Слушаю и повинуюсь мой господин откуда

Ст. 20-21 чада, послушайте родителей своих во всем: сие бо угодно есть Господеви. Отцы, не раздражайте чад ваших, да не унывают

Детям — послушание родителям; родителям — нераздражение чад. Очевидно, что Апостол не все и здесь определяет, как и в предыдущем, а устраняет только то, чем наиболее расстраиваются добрые отношения родителей и детей. Родители естественно всею душою радеют о детях, и дети всею душою преданы бывают родителям. На сих чувствах опираясь, взаимные отношения их текут мирно и не нарушаются, пока те чувства в силе. Пока дети во всем послушны, родители мирны к ним и бывают покойны насчет них; но, коль скоро оказываться начнет непослушание, родительские очи уже нелюбовно смотрят на детей и сердце их немирно к ним. Это не замедлит отразиться и в сердце детей, — и разлад зародился. Равно, пока родители ведут детей в духе любви, дети почивают на их любви, и, что бы ни приказывали, что бы ни запрещали родители, все то принимается к исполнению с теплою готовностию, по уверенности, что распоряжения родителей делаются исключительно для их блага. Пока в силе эта уверенность,— ни укоры, ни меры исправления, ни другое что не колеблет теплой преданности родителям. Но коль скоро дети увидят, что родители приказывают и запрещают, только чтоб показать власть свою, то это тотчас поселяет в них неприятное чувство, огорчает, раздражает, хотя бы запрещенное или приказанное не нарушало прямо их собственного блага. Вследствие сего мирное, сердечное отношение к родителям у детей расстраивается, и между ними воздвигается средостение: детям становится тяжело жить под родителями, они унывают. Мира семейного и нет. — Апостол и предотвращает это, предписывая детям всегдашнее послушание, а родителям нераздражение чад.

К каждой из сих заповедей прилагает он и особые побуждения. Для удержания детей в полном всегдашнем послушании поставляет побуждением то, что это благоугодно есть Господеви. Дети предполагаются состоящими в страхе Божием и ревнующими паче всего благоугождать Господу, как и подобает детям христианских родителей. Апостол уверен, что благоугождать Господу дороже для них всяких естественных побуждений. Повиновение, основанное на естественном чувстве, не так прочно, как то, которое основано на желании благоугождать Господу. Там — приди какое-либо противочувствие, тоже на естестве основанное (как, например, раздражение по чувству самосохранения и ревности о своем благобытии), и повиновение теряет уже основу. А здесь — что ни привзойди, повиновение никогда не потеряет своей основы; ибо основано на том, что выше естества. Святой Златоуст и говорит: «смотри, как хочет, чтобы мы все делали не по одной природе, но, сверх того, и по воле Божией, да получим награду (от Бога)». Кто из благоугождения Господу повинуется родителям, того не отклонит от сего повиновения самый неправый образ действования родителей в отношении к нему: ибо он, повинуясь, не им угождать старается, а Господу. Отсюда само собою следует, что только то и может поставить такого в необходимость не послушаться, когда родителями требуется что неблагоугодное Господу. Блаженный Феофилакт и пишет: «обращая речь к детям благочестивых родителей (то есть верующих в Господа), Апостол сказал: во всем, так как отцам нечестивым (не верующим в Господа) не во всем должно повиноваться; не должно их слушаться, когда они начнут насильно влечь в свое нечестие».

Обращаясь к родителям, Апостол «не сказал: любите детей; ибо это было бы излишнее слово; к этому влечет сама природа» (святой Златоуст). Слово Божие так высоко ставит любовь родительскую, что везде ею объясняет любовь к нам Божию. «Нигде не предлагает оно (в пояснение сего) примера (любви) мужа и жены, но что? Послушай, что говорит Пророк: якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его (Пс. 102, 13). Посмотри опять, что говорит и Христос Господь: кто есть от вас человек, его-же аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему? Или аще рыбы просит, еда змию подаст ему? (Мф. 7, 9—10)» (святой Златоуст). Почему, когда повелевает не раздражайте,— не предполагает отсутствия любви, а устраняет неблагоразумное действование в отношении к детям, при любви и даже по самой любви. Он говорит как бы образом ваших действий на детей опасайтесь возбуждать в них неприятные к вам чувства, могущие отдалить сердца их от вас. Или: образом ваших действий не поставляйте детей в состояние вступать с вами в спор, пререкание и даже неповиновение. «Не делайте их пререкателями. Есть случаи, в которых вы должны уступать им» (святой Златоуст) «Не все, что они делают, преследуйте с горечью. Иное надо пропускать без внимания, чтоб не сделать их противоречивыми» (блаженный Феофилакт). И не это только, но, «что прилично, делать и в их угождение» (блаженный Феодорит). Не поблажку советует, а благоразумное снисхождение, умеряющее, однако ж, необходимую строгость, а не устраняющее.

Чтоб расположить родителей к таком образу действования, Апостол ставит побуждением к нему: да не унывают, ινα μη αθυμωσιν,— чтоб дети не падали духом, не ходили повеся голову. «Что особенно чувствительно для отцов, то и полагает. Этим возбуждает он родительское чувство и смягчает сердце их» (святой Златоуст) «Смотри, какая мудрость; как преклоняет он сердце родителей и как влечет утробы их! Ибо вся забота у отцов о том, чтоб дети не унывали» (блаженный Феофилакт). Детей оградил от непослушания страхом Божиим и их ревностию о благоугождении Господу; а «родителям преподает повеление дружелюбно сам, не приводя им на память Бога» (святой Златоуст). Почему бы так? Потому что и видя, что раздражают чад, они могут думать, что не идут против воли Божией. Но, видя, что дети унывают и ходят повеся голову, не могут не подвигнуться родительским сердцем построже вникнуть в дело и, рассмотрев свой образ действования, так его потом наладить, чтоб дети перестали унывать.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.

В нашем обзоре сегодня речь пойдет о смарт-часах MyKronoz ZeWatch.
Думаю, что все согласятся, что с появлением мобильных телефонов и смартфонов обычные часы перестали быть функционально незаменимыми, и стали по большому счету просто аксессуаром. Возможно, «смарт» функции часов — это шанс на новую жизнь? Среди функций этих MyKronoz ZeWatch заявлены следующие: отображение времени, звуковое и виброоповещение о звонках, отображение номера звонящего, возможность ответить на звонок и отклонить его прямо с запястья, и даже возможность прослушивания музыки. Попробуем часы в действии и разберемся, насколько это удобно и необходимо.
Коробочка, которую мы вскрываем сегодня, выглядит так:


Упаковка
Из деталей упаковки обращает на себя внимание надпись «The Smartwatch from Switzerland», — после этого мы уже были готовы почтительно надеть белые хлопчатобумажные перчатки, чтобы трепетно распаковать коробку. Но чуть позже все же заметили маленькими буквами «Made in China», и свободно выдохнули. Все ж наше, родное, китайское.
Справедливости ради надо отметить, что «китайская сборка» сейчас уже совсем не синоним «плохого» (любители Apple сейчас закивали головами), а то, что дизайн и программное обеспечивание разрабатывается в Европе, внушает веру в продуманность и завершенность продукта. Проверим.
Внешний вид

Длинный OLED-дисплей, в верхней части — небольшой динамик. Из органов управления — две кнопки по бокам корпуса, «красная» и «зеленая». Белый силиконовый, бархатистый на ощупь, ремешок с десятью дырочками.
На внутренней стороне часов видны контакты. Как выяснилось чуть позже, — для подзарядки.
Помимо самих часов, внутри упаковки лежит зарядное устройство, состоящее из двух разъемных частей — шнур и вилка, — и инструкция.

Начинаем работу
Конечно же, очень хотелось сразу распаковать, включить и наслаждаться смарт-возможностями нового гаджета. Но оказалось, что все-таки сначала часы нужно зарядить. Способ зарядки немного необычный: у тебя есть шнур с «прищепкой» на конце, и , чтобы процесс пошел, нужно, чтобы зубцы «прищепки» точно «прикусили» контакты на часах. Второй конец шнура можно либо воткнуть в USB-разъем компьютера, либо присоединить вилку и зарядить от розетки.


Кстати, о времени работы: в автономном режиме производитель обещает, что часы проработают от одной зарядки 72 часа, то есть трое суток. Если же без умолку звонить с с этого устройства, то их хватит на 2-3 часа.

Время зарядки специально не засекали, но ушел примерно час, или около того.
Теперь часы включаются нажатием на зеленую кнопку (помните, их там две), и можно вручную установить время.

Далее, следуя инструкциям, включаем на смартфоне блютуз и ищем устройство «MyKronoz». Готово! Связь благополучно установлена, два устройства работают в паре. Порадовало то, что все это предельно просто, не требуется каких-либо сторонних приложений и танцев с бубном.
Часы MyKronoz в использовании
На мужской руке часы сидят довольно удобно, на женской — не очень (если тонкое запястье, часы болтаются, если не слишком — то все ок).
— MyKronoz как часы
Первое — на что обращаешь внимание, надев часы, — то, что цифры расположены под непривычным углом. То есть, чтобы посмотреть время, не нужно сгибать руку в локте и подносить к себе, а наоборот, направлять кисть от себя. Но если вспомнить, что гаджет этот для тех, кому некогда даже смартфон из кармана достать, — возможно, так и правильнее.
Например, едешь на велосипеде, держишь руль, отвечаешь на звонки по громкой связи, посматриваешь на время.
Что показалось неудобным — то, что дисплей часов показывает время не постоянно, а в течение нескольких секунд ( приблизительно 3-5) после нажатия зеленой кнопки. Понятно, что это компромисс между удобством и времени работы от одного заряда батареи, но для наручных часов это все-таки минус.

— MyKronoz как гаджет-дополнение к смартфону
Принцип работы описывается парой фраз: во-первых, все звуки телефона автоматически транслируются в динамик часов, и, во-вторых, появляется возможность видеть, кто звонит, а также отвечать на звонки по громкой связи с браслета.
По поводу первой возможности: удобно слышать сигналы твоего телефона с запястья, но не слишком привычно, когда твой телефон постоянно молчит.
По поводу второй возможности: удобно видеть, кто звонит — высвечивается номер телефона звонящего либо его имя из телефонной книги, если оно записано на латинице. Удобно быстро отвечать на звонки по громкой связи. Но есть и минус: когда ты сам звонишь кому-то, как обычно набирая номер с телефона, звук все равно автоматически включается с браслета. То есть прикладываешь трубку к уху — а там тишина. И откуда-то из рукава доносится приглушенное «Алло, алло…». Переключается звук обратно в динамик телефона, в общем-то, несложно, но нужно к этому привыкнуть, чтобы уже на автомате ткнуть пару раз в начале каждого исходящего звонка в дисплей телефона.
Еще одна полезная функция — это оповещение о том, что ты отдалился от своего смартфона на расстояние больше 10 метров. Стоит переступить отметку «10 метров», как часы начинают истошно вибрировать, говоря о том, что связь с устройством потеряна. Так что теперь уж точно не забудешь смартфон дома, в машине или на работе, а если он выпадет из кармана, то искать нужно будет не по всему маршруту, а только в радиусе 10 метров.
Да, и если у кого-то большая квартира, то идя из комнаты в кухню нужно будет давать часам знать: «все в порядке» и отключать вибрацию.

1Тим. 1:12 «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение…» (1Тим.1:12)

Когда мы трудимся, Бог наблюдает за нами, насколько мы верны, и Он награждает и определяет на служение. Бог наблюдал за апостолом Павлом и, признав его верным, определил на служение. Точно так же и в нашей жизни: не люди определяют, в каком служении нам трудиться, какое у нас призвание и т.д. Но Бог определяет, кем нам быть, что нам делать, а наша задача – быть верными Ему во всём!

Павел рассказал, как он однажды пришёл в мастерскую, чтобы починить очки. В тот момент один молодой человек принёс часовщику двое часов, одни из них старинные, о ценности которых он не догадывался, а вторые относительно новые. Павел был впечатлён точностью диагностики и чёткостью рекомендаций, которые дал старый мастер по поводу старинных часов. По словам часовщика, он занимается ремонтом часов с 16 лет. Какая цена была заплачена, чтобы так разбираться в часах, понимать их ценность, знать, что и как необходимо исправить в них! Потом Павлу пришла в голову мысль: «А что может помешать этому мастеру заменить старинный механизм в часах на новый, чтобы старинный оставить себе?» Понятно, что единственным препятствием к этому является только его собственная совесть и то, насколько он боится Бога.

Библия учит нас делать всё, как для Господа. Независимо от нашего социального статуса или рода деятельности, нам следует выполнять наши обязанности, делая это перед Богом.

Кол. 3:16-17 «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол.3:16,17)

Кол. 3:18-21 «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол.3:18-21) Здесь мы получаем практические рекомендации, как нам делать всё, как для Господа.

В 12 главе Послания к Римлянам Писание также даёт нам практические инструкции о том, как правильно поступать: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего…» (Рим.12:1)

Далее: «Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков…» (Кол.3:22,23) В то время были настоящие рабы, принадлежащие хозяевам не имеющие свободы выбора, они обязаны были исполнять повеления своих хозяев. В Писании апостол Павел, обращаясь к рабам-христианам, велит им служить своим господам в простоте сердца, как для Господа, наставляет их повиноваться не по принуждению, а искренне, от всего сердца.

«И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков…» (Кол.3:23)

Есть три простых причины, почему нам следует делать всё, как для Господа.

1) Потому что людям угодить невозможно.

2) Людям свойственно менять своё мнение. Вы старались изо всех сил, а требования уже устарели.

3) Наша вечная награда не от людей, а от Господа. А также и живём мы для того, чтобы угодить нашему Богу.

Как мы можем убедиться в том, что делаем что-то, как для Господа?

Несколько практических советов:

1. Молитесь. В молитве мы признаём, что Бог есть, и это уже само по себе – смирение. В молитве мы готовы услышать что-то от Бога, принять от Него и сделать это.

2. Не жалейте сил. Лень – наш враг. Ленимся сделать побыстрее или получше, потратить чуть больше сил или времени. Задайте себе вопрос: «Почтил ли я Бога тем, как выполнил эту задачу?» Просто вы сделали так, чтобы угодить начальнику или приложили усилия, чтобы почтить Бога?

3. Делайте это в поклонении. Например, если вы в воскресенье внимательно слушали проповедь, а потом в течение недели старались применять это, то это является вашим поклонением Ему. Ведь что, как не исполнение Его воли и послушание Его слову и можно назвать поклонением?! Всё, что вы делаете на своём рабочем месте, вы можете делать, как для Господа, в поклонении Ему.

4. Помните о том, что вы влияете на Вечность. Всегда рядом с нами есть люди, которые наблюдают за нами: сотрудники, родственники, наши дети… Поступая по совести в обычных жизненных или рабочих ситуациях, вы даете Богу возможность обратиться к ним, со словом к их сердцу или с обличением. Наши действия, независимо от того, насколько они просты, влияют на Вечность.

5. Без веры угодить Богу невозможно. Когда выполнение какого-то задания может потребовать от нас применить что-то новое, или больше усилий.

«И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Кол.3:23,24).

На своём рабочем месте, дома, воспитывая детей – ты на службе у Бога и Он наблюдает, как ты служишь. Здесь написано также, что мы получим наследие – награда наша от Него. Далее 25-й стих: «А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия» (Кол.3:25). Итак, Господь наблюдает за каждым из нас и видит всё, тайно это делается от людей или явно.

Есть, однако, также ряд вещей, которые мы делаем только тайно. Писание перечисляет то, что мы должны делать только втайне, если мы понимаем, что наша награда только от Него! Например в Нагорной проповеди Иисус говорит об этих вещах: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Матф.6:1). «…Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:4). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6). «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Матф.6:16).

В Нагорной проповеди Иисус открывает нам принципы Царства Божьего, и в Божьем Царстве всё функционирует не так, как в видимом мире. В духовном мире действуют духовные законы Божьего Царства. И, понимая эти законы, мы трудимся в этом мире не как для людей, а как для Господа, понимая, что только Он в действительности определяет нашу награду.

«Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение…» (1Тим.1:12)

Бог наблюдает за тобой, видит намерения твоего сердца, твоё отношение, то, что скрыто от людских глаз, и Он определяет твоё место работы или служение, в которое Он ставит тебя. Это не обстоятельства так сложились – в том, что ты делаешь сейчас, есть призвание от Бога для тебя на данный момент!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *