Сугубая ектения

Объясняет иерей Андрей Чиженко.

Слово «ектения» в переводе с греческого языка означает «прилежное моление» или «усердное, протяжное моление». В храме можно услышать, как священник или диакон возглашают определенные короткие молитвы, на которые хор отвечает или «Господи помилуй», или троекратное «Господи помилуй» или «Подай Господи».

Ектении бывают нескольких видов:

Великая (мирная) ектения. Она называется так потому, что является, во-первых, самой продолжительной по времени, а во-вторых, выражает всю полноту благ, которые падшее человечество осмеливается просить у Бога. Мирной она называется потому, что начинается словами «Миром Господу помолимся».

Малая ектения – это сокращенный вариант мирной. Она начинается словами «Паки и паки миром Господу помолимся», то есть «Еще и еще миром Господу помолимся».

Сугубая (усиленная) ектения. На прошения священников хор отвечает усиленным троекратным «Господи, помилуй».

Просительная ектения. На ее прошения хор отвечает «Подай, Господи».

Заупокойная ектения произносится на заупокойных службах: погребениях, панихидах, литиях, в определенных местах Божественной литургии.

Ектения об оглашенных, т. е. о тех людях, которые имеют желание креститься и проходят курс христианского образования (оглашения на церковнославянском). Ектения и молитвы об оглашенных всегда следуют в конце Литургии оглашенных, перед началом Литургии верных. На этой части Божественной литургии некрещеный человек не может присутствовать, поэтому Церковь возносит об оглашенных молитвы и перед Херувимской песнью они удаляются из храма.

Схемой любой ектении является прошение священника – иерея или диакона как ходатая перед Господом за народ, обращенное к Богу. Это прошение усиливает хор словами «Господи, помилуй» или «Подай, Господи». Данная звуковая схема является отголоском того, что в древности все прихожане храма пели вышеупомянутые молитвы «Господи, помилуй» или «Подай, Господи» вместе, единодушно от лица всего человечества, прося у Бога тех или иных благ.

Итак, великая (мирная) ектения.

Ею начинается любое богослужение, как-то вечерня, утреня, Литургия. Если вы внимательно вслушаетесь в ее молитвословия, то услышите, что прошения мирной ектении начинаются с просьбы о самых главных духовных благах и заканчиваются просьбами о земном благоденствии. Потому ее прошения похожи на лестницу, ведущую с неба на землю, где каждое молитвословие определенная ступенька.

Начало же «Миром Господу помолимся» двояко. С одной стороны, оно символизирует мир как полноту православного человечества, пребывающего в Церкви, с другой – мир душевный как особый молитвенный настрой.

Каждая ектения завершается священническим возгласом, в котором тем или иным образом священник благодарит Господа за его благодеяния по отношению к человечеству. Если прошения ектении может произносить диакон, то возглас – только иерей или архиерей.

И в этой конструкции ектении мы видим образ устройства самой Церкви, образ Ее полноты и силы.

В идеале диакон берет благословение у священника, который литургически, в богослужебном смысле прообразует собой Христа. Т. е. сам Бог благословляет диакона, а с ним и весь народ православный на молитву. Диакон выходит на амвон и поднимает правую руку с орарем вверх. Часто диакона называют «режиссером» или «дирижером» службы, потому что он настраивает людей на молитву, словно камертон. Итак, диакон, стоя лицом к алтарю воздевает руку с орарем вверх. Почему священнослужитель стоит лицом к алтарю? Потому что он устремлен к Богу, и в данном случае он ходатай за народ перед Ним. Почему рука воздета вверх? Потому что сердце возведено горе. И диакон показывает, что мы душевно и умственно должны покинуть землю и устремить свое внимание в небеса, в молитву – к Богу. На каждое диаконское прошение хор от лица всего народа отвечает «Господи, помилуй» или «Подай, Господи». Это символ того, что вся человеческая христианская вселенная в данный миг молится – вся полнота земной Церкви.

Завершает ектению возглас священника, который уже сугубо перед Престолом Божиим ходатайствует за народ о всех тех духовных и материальных благах, которые люди просят у своего Творца. Он возводит ектению на еще более высокий уровень – уровень ангельский, уровень благодарения и славословия Святой Троицы. Именно оно – ядро каждого священнического возгласа. Хор же от лица всех молящихся отвечает «Аминь», что переводится с еврейского языка «да будет так», «истинно так». Этим подтверждается тот факт, что все верующие в данной молитве единодушны со священником и словно бы являются Единой душой, устремленной к Богу – Его Возлюбленной Святой Соборной и Апостольской Церковью.

Иерей Андрей Чиженко

Дорогие братья и сестры!

Здесь Вы можете заказать поминовение о здравии и о упокоении своих родных и близких, которое совершается в нашем храме на проскомидии.
Проскомидия (греч. «принесение») – первая часть литургии, на которой совершается приготовление хлеба (просфор) и вина для совершения таинства Евхаристии. При этом происходит поминовение всех членов Церкви, как живых, так и усопших.
Проскомидия совершается иереем или епископом в алтаре на жертвеннике во время чтения часов.

Заказное поминовение состоит из проскомидии и чтении имен на сугубой ектение.

Сугубое прошение добавляет к зказному поминовению специальные прошения на сугубой ектении и проскомидии.

А также Вы можете заказать поминовение о здравии на молебне с акафистом святому князю Владимиру, который служится в нашем храме каждый вторник и четверг в 18.00 или поставить свечу о здравии или упокоении всех православных христиан!

Необходимо чтобы все записанные Вами люди были крещеными православными христианами!

Рекомендуемые пожертвования в нашем храме:

<< — вернуться на главную

Ноты — ектении, богородичные, архиерейские, венчание, заупокойные, гласы, псалмы, концерты, разное.

БОГОРОДИЧНЫЕ

Пречистая Мати (С.Трубачев)

Вышшую небес (старинный нап.)

Вышшую небес (С.Дегтярев)

Не имамы иныя помощи (В.Ковальджи, 2)

К Богородице прилежно (В.Ковальджи) стр. 1 2

Кондак акафиста Иверской иконе Б.М. (Д.Коновалов)

К Богородице прилежно (А.Архангельский)

К Богородице прилежно (валаам. р.)

Под Твою милость (П.Чесноков, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

Под Твою милость (А.Копылов, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Под Твою милость (П.Чесноков, пер. Е.Субботкиной)

Под Твою милость (Д.Ильин)

Царице моя преблагая (нап. Зосимовой пуст.)

Мати Божия (Ю.Орлов)

Милосердия двери (В.Ковальджи, 2)

Агнца и Пастыря (В.Ковальджи)

Тропарь Казанской иконе Б.М. (греч. росп.)

Тропарь Казанской иноне Б.М. (греч. р., изл. И.Гончарова)

Всех скорбящих Радосте (болг.р., пер. М.Попова-Платонова)

Милосердия двери (A.V.Prof)

Милосердия двери (М.Шмелькова)

Не ввери мя (зн. р., гарм ?)

Не ввери мя человеческому предстательству (зн. р., пер. для см/х И.Гончарова)

Мол. акаф. ик. Б.М. «Умягчение злах сердец» (М.Шмелькова)

Предстательство христиан непостыдное (Д.Васянович)

Мати мира (В.Пономарев)

ЕКТЕНИИ

Великая ектения (С.Трубачев) формат Encore

Великая ектения (Орлов)

Великая ект. («скитская», гарм. В.Мартынова) — для см/х, м/х

Великая ектения (П.Чесноков, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Великая ектения (Н.Лысенко, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Вел. ектения (А.Кошиц, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Великая ектения (Н.Кедров-сын, А.Калинников, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Великая ектения (С.Сегаль)

Вел. ектения (И.Гончаров)

Вел. ектения №1 (brevis08@mail.ru)

Великая ектения №2 (brevis08@mail.ru)

Вел. ектения №3 (brevis08@mail.ru)

Великая ектения (М.Шмелькова)

Вел. ект. великопостная (иг. Никифор)

Великая ектения (К.Туев)

Вел. ектения (еп. Иларион)

Вел. ектения (A.V.Prof)

Великая ект. (Гончаров, пер. протод. Тарасия Мудрака)

Великая ект. (Ершов, пер. протод. Тарасия Мудрака)

Великая ект. (протод. Тарасий Мудрак, для м/х)

Великая ект. (протод. Тарасий Мудрак, для см/х)

Великая ект. (Я.Яциневич, пер. Р.Шнуренко)

Великая ект. (К.Стеценко)

Великая ектения (Н.Кедров-отец, пер. протод. Тарасия Мудрака)

Вел. ектения (В.Ковальджи, 5)

Сугубая ект. (В.Ковальджи)

Сугубая ект. (И.Садаков)

Сугубая ектения (С.Сегаль)

Сугубая ектения (П.Чесноков, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Сугубая ектения (И.Третьяков, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

Суг. ект. во время чтения записок (В.Ковальджи, №2)

Сугубая ектения (Г.Подольский, пер. протод. Тарасия Мудрака)

Сугубая ектения (В.Степанов, пер. Р.Шнуренко)

Сугубая ектения (Ступницкий №2)

Сугубая ектения (А.Ведель)

Сугубая ектения (В.Брагарь)

Просительная ектения (П.Чесноков, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Просительная ектения (Н.Кедров-отец, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Просительная ектения (brevis08@mail.ru)

Просительная ектения (А.Архангельский, пер. протод. Тарасия Мудрака)

Просительная ектения (неизв. авт., пер. протод. Тарасия Мудрака)

Просительная ектения (К.Стеценко, пер. протод. Тарасия Мудрака)

Просительная ектения (В.Лабинский, пер. протод. Тарасия Мудрака)

Зауп. ектения (С.Мокраньац, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Заупокойная ектения (неизв. авт., пер. протод. Тарасия Мудрака)

Ектения об оглашенных (А.Архангельский)

Господи, помилуй (40 раз) (В.Ковальджи)

АРХИЕРЕЙСКИЕ

Полихронион (греч. расп., гарм. Яичкова)

Ис полла (Н.Хасцлер, для см/х)
Ис полла (Н.Хасцлер, для м/х)

Ис полла (А.Кастальский, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Тон дэспотин (А.Кастальский, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Тон дэспотин (С.Трубачев, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Тон деспотин (дем. р., гарм. И.Гончарова)

Тон деспотин (архим. Матфей, изл. И.Гончарова)

От восток солнца (неизв.)

От восток солнца (В.Орлов, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Да возрадуется душа твоя (В.Орлов, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

Да возрадуется душа твоя (свящ. М.Ерхан)

Архиерейская встреча (Н.Бутомо, пер. для м/х свящ. В.Петручика)

На гору Сион (Н.Цололо, пер. протод. Тарасия Мудрака)

От восток солнца (Н.Цололо, пер. протод. Тарасия Мудрака)

Тон дэспотин (Н.Цололо, пер. протод. Тарасия Мудрака)

Полихронион (гарм. А.Амерханова) «киевская редакция» — с именем митр. Владимира

Ис полла (М.Литвиннеко, пер. протод. Тарасия Мудрака)

ВЕНЧАНИЕ

Сборник «Венчание» (сост. Е.Калганова)

Венчание — сборник для м/х (сост. протод. Тарасий Мудрак)

Песнопения венчания (А.Федоров) с последованием

Блажени вси боящиися Господа (?, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Прокимен венчания (?, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Исаие, ликуй (И.Гаврилов, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Святии мученицы (?, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

С НАМИ БОГ

С нами Бог (Соловецкого мон., гарм. архиеп. Ионафана)

С нами Бог (К.Постернак) Sib PDF

С нами Бог (Ф.Степанов) Sib PDF

С нами Бог (С.Сегаль)

ЗАУПОКОЙНЫЕ

Со святыми упокой (А.Архангельский)

Киноник заупокойный (Г.Львовский, пер. иерод. Романа Подлубняка)

Вечная память (напев КПЛ)

Вечная память (А.Архангельский)

Вечная память (А.Архангельский, пер. Д.Рогова)Тропари на панихиде (И.Гончаров?)

Трисвятое погребальное (А.Кастальский)

ПСАЛМЫ, КОНЦЕРТЫ

Псалом 14 (В.Ковальджи) стр. 1 2

Псалмы (сборник разных авторов и напевов из библ. Новг. Софийского соб.) zip

Молитва по 13-й кафизме (С.Сегаль) PDF / SIB

Блажен разумеваяй (А.Архангельский)

Гласом моим ко Господу воззвах (А.Архангельский)

Господи, услыши молитву мою (А.Архангельский)

Внуши, Боже, молитву мою (А.Архангельский)

Утвердися сердце мое (Д.Бортнянский, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

Псалом 33 (А.Шишкин)

Концерт «Боже, Боже мой, вонми ми» (А.Никольский)

Вскую мя отринул еси (А.Архангельский)

Молитву пролию (А.Архангельский)

Молитву пролию ко Господу (С.Богословский) 1 2

Кто ны разлучит (концерт XVII в.)

Внегда скорбети ми (А.Архангельский)

«Скажи ми, Господи» (Н.Бутомо, концерт)

Концерт «Услышит тя Господь в день печали», пс. 19 (Н.Сайкович)

Концерт «Радуйтеся, праведнии, о Господе», пс. 32 (Н.Сайкович)

К Тебе, Господи, воззову (А.Ведель, пер. протод. Тарасия Мудрака)

Кто ны разлучит от любве Божия (С.Трубачев)

НАПЕВЫ, ПОДОБНЫ

Сборник «Подобны монастырских распевов» (сост. арх. Матфей)

Учебный обиход — пособие по изуч. осмогласия (сост. иг. Никифор) 6 мб

Гласовый обиход Санкт-Петербургской традиции (вход на отдельную страничку)

Гласы моск. традиции в шир. расп. (стихиры и тропари, рукоп. тетрадь)

Воскр. тропарь 8 гл. (гр. р., гарм. С.Трубачева, изл. И.Гончарова)

Всехвальнии мученицы (подобен Глинской пуст.)

Всехвальнии мученицы (подобен Оптиной пуст.)

РАЗНОЕ

Буди благословен день и час (молитва свт. Иоасафа Белгородского, муз. С.Трубачева) стр. 1 2

Тебе Бога хвалим (Красногорского мон.)

Тебе Бога хвалим (гр. расп.)

Многолетие (Ништадское)

Многая лета (А.Есаулов, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Многая лета (В.Титов, пер. для ж/х Е.Субботкиной)

Многая лета (A.V.Prof)

Архив файлов в формате Finale (а также шрифты и тексты). Выложено as is: кто может и хочет — разберется. 6glas.zip akafist.zip fonts.zip job1.zip others.zip

В.Ковальджи «Собрание сочинений и обработок» (2006)

Кондак преп. Александру Свирскому (A.V.Prof): м/х / см/х-тесн. / см/х-шир.

Тропарь преп. Александру Свирскому (A.V.Prof)

Стихира на хв. прав. Феодору Ушакову (М.Шмелькова)

Тропарь 9 песни 2 канона прав. Феодору Ушакову (М.Шмелькова)

Кондак акаф. Страстям Христовым (неизв.)

Тропарь мученикам (изл. П.Чеснокова)

О, горе мне, грешному (Ю.Орлов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *