Слон в случае


басня
Готовит жизнь, порой, напасти –
И в головах бушуют страсти
У тех, которые во власти,
Что басни хочется писать.
В политике,
как и в посудной лавке,
Есть те, кому на всё плевать –
Ведут себя, как будто в давке,
От них нельзя порядка ждать.
Слон возомнил себя —
«Царём зверей»,
И каждому трубил —
Не смей!
Полезными делами заниматься.
Поверьте,
перестали все пытаться –
В своих домах порядок наводить.
Однажды слон
пошёл приобрести
посуду для десерта,
Найдя эксперта,
Он приказал ему помочь,
Шакал, конечно, был не прочь,
Служить «Царю» подобострастно.
В округе лавка —
славилась посудой.
Ассортимент её велик —
Горшки, тарелки, чашки — грудой.
Слон к изобилью — не привык.
Обнюхав хоботом посуду,
Башкой эксперта подтолкнул –
Мол, выбирай, иди по кругу,
И с удовольствием зевнул.
Себя, почувствовав вольготно,
Характер наглый проявил —
Что подходило — брал охотно,
А что не нравилось, то — бил.
Была хозяйкой мышка в лавке,
И подошла к слону — узнать,
Что будет брать,
Нужна ль доставка,
Открыла кассу — пробивать.
Увидев мышку слон,
так испугался —
(слоны мышей, всегда, боялись),
Что, убегая, всяк ругался,
А мышке черепки достались.
Мораль:
Тот понесёт ущерб
и будет виноват,
кто не повесит там плакат –
«Слонам входить — ЗАПРЕЩЕНО».

Басня «Слон и Моська» — одно из известнейших произведений Ивана Андреевича Крылова. Если её воспринимать буквально, то вырисовывается типичная картина: огромный слон и Моська – собака небольших размеров, которая лает на Слона. Слон не обращает на неё ни малейшего внимания, поэтому это раззадоривает её ещё больше.
Но в каждой басне, как известно, есть ещё и скрытый смысл, мораль. Именно его, читая басню, нужно расшифровать. Так вот, если прочитать это произведение более вдумчиво, сразу становится понятно, кого автор имел в виду в образе Слона, а кого в образе Моськи. Слон – это истинный человек, важный и рассудительный. Ему безразличны льстецы или враги на его жизненном пути, так как они для него ничего не значат. А вот Моська, пытаясь лаять на Слона, показывает свою беспомощность, так как в схватку с другим равным себе она бы не вступила. Это символ человека, который пытается поднять свой авторитет перед такими же, как он, за счет другого сильного человека. И обычно такие «моськи» добиваются своей цели. Сильному человеку безразлично, а вот другие начинают проявлять уважение. Это наглядно показывает фраза:
«Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»
Впрочем, каждый добивается уважения, как может, но в любом случае Моська его не заслуживает, так как, если бы Слон обратил на неё хотя бы малейшее внимание, она бы бежала очень далеко, даже не думая о мнении своих соплеменников. К тому же они чрезвычайно глупы, так как не могут разоблачить хитрость Моськи.
Рассуждая о морали басни «Слон и Моська», можно вспомнить правительство и народ, когда за глаза люди смеются над правительством и унижают его, но при любой малейшей опасности становятся законопослушными гражданами, а то и «прогибаются» перед власть имущими. Но так как обычно их «лай» не доходит до правительства, среди своих знакомых и друзей они достаточно уважаемы и популярны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *