждый столбик таблицы дополнен одним своим примером 4 балла (по 2 балла за каждый пример). 3. За правильно подобранное проверочное слово 6 баллов (по 1 баллу за каждое слово). Максимальное количество баллов 20 баллов. «5» — 20 баллов; «4» — от 15 до 19 баллов; «3» — от 10 до 14 баллов; «2» — менее 10 баллов.
Универсальная хрестоматия для начальной школы. 1-4 классы
СЛАДКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1920—1996)
ХОРОВОД
Грибник хоть и не берёт мухоморы, но мухоморам рад: раз пошли мухоморы — белых жди! Да и глаз мухоморы радуют — хоть несъедобные и ядовитые. Стоят, подбоченясь, на белых ножках, в кружевных панталончиках, в красных клоунских колпаках: не хочешь, а залюбуешься!
Ну а набредёшь на хоровод мухоморий — впору остолбенеть!
Стоит дюжина красных молодцов посреди зелёной поляны: встали в круг и приготовились к танцу!
Было в старину поверье, что таким мухоморным кольцом отмечен круг, на котором по ночам пляшут ведьмы. Так и называют кольцо из грибов — «ведьмин круг». И хотя теперь никто в ведьм не верит, нет в лесу никаких ведьм, но посмотреть на «ведьмин круг» и сейчас интересно. Он без ведьм даже лучше, словно сами грибы приготовились к танцу.
Вот дюжина танцоров встала в тесный круг, вот — раз- два! — разомкнулись, вот — три-четыре! — приготовились. Теперь — пять-шесть! — кто-то хлопнет в ладоши, и — семь-восемь! — закружится хоровод! Всё быстрей и быстрей — пёстрой праздничной каруселью. Замелькают белые ножки, закивают красные шляпки, зашуршит лежалый лист.
СТОИШЬ И ЖДЁШЬ
И мухоморы стоят и ждут. Ждут, когда ты, наконец, догадаешься и уйдёшь. Чтобы без помех и чужого глаза затеять свой грибной хоровод вокруг круга ведьм. Как в старину…
ДУДКА
Дудкой ребята называют борщевик — растение с высоким и толстым стеблем, с лопушистыми листьями и с белым цветком-зонтиком наверху. Растёт он на лесных полянах, по светлым лесным опушкам. И пахнет мёдом. На сладкий запах слетаются мухи, осы, пчёлы, жуки, бабочки и старательно копошатся в белых цветах.
Но ребят борщевик влечёт не медовым запахом, а толстым, как палка, стеблем, полым внутри. Какие из него получаются чудо-дудки!
Чего только из такой дудки не смастеришь. Свистульку смастерить можно: сидеть и весь день свистеть. Можно смастерить духовушку. Насыпать в дудку ягоды черёмухи или рябины и стрелять из кустов в прохожих. А можно сделать насос. Набирать из бочки воды и целый день гоняться друг за другом, поливая холодной струёй.
А насвистишься, настреляешься, наобливаешься — что тогда? А тогда возьми свою дудку и съешь! Чтобы добро не пропадало. Они, дудки, вполне съедобны — как огурчики. Может, даже лекарственные.
А взрослые-то всё кричат: хватит вам гоняться и обливаться, бросьте вы эти надоедные дудки!
Нет уж, дудки!..
ЗАЯЦ СЕРЫЙ
Кто сказал, что заяц серый? «Трусишка зайка серенький», «заяц серый, куда бегал?». А он, заяц-то, совсем не серый! И никогда серым не был. Он зимой белый, а летом — бурый. А его почему-то серым зовут.
Но вот продираюсь я как-то весной сквозь ольховые мелоча и вижу… серого зайца! Замелькал в прутнике, наставя уши и вскидывая задок. Серый ольшаник, серая опадь по низу и… серый заяц! Которого не бывает. И быть не может…
Вот ведь как иногда получается! На одну недельку в году стал заяц серым — и заметили! И даже в песнях прославили. А что остальные сорок восемь недель бурым и белым бегал — словно не замечали. Серенького углядели! Линючего, всклокоченного, облезлого. И серым в песенки вставили. А из песни, как известно, и слова не выбросишь!
ДУБ
Дуб есть дуб: могучий, суровый, величественный. И верный…
Задумали как-то лесоводы посадить в голой степи дубраву, чтобы укротить суховеи. Ну и для людей тень живительная, свежесть и красота. Привезли из дальнего леса жёлуди, зарыли в лунки. Но жёлуди не проросли.
Удивились лесоводы: в лесу глупая сойка рассуёт жёлуди куда вздумается, и они прорастают. А они, знатоки-специалисты, сажали по всем правилам, а ничего не вышло. А если не жёлуди, а саженцы дубовые высадить? Вырастили на лесной делянке саженцы, осторожно их выкопали, высадили в степи. Но и саженцы захирели.
Может, им в степи слишком сухо, дождей не хватает?
Стали саженцы поливать, охаживать. Молодые дубки всё равно завяли.
Может, после тенистого леса им не перенести горячего степного солнца?
Прикрыли саженцы от солнца — саженцы не прижились.
Наверное, нежные саженцы глушат свирепые сорняки, подумали лесоводы. И выдрали весь бурьян, выпололи сорняки. А саженцы снова погибли! Прямо как в сказке про золотое яичко: дед бил-бил — не разбил, баба била-била — не разбила. На счастье, прибежала мышка — осенила лесоводов мысль. А что, если?.. Так и сделали.
И снова привезли из далёкой дубравы жёлуди, снова для них — как в первый раз! — лунки выкопали, да попросту, без хитрых затей — по-соечьи! — рассовали в них жёлуди. Яичко упало и разбилось: жёлуди проросли!
Не потому проросли, что сойка умней лесоводов, а потому, что на этот раз лесоводы в каждую лунку вместе с жёлудем положили и горсть родной земли. Из той самой дубравы, где эти жёлуди выросли!
И поднялись дубки в степи — крепкие, красивые, стройные. А потом и лес зашумел и заслонил посевы от суховеев. Встала дубрава — могучая и величественная. Как и та, из которой жёлуди брали. А вместе с ними и горсти родной им земли.
ДАРЫ ЛЕСА
А варенье! Земляничное, малиновое, черничное. Брусничная вода и морс клюквенный. А грибы! Сушёные, солёные, маринованные. Орехи.
А целебная вода лесных родников и целебный лесной воздух? А тишина, прохлада, тень? А лесные секреты и тайны, что на каждом шагу? А тысячи птичьих песен, переполняющих уши? А тысячи цветов, веселящих глаза? А запахи, от которых в носу свербит? А лесные радости на каждый день?..