Советы от родителей детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»

адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,

микрорайон имени маршала Катукова, дом 20

8 496 70 4 – 41 — 39, Olga-7528@yandex.ru

Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста

Составил:

воспитатель первой

квалификационной категории

Кучеренкова Т.С.

Московская область,

г. Озёры,

2018 г.

У родителей не должно быть никаких сомнений в том, что их чадо, как и все остальные дети, уникален. Но при этом он не является и точной копией одного из родителей. Поэтому неразумно требовать от него реализации придуманной родителями программы жизни и достижения поставленных ими же целей. Пусть ребёнок сам проживёт свою жизнь, найдёт в ней своё место, станет собой со всеми своими достоинствами и недостатками. Его нужно принимать таким, каков он есть, и больше смотреть на его сильные стороны.

Что родителям нужно и не нужно делать в воспитании детей?

Не стоит скрывать от ребёнка свою любовь к нему, он должен понять, что родительская любовь будет сопровождать его при любых обстоятельствах.

Малыша можно смело брать на колени, обнимать, целовать и заглядывать ему в глаза, когда бы он этого ни захотел. Ласка является хорошим поощрением.

Но любовь не должна превратиться в бесконтрольную вседозволенность. Поэтому нужно обозначить чёткие рамки и табу, но при этом их не должно быть слишком много. Зато установленным запретам нужно следовать неукоснительно.

Нельзя торопиться с наказаниями, а лучше воздействовать на ребёнка с помощью просьб. Если проявлено неповиновение, то следует прежде убедиться, что просьба соответствует возможностям и возрасту ребёнка.

Если же ребёнок открыто демонстрирует неповиновение, то впору подумать о наказании, строгость которого должна соответствовать тяжести проступка, при этом ребёнок должен понимать, за что несёт наказание.

Проще всего подобрать ключик к ребёнку через игру, когда ему можно передать знания, навыки и понятия о многих ценностях. В игре взрослым и детям проще понять друг друга.

С ребёнком нужно чаще разговаривать и объяснять причины ограничений и запретов. Пусть он учится выражать свои переживания словесно, анализировать своё поведение и поведение других людей.

Используя свою любовь, такт и мудрость родители лучше всего сохранят психическое здоровье ребёнка.

Общению с людьми ребёнок учится у взрослых, которые являются для него масштабом, мерой, критериями оценки себя и прочих. Вступая в мир сверстников и взрослых, ребёнок начинает с того, что судит мир с оглядкой на законы, преподанные ему взрослыми людьми.

Важно понять, что манера обращения взрослых с ребёнком не только влияет на поведение последнего, но и на его психическое здоровье. Если малыш не уверен в положительном отношении взрослого к себе или даже уверен в негативной оценке тем своей личности, то это вызывает подавленную агрессию.

Воспитанием ребёнка нельзя заниматься, пребывая в плохом настроении.

Воспитывая ребёнка, нужно предоставлять ему самостоятельность, а не контролировать каждый его шаг.Воспитание нельзя подменять плотной опекой. Ведь взрослые сами не любят, когда в их дела вмешиваются, копаются в мелочах, навязывают готовые решения, таковы и дети. Однако у них ещё не достаёт опыта, поэтому, когда они до всего пытаются дойти сами, то им всё-таки нужна помощь взрослых, но ненавязчивая, тактичная и умеренная.

Ребёнку следует доходчиво объяснить, что от него требуется и одновременно спросить, что он сам об этом думает. Поскольку у детей неизбежно будет свой жизненный путь, отличный от судьбы родителей, то они необязательно должны хотеть того же, что и их предки.

Важнее оценивать не личность, а поступок. Именно здесь чаще всего случаются самые серьёзные ошибки родителей. Надо бы сказать «ты поступил плохо», оценивая поступок, но вместо этого часто говорят «ты плохой», оценивая личность ребёнка.

Вернее будет показать путь решения задачи, а не подсказывать самого решения. Периодически вместе с ребёнком нужно анализировать его ложные и верные пути к достижению цели.

Создание в семье благоприятной атмосферы

Важно уметь правильно разбудить ребёнка, отчего у него сохранится на весь день определённый психологический настрой.На ночной отдых каждому требуется свой промежуток времени. Если ребёнок легко просыпается, когда его будят, то значит, что он хорошо выспался.

Встречать детей лучше всего, задавая им нейтральные вопросы: «Чем сегодня занимались?», «Что было интересного?».

Успехам малыша нужно радоваться, а на временные неудачи не раздражаться.

Нужно терпеливо выслушать все его рассказы о сегодняшних событиях.

Ребёнок должен чувствовать любовь к себе. Поэтому нужно исключить грубые интонации, окрики, поддерживая в семье атмосферу любви, уважения и радости.

Воспитание трудолюбия

Ребёнка нужно чаще поощрять за инициативу, самостоятельность, хорошо проделанную работу, а при неудаче – не раздражаться, а ещё раз терпеливо объяснить. Его полезно привлекать к семейным делам и приучать доводить до конца начатую работу. В семье все, в том числе и дети должны иметь свои обязанности. Труд не должен служить мерой наказания.

Воспитание доброты

Жизнь человека проходит в общении. Чтобы ребёнок вырос добрым, в его общении со взрослыми, в совместном труде, игре, отдыхе, познании должно быть много радости. Доброта начинается с любви к природе в целом и ко всему живому в частности. Ребёнка нужно научить не быть равнодушным и злым. К ребёнку нужно одновременно проявлять любовь и требовательность. Взрослые сами должны совершать хорошие поступки и уметь владеть собой, ведь дети всему этому учатся у них.
Взрослые должны помнить, что у детей под влиянием опыта общения с ними формируются самооценка и оценка других людей, при этом появляется и ещё одна важная черта – сочувствие другим людям, умение переживать чужие радости и горести как свои собственные. Общаясь со взрослыми, малыш впервые понимает, что помимо собственной важно учитывать и точку зрения других людей. Проявление при неформальном общении с детьми педагогической авторитарности порождает у них нехватку самостоятельности, неспособность выразить своё мнение и отстоять его.При общении с ребёнком нужно забыть о том, что только в словах взрослых содержится истина, ведь в процессе общения нужно понять оппонента и отождествить себя с ним.

Советы по воспитанию школьника

В свете сказанного выше следующие советы родителям по воспитанию детей должны оказаться полезными:

Родителям следует вдуматься, какие трудности возникают у их ребёнка при переходе из младших классов в средние. Если он попросит помочь ему в работе над домашним заданием, нельзя в этом отказывать. Но не следует всё делать вместо него, а вместе с ним, тем самым приучая его к самостоятельности.

Нужно помочь пятикласснику выучить имена всех учителей по разным предметам.

Нельзя негативно высказываться в присутствии ребёнка о его школе и учителях, даже если на то есть основания. Лучше без него разобраться с проблемой, имея учителя в качестве союзника.

Нужно обеспечить своему ребёнку соответствующий его возрасту режим дня и удобное рабочее место в его комнате.

У подростка дома должен присутствовать эмоциональный комфорт, для чего с ним нужно уметь общаться.

Любому достижению ребёнка нужно радоваться, но нельзя его сравнивать с другими школьниками. Оценку следует давать поступкам ребёнка, а не ему самому.

Нужно неизменно доброжелательно встречать ребёнка, в каком виде, когда и откуда он не вернулся бы домой.

Родителям полезно читать книги на воспитательные темы и помнить, что быть родителем – естественное состояние человека, а не профессия или обязанность.

Советы на каждый день

Если уж ребёнка приходится ругать, то только не словами «Вечно ты…», «Ты всегда…», ведь всегда и вообще ребёнок хорош и только в данный момент что-то не так сделал, на что ему и следует указать.

Поссорившись с ребёнком, нужно обязательно с ним примириться, и лишь затем его можно покинуть, уйти в другую комнату.

Нужно делать так, чтобы ребёнок был привязан к дому.

Детям не хватает имеющегося общения с родителями, поэтому полезно читать с ними вслух интересную книгу, благодаря чему духовное общение станет богаче.

Если родитель почувствует себя неправым в споре, то он должен суметь признать это, чтобы ребёнок сам учился признавать поражения, ошибки и уступать.

Нужно подбадривать подростка, что придаёт ему уверенности. Но в случаях, когда он неправ, не нужно стесняться и покритиковать его. Критику и похвалу нужно сочетать.

Есть такие важные качества, которые родители должны воспитать в своих детях – это ответственность и уважение.

Тревожность родителей – хорошо или плохо?

Тревожность – это особенность человеческой психики, когда в разных жизненных ситуациях человек склонен испытывать беспокойство. Развитие тревожности провоцирует наличие внутреннего конфликта у ребёнка, вызванного следующими факторами:

Многие родители воспринимают повышение голоса на малыша как нечто естественное – а как иначе заставить его признавать авторитет родителей и слуш …

противоречиями между требованиями со стороны родителей и школы;

неоправданно завышенными требованиями;

негативными требованиями, ставящими ребёнка в зависимое положение и унижающими его.

Сверх тревожность нужно подавлять в себе, иначе можно испортить жизнь и себе, и ребенку.

Итоговые рекомендации родителям по воспитании ребенка

При общении с ребёнком не следует подрывать авторитет его кумиров.

В своих требованиях нужно соблюдать последовательность и не запрещать ребёнку того, что раньше ему было разрешено.

Нельзя требовать от ребёнка невозможного, следует учитывать его потенциал. Если какой-то предмет даётся ему с трудом, то лучше помочь ему лишний раз, а малейшие успехи в этом направлении тотчас отметить и похвалить.

Ребёнку нужно доверять, принимать его таковым, каким он является, и быть честным с ним.

Не стоит избегать ласкового тактильного контакта.

Нужно стараться во всём быть для ребёнка примером, демонстрировать ему уверенное поведение.

Каждого родителя будущего первоклассника волнует вопрос, как его ребенок пойдет в школу, с какими трудностями он там столкнется, справится ли с возникшими проблемами, как вольется в новый детский коллектив?
И следующий вопрос, который возникает у мам и пап малыша: необходимо ли готовить своего ребенка к школе? Может, лучше совсем не готовить, придет время, там всему и обучится?
По этому вопросу специалисты придерживаются одной позиции – обучать обязательно надо. Только без принуждения и наказаний и обязательно в игровой форме.

Подготовка к школе — это кропотливая работа, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Однако основой таких занятий будет тот арсенал знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник для того, чтобы освоить новый материал, поступить в школу и успешно в ней обучаться.

Основными задачами такой подготовки являются:

  • формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
  • развитие логики – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие речи – умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
  • развитие памяти и внимания;
  • развитие фантазии и творческих способностей;
  • развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Возможно, на первых порах обучения ребенку будет сложно в освоении новых знаний, может быть, даже придется возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу уже дома, где потребуется помощь родителей, но не стоит отчаиваться — упорные и систематические занятия помогут ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки. Задача взрослых больше времени и внимания уделять занятиям с ребенком, систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений, помимо занятий на подготовительных курсах. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно. Причем нужно обращать внимание ребенка не только на то, что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводить каникулы. Необходимо показать ему, что учеба — это весьма занимательное занятие само по себе. Объяснить, что в школе он узнает много нового и интересного. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

На занятиях педагог большое внимание уделяет развитию фонематического слуха ребенка (детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки), понимания сути числа, цифры, знакомит с основами геометрического материала (фигура, форма, размер, ориентация в пространстве). Дошкольник учится последовательно излагать свои мысли, вычленять главное и второстепенное, получает необходимую систему знаний об окружающем мире. Задача таких занятий не только дать знания ребенку, но и привить умение применять эти знания, устанавливать элементарную зависимость между причиной и следствием, выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.

Не менее важна в подготовительный период и психологическая готовность маленького человечка к наступлению нового этапа в его жизни. Даже взрослому человеку нелегко преодолеть период неопределенности, так что же говорить о детях 6-7 лет, которые столь сильно реагируют на состояние неизвестности всем своим существом, у них снижается устойчивость к стрессам. Для малыша начинается что-то новое, неизвестное, интригующее и пугающее одновременно. Задача учителя и родителей — помочь ему преодолеть трудности в начале школьного пути. Данный этап в жизни ребенка имеет исключительную важность — порой от того, как сложится начало школьного обучения, зависит его успех в дальнейшей жизни. Поэтому очень важно уделить достаточно внимания психологическому настрою будущего первоклассника. Необходимо, чтобы у него сложилось правильное представление о школьной жизни, дабы впоследствии предотвратить разочарование или даже отвращение, вызываемое у ребенка школой.

Выделяются несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

  1. мотивационная готовность (положительное отношение к школе и учению);
  2. волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения);
  3. интеллектуальная, или умственная, готовность (наличие определенных умений, навыков, уровня развития познавательных процессов, способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
  4. социальная, или нравственная, готовность (сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.).

Чтобы подготовить ребенка к школе необходимо адаптировать его к обучению. Включение в занятия дидактических элементов, причем повторяемых в нескольких вариантах, всевозможные обучающие игры – это существенный шаг к пробуждению и закреплению интереса к школьной учебе, выработка у будущего первоклассника навыка учебной деятельности.

Готовить ребенка к школе — это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению — интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление. А это достигается не только путем специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Хорошо, если Ваш ребенок уже умеет и знает:

  1. Свое имя и фамилию
  2. Свой возраст
  3. Свой домашний адрес
  4. Страну, город в котором живет
  5. Фамилию, имя родителей
  6. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года)
  7. Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток)
  8. Домашних животных, их детенышей, повадки
  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки.
  10. Зимующих и перелетных птиц
  11. Транспорт наземный, подземный, водный, воздушный
  12. Различать одежду, обувь и головные уборы
  13. Различать овощи, фрукты и ягоды
  14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая-левая сторона, верх -низ)
  15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
  16. Свободно считать от 1 до 10 и обратно
  17. Выполнять счетные операции в пределах 10 (+1,2)
  18. Различать гласные и согласные звуки
  19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и т.д
  20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «осы», «сани»
  21. Знать наизусть стихи для детей
  22. Уметь последовательно пересказать прослушанный рассказ
  23. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки
  24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок
  25. Владеть карандашом: проводить линии, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов
  26. Владеть ножницами (резать полоски, вырезать по контуру предмет)
  27. Уметь выполнять задание по образцу
  28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 мин)
  29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов
  30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя

Не очень люблю давать советы на тему воспитания детей и родительства, потому что сама отношусь к новичкам (нашей дочке всего два года). В этом посте хочу поделиться своим опытом, который возможно будет полезен другим начинающим родителям — о мягком завершении грудного вскармливания, полезных книгах и вдохновляющих видео. Ещё я написала пять советов, которые дала бы самой себе в первый год материнства, и попросила пять прекрасных и мудрых мам, мнению которых я особенно доверяю, поделиться любимыми книгами на тему воспитания и психологии детей и ценными советами. 20 книг и 12 советов — в этом посте.

Пять советов, которые я дала бы самой себе в первый год материнства

  1. Прокачивать прежде всего себя, работать над собой, со своими комплексами и обидами, своим перфекционизмом и самооценкой. Работать над своим здоровьем и своим внутренним миром. Счастливые родители = счастливые дети.
  2. Находить время и возможности для отдыха, любимой работы, увлечений и восстановления сил. Привлекать мужа, бабушек, сестёр, близких подруг и нянь. Я продолжила работать уже из роддома, просто потому что очень люблю то, чем я занимаюсь. Конечно первый год я уделяла работе гораздо меньше времени, чем до родов, но при каждой возможности делала это, получая от процесса большое удовольствие. Другими способами переключения и восстановления для меня были занятия йогой с преподавателем, массаж, обед с друзьями, пробежка по магазинам, а иногда просто горячая ванна или поход за продуктами с любимой музыкой или интересной лекцией в наушниках. За два года я ни разу не обращалась к няням, но мне всегда очень помогал муж и другие близкие. Если бы не их поддержка, было бы гораздо сложнее совмещать материнство с работой, и скорее всего я бы решилась на няню.
  3. Ценить момент. То, как крепко вас обнимает ребёнок, как пахнет его макушка, какой маленькой сейчас кажется его рука в вашей руке, его смех, первые слова, первые вопросы, первые книги — всё это не повторится, а останется только в памяти. Уверена, что именно эти моменты я будут вспоминать в старости среди лучших моментов моей жизни. Пока ни одно путешествие, ни одна вечеринка, ни одно достижение в работе с ними не сравняться.
  4. Без фанатизма. Нет идеальных мам, идеальных детей и идеального воспитания. Ошибаться — нормально, уставать — нормально, лениться иногда — тоже нормально. Вчера я приготовила самый полезный овощной суп и чечевичные котлеты, а сегодня Даша позавтракала хлебом с маслом. Всю неделю гуляли по два часа, а сегодня валялись и строили замки в кровати. Здорово ставить большие цели, соблюдать режим, знать китайский в пять лет, везде успевать и стремиться к большим достижениям, но иногда ещё важнее расслабиться. Разрешать расслабляться себе, и своему ребёнку. Мне очень нравится цитата из книги Джона Грэя: «Слишком нагружать детей в первые четырнадцать лет — ошибка. В эти годы им нужно научиться быть счастливыми. Умение быть счастливым — важнейшее жизненное искусство. Счастье приходит не из внешнего мира, но изнутри. Это — искусство. Счастливые счастливы независимо от внешних обстоятельств».
  5. Относиться легче к сравнениям с другими. Вы другие и ваш ребёнок другой. Совсем не сравнивать себя с другими невозможно, а детей тем более каждый день сравнивают с нормами, братьями и сёстрами, с вундеркиндами и соседями по горке. В чём-то сравнения могут быть полезны, но важно не страдать, что в этом месяце вес или рост ребёнка не соответствует госстандартам, не переживать, что сосед уже цитирует Шекспира, а ваш молча пинает мяч. Каждый из 7,6 миллиардов людей на планете особенный, даже близнецы отличаются друг от друга.

Завершение грудного вскармливания

Я кормила грудью до года и восьми месяцев. Помимо пользы для ребёнка, кормление грудью для меня всегда было приятным процессом. Плюс это невероятно удобно — во время поездок, перелётов и вообще в любой ситуации порция питательного молока всегда была под футболкой. После полутора лет кормление оставалось уже только перед сном, но физически это давалось мне уже сложнее, поэтому я стала плавно завершать ГВ. Всё получилось постепенно без насилия и слёз. Самым важным было сначала научить дочку засыпать днём и ночью без груди (кормить грудью до засыпания). Много полезных рекомендаций по разделению грудного вскармливания и сна я находила на сайте baby-sleep.ru Также у них много хороших статей на тему детского сна и развития ребёнка в первый год жизни (спасибо Саше Боярской за рекомендацию!).

Книги и видео о воспитании детей:

Среди книг, которые особенно мне понравились — «Тайная опора» Людмилы Петрановской, «Как вырастить ребёнка счастливым» Жан Ледлофф, «Саммерхилл — воспитание свободой» Александра Нилла и «Дети с небес» Джона Грэя (избранные цитаты из книги Джона Грэя есть в этом посте).

Но думаю, что важнее любых книг о воспитании ребёнка — воспитание самого себя. Наш пример и наши эмоции будут для детей главной моделью поведения. На эту тему хорошо написала психолог Марина Комиссарова.

И мне очень близко то, о чём говорит в этих видео психолог Марина Романенко:

3 запрета, которые разрушают ребенка

5 ошибок, которые совершают все хорошие мамы

Как воспитывать мальчика и девочку: в чем разница?

5 вопросов, которые нужно задавать ребенку каждый день!

Здоровое питание ребёнка

На эту тему я уже писала отдельный пост «10 принципов питания нашей дочки и пример её меню». И здесь я тоже уверена, что важнее всего быть самим хорошим примером. Не запрещать, а самым естественным образом прививать любовь к овощам, фруктам и здоровому питанию, которое присутствует на столе родителей каждый день. Привлекать детей к творческому процессу приготовления еды. Даша с полутора лет часто участвует в приготовлении свежевыжатых соков и смузи, режет смешные салаты пластиковым ножом и помогает мне смешивать тесто для блинов из полбяной и кукурузной муки.

  • Интервью на тему детского питания и вегетарианства с аюрведическим врачом Борисом Рагозиным
  • Аюрведа для детей. Как быстро избавиться от насморка и простуды без лекарств

От одного до шести

Помимо своего личного опыта хочу поделиться опытом талантливых и мудрых мам, мнению которых я особенно доверяю:

Инна Прохорова, создательница бренда экологичных игрушек «Радуга грёз», мама Лизы (7лет), Стёпы (5 лет) и Нины (4 месяца)

Книги о воспитании детей:

  • «Секретный Мир детей в пространстве мира взрослых» Марины Осориной — после этой книги я поняла, что дети очень мудрые, и что взрослым не надо делать детей удобными для нас.
  • «Что хранится в карманах детства» Татьяны Бабушкиной — важная книга, рассказывающая почему на стенах должны быть фотографии семьи, зачем складывать находки в карманы и как дать детям счастливое детство.
  • «Правила жизни» Януша Корчака. Корчак мог избежать смерти и концлагеря, но он пошёл в газовую камеру держа на руках воспитанников своего «Дома сирот». «Правила жизни» написаны для детей и подростков, но они полезны и взрослым. Я очень хочу придерживаться этих правил всей семьёй — они мой ориентир.
  • «Как вылепить отфыркивание» Елены Макаровой — книга невероятно заряжает творить с детьми. Читаю её, когда чувствую, что мой запас вдохновения иссяк.
  • «Когда ваш ребёнок сводит вас с ума» Эды ле Шан — эта книга как душевный разговор с мудрой бабушкой, готовой утешить и дать совет. Бывает, родителям нужны не исследования психологов и педагогов, а просто поддержка и одобрение.

Советы начинающим родителям:

Наслаждаться моментов. Дети — гости, которые зашли к нам лет на 18. А на гостей не ругаются, если они по неловкости разбили любимую вазу хозяина.

Елена Плахтиенко, генеральный директор LYRA Agency, мама Тимофея (10 лет) и Влада (3 года)

Книги о воспитании детей:

«Мальчики и девочки — два разных мира» Еремеевой и Хризман. Авторы книги — нейрофизиологи и психологи. В книге рассказываются чем и почему отличаются мальчики и девочки. Почему их надо по-разному хвалить, по-разному учить. Это не просто теоретические рассуждения, а исследования, сделанные на основе биотоков головного мозга детей и многих интересных экспериментов. Прочитав книгу становишься намного терпимее, понимаешь почему мальчики (меня как маму двух мальчиков в большей степени интересуют они)) ведут себя именно так. Легче найти общий язык с детьми. Да и со взрослыми мальчиками тоже )

Советы начинающим родителям:

Когда у тебя появляется ребенок, ты понимаешь, что все вокруг — эксперты в области воспитания детей. Все дают советы, как надо и не надо. При этом советы совершенно противоположные. Делать прививку или это зло? Спать с ребенком в одной кровати или он должен иметь своё пространство? Важно понять, что ни на один вопрос нет правильного ответа. Есть решение, которое подходит вам и вашему ребенку. И только вы лучше всего знаете, какое оно должно быть. Поэтому в идеале по любому вопросу изучить разные мнения, но принимать решение исходя из своих знаний о вашем ребенке.

Диана Касай, CEO и основательница Readymag, мама Феникса (2 года)

Книги о воспитании детей:

  • «Как любовь формирует мозг ребенка?» Сью Герхардт. Книга написана британским психотерапевтом, которая суммирует последние исследования в области неврологии, биохимии и психоанализа, и простым языком объясняет, как наше взаимодействие с ребёнком в первые годы жизни влияет на формирование его мозга и нервной системы. Книга будет хорошим дополнением к «Тайной опоре» Петрановской, которая стала уже современной классикой детской психологии в России. В ней подробно рассказывается об этапах взросления нового человека и разбираются типичные реакции взрослых. С этими знаниями переживать непростые периоды гораздо проще.»
  • «Федиатрия» Фёдора Катасонова. С момента рождения ребенка, жизнь родителей навсегда меняется. Но вместе с большой любовью рождаются большие тревоги и страхи. Книга «Федиатрия» написана глубоко уважаемым мной педиатром, и она спасёт миллионы нервных клеток молодым родителям. Подробная инструкция по уходу за ребёнком, основанная на современных канонах доказательной медицины, которая снимает примерно 70% типичных вопросов и заблуждений.»

Советы начинающим родителям:

«Спорт! Занимайтесь допустимым спортом во время беременности и при первой возможности после. Беременность и уход за младенцем — это колоссальная нагрузка на организм и ему нужна ваша забота. Особенно спине!

Психотерапия. После рождения ребенка, помимо депривации сна и гормональных качелей у матери, на поверхность начинают вылезать все позабытые травмы детства и юношества, часто усложняются отношения с бабушками, дедушками и между самими родителями. Все это переносится на жизнь ребенка. Своим подругам я рекомендую начать психотерапию во время беременности, чтобы к моменту появления малыша, большинство внутренних проблем были проработаны.»

Алёна Лебедева, дизайнер, мама шестерых детей (от 1 года до 9 лет)

Книги о воспитании детей:

  • Для родителей младенцев — «Ваш малыш от рождения до двух лет» Марты Сирс. Это самое полное описание того, что предстоит. Отдельный кайф — сравнивать описания по месяцам со своим ребёнком.
  • Про детей постарше хорошо пишут Юлия Гиппенрейтер и Екатерина Бурмистрова.
  • На самом деле, лучшая книга про детей — не про детей. Например, «Одураченные случайностью» Нассима Талеба — про то, что мы постоянно делаем ложные выводы. Когда дело касается детей, где нам всё непонятно, мы особенно наивны и верим врачам, родным и приметам. Если проверять факты, всё становится очень просто.»

Советы начинающим родителям:

Не переставать заниматься любимым делом — дети этому совсем не помеха. Всюду брать их с собой. Путешествовать с детьми с 0. Не переопекать детей. Оптимизировать можно всё, даже когда детей очень много.

Когда у меня был один ребёнок, мне было сложней, чем сейчас с шестью. Опыта ноль, много страхов и непонимания. Поэтому молодые родители — настоящие герои. Стоит только немного запастись терпением. Момент появления первого ребёнка похож на переходный возраст — также непонятно, но быстро проходит. Бывают мамы и папы, которые всё с самого начала делают правильно — спокойно и рассудительно. У меня было ровно наоборот. Учиться приходилось на своих ошибках. Не делайте так. Всегда рядом есть пара опытных мам, которые знают хороших врачей, лучшие коляски и всё о дефекации любимых чад. Совет — окружите себя близкими по духу мамочками и не стесняйтесь задавать вопросы.

Первое время я не могла поверить, что можно ходить с ребёнком в ресторан, на выставку или к друзьям. Сейчас я беру с собой детей с рождения. Меня часто спрашивают, не боюсь ли я увозить детей так далеко от дома. В путешествиях, на прогулках и в гостях для малыша дом — там, где его мама и папа. Совет — наслаждайтесь вместе с детьми всем тем, чем вы наслаждались и раньше.

Забота не равно контроль. Чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в родителях, но важно в нужный момент отойти в сторонку и позволить ему самому открывать мир, делать выбор и рисковать. Мы живём во время тотального контроля. Мы знаем всё про ребёнка вплоть до совершеннолетия, участвуем во всех процессах, выбираем за него. Придерживаем, когда начинает ходить и выбираем лучший вуз при поступлении. Тем самым даём ребёнку понять — «ты без меня не справишься». Крайне важно дать ребёнку вырасти думающим, самостоятельным, умеющим рисковать и знать свои возможности. Воспитывать чувство «я сам!», «я могу вообще всё» с первых шагов.

И во всех этих заботах важно оставаться весёлыми, счастливыми и интересными ребёнку. Фантазировать невероятное, сочинять неведомых существ, наряжаться, дурачиться, веселиться до потери сознания и хохотать до икоты. Ребёнку должно быть интересно. Есть интерес — дело в шляпе, и брокколи съест, и зубы почистит, и уроки сам сделает. И моё очень субъективное наблюдение — детей должно быть много. Одному грустно, двое ревнуют, а трое и больше — кайф и банда!

Надя Андреева, специалист по функциональному питанию и аюрведе, мама Ноа (1 год)

Книги о воспитании детей:

  • «Воспитание с умом» Тина Пэйн Брайсон и Дэниэл Дж. Сигел
  • «Мальчик, которого растили, как собаку. И другие истории из блокнота детского психиатра» Брюс Перри
  • «Simplicity Parenting» Kim John Payne
  • «The Awakened Family» Shefali Tsabari.

Советы начинающим родителям:

C самых первых дней после рождения ребёнка важно поставить заботу о себе в приоритет. «Нет» лишним проектам и встречам. «Да» полноценному регулярному питанию, сну, прогулкам и зарядке. В среднем мамы не добирают около 700 часов сна за первый год и это сильно может истощить надпочечники и потянуть за собой неприятную цепочку последствий: от раздражительности и забывчивости до гипотиреоза. Чтобы этого избежать забота о себе никогда не должна съезжать на последнее место.

Поэтому второй совет: научитесь просить о помощи. Даже если вы всю жизнь гордились тем, что всё можете сделать сами, материнство должно научить нас получать помощь окружающих, если мы не хотим выгореть. Традиционно мамы всегда были в окружении женщин разных поколений, которые помогали с детьми. Это могли быть бабушки, тёти, сёстры, племянницы и просто подруги. Это давало и эмоциональную поддержку и позволяло отдохнуть когда нужно. Вместо того чтобы злиться, что кто-то не прочитал ваши мысли и не помог, учитесь просить то, что вам нужно. Замените сопротивление просить о помощи на щедрую благодарность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *