Судьбы не существует

esperanza написал(а):

сергей павлович корнеев написал(а): Чтобы избежать лишнего трёпа и пустословия в этой наисложнейшей теме— надо начать исследование и сопоставление двух событий в жизни человека:1.Всё что связано с ослушанием Адамом и Евой Бога в Раю. 2.Все события связанные с братоубийством Авеля Каином.Проанализировав с максимальной достоверностью эти два события — нам может открытся дорога и к пониманию СТЕПЕНИ СВОБОДЫ человека

Вы уже это сделали?
Я попыталась и у меня вот что получилось.
У вас под первым пунктом. Адам и Ева.
До ослушания (как вы выразились) Бог судьбу для Адама и Евы высказал словами » 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. «
После ослушания Бог добавил к ранее сказанному ещё и вот эти слова
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Вот всё ЭТО следует считать судьбой от Господа.
Всё остальное, которое в каждодневных мелочах, а именно : когда родиться, когда креститьсся, когда жениться, когда учиться, когда и чем болеть итд, итд…и когда умирать, это всё зависящие моменты от обстоятельств и главное от людей, которые рядом, но не от Господа.
…как ни крути…
Под вторым пунктом вы поставили взаимоотношения Каина и Авеля. Убийство.
Я думала, неужели Бог сотворил для Каина такую судьбу, чтобы тот убил брата? НЕТ! Такую судьбу Бог для человека придумать не мог. Тогда почему это случилось? Но у верующих всегда на такие вопросы один ответ — от лукавого. И всё. Для меня этот ответ не ответ, потому что рождает новые и новые вопросы. А что тогда?
А тогда то, что человек познавший зло, может его и творить.
Может!
…как ни крути…
Бог, обращаеясь к Каину призывает его господстовать над грехом. То есть, другими словами, Бог пытается предупредить Каина о том, что он может совершить великую и непоправимую ошибку. И что Каину следует хорошо подумать прежде, чем приступить к выполению задуманного. Но Каин, так сказать, игнорирует призыв Бога и делат то,что уже решил сделать.
Совершить убийство не является судьбой Каина, в том смысле, что кто-то (Бог или сатана) предопределил Каина к этому поступку.
Это всего-навсего его, Каиново решение и не более.
Вот что получилось у меня, в результате моих рамышлений.
А получилось то, что судьбу свою каждый сам себе строит + чуть-чуть родители.
С уважением ко всем участникам.
Бог есть Любовь и Он не безучастен к каждому человеку,- ибо Он вникает в сердце каждого из них,- одних вы знаете по какой причине Он предает превратному уму и они блуждают как пьяные, да не сразу приходит возмездие, но и то поле греха на котором топчется человек в ведении Господа и Он желает привести его на поле Христа и в этом случае если человек делает и живет по своей воле и думает что он беспределен и все может все под праведным контролем Всемогущего ,- который сказал вся Моя вселенная и земля подножие ног моих , нет Бога кроме Меня милующего и совершающего суд …….и воздаяние каждому по путям его мир вам Судьба человека любого всегда была и есть в руках Всемогущего Господа мир вам !

Отвечает доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф.

Слово «судьба» происходит от словосочетания «суд Божий». Таким образом, то, что мы понимаем под судьбой как неким предписанным нам выше «планом» нашей жизни, на самом деле является реализацией Божественной воли по отношению к каждому человеку.

В то же время православное богословие никогда не поддерживало идею судьбы как слепого рока, то есть того, что абсолютно предопределено для нас. Безусловно, Бог все знает: что было, что есть и что будет, и в бытии нет такого временного отрезка, который был бы скрыт от Творца. Но при этом всеведение Божие не предопределяющее.

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Должно знать, что Бог все наперед знает, но не все предопределяет».

Святые отцы говорят: Бог не предопределяет наши поступки, а предвидит их. Что это значит? В первую очередь то, что в случае предопределения в жизни каждого из нас уже нет места для нашей собственной свободы. Если есть предопределение, то от нас уже в этой жизни ничего не зависит. Если мы предопределены к погибели – обязательно погибнем, независимо от того, будем делать добро или нет. Другими словами, если наша «судьба» попасть в ад, мы ничего не сможем сделать, что изменит эту участь. А значит можно, собственно, ничего и не делать, ведь, несмотря на то, будем мы исполнять заповеди Божии или нет, будем любить Самого Бога и ближних или нет –никак не повлияем на нашу судьбу.

Однако Православная Церковь всегда отвергала подобное мнение. Во взаимоотношениях человека и Бога есть один очень главный принцип – принцип свободы. Священномученик Ириней Лионский говорит, что свобода – это величайший дар, данный Творцом человеку, и потому Он никогда не нарушает человеческой свободы.

Следовательно, наша участь зависит только от того, как мы используем свою свободу: направляем ее на служение Богу и ближнему или греху. И только так решается наша участь: не от воли случая, не мановением «слепой судьбы», но в зависимости от того, как мы используем величайший Божий дар, данный человеку при творении – свободу.

Ю.А. СИЛЭМ

ЧЕЛОВЕК И ЕГО СУДЬБА В МИФОЛОГИИ

В философской литературе тема и проблема судьбы относятся к числу традиционных. Уже все вопросы, обращенные к началу человеческой истории, связаны с поисками смысла жизни, лучшей доли — счастливой судьбы. В истории общественной жизни человечества она многозначна и многогранна: охватывает судьбу как отдельного человека, так и общества, а также исторические судьбы классов и других отдельных социальных групп, стран и народов, человечества в целом. Она осмысливалась неоднократно: начиная с античности и заканчивая нашим временем. И сегодня ее нельзя считать закрытой. Если в истории философии представления о судьбе складывались на разных основаниях — мифологических, религиозных, научных, философских, художественно-образных и т.д., то сегодня о судьбе пишут при обсуждении наиболее острых социальных и мировоззренческих проблем, таких, как добро и зло, любовь и ненависть, их происхождение, анализе различных философских категорий. При этом наибольшее внимание данной проблеме уделялось и уделяется в кризисные, переломные периоды.

Бессилие человека перед Неизвестным в природе и общественной жизни порождало религиозно-мистическое сознание, в котором немалое место занимала слепая вера в судьбу. Именно эти два вида народного миросозерцания -практический и мистический — и проявились во взглядах на судьбу в мифах. Как строить судьбу, какими нитями она связана с судьбами страны, народа, все ли предопределено или мы можем каким-то способом изменить ход событий: силой нашей воли, наших желаний, преодоленных нами опасностей и исправленных ошибок — круг этих и других вопросов волновал человечество во все времена. Реальные жизненные обстоятельства, отчасти верно, а отчасти превратно, искаженно отраженные в сознании, заставляли людей мучительно искать ответ на вопрос: где кончаются границы свободы и начинается неумолимая власть судьбы? «Судьбы людей бесконечно сложны и многообразны. Двух одинаковых человеческих судеб нет и, очевидно, быть не может. Самый сложный вид творчества — созидание собственной жизни, — отмечает Л.Н.Коган. — Судьба с позиций научного мировоззрения представляет собой неразрывное диалектическое единство социальной детерминации жизненного пути и свободного выбора человека, естественно, в границах исторической необходимости и в соответствии с общественными интересами. Судьба человека — реальная мера свободы его жизнетворчества, которая зависит и от обстоятельств его жизни, и от его активной позиции в формировании собственного жизненного пути» .

Дописьменный период в истории человечества был гораздо длительнее того периода, когда люди стали записывать свои мысли, но именно с появлением письма homo sapiens решительно шагнул вперед по пути цивилизации. Это произошло в конце IV тысячелетия до н. э. в Древнем Египте, а потом в Шумере и Аккаде, в Китае и Индии, в Финикии и Вавилоне, в Греции и Риме, там, где появились свои системы письма, а вслед за тем возникла литература — священные книги, правовые и этические кодексы, эпические поэмы, сказания о богах и героях, драмы и комедии, романы и повести, научные труды по философии и экономике, истории и географии, астрономии и математике, т.е. по всему кругу знаний и представлений тех времен о мире и человеке. Уже в древнейших литературных памятниках, относящихся к III тысячелетию до н.э, находим и первые афоризмы о судьбе человека, попытки анализа понятия судьбы. Исследователи А. Трофимов и В. Станьял справедливо отмечают, что «В классическом повест-

вовании были затронуты главные вопросы человечества — жизнь и судьба людей, поэтому народные сказания сохранились на многие века, волновали умы и сердца грядущих поколений. Народные сказания рождались и жили как в отдельно взятом племени, так и в целом народе» . Далее они пишут: «”Книга судьбы” племени чуваш идентична «Книге коровы” или «Книге умерших” Древнего Египта, поэмам «Теогония” Гесиода из Греции, «Илиада” и «Одиссея” Гомера, «Метаморфоза” Овидия. Во времена первого Великого переселения «Книга судьбы” чуваш была уничтожена в жерновах войны и бедствий» .

Сокровищница отечественной мудрости в объяснении понятия судьбы неисчерпаема. Каждая попытка обобщить эту мудрость вызывает, с одной стороны, неподдельный интерес как простого народа, так и ученого люда, а с другой -вполне естественную настороженность. Это, прежде всего, продиктовано попыткой дать образцы человеческой мудрости от момента возможности фиксировать мысли — мифологии и высказывания для грядущих поколений, до наших дней.

Так, по мнению французского философа-этнолога, представителя структурализма Леви-Строса, который уделил наибольшее внимание исследованиям мифологического мышления, у различных племен и народностей одни и те же мифы воспроизводятся с буквальной точностью и имеют общую структуру в разных регионах мира. Причем, с его точки зрения, как он это описывает в своей книге «Структурная антропология» , и мифологическое, и научное мышление подчинены одной и той же логике. А по мнению С.С. Аверинцева: «Судьба — в мифологии, в иррационалистических философских системах, а также в обывательском сознании — неразумная предопределенность событий и поступков человека. Идею судьбы, абсолютизирующую в явлении детерминации только один аспект — аспект несвободы, следует четко отличать не только от научного представления о каузальной детерминации (причинности), но и от религиозного представления о телеологической детерминации («провидении», предопределении). Обусловленность следствия причиной может быть познана умом человека, и даже цели «провидения» предполагаются ясными, по крайней мере, для ума «самого бога». Напротив, в понятие судьбы обычно входит не только непознаваемость для человеческого интеллекта — она «слепа» и «темна» сама по себе» .

Не случайно то, что отдельные аспекты рассмотрения понятия судьбы выявляются в фрагментах древних мыслителей в виде определенных божеств. Все известные нам культуры и народы задавались вопросом идеи судьбы. Например, в древнем индийском пантеоне есть божество, находящееся за пределами рационального, интеллектуального понимания.

То же самое в пантеонах Древней Америки и Древнего Китая упоминается как высшее божество без имени и атрибутов, представляющее неумолимую Судьбу.

Античная философия поставила конкретные проблемы, которые впоследствии обсуждались на протяжении всей истории философской мысли: существует ли предназначенная богами судьба человека или она является следствием естественных законов природы и как совместить судьбу и свободную волю человека? Выдающиеся мыслители того времени Платон, Эпикур, Сенека, Аристотель и другие давали свои ответы на эти вопросы.

Древние греки почитали божество, стоящее выше самого Зевса, владыки Олимпа; его называли Зевс-Зен. Эсхил говорит о нем как о божестве, управляющем Судьбой. В греческой драме часто упоминается загадочный принцип Судьбы, управляющий всем сущим. В знаменитом произведении Эсхила «Прометей прикованный» Прометей крадет Огонь — Свет и Разум — ради блага всех людей. Зевс карает его: титана приковывают к скале на горе Кавказ, и орел, прилетая каждый день, выклевывает его печень. Печень вырастает после этого вновь и вновь, и через боль и страдания, каждодневно совершается великое жертвоприношение любви. И когда распятое божество вопросило: «Почему вы делаете это со

мною?» — таинственный голос с далеких высот, над Олимпом и над самим Зевсом, дошедший до Прометея через Гермеса — вестника, бога Мудрости, — ответил: «Потому что так хочет Судьба, потому что это Судьба…» .

В языки некоторых народов в жизнь глубоко вошло слово «мойра». В греческой мифологии, например, описывается: «»Мойры”, в греческой мифологии три дочери Зевса и Фемиды, богини судьбы: Клото прядет нить жизни, Лахесис распределяет судьбы, Атропос в назначенный час обрезает жизненную нить» . Кстати, заметим, что мойры соответствуют римским парки. Итак, слово «мойра», обозначавшее и судьбу, и ее вершительниц — трех мойр: прошлое, настоящее, будущее, означает долю, которая досталась, видимо, участнику пиршества за трапезой или же при распределении мяса пойманного животного. Любопытно, что и в Скандинавии три норны плетут судьбы людей и всего сущего, а в древней Аравии божество судьбы изображалось с ножницами и путами.

В Древнем Риме также верили в бога (он упоминается в мифах), стоящего выше Юпитера, божество без имени, которого называли просто — Неизвестный.

С торжеством Римской империи судьба осмысливается как всеохватывающая и непреложная детерминация, отчужденная от конкретного бытия человека, — «фатум». Христианство противопоставило идее судьбы веру в осмысление действия провидения.

Все народы, возможно, интуитивно чувствовали, что далеко за пределами проявленного, даже выше любого персонифицированного божества, существует загадочный принцип Судьбы. В древнееврейской Каббале его называли Эйн-Соф. Это тот, кто находится на вершине Короны, кто управляет всеми невидимыми существами. Его импульс нисходит с высот, для того, чтобы дойти до нашего дуального мира, в котором все явленное принимает форму благодаря «столкновению», сплетению сил, энергии и материи.

Первоначально в древнерусском языке слово «судьба» употреблялось в значении «судилище, правосудие, приговор». А значит, судьба — это то, что «суждено».

Идея суда, который вершится в момент рождения человека, отражена также в ритуалах и обрядах славян. Так, наши предки верили, что судьбой человека управляет божество Усуд. Если он рассыпает в своем дворце золото, рождаются богатые. Если черепки — рождаются бедняки. У Усуда есть три сестры, суденицы. В полночь, обычно на третий, реже на первый или седьмой день после рождения ребенка, они приходят, чтобы наделить его судьбой.

Судьбу человеку могли дать божества Род и Рожаницы, отсюда и появилось выражение «на роду написано». Любопытно, что и женитьба, и смерть как важнейшие этапы жизни назывались «судом» или «судом божьим», а жениха и невесту до сих пор именуют сужеными.

У чувашей, как и у других народов, появление детей на свет и подготовка их к будущему считались делом божественным. Функции покровителя воспитания выполнял Пихамбар (здесь и далее транскрипция наша. — Ю.С.), раздающий людям добрые качества и сообщающий йомзям (знахарям) пророческие видения. Пи-хамбар, будучи божеством высшего разряда, предугадывал судьбу, подсказывал будущее, т.е. в выборе судьбы человека принимал непосредственное участие.

Отметим, что одновременно у всех народов и народностей во все времена, независимо от нации и народностей обожествлялась мать. Иначе говоря, она приравнивалась Господу Богу. В Афинах, например, сложное дело воспитания имело высшую покровительницу в лице особой богини Пэдии, статуя которой красовалась в изящном пантеоне Эллады.

А именем «Кебе» (перевод с чувашского на русский язык: сорочка, рубашка. -Ю.С.) называлось у чувашей языческое божество, управляющее судьбами человеческого рода. Этому божеству приписывалось назначение человеку при рождении того или иного удела: одним — счастья, другим — страдания. Следователь-

но, божество Кебе можно назвать «Телей турри» — «Бог счастья». В той же вышеупомянутой книге «Чувашское народное творчество. Мифы. Легенды. Предания» отмечается: «Божество Кебе — помощник Верховного Бога, посредник между божествами и покровителями. Слово «Кебе-кааба» заимствовано с арабского языка, означает «небо». Божества Тюлехсе, Пихамбар, Пирешти свои предназначения на земле выполняют через Кебе. Кебе — предводитель рода Пирешти, живет между небом и землей, налаживает отношения между Богом и человеком. Если же Бог захочет послать людям добро, то это добро доводится до них с помощью Кебе. Оно же передает молитвы людей по предназначению — Богу» .

Существует и второе значение Кебе как бога-примирителя. Он призван примирять всех других духов-божеств с чувашами. Поэтому чуваши принимали его также за своего ходатая, посредника. За эту службу приносили ему жертву: «Кебе всепримиряющая могущая сила. Кебе объединяет всех. В месяц жертвоприношений после почестей остальных божеств особо превозносится Кебе. К нему обращаются с просьбой помочь жить в мире и согласии со всеми силами, божествами и добрыми духами, в благодарность за это приносится жертва» .

Автору статьи известно, что по территории районного центра с. Батырево протекает небольшая речка Кепе (в нашей транскрипции — Кебе. — Ю.С.). Данный факт, несомненно, дополняет роль и значение божества Кебе. И, следовательно, есть основание утверждать о третьем значении этого божества; это -название реки, т.е. в данном случае Кебе выступает как имя нарицательное.

Создание культа матери является высшей степенью признания ее великой роли. «Кебе есть кебе, кебе — это мать», — говорили чуваши, подчеркивая, что мать — святыня. В старину говорили: «Твоя мать и есть твоя кебе, т.е. верховный бог, не рассерди ее, чтобы ни одно ее слово не упало на землю». Пословица «Мать — святыня, с ней не спорят» была распространена повсеместно. Таким образом, если культ предков обращен в прошлое, в область суеверий, культ детей — в будущее, в область мечты, то культ матери обращен в настоящее, в область ее деятельности по воспитанию подрастающего поколения. Сохранилось много поверий, связанных с беременностью и деторождением, например: сколько у женщин на лбу морщин, столько и будет детей. Длина линий на лбу показывает продолжительность жизни детей, обрыв линий означает, что ребенок, соответствующий этой линии, будет часто болеть и проживет недолго. По чувашскому поверью, плод в утробе поворачивается плавно — будет дочь, резкими толчками -сын. У русских было поверье: если плод на правой стороне, если мать сидя протягивает правую ногу, коли ест всякую пищу — родится мальчик; если же охотно слушает песни, выставляет левую ногу, плод в левом боку и причуд много — девочка. Если ребенок начавший говорить, первое слово скажет «мама» — следующий ребенок будет дочь; скажет «папа» — будет сын. Эти поверья свидетельствуют, что рождение детей было значительным событием в жизни семьи. По родившемуся ребенку люди пытались предсказать: каков и когда будет следующий ребенок, что их ожидает в будущем. Все эти поверья и обычаи, связанные с появлением на свет новорожденного, являются в основном попыткой предопределить его судьбу.

Так, у чувашей повитуха пуповину новорожденного мальчика резала на кочедыке отца и, приговаривая: «Пусть, как отец, будет на все руки мастер», заворачивала в рубаху отца; пуповину девочки резали на веретене, и сопровождалось это пожеланиями: «Будь, как мать, трудолюбивой, будь, как мать, мастерицей», заворачивали в платье матери.

Подобное поверье наблюдается у многих народов: и у курдов, и у арабов. Обычаи эти в сущности своей ничем не отличаются от приведенных чувашских, кроме техники перерезания пуповины — чем или на чем.

Время оставляет свои отпечатки. По древнему татарскому обычаю до сих пор на третий месяц после рождения ребенка собираются близкие родственники и дают малышу имя. В то время, когда мулла читает «Азан» (молитву), гости по очереди подходят к новорожденному, которого родители держат на руках, и кладут на него небольшие подарки, в том числе и деньги. Автор был свидетелем тому в деревне Татарские Сугуты Батыревского района. Малыш Камил был буквально осыпан денежными купюрами, что является ярким показателем уже современной действительности.

Благопожелания чувашей немногословны. Приглашают на обед соседей и родственников, берут непочатый сыр и непочатый каравай хлеба, первоначально произносят поздравительную молитву: подай младенцу здоровья, долгой жизни и счастья. Затем продолжают: пусть жизнь его будет долгой, пусть он станет большим и высоким, пусть будет столь же счастлив, как и мы. Вообще, как явствует мифология, чувашам судьбою предначертано жить по своим обычаям. По своей форме эти слова воспринимаются как священные заповеди.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Автором замечено: в сохранившихся обычаях и традициях не воспеваются выпивка, пьянство, недостойное поведение, вражда друг к другу, призыв к войне, что в настоящее время нередко можно встретить. В связи с этим в судьбе людей рождаются новые проблемы, привнесенные в их жизнь ими же самими.

У чувашского народа, как показывает мифология, было свое понимание основ мироздания, и оно как бы состоит из семи слоев: три слоя — на небе, четвертый слой — поверхность земли, еще три слоя — под землей. На верхнем (небесном) слое (государстве) есть рай, там живут боги, ангелы, души добрых людей или безгрешных детей. На земле живут животные и звери, растительность, человек. Под землей же мучаются души некоторых злых богов и злых людей. Ад — в последнем слое.

Бог, как явствует мифология, — главное божество, творец вселенной, создатель всего растительного и животного мира. В чувашскую веру и мифологию он в образе мужчины вошел попозже: древние чуваши поклонялись и верили во всепорождающее женское начало. Замена женщины-бога мужчиной могла связываться только с переходом от матриархата к патриархату. В мифах этот бог-мужчина описывался и добрым, и злым.

Народное понимание судьбы не только всесторонне, но и целостно. Оно не есть какой-то набор не связанных между собой истин. Все эти истины образуют определенную целостность, ибо находятся в определенном смысловом поле, образуемом коренными основами духовного мира человечества и каждого определенного народа в отдельности. Поэтому логически противоположные, и даже противоречащие, изречения народной мудрости совершенно мирно уживаются в народном сознании, ибо они согласованы между собой на глубинном, смысловом уровне взаимосвязи выражаемых ими истин: человек сам дает розги, которыми его высекут; жребий всегда падает на того, кто его не ждет.

Недаром в русском языке наряду с пессимистическим «все от Бога» есть выражения «бросить вызов судьбе», «смотреть судьбе в глаза», «бороться с судьбой». А чуваши говорят: человек — хозяин своей судьбы. Однако такая активная позиция, скорее, не свойственна традиционным культурам, она — наследие идеи о безграничных возможностях человека, возникшей в эпоху Возрождения и Просвещения. К Х1Х-ХХ вв. такая позиция окончательно утвердилась.

Люди отличаются друг от друга многими особенностями, но духовная их жизнь едина по своей направленности и логике развития. Однако для каждого из нас характерен свой индивидуальный «почерк»; стиль выражения общечеловеческой сущности. Вроде неповторимого тембра голоса. Так и целые народы выражают свое общечеловеческое призвание в национально характерных для них формах: начиная с мифов и до сегодняшней реалии.

Таким образом, в жизни общества, как и конкретного человека, понятие судьбы занимает одно из самых ключевых значений. Оно имеет место не только в мифологических, религиозных и этических системах, но и является ядром национального и индивидуального сознания, входит в число активных и беспрерывно действующих, таинственных и неизбежных, начал жизни и трансформируется со временем. В социально-философском аспекте судьба выражает совокупность всего сущего, которое влияет и не может не влиять на бытие человека, общества, народа, сохраняя при этом свободу их выбора.

Литература

1. Аверинцев С.С. Судьба // Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.3. М.: Мысль, 2001. С. 663-664.

2. Коган Л.Н. Человек и его судьба. М.: Мысль, 1988. С. 263.

3. Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1983. 396 с.

4. Мойры // Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1981. С. 830.

6. Там же. С. 11.

7. Там же. С. 71.

8. Там же.

9. Эсхил. Трагедии. М.: Искусство, 1978. С. 135-178.

СИЛЭМ ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА родилась в 1951 г. Окончила Чувашский государственный университет. Член Союза писателей РФ. Область научных интересов — идея судьбы: социально-философский анализ.

«Есть ли судьба?» — этот вопрос беспокоит умы людей на протяжении всей истории человечества. Кто-то отрицает, кто-то допускает возможность ее существования, а кто-то уверен в том, что судьба существует, и более того — предначертана от момента рождения до самой смерти человека. Давайте посмотрим, что относительно данного явления нам говорит наука.

В различных древних культурах и цивилизациях понятие судьбы наделялось мифическим и сакральным смыслом. Например, в Древней Греции мы видим «αναγχη» — неизбежность, и «ειμαρμενη» — рок, «μοῖρα» — судьба и «τύχη» — удача; у римлян «Fatum» — судьба и «Nécessitas» — необходимость. То есть, понятию судьбы разные народы приписывали различное значение, в зависимости от культуры, взглядов людей на это явление и прочих факторов.

В начале 19-го века понятие судьбы обсуждалось философами, а в 20-м веке уже началось исследоваться и естественными науками. В 1929 был опубликован трактат «Преступление как судьба» Ланжа, в 1931 «Судьба и невроз” Хенке; в 1932 «Наследственность как судьба”. Позднее концепцией судьбы занимался и Фрейд. Он писал, что ее окончательный образ формируется начиная с родителей в некую мрачную силу судьбы, которую немногие из людей способны претерпевать. Карл Юнг рассматривал судьбу с точки зрения архетипического и астрологического аспектов.

Различные исследователи в той или иной степени затрагивали проблематику судьбы человека. Однако, идея ее глубинного научного изучения принадлежит Леопольду Сонди. Его первые научные наблюдения позволили ему понять, что судьба не является набором случайных, не связанных между со­бой событий. В ней всегда прослеживаются определенные, закономерности, наличие которых, затем им были научно подтверждены в пяти важнейших сферах, формирующих судьбу человека, — любовь и брак, выбор друзей, выбор болезни, выбор способа смерти и выбор профессии.

Его научные изыскания начались с вопросов — что могут представ­лять собой повторяющиеся время от времени латент­ные генетические тенденции, которые сближают парт­неров вместе в браке или любовной связи? Почему каждый из них выбирает именно этого, а не другого че­ловека в качестве объекта своей любви? Почему чело­век выбирает себе в друзья именно этого человека, а не другого? Почему люди выбирают себе именно эту про­фессию?

В ходе многолетней работы в качестве ученого, психолога, и психотерапевта Леопольд Сонди научно обосновал зависимость человека от своей судьбы, и дал научное определение этому явлению: «Судьба — это совокупность всех унаследованных и свободно выбранных возможностей экзистенции.»

«Мы говорим: судьба — это выбор, и различаем два типа действий, связанных с выбором.

Во-первых, это бессознательные действия, управляемые наследственными задатками. На данном этапе бессознательные притязания предков направляют личность в выборе любви, дружбы, профессии, различных форм заболевания и способа смерти. Часть судьбы, которая бессознательно реализуется через латентный образ предков, мы называем родовой навязанной судьбой. Во-вторых, это сознательные действия, которые направляются персональным «Я» личности. Эта часть судьбы является нашей персональной самостоятельно выбранной судьбой. Родовая навязанная судьба и персональная самостоятельно выбранная (или — «Я») судьба составляют целостность судьбы».

Чтобы получить больше информации в рамках исследований научного судьбоанализа, пройти методику Соло по изменению судьбы, обращайтесь к к инструктору-психосамологу «Академии прикладных наук”: Наталия Николаевна e: natalyfair@gmail.com

Олег Мальцев Биография

Научные достижения и открытия Олега Мальцева

Олег Мальцев — Отзывы

Академия прикладных наук — Отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *