Сластолюбие

Комиксы в Астане можно приобрести любого жанра. Они представляют собой ряд рисованных историй, дополняемых диалоговой речью героев. Изображения последовательно размещаются один за другим. Они несут смысловую нагрузку. Сюжеты содержат завязку, кульминацию, развязку. Жанр объединяет собой два типа искусства: литература и художество. Среди печатных изданий он считается одним из популярных. Подтверждает это статистика продаж. Всемирно известные комиксы Марвел купить хотят люди разного возраста и рода деятельности.

По страницам ушедшей истории

Отличительной чертой графических произведений является наличие пузырьков с диалогами. Такое оформление рисунков начал использовать в 1897 году немецкий писатель Рудольф Деркс. Именно ему многие историки приписывают авторское создание жанра. Однако не все специалисты единогласно сходятся во мнении. Часть из них связывает появление первой графической литературы с Францией, Англией.

На рубеже 18-19 века сатирики начали изображать черно-белые рисунки, дополняя их диалогами. Это были времена, когда купить комиксы даже газетного формата хотели многие. Они несли политическую подоплеку с явными нотами сарказма. Чем и потешали население. Возможно, история создания первого юмористического рисунка полностью не раскрыта. Но все специалисты едины во мнении: жанр был создан в Европе. Но обрел невероятную популярность благодаря печатным издательствам Америки.

Зарубежные комиксы на русском купить предлагает интернет-магазин «Меломан». Расширенный ассортимент позволяет осуществить выбор абсолютно разным читателям. Он представлен популярными, редкими, малоизвестными изданиями. Золотой век иллюстрированной литературы приходится на середину XX столетия. Супермен, Бэтмен, Капитан Америка являются известнейшими героями рисованной литературы. Сегодня купить комиксы в Казахстане можно абсолютно разных жанров.

Традиционные развлекательные журналы

Это глянцевые издания про супергероев. В основах содержания лежит классический американский сюжет — борьба со злом. Это может быть как вселенский масштаб, так и простое ограбление. Главный герой — гений со сверхспособностями, пытающийся захватить, ограбить, поработить, человека, нацию, мир. Традиционные комиксы купить стремятся многие читатели. Страницы глянца выделяются яркостью, красочностью, реалистичностью. А главное — они имеют «хеппи-энд».

  • Графические романы

Литература выпускается книгами, предназначающимися для более взрослой аудитории. Она объединяет качество графического изображения и интересные сюжетные линии. Представителями графических романов являются «V значит Вендетта» (А. Мур), «Город Грехов» (Ф. Миллера).

  • Манга, манхуя

Это рисованные издания стран Японии и Китая соответственно. Такие комиксы купить интернет-магазин предлагает на русском языке. Их характерным отличием является расположение картинок. Они читаются справа налево, часто имеют черно-белое изображение. Все рисунки наносятся вручную без использования компьютерной графики. Затем тиражируются посредством печатной техники. В основу сюжета ложатся разные истории. Это может быть развлекательный рассказ, триллер или закрученный детектив.

  • Манхва

Купить комиксы в интернет — магазине можно авторов разных стран. Манхва имеет корейское происхождение. Этот вид литературы практически не поддерживается государством, но он популярен среди населения. Наиболее известными считаются произведения «Крушитель», «Скала Кен».

Компания Марвел — законодатель жанра

Огромной популярностью среди фанатов графической литературы пользуются глянцевые комиксы Марвел. Американская компания внесла существенный вклад в развитие жанра, как культурного течения. Ее детищами являются «Человек-паук», «Железный человек», «Сорвиголова», «Невероятный Халк», «Серебряный Серфер». Обителью большинства создаваемых персонажей является вымышленная вселенная — Земля-616. На страницах журналов, главные герои, объединяясь группами, ведут общую борьбу со злом.
С 1960 года печатное издание стало одним из крупнейших предприятий страны. Сегодня выпускается целая коллекция комиксов Марвел.

Она ориентирована на взрослую аудиторию 16+. Каждая книга издается в твердом переплете, посвящена конкретному супергерою. Помимо увлекательных произведений, на страницах размещаются эксклюзивные интервью с иллюстраторами, авторами. Публикуются интересные факты из истории появления героев, первые наброски художников.

Популярность американских персонажей охватывает, без преувеличения, аудиторию всего мира. Поэтому сегодня можно купить комиксы Марвел на русском языке.
Одним из главных конкурентов известной компании является издательство DC. Аудитории оно стало известно благодаря созданию Супермена, Бэтмена, Чудо-женщины, Джокера. Выпускаемые графические произведения менее агрессивны по сравнению с конкурирующими. Хотя художникам, авторам компании тема вампиров, демонов не чужда.

Литература высокого качества

Задаваясь простым вопросом, где купить комиксы, каждый пользователь преследует свои цели. Критериями выбора интересных произведений часто выступает конкретное издание, жанр, содержание, автор. Для любителей сюжетных рисованных картинок немаловажным фактором является качество изображений. Благодаря ярким четким рисункам точно передаются сцены, настроения героев, эмоциональный фон происходящего. Не последнюю лепту вносит качество глянца.

Интернет-магазин Меломан предлагает комиксы заказать в Алматы известных печатных изданий:

  • Illusion Studios;
  • Marvel;
  • Sudden Dragon;
  • АСТ и др.

Сервисом предусматривается оперативная доставка товаров по территории всей страны. Предоставляются бесплатные консультации от специалистов по круглосуточно работающей телефонной линии. Ассортимент ресурса постоянно пополняется новинками. Сотрудничая напрямую с издательствами, магазин комиксов устанавливает самые низкие цены на продукцию.

Бог сотворил человека и поселил его в раю, где он существовал естественно, будучи в здравых взаимоотношениях со своей женой Евой. Их целью было не рождение детей, а познание совершенства, постижение совершенной Божией любви, что и является главной целью брака. Поэтому каждое Таинство Церкви, включая брак, совершается для прощения грехов и стяжания вечной жизни. Поэтому брак есть Таинство, харизма, которую Бог благословляет и подает нам в Церкви. Поэтому Церковь благословляет брак и считает семью таким местом, куда человек направляется, чтобы раскрылось его предназначение.

В конечном счете целью брака является преодоление его самого – преодолеть брак, а не превращать его в идол, смотреть на него как на средство, призванное привести тебя к Богу. Любовь в браке не отменяется, потому что Божия любовь не отменяет любви к людям и нашей любви друг к другу, не отменяет ни супружеской любви, ни любви к детям, а напротив, делает человеческую любовь крепче, сильнее, чище, здоровее, делает ее поистине совершенной.

Сегодня мы будем говорить о некоторых более практических вопросах, касающихся проблем, с которыми человек сталкивается в браке. Мы знаем, что страстей, с которыми мы призваны бороться, – основных, тех, что борют человека и из которых рождаются остальные страсти, – три: славолюбие, то есть эгоизм, сребролюбие и сластолюбие. Почему мы так считаем?

Из учения отцов Церкви и из их опыта, а главное – из святой жизни Христа, описанной в Евангелии, с очевидностью явствует, что диавол воевал против Христа с помощью этих трех искушений. Первое — это искушение эгоизма, славолюбие, самомнение и гордость: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, – говорит он Ему (Лк. 4: 9). Второй помысел – помысел сластолюбия – мы видим, когда диавол предлагает Христу превратить камни в хлеб. И третье искушение – сребролюбием, когда искуситель предлагает Ему богатства всего мира. Разумеется, Христос отверг все эти три искушения и таким образом победил диавола. Эти же три искушения возникают и перед каждым человеком – эгоизм, из которого рождаются все прочие страсти, а также сребролюбие и сластолюбие.

С другой стороны, у нас имеются и три харизмы, три высшие добродетели Святого Духа, а именно вера, надежда и любовь – они идут вместе. Вера – это основа, на которой зиждутся надежда и любовь, так же как и эгоизм есть основа, из которой рождаются все остальные страсти – сребролюбие и сластолюбие. Так и семейный человек, стремящийся к совершенству во Христе, должен будет бороться – как и всякий подвизающийся христианин, будь то монах или мирянин, – с этими тремя большими и главными страстями.

Эгоизм

Первая страсть, как мы сказали, это эгоизм. Как же он проявляется на деле? Что он означает? Само слово дает нам ответ – «эгоизм», то есть все вращается вокруг нашего «эго»: «Только я и никто другой! Я так думаю, я так считаю, я так хочу, мне так нравится, я хочу, чтобы было так!» Всё это, естественным образом проистекающее из эгоистической настроенности человека, не позволяет эгоистичному человеку полюбить сильно, не дает возлюбить. Причина в том, что он не может превозмочь себя, он замкнут в своем эгоизме, в своем индивидуализме. Эгоистичный человек не может ни возлюбить, ни смириться. И как же он смирится, когда он эгоист, – он даже не может признать своих ошибок, потому что всегда и во всем оправдывает себя.

Эгоист не может общаться, он не способен на это, потому что для того, чтобы общаться с другим человеком, надо выйти за пределы самого себя, надо услышать другого. Но чтобы услышать другого – и услышать в точности то, что он сказал, – прежде всего надо, чтобы замолчал ты сам, чтобы у тебя не было своих мыслей, помыслов, чтобы у тебя не было предрассудков, чтобы ты заранее не был предрасположен к чему-то, чтобы ты мог затем с легкостью поставить себя на место другого человека.

Недавно я услышал одну американскую пословицу, которая гласит: «Если хочешь понять другого, пройди пару верст в его ботинках, и ты поймешь его». То есть, чтобы понять человека, надо спуститься туда, где находится он. Или подняться, если он стоит высоко. Надо понять другого человека, увидеть, как он рос – его возраст также имеет значение, и даже разница полов: мужчина и женщина – не одно и то же: одна психология у него и другая у нее, одна биология у него и другая у нее. Возраст также играет роль. Одно дело – человек в 20 лет, и другое – в 30, 40, 50. Человек, который рос в одной среде, отличается от выросшего в другой. Даже место, из которого мы происходим, имеет значение. Да, это было подмечено тысячи раз. Имеет значение и место, в котором человек вырос: в каком городе, в каком селе, при каких обстоятельствах.

Чтобы можно было общаться с другим, надо его понять, поставить себя на его место, стать одним целым с ним. Доказательство тому — Христос. Христос мог спасти нас, будучи на небе. Он мог спасти нас, прислав сюда Евангелие или еще каким-нибудь иным способом. Для Христа нет ничего трудного. Он, однако, этого не сделал. Он абсолютно, полностью стал Человеком, подобным нам, чтобы – именно после того, как мы оказались бессильны, – смочь спасти нас. Чтобы мы могли соединиться с Ним и чтобы показать нам истинный способ общения. Он стал Человеком ради нас.

Чтобы общаться со своей женой, муж должен понять, как думает жена, – если он этого не сделает, ему никогда не удастся общаться с ней и он всегда будет думать о жене по-своему. Также и жена, если ей не удастся научиться тому, как думает мужчина, понять, чего хочет мужчина, чего он ждет от жены, как он хочет, чтобы жена относилась к нему, – ей никогда не удастся общаться с ним. То же самое относится и к детям и нашим родителям.

Эгоизм – один из самых существенных факторов, разрушающих брак, и это мы каждый день видим вокруг себя. Эгоизм разрывает всякую связь человека: и с Богом, и с самим собой, и с людьми вокруг него, и тем более с его спутником, спутницей по жизни и с детьми.

Как бороться с эгоизмом? Смирением. В монашеской жизни смирение прививается через послушание, а в браке – через отсечение собственной воли. С этого начинает человек – отсечь свою волю. Идешь сделать что-то – жертвуешь тем, чего хочешь сам, делаешь то, что говорит тебе другой человек. Садишься, чтобы его послушать, уделяешь ему время, чтобы он рассказал тебе то, что ему хочется высказать, и даже если это кажется тебе смешным и незначительным, его нельзя считать смешным – ты должен смотреть на это всерьез, поскольку для другого это серьезно.

Если ты не научишься смиренно принимать аргументы и реалии другого человека, тогда ты, конечно, прервешь всякую возможность коммуникации с ним. Отсечение воли – и в самом малом, например сделать какую-нибудь работу по дому, исполнить свои обязанности, поступиться своим удобством в тот миг, преодолеть все эти «я так думаю», «я хочу, чтобы было так».

Вчера мне задали вопрос: что происходит с воспитанием ребенка, когда один из родителей говорит одно, а другой другое. Ну что происходит? У нас налицо два родителя-эгоиста, которые в конце концов испортят своего ребенка, потому что никто из них не смиряется, чтобы сказать: «У моего мужа тоже есть право воспитывать ребенка!», «У моей жены тоже есть право воспитывать ребенка. Не я один знаю, как и что надо». Например, мать сказала что-то по поводу ребенка. Супруг не должен сразу же опровергать это и любой ценой требовать, чтобы жена согласилась с ним.

Как мы уже сказали, иначе держится отец, и иное поведение и место у матери в детской психике. Когда ты не соглашаешься с другим человеком и думаешь, что только ты знаешь все и только ты один можешь высказываться по поводу воспитания ребенка, тогда ты, несомненно, унижаешь своего партнера. И другой или замолчит, или, если это муж, возьмет газету и скажет: «Воспитывай его сама! Если хочешь, чтобы я его искупал, позови меня!»

А может, они станут кричать, ругаться и т. д., и в доме начнется хаос…

Сребролюбие

Вслед за эгоизмом мы сталкиваемся со сребролюбием. Услышав это слово, мы думаем, что речь идет о любви к деньгам. Однако сребролюбие – это не только это.

Почему же сребролюбие – грех? Ведь у всех у нас имеются деньги — и у вас есть деньги, и у меня есть деньги, и у Церкви есть деньги, и у монастырей есть деньги, и у Христа были деньги. Проблема не в деньгах. Деньги сами по себе не что-то плохое. Плохо сребролюбие. Что же оно собой представляет?

Напоминаю вам, какая добродетель является второй, – надежда. Первой является вера, и в связи с ней мы сказали, что эгоист не может уверовать, потому что он верит только в себя. Верит в себя – только он один, и никто другой! Эгоист, в сущности, является неверующим. Он нераскаян, замкнут в себе самом, эгоизм не позволяет ему сделать ничего.

У сребролюбца же нет надежды на Бога, которая является второй добродетелью после веры. Потому что он надеется на свои деньги. «Я должен чувствовать карман полным». Есть старые люди, лет эдак под сто, у которых полно денег в банке и которые дрожат над ними, потому что берегут их «на старость». Сами стоят на пороге смерти в буквальном смысле слова, а хранят в банке тысячи лир. Для сребролюбца немыслимо потерять их, потому что у него нет надежды на Бога, он надеется на деньги – в этом суть греха.

И не только на деньги, но и на наши знания: «Я полагаюсь на свои знания, на свои силы, я представляю собой нечто, у меня есть власть, есть положение, есть образование, финансовое благополучие». Грех – надеяться не на Бога, а на свои силы, на свои деньги, на свое состояние, на свое знание, на свои способности, на свою красоту и все прочее, потому что это похищает сердце твое у Бога и прилепляет его к чему-то иному. Ты надеешься, что ты так красив или так красива, что тебе и нужды нет взглянуть на кого-нибудь вокруг. Уйма молодых людей желает видеть тебя своей женой, но ты всех отвергаешь, потому что думаешь, что придет сказочный принц и попросит твоей руки. Вы много таких сказок читали, помните?

Как это мешает в браке? Мешает, потому что каждый замыкается на своих делах. Вы видите сегодня, что в каждой второй семье супруги тратят деньги по отдельности, и каждый месяц они садятся вместе и подводят итоги. Я советую им нанять бухгалтера, чтобы разобраться во всем этом и не ругаться, кто из них потратил больше… Один платит за воду, другой за электричество, этот за бензин, они всё подсчитывают и так платят. Мало людей переступают через это – чтобы распоряжались деньгами все и при этом не испытывать боязни перед другим человеком. Идут покупать дом и боятся:

– Полдома запишешь на меня!

Чтобы завтра они, паче чаяния, не развелись и другой не забрал весь дом себе. Как будто проблема в этом и заключается — кому достанется дом, когда они разведутся…

Этот менталитет — «мои вещи», «мое время», «пойду со своими друзьями», «у меня тоже есть друг», «у меня свои планы». Именно это мое и есть то, что привязывает меня к разным вещам. В монашестве это преодолевается через нестяжание: у тебя нет ничего, тебе не позволено иметь абсолютно ничего, даже десять лир.

Как это преодолевается в браке? Через общую собственность. Все, что у нас есть дома, – это наше, общее. Апостол говорит, что мы не имеем власти даже над своим собственным телом– даже я сам не принадлежу себе. В одном тексте святого Иоанна Златоуста говорится так: «Что ты говоришь постоянно о моем и твоем, когда мое тело принадлежит не мне, а тебе и твое тело принадлежит не тебе, а мне?». Один принадлежит другому; нет «моего» и «твоего».

Вы видите, что общая собственность была отличительной чертой ранней христианской Церкви, потому что у людей тогда была надежда на Бога и они не надеялись на нечто другое. У нас нет надежды на Бога, мы надеемся на свои силы: «Я должен сделать всё, я должен всюду успеть, я должен добиться всего, я должен это сделать». Часто слышишь:

«Как я могу со всем справиться? Сколько мне еще разрываться? Всё должен я!»

Наш старец-игумен рассказывал нам об одной женщине из его села, которая говорила:

» У меня еще столько дел не сделано, и я еще не обошла село!»

Как исчезает упование на Бога? Когда мы думаем, что всё должны сделать мы, все придумать, организовать, чтобы все было безупречно, а внутри нас гложет помысел, что от нас зависит все.

Успокойся, предоставь это Богу! Сделай, что можешь, и имей упование на Бога!

Вырвись из этого, освободись от этой подозрительности, которая возникает из-за отсутствия надежды. Ты начинаешь строить свой брак, и вместо того, чтобы строить его в надежде на успех, начинаешь обдумывать вероятности неудачи. Однако это уже ошибка, это уже неудача. Ты кладешь начало, но не учишься тому, что в браке у тебя нет своего: нет ни своего пространства, ни своего времени, и ты сам тоже не принадлежишь себе, а другому человеку.

Даже в отношении к своему ребенку. Мать говорит:

– Мой сын!

Твой сын, твоя дочь, а не наш ребенок, и в особенности если ее сын женится, то тогда начинается! Невестка слышит это: «Мой сын!», — и начинает звереть.

Он тоже говорит: «Моя мама!»

Невестка это слышит, и начинается война. Потому что это ее муж, то есть даже она не преодолела чувство собственности: «Да это мой муж, а значит, не твой сын! Поэтому она не твоя мать!»

И следует еще уйма подобных обидных слов.

Итак, эта приверженность к моему, твоему и чьему бы то ни было — поистине большое искушение в браке, это разрушительный фактор, и преодолевается это через общую собственность, через общее пользование вещами с преодолением нашей привязанности к тому, что мы считаем своим, — месту, времени, мнению. Я знаю супругов, которые ругаются из-за футбольной команды. Да. Ругаются из-за партии, из-за уймы других вещей, и один не соглашается с другим. Всё это — проявления сребролюбия, этой страсти, всеобъемлющей страсти, которая отсекает надежду. Кто отсекает свою надежду на Бога, того охватывает стресс, тот изнуряет себя, переутомляется.

Сластолюбие

Далее следует сластолюбие. Разумеется, в монашестве с ним борются путем девства и целомудрия, полного воздержания в отношении плоти. В браке с ним тоже надо бороться – семейный человек не может быть сластолюбивым, потому что сластолюбие разрушает брак. Почему? Потому что сластолюбивый человек смотрит на другого как на объект, а не как на личность. Да, имеется благословение на известную плотскую связь с другим человеком, имеется у нее и определенная цель – рождение детей, но не одно оно. То есть эта связь имеет Божие благословение и благословение Церкви, данное в Таинстве брака.

Но сластолюбие не может быть целью брака. Почему? Потому что в данный момент этот сластолюбивый порыв не может быть удовлетворен в той степени, в какой кто-то рисует его в своем воображении. Потому что другой человек, безусловно, тоже человек, и у него не всегда может быть такое же расположение, как у первого: он может заболеть, устать, у него может быть другое настроение в данный момент. В браке имеются разные периоды – период беременности или отсутствия одного из супругов, период, когда человек болеет или переживает душевный перелом, когда у него нет такого расположения, да и сам возраст тоже сказывается. Это все так, не правда ли? Человек взрослеет, и многое меняется. И если человек не научится превозмогать свое сластолюбие, уважать другого человека и смотреть на него как на личность, как на образ Божий, как на Божественный сосуд, как на храм Святого Духа, тогда он будет унижать своего спутника, считать его ненужным, и брачная связь распадется.

Наше предание свидетельствует, насколько это почиталось раньше. Мы видим, как люди были внимательны к тому, чтобы приступать к таинству брака чистыми и непорочными, у них была, так сказать, известная философия чистоты до брака. Их связь носила священный характер. Сегодня люди опустились до того, что смотрят фильмы с развратными сценами, самыми порочными сценами, копируют их и унижают и себя, и другого человека, находящегося рядом с собой. Это упраздняет священную связь, которую Бог благословил в браке, уничтожает и основу, на которой должно развиваться истинное общение между двумя людьми.

Те из вас, кто состоит в браке и имеет опыт, знают, что в этом союзе человек, в сущности, стремится сохранить себя как личность и не может согласиться на то, чтобы превратиться в объект, не выносит этого. Связь должна быть следствием любви между двумя людьми. Связь не самоцель. Блуд потому и является грехом, что в нем нет личностной связи с другим, другой здесь – просто объект, объект для утоления страсти, и больше ничего. Это не что иное, как унижение образа Божия, потому что хотя другой человек делает это и получает вознаграждение, хотя он и делает это, потому что хочет, но он не перестает быть образом Божиим. И ты не должен оскорблять и унижать образ Божий, даже если другой этого не понимает.

Я сказал одним образованным молодым людям, которые, к сожалению, ходили по всяким ночным притонам, где есть танцующие девушки и еще невесть что творят:

– Ну как ты терпишь это – ходить смотреть на этих девочек, как они танцуют голые, обходят столы, делают массу вещей, разве тебе не жалко их? Неужели ты такое животное, что даже не чувствуешь жалости к этому человеку, которого видишь перед собой?

Эта девушка может быть какой угодно, – это неважно, какая она. Каков тут ты? Неужели ты не смотришь на этого человека как на икону Божию, как на человека, чья жизнь превратилась в ад, коль он дошел до того, что вытворяет такие вещи, работая в этом кабаре? Неужели ты не задумываешься хотя бы на миг: что с ним происходит, в каком состоянии душа этого человека, если он дошел до такого?

Отцы Церкви видели таких людей и рыдали, понимая, в каком затруднении находились такие девушки. Имеется множество примеров и рассказов о том, как подвижники и преподобные шли в такие притоны, чтобы вывести этих девушек оттуда, потому что не могли смотреть на то, как икона Божия превращается в отребье в руках диавола.

Есть потрясающие рассказы. Так, святой Иоанн Колов пошел в одно такое место и заплатил, чтобы его впустили, сел на ложе блудницы и заплакал, а она его спросила:

– Почему ты плачешь, авва?

Он ей ответил:

– Что плохого сделал тебе Христос, дитя мое, что ты пришла сюда? В чем ты обвиняешь Христа, что пришла сюда? Вижу, – говорит, – сатану в твоем лице. Лицо твое – Божий образ, а ты превратилась в орудие сатаны.

Итак, если ты доходишь до того, что не видишь в другом образ Божий, а смотришь на него как на предмет вожделения, тогда ты потерпел поражение. Браки разрушаются именно из-за этого. Почему? Потому что мы вступаем в брак, наученные смотреть на другого не как на личность, а как на пол: «мужчина», «женщина», «красивый мужчина», «красивая женщина», и масса всего прочего. Но сколько лет этот мужчина и эта женщина будут вместе? Ну, пусть лет 10–15, а потом? Хорошей станет соседка, хорошей станет, не знаю там, сотрудница или коллега. Потому что твоей целью изначально было наслаждение, сластолюбие, – это было целью твоего брака. Сейчас ты уже привык к другому лицу, для тебя в нем уже нет той прелести и красоты, какими оно обладало раньше. Если так, тогда ты уже пал. Ты не научился воспринимать другого человека как личность, и поэтому многие люди в браке в данный момент доходят до того, что ссорятся, выгоняют и ненавидят друг друга.

Из того опыта, который у меня есть как у духовного наставника, я говорю вам, что видел супружеские пары, а в особенности жен, которые буквально ненавидят своих мужей, потому что считают их насильниками, животными, поскольку те так смотрят на своих жен. Конечно, жены тоже виноваты, так как вначале позволили смотреть на себя таким образом. Надо было сначала поставить его на место и научить его относиться к тебе правильно. Но когда человек молод, его отношение ко всему поверхностно и ему нелегко поступать зрело. Однако ты не можешь всю жизнь оставаться сосудом и вещью другого человека, наступит момент, когда твое «я» восстанет и оттолкнет другого.

Так возникают многие проблемы в отношениях между людьми. В то время, как напротив, если человек целомудрен и смотрит на другого человека, на свою супругу, на свою спутницу, как на икону Божию, как на соработницу Божию, как на храм Святого Духа, тогда он понимает, что и эта связь, супружеская связь, сексуальная связь – благословение, и она – радость, пристань, которую Бог дал, чтобы у него была известная утеха в трудные минуты на семейном пути. Но если ты останешься в пристани и превратишь сексуальную связь в идол, тогда ты погубил свой брак.

Встречаются люди, которые кладут доброе начало и до глубокой старости по-настоящему влюблены друг в друга в правильном смысле. Уважают друг друга. И один никогда не издевался над другим ни с какой точки зрения, – ни с душевной, ни с телесной, потому что кто издевается телесно, тот издевается и душевно над человеком, который таким образом ломается и отвращается от другого человека. Человек – это не только тело, но и душа. Очень тяжело смотреть на супругов, которые испытывают полное отвращение друг к другу, потому что они шли по ошибочному пути. Один хотел таких вещей, которые несуразны, потому что его единственной целью является сластолюбие, а другой по праву или без права его отверг, потому что «он не спрашивает меня, жива ли я, не умерла ли, удобно ли мне, не обижаюсь ли я! Единственное, что его интересует, это секс. Ничего другого. Поэтому я не хочу его. Я его не принимаю, я не могу больше быть вещью для этого человека!»

Это доказывает, что человек не может ограничить свою связь и любовь сластолюбием. Поэтому он должен научиться целомудрию и воздержанию даже в браке. Разумеется, есть периоды, когда люди должны воздерживаться: когда жена беременна, она не может иметь супружеских отношений, когда кто-нибудь болен или у него имеются другие причины, по которым он не может иметь интимную связь. И тут Церковь нас воспитывает: есть период поста, воздержания, когда существует запрет на все это, период, предшествующий браку, цель которого – принимать другого как личность, а не как плоть. И всё это учит тебя жить и воспринимать другого человека целомудренно.

Когда мы начинаем свой путь с целомудрия и воздержания, мы продвигаемся вперед, поскольку наша связь с другим человеком правильная. Тогда любовь Божия поддерживает нашу жизнь, и наши отношения и дела получают священный характер.

Митрополит Лимассольский Афанасий

Содержание

Покой достигается только смирением и терпением. Славолюбие, сластолюбие и сребролюбие — три главные страсти, от которых побеждаемся

Вы скорбите о в волнениях мира сего и о том, что имеете дела свои не на собственный свой капитал, а когда бы свой был, то были бы покойным. Однако ж это невозможно, чтобы на земли сей, исполненной греховных деяний, можно было бы совершенно какой-то покой сей доставить, по учению Господню, токмо смирением и кротостью, ибо Он учит так: «Научитеся о мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» (Мф., XI, 29).

Конечно, мы далеко еще от сего отстоим, напротив, мечемся в волнах мира сего, побеждаемые от страстей, а паче от главных трех: славолюбие, сластолюбие и сребролюбие. Хотя и нельзя не иметь попечение человеку, живущему в мире, о деле, о детках и о общественных обязанностях, но все сие входит в сердце наше с желанием подражать миру в житейских положениях, от чего и мятемся.

25 августа 1840 года.

Самомнительная набожность доводит до расстройства и болезни

Болезнь ваша, по нашему скудоумию, наиболее от горячности в сообращениях с ближними и с подчиненными людьми. К тому ж, не по мере своих сил стали молиться Богу и занялись чтением книг. Набожность самомнительная умножает в нас яростною часть в сердце, делает нетерпеливыми и крамольными и доводит до таковых последствий, коими вы ныне начинаете страдать.

Вся злоба есть семя дьявольское

Просите не оставить вас, заблудшую овцу, потопившую душу в грехах, как в тине морской. Приемлю до уважения вашу просьбу и имея долг написать вам на пользу несколько строк, которые вы примите и всадите в добрую землю сердца вашего и постарайтесь, чтобы принесло добрый плод благих дел. Сожалею о вас, предлагаю надежное средство к получению во оных прошению.

Мне довольно известно, что вы имеет немирство или злопомнение на сестрицу вашу Веру Никифоровну, причины злобы которой также не знаю, — однако какого бы рода оно ни было, вся злоба есть семя диавольское, а кто имеет злобу на ближнего, смертно пред Богом согрешает, хоть бы и вина была б не им подана, хотя бы и враг он был. Имеем заповедь Господню — «любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, и любите зло творящих вам напасть, и изгоняющих вас» (Мф., V, 43-44). Чем оправдаетесь за неисполнение этой заповеди? Находясь в злобе, молиться к Господу недостойно: «Аще принесеши дар твой ко алтарю, и ту помянешь, но брат твой имат нечто ко тебе, остави ту дар твой, а шед примирися с братом твоим, и тогда принеси дар твой» (Мф., V, 23-24). Видите, что Бог не принимает молитв во злобе. Молитву же «Отче наш» как будем читать без осуждения? «Остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим» (Мф., VI, 12), а мы не оставляем. И паки Господь добавляет: «Егда стоите молящася, отпущайте аще что имеете на кого» (Мк., XI, 25); и «Отец ваш Небесный отпустит вам согрешение ваша, аще же ли не отпущаете человекам согрешений их, ни Отец ваш Небесный вам согрешений ваших» (Мф., VI, 14-15).

Еще и примером показал Господь, сколь для Него тяжек грех, когда не отпускаем и не прощаем ближним нашим согрешений их. Притчею оною о должнике, которому Господин отпустил долг.

По всем этим важнейшим притчам вы непременно должны примириться с твоею сестрицею и простить ее пред вами вину, когда хотите, чтобы ваши грехи были прощены Богом. Помните, ваше звание, — христианка, и потому должна веровать учению Христову, и стараться оное полагать, паче же сию нужнейшую заповедь о прощении ближним, ибо это разрушит наши узы греховные. А, пребывая в оных, еще далее увлекаетесь и утопаете в тине греховной, потому лишаетесь помощи Божией к творению благих дел.

Промысел Божий нами управляет

Вы пишете, что нареченный зять болен до того, что близ смертного одра. Создатель Господь все создал, под Его властию все существует, Он мертвит и оживит. Я уверен, что вы сему веруете и принимаете слова и учение, которое берется из Священного Писания, как происшедшее от Бога. Священное же Писание показывает нам, что Промысел Божий нами управляет, из коих вам один текст приведу в доказательство. Господь глаголет в книге пророк Исаии в 49 главе 15 стихе: «Еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадие чрева своего, аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе».

Из сих слов видите, как Господь печется о нас. Если полезно будет вашему нареченному зятю, то даст ему Господь здравие и воздвигнет от одра болезни, что и желаю видеть. За сим поручаю вас Покрову Божию и слову благодати Его.

Не смущайтесь, а благодушествуйте и благодарите Премилосердого Господа

И во-первых, имею честь вас поздравить с наступающим великоторжественным праздником Рождества Христова, и да дарует вам Премилостивый Господь встретить оный и препроводить со всякою благоприятностию душ ваших.

Великодаровитый и Премилостивый Господь и от источника, гнилостию зараженного и смердящего, с несумненною верою притекающим, даровал многим врачество не токмо телесное, но и душевное! Прошу вас и молю не смущаться, но всячески благодушествовать, благодарить Премилосердаго Господа, удостоившего вас быть во святой нашей обители, лично видеть чиноположение церковнослужений. Не раскаиваетесь в том, что и со мной, скудоумным, мало побеседовали о благоназидании душевном и приняли таинство исповеди, коею и чрез недостойных благодать Божия действует и облегчает наши греховные бремена! Что же касается всеобщего врага-диавола, который, по Писанию, яко «лев рыкая ищет кого поглотити» (Пс., XXI ,14) — и чрез орудие не понимающих его козней действовал и внушил плевелы смущения в душу вашу, дабы тем оглушить ваши чувства и охладить теплоту веры к принятию душевных назиданий. Да обратится болезнь на главу душетлителя-диавола. А мы с тобою да уповаем на Господа, и Господь Премилостивый да вразумит вас, и да просветит к познанию истины, и да умиротворит душу вашу, волнующуюся в смущении помыслов и недоумеренностях, и да покрыет вас от всех козней и наветов диавольских, и да простит вам вся согрешения ваша вольные и невольные.

25 января 1841 года.

Примиритесь с мужем. Подавайте собой пример, чаще молитесь

Писание ваше, в коем вы спрашиваете мое мнение в некоторых недоумениях ваших, я получил. Спаси вас Господи за вашу веру ко мне, смиренному.

Вы, находясь в двоедушии и смущаясь помыслами, спрашиваете, писать ли вам к вашему мужу или нет? На сие ответствую: прежде всего вникните хорошо во глубину вашего сердца и рассмотрите себя, — в каком отношении к нему находитесь: мирны или нет, не подали ли вы причин к разрыву супружеских уз ваших?

Употребите все средства к примирению, — сие угодно пред Богом. Даже и тогда, когда б вы были и правы, но смирением вашим старайтесь с ним примириться и приобрести его, если уже не для себя, но для Бога. Не отлагая время, приступите к сему, и Господь вас не оставит.

Рабов же ваших исправляйте более кротостию, во всем собою подавайте пример, собою учите их да чаще молитесь за них, помня, что о Христе Иисусе все мы братия и члены Его. Бог, видя любовь вашу и усердие, сотворит для вас с ними милость, а тогда по мере их произволения и к Господу приблизить возможете, без Которого трудно успеть вам, а, быть может, и совсем нельзя.

О прочем Бог устроит полезное душе вашей, только несомненно предайтесь Святому Его Промыслу и не оставляйте желать сего.

22 марта 1827 года.

Да поможет Господь развязаться с миром. Мы сами ничего не можем устроить, а во всем должны полагаться на волю Господню

Посланное вами письмо мною получено, из коего вижу решительное ваше намерение развязаться с миром и его делами, — да поможет вам Господь сотворить дело сие во славу Божию, во спасение души вашей: вы полагайтесь более на Его помощь, а не на свой разум и силу.

Сестрицам Варваре Борисовне и Акилине да благословит Господь их благое намерение в предпринятый путь в Севский девичий монастырь к казначее, пусть они сходят тихонько от игумении- и попросят наставление, как им начать просить игумению о принятии. Казначея будет вам во всем способствовать, только тайно и сторонясь, а явно не может, чтобы не испортить всего дела. Письма к казначее не нужно, я уже ее просил о вас, но только скажите, что я вам об этом писал, она поверит вам. Ежели и там не примут и не поместят, то пусть прямо едут в Борисовку, не дожидая от меня ответа, а там, что Бог устроит. Мы сами ничего не можем устроить, а во всем должны полагаться на Его Святую волю и не погрешать во уповании нашем.

Вручаю вас в промысл и покров Божий и испрашиваю на вас мир и Божие благословение.

10 апреля 1835 года.

Сам Бог наставит, как поступить с сиротами

Вы пишите о больной вашей сестрице, о зяте и о племянницах и спрашиваете, что с ними делать, ежели угодно Богу позвать в вечность сестру вашу? Остаться там для их воспитания представляется для вас весьма затруднительно. Теперь я вам не могу ничего сказать. Когда будет нужда, то Сам Бог вас наставит, что должно будет сделать: Он сиротам помощник и о них попечитель. Может быть, она и поправится на утешение им и вам.

18 января 1838 года.

Чтобы поработать Господу, постарайтесь развязать себя с миром. Кто надеется на людей или на богатство, а не на Бога, не получает мира и спокойствия

Чтобы вам быть спокойнее и удобнее поработать Господу Богу, постарайтесь развязать себя с миром, расстаться со своими людьми, от которых вы не токмо не получаете пользы, но еще находитесь в опасности дать за них Богу ответ, когда они в чем погрешат от вашего за ними недосмотра и невнимания. Когда вы от них будете свободны, то вам уже не будет нужды входить в их положение насчет раздела. Впрочем когда вражда поселилась в семействе, то лучше жить врозь: по их невежеству умиротворить трудно.

Женщину, о котором пишете, брать с собою вам не советуем, — вы вместо покоя для себя найдете беспокойствие. Но лучше предайтесь верою и надеждою на Господа, когда Он восхощет, то возвестит, кому призреть о вас и успокоить. Сему есть многие примеры, кто понадеется на людей или на богатство, кроме Бога, не получает мира и спокойствия, но противное.

8 апреля 1838 года.

Прибегайте к Господу с усерднейшей молитвою, чтобы разрешить свои сомнения

В первом вашем письме изъясняете более ваши немощи душевные с сожалением о них, в коих да простит вас Премилосердый Господь и да дарует вам здравие душевное и телесное.

А во втором письме описываете более относящееся к хозяйственному вашему распоряжению, на некоторые просите нашего благословения. — Мы, не находя себя способными к разрешению таковых ваших недоумений, оставляем на ваше рассуждение и рассмотрение: как вас Господь вразумит, к Коему и прибегайте в нужных случаях с усерднейшею молитвою. Но всего вернее, как вы здесь расположились и советовались, продать имение и освободить себя от таких забот, которые вредят душевному вашему устроению.

27 августа 1838 года.

Сделанное без благословения приносит вред и смущение

Вы описываете ваш самочинный, без благословения ответ по случившейся нужде. За вольное ваше признание Премилосердый Господь да простит ваше согрешение; впредь же нужно умудряться: иногда, по-видимому, покажется дело добро, но сделанное без благословения зло бывает, ко вреду и смущению душевному служит. Желаю вам благодушествовать во всем и приходить от силы в силу, всегда держаться покорно заповедей Божиих.

Усердие к Богу доказывается смирением, молчанием, кротостью и благословением. Как убедить родителей позволить уйти в монастырь. Молитва — средство духовного преуспеяния

Конечно, каждого будут развлекать от благочестивого пути единственного самоотвержения, на которое взывает тебя Отец Небесный, и не только развлекать, но и преследовать тебя будут, а, может быть, и угнетать. От тебя требуется терпение, долготерпение и великодушие. Итак, старайся доказать твое усердие к Богу не состязанием, но смирением, молчанием, кротостию и благоговением. Храни сердце твое, посвящая Богу, внимай и надейся, будь непоколебима произволением, и Всемогущий Бог о тебе устроит лучшее.

Если будет нужно, то употребляй и масло, только со всякую умеренностию. Ты еще не монахиня и не совершенно вступившая во образ монастырской жизни, хотя, впрочем, уже имя твое записано в число сих Богом мира и Отцем щедрот. Повторяю тебе, что должно, кажется, тебе претерпеть искушения от родственников, но будь готова, и Бог тебя не оставит. Убеждай их более благосклонностию отпустить тебя в монастырь.

Сохраняй и созерцай более молитвы, ибо они есть священнейшие средства к получению духовных успехов, всех даров Вышняго и сокровища преданности к Богу. Размышляй также о любви и милосердии к нам Господа Иисуса Христа, ибо ты хочешь вечно с Ним соединиться и царствовать в дому Отца Небесного. Во всем прочем тебя поручаю Божественному покрову, желая мира и спасения.

Терпите и не вдавайтесь в печаль и уныние

Мне объяснили, что вы вдались в уныние и печаль. В таком случае прошу вас и молю, достопочтеннейшие, великодушно потерпеть и благодушествовать. Силен Господь Бог, низложивший мою старость, паки восставить, и укрепить, и явить моему ничтожеству Свое милосердие, чрез которое по времени и вас утешит, и подкрепит ваше малодушие, и благословит благословением благостным, а равным образом да простит вас, и утвердит, и да сохранит, и да покрыет от всех козней вражиих, и да простит вся согрешения ваша вольные и невольные.

Научитесь противостоять печали. За ваши грехи не наказываются ваши ближние. О постриге болящей

На письмо ваше от 1-го января желали бы отвечать утешением и даже исполнением вашей просьбы: приехать к вам для подания зависящей от нас помощи болящей, но обещать вам сего не можем. «Аще Бог восхощет и живы будем, то сотворим сие”, — по словам апостола (Иак., IV,15).

А теперь, по нашему слабому рассуждению, не противно будет воле Господней, ежели вы употребите все ваши силы, чтобы противостать печали вашей, не имеющей ни малейшего основания. Ужели Милосердный и Правосудный Господь будет казнить живущую у вас за ваши грехи? Откуда такое рассуждение? Без сомнения, от врага. За грехи Давида, пророка и царя, Господь поражал смертью его народ, но и то после извещения. Но кто из нас осмелится равняться с Богоотцем и подумать, что он, подобно Давиду, столь редко впадает в прегрешения, что за первый его грех будет непременно поражен не он, а его ближний — тот будет недуговать злейшим тщеславием. Правосудие Божие, если бы от нас, окаянных, яко от Давида, потребовало возмездие, то что бы стало с нами? Куда мы скрылись бы от обличения Господня? — Не казнит нас Человеколюбивый наш Спаситель, а милует, и Своею кровию оживает всегда, когда мы к Нему прибегаем. Перестаньте же раздражать Его своим неразумием и научитесь, призывая Его помощь, покоряться Его воле, без которой волос главы нашей не погибнет (Деян., XXVII, 34). Печаль ваша непременно заслужит наказания — и не на другом ближнем нашем, а на вас самой оно явится, если сие продолжать будете во утешение врага.

Постарайтесь исполнить долг любви христианской, упокоевая болящую по мере ваших сил и разума. Что касается до ее пострижения, то и на сие, аще воля Господня будет — то совершится или руками человек или ангелов, для наших потемненных очей невидимо в час исхода души. Произволение болящей Всевидящим Сердцевидцем принято, и ей надлежит вспоминать о Пимене многоболезненном и уповать на милость и Премудрость Господа нашего, могущего совершить ее желание средствами, от нас, малодушных и гордых, плотским смыслом сокрытыми.

3 января 1839 года.

Не ропщите на Бога и на людей

Вы пишете, что погружаетесь ропотом на создавшего Вас Господа. Это, конечно, погрешительно — но умоляю вас любовию Спасителя нашего не отчаивайтесь, но обратитесь и прибегните к Милостивому Господу Иисусу Христу, признайте грех свой со смирением и просите у Него прощения и милости. Не сократились щедроты Его и до века не сократятся, но кающимся и толкущим двери милосердия отверзаются, т.е. ваши согрешения вам милосердием отпускаются.

А что пишете, что на меня скорбите, сие не удивительно, и я человек подобострастен вам, но усердно прошу и молю потерпите, что посылает Господь. — Он силен вас утешить всеми благами земными, только предайте себя безропотно Промыслу Его, а все скоро изменится. Господь Премилостивый да простит тебе вся согрешения твоя вольные и невольные, да спасет тебя, и да покрыет от всех наветов вражиих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *