Старый завет и новый завет чем отличаются

Лидия Уткина 421 3 месяца назад Человек я творческий, вижу красоту

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

На самом деле разница между ними огромная.
Ветхий Завет — это история еврейского народа, в которую включены различные поучения и Откровения, в том числе заповеди пророка Моисея. Это часть Библии. И как всё, что вошло в «каноническое учение» многократно переделывалось в угоду существования «религии как системы» ещё много веков назад.
Есть мнение, что иудейская Библия (Ветхий Завет — по христианской терминологии) является святой книгой.
Но чему учит Ветхий Завет?
Начинается он с не имеющей никакой ценности сказки о «сотворении мира» и ещё одной абсурдной сказки об Адаме и Еве…
Но это шутливая «игра слов» с большим смыслом. Дело в том, что Адам и Ева — это вовсе не имена первых двух человеков, что составило сюжет противоречивой древней еврейской сказки, включенной в Библию. «Адам» — значит просто «человек» в собирательном значении слова. «Ева» — «жизнь». Жизнь, т. е. душа, покинула тело человека — наступила его смерть; она вернется в него снова — но уже в виде Жизни Истинной, принесенной людям Христом, глаголившим о Высшей Истине.
*
Позднее христианство начало «рост» с ложной пропаганды псевдохристианских идей и «святого прослушания» перед иерархами церкви… «Во имя святого послушания, принеси мне то-то и то-то. Или убей того-то и того-то».
Людей настраивали на извращенное понимание смиренномудрия и под видом проповеди христианства проповедовали дьявольские идеи. Ссылаясь на цитаты Ветхого Завета из Второзакония, где нужно убивать за то и за это. Эта одна из самых страшных книг Библии, с проповедью как раз того, что отверг Иисус и очень немногие понимают это.
Понимание среди православного священства Учения Иисуса Христа настолько низкое , что даже 10 заповедей, полученных Моисеем приписывают Иисусу Христу. И проповедники вещают об этом на всю страну.
А псевдохристиане, ссылаются именно на Второзаконие (еврейскую Библию, Учение, которое отверг Иисус) и борьбе с которым он отдал свою жизнь, так как это учение было радикально противоложно Его Учению любви.
Воспитанные монахи на этом псевдоучении, превратились в «дьявольских слуг», например, натравливая людей друг на друга в войнах или разжигаемой ненавистью к неправославным.
*
Исторически сложилось так, что люди начали «корёжить” Учение Иисуса Христа уже со времени первых «христианских” «соборов” (т.е. собраний лидеров образовавшихся общин). Стали образовываться секты (т.е. религиозные течения, отколовшиеся в своих вероучениях от основополагающего Учения Бога).
Больше всего последователей Иисуса Христа образовалось в огромной Римской империи, в которую тогда входили, в том числе, Иудея и Византия (Греция). Власти Римской империи вначале жестоко преследовали и убивали христиан. Но их число продолжало расти. Ситуация изменилась в IV веке при императоре Константине. Он симпатизировал христианству и начал утверждать его в качестве государственной религии.
Вот тут-то и началось самое интересное…
Одно дело — когда религиозное движение преследуемо, принадлежность к нему и тем более лидерство в нём сурово наказуемы. Другое дело — когда оно становится государственной религией и активное участие в нём сулит власть над людьми и материальные блага.
Сохранились очень подробные летописи начала становления христианства в качестве государственной религии.
Ситуация на одном из «соборов” была утверждена насильственно и агрессивные люди стали, в итоге, «пра­вить бал”, одерживая победы над кроткими и смиренными».
Так составлялся и Новый Завет, куда вошли и произведения, вовсе не похожие на христианские: послание Иуды и Апокалипсис, а также были включены те отрывки посланий Павла, которые выдержаны в стиле нетерпимого морализирующего иудаизма, а вовсе не Учения Иисуса Христа.
А, например, одно из ценнейших Евангелий — Евангелие от Филиппа — включено не было, ибо оно не могло быть понято теми «аг­рес­сив­ны­ми”, да и обличало их лживость и духовную несостоятельность.
На тех же ранних «соборах” была «зап­реще­на” эволюционная часть Учения Иисуса, и теперь смысл сотворения материального мира, воплощения Творцом людей и животных в физические тела — всё это оказывалось за пределами возможностей растолкования на основе извращённой теми агрессивными невеждами теологической теории. Результатом явилось, в частности, то, что за две тысячи лет от земного Воплощения Иисуса «хрис­ти­ан­ские” теологи так и не смогли объяснить себе и другим смысл жизни человека. А ведь именно от этого пункта и должна была бы строиться вся методология духовной работы, только на этой основе могли бы развиться серьёзные методики…
Более того, в результате невежества тех «аг­рес­сив­ных” случилось так, что в Новый Завет не были включены слова Иисуса Христа, где Он рассказывал о Боге-Отце. И оказалось, что описание Бога-Отца не содержится во всей Библии! Но какая же может быть религия без описания Бога?!
Действия порочных в этическом отношении людей всегда способствовали искажению и даже полному извращению Учений, даваемых Богом, вплоть до противоположности.
Ведь примитивного склада ума люди пока ещё и не вступили на серьезный Путь религии — но уже поучают других… со своего уровня развития и понимания…
Взять хотя бы заповедь «Не убивай! ”. Эту заповедь, кстати, не стал соблюдать даже сам, давший ее, Моисей, а за ним — и все иудеи. (В библейской главе «Второзаконие” иудеи уже «узаконили” полный отказ от этого Божьего принципа) . Этот же принцип повторил Иисус Христос) — но все именно массовые движения, называющие себя христианскими, так и не уделили этой заповеди Бога внимания. А ведь к Творцу невозможно приблизиться без вмещения именно всех аспектов любви, одним из которых является сострадание. Причём сострадание должно охватывать именно все живые существа.
*
Постараемся принять ту важнейшую мысль, что истинное христианство должно строиться на основе не Ветхого Завета, а подлинного, не «урезанного” и не разбавленного грязью — Учения Иисуса Христа!
… И ещё один вопрос: на каком основании то «христианство” сме́ло именно так себя именовать?
На том ведь лишь основании, что в обрядах упоминалось имя Иисуса Христа!
Здесь есть и ещё одна важная тема для размышления: ведь Иисус Христос никогда не учил людей вообще никакой обрядности!
Поэтому никакая обрядность не может рассматриваться в качестве признака христианства!
Христианство же — это есть изучение и исполнение Учения Бога, данное нам через Иисуса Христа!
*
ИЗ ДАВНЕЙ РУССКОЙ ИСТОРИИ.
Уже переведённый на славянский письменный язык Новый Завет сформировавшаяся на Руси церковь вовсе не спешила преподнести верующим в качестве учебника жизни. Напротив, под тем предлогом, что «миряне” могут его неправильно истолковать, он многие века скрывался от народа и был доступен только попам и их начальникам. А за «самовольное” его чтение людей убивали.
Вместо Христовой проповеди нежной любви и смиренномудрия, непрестанных личных усилий по самосовершенствованию и помощи другим — это «христианство” принесло на Русь жестокость и насилие, уничтожение всех добрых духовных традиций древнего славянства.
Недовольных же деятельностью этой секты и не соглашавшихся войти в полное повиновение к ней стали именовать «сектантами” (аналог западных «еретиков”). Их истязали огнём, поднимали на дыбу, сжигали заживо, сажали на кол.
Массовые расправы над «сектантами” и «раскольниками-старообрядцами” вершились на протяжении веков, усилившись особенно к рубежу XX века. Тех, кто сомневались в истинности такого «христианства”, отлавливали и заключали в созданные в монастырях тюрьмы — без суда, лишь на основании подозрений. Там их, по примеру византийской инквизиции, пытали огнём и дыбой, ломали им бёдра, делая калеками и обрекая на страшные мучения, сжигали на кострах (хотя и не публично). «Раскольникам” массово отрубали правые руки — чтоб не писа́ли. И вырывали языки — чтоб не проповедововали.
При этом русские инквизиторы прямо ссылались на положительный опыт своих византийских коллег в поддержании стабильности своей веры.
Даже в ту эпоху, когда во всей остальной Европе инквизиция уже была упразднена, русская инквизиция продолжала — в государственном масштабе и силами государственных «силовых структур” — охоту за «сектантами”, т.е. за теми людьми, которые понимали христианство иначе.
Массовые расправы над «сектантами” и «раскольниками” продолжались вплоть до 1917 года. Вся страна в ту пору была наполнена сыщиками, которые выискивали жертв. Имущество жертв конфисковывалось и передавалось частично доносчикам. А жертв пытали, в т.ч. медленно «коптили” над кострами, сжигали в специально построенных срубах, или оставляли умирать, подвесив на крюках, воткнутых под рёбра.
От попов «кормились” и полицейские, и разные чиновники, и градоначальники. А попы вытягивали из народа деньги и «натуру” — за «отмаливание грехов”, за разные «требы”…
Стоило кому-то перестать ходить по воскресениям в церковь — это сразу становилось для попов и всех их прислужников сигналом опасности для их благополучия. Такие люди сразу подвергались или полицейским репрессиям, или на них попами натравливали банды «верных”. Описаны случаи массовых убийств семей «сектантов” толпами таких «верных”.
Попы были превращены — специальными указами правительства — в полицейских сыщиков: они были именно обязаны доносить в полицию обо всём том, что им рассказывали прихожане на исповедях.
«Совращение из православия” преследовалось в уголовном порядке.
Браки людей, не венчавшихся в православной церкви, считались юридически незаконными. Детей у таких родителей насильно отбирали, в том числе, у целых общин иноверцев. Эти дети на всю жизнь получали «клеймо” «ублюдков” («незаконнорождённых”) и лишались всяких прав, даже права иметь родителей.
Издевательства доходили до того, что даже хоронить умерших «раскольников” не разрешали «на земле православной России”. К трупам приставляли специальный полицейский караул — и тела неделями гнили, не будучи закопанными.
Попы именно заставляли народ пьянствовать. Пьянствовали и «монахи”. Если же кто не пьянствовал — то это тоже квалифицировалось как «сектантство”, и такого человека объявляли врагом, на него напускали полицию.
Англичанин Ричард Ченслер, посетивший Россию, описывает свои впечатления о православном духовенстве так: «Что касается разврата и пьянства, то нет в мире ничего подобного (этому), да и по вымогательствам это — самые отвратительные люди под солнцем”.
… Те страшные события русской истории породили многих героев-мучеников — истинных христиан, предпочетших пытки и смерть тому, чтобы принять — даже хотя бы чисто внешне — такую «веру”.
В частности, описаны такие случаи: когда православные солдаты или казаки окружали поселение «сектантов”, и тех ждали долгие пытки и затем сожжение живьём, обречённые люди сами разводили костры и целыми семьями входили в них…
«Какие апостолы учили так? Не знаю. Мой Христос не приказал нашим апостолам так учить, еже бы огнём, да кнутом, да виселицей в веру приводить!”, — так писал протопоп Аввакум, затем сожжённый заживо вместе с его сподвижниками.
Восставали и некоторые другие священнослужители, например, исихасты Нил Сорский и Максим Грек, попытавшиеся создать среди попов и монахов движение «нестяжателей”. Они выступили против кровавых злодеяний церкви и паразитизма попов и монахов, пытались вернуть их к Учению Иисуса Христа. Но, в итоге, они и их сторонники тоже были репрессированы церковью: кто сожжён заживо, кто приговорён к пожизненному заключению в монастырских тюрьмах…
… Похоже ли всё это хоть в какой-то хоть самой малой мере на христианство? Нет, ни в какой!
Пришёл 1917 год с его двумя государственными переворотами.
Но, уничтожив под руководством Ульянова-Ленина одну многовековую тиранию, Россия тут же оказалась под властью другой.
___
По материалам:
1. «Бог говорит», В.Антонов

  1. ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ —РЕЛИГИЯ ЕДИНСТВА, Издание 2-е, В.Антонов

Вопрос: Ветхий Завет и Новый – какие между ними различия?
Ответ: Ветхий Завет закладывает основание для учения и событий, излагаемых в Новом Завете. Библия является прогрессивным откровением. Если вы пропустите первую часть любой хорошей книги и попытаетесь дочитать ее до конца, вам сложно будет понять характер героев, план и развязку. Точно так же Новый Завет можно полностью понять только тогда, когда он рассматривается как продолжение описания событий, героев, законов, системы жертвоприношений, заветов и обетований, записанных в Ветхом Завете.
Если бы мы имели только Новый Завет, то начиная читать Евангелия, не знали бы, почему иудеи так ожидали Мессию (Царя-Освободителя). Без Ветхого Завета мы не поняли бы, почему этот Мессия должен был прийти (см. Исаии 53 гл.), и не смогли бы определить Иисуса из Назарета как Мессию из множества детальных пророчеств о Нем, например, о месте рождения (Михея 5:2), каким образом Он умрет (Псалтирь 21, особенно стихи 2, 8-9, 15-19; 68:22), Его воскресении (Псалом 15:10) и многих других подробностях о Его служении (Исаии 52:19; 9:2).
Без Ветхого Завета мы бы не понимали иудейских обычаев, которые вскользь упоминаются в Новом Завете. Мы бы не знали, каким образом фарисеи исказили Божественный закон, добавляя к нему свои традиции. Мы бы не понимали, почему Иисус был столь разгневан, когда очищал двор храма от менял. Мы бы не знали, что можем черпать мудрость из того же кладезя, что и Христос, много раз отвечая Своим оппонентам.
В Евангелиях и книге Деяний Апостолов зафиксировано исполнение многих пророчеств, которые были записаны сотни лет до этого в Ветхом Завете. В событиях рождения Иисуса, Его жизни, творимых Им чудесах, смерти и воскресении, как описано в Евангелиях, мы находим исполнение ветхозаветных пророчеств, относящихся к первому пришествию Мессии. Именно это подкрепляет утверждение Иисуса о том, что Он является обещанным Христом. Кроме того, даже пророчества в Новом Завете (большинство из которых находится в книге Откровение) основаны на предыдущих пророчествах, которые мы находим в ветхозаветных книгах. Они относятся к событиям, предваряющим второе пришествие Христа. Примерно два из трех стихов в Откровении основаны или связаны с Ветхим Заветом.
Кроме того, в связи с тем, что откровение в Священном Писании является прогрессивным, Новый Завет сосредотачивается на учениях, которые лишь упоминаются в Ветхом Завете. Послание к Евреям называет Иисуса Первосвященником и описывает, каким образом Его жертва заменяет все предыдущие жертвоприношения животных, которые были ни чем иным как ее прообразами. Ветхий Завет дает закон, состоящий из двух частей: Десять Заповедей и благословения/наказания, которые зависят от послушания или непослушания этим заповедям. Новый Завет уточняет, что Бог дал эти заповеди, чтобы показать людям их нужду в спасении; заповеди никогда не были средствами спасения сами по себе (Римлянам 3:19).

Ветхий Завет описывает систему жертвоприношений, данную Богом израильтянам для временного оправдания их грехов. Новый Завет уточняет, что эта система указывала на жертву Христа, через Которого лишь возможно спасение (Деяния 4:12; Евреям 10:4-10). В Ветхом Завете рай был утрачен; Новый Завет показывает, как рай был возвращен человечеству через второго Адама (Христа), и как он однажды будет восстановлен. Ветхий Завет провозглашает человека отделенным от Бога из-за греха (Бытие 3 гл.), а Новый Завет сообщает, что человек может возобновить свои отношения с Богом (Римлянам 3-6 гл.). Ветхий Завет предсказывал приход и жизнь Мессии. В Евангелиях, в основном, записана жизнь Иисуса, в то время как в Посланиях дается интерпретация Его жизни и рекомендации о том, как нам следует реагировать на все, совершенное Им.
Без Ветхого Завета мы бы не понимали обетований для иудейской нации, которые Бог еще должен выполнить. Таким образом, мы бы не смогли правильно понять, что период Бедствия – это семилетний период, на протяжении которого Он будет особым образом работать с иудейской нацией, которая отвергла Его при первом пришествии, но примет при втором. Мы бы не поняли, как будущее тысячелетнее правление Христа согласуется с Его обетованиями иудеям, а также какой будет роль и участь язычников в связи с этим. Точно так же мы бы не увидели, как окончание Библии связано с началом Библии, восстанавливая рай, каким Бог создал этот мир.
Таким образом, Ветхий Завет был предназначен для подготовки израильтян к пришествию Мессии, Который должен был принести Себя в жертву за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). В Новом Завете описывается жизнь Иисуса Христа, а потом рассматривается Его служение и то, каким образом мы должны принимать Его дар вечной жизни и жить в благодарности за все, сделанное Им для нас (Римлянам 12 гл.). Оба Завета открывают одного и того же святого, милостивого и праведного Бога, Который осуждает грех, но хочет привести к Себе падшую человеческую расу грешников посредством прощения, возможного только через заступническую жертву Христа. В обоих Заветах Бог открывает нам Себя и то, как мы можем прийти к Нему через Иисуса Христа. В обоих Заветах мы находим все, что нам нужно для вечной и благочестивой жизни (2 Тимофею 3:15-17).

Разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом является одним из самых основных вопросов, которые каждый может задать о Библии. Важно знать, что и Ветхий Завет, и Новый Завет являются формами Библии. Библия считается священной книгой христиан. Фон событий, которые находятся в Новом Завете, формирует Ветхий Завет. Короче говоря, можно сказать, что Ветхий Завет является самой основой догм христианства. Это не гипербола, что Ветхий Завет является предшественником Нового Завета. Считается, что Новый Завет имеет свое основание или основание в Ветхом Завете. Вот почему Новый Завет считается основанным на системах, заветах и ​​обещаниях, найденных в Ветхом Завете.

Что такое Ветхий Завет?

Ветхий Завет не говорит о Евангелиях. С другой стороны, это говорит нам, почему евреи искали Мессию. Мессия определяется как Иисус из Назарета благодаря объяснениям, данным в Ветхом Завете. Есть подробности о запутанных пророчествах о его рождении, манере смерти и даже воскресении. Подробные описания о евреях есть только в Ветхом Завете. Пророчества сделаны в Ветхом Завете. Ветхий Завет упоминает заповеди. Ветхий Завет показывает гнев Божий против греха, и можно увидеть только проблески Божьей благодати.

Что такое Новый Завет?

Новый Завет представляет для нас Евангелия. Когда речь идет об описании евреев, Новый Завет дает лишь схематичное описание евреев и их обычаев. Все пророчества, сделанные в Ветхом Завете, исполняются через Евангелия в Новом Завете. Это связано с тем, что некоторые пророчества в Новом Завете имеют свои субстраты в Ветхом Завете. Новый Завет устанавливает тот факт, что Бог дал заповеди как возможное средство спасения. Новый Завет показывает Божью благодать к грешникам. Можно увидеть только проблеск Божьего гнева.

В чем разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом?

• Ветхий Завет и Новый Завет являются формами Библии. Ветхий Завет, как следует из названия, был написан первым. Новый Завет был написан позже.

• Новый Завет представляет для нас Евангелия, тогда как Ветхий Завет не говорит о Евангелиях, но, с другой стороны, говорит нам, почему евреи искали Мессию.

• Мессия определяется как Иисус из Назарета благодаря объяснениям, данным в Ветхом Завете.

• Одно из главных различий между Ветхим Заветом и Новым Заветом заключается в том, что вы можете найти подробное описание евреев только в Ветхом Завете, тогда как в Новом Завете дается только схематичное описание евреев и их обычаев.

• Важно отметить, что все пророчества, сделанные в Ветхом Завете, исполняются посредством Евангелий в Новом Завете. Это связано с тем, что некоторые пророчества в Новом Завете имеют свои субстраты в Ветхом Завете.

• Другое важное различие между Ветхим Заветом и Новым Заветом состоит в том, что Ветхий Завет упоминает заповеди, тогда как Новый Завет устанавливает тот факт, что Бог дал заповеди как возможное средство спасения.

• Ветхий Завет показывает Божий гнев против греха, проблески Его благодати. Новый Завет показывает Божью благодать по отношению к грешникам, проблескивая его гнев.

• Согласно Ветхому Завету, Адам потерял рай. Новый Завет говорит о том, как рай обретается снова через второго Адама, а именно Иисуса.

• Ветхий Завет говорит, что человек потерял свои отношения с Богом из-за греха. Новый Завет говорит, что эти отношения между человеком и Богом могут быть восстановлены. Как видите, Новый Завет — это книга надежды.

Изображения предоставлены:

  1. Воплощение, иллюстрированное сценами из Ветхого Завета и Евангелий, с Троицей в центральной колонне, Фридолином Лейбером, 19 век через Wikicommons (Public Domain)
    Нагорная проповедь, Карл Блох через Wikicommons (Public Domain)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *