Стадо коз

БАРАН (ОВЕН) — самец овцы, обозначающий в астрологической небесной символике начальный знак зодиака (см. Звезды). В месопотамском расположении знаков зодиака это небесное поле носило имя «Наемный работник». Греческие легенды о звездах описывают барана как животное, которое когдато носило «золотое руно»; он перенес царских детей — Фрика и Геллу через море в Колхиду. В награду баран был помещен среди звезд, однако свой золотой мех он оставил в Колхиде, поэтому созвездие так слабо светится на небе. Астрологи располагали Овна в одном ряду со Стрельцом и Львом среди «огненных знаков»; его «дневной дом» — Марс, поэтому соответствующий ему цвет — красный, а металл — сталь. В качестве камня месяца значится аметист.

Баран: Солнечный баран и молящийся человек. Наскальный рисунок. Феццан (Северная Африка)

Родившиеся под знаком Овна между 21 марта и 20 апреля по традиции должны отличаться такими качествами, как склонность к борьбе, дух противоречия, любвеобилие и энергия, натиск в движении вперед. У западноафриканского народа йоруба баран — символ и атрибут бога грома Шанго, носителя топора, и гром воспринимается как оглушающее баранье блеяние. Германский бог грозы Тор (южногерманский Донар), метающий молот, был связан с бараном (по другой версии — с козлом) так же, как египетский бог Хнум и позже ЮпитерАмон — с бараньими рогами. Греческий Гермес иногда изображался несущим ягненка (Криофорос) и считался богом пастухов. В глубиннопсихологической символике баран, согласно Э. Эппли, сравним с быком, являясь «символом производящих сил природы, но связан с проблемой духа», вследствие чего в меньшей степени отмечен примитивной разрушительной витальностью (жизненной силой).

Баран. Раннехристианская мозаика. Северная Африка

В Библии баран заменяет человеческую жертву, в качестве которой прародитель Авраам был готов принести своего сына Исаака. Рабби Нанина бен Доза рассказывает, что поскольку у барана десять сухожилий, поэтому у арфы, на которой играл Давид, было десять струн. Из шкуры барана был сделан пояс Илии. Затем он рассказывает о двух бараньих рогах: в левый из них Господь трубил на горе Синай, как сказано: «Звук трубы становится все сильнее» (имеется в виду духовой инструмент шофар, изготовленный из бараньего рога); а правый рог был больше, чем левый, и в этот рог Господь трубит однажды, когда собирает рассеянных изгнанников, о чем написано: «Придет время и протрубит большая труба» (см. Тромбон).

Источник: Ганс Бидерманн » Энциклопедия символов», 1996 г.


Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

Евангелие от Матфея, 25:31—33
Намедни с ветерком пронеслась одна статья на «ВО», которая заставила задуматься. Не буду ее упоминать всуе, благо сами читатели сделали правильный вывод и оценили ее по достоинству. Скажу только, что автор материала высказался в стиле того, что Уткин, критикующий Соловьева, деградировал, а все, кто подписывает петиции на Change.org, — фактически предатели Родины, поскольку сайт американский.
Что же, такое у нас вполне себе нормальное явление, ибо позиция издания допускает мнения с разных сторон. Вот я попробую быть той самой второй стороной.
Пока, знаете ли, мы все не стали «пятой колонной».
Итак. Начинаем с деградации Уткина.

Да не дадут мне соврать наши израильские читатели, но вот кем-кем, а антисемитом я не являюсь. Более того, не было в свое время у меня передачи более почитаемой, чем «Соловьиные трели» на радио «Серебряный дождь». И да, я просто наслаждался острым умом и умением вести тему Владимира Соловьева. Каюсь, грешен.
Но в нашем случае, если я правильно понял измышления автора, то критика существующей власти – это сегодня признак деградации. Простите, не соглашусь. То, что происходит сегодня в стране и особенно в информпространстве, – не просто повод для критики, это повод для глубочайших размышлений в стиле «Как же мы до этого докатились?»
И, естественно, вторым идет «Что делать дальше?» Не менее актуальный вопрос, особенно для тех, кто не переопылился Первым каналом в целом и тем же Соловьевым и Киселевым в частности. Кто уже опылился, тем можно только позавидовать, ибо у них все лучше не придумаешь.
Я не стану развивать тему деградации в отношении Уткина. И не потому, что стою на его стороне. Футбольный комментатор, который полез в эти разборки, смотрится удивительно и не всегда уравновешенно. Однако не отдать должное его попытке нельзя.
А вот что касается Соловьева, который реально блистал лет 10-15 назад, это было нечто: умный юмор, едкая сатира, мнение, поданное в такой обертке… Ну просто доставляло удовольствие.
И что сегодня? Погонщик украинских наемников в студии, ради того, чтобы показать, что у нас не все так плохо. Да что переживать, у нас все еще впереди, судя по всему. И жалкие попытки господина Соловьева на примере нескольких украинских отщепенцев, скачущих под его дудочку, показать, как у нас все хорошо, а на Украине плохо, просто печальны. От них уже тошнит, особенно тех, кто с нормальными украинцами общается. Я общаюсь. Меня от Соловьева тошнит.

И, простите, где тут у нас эволюция? Налицо, простите, отработка вилл, иностранных гражданств и всего такого. Не самой приятной работой. Не для обезображенной интеллектом аудитории.
Ладно, идем дальше. Я искренне сочувствую господину Соловьеву. Знаете, ощущение приблизительно схожее, как если на Якубовича в «Поле чудес» посмотреть. Когда уже на чистом профессионализме весь этот цирк смотришь. Но – «надо, Вася, надо!»
Далее у нас на очереди change.org и те, кто там что-то подписывает.
Здесь лично у меня мнение такое: кто ищет – тот всегда найдет. Как в известной песенке. Я никаких петиций не подписывал и подписывать не стану совершенно по своим убеждениям, что все это бред. Простите, той формации человек, когда подпись была Подписью. Сегодня – ну да, есть цифровая подпись через сайт тех же госуслуг, есть портал «российских инициатив», но повторю: все это бред, направленный исключительно на то, чтобы народ мог выпустить пар.

Простите, у нас власть не реагирует на письменные обращения, как прокуратуры разных уровней, например, совершенно наплевали на мое обращение по поводу памятника итальянским фашистам в Россоши.
А уж какая разница, кто где выпускает пар, на российском портале или на американском. Если чиновники всех уровней видели эти все «подписи» в мусорной корзине.
Но есть и польза. Опять же ради отделения агнцев от козлищ.
Те, кто «наши», они будут голосовать в поддержку инициатив на нашем сайте. А предатели и отщепенцы – на change.org.
Вот и вся разница, как по мне.
Но очевидно, что некоторой части нашей аудитории и даже авторам разница есть. И существенная. Получается, что необходимо отделять агнцев от козлищ в очередной раз. Не совсем понятно, зачем, но надо.
И ведь делили, делят и будут делить. Кто подписывает на change.org. Кто не пойдет голосовать за нечто, обозванное «поправками к Конституции». Кто не верит в честные выборы-2024. Кто не верит в чудодейственную силу мудрых решений Путина.
Кстати, таких с каждым днем все больше и больше, потому что чем дальше, тем большее количество реально идет на дно.
В отличие от наших «патриотов», которым явно все нипочем. Они уверенно отделяют своих от чужих, они все такие правильные, они умеют.
Кстати, а почему действительно не развить инициативу? Почему не ввести градацию на агнцев и козлов, применив принцип платформ для инициатив? Если change.org будет использовать только предатель, а рои.рф – патриот, то идем дальше?
Никаких айфонов. Они американские. Никаких «Сони». Японцы на Курилы зарятся. Вообще ничего западного. Никаких там «Рено», «Ниссанов», «Фольксвагенов» и прочих «Хэнде». Только свое, русское.
То есть УАЗ «Патриот» и ВАЗ «Нива». Компьютеры на «Эльбрусе» и никакого вам «Майкрософта». Телефоны, камеры, фотоаппараты…
В общем, надеюсь, понятно, чем идиотизм от патриотизма отличается, да?
По сути, это полнейший бред — разделять людей на своих и чужих в зависимости от того, чем и как они пользуются. Хотя бы потому, что самым распатриотистым патриотам, которые не уходят с экранов телевизора и новостей в СМИ, господам властедержцам, этот патриотизм что шел, что падал. Под колеса «Геликов» и «Ауди А8» или чего покруче.
Мы живем в интересное время. Сложное и зачастую омерзительно противное, потому что происходящее вокруг только так и можно охарактеризовать.
Но пока нас своими историческими экскурсами развлекает сам президент, можно спать спокойно. Мы победим, победа будет за нами.
Ничего, что обещанный Путиным праздничный салют станет одновременно прощальным салютом помирающему мелкому бизнесу, который вымирает реально, главное – это традиции.
«9 мая в небе России, в парадном строю, отдавая честь героям, пройдет авиационная техника, современные боевые самолеты и вертолеты. А вечером в центрах городов обязательно будет традиционный праздничный салют».
Ничего не придумал, из выступления В.В. Путина 29.04.2020 года перед руководителями регионов.
Салют «в центрах городов» — это вот как? Для кого? Для жителей центров городов? И это тоже патриотизм?
Вообще, здорово, это прямо как в анекдоте про драку на свадьбе: «Не волнует, уплачено!» Действительно, не на склады же фейерверки отправлять…
Вообще, сегодня наша власть демонстрирует полнейшее равнодушие и откровенное пренебрежение любыми интересами народа. И делает это совершенно не скрывая.
Действительно, а что скрывать? Конституцию наголосуют, а остальное уже и не волнует никого.
Киселев, совершенно не краснея, вещает о том, что вместо памятников Ленину надо ставить памятники Краснову и прочим власовым и даже не делает вид, что оговорился.

Хамство чиновников всех уровней, коррумпированность – это просто уже обыденность. Депутаты, вещающие о том, что обращаться за помощью к государству «в такое тяжелое время сродни мародерству» — нормальное явление.
В прекрасное время мы живем. Главное – на change.org не голосовать и Уткина не слушать. Слушать Киселева с Соловьевым, а не то будет как в Спарте. Или у половцев. Или в Украине. Не важно, важно, что голосуй (как надо) или проиграешь.
Увы, сколько еще времени должно пройти и насколько должна стать сложной обстановка в стране, чтобы люди все-таки включили головы и начали думать?
Подождем…
А пока отделяем, отделяем агнцев от козлищ. Не знаю, зачем, не знаю, с какой конкретно целью, но на потребу дня отделяем. Иначе, как Спарта, загнемся.
Ну так Путин сказал, если что…

Козы – это одни из самых древних животных. Упоминания о них ученые находят еще в древних мифах. Известно, что одомашнены эти животные были еще 9000 лет назад. Но и сегодня их популярность все также высока среди многих народов мира. При этом разводят успешно как самок, так и самцов. Как раз о том, чем отличается коза от козла, мы сейчас и поговорим.

Вымя – главный признак полового диморфизма

У коз, как и у множества других домашних животных, хорошо выражен половой диморфизм. Однако, так как коза в большей степени используется как молочное животное, то и вымя для нас является главным отличием. У самок в первые дни рождения уже хорошо прощупываются два соска между задними ногами. С возрастом оно становится объемней и больше.

У большинства коз европейских пород вымя хорошо развито, состоит из двух долей, имеет грушевидную форму с двумя сосками. Форма и развитость этой части тела напрямую зависит от доения и содержания животного. Однако форма, отличающаяся от нормы, не может стать сигналом о плохой продуктивности животного. Иногда, она может быть просто индивидуальной.

Телосложение

Еще один важный половой признак – это размер тела. Козел отличается более массивным телом, с хорошо развитыми мышцами, чаще всего имеет густую и длинную шерсть. У козла больше голова, но пропорциональная к остальному телу. Оброслость ног, борода, более мощные копыта, саблевидные рога – это также относится к признакам различия. Важно отметить, что у многих козочек также есть рога, но они, как правило, меньше по длине, нежели у самцов.

Рога, как у самцов, так и у самок могут быть разной формы: плоские, заложенные назад, цилиндрические или направленные в стороны. Что касается бороды, то у коз она также иногда присутствует. Также у самок иногда наблюдаются «сережки» на нижней части головы. Такое украшение в природе служит неким спасением от хищников. Если, к примеру, хищник уцепится за шею, то при неудачном раскладе, ему могут достаться лишь одни сережки.

Козлиный запах

Очень распространенное мнение по тому, как отличить козла от козы – это запах. Дело в том, что чаще всего в случной период, то есть, осенью самцы имеют очень резкий специфический запах. Говорят, что козлы с темной шерстью пахнут сильнее, нежели светлые. А еще некоторые особенно «темпераментные» особи издают этот запах на протяжении всего года.

В это же время, козлы становятся более агрессивными, упрямыми, беспокойными. Они часто норовят вступить в стычку, а еще при длительном отсутствии самки начинают громко «реветь».

Голос

Издаваемый звук, то есть, мэкание у козла и козы отличается, как по громкости, так и по звучности. У самцов, как правило, голос более «хриплый», приглушенный, но в то же время грубее. А козы кричат громко и звонко.

Половые органы

Многие сейчас могут сказать, что все эти различия хорошо, но вот как отличить еще маленьких козлят? Ведь у них ни вымени, ни рог, ни длинной шерсти еще нет. Да и по телосложению они, как правило, мало чем отличаются. Вот как раз в этом случае стоит проверить половые органы животных. Для этого нужно ладонью провести по брюшку и между задних ног нащупать либо две дойки, либо маленький мешочек семенников. Под хвостиком у козочек хорошо проглядывается половая щель снизу заднего прохода.

Если такой способ вам не помог, просто посмотрите, как малыши ходят в туалет «по-маленькому». Козленок просто расставляет задние ножки и как бы немного опускает поясницу вниз. При этом струйка виднеется где-то от животика. А козочки, расставляя задние ножки, приседают на корточки, струйка выделяется из-под хвостика. Вот так легко можно отличить самку от самца среди коз.

Видео «Козы в домашнем хозяйстве»

В этом видео вы сможете подробно увидеть, как выглядят самки и самцы коз, чем они отличаются, как выглядят молодые козочки и постарше.

Коза

Коза (греч. «кимера», лат. «capra»). Символическое значение животных мужского и женского пола разное. Если козел (греч. «трагос») чаще считается воплощением похоти и жизненной силы и выступает негативным символом, то козу с античных времен считают кормилицей. Рог козы – символ плодородной природы («рог изобилия» – «cornu copiae»).

Коза в праславянских легендах выкормила бога Перуна, как у древних греков коза Амалтея выкормила юного Зевса. Коза символизировала плодородие, плодовитость, отсюда ее связь с божествами и другими персонажами, которые были опекунами благосостояния и урожая, оплодотворяли землю – громовержцами: Перуном у славян, Перкунасом у литовцев, Тором у скандинавов, Пушаном у индийцев, Паном у греков, Пушкайт-сом у пруссов. Как утверждает В. Топоров, имена Пана, Пушкайтса, Перуна произошли от общего индоевропейского корня «pus» – расцветать, делать плодородным.

В русской сказке «Про козу лупленую» и в словацкой ритуальной игре присутствуют мотивы изгнания козой со своего жилища всех животных, а потом изгнания самой козы пчелой, ежом или петухом. Насильственное изгнание мифологического персонажа, воплощающего плодовитость, – отголоски древнего обряда жертвоприношений. До начала ХХ в. сохранялась у славян традиция приношения черного козла в жертву водяному духу, чтобы умилостивить его; согласно поверьям, обиженный дворовой дух может мучить всех домашних животных, кроме козла.

Мотив жертвоприношения присутствует в более поздних фольклорных источниках. Например, в русской сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» задуманное убийство обращенного в козленка Иванушки носит мотив ритуального. Мотив жертвоприношения сохранился в новогодних обрядах колядования. Накликая урожай на Рождество, парни в масках водили козу (переодетого товарища) и пели:

Где коза ходит, там жито родит,

Где коза ногой, там жито копной…

«Коза» падала, притворялась мертвой, а потом воскресала (мотив отмирания природы зимой и воскрешения весной, жертва с целью накликать урожай).

В христианских преданиях козу создал сатана, наследуя Бога, который создал корову. При этом черт никак не мог оживить козу. Когда же Бог вдохнул в существо жизнь и коза побежала, черт хотел остановить ее, чтобы рассмотреть, схватил за хвост и оторвал его.

Считали, что от козы ведьма не может взять молоко, боится, потому что коза чертом создана.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Каждый, кто хоть раз был на рок-концерте, видел в зале десятки рук, вскинутых в жесте, который именуется «козой». Интересно то, что этот жест напоминает по форме латинскую букву U, что может обозначать unity, то есть объединения, подобно как жест, сходный с V обозначает победу – Victory. А это значит что «коза» — это, в первую очередь знак объединения, единства. Человек «кидающий козу» как бы говорит: «Я здесь свой! Я с вами!».
Так же есть и другая версия: есть мнение, что трехпальцевая коза (указательный, мизинец, большой палец) – это часть фразы «я люблю тебя» на языке для глухонемых. Таким образом, на концертах фанаты выражают свою любовь к музыке. Кстати, в русском языке глухонемых этот жест обозначает букву «Ы»…
Ronnie James Dio в начале 80-х, играя в составе Black Sabbath, первым привнес этот жест в рок-культуру. Сам Дио говорил, что этому жесту его научила его бабушка еще в детстве.
Вот что он говорил по этому поводу:
«Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввел его в моду. Это был символ, который отражал все, что связано с нашей группой. В нем нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Моя бабушка-итальянка говорила, что это отпугивает «злой глаз». Всего лишь символ, но у него магическое значение, и мне кажется, это отлично сочеталось с BlackSabbath. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение,» — заявил Дио в одном из интервью.
Среди других кандидатов на «отца» рок-козы называются: Риччи Блэкмор, Джимми Хендрикс и Джордж Клинтон.
Но что означал жест коза до того, как прочно вошла в рок-культуру?
Ronnie James Dio
«Рок Коза» — не просто знак объединения, это и сакральный символ. Если обратиться в хиромантии, указательный палец связан с Юпитером, а мизинец- с Меркурием. Юпитер в греческой мифологии — верховное божество, бог неба, молний и грома, а Меркурий – бог торговли, воровства, а так же он провожает души умерших в подземное царство. Таким образом подобным жестом люди просили у Юпитера защиту, а у Меркурия – помощи в том, чтоб душа недруга благополучно добралась до царства мертвых.
В средневековье пошел слух, что так здороваются черти и ведьмы и этот жест стал запретным, как подобие рогов дьявола.
Упоминание «козы» мы видим и в «Дракуле» Брэма Стокера: «…в толпе у дверей гостиницы все перекрестились и наставили на меня два растопыренных пальца.
Не без труда я добился от одного из своих спутников объяснения, что все это значит; …он сказал, что жест служит как бы амулетом и защитой от дурного глаза.»
Еще «Коза» , также известная под названиями «корна» , «рожки» , «распальцовка» — жест по форме напоминает голову рогатого животного. В ряде европейских стран жест двумя пальцами использовался суеверными людьми для защиты от сглаза и ведьм, как аналог плевка через плечо
«Распальцовка» использовалась новыми русскими как знак собственного превосходства. «Коза» — распространённый жест угрозы у блатарей «классического периода» – с начала 30-х по 70-е годы. Заимствован у босяков и беспризорников 20-х годов, сопровождался традиционными угрозами – шнифты выдавлю! или чичи протараню! (то есть выколю глаза).
С середины 80-х годов в арестантской среде у так называемых старых бродяг, правильных пацанов и т.д., то есть у представителей истинного шпанского братства вырабатывается негативно-ироническое отношение к распальцовке (как по-другому называется «блатная коза»). Это считается «дурным тоном», признаком «жужжащих», толстолобых, урлы (туповатой молодёжи). Уважающие себя арестанты посмеивались и издевались над теми, кто растопыривал пальцы веером.

После «перестройки», с начала 90-х годов, жест блатарей переняли бандиты, ракетчики (рэкетиры). В среде представителей новой криминальной волны почти не было людей с тюремно-лагерным опытом, преобладала молодёжь, агрессивная, энергичная, но туповатая и, как говорят правильные пацаны (то есть уголовники, которые следуют воровским законам и традициям), – без понятий. Эти уголовники новой формации переняли некоторые внешние атрибуты блатарей, и прежде всего – распальцовку. Так что в настоящее время выражение пальцы веером чаще всего ассоциируется с представителями бандитского мира (в отличие от воровского), с теми, кого принято называть быками. В местах лишения свободы выражения пальцы веером, пальцы гнуть (см.), распальцовка служат издевательской, негативной характеристикой человека, который стремится подражать отрицательно настроенным осуждённым, добиваться внешнего сходства с ними.
А в Италии «коза» это жест, относящийся к области примет. Например, встретив по пути катафалк, надо непременно сделать «рок козу», иначе беды не избежать. А «коза» с поднятыми вверх пальцами в Италии означают страшное оскорбление, которое гораздо более обидное, чем поднятый вверх средний палец. Поэтому в Италии с «козой» стоит обращаться в высшей степени аккуратно».
Еще в глубокой древности «козу» использовали с весьма серьезными намерениями, убивая сразу двух зайцев, — охраняя себя и насылая проклятие на своих врагов. В современной хиромантии нужные для «козы» пальцы – указательный и мизинец – находятся в ведении Юпитера и Меркурия соответственно. Первый был известен в римской мифологии как верховный бог (то же, что греческий Зевс) , второй считался проводником в мир Мертвых. Таким образом, древние, делая «козу» , одновременно обращались к двум богам, у одного прося защиты, а у второго – смерти недруга. Кстати, когда египетских фараонов отправляли в мир иной, внутрь их усыпальниц для охраны устанавливали специальные фигуры с пальцами, сложенными все в ту же «козу» , тем самым ограждая гробницы от посягательств любопытных и корыстных, ибо «обидчиков» ждало проклятие
Именно второе, проклинающее, значение «козы» стало постепенно более известным. Многое говорили об этом жесте в разные времена, особенно в Средневековье. То видели в «козе» рога дьявола, то три шестерки – дьявольское число. Считали, что так ведьмы приветствовали друг друга
Все та же «коза» стала Символом Древних (надо понимать, духов) , которым, по арабской книге о черной магии Некрономикону, можно было этих самых Древних призвать в случае необходимости. Некоторые и сейчас уверены в том, что этот жест противоестественен и неугоден Богу и, стало быть, показывать его — кощунство. Многие фанаты признают, что на концерте можно встретить «козой» не каждую песню, а наиболее тяжелые композиции
Между прочим, интересно, что «коза» своей формой напоминает мудру (магический жест в виде определенного положения пальцев) Энергии. Отличие в том, что средний и безымянный пальцы в мудре Энергии кончиками соприкасаются с большим, а не просто прижаты. На востоке (и не только) широко практикуется лечение с помощью таких жестов. Причем название многих мудр восходит не столько к религии, сколько к восточной мифологии
В общем, с какой стороны ни посмотри, «коза» является типично языческим знаком

Фото предоставлено Николаем БОДНАРЕВСКИМ.

Брынзу из козьего молока по старинным рецептам буковинских пастухов делает Николай Боднаревский (на снимке) из Могилев-Подольского района на Виннитчине. Молоко — с собственной фермы: вдвоем с женой Наталией держат почти двести коз. Как им это удается? В чем секрет качественной продукции? И почему взялись за непростое дело?

— Хочешь зарабатывать на козах, научись выпасать! — такой совет дал Николаю Боднаревскому опытный пастух с Буковины пан Михаил. Он гостил у супругов, когда еще только обдумывали, стоит ли браться за такое дело. Им подарили две козы, ибо знали, что пани Наталия любит козье молоко. Было это больше пяти лет назад. В прошлом году у Боднаревских было немного меньше ста коз. Сейчас поголовье в два раза больше.

— В этом и суть выпаса, чтобы животные паслись, а не бегали по пастбищу, чтобы взяли максимум кормов и дали так же максимум молока, — отметил опытный пастух.

Молоко надо перерабатывать сразу после доения

Николай говорит, что рецепт брынзы также от того же знакомого буковинца пана Михаила. Признателен ему за бескорыстную поддержку. Почти ежедневно общаемся по телефону. Буковинец удивил с первых минут знакомства. Сказал, если года через два удастся приготовить брынзу по полученному рецепту, то может считать это удачей. Уточнил, что рецепт очень давний, достался от династии буковинских пастухов коз. Его сложность в том, что не используются искусственные добавки, а молоко надо перерабатывать сразу после доения.

Почти два года понадобилось Боднаревскому, чтобы брынза получилась такого качества, как у пана Михаила.

— Еще вкуснее мягкий сыр из сыворотки, — объясняет Николай. — Да-да, не удивляйтесь, из сыворотки. Но делать его очень сложно. И затраты большие. С десяти литров сыворотки получается приблизительно 600 граммов. Однажды возил его на выставку-продажу в Киев. Ее проводила ассоциация козоводов Украины. Покупали, хотя цена была соответствующая — 360 гривен за килограмм. После этого были еще заказы, но отказывался делать. Много сырья надо. Малое количество невыгодно возить на рынок. Да и цена высокая.

Работать приходится с пяти утра до двух ночи

Вдвоем ухаживать за таким большим стадом непросто. «Работаем почти круглосуточно», — говорит мужчина. Дойка — дело рук пани Наталии. У них только один доильный аппарат. С его помощью одновременно можно доить две козы. Большинство выдаивают вручную. Доение длится приблизительно до десяти вечера. После этого за работу берется Николай. Выдоенное молоко сразу перерабатывает на брынзу. Такова технология. Откладывать на потом нельзя. Раньше двух ночи не удается справиться. В пять часов утра начинают утреннее доение. Затем — на выпас. И так каждый день.

Пасутся козы на склонах Днестра. Село Нагоряны, где проживают Боднаревские, раскинулось наверху. Наверное, и название от этого происходит. Напротив на правом берегу — Черновицкая область. Видно Новоднестровскую ГЭС. Кстати, именно там отработал 18 лет Николай. А потом вернулся в село. Поселились в родительском доме. Не тот он мужчина, чтобы сидеть сложа руки.

— Вы не знали, что козы пасутся круглый год? — переспрашивает Николай. — Так делаю не только я. Буковинские пастухи тоже пасут даже зимой. Конечно, если за окном минус 20, то остаются на оборе. Коза холода не боится. Просто не сможет достать из-под замерзшего снега скрытую там траву. Видели бы вы, как они погружают мордочки в снежную перину! Подбирают листву дичков груши, яблони, шиповника, даже кору грызут. Сейчас уже трава есть. С каждым днем животные с большим желанием просятся на выпас.

Погонщик должен идти впереди стада

Если овец и коров пастухи гонят, идя позади отары или стада, то с козами все наоборот. Почему? Николай говорит, что козы — животные послушные.

— Я иду впереди — они вслед за мной, — рассказывает мужчина. — Остановился — они останавливаются. Так показываю им лучшие места для выпаса. Если бы шел позади, козы разбежались бы, не собрал бы их потом…

В питании козы не очень привередливые. Но в рационе постоянно должны быть сено, солома, стебли кукурузы и обязательно — хлеб.

— У нас есть земельные паи, — рассказывает Николай. — Мои, жены, детей. Выращиваем зерновые, кукурузу, часть поля отводим под покосные луга. Без собственных кормов себестоимость молока была бы выше.

О хлебе Николай говорит, что покупает отходы, они стоят дешевле.

Держит стадо под навесом. Повторяет, что козы холода не боятся. Дождь их донимает, сквозняки.

Впрочем, больше всего волнует проблема с пастбищем. На месте, где ныне выпасает, строят солнечную станцию. Сельсовет отвел под объект 13 гектаров. На первых трех уже смонтировали оборудование. Мужчина говорит, что обещают решить вопрос, но как будет на самом деле, пока не понятно. В селе осталось меньше десяти коров. Пастбище больше надо не им, а козам.

— Где-то бы кредит взять, — мечтает Николай. — Купили бы еще доильных аппаратов, охладитель молока. Тысяч сто надо в гривнях. С банками иметь дело не выгодно. Других заемщиков не знаю.

Брынза: арифметика бизнеса

В прошлом году козы дали 25 тонн молока. Из него изготовили 2,5 тонны брынзы. Килограмм ныне отпускают по 160 грн. Реализовали также часть молока. Литр продают по 20 грн.

Продукцию отпускают оптом. Больше всех забирают покупатели из Черновцов. По словам Николая, на Буковине дня не проживут, чтобы не попробовать твердого сыра или брынзы. Часть закупают предприниматели из Киева.

Кстати

— Мы еще ягнят купили, — сообщил по телефону Николай уже после нашего общения. — Хотим попробовать делать еще и овечью брынзу.

Боднаревский зарегистрирован как физическое лицо-предприниматель (ФЛП).

Винницкая область.

Информацията е от преди няколко години и съвсем случайно я намерих в нета.Накой знае е ли нещо повече по темата и има ли снимки?\r\n\\\»Интервю на вестник 168 часа със ст н. с. д-р Стайка Лалева, директор на Институт по говедовъдство и овцевъдство — Стара Загора.\r\nКоза с коч е кръстосал Петър Боянов от софийското соло Кокаляне.\r\nПодобна комбинация е невъзможна, твърдят български учени. Дори да се получи потомство от два различни биологични вида, то остава стерилно и не може да се размножава.\r\n72-годишният Боянов отново опровергава учените, като отглежда шесто поредно поколение от смятания за невъзможен хибрид. Последователят на Мичурин е нарекъл мъжките индивиди кикачи, а женските — кима.\r\nХибридът има телесна структура на коза и овча вълна.\r\n\\\»Пухкава и къдрава като аптекарски памук. С по-нисък рандеман, но с по-голяма нежност от обикновената вълна. В края на март опадва\\\», възхищава се Боянов. Получената от него кръстоска има и други предимства. Тя съчетава най-доброто от козите и овцете. Киките и кикачите се хранят с ниска растителност и трева н не унищожават кората на дърветата, както прави традиционната коза. Според Боянов хибридните животни имат чисто овча психология. Те не могат да издържат на слънце, но имат по-добра имунна защита. Млякото им е с по-висока масленост.\r\nБоянов отглежда хибридите на малката си вила, която прилича на къщата на Баба Яга. В дневната виси изсушен скелет от риба-меч, а на двора вятърът клати прясно одран череп със страховито завити рога.\r\nНякога той е принадлежал на кикач, днес заедно с двете зли овчарки гони натрапниците. Хората от Кокаляне гледат на Петър Боянов със страхопочитание. За селяните самоукият генетик е \\\»оня, дето прави изродите\\\». Последователят на Мичурин предпочита по-скромното \\\»асистент на природата\\\». Признава, че доброволно живее като Робинзон Крузо далеч от цивилизацията. До вилата си стига или пеша, или с високопроходим джип 4X4.\r\nИдеята за създаване на хибрид между коза и коч хрумва на Петър Боянов през 1992 г., когато съпругата му получава тежък инсулт. Лекарите й дават едва няколко години живот и Боянов избягва от София в близкото село Кокаляне. Заживява здравословно — сред природата, далеч от напрежението и убийствения ритъм на града.\r\n\\\»Съпругата ми се изкриви от инсулта. Започна да пие по шепа хапове на ден. Рискуваше да се увреди непоправимо. Единственото спасение беше да пие по-честичко млекце. Имаше страшна криза през 92-ра. Всички стоки бяха кът. Захванах да отглеждам животни, за да се прехранваме\\\», обяснява Боянов.\r\nПървоначално самоукият селекционер отглежда коза и яре, които скоро дават потомство. През годините животните нарастват в аритметична прогресия. Така на Петър Боянов му хрумва да създаде опитна животновъдна ферма. Целта му е да кръстоса по естествен път коза с коч. Първоначално опитите му пропадат. Боянов усамотява козата и овена в тъмно помещение, но подходът не дава нужните резултати. В няколко от случаите козата изхвърляла плода няколко седмици след началото на бременността. Петър Боянов и до днес пази няколкоседмичен зародиш на кикач в буркан с 80-градусова ракия.\r\nВъпреки бунта на природата, Боянов не се отказва от намерението си да чифтоса коза с коч. След безброй опити успява с метод, наречен \\\»Изкуствено предизвикан природен катаклизъм\\\».\r\n\\\»Не съм вулкан, че да изригна, но мога да имитирам изкуствен природен катаклизъм. През нощта ставам и с едно въже рязко стоварвам тежест върху ламаринения покрив на кошарата. Така поставям животните в състояние на непрекъснат стрес и те трябва да се размножат, за да оцелеят. Пускам им различни дразнещи светлини и ги стряскам с шумове. Много се плашат от джазова музика. Направо ги бях обезакълил по едно време\\\», усмихва се Петър Боянов и показва стар грамофон, закачен на стряхата на вилата. Към него е монтирана крушка, която ритмично просветва при въртенето на плочата.\r\n\\\»През 1998 г. получих първия хибрид. На другата година той даде три мъжки себеподобни и няколко други, които приличаха повече на кози\\\», спомня си Боянов. Първото поколение кикачи\r\nбило много подвластно на атмосферните условия. Част от хибридите измрели.\r\n\\\»Бяха създадени за друга география. Раждаха се без козина и умираха в адски мъки. Сърцето ми се късаше, като ги гледах\\\», разказва Боянов. Все пак селекционерът успява да спаси част от първото поколение. С помощта на калорифер и собственоръчно ушити топли дрехи.\r\nПетър Боянов признава, че никога не е учил биология. До 1990 г. работи към катедра \\\»Технология на металите\\\» в Химико-технологичния университет в София. Става изтъкнат специалист по диагностика на търкалящи се лагери в работещи машини. Изработва си огромна слушалка с вибрираща медна пластина. Обикаля с нея и се ослушва за съмнителни шумове в машините. Подигравчии му лепват прякорите Лудия и Доктора. Бъдещият селекционер изготвя свое собствено \\\»ноухау\\\». Богат евреин му предлага да го купи за 20 хил. долара. После превежда само половината от парите и духва с документацията. Боянов не се отчайва и се посвещава изцяло на създаването на непознати на науката хибриди. За целта прилага опита си в металознанието. Подлага мелезите на т. нар. Процес на ускорена еволюция и те стават по-устойчиви на климатичните условия.\r\n\\\»При металите има три фактора, които влияят на стареенето -топло, студено и мокро. В случая с моите хибриди добавих и четвърти фактор,- неречен гладно\\\», смее се Боянов. Последователят на Мичурин смята създадения от него хибрид за делото на живота си.\r\nТой се бори за признаването на кикачите от българските учени и животновъди. Преди да се захване с любителско създаване на хибриди, Боянов е обучавал немски овчарки за нуждите на МВР. Днес е убеден, че козите също могат да бъдат дресирани не по-зле от кучетата. Самоукият селекционер нарича това \\\»повдигане на интелекта на козите.\r\n\\\»Постигнатите от мен резултати са уникални и трябва да бъдат съхранени и използвани. Смея да твърдя, че съм първият човек в света, създал хибрид между коза и коч. Преди мен това е правено в Ботсвана, но кръстоската не дала поколение. Създаден е мъжки индивид с рядка, нежна козина, по-мека от тази на козата\\\», обяснява Петър Боянов.\r\nМетодът \\\»Изкуствено предизвикан природен катаклизъм ни успява да впечатли скептичната научна общественост у нас. Петър Боянов се среща лично с проф. Райна Георгиева, директор на Института по биология и имунология на размножаването.\r\n\\\»Проф. Георгиева едва не ме разцелува, когато ме видя. Тя е ученичка и последовател на прочутия акад. Кирил Братанов, който пръв у нас прави опити за кръстосване на коч с коза още през 80-те години на миналия век\\\», обяснява Боянов. Полученият от акад. Братанов хибрид бил ялов и не дал по-нататъшно поколение. Животните живели едва двадесет дни. Били наречени овчекози. Според Петър Боянов думата е смешна.\r\n\\\»И неточна от граматическа гледна точка, защото \\\»овчекоз\\\» е в мъжки род. Звучи така, сякаш овца се е загонила от козел. Признавам, не съм силен в граматиката. Започвам с главна буква и свършвам с точка, но знам, че се казва стадо овце и стадо кози. А не стадо кочове и стадо пръчове\\\», усмихва се Боянов. После пояснява етиологията на имената на създадените от него хибриди. Женските индивиди се наричат кика, а мъжките — кикачи. Имената са образувани от първите букви на родителите: коч и коза.\r\nПетър Боянов използва всяка възможност за популяризиране на кикачите. Води жестока битка с учени и специалисти по животновъдство. Те на свой ред го отминават с пренебрежение и \\\»насмешка. Все пак има и такива, които са заинтригувани от хибридите. Например директорът на Природонаучния музей Петър Берон обещал да посети опитното стопанство на Боянов. Депутатът от коалиция \\\»Атака\\\» имал вила в близкото Панчарево, но така и не намерил време за кикачите.\r\n\\\»Берон спечели едни пари от телевизията.\r\nВероятно се е уплашил да не му искам назаем и до ден днешен го чакам да дойде да види какво съм направил в моята скромна ферма\\\», обяснява Боянов.\r\nКикачите все още не са сериозно изследвани от българските учени. През 1999 г. проф. Георги Неделчев от Института по генетика в Костинброд взел\r\nкръвни проби за изследване и направил снимки на мелезите. 4 месела по-късно уведомил селекционера от Кокаляне, че пробите са се повредили, защото токът в института спрял. По-късно същата година ст. н. с. Стоян Златарев от Института по биология и имунология на размножаването в София взел кръв и сперма от мъжкия кикач Мишо.\r\n\\\»След дълги убеждения и протаквания от страна на проф. Златарев, че това не са хибриди, получих обещания протокол\\\», жалва се Петър Боянов. Според заключенията в документа отглежданите от Петър Боянов животни не са хибрид между коза и коч. Самоукият генетик смята, че изследването на колектива от БАН е фалшифицирано Върху него действително липсва изходящ номер н печат. Петър Боянов е възмутен и подава жалба лично до земеделския министър Мехмед Дикме, В нея призовава за помощ при размножаването на хибридите. Настоява са компетентни изследвания на млякото, вълната и месото.\r\n\\\»Създаването на нова порода или хибрид изисква задълбочена научна работа и дълъг период от време. Резултатът се проверява и доказва от науката\\\», пише в становището на дирекция \\\»Животновъдство\\\» към Министерството на земеделието. Оттам съветват Боянов да се свърже с научни работници от Института по животновъдни науки — Костинброд, които ще му помогнат да кръстоса коза с коч. За да скрепи бъдещето сътрудничество, Боянов пожелал да подари кикач на учените от Костинброд. Оттам високомерно отказали жеста. Според Боянов това си е чист егоизъм и научна злоба.\r\n\\\»Учени ми предложиха изкуствено осеменяване на мой хибрид с тронно рафинирана сперма от овен. Това не е етично и противоречи на законите на природата и науката. При моите методи на хибридизация всичко между козата и овена се случва доброволно и без насилие. Не мога да наблъскам насила семенна течност от един вид в друг. Щях да заблудя българската научна общественост\\\», обяснява Боянов.\r\nПрез 2004 г. селекционерът подарява два кикача на дома за сираци \\\»Св. Николай\\\», построен от отец Иван Иванов в Нови хан. Духовникът, обявен за \\\»Българин на 2004 г.\\\», приел с благодарност животните. Когато ги видял, изпаднал в потрес.\r\n\\\»Това бяха дяволи в овчи кожи. С огромни извити рога и голи като плъхове\\\», спомня си с отвращение и ужас свещеникът. На всичкото отгоре животните имали и зъл нрав, разказва отец Иванов.\r\nУпоритите откази на българските селекционери и животновъди да признаят хибрида \\\»кика\\\» не сломяват хъса на Боянов.\\\» 168 часа\\\» се опита да се свърже с проф. Райна Георгиева, директор на Институт по биология и имунология на размножаването в София. Проф. Георгиева отказа какъвто и да било коментар.\r\nПетър Боянов продължава опитите на вилата си край Кокаляне. Самоукият селекционер иска да кръстоса овца с пръч. За целта търси спонсори.\r\n\r\n* * *\r\n\r\n- Д-р Лалева, чували ли сте за кръстоската между коза и коч?\r\n\r\n- За пръв път чувам за подобен хибрид у нас. Не мога да кажа дали наистина съществува и дали е наистина кръстоска между два вида. Ако такъв хибрид наистина е създаден, е хубаво новината да бъде оповестена на обществото.\r\n- Получавани ли са досега подобни хибриди?\r\n- Правени са опити. Както професионални, така и любителски. По принцип е възможно коза да се кръстоса с овен — това са доста близки видове. На мен ми е любопитно дали са получени приплоди, тоест потомство от кръстоската. Ако наистина е получено потомство, това вече е интересно.\r\n- Човекът твърди, че от 1998 г. хибридите дават поколение всяка година.\r\n- Това е интересно. Странното е, че до нашия институт не е достигала информация за господина и неговите опити. Тези дни имам пътуване до София. На всяка цена ще мина през Кокаляне да видя това чудо. Разбира се, ако стопанинът на животните ми позволи.\r\n- Каква е практическата полза от един подобен хибрид?\r\n- Той е важен за учените, но иначе няма никаква практическа стойност. Освен външен вид, хибридът трябва да има определена продуктивност — например повишен добив на вълна. Иначе практическата полза от съществуването му би била нулева.\\\»

Вообще то живу в деревне, и со мной рядом в восемнадцати метрах живут в хлеву козы. Каждое утро и каждый вечер дою пять дойных животных: пожилую Машку, наглую Марусю, мелкую Феню, принцессу Дашку и Белку Большое Супервымя.
Доить не сложно, правда бывает побаливают связки на пальцах, но последнее время почти нет этого. У меня еще нет доильного аппарата и в этом сезоне уже не будет. Много чего у меня нет, но и много что есть. Козы и козлы у меня есть. И живем бок о бок почти год. Сейчас в стаде четыре козла, из них два кастрированных козлика, и десять коз. Козлики и козлы фактически бегающее живое мясо, а козы и козочки не только молоко, но и почти дружба. Всех их я или дою, или буду доить вскоре. Таким образом нас объединяют молоко и сиськи, и очень вполне крепко и прочно. Мы ведь все млекопитающие, не так ли?

Марусино вымя. С ним я встречаюсь два раза в день и выдаиваю оттуда до 3-х литров молока.

Козам очень повезло с выменем. Их не съедят в первые годы жизни. Вымя с сиськами своеобразный пропуск в дальнейшую жизнь, в несколько цветущих весен и жарких лет. Козликов же, основную массу, кастрируют и пустят на мясо, так как людям нужно что-то есть. Какие то единичные козлы останутся на развод, конечно. Но для этого нужно быть породистым, ну или на крайний случай большим и красивым. Такой джекпот выпадает редко кому, потому что один козел в состоянии покрыть кучу коз, а других функций у козла и нет. Просто мясо и просто оплодотворитель.
У некоторой части людей есть предубеждения к козлятине. По вкусу мясо козла та же баранина, отличий нет. Но у меня есть знакомый, и он неистово плюется при разговоре о домашних козлах, как о пище. Это ж козел, он вонючий. Зато в отпуске он ел горного дикого козла в Чехии в ресторане, и это было нечто неописуемо-фееричное. А вот обычные козлы – действительно вонючие обычные козлы. И есть их противно, мерзко и жесть какой моветон. Пусть быдло жрет.

Пятимесячные козочки Лорка и Бендера. Уже к марту они родят.

Скорее всего, в ресторане вам подадут обычную австралийскую баранину, заваленную специями и усилителями вкуса. А для лучшего аппетита в меню добавят экзотики:”мясо горного козла запеченное в горшочке с луговыми травами”. Это всего лишь правильно поставленный маркетинг, и в этом нет ничего плохого.
Козлы действительно вонючие. У них на голове есть специальные железы, выделяющие ферменты. Эти ферменты имеют самый въедливый запах в мире, его не перебить ничем. Впрочем, аудитория хлева не жалуется, а козы даже себя чувствуют в присутствии большого козла спокойно и в безопасности, если он не возбужден и не пытается разделить с ней свое половое влечение. Ниже отвязный видос с белорусской фермы, можно сказать козлиные инновации.

Запах от козьего молока часто просто бывает отдаленным запахом вони козлов, содержащихся в одном помещении с дойными козами. Для этого козы и козлы должны быть на стойловом содержании. У меня, слава Богу, ситуация в деревне позволяет держать коз почти в естественных условиях и закрываю их только на ночь, и окно открыто постоянно.

Сейчас конец июля, и молоко у меня берут мамы-дачницы для детей. Всегда спрашиваю у них про запах молока. Пока никто не жаловался, все довольны. Для меня это важно не столько материально, сколько в плане санитарии. Лишний раз помыть полы, стол и подойник мотивирует. Эти мамаши раздерут меня на кровавые запчасти не задумываясь, автоматически и очень быстро, как только их сокровище пукнет лишний раз. Мама с ребенком по факту акула, и лучше не отсвечивать чешуей понапрасну, а сидеть очень тихо и протирать тряпочкой банки из под молока. Пусть поят своих детей и пусть те растут здоровыми и умными людьми.

Чубайс и Фея. У них на самом деле не любовь ни какая, это только для фото.

Козы так же оберегают своих козлят. Особенно козочек, козочки с мамами имеют долгие и дружеские отношения и питают друг к дружке счастливую приязнь. Такие связи сводят в центре стада ядро из рожавших дойных самок, которые в действительности и есть само стадо, а козлы обитают в этом обществе как бы на периферии, особенно козлики.
Каждое утро у меня получается весьма полезный опыт по пониманию жизни стада. Перед утренней дойкой выгоняю из хлева всех копытных, у кого нет молока. Хлев закрываю, и в ведро начинают литься тяжелые струи. Перед дверью хлева на улице ранее мною изгнанные рогастики устраивают догонялки или дуэли на рогах, особенно старшие козлы- Чубайс и Шашлычок. Вся эта блудня крутится вихрем, расшибают забор потихоньку, пытаются шатать хлев. Но стоит выйти дойным козам, как возникают приятные социальные события: молочные самки целеустремленно шагают на пастбище и следом за ними козлята с козлами тянутся тоже. Сиськи рулят стадом, и не только козьим.

Навоз. Выкидывал его из хлева по передовому немецкому опыту

Такая же ситуация обратна предыдущей, дойные животные больше и целенаправленней едят, не бегают почем зря и не выясняют отношения подолгу. Наедаются они быстрей, и быстрей тянут стадо в тенек хлева. Опять сиськи впереди в стаде. Козлы смотрятся на этом фоне плоскими дураками, забияками и сексуальными маньяками.
Козел постоянно хочет близости с козами. Действительно, цель жизни козла оплодотворить как можно больше самок. Задняя часть козы самая притягательная для них, и когда коза сбрасывает за борт использованную в организме жидкость, то козел пользуется этой жидкостью для определения готовности самки к спариванию. Ну и как обычно, никто не готов.

Маруся. Ее вымя на фото выше. Из прочих ее достоинств только рога. Но она очень добрая и общительная коза.

В теории, секс козе совсем-совсем не нужен. От отношений с козлом козе одни проблемы. Таскать геморройно козленка в матке пять месяцев, потом с риском для жизни рожать его, кормить, заботиться, оберегать, отгонять всяких козлов. И это в условиях нечеловеческих, без должного ветеринарного обслуживания и защиты ООН по правам животных.
Кому это надо, какому разумному животному? Поэтому природа не полагается на желание козы, она просто впрыскивает раз в год козе гормоны страсти и любви, и коза получает сильный пинок в свою матку и бежит на запах козла, заранее мечтая о козленке, таком маленьком сокровище – потребителе молока. И конечно, она будет защищать его и разберет любого на кровавые запчасти, только подойди к ее детенышу. Так что потомство нужно в первую очередь природе, Всему Сущему, Боженьке, а коза с козлом просто статисты на этом празднике жизни.

Кастрированный козлик Гамбургер. Сожру его ближе к зиме, а так- мы с ним большие друзья.

Получается некий нонсенс. Козлы хотят каждый день, а козы раз в год. И то, что коз много, ситуацию не спасает. Эти чертовки приходят в охоту сразу вместе, в одно и то же время. И козлу приходится как то изворачиваться, создавать живую очередь и всячески способствовать разрешению нахлынувшей волны жаждущих внимания самок. В прошлый год в один из дней весь вид Шашлычка только и транслировал:”Что ж вы всем стадом то сразу претесь?”. Возможно он еще и давал козам не очень лестные определения, но этого уже не узнать. Он же воспитанный козел, и всегда назовет козу козой, даже если и споткнулся об нее только что.

Копытные жрут скошенную траву с удовольствием.

Но козлам иногда везет и на случку вне того самого дня. Часто козел достает самку приставаниями настолько, что она решает стать спокойно и расслабиться. Таким образом поступает Машка, самая старая коза. Конечно, перед этим Шашлычок достанет всех коз, стадо будет взбудоражено, молодые козочки будут испуганно прятаться и блеять. Сама Машка тоже будет орать, но потом настанет мгновение, и козел его не потеряет. Ему надо буквально секунды, и жизнь у Шашлычка станет лучше. Мир опять станет добрым и прекрасным, а стадо займется своей обычной текучкой- едой.

Козел Шашлычок и Коза Белка.

Шашлычок является отцом всех козлят в моем микростаде, кроме Феи. Молодые козлики тоже не прочь оплодотворить пару-тройку козочек, и по уверениям посетителей профильных форумов способны это делать с трех-четырех месяцев. Точно не скажу, забеременеют ли молодые козочки, но попытки козликов сделать это начинаются чуть ли не с рождения. Возраст вроде как не помеха для самца.
Что бы не допустить имбридинга, козликов кастрируют. Этим летом мне удалось освоить весь процесс, и сейчас в стаде два козлика, от которых козлят не будет уже: Гамбургер и Завтрак. Постараюсь держать их до самых холодов, а потом пустить на тушенку. Тушенка из козлятины вкусная и поедается быстро. И делать ее просто.

Анализ. Шашлычок выполняет его быстро и качественно.

На девять козлят в денежном выражении с самого рождения затратил 660 рублей на два мешка кормосмеси в апреле-мае. Самое затратное по времени с ними- поить их молоком первые полтора месяца жизни козленка. Сейчас же мне совсем не надо ими заниматься, нужно просто выпускать их утром и закрывать вечером. Ну и поддерживать забор в непреодолимом для животных состоянии, потому как козлята способны за короткое время и камни в пыль перетирать. Они профессиональные разрушители и гордятся этим. Старшие козы и козлы заняты другими делами.
В любом случае, с козлятами лучше чем без них. К следующему лету из козлят козочек вырастут дойные козы, и стоимость их удвоится. Ну и сам будущий приплод тоже чего то стоит, тушенка из козликов в моем хозяйстве всегда востребована.

Чубайс останется еще до следующего лета.

Слово «козел” во многих языках мира является ругательным. И не из-за запаха даже, а скорее из-за постоянных приставаний к козам, из-за постоянного прессинга самок и желания оплодотворить их. Козел имеет простую функцию- он мешает гены популяции как профессиональный крупье колоду карт. Забота о потомстве не дело козла, не его проблема. Да и редки виды животных, где самец участвует в дальнейшей судьбе детенышей. В действительности, в козле ничего плохого нет. Это вполне доброе и ласковое животное. Ниже фрагмент из фильма, главный герой сравнивает людей с козлами. Но люди иногда бывают хитрее и злее козлов, и даже способны уничтожать других людей промышленными способами. Люди могут обманывать и эксплуатировать, отнимать собственность и манипулировать. Так ли плохи козлы в действительности?

Цитата в тему:
//—————
Есть несколько версий. Говорят, что домино изобрели в Италии. Там даже соревнования при дворе какого-то герцога устраивались. А для победителя готовили жаркое из козлятины. В простонародье говорили «забивали козла». Есть другая версия, согласно которой это выражение чисто русское и появилось у нас. Так вот в жестокие допетровские времена проигравшего рядили в козлиную шкуру и били палками, обычно заканчивалось летальным исходом. Так и говорили: забивали «козла». Есть и другая версия. Что будто был очень грубый помещик-самодур, который любил играть в домино со своими крепостными. Проигравшему давали кличку не иначе как «козел», а помещик проигравшего беспощадно бил плетьми.
Говорят что был еще кузнец мастер делать подковы и любитель играть в домино. Так вот он, если кто соглашался с ним сыграть, то он лошадь тому подковывал особыми гвоздями под названием «козлы». Такой «козел» имел зазубрины словно рога у козла, и держалась подкова на таком гвозде очень крепко. Поэтому когда шли делать подковы к тому мастеру, то говорили: «пошли забьем «козла».
Но некоторые думают, что выражение «забивать козла» появилось уже почти в наше время. В домино есть кодекс чести — гомосексуалист не имеет права играть в эту игру. Если мужчина боится играть в домино, дескать не хочу проигрывать, то это верный признак, что, как говорится, «на воре и шапка горит». А на зоне гомосексуалистов называют «козлами». И если там кто из них решится сыграть в домино, то его просто изобьют.

//—————
Я за недостатком времени на подробное разбирательство замечу только, что тут перемешены версии реальные и совершенно фантастические.
Мне ближе версия с побиением проигравших. Просто еще помню, что проигравших называли козлами. В те поры, когда это слово еще не было столь однозначно оскорбительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *