Содержание
Святой Уар: Единственный святой, которому молятся о неверующих и некрещеных (А. А. Мацукевич, 2013)
Глава 1
Страдание святого мученика Уара и с ним семи учителей христианских. Память блаженной Клеопатры и сына ее Иоанна
Празднование 19 октября / 1 ноября
В царствование римского царя Максимиана1 в главном городе Египта – Александрии2 жил военачальник Тианской3 когорты по имени Уар, тайный христианин4.
В 303-м году Максимиан воздвиг гонение на христиан и послал во все подвластные ему страны указ, чтобы казнили всех, отказавшихся принести жертву языческим богам. Дошло повеление до земель Египетских, и кровь христианская полилась здесь скорбной рекою.
Уар обходил по ночам темницы, где содержались христиане, и, покупая у стражей вход к ним, старался облегчить их страдания, перевязывал раны, приносил пищу и воду.
Александрийский порт. 1894.
Однажды были взяты скрывавшиеся в пустыне семеро учителей-отшельников, к которым приходили за наставлениями христиане. После истязаний бросили их в темницу. Той же ночью Уар поспешил к узникам. Заплатив сторожам, Уар развязал узы на руках мучеников, освободил их ноги из колоды, принес им пищу и сказал:
– Наутро, как я твердо знаю, вы закончите свои страдания. Прошу вас, угодники Божии, помолитесь за меня Владыке Христу, чтобы Он оказал мне милость. Я тоже хотел бы пострадать за Него, но не имею для этого нужной твердости.
Узники ответили Уару:
– Никто не может достигнуть совершенства, имея в сердце страх, никто не увенчивается, если не пострадает. Если ты боишься временной муки, то не избежишь вечной, если страшишься исповедать Христа на земле, то не будешь видеть Его и на небе.
Услышав такие речи, Уар почувствовал в себе силу претерпеть страдания во имя Христово. Всю ночь он провел в темнице с мучениками, внимая их наставлениям. К утру скончался от истязаний один из страдальцев, и тогда Уар занял его место.
Когда слуги наместника пришли в темницу, чтобы взять узников на суд, они нашли здесь Уара и с удивлением сказали ему:
– Что ты здесь делаешь, Уар? В себе ли ты, если позволяешь обольщать себя баснями этих лукавых людей? Разве ты не боишься, что, если узнает наместник, ты потеряешь не только военный чин, но можешь лишиться и жизни?
Мучения святого Уара Египетского.
Фреска. Афон. Монастырь Дионисиат. 1547 год.
Но Уар ответил:
– Я седьмой из них. Ибо один уже предстал перед Христом и оставил меня наследником своих страданий. Я – христианин.
Разгневанный наместник повелел предать Уара самым жестоким пыткам. Его повесили на дереве, били палками, строгали тело железными скребками, а потом содрали кожу с его спины.
Когда мученик Уар предал душу свою в руки Господа, его сняли с древа и, вытащив из города, бросили на то место, куда обычно сваливали трупы животных. Тогда же были замучены и казнены шестеро других страдальцев.
Одна благочестивая вдова, по имени Клеопатра, родом из Палестины, имевшая малого сына Иоанна со скорбью смотрела со стороны на страдания Уара. Когда тело его было брошено вне города, она ночью, призвав с собою нескольких рабов, тайно перенесла тело мученика в свой дом и спрятала в устроенной здесь могиле.
Прошло несколько лет, и гонение на христиан утихло. Клеопатра решила вернуться в свое отечество и забрать с собою мощи мученика Уара. Это было не просто осуществить, так как христиане, узнав, что из города выносит мощи святого мученика, могли бы воспрепятствовать этому.
Мучения Уара Египетского и иже с ним. Миниатюра. Минология на октябрь. Византия. Середина XI века. Государственный Исторический музей. Москва.
Приготовив ценный подарок, она обратилась к наместнику края с такою просьбой:
– Мой муж был военачальником и умер здесь на царской службе; я же, оставшись вдовою в чужой стороне, хочу возвратиться в свое отечество. Посему позволь мне, господин мой, взять с собою останки любимого мужа и предать их с почетом погребению в гробнице моих предков, чтобы и по смерти с ними не разлучаться.
Наместник, приняв подарок, разрешил ей увезти останки мужа. Клеопатра, взяв вместо них мощи Уара, увезла их из Египта в Палестину. В своем селении Эдра, находившемся вблизи Фавора5, она положила привезенные мощи в гробнице своих предков.
Каждый день она приходила сюда, молилась и ставила свечи. Вскоре по ее примеру и другие жившие там христиане, начали приходить к гробнице и приносить туда своих недужных, которые, по искренним молитвам, получали при гробе святого Уара исцеления. Слава о помощи мученика Уара крепла и распространилась по всей окрестности.
Увидев, что почитающих мученика становится все больше, Клеопатра решила построить посвященный ему храм.
К этому времени сын ее Иоанн достиг 17-ти лет6, и Клеопатра при помощи некоторых ходатаев испросила для него почетную должность в войске.
Когда закончилось построение храма, Клеопатра устроила богатое угощение для собравшихся священнослужителей и мирских гостей, а сама вместе с сыном прислуживала им. И вот, во время праздника, сын ее внезапно заболел, слег, сжигаемый огнем горячки, и в полночь умер7, оставив мать в безутешном горе.
Святой Уар заменяет собой погибшего седьмого мученика.
Миниатюра. Минология Василия II. Константинополь. 985 год. Ватиканская библиотека. Рим.
С плачем и укором устремилась она тогда в построенный храм к гробнице мученика Уара:
– Так-то ты отплатил мне, угодник Божий, за то, что я столько потрудилась для тебя? Такую-то помощь ты оказал мне? Кто теперь пропитает меня в старости? Кто закроет мне очи по смерти? Кто погребет мое тело? Лучше бы мне умереть самой, чем видеть умершим моего сына.
Так, причитая у гроба мученика, она на какое-то время от крайней усталости и великой скорби погрузилась в сон. В сновидении перед нею явился святой Уар, держа за руку ее сына. Оба они были светлы, как солнце, и одежды их были белее, чем снег. Клеопатра бросилась к ногам их, но святой Уар поднял ее, говоря:
– О, женщина, что ты жалуешься на меня? Ужели я забыл твои услуги, какие ты оказала мне в Египте и во время путешествия? Или ты думаешь, что я не чувствовал ничего, когда ты взяла мое тело из груды трупов и положила меня в своей комнате? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Господа о сродниках-язычниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Я просил у Господа, чтобы сын твой был принят в небесное воинство, и вот ты видишь, он стал одним из предстоящих престолу Божию. Если хочешь, возьми его обратно и пошли на службу к царю земному и временному.
Блаженная Клеопатра, видя, что сын ее облечен в ангельский чин, сказала:
– Возьмите же и меня с собою, чтобы и мне быть с вами. Но святой Уар отвечал:
– И здесь, на земле, ты всегда – с нами. Иди же с миром, а когда повелит Господь, придем взять тебя.
Очнувшись, Клеопатра почувствовала в сердце успокоение, рассказала о сновидении священникам и вместе с ними с честью погребла сына при гробе святого Уара.
С тех пор православные христиане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших не крещенными в православную веру.
А Клеопатра раздала свое имение малоимущим, а сама, отрекшись от мира, жила при церкви святого Уара, служа Богу день и ночь в посте и молитвах.
Проведя семь лет в таких подвигах, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году. Ее погребли в церкви святого Уара, возле сына ее. Душа ее святая вместе со святым Уаром и Иоанном в веселии предстоит на небесах Богу. Ему же слава во веки веков. Аминь.
1 Максимиан – римский император в 285–305 годах. С 303 года проводил политику преследования христиан. В 305 году отказался от престола, но в 307 году снова вмешался в борьбу за власть. В 310 году его армия была разбита, и он покончил жизнь самоубийством.
2 Александрия – город в дельте Нила, главный морской порт и второй по величине город Египта. Простирается на 32 км вдоль побережья Средиземного моря.
3 Тиана – город в Египте (Tyanis). Римские когорты носили имена городов, из жителей которых они набирались.
4 Тайное христианство – приверженцы христианства, скрывающие свою веру в публичной жизни. В Священном Писании упоминается, например, фарисей Никодим, тайный ученик Иисуса Христа (Ин. 3,1-12). Число тайных христиан возросло с падением Византийской империи в 1453 году и установлением турецкого господства на ее бывших территориях. Широко распространено было тайное христианство в СССР.
5 Гора Фавор – гора высотой 588 метров в 9 километрах к юго-востоку от Назарета в Израиле. В христианстве традиционно считается местом Преображения Господня. На вершине горы расположены два действующих монастыря – православный и католический.
6 В этом возрасте в то время юноши обычно зачислялись на военную службу.
7 По преданию смерть отрока Иоанна случилась в 320 году.
Тропарь Уару и с ним семи учителям христианским:
Воинством святых страстотерпец страждущих законно, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.
Кондак, глас 4:
Христу последуя мучениче Уаре, того испив чашу, и мучения венцем увязеся, и со ангелы ликовствуеши: моли непрестанно за души наша.
Икона мученика Уара.
Ярославская школа живописи. Начало XXI века.
Смерть человека всегда является великим горем для его родных, но горечь от смерти близкого человека, окончившего жизнь без принятия святого православного крещения, или ушедших из жизни по собственному решению вырастает в несколько раз.
Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. Тяжело осознавать уход дорогого человека из земной жизни, но намного тяжелее всю жизнь знать, что тот горит в аду, если нет ходатая о нем на небе и земле.
Святой мученик Уар Египетский
Молитва святому мученику Уару — молитвенное прошение родственников за своих умерших некрещеных родственников или самоубийц.
Почему читают молитву св. Уару
Уар, сын богатых римлян, жил в начале четвертого века. Выучившись, он стал служить при императоре Диоклетиане, был известен, как опытный военачальник. Во время гонений на христиан юноша знакомится с основами христианской веры и принимает ее всем своим сердцем, тайно крестится.
Долгое время юноша жил двумя жизнями, общался с подвижниками христианства и служил императору, при этом он испытывал сильное чувство страха при виде страданий людей. Группа христиан была приговорена к казни, и один из пленников скончался перед нею, тогда Уар занял его место, перешагнув через все свои страхи, открыто заявив о принадлежности к христианству.
Гневу судей не было предела, они теряли не просто римлянина, а опытного воина, но даже множество пыток не сломило дух святого, принявшего смерть с улыбкой на устах.
Житийная икона святого мученика Уара
Мучители после смерти бросили его тело диким животным, впоследствии закопав кости в поле.
Клеопатра, жительница Палестины, присутствовала во время казни Уара. Она тайком выкопала останки мученика и перезахоронила их в могиле своих родных-язычников. Через некоторое время страстотерпец явился Клеопатре во сне, заявив о том, что в благодарность за ее заботу о его теле Уар ходатайствует перед Всевышним о даровании ее родным места в Небесном крае.
Статьи о других мучениках за Христа:
- Житие святого мученика Вонифатия Тарсийского
- Житие мученика Иоанна Воина
- Житие мученика Трифона
С тех пор святой Уар является заступником некрещеных и самоубиенных.
На заметку! 1 ноября отмечается, как день почитания страстотерпца Уара. Молитва святому Уару
О, святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися. Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков. Аминь.
Как правильно читать молитву
Каждый христианин, решивший ходатайствовать о своих близких, которые не являлись верными почитателями христианской веры или не приняли крещения, должен понимать, что молитва мученику Уару читается святому. Это — не обращение к грешникам, а просьба о ходатайстве перед Богом.
Владыка Афанасий (Сахаров), говоря о некрещеных мертворожденных младенцах, подчеркнул ценность домашней молитвы за них.
«Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой Церкви, перенесенное на нашу домашнюю келейную молитву, будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов Церковных».
Перед чтением молитвенного обращения к страстотерпцу необходимо:
- посетить храм;
- встретиться со священником;
- рассказать о жизни усопшего, о его грехах и добрых делах;
- получить рекомендации о чтении ходатайственной молитвы.
Внимание! Молитва святому мученику Уару о некрещеных и самоубиенных может совершаться только вне храма, по благословению духовного наставника. Смирение и послушание более угодны Богу, чем стремление порой оказать псевдо помощь, но при этом пойти против или Бога и устава Церкви и навредить себе.
Патриарх Алексий ІІ подчеркивал рост почитания святого Уара. В его честь стали строить храмы и писать иконы, ибо множество людей ушло из жизни без покаяния.
Обитель святого Уара. Молитвы за не крещенных
Комментарии 0
о младенцах, умерших некрещенными
Участь младенцев, умерших некрещеными, ни в коем случае не может быть названа безнадежной. В наших церковно-богослужебных книгах выражается прямое верование в помилование младенцев, умерших некрещеными. Молиться за них могут родители, с верою на милосердие Божие. Разумеется, не может быть и речи о поминовении некрещеных младенцев за литургией. Но каждый христианин из любви к Богу и ближнему может воздыхать о таковых младенцах в своих домашних молитвах.
Молитва иеромонаха Арсения Афонского
Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!
Молитва митрополита Григория, Новгородского и Петербургского
Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.
МОЛИТВА МУЧЕНИКУ УАРУ об умерших некрещеными
О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси и о Нём усердно пострадал еси. И ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения. И ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако вспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещёными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвали Премилостиваго творца во веки веков. Аминь.
Молитвы за умерших некрещёных и за самоубийц
В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году), обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил: Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:
Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя.
Этой молитвой можно дома молиться о родственниках, самовольно лишивших себя жизни, но учитывая определенную духовную опасность, описанную ранее, для совершения домашней молитвы нужно обязательно взять благословение у священника.
Из святоотеческого наследия известны случаи, когда по усиленной молитве близких облегчалась участь душ самоубийц, но чтобы добиться этого, нужно совершить молитвенный подвиг.
По примеру этой молитвы можно молиться и за некрещеных (отошедших в жизнь вечную непросвященными верою Православной), а также крещенных, но отступивших от веры (отошедших в жизнь вечную в отступлении от Святой Православной Церкви). В этом наставлении для каждого христианина, находящегося в подобном положении, есть много утешительного, успокаивающего душу в предании себя и покойного воле Божией, всегда благой и премудрой. А то, что некрещеные могут получать некоторое облегчение по молитвам, известно из разговора преподобного Макария Египетского с черепом языческого жреца. Преподобный очень много молился об усопших и поэтому желал знать действие своих молитв. Когда ты молишься за мертвых, отвечал череп, — то мы чувствуем некое утешение. Этот случай вселяет в нас надежду, что наши молитвы о несчастных, умерших некрещеными, принесут и им некое утешение. Не стоит забывать и о таком действенном средстве для облегчения участи умерших, как милостыня, которая в данных случаях приобретает особенное значение. Великий грех не принять Спасителя и отвергнуть веру Православную, но милостивый Господь позволил одному из Своих святых ходатайствовать перед Ним за души усопших не православных. Святой этот — мученик Уар, принявший смерть за Христа в 307 году. Однажды в видении блаженной Клеопатре святой сообщил ей, что за ее благодеяния он умолил Бога отпустить грехи всем ее умершим родственникам-язычникам. С тех пор православные христиане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших не крещенными в веру Православную.
Канон святому мученику Уару емуже дана бысть благодать умолити за умершия Клеопатрины прародители, не сподобльшияся прияти Святаго Крещения
http://www.club-vozrojdenie.ru/publ/54-1-0-1207
Мнение о том, что о судьбе умерших некрещёных младенцев достоверно ничего неизвестно, — ошибочно. Православная Церковь учит об этом достаточно определенно. Для женщины-христианки прошлых времён потеря ребёнка некрещёным — страшное, сугубое горе. Если ей в таком состоянии брякнуть: «Твоё дитя пошло в ад», — это её окончательно убьёт. На мой взгляд, по этой нравственной и душепопечительной причине святые и Церковь осторожно и не так явно проповедовали эту догматическую истину.
Ныне ситуация кардинально изменилась, и осторожность сейчас даже вредна. Современная женщина, далёкая от Церкви, не боится смерти своих детей, если речь идёт об абортах, и её мало волнует, что они не были крещены. Значит, её надо не утешать, а обличать. Если в древности, из-за слабого развития медицины, выкидыши были делом достаточно обычным, а убийство детей во чреве редким — то в наше время наоборот, последние бывают гораздо реже, ибо медицина усовершенствовалась, а вот аборт стал делом заурядным. Поэтому нам, священникам, необходимо обличать современную женщину тем, что её убитые во чреве дети не только тут пострадали, но и там душой пойдут во ад. Тогда, может быть, некоторые из этих женщин принесут достойный плод покаяния в виде своих молитв за несчастных деток.
Увы, отдельные батюшки проповедуют, что некрещёные убиенные во чреве младенцы идут в рай, ибо сами не совершили греха. Такая проповедь имеет нравственно разрушительный характер. Абортов от неё меньше не станет, к покаянию никого она не приведёт, да и за убиенных деток если и будут молиться, то без сокрушения и покаяния. Как говорит по этому поводу некая Мария: «Если верить таким священникам, то рай заполнен миллионами убитых матерями младенцев. Но есть смертные грехи, падающие на последующие поколения. И убийство — один из них. Что же, рай — место для потомственных убийц? Возможно, невинное убиение очистило их? Тогда несостоявшимся матерям, сделавшим аборт, нужно медаль давать и пожизненно — молоко, за вредность содеянного для здоровья. Но насколько правильнее вывод: молитесь за своих погубленных деток, и Господь по Своей великой любви сжалится над ними. Это — простой здравый смысл».
Теперь приведём догматическое учение Православной Церкви об участи умерших некрещёных младенцев. Сам Господь в беседе с Никодимом сказал об этом так: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3.5). Рождение от воды и Духа, согласно учению Церкви, — это второе, духовное рождение человека, вследствие которого на крещаемого нисходит Дух Святой. А поскольку Православие, в отличие от католичества, учит только о двух местах, куда может идти душа после смерти, — рае и аде (у католиков есть «чистилище»), то если душа умершего некрещёного младенца не попадает в рай — она идёт в ад. Косвенно это подтверждается и другим местом Св. Писания. Господь сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11.11). Итак, в нравственном отношении Предтеча Господень выше всех рождённых женами, в том числе и младенцев, но куда по мученической смерти за истину идёт его душа? Во ад, как мы и воспеваем в тропаре Крестителю: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога», — идёт во ад, ибо искупление ещё не содеяно Христом, и христианского крещения ещё нет. Тем более такова участь и всех некрещёных младенцев, которые в нравственном отношении ниже Предтечи Господня.
Обратимся ко второму источнику Божественного Откровения — Св. Преданию. Невозможность попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-м члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя (Ин.3,5), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Эта истина подтверждается 124-м правилом Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия, тот да будет анафема».
Обратимся теперь к другому источнику Св. Предания — Святым отцам и учителям Церкви. Прп. Макарий Великий говорит об участи некрещёных младенцев: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится, наконец, младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо безпорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму». Слова «из тьмы во тьму» совершено определено указывают, что душа некрещёного младенца идёт во ад. Ибо рай — это место особого присутствия Бога. А согласно слову Богослова, «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1.5), значит, нет её и в раю, — она в аду. Туда и идут души извергнутых из чрева младенцев.
Cвт. Григорий Богослов также говорит, что некрещёные младенцы, по причине факта своей непросвещённости Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном прославлены всё же не будут и лица Божьего не узрят. Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».
Ещё одним источником Св. Предания является общепринятая церковная практика. Что она говорит о крещении? В «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время её, сказано: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати… да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу». Но если ради крещения человека священник должен оставить даже служение Божественной литургии, то очевидно: дело идёт о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда, что душа некрещёного пойдёт в рай, — зачем было бы так спешить? В Требнике даже есть специальный сокращённый чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».
В какое конкретное место ада они идут? По этому поводу прп. Макарий Великий говорил: «Некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне… и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей… В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом».
Что же это за место в аду, куда идут души некрещёных младенцев? Обратим внимание на поучение Триоди Постной, указуюшей, что, хотя эти младенцы и идут в ад, но не в места мучений: «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут». И св. Григорий Богослов говорит, что младенцы не будут претерпевать вечных мучений. Однако может ли быть в аду такое место, где нет вечных мучений? — Может. Чтобы понять это, внимательно исследуем евангельскую притчу о богаче и Лазаре. Описанное в притче событие происходит ещё до искупления, содеянного крестной смертью Спасителя. Поэтому душа праведного Лазаря по смерти была отнесена Ангелами не в рай, а на лоно Авраамово. Что это за лоно Авраамово? По учению Православной Церкви — это место в аду, куда до Воскресения Христова шли души ветхозаветных праведников. В этом месте не было адских мучений, но не было и райской радости. На состояние человека в этом месте указует Авраам, когда говорит о Лазаре: «Ныне же он здесь утешается» (Лк.16.25). Не «наслаждается», как в раю, но лишь «утешается». Чем же утешается? Тем, что, в отличие от немилосердного богача, мучающегося в аду, избежал адских мук; что обрёл здесь общение с прародителями и праотцами еврейского народа; что из уст оных получил подтверждение древнего обетования о будущем пришествии в мир Мессии, Который спасет род человеческий и изведёт из ада в рай души праведников, что и произошло по Воскресении Христовом.
Итак, согласно словам Спасителя (Лк.16.19-31), в аду есть место, где нет мучений, хотя нет и райской радости. Если мы припомним свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещёные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию этого места ада — лону Авраамову. Да, эти младенцы не совершили грехов, но не стяжали и никаких добродетелей. Поэтому справедливо не наказывать их, но не сподобить и райской радости. Такому состоянию души в аду соответствует лоно Авраамово.
Но какое же утешение могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте? — Как для Лазаря общение со своими праотцами было утешением, так и для этих детей утешением служит уже одно общение с родителями через молитву. И как для Лазаря утешением было то, что он через такое общение утверждался в обетовании о своём будущем спасении, так и для этих детей. Молитвы и добрые дела родителей могут вывести души их детей из ада в рай.
Всё вышесказанное относится лишь к детям, умершим без крещения из-за несчастного случая, за которых молятся их христианские родители. Если же младенец абортирован, участь его будет другой. Он не будет иметь в аду утешения в виде молитвы родителей. Наоборот, он будет страдать от того, что убит ими и навсегда забыт. Мне приходилось слышать, что опытные старцы видели духовное состояние такого младенца в чувственном образе: представьте себе страшную ледяную пустыню, насквозь пронизываемую ужасающе холодным ветром, в ней — совершенно голенький, посиневший и дрожащий от холода, всеми забытый младенец…
Родителям необходимо осознание страшного греха убийства собственных детей, раскаяние и церковное покаяние в нём и обязательная епитимия, состоящая в необходимости до самой смерти молиться за убитых младенцев, творить за них добрые дела. Старцы говорили, что молитва родителей, особенно матери, согревает деток в той ледяной пустыне. Сама пустыня начинает таять, и, возможно, несчастные младенцы в силу нравственных усилий родителей могут перейти в место, где нет мучений. В чём им и нам да поможет Господь.
Советуем ознакомиться молитва святому уару о младенце с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
>Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Молитва святому уару о младенце
Т от, кто будет человеком, уже человек.
Икона «Христос плачет о душе убиенного во чреве младенца»
. ..Я стою на выходе из метро. Передо мной мелькают лица – озабоченные, улыбающиеся, серьёзные, доброжелательные. Тысячи лучистых, грустных, выразительных, карих, голубых, зелёных глаз. Миллионы неслучайностей. Миллионы путей, дорожек, характеров, взявших своё начало тогда, когда каждому из этих людей Господь подарил бессмертную душу и жизнь – далеко не случайно. «Кто верит в Бога – тот не верит в случай». Великая тайна и чудо – зарождение новой жизни. Не было человека – и стал человек, по Воле Господа! Стал уже там, в материнской утробе. «Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?»(Иов 10:11). Вот идёт женщина с седыми волосами. Её волосы – это дорожки, пройденные ею, это её счастье и испытания, её скорби и добрые дела, это доверие её матери Богу, это её жизнь – Решение Божие. Что было бы, если бы её мать перечеркнула его.
Мы не имеем права никого судить. Каждый православный человек знает о тяжести греха аборта. Те, кто хотели бы познакомиться с официальной точкой зрения Русской Православной Церкви на аборты и использование абортивных методов контрацепции, читайте здесь .
Ниже приведены и молитвы о убиенных во чреве * и о умерших во чреве или при родах младенцах. О посмертной участи младенцев, умерших некрещёными, пишет священник Константин Пархоменко в книге «О молитве»: «Если в католической традиции считается, что для умерших некрещёных младенцев предусмотрено Богом особое место между чистилищем и Раем, т.н.лимб; то православное богословие относится к этому вопросу более сдержанно. Для младенцев, не сподобившихся благодати крещения, не предусмотрено особого места на том свете. Православные богословы допускают, что душа почившего младенца по милости Божией и по молитвам близких людей приобщается к Богу для большего и полноценнейшего духовного развития. Во всяком случае, это не сон души, но полноценное загробное существование. И мы, по милости Божией, после смерти встретимся с нашими почившими сродниками-детьми. И ещё, следует помнить, что умершие люди (младенцы и проч.) не могут быть крещены после смерти, как это утверждали некоторые секты. »
Господи, помилуй мя за убитых во чреве детей моих.
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О, Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль плачевную и многогрешную, Ты приял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, уязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и праведный гнев Твой за беззакония наша на ны движимый отврати от нас. Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия, и молим Тя: благодатию Твоею очисти нас от всех неправд и беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим Всесвятое Имя Твое, со Отцем и Преблагим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва Пресвятой Богородице:
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!
* Прежде чем читать молитвы, женщина, совершившая аборт, должна принести покаяние на исповеди священнику. Дальнейшие шаги лучше обсудить с батюшкой .
Домашняя молитва о умерших во чреве:
Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного.
Святой мученик Уар
Святому молятся о умерших некрещёными, о убиенных во чреве младенцах
С вятой мученик Уар
Житие: Святой мученик Уар и семь учителей христианских, жили в Египте в период особых гонений на христиан (конец III – начало IV века). Уар был военачальником и тайным христианином. Он оказывал помощь многим гонимым и заключенным христианам. Посещая ночью тюрьмы, он приносил узникам пищу, перевязывал раны, ободрял.
Однажды он целую ночь беседовал с семью осужденными на смерть христианскими учителями, которых перед тем избивали и держали голодными. Утром, когда осужденных повели на казнь, Уар пошел вместе с ними. Судья, видя особую твердость веры Уара, приказал предать его жестоким избиениям, во время которых святой мученик скончался. Затем были усечены христианские учители. Это было в 307 г.
Блаженная Клеопатра, благочестивая вдова из Палестины, перенесла мощи св.Уара в Палестину и положила в новосозданной в его честь церкви. Сын её Иоанн умер в день освящения церкви в честь святого Уара, но скорбящая мать была утешена видением, в котором святой Уар явился с Иоанном, украшенный венцом вечного блаженства.
-г.Химки, часовня св.мученика Уара (Машкинское шоссе, стр.1, Машкинское кладбище)
-г.Балашиха, церковь-часовня св.Уара-Мученика на Николо-Архангельском кладбище (Никольско-Архангельский мкрн., Носовихинское ш.,16)
-Мытищинский р-н, пос.Вешки, храм св.мученика Уара (ул.Подсолнечная 175) http://www.hramyara.ru/
О святый мученице Уаре досточудный, ревностью по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами Твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными, потщися испросити Оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.
Св.младенцы, Христа ради избиенные в Вифлееме
Младенцам молятся о убиенных во чреве младенцах
С вятые мученики младенцы Вифлеемские
Узнав от волхвов о рождении Царя Иудейского, Господа нашего Иисуса Христа, и опасаясь, чтобы этот Царь не лишил его престола, Ирод приказал умертвить всех младенцев мужского пола, родившихся в Вифлееме и его окрестностях, в возрасте от двух лет и младше. Бесчеловечный указ был выполнен, но, по повелению Божию, святое семейство бежало в Египет. «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет», – пишет об этом евангелист Матфей (Мф. 2:17-18). Близ вертепа Рождества Христова есть пещера, где устроен католический престол во имя святых младенцев мучеников и где хранятся их священные останки.
Вифлеем. Вход в пещеру убиенных Вифлеемских младенцев
Чеховский район, Свято-Вознесенская Давидова пустынь – ковчег с мощами святых Вифлеемских младенцев, головка одного из младенцев.
Воскресенский Новодевичий монастырь . Здесь центр «Жизнь» (СПб, Московский пр., 104. Тел.(812)268-68-67) ждёт вас каждое первое воскресенье месяца. В храме во имя Казанской иконы Божией Матери при Новодевичьем Воскресенском монастыре в этот день в 15 ч. служится молебен о спасении нерождённых младенцев пред иконою 14 тысяч Вифлеемских младенцев убиенных , в которой есть мощи – косточки одного из младенцев , убитого по приказу Ирода .
г.Юрга, Храм в честь святых мучеников 14000 убиенных Вифлеемских младенцев. В храме есть частица мощей святых.
Тропарь младенцам, глас 1-й:
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,
/ умолен буди, Господи, / и вся наша болезни исцели, /
Кондак младенцев, глас 6-й:
Персиды с дары приходят, / звездою свыше
наставляеми, / но Ирод смущается и пожинает
младенцы, яко пшеницу, / и рыдает себе, / яко
держава его вскоре разорится.
Канон молебный ко Пресвятой Богородице,
поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
Уст твоих, якоже светлость огня возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа. Hо твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашим.
От Hебес приял еси Божественную благодать и твоими устнами вся учиши покланятися в Троице Единому Богу, Иоанне Златоусте, всеблаженне, преподобне, достойно хвалим тя: еси бо наставник, яко Божественная являя.
О, святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным – целомудрия светило, мужем – трудолюбия наставник, старым – незлобия учитель, иноком – воздержания правило, молящимся – вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим – ума просветитель, витиям доброглаголивым – слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим – милосердия звезда, начальствующим – правления мудраго образ, правды ревнителем – дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым – терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжая еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования во единем лице твоем во едино совокупил еси, и туюжде любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще; сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам приложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
От юности возлюбил еси Христа, блаженне, образ был еси словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою и смирением, темже и вселися в Небесныя обители, идеже предстоя Престолу Пресвятыя Троицы, моли, святителю Тихоне, спастися душам нашим.
Апостолов приемниче, святителей украшение, Православныя Церкве учителю, Владыце всех молися мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.
О, всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении. Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердный наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению. Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающего нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго. Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас, грешных и недостойных рабех Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениих наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвное житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподобимся со ангелы и со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо Крест последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прележати же о души, вещи бессмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобне Ефреме, дух твой.
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Ефреме, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Час присно провидя суда, рыдал еси горько, Ефреме, яко любобезмолвный, делателен же был еси в делех учитель, преподобне. Темже, отче всемирный, ленивыя воздвизаеши к покаянию.
О угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости Его вся яже на пользу душам и телесем нашим: веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние. Да не во зло обратим дары Всеблагого Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякого зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков. Аминь.
Пророка Твоего Давида, Господи, память празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.
Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Давиде славне.
Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его.
О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко влаетем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.
Святой мученик Уар
Память19 октября / 1 ноября
Святой мученик Уар
Читает иеромонах Клеопа (Данелян)
Святой Уар происходил из весьма благочестивой и знатной семьи. Он служил в армии в Египте при императоре Диоклетиане, около 304 года. Мужество и доблесть Уара сделали его одним из любимцев императора, но эти почести не могли помешать ему смотреть с восхищением на подвиги святых мучеников. Уар имел обыкновение навещать в тюрьме семерых святых подвижников, которые пребывали в заточении за веру Христову.
Когда приблизился день суда, один из них умер. Уар увидел в этом Божественное знамение, указывавшее на возможность перебороть страх, который мешал ему предаться самому в руки палачей. Он решил встать в ряды мучеников вместо умершего.
Когда Уар вышел вперед и открылся перед судьей, тот не смог сдержать удивления. Но его охватил безудержный гнев, когда святой объявил, что ничто не заставит его изменить принятое решение и предпочесть радости преходящего мира вечным наслаждениям, которые обещаны верным воинам Христовым.
Тогда Уара привязали к дыбе, и судья приказал избить святого толстыми кожаными ремнями. Мученик направил взор на шестерых подвижников – свидетелей этого зрелища – и попросил их помолиться Богу, чтобы Он дал ему силы в испытании, ибо дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26: 41). Как только святые подняли руки к небу и обратили горячую молитву к Господу, Уар почувствовал, будто некая рука поддерживает его и смягчает удары розог и хлыстов еще до того, как они поражали его. Боль от пыток сменилась приятностью под воздействием благодати Духа, Который излечивал его, и впредь Уар с радостью переносил пытку.
Его спокойствие и уверенность удесятерили ярость мучителей. Связав его, они бросили христианина на землю, разорвали ему утробу, так что внутренности выпали на землю. Наконец они вновь привязали его к столбу. Уар отошел ко Господу только через пять часов, в течение которых он еще находил силы ободрять товарищей. Шесть его сподвижников были усечены мечом.
Одна благочестивая женщина по имени Клеопатра, родом из Палестины, присутствовала при мученической кончине святого Уара. С наступлением ночи она вместе с юным сыном и другими христианами отправилась взять драгоценные останки святого. Затем Клеопатра похоронила их в подвале своего дома.
Несколько лет спустя, пожелав вернуться на родину, она забрала с собой святые мощи, уверяя всех, что речь идет об останках ее покойного супруга. Клеопатра поместила святыню в местечке неподалеку от горы Фавор. Вскоре туда начали стекаться верующие, чтобы получить исцеление недугов от мощей святого. Там построили церковь, и в день освящения храма Клеопатра и ее сын служили паломникам весь день.
Неожиданно ребенок заболел и умер. Безутешная мать тотчас принесла его тело на могилу святого Уара и обратилась к нему с мольбой, напоминая о том, как она ему служила ранее. Изможденная, она заснула и увидела во сне святого, который держал ребенка на руках, – оба были в сияющих одеждах. Святой упрекнул Клеопатру в маловерии и сказал, что сын ее теперь находится под его покровительством. Ребенок же заверил мать, что ничто не заставит его оставить жизнь вечную и благостную, чтобы вернуться в мир страдания. Клеопатра захотела присоединиться к ним, но святой Уар поручил ей еще некоторое время потрудиться во спасение, и они исчезли, благословив ее.
Пробудившись, благочестивая женщина переодела тело сына в праздничные одежды и приступила, полная радости, к погребению. Она раздала все имущество бедным и посвятила жизнь служению при храме. Она так угодила Богу постом, ночным бдением, милостыней и молитвами, что удостоилась созерцать сына каждое воскресенье в его сияющей обители. Через семь лет она предала Богу душу и присоединилась к Уару и сыну в славе избранных.