Слеза бога

Музыка: И. Захарчук (б).

Он был презрен и умалён пред людьми (Ис. 53:3).
«Гусли» 269 (а). «Гимны христиан» 552. С.Д.П. 455 (б)

а) ля-мажор б) ми-минор
1 Лейтесь, слёзы сокрушенья,
Сердце, плачь в тоске своей!
Божий Сын рукой творенья
Вознесён на крест скорбей,
Что Ты сделал в мире злого,
Милосерднейший Иисус?
За преступника какого
Носишь бремя тяжких уз?
2 Был Ты тернием венчаем,
К страшной казни осуждён,
Мучен, жёлчью напояем,
К древу смерти пригвождён.
Но за что Твоё страданье?
За меня был мучим Ты,
За мои слова, деянья,
За греховные мечты.
3 Я грехов и зла исполнен:
Нет ни в чём добра во мне;
Я страдать бы вечно должен
За вину свою в огне.
Чудно это наказанье!
Добрый Пастырь за овец
Сам отдался на страданье;
Платит долг за тварь Творец.
4 О, любви неизмеримой
Подвиг чудный и святой,
Благости непостижимой
Ум понять не может мой.
Агнец, в жертву принесённый!
Чем Тебя вознаградить?
Мне, за дар неизречённый,
Ты велишь добро творить.
5 Я готов! Дай Сам мне силы,
Ниспошли Твой Дух Святой!
Дай с любовью до могилы
Мне лишь видеть образ Твой,
Лишь иметь одно желанье:
Соблюдать святой завет
И в душе Твоё страданье
Навсегда запечатлеть.

Трискелион (также трискель, трискел, трискеле, от греч. τρισκελης — трёхногий, треножник) — один из самых древних знаков, известный на всех континентах , символизирующий Солнце. Многим народам мира была с древних времён известна эта трёхлучевая свастика — символический знак, представляющий собой три изогнутые линии, исходящие из одного центра; также иногда эти линии принимают форму ног, «бегущих» друг за другом. Изначально трискель являлся одним из первых солярных символов и отображал движение солнца в его трёх основных положениях: восход, зенит и закат, поэтому иногда трискелион называют тройной, треугольной, трёхлучевой или трёхконечной свастикой. Однако, впоследствии в этом значении, он был оттеснён четырёхлучевой свастикой. Трискелион стал олицетворять «бег времени», ход истории и вращение светил.
Изображение Трискелиона менялось от географического расположения и верований народа, но смысл оставался и остаётся неизменным. Этот древний знак был известен у греков, крито-микенцев, этрусков, кельтов, а также (в несколько ином виде) у древних японцев и народов Гималаев, у вентов, угро-финских и полабских славян, а также в Азии, на Алтае, на Кавказе и в Междуречье. Этот символ часто присутствует в геральдике: в гербах многих государств, родов и сословий (например, его можно увидеть на флаге Сицилии).
На Руси «Трискель» называли «Триглавом». У славян символ «Триглава» ассоциировался с живой и мёртвой водой. Он считается хорошим оберегом от внезапной смерти, превратностей судьбы, является путеводной нитью на жизненном пути и спиралью самой жизни. «Трискель» может обозначать «три мира»: Правь, Явь и Навь. Его центр олицетворяет бога Рода, а лучи — божественные Триглавы, исходящие из него: Сварога, Перуна, Велеса, что даёт единство и многоплановость этого знака. В археологических находках этот символ встречается крайне редко, что говорит о его закрытости, тайности и принадлежности к группе так называемых «волховских оберегов».
Трискель — это кольцевая система и содержит элемент переплетения трёх стихий: Огонь, Вода, Воздух, уходящих в Бесконечность (стихию Земли), обозначенную в центре точкой или кругом. Таким образом трискель обозначал равновесие с природой этих четырёх стихий. Равновесие стихий в природе даёт спокойствие, защиту и энергию жизни, а симметрия положения – независимость от смены обстоятельств и самодостаточность.
Трискель — частый символ различных магических обрядов. При этом предмет, на который был нанесён знак, мог и не участвовать в ритуале — достаточно было его присутствия в магическом круге.
Трискель использовался не только в обрядах, но и как самостоятельный оберег. Он даёт защиту и энергию жизни, самодостаточность и благополучный исход всех дел, независимо от обстоятельств.
Это был небольшой экскурс в историю символа, ставшего негласной эмблемой народных верований Алании, так называемой «Три слезы Бога». Но мне бы хотелось подробнее разобрать энергетическую работу несколько видоизменённого символа.
В результате, по сути «новодела», мы получили довольно интересное, яркое решение, которое быстро прижилось в народе. Но, на мой взгляд, не все добавленные элементы пошли ему на пользу. Не смотря на то, что символ встречался в осетинских орнаментах и ранее, во вновь созданном варианте, помимо заключения трёхлучевой свастики в круг, в него добавились кресты, найденные на Рекоме. Что в целом довольно логично, исходя из концепции трёх основных святилищ Алании: Рекома, Таранджелоса и Цæразонты Сидæны Мыкалгабыртæ.
Но, с точки зрения физических законов, это было неправильное размещение символов относительно друг друга. Особенно если вспоминать расхожую фразу: «вставлять палки в колёса». Глядя на эмблему, которую я также использовала в своих картинах не подумав, я всё время замечала то, что кресты стали этими «палками» в колесе движения солярного символа. И работа свастики не только прекратилась, но и стала препятствовать той идее, которая была в неё заложена — кресты перекрыли движение энергии.
Крест — это неподвижная система, для которой свойственны постоянство, устойчивость, стабильность. Движение энергии в нём распределено по вертикальной и горизонтальной осям, в то время как у трёхлучевой свастики оно движется по кругу и даёт цикличное распределение энергии, необходимое для движения.
Зная принципы работы подшипников, я поняла что кресты просто необходимо заключить в окружность, и тем самым можно восстановить энергетический баланс внутри эмблемы.
Кресты, заключённые в окружности не только фиксируют положение трискелиона в пространстве, но и обеспечивают ему любые виды движения: вращение, качение или линейное перемещение. Как один из примеров подобного движения — это популярные игрушки спиннеры.
Солярные знаки в осетинском орнаменте изображались на разнообразных предметах, архитектурных элементах, одежде, утвари. Солярный знак венчал изобразительный образ Мирового древа как вершину мира. Символ Древа жизни венчали колесом, символом Солнца (древние верили, что Древо жизни есть опора солнца). Поэтому есть смысл внести небольшие исправления в наш символ, чтобы дать ему возможность полноценного движения для положительных изменений в нашей жизни, в нашем обществе, в нашей истории, культуре и традициях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *