Почему-то так получается, что одни люди все время на виду и их мнение весомо. Но для них признание, популярность не являются первостепенной величиной в жизни. А другие, как ни стараются, никогда не могут стать известными. И это их желание известности и есть проблема, которая тянет вниз. Почему так бывает?
Я тоже раньше задавался такими вопросами.
Пока не нашел ответы в Библии.
Существуют законы Божьи. Они отвечают за все вокруг. И чем больше я изучаю Слово Божье, чем больше вникаю в них, тем больше вижу проявлений этих законов.
Один из них — сеяние. О нем мы уже говорили
Но есть и принцип прославления, возвышения.
Сегодня я хочу поразмышлять над ним.
Суть принципа я изучал сегодня еще раз. И открылись некоторые новые истины.
Суть проста — возвышающий себя унижен будет. Унижающий себя возвысится.
Матф.23:12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Тот, кто очень хочет возвышения — начинает возвышать себя.
Результатом этого поведения будет — унижение.
Тот, кто не ищет возвышения, наоборот, смиряет себя.
Чтобы лучше понять суть, стоит заглянуть в греческий подстрочник.
В греческом слово «унижающий» означает:
понижать; перен. унижать, уничижать, умалять, смирять;
При этом важно понимать, что возвышать себя хотят и люди с талантом и без. Последние, как мне кажется, чаще. Так как этим они заменяют собственную бездарность.
Но, вместо того, чтобы делать своё дело хорошо и постепенно идти к возвышению, эти люди сразу хотят возвыситься.
Содержание
Примеры. Возвышение себя и падение.
Пример 1. Наполеон Бонапарт.
Один из самых ярких примеров для меня — это Наполеон Бонапарт. Он не был бездарностью, наоборот, очень талантливым полководцем. Но он шел к своей цели по головам, максимально возвышал себя.
Он начинал службу в армии в чине младшего лейтенанта в 16 лет.
В период Великой Французской Революции он добился повышения достигнув чина бригадного генерала.
Во времена директории добился чина дивизионного генерала и должности командующего военными силами тыла
В ноябре 1799 года участвовал в государственном перевороте и стал первым консулом. Фактически, в своих руках он сосредоточил всю полноту власти. Его режим был диктаторским.
Затем были 13 лет беспрестанных побед. Наполеоновские войны, постоянные победы, в особенности австрийская кампания 1805 года, польская кампания 1806-1807 годов, и австрийская кампания 1809 сделали Францию под главенством Наполеона главной державой на Европейском континенте.
Всё это время Наполеону удавалось всё, что он планировал.
Он стяжал власть. Он домогался её, домогался возвышения. И он получил.
В 1812 году, ему было 43 года, и он был самым могущественным правителем на континенте.
А дальше вступает в силу принцип Слова Божьего. Возвышающий себя унижен будет.
В 1812 году следует поход на Россию, война с ней. Битва при Бородино, победу в которой приписывают себе обе стороны. И изнурительный обратный путь, во время которого была полностью потеряна Великая Французская армия.
Русская кампания стала началом конца Империи Наполеона. С 1812 года развал армии и страны приближался.
В 1815 году Наполеон пытался вернуться к власти (известные 100 дней). Но теперь он уже не имел той поддержки.
В 1815 году Наполеон сдался на британский корабль, ожидая, что он получит политическое прибежище от англичан.
Но его сослали. Без семьи и детей.
Последние 6 лет он провел на острове Святой Елены. В изгнании.
Строгий режим, ограниченная территория для прогулок и постоянный караул — вот и весь образ жизни. За ним серьезно следили, чтобы Наполеон не мог вернуться в Европу. О его вкусе к власти многие уже знали.
Он умер от болезни. Один. На острове. Вдали от всех, даже от семьи.
Вот так работает принцип Божий.
Пример 2. Возвышение себя и падение. Бобби Фишер
Второй пример — отличный пример. Мой любимый даже. (Подробно о смысле жизни Бобби Фишера я писал ).
Любимый еще и потому, что он очень наглядный.
Бобби Фишер — это гений шахмат. С раннего детства он привык к слову «самый». Самый юный гроссмейстер США, самый юный чемпион США. И самый юный чемпион мира по шахматам.
В 31 год он достиг того, к чему многие шахматисты приходят ближе к закату жизни.
Но это внешняя оболочка.
А внутри, его самомнение и гордость зашкаливали. Требования внимания к своей персоне, мнение о собственной важности создавали немало трудностей организаторам турниров.
Кстати, знаете, почему Бобби Фишер потерял титул чемпиона мира по шахматам? Он не проиграл в шахматном бою. Нет.
Он выдвинул 64 требования организаторам турнира. И 63 требования шахматная федерация ФИДЕ согласилась выполнить. Таким образом, матч за титул чемпиона был сорван. А Бобби Фишер лишен чемпионского звания, которое было присуждено советскому шахматисту Анатолию Карпову.
И вот теперь гвоздь программы под названием «гордыня Бобби Фишера». Всю свою жизнь он продолжал считать себя чемпионом мира.
До смерти в 2003 году. Он даже принял участие в матче-реванше с Б.Спасским в 1992 году с призовым фондом в 5 миллионов долларов.
Пример 1. Смирение себя и возвышение
Я хочу привести два примера смирения и возвышения.
Первый — очень известен.
Это мать Тереза.
В интернете есть достаточно много материала о ней.
Но я хочу рассказать то, что достоверно известно.
Она родилась в Албании. В довольно обеспеченной семье.
Её настоящее имя Агнес Гонджа Бояджи. Она родилась в 1910 году в Скопье, македонском городе, сегодняшней столице Македонии.
С 12 лет маленькая Агнес мечтала о монашеском служении, хотела поехать в Индию и служить там бедным.
В 1931 году она приняла постриг в Ирландии. Чуть позже её отправили в Калькутту, где она почти 20 лет преподавала в женской школе.
Наконец в 1946 году она получила разрешение от ордена помогать бедным и обездоленным.
В 1948 году была основана женская монашеская конгрегация «Сестры Миссионерки Любви». Они строили приюты, школы, больницы для тяжелобольных и бедных и туда мог попасть любой, независимо от его национальности и вероисповедания.
Только в 1965 году деятельность этой конгрегации вышла за пределы Индии. Сегодня её члены служат в 111 странах.
Самая важная часть этой истории находится в конце.
В конце жизни мать Тереза получила признание.
В 1973 году она стала лауреатом Темплтоновской премии, одной из самых престижных в будущем.
В 1979 году удостоилась Нобелевской премии мира «за деятельность в помощь страждущему человеку».
После этого она удостаивалась множества разных наград.
Но главное не это. А то, что более 40 лет (если быть точным 42 года) она служила в смирении. Не имея ни наград, ни почестей. По одной причине — они ей были не нужны.
Принцип снова в действии: смиряющий себя — возвышен будет.
Она не имела самомнения и любви к себе, чтобы искать награды. Она просто хорошо делала своё дело. В смирении и служении Богу.
«Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям. В жизни много зла, в жизни есть бездомные и больные, но хуже всего тем, кто лишен радостей любви. Люби: чем больше ты разделишь с другими, тем большим будешь обладать. Нам не нужны ружья и бомбы. Чтобы победить зло, нам нужны любовь и сострадание. «
Именно в этом она пример. Пример смирения и служения. И Господь вознёс её.
Пример 2. Иисус Христос.
Иисус — это не «правильный ответ», а реально Тот, Кто показал пример своим смирением.
По сути, как говорит мой пастор, Иисуса не было. Был только Бог-Отец, Который проявлял Себя через Иисуса.
Иисус пришел на землю, как Господь. Но смирился до человека
Вот очень хорошее место Писания про Иисуса.
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Давайте разберем его.
- Иисус был по природе Богом
- Не держался за равенство с Богом
- Уничижил Себя Самого
В греческом слово «уничижил» переводится также как
делать тщетным или пустым, упразднять, уничтожать.
Понимаете, что это значит?
Мы сами ответственны за собственное смирение. Есть люди, которые считают себя кем-то великим.
Но Иисус не считал Себя великим. Только Бог был для Него великим.
- Приняв образ раба
Иисус добровольно служил Богу. Стал рабом.
- Смирил Себя.
Обратите снова внимание на это место.
Иисус смирил Себя. Это личная ответственность каждого. Иисус показал нам пример.
- Быв послушным.
Иисус был послушным только после того, как смирил Себя.
Конечно, когда из человека прёт самомнение, он такой весь из себя — какое уж там послушание?
Иисус показал пример. Он смирил Себя и был послушен Богу. И благодаря этому у нас с вами есть всё, что Он завоевал Своей смертью.
Вывод.
Если в вашем сердце есть желание почестей, признания — нужно проверить, все ли чисто с вашими мотивами.
Но главное — помните, что закон возвышения и унижения работает всегда.
Если вы в смирении и делаете своё дело хорошо перед Богом — Он обязательно вознесет вас.
Если вы много мните о себе, гордитесь и присваиваете себе славу — вы обязательно будете унижены.
Это говорит Божье Слово, Не я. И примеры Наполеона Бонапарта, Бобби Фишера, Матери Терезы и Иисуса Христа наглядное тому свидетельство.
Пусть Господь даст вам мудрость выбрать правильный путь.
Текст подготовил Владимир Багненко
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится
Чем же закончилось дело? – «Сниде сей оправдан», говорит Господь, «паче онаго. Яко всяк возносяйся, смирится: смиряяй же себе, вознесется». Как диавол есть воплощенная гордыня, и гордость является его злой стихией, – почему, примешиваясь, она и одерживает верх и сводит на нет всякую человеческую добродетель, – так и (напротив) смирение пред Богом есть добродетель добрых Ангелов, и она одерживает верх над всякой человеческой греховностью, приключившейся споткнувшемуся: ибо смирение является колесницей восшествия к Богу, подобно оным облакам, которые имеют поднять вверх к Богу тех, кто будет пребывать с Богом в нескончаемые веки, как пророчествует Апостол: «Яко восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе: и тако всегда с Господем будем» (1Сол.4:17). Ибо смирение, соединенное с покаянием, является подобным некоему облаку: оно и источники слез из очей изводит, и выделяет достойных от недостойных, и возвышает и Богу представляет туне оправданных в силу благорасположенности намерения.
Итак, Мытарь, раньше злостно присваивавший себе чужое имущество, затем оставивший порок и не оправдывавший себя, был оправдан; а Фарисей, не удерживающий себе имущества, принадлежащего другим, но сам себя выставлявший праведником, был осужден.
Омилия 2. В Неделю притчи Господни о мытаре и фарисее.