Старец сампсон николо архангельское кладбище чудеса

Спасибо, добрый батюшка Сампсон!

О том, что на Николо-Архангельском кладбище есть могилка удивительного старца батюшки Сампсона(Сиверса), мы узнали с подругой из газеты. И решили посетить святое место и помолиться. Теперь мы ходим к Батюшке Сампсону не только для того, чтобы обратиться за помощью, но и потому, что нас переполняет благодарность за его скорую помощь, благодарность,которую мы рады выразить молитвой и земным поклоном.
О том, что батюшка Сампсон «Живый и по смерти» — т. е жив после смерти, говорят совершенно справедливо. Ведь даже в наше время батюшка Сампсон продолжает совершать свои чудеса, прославляющие Бога именно для тех, кто обращается к нему за помощью. В этом я убедилась на личном примере. Причём, чудеса, которые совершает для нас батюшка, бывают в двух ипостасях — физического и духовного плана.
Если говорить о чудесах физического плана, то хочется сказать о следующем.
У меня двое детей, младший ребёнок страдал аллергией. И я попросила батюшку о его исцелении. Когда я принесла домой фотографию батюшки Сампсона, малыш буквально выхватил её у меня из рук. Я даже испугалась за её сохранность! Но малыш держал её очень бережно. Потом он стал прикладываться к образу старца губами, выражая таким образом почтение к батюшке и приговаривал:
— Деда, хороший, поможет…
И батюшка Сампсон, действительно, ему помог. Аллергия у ребёнка скоро прошла.
Хочется рассказать и другой случай. Один мой знакомый имел привычку пару раз в неделю снимать напряжение после работы при помощи алкоголя. Не скажу, что делал он это часто, но пару раз в неделю случалось. И я попросила батюшку избавить его от этой погубной привычки. В свою очередь, я рассказала своему знакомому про батюшку и пригласила его на могилку к Сампсону. Но знакомый всё откладывал свой визит до поры до времени. Тогда я стала просить батюшку, чтобы он сам пригласил его к себе в гости. И батюшка его пригласил очень необычным образом.
Спустя некоторое время, мне позвонил знакомый. Он спрашивал, как проехать к батюшке. Я спросила, что случилось, в ответ на что он сказал, что потерял к алкоголю всякий интерес. И теперь просто обязан поблагодарить батюшку.
У моей подруги есть в семье дедушка, это её свёкор. Ему уже далеко за восемьдесят. Некоторое время у него со здоровьем стало совсем плохо. Он перенёс инсульт и не вставал с постели. Не мог толком ни есть, ни говорить. Подруга принесла ему освящённое маслице на могилке батюшки Сампсона, и дедушка стал им лечиться. Теперь дедушка ходит с палочкой. Поднялся после инсульта. Да в таком возрасте!
Сама я недавно неудачно покаталась на лыжах. Вдохновилась рассказами мужа и дочери о зимнем лесе, свежем воздухе, пользе спорта для моего хрупкого здоровья. вдохновилась до такой степени, что совершенно забыла — я и спорт -вещи не совместимые.
Как результат — неудачное падение и сильный ушиб и растяжение правой руки. Особенно было обидно, что даже крёстное знамение я теперь на себя наложить не могу. Рука совершенно не слушалась меня. Прошло уже три недели, а я всё ещё не могла прийти в норму. И вот я отправилась с визитом к батюшке Сампсону, попросить его о помощи. Помолилась на его могилке. И вдруг, поймала себя на том, что худо-бедно, но перекрестилась! Хотя, до этого руку, практически невозможно было согнуть в локте. Я совершила попытку ещё раз. Больно, конечно, но получается! Так, постепенно, рука моя «ожила».
Как-то у мамы подскочило давление. Она попросила помолиться за неё батюшке. Я помолилась. Она через два дня перезвонила мне и сказала, что давление у неё, как у космонавта – т.е. полностью нормализовалось. Я рассказала ей про батюшку Сампсона и она прониклась к нему глубоким уважением.
Кстати, батюшка Сампсон очень необычным способом помог помирить близких и дорогих мне людей — мою маму и моего мужа.
Я слышала о том, что батюшка хорошо помогает в торговых делах. Моя мама уже целый год не могла продать свой гараж, примерно столько же муж продавал машину. Я попросила батюшку о помощи. Вскоре во сне мне явился батюшка и сказал, что не собирается помогать моим родным в этом вопросе, так как они находятся в ссоре между собой. Особенно, большие надежды в плане примирения он возлагал на мою маму, так и сказал:
— Не буду ей помогать, она не мирная!
Повторил несколько раз и строго покачал головой.
Вообще батюшка при жизни всегда говорил, что если человек не мирный, т. е. находится в состоянии конфликта с кем-либо, то у такого человека Господь молитв не принимает.
Я передала его слова маме. Мама удивилась.
Сначала она не уловила связи между перспективой примирения и грядущей вслед за тем продажей гаража. Но, проникнувшись глубоким уважением к батюшке Сампсону, поразмыслив над ситуацией, согласилась с ним насчёт необходимости помириться и приняла эту необходимость искренне, всей душой, после чего сказала:
— Ладно уж, помирюсь я как-нибудь с ним, с мужем твоим…
Видимо, в этот раз батюшка Сампсон принял искреннее намерение за реально совершённое действие.
… Мама продала свой гараж через неделю, а ещё через три дня муж продал машину.
На почве радостных событий, общение у них наладилось и они помирились.
Вот такой непростой батюшка Сампсон!
Если говорить о чудесах духовного плана, то за ними следует внутреннее преображение человека и он начинает оценивать события своей жизни иначе, уже не с бытовой точки зрения, а с духовной.
То же самое случилось и со мной. И всё благодаря батюшке Сампсону.
Была в моей жизни неприятная ситуация, когда муж потребовал убрать иконы. Они стояли на видном месте. Признался, что они его раздражают.
Часть икон я убрала, но на мужа затаила обиду. И мне не хотелось совершенно не общаться с ним, не молиться за него. И эта ситуация меня очень напрягала. Я обратилась к батюшке Сампсону за помощью.
Очень скоро батюшка приснился мне во сне. Лицо его скрывал широкий капюшон. И только потом я узнала, если батюшка мной не доволен, он скрывает своё лицо. Когда я стала воплощать в жизнь советы батюшки Сампсона, он стал приходить с открытым лицом и я могла видеть его глаза.
Но в этот раз чёрный капюшон полностью скрывал его лицо. Я думала, он мне посочувствует, а он, напротив, поругал меня! Сказал, что вера сильна не количеством икон, а искренней и чистой молитвой. И за мужа следует обязательно молиться, иначе не видать мне Царствия Небесного.
Сказал, что моей задачей является не то, чтобы отыскать укромный уголок и там молиться в своё удовольствие, а, напротив, мне следует в первую очередь молиться за своего мужа, и если моя молитва звучит вяло, то это равносильно тому, как если бы я пришла в церковь и принесла Деве Марии вялые цветы.
Эти слова батюшки буквально отрезвили меня. И если сравнить то, как я читала молитвы до этих слов батюшки Сампсона, то это просто небо и земля! Никогда не думала, что молитва может звучать так искренне и сердечно.
Позже я рассказала подруге о своём видении. Я опасалась, как бы у подруги не прошло желание молиться, ведь это — нелёгкое испытание для верующего, узнать, что твою молитву сравнили с вялым цветком… Я и сама, помнится, долго приходила в себя!
Прямо как гром среди ясного неба. А сколько я сама-то уже вялых цветочков преподнесла Святым, вспомнить страшно…
Но подруга восприняла подобное известие очень мудро и смиренно. И вскоре, в награду за это, видимо, сам Ангел принёс подруге слова чудесной молитвы, которую она стала читать перед тем, как начинать молитвенное возношение к Господу:
«Дева Мария, Великий Господь, помогите мне принести вам самые живые, благоуханные цветы, согретые любовью – мои молитвы».
Это молитвенное обращение она читает теперь каждый день перед началом основных молитв.
И ещё один совет батюшки крепко врезался мне в память.
Батюшка дал мне очень мудрое назидание: » Если между мужем и женой произошла ссора, то не надо осыпать своего супруга грязными словами и ругательствами. Напротив, надо успокоиться, привести чувства в порядок и прочитать про себя молитву, а затем супруга благословить. Вслух же можно сказать ему только добрые слова».
Сначала у меня не получалось это на практике, но потом постепенно получилось. И благодаря батюшке Сампсону у меня пропала всякая охота выяснять отношения, и появилось больше времени для молитвы за родных и близких.
А эти слова батюшки я не поленилась записать, проснувшись посреди ночи:
— Если вы отдаёте близким – тепло, доброе отношение, заботу – т. е свою любовь, а в ответ получаете страдание, то знайте, вы пострадали за Христа, т. к . Он и есть воплощение любви и ваше страдание – дар для Него.
После этих слов мне стало понятно, что даже самая малая молитва за наших близких имеет смысл, и ничего не проходит бесследно. Все молитвы попадают в обитель Бога Небесного.
Батюшка Сампсон, спасибо тебе огромное за то, что помогаешь мне в различных житейских нуждах, и за то, что научил меня как правильно молиться, как сохранить мир в семье, за то, что поддержал меня добрым словом. Спасибо за благое слово, батюшка Сампсон.
А всем паломникам, любящим и почитающим батюшку, хочу сказать следующее: когда мы читаем акафист на могилке у батюшки, затем встаём на колени и излагаем свои сокровенные просьбы, позже, когда поднимаемся с колен и прикладываемся ко кресту на могилке батюшки, в этот самый момент сам батюшка нас благословляет! И призывает в помощь Духа Святого, и в этот момент крест на могилке батюшки очень часто благоухает ароматом ладана. Но если вы почувствовали этот аромат, не надо считать себя особенными. Уж если кто и особенный – так это сам батюшка Сампсон.
Спасибо тебе, добрый батюшка Сампсон! Не оставляй нас, Помогай нам и впредь. Веди нас и дальше по жизни своими святыми молитвами.

anna_nik0laeva

Не зарастает народная тропа к могилке истинно народного, московского старца Сампсона Сиверса на Николо-Архангельском кладбище. Старое и самое большое закрытое ныне кладбище в Европе не заброшено, и там всегда много людей в осенне-летний период, несмотря на то, что доехать туда долго и муторно. Большинство ищут исцеления от мучающих болячек, и огромное число зажигающих свечки на его могилке просят старца ходатайствовать на небесах, чтобы обрести собственный угол, выплатить ипотеку, помочь в судах с жилплощадью. Испортил москвичей квартирный вопрос. Сейчас и в СССР тоже собственная квартира была если не роскошью, то гарантией стабильности и признаком состоявшегося взрослого человека. Смог ты заработать на собственный угол, или до пенсии проживаешь с родителями и никакая жена-дети не идут в твой шалаш вить гнездо, простите за каламбур.
Сампсон Сиверс истинно московский иеросхимонах, несмотря на то, что родился не в Москве. Он сам удивительным образом проходит по краешку рядом с нашей семьей, нигде видимо не пересекаясь, но почему-то всегда мы его вспоминаем и иногда говорим про него. Он воспринимается, как свой, вешняковский. Рядом с молигкой отца Сампсона находится погост моих предков — прабабушка, дедушка, бабушка. Когда они были еще живы, в 70-х годах, старец служил в старой церкви в Вешняках, туда же ходила моя прабабушка и бабушка. Церковь либо не закрывалась, или была открыта в брежневские времена, когда гонения на верующих были уже в прошлом, верующие вполне спокойно ходили в храм на тогдашней окраине Москвы. Советская власть не давала ему прописки, маялся батюшка по квартирам друзей и в итоге обрел покой на даче друзей в Малаховке. Только здесь на него не писали жалоб и доносов, никому не мешали многочисленные друзья и посетители. Здесь он нашел покой на склоне лет, хотя так и не обрел постоянной прописки. Именно поэтому на могилу старца Сампсона ездят люди, измученные борьбой с государством за квадратные метры, бедолаги, выгнанные родичами с квартиры, мечтающие о собственом жилье москвичи и не только. Удивительно, как похож участок, где долго жил старец Сампсон на дачу, которую получил в конце 80-х мой дед. Старый двухэтажный дом был поделен для проживания двух семей. Всегда щемит сердце, когда смотрю на эту фотографию. Помню подобные вековые сосны и ворота такие же. А вдруг? Но, конечно, вряд ли…

Самое удивительное то, что старец Сампсон необъяснимым образом влияет на жизнь тех, кто его знал, и даже просто слышал рассказы о нем, до наших дней. Я смотрю на фото старца Сампсона, с портрета он сурово смотрит на меня. Эту фотографию привезла моя бабушка, они в изобилии продаются на Николо-Архангельском кладбище в одной свечной лавке, что стоит рядом с его могилкой на развилке

Комиссия по канонизации наткнулась на некие препятствия и не реализовала просьбу почитателей отца Сампсона причислить старца к лику святых. Это никак не мешает народному почитанию и вполне реальным свидетельствам моих ближайших знакомых. Они говорят о необычайных явлениях, настоящих чудесах и пугающих моментах связанных с отцом Сампсоном.

«Я буду стоять за крестом, будете приходить на могилку, я буду видеть кто ко мне приходит» — то ли о ком-то из святых, то ли о себе говорил отец Сампсон на одном старом видео. «Я видел старца Сампсона, такой взгляд у него пронзительный, неприятный, я когда из Малаховки ездил он на платформе стоял. Высокий такой, в черном» — уверяет меня мой отец. «Да как ты мог видеть его? Мы стали ездить в Малаховку в 89 году, а отец Сампсон умер за десять лет до этого, в 1979 году.». Мы даже чуть не поругались из-за того, видел папа старца, или не видел. Вот и думай теперь, верить, или не верить собственному отцу? Кого он видел? В самом ли деле явился в Малаховке после своей кончины отец Сампсон, или похожий на него седой длинноволосый высокий худой священник сурово смотрел, стоя на платформе в ожидании электрички на Москву?
«Мы все боялись его, молодые иереи подходили под благословение, он молча стоял в алтаре, служил редко. Когда подходил к нему — испытывал робость.Меня только рукоположили тогда и я начинал служить в Вешняках. Когда старец стоял в алтаре все также благоговейно молчали.» — рассказывает настоятель одного из московских храмов, ныне почтенный протоиерей отец Алексий Ч., крестивший меня в отрочестве. Объяснить, почему он боялся старца, батюшка так и не смог, но то, что старец Сампсон в храме одним своим присутствием устанавливал тишину, а в алтаре никто не смел зубоскалить — непреложный факт. Под взглядом старца большинство людей испытывали непонятное беспокойство, трепет и даже страх.
«Я видел его в 70-х, если он приходил на службу в храм, стоял всегда в черном подряснике, у стены, или в углу. Высокий, длинный и худой, как палка. Служил редко, болел.» — так неполиткорректно, но очень исчерпывающе описал внешность старца дядя Коля, ныне отец Николай, пожилой иерей из глубинки. Эти истории не единственные, слышанные мной. Одна старая дева рассказала мне, как ездила со своим родственником на кладбище, и он не смог подойти к могиле старца, хотя и хотел — вроде здоровый мужик вдруг оказался бесноватым, страшно дергался. Истории, как не могут семь здоровых мужиков подвести к могиле старца одного чахлого мужичка, или субтильную даму — уже хрестоматийные. Вы и сами, если поедете туда, сможете насмотреться (если «повезет») на такие вещи.
Моя знакомая не пропускает ни одной памятной даты, всегда ездит на кладбище к старцу три раза в год. Она же рассказала историю, как на кладбище рабочие, чтоб им не скучно было, включили не то магнитофон, не то радио. Увещевания собравшихся помолиться на могилке старца были безуспешны. Гости из ближнего зарубежья не собирались проникаться благоговением к почитаемому покойнику и выключать свой музон. Однако кто-то из них вдруг увидел вдалеке за могилками фигуру в черном, она стремительно приближалась к месту, где ковырялись рабочие и даже как будто не шла, а быстро-быстро плыла между деревьев. Инфернальный страх заставил рабочих побросать все и уносить ноги, хотя ничего вроде страшного не происходило. На следующий день вся бригада дружно уволилась, хотя с этой хлебной должности мало кто уходит самостоятельно. Верить, или нет? Дело ваше.

Как отец Сампсон будущему батюшке невесту пообещал: «История такая. Я из неверующей семьи, ну как вроде как и крещеные, но время такое было в храм конечно не ходили. Крестили меня в 11 лет, это отдельная история, и вот я стал очень интересоваться, меня тянуло в церковь. У нас были соседи, две сестры, одна Мария (сейчас её нет в живых), другая Надежда. Они постоянно ходили в храм, как их тогда называли — богомольные. Заметили они и меня в церкви, на весь район было 2 храма, так что все друг-друга знали конечно. И Вот стали мне рассказывать о вере. Потом стали приглашать в гости, а у бабы Маши и святой угол, и вся стена в фотографиях батюшки Сампсона. Вот я от них и узнал, кто он такой. Они часто ездили к нему в Москву. У Надежды был сын и дочь, впрочем и сейчас есть. Так вот дочь Наталью они брали с собой часто к батюшке и, как-то батюшка говорит им: «Наташу я замуж не отдам». Прошло много времени, Наталья все же вышла замуж, но жизнь не сложилась никак. Так вот до сих пор одна. Я стал своими словами молиться о.Сампсону, каждый вечер. Просил просто:» Батюшка Сампсон помоги мне своими молитвами и предстательством в том-то и том-то…», ну вот в общем какя-то детская молитва, но все же, как ни странно всегда прошения мои были услышаны. Я подростал, в государстве началась «перестройка», я уже не прогуливая уроков ходил в храм, родители уже не были против и я начал алтарничать во вновь открывшемся храме. Я парень был, ну может не скромно, но как есть, застенчивый, и подруг у меня не было, да и целью не ставил с кем-то вот познакомиться и за ручку ходить.

Все же время шло, я заканчивал школу и предстоял выбор, я очень хотел в семинарию, мама настаивала на медицинском. Это вообще отдельная история. Так вот я начал задумываться, что если стать священником, нужно принимать монашество, или жениться. Я начал просить теперь каждый вечер батюшку, указать мне мой путь. Вот молился я, просил, ну какое-то время. Помню было лето. Я спал дома и проснувшись утром посмотрел на часы, помню время на часах было без 5-ти 9-ть. И вот тут я не могу сказать закрывал я глаза или нет, но меня кто-то коснулся плеча я посмотрел….. Стоит батюшка в схиме (как на фото, на тот момент у меня уже была фотография). Я вот это чувство и испуга и трепета и сейчас помню. Факт — я перекрестился. А батюшка смотрит на меня и так пальчиком грозит, и говорит:»Спрашивал? Больше говорить не буду, её зовут Галина.» В тот же момент все пропало я вскочил с постели. Время было без 3-х минут 9-ть. И вот с того момента я начал перебирать, Галина, одноклассниц с таким именем нет, знакомых нет, че та я напутал наверно и продолжал просить батюшки. Маловерный. Прошло несколько месяцев, в нашем храме был Престольный праздник вмц.Екатерины (7декабря). На клиросе пели две сестры-близняшки, они старше меня 13 лет, и как-то мы с ними сдружились давно и по святым местам ездили, и друг про друга знали почти все. Самое интересное, я никогда не знал, что у них есть младшая сестра на Украине. Так вот приехала эта сестра к ним в гости и как раз на праздник. Пришли они в храм…. и я с первого взгляда влюбился, подошел познакомился. А зовут её — Галина. Так начали дружить, переписываться. Дружили, общались 5 лет. Она потом рассказывала, что тоже с первого взгляда влюбилась, плакала зачем приехала, меня увидела, она с подругой в монастырь собиралась. Вобщем я поступил в семинарию, на втором курсе женился. Ни она, ни я в монастырь не пошли. Сейчас уже 13 лет служу, растим с Галей 3-х дочек и до сих пор каждый вечер молюсь нашему батюшке. Его же молитвами Господь да помилует и всех нас. Ну вот такая у меня чудесная история, может кому-то покажется банальным…. А впрочем всем по вере.» — пишет иерей Олег О.
Еще более мистические рассказы можно прочитать у некоторых почитателей старца. Многие из них даже не знали кто такой отец Сампсон, пока не столкнулись случайно с информацией о нем: «Хочу рассказать вам случай. У меня был муж он умер, у нас был свои ломбард. Как-то вечером ко мне подбегает парень, я не испугалась открыла дверь. По виду понимала только освободился, или сидел. Говорит: «Девушка, дайте мне все полумесяц, что угодно только не крест». Меня как осенило, спрашиваю «что случилось? Ты веришь в Бога?». Он сказал: «Верю, но пока сидел там в тюрьме мне Бог не помогал» и всякую ерунду, а я ему и говорю: «И где же вера твоя, парень, нет веры у тебя. Хоть ты полумесяц, хоть что на себя повесишь, не поможет.» Поговорила полчаса с ним, понимала, денег нет у него, сняла с витрины самый большой крест серебряный, водичкой святой освятила и говорю ему: «Вот крест — ты отказываешься от него, или ты его берешь и идешь в жизнь не унывая, или ты парень пропадешь». Ему было лет 40 может. Он почитает когда нибудь. Я — та девушка из Новогиреево. К чему все это — я каждый год еду к батюшке на кладбище на день рожденья, на день кончины. Мне нравится там быть. Немного неприятно, что там прямо на месте вымаливают бесноватых и в этой тишине бывает страшно. Как вы думаете, через 4 года на молебен к старцу Самсону попала. Смотрю — поет мужчина так красиво, поднимаю глаза и вижу стоит тот мужчина которому я крест одела и от души поет. На нем виден тот самый крест. Подходить не стала, улыбнулась старцу и Слава Богу за все, и за все что делают для нас святые Божие угодники. Вот такие чудеса. Дом я получила в дар по молитвам старца, просила ближе к Москве. Верите и по вере вашей все воздастся — не зря было сказано .»
«Мой любимый батюшка (Сампсон — прим.ред). В 2005 году мне приснился сон, стоит передо мной гроб и я заглядываю в нему, думая «кто умрет?». Перед гробом явился батюшка, убрав его сказал: «Этого не будет!». Моя дочь с зятем на машине падают с обрыва семь метров на острый камень. Машина разбивается вдребезги, а дети остаются без одной царапины! Люди говорили им: благодарите Бога! После аварии зять принял православие, покрестился. Слава Богу за все!»
«У меня старшая дочь Ксения,жила в Черкассах (Украина), приняла украинское гражданство, 10 лет прожила с мужем. Он загулял, запил, жизнь стала невыносимая, я забрала её к себе. 5 лет не могли сделать Российское гражданство. Я стала молиться, просить помощи от Бога. Снится мне старичок с белыми длинными волосами, говорит: «Едь в Ростов» и я прснулась, бужу Ксюху, поехали, сами не знаем куда, но в Ростов. Из автобуса вышли — ноги идут к зданию, где когда-то делали перевод документов с украинского языка на русский. Заходим, а там совсем уже гостиница «Интурист», швейцара спрашиваем: «где же сейчас делают переводы?». Оказывается рядом. Заходим, очереди нет, сделали перевод быстро и едем домой. Вдруг дочка говорит: «Мама, давай зайдём в магазин», выходим на остановке в Ростове из автобуса, прямо напротив православной лавки. Заходим, и в глаза сразу большая книга красная. И старичёк на фотографии, который мне приснился. Сразу покупаю, оказывается 2-х томник иеросхимонаха Сампсона, я такого и не знала. Домой приезжаем, открываю первый том и сразу 44-я страница, читаю, что иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс), жил в Мордовии и не мог сделать гражданство, над ним издевались, но потом какой-то, не помню кто, помог ему. А у меня всё это время была какая-то благодать, лёгкость, пока я это читала. Потом всё пошло как по маслу, из кабинета в кабинет , нас везде принимали и быстро сделали паспорт. Вот такое чудо было в моей жизни. Извини, что я выговорилась. Целую. Мы так долго не могли сделать гражданство, нас гоняли из кабинета в кабинет, по замкнутому кругу, а тут такое чудо, так быстро всё оформили, в каждом кабинете нам выдавали нужный документ и объясняли, какие документы ещё нужны. Я благодарю Иеросхимонаха Сампсона за помощь.»

Возможно, у истории про старца Сампсона будет продолжение. Всех с праздником! Tags: РПЦ, православие, старец Сампсон Сиверс, старинное фото

Святой Самсон, береги мой сон

Эрна Неизвестная

Муж спрашивает: — Лидочка, солнце моё, сегодня полная луна, и у тебя случится бессоница?
— Да уж, — говорит Лидочка уныло. Не переживай! Ты же знаешь, я уже сроднилась с нею…Спокойной ночи, дорогой!
На подиум расспахнутого окна присела ночь.

Модница! В бархатном уборе, вытканном тончайшими красками перламутра и жемчуга. У-у-у, колдунья! Лидочка уже второй час сидит на подоконнике, глядит на величественную, бесстрастную луну и пьёт пряный аромат трав и цветов. И как заведённая шепчет:
— Самсон, Самсон, — береги мой сон!
Святой Самсон резонно ей возражает: — что оберегать-то? Где он болтается, твой сон? Вон, в соседней комнате твой муж так сладко посапывает. Пойду к нему. Ему сегодня будут показывать дивный сон, — сообщает он доверительно Лидочке.
— Иди, иди, — шепчет обречённо она.
Лидочка включает ночную лампу. Наугад открывает томик Чехова.
— И кто сказал, что книга лучшее снотворное? Бессовестно врут! — Негодует жертва бессоницы. Она начинает хихикать. Потом громко хохатать. Правда, в подушку. Все же спят…Лидочка сгребает в кучу все книги с тумбочки и забрасывает под кровать. Хотя смешинки, как тесто в опаре, так и бродят в ней, она усилием воли стирает улыбку с лица. Выключает свет и предпринимает вторую попытку по приманиваю блудника. Медленно отводит взор от луны и прикрыв глаза смотрит в угол комнаты. Там сгустилась тьма. Знакомые очертания предметов начинают приобретать фантастические очертания и образы. Они колеблются, расплываются, начинают заполнять пространство комнаты. Затем оно сужается до размеров зрачка и мозг начинает окутывать благостная полудрёма. Лидочка сладко взыхает и уже готова нырнуть в объятия сна.
Внезапно сквозь него пробивается шум водопада. Полудрёма, как пугливый ночной мотылёк стремительно вылетает в открытое окно. Лови её теперь… Чертыхаясь, Лидочка бредёт на громкий шум воды. Это кран в кухне страдает манией величия, капли воды падают в раковину громко, весело и жизнеутверждающе. — Водопад, видете-ли, он! пффф, — шепчет Лидочка — и коварно перекрывает источник жизни водопаду. — Вот тебе! Включает чайник. Наливает чай в кружку. Бросает кружочек лимона, кусочек сахара. Эшафот подоконника манит к себе.
— Нет! Это невозможно! Завтра, нет, вернее, уже сегодня вставать! — Бредёт в спальню. Стряхивает с постели осколки луны, подушку сбрасывает с кровати. Ложится. С надеждой, что мысли постепенно перетекут туда, где не так громко будут трындычать, отпугивая сон.
— Так, дорогая, вспомним советы бывалых по привороту сна. Да! Считаем баранов. Начинает пересчитывать их Лидочка по-одиночке. Вот безмозглые — плетутся еле-еле. Затем парами. Нет, идут так же медленно! А если десятками? Через несколько минут Лидочка оперирует уже астрономическими цифрами.
— Ой! Идите вы к чёртовой бабушке, — говорит она прирученным баранам с остервенением. Они в испуге сбиваются в неуправляемое стадо и она безжалостно бросает их на произвол судьбы.
— Гм! Верблюды, верблюды! Лидочка выстраивает длинные вереницы караванов и начинает сбиваться со счёта…
— Нет! Это уже какой-то массовый исход, ф-ф-уй! — ужасается Лидочка. Она уныло наблюдает за верблюдами, которые заполнили пространство от горизонта до горизонта. Их меланхоличное и равнодушное отношение к страданиям Лидочки вконец выводит её из себя:
— Что б вы все околели! Прямо здесь и сейчас! Она ещё несколько минут терпит пытку, пытаясь призвать на помощь аутотренинг:
— Руки вдоль туловища. Дыхание ровное. Глаза закрыты. Правая рука тяжелее, чем левая…! Вот это да!Не может быть! Не замечала… А левая нога короче правой! А этого даже любовники, не говоря о муже, не отмечали…Интересно, за что…Вот то что правая грудь больше, это да…некоторые… которые…даже восторгаются. — Лидочка хихикает, в глазах начинает блуждать искристая лукавинка.
— Ой, Лидочка, что ты говоришь, — спрашивает смущаясь сама себя Лидочка. И сама себе отвечает: — Отстань, чего уж, мы же одни…Кошмар! Мозг отключается…отключается, отключается…ауральный…, а что это? Гм! Надо в словаре посмотреть…Да к чёрту…! Аутотренинг…Ауто…АутодафЕ…Аутопсия… — Лидочка, ты в полном ауто! Аут…нет, это не из этой оперы…Ну что за мука? На выручку спешит бодрый и жизнерадостный мозг. — Сейчас, сейчас, шепчет он лихорадочно — И выдаёт решение задачи:
— Ой! — Лидочка радостно вскакивает с постели:
— Вспомнила, вспомнила! Мне же рубахи мужу надо погладить. Она смотрит вслед последнему верблюду, на котором сидит её сон и ехидно делает ей ручкой. Ну, и ладно! Лидочка со звоном вытряхивает из головы цифры.

Хорошо-то как, голова становится пустая и звонкая, как барабан! С особой старательностью и не спеша Лидочка гладит рубахи, еще кое-что, потом ещё…
— Ну, что же! Так, моя дорогая! Пойдём на крайние меры! — Говорят, что после этой процедуры люди засыпают как чижи, прямо в полёте. Идёт в ванну и обливается из ведра холодной водой.
— Ах! Какая молодец. Бр-р-р! Успеть бы добежать до кравати! — шепчет Лидочка.
Кутаясь в махровый халат, выходит из ванны и…бодро вглядывается в чёрный кофе ночи, разбавленный лунным молоком. Энергия бьёт ключом…
Лидочка садится на подоконник. На небе звёзды, тоже страдают бессоницей — такие-же бодрые и свежие. На прозрачных и тонких лунных лучах к ней скатываются трогательные, лирические воспоминания…
— Давай, дорогая, хоть полежим. — Уговаривает себя Лидочка. Без сна. Этот паршивец — сын Ночи, в оазисы подался… Она ложится в спальне на ковёр, упирается взглядом в зеркало. Сон подкрадывается, как шпион, чтобы не обнаружили и не обезвредили. Лидочка почти не дышит. Вдруг, как вспышка молнии мозг обжигает давняя обида и с ресниц скатываются волшебные бусинки сна. Они мелодично рассыпаются по всей комнате. Их уже не собрать… А тут и тишина:
— плюнь на всё, послушай меня. Только в эти предрассветные часы я хороша…
И правда: каждой клеточкой Лидочка ощущает, как она струится сквозь неё мягким шёлковым потоком. Изредка в него вливается бессвязный шепот листвы. По самому её краешку слышен перестук колёс. Она наблюдает, как ночной ветерок надувает тугим парусом флер шторы. И Лидочка уже с благодарностью принимает его приглашение к далёкому путешествию, длиною в ночь. Она бродит по тропинкам и дорожкам своей памяти. Мысли и воспоминания кружат и кружат в хороводе со звёздами. Свободно и своевольно перемещаясь в пространстве и во времени.
— Господи! — шепчет Лидочка, — как много я узнаЮ о себе в эти бессонные ночи.
Неистовая лунная мелодия постепенно затухает. Чёрный атлас ночи мутнеет, и всё, что в нём отражалось, как в кривом зеркале, становится невидимым и безобидным.
В проёме двери стоит муж. — Радость моя, доброе утро! Чуть не проспал твою бессоницу.
В руках он держит поднос. На нём две чашечки кофе и молочник со сливками.

© Copyright: Эрна Неизвестная, 2009
Свидетельство о публикации №209031100271

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Эрна Неизвестная

Рецензии

Написать рецензию

Эрна, Весь рассказ источает нежность!
Олег Волков Мл 26.01.2017 09:29 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо за сердечный и эмоциональный отзыв. Мне очень приятно, Олег!
Эрна Неизвестная 07.02.2017 14:00 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 60 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Эрна Неизвестная

Главная —> Православные молитвы —> Молитва преподобному Сампсону, священнику и целителю, странноприимцу

Молитва преподобному Сампсону, священнику и целителю, странноприимцу.

Молитва первая

О, предстателю наш пред Господем и теплый молитвенниче, преподобне отче Сампсоне! Зриши с небесе, яко погибаем во обстояниих и скорбех: прилагается бо посреде нас неверие ко отступству и разделению, оскудевает любы, умножаются же беззакония и соблазны, болезни и скорби множества бездомных, гладных и сирых. Откуду, отче, приимем силы, да устроим противу соблазнов мира, сохраним в сердцах наших любовь и веру Христову и упование православных и приложим попечение о больных и бедных, аще не ты заступиши нас твоим предстательством теплым, прося нам помощи от Бога в немощех наших? Сохрани убо молитвами твоими благомощие Христолюбиваго народа нашего, крепость страны Российския, мир и безмятежие Святыя Церкве, всех же нас огради и сохрани непоколебимы посреде неверных, поносящих веру нашу хулителей, огради от соблазнов, возбуди сердца имущих к милованию нищих, согреянию хладных, напитанию алчущих и призрению бездомных, утоли умножение скорбей и болезней, глада и прочих уязвляющих ны бед, даруй ослабу страждущим младенцам, ниспошли от Господа укрепление, утешение и отраду женам, в муках деторождения сущим, и всем, в тяжких работах, в больницах, заточениих и темницах унывающым, да вси прославим в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая

О теплый молитвинниче, благостный отче, преподобне Сампсоне!

Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней. Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь.

Тропарь преподобному Сампсону странноприимцу

Тропарь, глас 4

В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне, в молитвах непрестанно терпевый, нищия возлюбивый и сия удовливый, но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне, спастися душам нашим.

Кондак, Глас 8

Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна, к раце твоей Божественней притекающе, Сампсоне богомудре преподобне, сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующееся, Христа прославляем, таковую тебе благодать подавающа исцелений.

Акафист преподобному Сампсону Странноприимцу
Икона Преподобному Сампсону, священнику и целителю, странноприимцу

» предыдущая молитва::следующая молитва «

Все молитвы …

Популярные молитвы:

Молитва святому мученику Архидиакону Лаврентию Римскому
Молитвы священномученику Антипе, епископу Пергамскому
Молитва Святителя Ионы, митрополита Московского, чудотворца
Молитва Преподобному Марону, пустыннику Сирийскому
Молитва мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому
Молитва преподобному Дамиану, пресвитеру Печерскому, целебнику
Молитвы святым мученикам Гурию, Самону и Авиву
Молитва преподобной Афанасии
Молитва святителю Феодосию, архиепископу Углицкому и Черниговскому
Молитвы священномученику Харалампию
Молитвы преподобному Ефрему Сирину

Молитва матери о своих детях
Молитвы на разные случаи. Тропарь
Молитвы Пресвятой Богородице
Молитва святым, иные

Самсон

«солнечный» (др. — евр.)

Самсон — интроверт, он погружен в свои собственные раздумья и мало увлечен событиями мира. Делиться своими переживаниями не любит. Он как бы читает про себя свою собственную жизнь… хотя, если обстоятельства вынуждают его заботиться о ком — то другом, вмешиваться в чужую жизнь, то Самсон принимает его беды как свои.
Знак Зодиака имени: Козерог.
Планета имени: Солнце.
Цвет имени: бледно — желтый.
Благоприятное дерево имени: сосна.
Заветное растение имени: лотос.
Покровитель имени: белый конь.
Камень — талисман имени: янтарь.
10 июля (27 июня) — Сампсон Странноприимец, прп. Преподобный Сампсон Странноприимец — образец истинного христианского милосердия, живой и действенной любви к людям, доходящей до полного самоотвержения.
Святой Сампсон родился в Риме в богатой и знатной семье. Он получил хорошее образование, особенно основательно изучил врачебное искусство и использовал его для того, чтобы лечить безвозмездно, преимущественно убогих и нищих. Понимая, что дела благотворительности можно совершать только при христианском воспитании души, преподобный Сампсон прилежно занимался чтением Священного Писания, много молился.
После смерти родителей святой Сампсон раздал все оставшиеся ему по наследству имения, исполняя на деле совет о совершенстве, данный Спасителем богатому юноше (Мф. 19, 21). Преподобный избрал подвижнический образ жизни, отпустил всех рабов на свободу и, желая стяжать себе духовное сокровище, отправился в пустыню с намерением проводить строгую жизнь аскета. По Промыслу Божию святой Сампсон прибыл в Константинополь. Здесь он поселился в небольшом доме и стал принимать странников, больных, нищих и с усердием служил им. Преподобный с любовью относился к людям, творил дела милосердия, и это стало для него глубокой потребностью. Господь прославил Своего угодника. Случилось так, что император византийский Юстиниан I (527 — 565) тяжело заболел. Не получив облегчения от помощи самых искусных придворных врачей, император стал усердно молиться Богу. Вскоре Юстиниан увидел во сне человека, о котором ему было сказано, что он — то и может исцелить императора. В поисках этого врача слуги императора обошли весь Константинополь, наконец, преподобный Сампсон был найден и приведен во дворец. Одним прикосновением руки к больному месту святой исцелил Юстиниана. Благодарный император стал предлагать ему много золота и серебра. Но преподобный отказался от даров, а взамен попросил императора построить странноприимный дом и больницу. Император охотно выполнил эту просьбу и даже приписал к этим учреждениям поместья для их содержания. До глубокой старости продолжал преподобный Сампсон свое служение. Кончина его (ок. 530) была безболезненной и мирной, тело святого погребли в храме во имя священномученика Мокия (+ ок.

295).
Господь прославил Своего угодника по смерти даром чудотворений. Однажды, когда в Константинополе был сильный пожар, пламя достигло и до странноприимницы святого Сампсона. Однако здание осталось неповрежденным, ибо по молитвам преподобного вдруг полил сильный дождь. Некий придворный, по имени Феодорит, оступившись, получил серьезную травму ноги, так что он не только не мог ходить, но от сильных страданий потерял даже сон и аппетит. Больной стал усердно молиться преподобному Сампсону и через три дня получил чудесное исцеление: преподобный сам явился ему, коснулся поврежденной ноги и сказал Феодориту: «Встань, ибо ты уже больше не будешь болеть».
Преподобный и по смерти не оставил своей странноприимницы. Когда начальник странноприимного дома, некто Енесий, стал допускать небрежности в выполнении своих обязанностей, преподобный Сампсон сам явился ему и стал грозно укорять за нерадение. Вразумление подействовало, вскоре Енесий исправился.
10 июля (27 июня) — День памяти преподобного Сампсона странноприимца. Святому молятся при болезнях ног: артрите, подагре, варикозе.
Молитва преподобному Сампсону, священнику и целителю, странноприимцу
Молитва первая
О, предстателю наш пред Господем и теплый молитвенниче, преподобне отче Сампсоне! Зриши с небесе, яко погибаем во обстояниих и скорбех: прилагается бо посреде нас неверие ко отступству и разделению, оскудевает любы, умножаются же беззакония и соблазны, болезни и скорби множества бездомных, гладных и сирых. Откуду, отче, приимем силы, да устроим противу соблазнов мира, сохраним в сердцах наших любовь и веру Христову и упование православных и приложим попечение о больных и бедных, аще не ты заступиши нас твоим предстательством теплым, прося нам помощи от Бога в немощех наших? Сохрани убо молитвами твоими благомощие Христолюбиваго народа нашего, крепость страны Российския, мир и безмятежие Святыя Церкве, всех же нас огради и сохрани непоколебимы посреде неверных, поносящих веру нашу хулителей, огради от соблазнов, возбуди сердца имущих к милованию нищих, согреянию хладных, напитанию алчущих и призрению бездомных, утоли умножение скорбей и болезней, глада и прочих уязвляющих ны бед, даруй ослабу страждущим младенцам, ниспошли от Господа укрепление, утешение и отраду женам, в муках деторождения сущим, и всем, в тяжких работах, в больницах, заточениих и темницах унывающым, да вси прославим в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Молитва вторая
О теплый молитвинниче, благостный отче, преподобне Сампсоне! Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней. Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь.
10 июля (27 июня) — Самсон — сеногной. Самсон Сеночный. Если на день св. Самсона будет дождь, то все лето будет мокрое до бабьего лета. Мокро будет семь недель.
Самсон — один из наиболее романтических библейских персонажей. Ангел возвестил будущей матери, что она родит сына, который станет победителем филистимлян. Он предупредил также, чтобы Самсон никогда не вкушал сока виноградной лозы и не стриг волос, ибо в волосах будет заключена его сила. Библейские рассказы о Самсоне состоят из нескольких эпизодов, то смешных и трогательных, то жестоких и трагичных. Судьба, словно нарочно, испытывала богатыря, и вышло так, что он влюбился в филистимлянку. То была красавица по имени Далила. Она искусно выведала тайну его силы, и, когда он спал, убаюканный ее ласками, филистимляне остригли ему волосы и выкололи глаза. Посаженный за решетку, Самсон горько раскаялся во всех своих прегрешениях, похождениях и разгульных приключениях. И, видно, небо все же сжалилось над ним. Волосы начали быстро отрастать, а вместе с ними прибывала и утраченная сила. И вот однажды, когда в Газе происходило шумное и красочное, с кровавыми приношениями празднество в честь идола Дагона, знать филистимлян пожелала, чтобы в храм был приведен Самсон. Самсон, скрывая вернувшуюся к нему силу, послушно вошел в храм и также смиренно попросил подвести его к колоннам. Он хотел показать, что не может стоять на ногах без опоры и поддержки. Затем случилось страшное: Самсон с такой силой потряс каменные столпы, служившие опорой всему храму, что они рухнули вместе с тяжелым сводом и стенами. Под обломками колоссального сооружения погибло столько филистимлян, сколько Самсону не удалось бы уничтожить за всю свою жизнь.
Самсон Яковлевич Макинцев (1776 — 1849) — авантюрист, вахмистр русской службы, дезертировавший в Персию. Поступив на персидскую службу, Макинцев, или, как его называли в Персии, Самсон — хан, стал вербовать русских дезертиров, за что последовательно был возвышаем. В 1820 — 1821 гг. участвовал в войне Персии с Турцией и содействовал победе персов при Топрак — кале; во время войны России с Персией отказался сражаться против русских; позже усмирил восстание в Хорасане.

Анна, Ванда, Ия, Лилия, Людмила, Ольга
Алиса, Анфиса, Галина, Нина, Светлана

Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

Его расстреливали, сажали в тюрьмы и лагеря, пытали. Он был духовником советских академиков И. Павлова, В. Филатова и других. Судьба и подвиг графа Сиверса, ставшего старцем иеросхимонахом Сампсоном, уникальны.

Старец иеромонах Сампсон (в миру Эдуард Сиверс; Сиверсы –– графский и дворянский род, происходящий из Дании, в конце ХVII века переселившийся в Швецию и затем в Прибалтику) родился 10 июля/27 июня 1898 года в Санкт-Петербурге, в день преподобного Сампсона Странноприимца. Отец будущего старца, граф Эспер Александр Сиверс, окончил Академию Генерального штаба, был начальником штаба генерала Рузского, командующего Северным округом под Ригой, а также личным советником и другом императора Николая П. Он был очень благородным человеком, любил раздавать милостыню. Мать, Анна Васильевна, была англичанкой, глубоко религиозной и весьма образованной женщиной (она окончила консерваторию в Лондоне); случайно оказавшись в России, она приняла российское подданство и «выпросила согласие, чтобы все ее дети были крещены в англиканской «High Church» («Высокой церкви»).

С детства Эдуард получил от матери глубокое религиозное воспитание. В отрочестве его интересовали все вероисповедания, с которыми он встречался в Петрограде, очень часто он один посещал православный храм. Как позже вспоминал старец, он «12-летним мальчиком милостию Божией познал Бога и Православие», в этом же возрасте «узнал монашество» и уверился, что «Православие есть единственная истина на земле, единственное благодатное общество, сохранившееся от катакомб, от Господа, от святых апостолов». Но только в 1918 году, 19-летним юношей, он принял православие. Это произошло в воскресенье, в день великомученика и целителя Пантелеймона, в Петергофской церкви целителя Пантелеймона. Нарекли его Сергием в честь Сергия Радонежского.

Блестяще окончив гимназию, будущий старец поступил в Петербургскую медицинскую академию. Для ознакомления с монашеской жизнью летом 1918 года он прибыл в Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь (25 км на северо-восток от г. Пскова), где стал послушником. Здесь в рясофоре его нарекли Александром – в честь благоверного князя святого Александра Невского.

В 1919 году инока Александра арестовали, ошибочно полагая, что он из царского рода. 22 дня он просидел вместе с уголовниками в вагоне, после чего, под Покров, 1/14 октября, его повели на расстрел. Выстрел попал в правую руку, раздробив плечевой состав и плечевую кость. На месте расправы истекающего кровью инока подобрали монахи. Под видом раненого красноармейца они привезли его в Петроград, на квартиру к матери. Состояние здоровья оказалось настолько тяжелым, что его, благодаря заслугам отца перед новой властью, поместили в Семеновский госпиталь, где он перенес восемь операций, борясь с газовой гангреной, усложнившей тяжелое ранение. Жизнь ему спасли, но больной еще целый год провел в госпитале, а последствия остались на всю жизнь.

После эвакуации госпиталя в г. Тихвин Петроградской губернии инок Александр год провел в Тихвинском монастыре (долечивался), после чего остался там работать лектором в военных госпиталях. Там же состоялось знакомство инока Александра с будущим Святейшим Патриархом – епископом Тихвинским Алексием (Симанским), и будущий старец стал иподиаконом последнего, исполнял его секретные поручения.

В мае 1921 года владыка Алексий направляет инока Александра в Петроград, в Александро-Невскую Лавру. Здесь он некоторое время был келейником затворника иеросхимонаха Симеона, а позже поступил преподавателем рисования и черчения в среднюю школу, чтобы хоть как-то прокормиться в то голодное время. Но вскоре руководство заведения, узнав, что он будущий монах, отказало ему в работе.

25 марта 1922 года инок Александр принял от наместника Лавры епископа Николая (Ярушевича) постриг в мантию, с именем Симеон, на честь Симеона Богоприимца. В первые дни 1925 года будущий старец был рукоположен Патриархом Тихоном в иеродиаконы, а уже 19 января, в праздник Крещения Господня, на ранней Литургии, архиепископом Вассианом – в иеромонахи. Одновременно отец Симеон был назначен казначеем Александро-Невской Лавры.

В этой обители он прожил десять лет. Он встретился здесь со многими духовными людьми, в этом святом месте с ним происходило много разных чудес и примечательных случаев. Здесь же отцу Симеону пришлось пережить борьбу с обновленчеством и выдержать издевательства чекистов, однажды потребовавших от него ключи от кладовых, где хранилась казна Лавры (ключи он не отдал, выдержав три недели в жуткой камере-«трамвае», вместе с живыми и мертвыми арестантами)…

Александро-Невская Лавра стала для будущего старца фундаментом духовничества и старчества. Иеросхимонах Симеон был последним духовником этой обители. Здесь же в 1928 году его во второй раз арестовали, отсюда начались восемнадцать лет его лагерей.

На это раз отца Симеона обвинили в групповой контрреволюции. Местом первого его длительного заключения стал Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), где он провел шесть лет. После освобождения, в 1934 году, отцу Симеону разрешили проживать в г. Борисоглебске под надзором и без права выезда в другие города.

В 1938 году отца Симеона опять заключили в тюрьму (в «особое помещение») и продолжали искать причину для «высшей меры наказания». Подвижник объявил голодовку, от которой совершенно изнемог. Жизнь продолжилась, но – лагерная (на Дальнем Востоке, в Фергане), подвигая праведника на еще более высокие деяния жертвенности, духовности, старчества.

Кем только ему не приходилось работать в то страшное время! И сторожем был, и уборные чистил, и машины изучал, и состоял юристом в юрбюро, и даже… гравврачом. Успевал при этом исповедовать и причащать умирающих, ибо все знали, что он –– священник. Во время Второй мировой войны, по воспоминаниям самого старца, Москва послала его под Баку в госпиталь военнопленных немцев, где был мор и надо было вскрыть причину массовой смертности. Медицинское образование и знание иностранных языков ему пригодились. А во время войны с японцами он отбывал заключение в тюрьме на Дальнем Востоке, где в случае японской оккупации всех заключенных угрожали расстрелять. Они уже готовились к смерти, молились и исповедались у отца Симеона, но в ночь перед роковым днем он вдруг услышал голос, давший ему понять, что узники останутся жить. Так и случилось.

9 мая 1945 года, день Победы, был «отмечен» отцом Симеоном по-особенному: он тонул в Ферганском канале им. Сталина и его, полуживого, вытащили баграми местные колхозники…

После победы Советского Союза вышел указ об амнистии церковнослужителей. Но отцу Симеону не выдали на руки документы об амнистии: начальник тюрьмы решил оставить трудолюбивого, знающего человека и назначить его главврачом лагерного госпиталя. Тогда узник решился на побег.

Он осуществил его в августе 1945 года. На пути к ближайшему крупному городу, Ташкенту, лежала голодная степь и пустыня. Добрый человек взял его на самолет-кукурузник, и после тяжелейшего перелета будущий старец добрался до столицы Узбекистана. Там его встретил архиепископ Гурий, который принял хоть и подозрительно, но денег на дальнейшую дорогу дал.

Начались годы скитаний без документов, под постоянной угрозой нового ареста. В 1947–1948 годах, по благословению митрополита Антония, он служит в Ставропольском крае сначала: сначала в с. Винодельное, а позже –– в большой казацкой станице Когульта.

В Великую Среду 1948 года отец Симеон служил, не выходя из храма, до 11 часов дня Пасхи. Первомай был сорван, и местные власти решили «виновника сего» арестовать. Прихожане спрятали отца Симеона после службы в бочку и увезли. Владыка Антоний благословил его ехать в Баку.

По-видимому, летом того же года, по дороге из Ставрополя в Баку, его снова арестовали, приняв за… загримировавшегося американского шпиона. Вскоре разобрались, что усы и борода настоящие, не приклеенные, однако не отпустили, а посадили в камеру-одиночку, где продержали целый год.

Это была последняя его тюрьма. Освободили его в 1949 году, предположительно, на Покров (14 октября). Совершенно больной, сильно истощенный, он возвратился в Борисоглебск. Год ходил, держась за стенку, и его постепенно приучали заново к пище. Врачи считали, что отец Симеон уже не способен ни к каким церковным послушаниям.

Но, видимо, то, что человеческому рассудку представляется концом жизни, для великого праведника и подвижника веры является основанием нового, истинного и высокого. После тяжелой болезни отец Симеон был готов к старческому служению. С этого времени люди особенно потянулись к нему.

Вот те ступени, по которым совершалось духовное восхождение старца Сампсона: первые ростки старчества в монастыре Саввы Крыпецкого, после чего они явно выявились в Александро-Невской Лавре и укрепились в годы тюремных заключений и концлагерей; личный непрерывный подвиг молитвы и непрерывного внимания к внутреннему созиданию. По этим ступеням ярко и очень заметно для других восходил отец Симеон к своему главному служению – старчеству.

В 1950 году, после выздоровления (относительного, конечно, ибо здоровье его никогда уже не восстанавливалось вполне), отец Симеон поехал в Пемзу, к владыке Кириллу, который назначил его настоятелем молитвенного дома в Рузаевке. С этого села началось его многолетнее служение в Мордовии. Приходы в селах Перхляй, Макаровка, Спасское… Здесь, в Мордовии, после многих мытарств отец Симеон смог наконец-то получить гражданский паспорт, с которым жил уже до конца своих земных дней.

Период пастырского служения отца Симеона в Мордовии окончился в 1956 году. Благодаря заботам епископа Полтавского Серафима его приняли духовником в Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь. Здесь он обрел радости монашеские: обстановка – монастырская, устав – монастырский, жизнь – монастырская. А ведь отцу Симеону, как истому монаху, не надо было никакой иной радости, кроме как быть в монастыре. «Тут я радовался величайшей радостью, духовной радостью. Я не мог насытиться радостью богослужения, пения, чтения, ежедневной Литургии», – так вспоминал он позже об этом времени.

Монастырь требовал особого тщания ко всему, и, прежде всего, к совести, ибо здесь живут монахини, которых по-особому надо готовить к Вечной Вечности, особенно скоблить их совесть. Отец Симеон был для них истинным источником утешения. Он всеми силами старался спасти, поставить их души на истинный путь; с утра до вечера принимал сестер на исповедь, подавая каждой по потребности. Слово его принималось с верой и было законом, благословение отца Симеона или особое его внимание считалось великим счастьем, и удостоившиеся его выходили от иеромонаха Симеона, крестясь и благодаря Бога за полученное утешение.

Но недолго утешался старец Полтавской обителью. В силу его сложных отношений с игуменьей Инокентией, которая ревниво относилась к тому, что иеромонах Симеон стал большим авторитетом для сестер и мог стать настоятелем обители, он вынужден был перевестись в другое место. Вскоре после его ухода, в 1960 году, Полтавский Крестовоздвиженский монастырь был закрыт.

После Полтавы путь служения отца Симеона пролег через Астрахань в Волгоград, где после настоятеля храма стал вторым священником и у него появилось очень много духовных чад. Авторитет старца среди народа, почитание его искушало других священников и, по-видимому, земную власть. На него стали жаловаться, писать анонимные письма архиерею. Архиерей своим судом решил дело, выпросив благословение у Патриарха Алексия «заточить» иеромонаха Симеона в Псково-Печорский монастырь и лишить права священнослужения на 15 лет.

В Печорском монастыре отцу Симеону определили быть сторожем и садовником, установили для него строгий режим: с духовными чадами не встречаться, ни с кем не переписываться, на территории обители не общаться с прихожанами. Он не имел права показываться на клиросе. За ним была установлена слежка. Положение старца было очень сложным, но он каменно верил в Промысел Божий и был смиренен. В нем были удивительные блаженная мирность, одухотворенность, незлобие, братолюбие, его внутренний и внешний монашеский облик поражали людей.

Вскоре все монахи и наместник монастыря, архимандрит Августин, стали заступаться за старца, написали ходатайство Святейшему Патриарху Алексию. В 1961 году на Пасху владыка Иоанн все запреты с отца Симеона снял, игумен Алипий благословил его литургисать, исповедовать, совершать молебны, соборовать больных, отчитывать бесноватых, однако слежка за старцем продолжалась. В 1963 году Господь попустил еще большую напасть: психически больная девица решила отомстить старцу за то, что он отказался принять ее в свои духовные чада. Тогда она поехала в Псков, где, написав жалобу владыке Иоанну, оболгала отца Симеона. Гражданская власть по наветам завела на иеромонаха уголовное дело, а монастырская власть, боясь в этой связи за судьбу обители, поспешила учинить свой «суд» – снять с него все монашеское и сжечь. Еще через неделю начальство монастыря попросило старца вообще уйти из обители, а его духовных чад не стали в нее даже пускать. После того, как окончилось гражданское следствие по его делу (которое его полностью оправдало), иеромонах Симеон в гражданской одежде поехал в Москву, лично к Святейшему Патриарху Алексию I и обжаловал учиненную над ним жестокость. Тут же в Патриархии его одели во все монашеское. Святейший Патриарх вернул старцу сан и право на служение, но после всего пережитого посоветовал выйти за штат, назначив при этом пенсию. Старец с большой покорностью последовал совету. Вскоре он покинул Псково-Печорскую обитель, где, по его собственным воспоминаниям, страдал значительно больше, чем в тюрьмах и лагерях.

Московский период жизни «заштатного священника» старца Симеона начался в 1963 году и оказался очень сложным и трудным. Будучи прописан во Владимирской области, он постоянно менял квартиры, очень часто и тяжело болел, в частности, перенес левосторонний паралич и инсульт, с которыми пролежал по году. Но именно в Москве он полностью погрузился в духовничество и старчество. Он был духовником Святейшего Патриарха Алексия I, к нему приезжали многие архиереи, священники, монахи, ученые, студенты. В Богоявленском соборе он имел большое утешение –совершал проскомидию. Но со временем он этого был лишен, и в одной из своих частых поездок в Киев к митрополиту Иоанну поделился последним своим горем. Митрополит благословил старца устроить домашнюю церковь в честь Покрова Божией Матери. В этой церквушке старец Симеон очень часто служил, здесь же собирались все его духовные чада.

В 1967 году, как свидетельствует сам старец, с благословения Киевского митрополита Иоанна, через епископа Нестора, по ходатайству троих духовных чад, он принял схиму – с именем Сампсон, в честь преподобного Сампсона Странноприимца.

Здоровье подвижника между тем ухудшалось. 25 июля 1979 года старец Сампсон перенес тяжелейшую операцию, после которой, однако, прожил недолго. 24 августа его состояние стало критическим. Вызвали «скорую», врачи установили отек легких. Отец Сампсон уже не говорил, а только кивком головы выражал свое согласие или отказ. Среди посетителей оказался священник, который при врачах стал читать акафист Божией Матери, причастил старца. Во время чтения восьмой песни канона на исход души старец три раза раздельно вздохнул и… более уже не дышал. Это случилось в 16 часов 20 минут. Тело, по завещанию упокоившегося, положили на пол, тут же была отслужена первая панихида…

Отпевали старца 26 августа в церкви Николы в Кузнецах, т.к. последние годы своей жизни он посещал только этот храм. Потому во все его памятные даты именно здесь совершались панихиды. Святейший Патриарх Пимен внимательно следил за поминовением иеросхимонаха Сампсона, чтобы ничего не было упущено. Похоронен старец в Подмосковье, на Николо-Архангельском кладбище.

Биография изложена по изданию:

Старец иеросхимонах Сампсон.

Жизнеописание. Беседы и поучения. Второе издание. –– М., 1999.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *