Суздаль святыни

Программа поездкиСвятыни Суздаля 18 апреля 2015г., сб., 1день

7.00 — выезд из Москвы

11.00– прибытие в г. Суздаль, первое упоминание в летописи 1024г. под именем Суждаль женского рода. С 1125 года при князе Юрии Долгоруком Суздаль стал столицей Восточной Руси. Прибытие в Суздальский Кремль. Посещение собора Рождества Пресвятой Богородицы, возведенного в XII в. князем Владимиром Мономахом. В соборе сохранились фрески XIII в. и более поздних веков, Златые ворота XIII в., привезенные из Херсонеса. С 1992г. входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО;

12.00 – пешеходная экскурсия по Суздалю. Центр города: соборная площадь, торговые ряды, храмы города. Посещение Казанского кафедрального собора (святыни: Казанская икона Божьей Матери, мощи святителей Феодора и Иоанна Суздальских) и Цареконстантиновской церкви (святыни: частица мощей преподобного Евфимия Суздальского;

13.00 – прибытие в Ризоположенский монастырь, основанный в 1207г. История монастыря связана с известной суздальской святой – преподобной Евфросинией Суздальской (1212-1250). В миру она носила имя Феодулии и была дочерью князя Михаила Черниговского, замученного в орде. После смерти ее жениха в день свадьбы, она приняла постриг в Ризоположенской обители и подвижнической жизнью и даром исцеления возвысила значение монастыря. В 1813г. в честь победы над Наполеоном в монастыре на средства городских жителей воздвигается самое высокое строение Суздаля — 72-метровая Преподобенская колокольня в стиле классицизма. В 1923г. монастырь был закрыт, в соборе была устроена электростанция. А в 1999г. был передан православной церкви. (святыни: частица мощей преподобной Евфросинии Суздальской);

13.30 – продолжение прогулки по древней улице с сохранившейся купеческой застройкой XVIII-XIXв.. Панорама на Покровский монастырь. Обзорно – Спасо-Ефимьевский монастырь – ныне музей, основан в 1352г. преподобным Евфимием Суздальским. Благодаря пожертвованиям великих князей уже в XVв. монастырь был полностью отстроен в камне, в нем проживал около 300 насельников. В 1766г., по распоряжению Екатерины II, в обители была учреждена тюрьма для религиозных и политических преступников. Настоятелем монастыря с 1899-1904гг. был священномученик Серафим Чичагов. Ансамбль монастыря также был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

14.00 – обед в Покровском монастыре. Основан в 1364г. по обету суздальским князем Андреем Константиновичем, был местом пострижения в монашество представительниц аристократических семей. Одной из первых монахинь знатных родов стала Соломония Сабурова, жена великого князя Василия III. Выбранная князем из 1500 невест, и в течение 25 лет не родившая князю наследника, Соломония была пострижена с именем София, и в течение 17 лет пребывания в обители прославилась добродетельной жизнью и подвигами, причислена к лику святых. Главный храм – Покровский собор XVI в. Экскурсия по монастырю. (святыни: икона Покрова Пресвятой Богородицы, мощи преподобной Софии Суздальской);

16.00 – посещение древнего села Кидекша. По преданию, в этом месте встретились святые князья Борис и Глеб, ехавшие по зову отца, святого князя Владимира. Позднее братья были убиты Святополком Окаянным и канонизированы русской церковью. Здесь Юрий Долгорукий возвел белокаменный храм в честь святых Бориса и Глеба в 1152г. Внутри храма сохранены фрагменты фресок XIIв. Рядом с Борисоглебским собором в XVIIIв. выстроена небольшая «теплая» церковь в честь первомученика архидиакона Стефана.

16.30 – прибытие в район Михали — по возможности. Посещение комплекса, состоящего из 3-х храмов: Архангела Михаила XVIIIв., мучеников Флора и Лавра XIXв., благоверного князя Александра Невского начала XXв.

17.00– участие в вечернем богослужении до помазания;

18.00 — отъезд в Москву; 22.00 – прибытие в Москву.

Экскурсию проводят священники Владимирской епархии отец Антоний и отец Андрей.
Поездка состоится на комфортабельном автобусе, стоимость 1300р. Детям и инвалидам со скидкой – 1100р. Дополнительно оплачиваются: обед – 200р. Отъезд в 7.00 часов, прибытие в 22.00 часа, сбор на ст.м. «Маркистская» в центре зала, в 6.45 часов.
Необходимо забронировать место и оплатить билет заранее до 16 апреля.
Заказ билетов в Центре «Православная семья»: 727-11-90; Татьяна — 8-916-927-00-21

Небесный покровитель Суздаля

20 Июня, 2020 Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники

21 июня отмечается память святителя Феодора, епископа Ростовского и Суздальского, просвещавшего народы Киевской Руси в конце Х — начале XI века. Даты рождения и смерти святого точно неизвестны, зато остались его добрые дела, которыми он и прославил свое имя.
Символично, что в этом году день его почитания совпал с днями памяти всех святых, в земле Российской просиявших, и всех святых, преподобных и богоносных отцов Горы Афонской — святитель Феодор был родом из Греции. Он прибыл в Киевскую Русь из Константинополя в свите духовных лиц, сопровождавших митрополита Киевского Михаила, который вскоре крестил в Корсуни великого князя Владимира, будущего Крестителя Руси.Идти в числе первых всегда тяжело. После пастырского служения в Ростове Великом святитель Феодор поселился в «Суждальской стране», о чем упоминается в кратком рукописном сказании о нем. Таким образом, Суздальская местность, входившая в то время и в последующие двести лет в состав Ростовской епархии, обязана христианским просвещением греческому святителю Феодору.
Дата его прославления точно неизвестна, но в соответствии с древним преданием, обретение его святых мощей произошло до нашествия хана Батыя, т. е. до 1237 года. Мощи святителя Феодора находятся в Богородице-Рождественском соборе Суздальского кремля.
Об этом святом всегда помнили: сохранились сведения о торжествах, устроенных в Суздале по случаю 900-летия памяти святителя Феодора в 1890 году. По такому случаю Городская дума «отпустила потребную сумму на празднества» и даже на время отменила воскресные базары. Собор в кремле заметно обновили. Праздничную воскресную литургию завершил многолюдный крестный ход. Людей было столько, что обвалилась крыша соборного сарая, на которую взобрались богомольцы для слушания проповеди (никто серьезно не пострадал).
…20-21 июня 2019 года в городе Суздале состоялись торжества, посвященные дню памяти первого епископа Суздальской земли — святителя Феодора.
Божественную литургию в день празднования в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы возглавил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. Сослужил правящему архиерею большой сонм духовенства — больше двадцати священников из города Суздаля и Суздальского района. За богослужением молились настоятельницы и сестры суздальских монастырей, горожане и гости города.
Митрополит Тихон в своей проповеди сказал: «В Ростове было много язычников, крепкая отеческая языческая вера и народ не особенно охотно принимал православную веру. Святитель Феодор очень скорбел об этом, пытался убеждать, но народ местный настолько досадил ему, что ему пришлось уйти сюда, в Суздаль. И здесь он уже в полную меру свой святительский талант передавал суздальцам, передавал народу, который жил здесь, и проповедь его была более успешна.
…Сегодня, взирая на святителя Феодора, епископа Суздальского, будем молиться ему усердно, чтобы как он сам достиг Царства Небесного, как он сам достиг очищения души и вселения Святого Духа Божия, так помог бы и нам найти этот правильный путь ко Христу, правильный путь к Царствию Небесному, чтобы ничто в этой жизни не отвлекало нас от прямого пути Божиего, чтобы нам шествовать по нему безпрепятственно, чего я всем вам и себе желаю».
Искушений действительно хватает. Но как раз наши молитвы, как и молитвы святых за нас, помогают нам в жизни буквально ежедневно. Надеемся, нынешние проблемы мы тоже сумеем преодолеть.

Подготовил Г. Джулаев.

Небесный покровитель СуздаляНебесный покровитель Суздаля

Другие новости

1+

Древний центр Ростово-Суздальского княжества знаменит своей старинной архитектурой. Наибольший интерес у туристов вызывают культовые сооружения – монастыри и церкви Суздаля. На ограниченной территории (15 кв.км) сконцентрировано 5 монастырей и 35 храмов. Они датируются 16-19 вв. Многие святилища давно стали популярными туристическими объектами и входят в состав Владимирско – Суздальского музея-заповедника. Самые знаменитые сооружения были отмечены организацией ЮНЕСКО и находятся под ее эгидой.

Спасо-Евфимиев монастырь

Монастырский комплекс возвышается на холме, на берегу р. Каменки в северной части города. Его основателем был соратник Сергия Радонежского, Евфимий. Он заложил обитель в 1352 г. Расцвет монастыря пришелся на 17 в.

Богатство и наличие бесплатной рабочей силы, из числа крепостных, позволили провести масштабные строительные работы. Новые здания возводились из камня. Стены обители имели фортификационное значение. Для укрепления обороны, по периметру возвели 12 башен.

У главного входа возвышается Проездная башня высотой 22 метра. На площадке перед ней в середине 20 в. разместили бронзовую фигуру Д. Пожарского, героя освободительной войны с польскими интервентами.

На территории Спасо-Евфимиевого монастыря издавна находилась фамильная усыпальница рода Пожарских. В конце 18 в. она пришла в ветхость и была заброшена.

Лишь в середине 19 в. склеп народного героя обнаружили и реконструировали. Архитектор А.Горностаев разработал проект мавзолея. Мраморное сооружение существовало с 1885 по 1933 гг. Несмотря на длительное забвение, могила Пожарского уцелела.

В 2008-09 гг. над усыпальницей поставили крест, а затем воссоздали мавзолейное помещение. Кроме того, на территории монастыря открыта музейная экспозиция, посвященная легендарному князю-полководцу.

Еще одним интересным уголком в пределах обители является Аптекарский огород. Он предназначен для выращивания лекарственных растений и обустроен в традициях 17 в.

Древняя архитектура и старинные традиции Спасо-Евфимиевого монастыря позволили ему занять место в списке культурного наследия ЮНЕСКО. Комплекс является частью Владимирско-Суздальского музея-заповедника.

Рекомендуем прочитать:

Собор Рождества Богородицы

К числу древнейших культовых сооружений Суздаля относится храм, построенный в честь Рождества Богородицы. Он датируется началом 12 в. Над возведением церкви трудились мастера из Киева. В качестве строительного материала использовалась плинфа, т.е. обожженная квадратная плита.

В середине 12 в. задание построили заново, но уже из камня. Впоследствии архитектура храма неоднократно подвергалась изменениям. Увеличилось количество куполов с 3 до 5. На внутренней поверхности появилась роспись. Камень в верхней части собора заменили кирпичной кладкой. Таким образом, в архитектуре одного строения можно увидеть фрагменты разного возраста (13-17 вв.).

Интерес для посетителей представляют усыпальницы прославленных княжеских и боярских родов (Долгорукие, Шуйские и пр.), сохранившиеся в крипте. Уникальным декоративным элементом внутреннего интерьера являются двери.

Их створки выполнены с использованием техники «огневого золочения”. Богородице – Рождественский храм включен в категорию «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля” и находятся под эгидой ЮНЕСКО. Собор имеет двойное подчинение: Русской Православной Церкви и Владимирско-Суздальскому музею-заповеднику.

Смоленский храм

Для обеспечения нужд ремесленников, трудившихся в Спасо-Евфимовом монастыре, была построена отдельная церковь. Она посвящена Смоленской иконе Божьей Матери, за что получила соответствующее название – Смоленская. Храм разместился в слободе Скучилиха (ныне ул.Ленина), в северной части Суздаля.

Первоначально он использовался лишь в теплое время года, в качестве летней церкви. Для зимних богослужений рядом был построен храм Симеона Столпника.

Позже к архитектурному комплексу добавилась колокольня. Внешнее убранство Смоленской церкви отличается простотой и изысканностью форм, характерных для классического стиля. Перед входом паперть. Верхняя часть здания увенчана 5 куполами, которые установлены на высоких тонких барабанах.

Карниз декорирован каменными наличниками, балясинами, зубчиками. Строение датируется концом 17-началом 18 века. В 60-х гг.20 в. под руководством архитектора О.Гусевой осуществлен комплекс реставрационных работ.

Лазаревская церковь

На территории Суздальского посада в 15-18 вв. сформировался храмовый комплекс, включающий Лазаревскую (летнюю) и Антипиевскую (зимнюю) церкви. Для строительства культовых сооружений был выбран участок между Ризположенским монастырем и Торговой площадью.

Каменная церковь в честь Воскрешения Праведного Лазаря заменила деревянное здание 15 в. Архитектурное оформление постройки типично для стиля классицизм. Поверхность стен украшают разнообразные элементы декора: наличники, кокошники, ложные арки. Каркас из камня увенчан 5-ю золочеными куполами.

Воскресенская церковь

Парный ансамбль, состоящий из летней (Воскресенской) и зимней (Казанской) церквей,расположен на главной городской площади. Храмы были сооружены в 20-30-х гг. 17 в. Рядом с Воскресенской церковью возвышается одноименная колокольня.

Она отличается от других суздальских звонниц сферическим навершием со шпилем. Церковь Воскресения имеет 2-х столбовую конструкцию, т.е. опорой для свода служат 2 столба. На стенах внутри помещения можно увидеть фрески 18-19 вв.

Главной достопримечательностью церкви является икона Богородицы, признанная чудотворной. Насельник Николаевского монастыря, инок Иоаким, написал образ после увиденного сна. В сновидении Богородица повелела отнести икону в Воскресенскую церковь.

Монах исполнил желание небесной заступницы и остался жить рядом с храмом. До наших дней сохранились предания о жизни Иоакима и чудесах, творимых ликом Богородицы.

Успенская церковь Спасо-Евфимиевого монастыря

Церковь Успения возведена на месте своей одноименной предшественницы, которая сгорела во время пожара. С целью безопасности и прочности здания, в качестве строительного материала использовался камень. Исследователи датируют сооружение серединой 17 века.

В начале 18 в. Успенская церковь была реконструирована и приобрела черты т.наз. «нарышкинского” барокко. Храм имеет столбообразную форму. Его верхняя часть оформлена каменными кокошниками. С запада здание стыкуется с палатой для трапез.

На востоке вплотную к корпусу подходит придел, названный в честь святого Диомида. В непосредственной близости от Успенской церкви расположена монастырская звонница и помещение для архимандрита.

Спасо-Преображенский собор Спасо-Евфимиевого монастыря

После смерти основателя Спасо-Евфимиевого монастыря – игумена Евфимия, над его могилой поставили небольшую церквушку. Она является самым старым зданием на территории обители (1507 -1511 гг.). В конце 16 столетия к корпусу добавили большое здание храма.

С этого времени церковь носит название Евфимиевого придела, а собор именуют Спасо-Преображенским. При проектировании святилища, в качестве образца использовали планировку Рождественской церкви Суздальского кремля. В последующем архитектура храма неоднократно видоизменялась: в 18 веке – обустроена круговая галерея вдоль стен, в 19 веке – добавлен Сергиево-Радонежский придел.

Наружная поверхность стен в 17 веке была расписана. Элементом традиционного декора, присущего владимирско-суздальскому стилю, является аркатурно-колончатый пояс. Храм принадлежит к многоглавым культовым сооружениям.

Над центральной частью возвышается 5 куполов, поставленных на высокие каменные барабаны. Пространство внутри церкви разделено на несколько частей, которые ограничивают 4 столпа. Стены украшены росписью 17 века. Над ее созданием трудилась художественная артель под руководством Гурия Никитина.

Внутреннюю часть центрального купола занимает фреска под названием «Отечество”, выполненная костромскими мастерами. Рисунки на стенах и столбах изображают эпизоды из жизни Иисуса Христа и святых апостолов, а также портреты первых царей из династии Романовых. Собор включен в категорию «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля” и охраняется организацией ЮНЕСКО.

Покровский монастырь

Покровский монастырь был заложен в 1364 г. Инициатором строительства новой обители в Суздале выступил князь Андрей Константинович. Каменные здания заменили деревянные в начале 16 века.

Поводом для капитальной реконструкции монастыря стало его превращение в место пожизненной ссылки для неугодных княжеских и царских жен. Стены обители навсегда закрыли от мирской жизни Соломонию Сабурову, Анну Васильчикову, Марию Шуйскую, Евдокию Лопухину.

Первой венценосной инокиней стала супруга Великого князя Московского Василия III. Ее сослали в Суздаль по обвинению в бездетности. Бывший муж выделил средства на создание каменного Покровского собора и надвратной Благовещенской церкви.

Оба здания строились по единому проекту, поэтому отличаются лишь размерами. В 16-17 вв. по периметру территории возводится мощная оборонительная стена, укрепленная башнями. Ее внешний вид с узкими бойницами свидетельствует о фортификационном назначении.

Башни, относящиеся к разным эпохам, отличаются по архитектуре: с шатровым навершием -17 век, а с полукруглым – 18 век. Корпуса построены в форме 8-гранника. На стенах имеются окна с декоративными наличниками. Ансамбль Покровской обители включен в перечень охраняемых объектов ЮНЕСКО.

Ризположенский монастырь

Комплекс Ризположенской обители создавался на протяжении почти 300 лет (16-19вв.).Центральное положение занимал Троицкий собор с 5-ю куполами. Он был уничтожен в период антирелигиозной борьбы в 30-х гг.прошлого века. Второй храм на территории обители появился в 1688г. Его главный престол посвящен празднику Положения Риз. Отсюда название церкви – Ризположенская.

Для ознаменования победы русских войск в Отечественной войне 1812 г. была возведена Преподобная колокольня. Она имеет три яруса и является самым высоким каменным культовым зданием в городе (72м). Сооружение выполнено в стиле классицизма. Венчается острым шпилем. Памятником архитектуры признаны Святые Ворота. Их верхняя часть заканчивается 2-х шатровым навершием.

Борисоглебская церковь

Правобережье р.Каменки украшает храм, посвященный памяти святых братьев Бориса и Глеба. Исследователи предполагают, что он был возведен в 17-18 вв.

Церковь появилась на месте одноименной обители, которая сгорела в Смутное время. В приходах, по традиции, храмы сооружались попарно: для зимы и для лета. Борисоглебская церковь использовалась в теплое время года, а в холодный период прихожане переходили в здание Никольской.

Внешний вид святилища соответствует барочному стилю. Помимо основного помещения, где происходят богослужения, к корпусу пристроен зал для трапез и звонница.

На фоне внешних стен церкви выделяются элементы декора – пилястры, наличники. Вход оформлен в виде портала. Интерьер украшен росписью 18-19 ст.

Кресто-Никольская церковь

Почитаемому в народе святому Николаю Чудотворцу посвящена отдельная церковь. Ее именуют Кресто-Никольской.Святилище возвели вместо старой обетной часовни”Кресты”, которая посвящалась чудесному спасению города от чумового мора.

Храм располагается у северной оконечности торговой площади. Он отличается от прочих городских соборов двухцветным декором в оформлении. Часть стен помещения выкрашена в белый оттенок, а часть -в желтый. Вокруг церкви сформировался комплекс культовых сооружений. В него вошли трапезная и колокольня.

Цареконстантиновская церковь

Типичный для храмовой архитектуры Суздаля комплекс состоит из Скорбященской и Цареконстантиновской церквей. Их построили во 2-ой половине 18 века. Прежняя церковь царя Константина была сделана из дерева и обветшала. Ее пришлось разобрать и заменить каменным корпусом. На протяжении своей истории святилище неоднократно перестраивалось.

В его архитектуре заметны элементы, присущие разным эпохам. Апсида для алтаря сооружена в конце 18 в. Паперть у главного входа обустроена в начале 19 в. Собор входит в число многоглавых. Его верхнюю часть венчают 5 куполов.

В советское время Цареконстантиновский храм использовался для хозяйственных нужд города. Сначала как склад для льна, а затем в качестве гаража и общественного туалета. В конце 70-х гг. 20 в. здание возвращено под опеку РПЦ. Оно было реконструировано и смогло принять на хранение мощи суздальских святых – Ефросинии и Евфимии. Богослужения возобновились в 2011 году.

Александровский монастырь

Согласно легенде, учредителем обители выступил прославленный князь Александр Невский. Монастырь должен был стать убежищем для обездоленных людей, оставшихся без крова после татаро-монгольского набега. Строительные работы начались в 1240 г.

На протяжении нескольких столетий монастырь пользовался опекой и благосклонностью правящих династий Рюриковичей и Романовых. Обитель часто именовали Большой Лаврой. В конце 17 в. царица Наталья Кирилловна профинансировала строительство Вознесенского собора на территории монастыря.

Каменное здание стало играть ключевую роль в общем архитектурном ансамбле. После упразднения монастыря в 60-х гг. 18 в., храм отошел местному городскому приходу.

Успенская церковь

Участок на востоке Суздальского Кремля занимает храм Успения Пресвятой Богородицы. Предполагают, что святилище обустроили на месте старой деревянной церкви, разрушенной во время пожара. В начале 18 в. здание подверглось реконструкции.

К основному помещению добавилась колокольня с шатровым куполом. Отдельную площадку, отгороженную стеной, занимал Радонежский придел. Он просуществовал 300 лет (17-20 вв.). В архитектуре Успенского собора отчетливо заметны черты, присущие «нарышкинскому” барокко.

В середине прошлого века в храме проводились реставрационные работы под руководством архитектора А. Варганова.

Петропавловская церковь

Святым апостолам Петру и Павлу посвящен храм, сооруженный в конце 17 в. напротив Покровского монастыря. Он прекрасно сохранился до нашего времени и в 20 веке был преобразован в музей. Экспозиция включает изделия, декорированные резьбой и росписью.

Гордостью музея является Иорданская сень (17 в.). Она выполнена в виде деревянной беседки. Красивым павильоном накрывали сверху прорубь для крещенского купания. В Суздале сберегается единственный уцелевший экземпляр сени. Над его оформлением трудились мастера и ремесленники из Покровского монастыря и Архиерейского дома.

Васильевский монастырь

Васильевская обитель входит в «пятерку” монастырских комплексов Суздаля. Территория примыкает к восточной окраине города. Древнейшие постройки монастыря относятся к 13 в. Обитель не имела богатых покровителей, потому строительство в ней велось медленными темпами.

На сооружение главного храма потребовалось 7 лет. В 21 веке святилище продолжает выполнять функции религиозного центра. Помимо паломников, на территорию допускаются экскурсанты. Посетители имеют возможность взглянуть на монастырь с высоты птичьего полета.

Для этого достаточно взобраться на колокольню 19 века.

Покровский собор

Ведущую роль в архитектурном ансамбле Покровского монастыря играет собор (16 в.). Здание возвышается на высоком цоколе. По трем сторонам вдоль стен обустроена открытая галерея в 2 этажа. На нее можно подняться по лестницам с 2-х сторон. Четвертую стену занимает алтарная часть.

Ее можно опознать по окнам, спрятанным в нишах. Внутренний интерьер поражает простотой. Пол покрыт керамической плиткой черного цвета. На стенах отсутствуют фрески. В убранстве преобладают текстильные изделия с высокохудожественной вышивкой. Интерес посетителей вызывает усыпальница ссыльных жен князей и царей, насильно подстриженных в монахини Покровского женского монастыря.

В ней покоится около 20 знатных монахинь. На протяжении всей истории существования храм подвергался многократным изменениям. Во время проведения реставрационных работ в 60-х гг.20 в., святилищу вернули первозданный облик. К северо-западной части Покровского собора примыкает колокольня.

Навершие над ней выполнено в форме шатра. Внизу расположена небольшая церковь (16 в.). Она носит название в честь Происхождения честных древ креста. Паломники приезжают в обитель, чтобы помолиться перед останками Софии Суздальской (Соломонии Сабуровой).

Женщины традиционно просят святую о долгожданном ребенке.

Церковь Вознесения Господня

Александровская обитель, или иначе Большая Лавра, была устроена князем Александром Невским в 1240 г.Ее закладка была приурочена к триумфальной победе русских воинов над шведскими войсками.

В архитектурном ансамбле монастыря ключевое положение занял соборный храм в паре с зимней церковью. В конце 17 в. на их месте воздвигли каменную базилику в честь праздника Вознесения Господня. Средства для строительства выделила вдовствующая царица, мать Петра I,Наталья Кирилловна.

После расформирования монастыря, церковь перешла городскому приходу. Вознесенский храм имеет в алтарной части 2 престола: Вознесения Господня и мученика Александра Перского. С северной стороны здания обустроен придел. По преданию, в его крипте сохранилась гробница княгинь Марии и Агриппины.

Согласно легенде, княжеские гробы закреплены на цепях и подвешены в воздухе. Проход в усыпальницу замурован.

Никольская церковь

Церковь Николы является типичным примером т. наз. «клетских храмов”. Она состоит из нескольких срубов-клетей, в которых обустроены отдельные части храма: алтарь, зал для молений, притвор. Здание располагалось в с.Глотово (Юрьев – Польский район, Владимирская область).

В качестве стройматериала использовалось дерево. Возраст сооружения св. 250 лет. В 60-х гг. 20 в.постройку реконструировала группа архитекторов под руководством М.М.Шаронова. Одновременно было принято решение о переносе Никольской церкви в Суздаль.

Святилище гармонично вписалось в ландшафтное пространство местного Кремля, и служит главным ориентиров его западной части. Является одним из объектов музея деревянного зодчества и крестьянского быта.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Необычным объектом Покровского монастыря, по форме и назначению, являются Святые Ворота. Их верхняя часть выполнена в виде небольшого храма. Надвратная Благовещенская церковь использовалась не только для проведения богослужений, но также в случае необходимости могла превратиться в оборонительную башню.

По своему внешнему облику, постройка идентична Покровскому храму. По ее бокам расположены приделы, в центре – мощный барабан с окнами-бойницами. Верхушка ограничена 3 куполами. Фасадная часть богато декорирована. В 1958 г. церковь реставрировали, чтобы вернуть ей первозданный вид.

В Суздале GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *