Строматы климента александрийского читать

Книга первая I. О цели написания Стромат II. Замечание о пользе греческой философии III. О вреде софистических ухищрений IV V. Философия – служанка теологии VI. О роли философии в образовании. Продолжение VII VIII. О вреде чрезмерного увлечения софистикой IX. О вере, основанной на разуме, и о простой вере X XI XII. О необходимости скрывать истину от непосвященных XIII. О зернах истины, разбросанных в различных учениях XIV. Очерк греческой философской традиции XV. Варварская мудрость древнее эллинской XVI. Все остальные науки также изобретены не греками XVII. Об ответственности за грехи XVIII XIX. Греческая философия причастна мудрости XX XXI. Детальное сопоставление истории эллинской и библейской XXII. О переводе Священного Писания на греческий язык XXIII. Жизнеописание Моисея XXIV. Моисей в роли полководца XXV. Законы Платона и Моисеев закон XXVI. Истинный закон («nomo») всегда является божественным установлением («qesmo») XXVII. Dura lex sed lex XXVIII. Четыре части закона Моисея XXIX. Заключение первой книги Книга вторая I. Предварительные замечания II. Путь к Богу лежит через веру III. Критика воззрений Валентина и Василида на веру и свободу выбора IV. Без веры невозможно ни знание, ни научение V. Вера как источник мудрости и мать добродетели VI. Вера, раскаяние и знание VII. О страхе Божьем VIII. Гностики Василид и Валентин о страхе IX. Взаимосвязь добродетелей и их отношение к истине X. О христианском философе XI. Об убедительности веры XII. О двойственности веры XIII. Покаяние и ответственность XIV. О грехах невольных XV. Продолжение: о свободе воли, раскаянии и прошении XVI. Почему Писание изображает Бога антропоморфным образом? XVII. Виды и способы познания(230) XVIII. Закон Моисея – источник всех этических и духовных учений XIX. Об уподоблении Богу XX. О роли аскетизма XXI. Мнения различных философских школ XXII. Высшая цель человеческой жизни по Платону XXIII. О цели человеческой жизни и преимуществах вступления в брак Книга третья I. Гностики о сексуальной жизни и браке. Валентин, Василид и Исидор о браке II. Фрагмент из книги Епифана О справедливости III. Маркион гностик и некоторые философы о том, что рождение есть зло IV. Об оправдании вседозволенности некоторыми гностиками V. О двух крайностях, в которые впадают еретики VI. О гностиках, практикующих чрезмерный аскетизм VII. О воздержании VIII. Корректное толкование некоторых пассажей из Писания «Грех не властен над вами» (Рим.6:14) IX «Я пришел разрушить труды женщины» (Евангелие от Египтян) X. Истолкование Мф.28:20 XI. Примеры корректного толкования Писания XII. Примеры корректного толкования Писания (продолжение) XIII. Критика воззрений Юлия Кассиана XIV. Критика воззрений Юлия Кассиана (продолжение) XV. Еще несколько пассажей из Писания о браке и воздержании и их истолкование XVI XVII XVIII. Заключение. О необходимости избегать экстремизма Книга четвертая I. План дальнейшего изложения II. О смысле заглавия книги III. Об истинном совершенстве IV. Похвала мученичеству V. О спокойном отношении к внешним невзгодам VI. Об источниках блаженства, согласно Писанию VII VIII. О том, что добродетель в равной мере свойственна мужчинам и женщинам, рабам и свободным IX. Свидетельства Писания об исповедниках X. О тех, кто своевольно ищет мученичества XI. Оправдание благости Бога XII. Критика воззрений Василида XIII. Критика воззрений Валентина XIV. О заповеди любить ближних XV XVI. Писание о постоянстве и терпении XVII. Пассажи из Письма к Коринфянам Климента Римского XVIII. О любви и чувственных желаниях XIX. О мужестве женщин XX. О хороших женах XXI. О совершенном гностике XXII. Истинный гностик творит благо только ради него самого XXIII XXIV. О смысле кар Божиих XXV. В чем состоит истинное совершенство? XXVI. Об отношении совершенного человека к вещам этого мира Книга пятая I. Гармония веры и знания II. Надежда III. О природе небесной сущности и эманации Логоса IV. Символизм и эзотеризм. О символизме эллинских и христианских писаний V. О пифагорейских символах VI VII. О египетском символизме VIII IX X. Апостольское учение о двух степенях посвящения XI. Отвлечение от материального – первый шаг на пути богопознания XII. Божественное невыразимо и немыслимо XIII. Знание о Боге является откровением XIV О греческих заимствованиях Книга шестая I. План дальнейшего изложения II. Продолжение: о плагиате греков III. Продолжение об эллинских заимствованиях. О чудесах IV. Египетские теологи и индийские гимнософисты V. Эллины имеют представление об истинном Боге. Kerygma Petri VI. О спасении всех праведных VII. Происхождение и природа истинной философии VIII. Врожденное разумение IX. Образ совершенного (гностика) X. О пользе наук и философии XI. Примеры гностического использования знаний, полученных из различных наук. Числовой символизм XII. Человек способен достигнуть совершенного знания XIII. Подобие церковной и небесной иерархий XIV. Обитель покоя (Огдоада) XV. Еще раз о тайном и явном: аллегории Писания XVI. Гностический экзегесис десяти заповедей XVII. Теология и философия XVIII. Заключение: эллинская философия и христианское откровение Книга седьмая I. Предварительные замечания. Гностик есть истинный почитатель Бога II. Сын Божий как Устроитель и Спаситель III. Гностик стремится уподобиться Богу IV. О языческих кумирах и начале всех суеверий V. Чистая душа – лучший храм Богу VI. Молитва, от чистого сердца обращенная к Богу, лучше жертвоприношения VII. О гностической молитве VIII. Об обещаниях и клятвах IX. Только достигнувший совершенства имеет право учить других X. Путь гностика к совершенству XI. Очерк гностического образа жизни XII. Гностический образ жизни (продолжение) XIII. Портрет истинного гностика (продолжение) XIV XV. Ответ не желающим присоединяться к Церкви по причине разделяющих ее ересей XVI. Писание как критерий истины XVII. О древности церковного предания XVIII. Аналогия между различением чистых и нечистых животных в Законе и различием между верными и еретиками в Церкви

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *