Христианская церковь «Победа» — это место, где каждый человек может услышать проповедь Слова Божьего, принять Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и научиться строить правильные отношения с Господом и другими людьми, обретая мир с самим собой, а также исполнить то, ради чего он родился на этой земле.
Христианская церковь «Победа» — это место для всей семьи, где любой человек, проходя через познание Божьих принципов, учится строить свою жизнь и правильные отношения с другими людьми. Здесь каждый имеет возможность развиваться, духовно возрастать, активно и плодотворно проводить свое время. Наша церковь открыта для всех.
Генри Мадава является основателем и старшим пастором христианских церквей «Победа» и основателем международного служения «Христос для всех городов».
Генри Мадава родился в Зимбабве. Приехав в Советский Союз в 1986 году и закончив Киевский институт инженеров гражданской авиации, основал в декабре 1992 года церковь «Победа».
Миссия Генри Мадава – помочь человеку обрести спасение через веру в Иисуса Христа и стать целостным для полноценной жизни в обществе. Пастор Генри трудится на ниве Божьей, уча и проповедуя истину Божью не только в Украине, но и по всему миру. Последовательное и четкое объяснение Слова Божьего делает его учение доступным для всех.
Пастор Генри Мадава является известным проповедником и спикером многих конференций. Он проповедовал Слово Божье более чем в 46 странах мира. Будучи одним из ведущих христианских лидеров в Украине, Генри Мадава жаждет видеть пробуждение, которое охватило бы всю Украину и весь мир. Много церквей «Победа» уже основано по Украине и за ее пределами.
Как евангелист Генри Мадава ежегодно проводит Фестивали Иисуса. Это исцелительные евангелизационные собрания, где Бог творит много чудес, исцеляя людей от тяжких болезней, освобождая их и восстанавливая разрушенные отношения. Фестивали Иисуса проводятся на Юге Азии, в Юго-Восточной Азии, в странах Европы и Африки. Множество людей собирается, чтобы послушать проповеди, услышать ответы на свои вопросы, получить спасение и исцеление.
Пастор Генри живет в Киеве со своей семьей и воспитывает троих детей.
В первые века район современного Сочи заселяли племена, известные под собирательным названием «гениохи». Святой апостол Андрей Первозванный проходил здесь с Евангельской проповедью по пути в Киев, а св. апостол Симон Кананит проповедовал недалеко от Сочи в Анакопии, древней столице Абхазии, где принял мученическую кончину.
Расцвет христианства относится к периоду раннего средневековья (VII-X вв. от Р.Х.), когда здесь сильно влияние Византийской империи. Но в XVI веке, в результате экспансии Османской империи, христианство в этих местах было практически уничтожено.
В 1829 г., после окончания русско-турецкой войны, по Андрианопольскому мирному договору Черноморское побережье Кавказа от устья р. Кубани до форта Свт. Николая, расположенного южнее Поти, отошло к России. В ходе Кавказской войны в 30-е гг. XIX в. была создана Черноморская береговая линия, состоявшая из береговых укреплений, предназначенных для охраны побережья. На территории Сочи русские войска построили форты Александрия (Сочи), Лазарев (Лазаревское), Головинский (Головинка) и укрепление Святого Духа (Адлер).
Известно о девяти древних храмах, располагавшихся в Лоо, Хосте, Адлере, Веселом, Липниках, Лесном, Галицыне, Монастыре.
Развалины одного из них находятся в горах на пологом гребне горы водораздела реки Сочи и речушки Сванидзе (левого притока реки Агуа), недалеко от впадения последней в многоводную Сочи. Стены храма возведены из речного булыжника на известковом растворе. План, особенности кладки и сопутствующие материалы связывают храм с позднесредневековыми храмами Абхазии, где подобные приходские церкви интенсивно строились в XIV веке.
Близ поселка Лоо, на вершине горы «Лооский маяк» (308 м) в 1,5 км от берега Чёрного моря, сохранились развалины другого храма, построенного абазинским князем в VIII в. По характеру кладки он близок к Пицундскому и Лыхненскому храмам в Абхазии. В XIV веке хозяйничавшие тут турки перестроили храм в крепость. Во времена, когда эти земли принадлежали абазинам, c храмом ничего не происходило, без каких — либо изменений он продержался до XIX века, когда вся земля вокруг — территория от Нижней Хобзы до Уч-Дере — перешла в собственность графа Шереметьева. С этого момента в стенах храма возобновились православные службы, и соответствующим образом перестроена восточная часть. Но все изменила революция — тысячелетний храм попросту взорвали! Камни из кладки затем использовали в фундаменте Лоовского сельсовета.
Более древних христианских храмов, дошедших до нашего времени на территории Сочи не сохранилось. Был в Адлере храм, примерно VI века, но он разрушен при строительстве водопровода в 1954 году.
До революции 1917 года в Сочи насчитывалось около 20 храмов, несколько монастырей и скитов. Ныне действует 2 монастыря, 2 скита, около 30 храмов и множество часовен.
Главным храмом в Сочи считается собор Архистратига Михаила, закладка которого состоялась 26 мая 1874 года на возвышенности в устье реки Сочи в честь десятилетия окончания Кавказской войны. Начало сооружения собора связывают с прямым указанием Великого князя, наместника Кавказа Михаила Николаевича. Заметную роль в организации строительства сыграл начальник Черноморского округа генерал Д.В.Пиленко. Возводился храм на территории бывшего Навагинского укрепления в Даховском посаде. В качестве строителя собора выступил статский советник, агроном А.В.Верещагин, взявший обязательство соорудить его на частные средства. Первоначально работы финансировал крупный черноморский землевладелец Н.Н.Мамонтов. План и рисунки храма выполнял московский архитектор А.С.Каминский. По разным обстоятельствам строительство храма затянулось на долгие годы. Только 25 октября 1890 г. сооружение храма завершилось, а 24 сентября 1891 г. состоялось торжественное освящение нового собора.
Строительство собора горячо приветствовал сам Ф.М.Достоевский. Он стращал: «Не то явятся, вместо церквей Божиих, молитвенные сборища сектантов, хлыстовщины, а пожалуй и штундистов. Явятся, пожалуй, раньше священников и лютеранские пасторы из Берлина со знанием русского языка”. Ф.М.Достоевский лично организовал сбор средств «исключительно в пользу первой православной сочинской церкви”.
Расположение его было весьма удачным. С.Доратовский писал: «На возвышенном морском берегу выделяется церковь, сверкая золочеными крестами. Темная зелень кипарисов эффектно оттеняет белизну колокольни и кольцом окружила все здание… Церковь в городе одна. Главным украшением ее служит смешанный хор, составленный главным образом из любителей. Голоса – мужские и женские – подобраны с большим старанием. Хоровое пение музыкально. Горожане гордятся своим храмом и любят его”.
В 1931 году церковь была осквернена известным педагогом А.Макаренко, когда он со своими коммунарами, то есть несовершеннолетними преступниками, разбил возле храма летний лагерь. В этом же году на заседании Президиума Сочинского РИКа было принято решение о запрещении колокольного звона, который «нарушает тишину и нормальную работу санаториев». К 1 мая 1934 года собор закрыли, разместив в нем клуб, а затем склад. В 1937 власти хотели на его месте построить цирк. Но храм сохранился и 2 ноября 1943 года в нем возобновились богослужения.
Православные монастыри, храмы и часовни, действовавшие в Сочи до революции
Известно о десяти храмах раннего средневековья (VII-X вв. от Р.Х.), располагавшихся в Лоо, Хосте, Адлере, Веселом, Липниках, Лесном, Галицыне, Монастыре. Православные храмы и монастыри, действующие в Сочи
|
Расписание богослужений в храмах Сочи