Содержание
Преподобный Евфросин – покровитель поваров
Из книги – Постимся по гречески
Преподобный Евфросин — покровитель поваров. Повара в греческих монастырях хорошо знают его житие и всегда молятся этому удивительному подвижнику. Перед приготовлением пищи читают молитву: «Господи, благослови приготовить пищу сию во славу Твою по молитвам Евфросина повара».
В IX в. в одном из общежительных монастырей Египта жил монах по имени Евфросин. Он происходил от незнатных родителей, но своими добродетелями превзошел самых благородных по происхождению.
Монастырь, в котором этот святой подвизался, насчитывал в ту пору четыреста монахов. Пищу для братии готовил Евфросин. Он нес послушание повара в великом смирении и терпении.
В силу своего послушания Евфросин ходил вечно грязный от копоти, перепачканный в саже, распространяя запахи кухни. Поэтому братия относились к нему с пренебрежением и, более того, многие насмехались и издевались над ним. Евфросин смиренно терпел, никому не жалуясь. Единственное, что утешало его душу,— это молитва, неустанная умная молитва: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Непрестанно молился смиренный Евфросин, и непрестанно работали его руки, не знавшие праздности. Он служил Господу втайне, чтобы воздано ему было явно, как это действительно и исполнилось.
На смирение Евфросина обратил внимание игумен монастыря. Он предположил, что, должно быть, грязный, чумазый Евфросин, от которого никто никогда не слышал ни одного слова, имел дар от Бога, но вот только какой?.. Игумен помолился Богу и вечером имел такое видение. Словно он находится в раю, как его изображает Священное Писание. Там он видит яблоню и протягивает руку, чтобы сорвать яблочко. Однако, как только он протягивает руку к яблоне, дерево поднимает ветви. Это повторялось несколько раз: протянет игумен руку, а яблоня поднимет ветви, отведет руку — опустит ветви. Тут откуда ни возьмись появляется Евфросин и спрашивает игумена: «Игумен святой, что ты здесь делаешь?». А игумен отвечает: «Пытаюсь, отец Евфросин, яблочко сорвать, но яблоня мне не дает этого сделать». Тогда Евфросин протянул руку и сорвал для игумена три яблочка. В этот миг игумен очнулся и с удивлением обнаружил, что держит в руках яблочки, которые получил в видении от Евфросина.
В это время ударили в церковное било — братия собралась на службу полуношницы и утрени, а Евфросин остался в поварне — он должен был готовить еду. Но в этот день игумен потребовал позвать Евфросина, а если откажется, то привести его в храм насильно. И вот, к удивлению всей братии, повар был приведен в храм. Прежде чем начать полуношницу, игумен обратился к Евфросину: «Где ты был вчера вечером?». Смиренномудрый Евфросин молчал, но игумен велел оказать послушание и ответить. Тогда Евфросин сказал: «Игумен святой, ведь мы были вместе». Игумен, держа в руках благоухаюшие яблочки, изумленно спросил: «Ты узнаешь эти яблоки?» — «Да, святой игумен! — отвечал повар.— Это те яблочки, которые я сорвал для вас. Ты, отче, просил Господа показать тебе в чувственном виде воздаяние рабам Его, и Господь благоволил твоему преподобию показать сие через меня, худого и недостойного, и вот ты увидел меня в раю». Игумен с чувством покаяния положил земной поклон перед Евфросином, а за ним стали просить прощения у повара и монахи, которые на протяжении долгих лет насмехались и издевались над ним. Затем игумен на святом дискосе разрезал райские яблочки на маленькие кусочки и раздал их братии в знак благословения вместо антидора.
Так Евфросин принес плод чистоты, послушания и смирения, ибо все годы жил смиренно и с молитвой на устах. В тот же день Евфросин тайно ушел из монастыря: он желал прожить жизнь, избегая славы человеческой, и стремился лишь к одному — возносить свои молитвы к Богу.
Преподобный Евфросин пострадал за Господа и был удостоен венца от Бога. Святой Евфросин — истинный повар, покровитель всех православных поваров. Его память празднуют 11 (24) сентября.
Посмотреть подробнее книгу – Постимся вместе и приобрести ее можно в интернет магазине православных книг – Русский Паломник
Метки: Издательство Московского Подворья Троице-Сергевой Лавры, Постная кухня, Преподовный Евфросин
Евфросин Синоезерский, преподобный
Святой Евфросин, в миру Ефрем, был родом из Карельской области. Его отец Симеон и неизвестная по имени мать жили около Ладожского озера (Нево). Близость Валаамского монастыря оказала влияние на религиозное настроение Ефрема. Он оставляет родительский дом и живет некоторое время при монастыре. Здесь он приобрел знание богослужебного устава и сроднился с суровыми условиями иноческой жизни. Но иноком Ефрем пока не стал. Он переселяется в Новгород Великий и живет там довольно продолжительное время, а потом уходит в одну из Новгородских областей, в Бежецкую пятину, и поселяется в селе Долосском, верстах в 20 от города Устюжны Железопольской. В этом селе, при храме святого великомученика Георгия, Ефрем долгое время служил чтецом. Он успел достигнуть зрелого возраста, когда благодать Божия коснулась его сердца и зажгла в нем непреоборимое желание принять иноческий подвиг. Приведя свой дом в полный порядок и распорядившись своим имуществом, Ефрем пошел в путь, не имея с собой ничего, кроме единственной бывшей на нем одежды. С тех пор его мысль не возвращалась к оставленному дому, устремляясь только к Богу, так что он уже не оглядывался вспять.
В твердом решении стать иноком Ефрем приходит в Тихвинский Успенский монастырь и умоляет настоятеля и братию удостоить его пострижения. Зрелый возраст просителя, его рассказ о юности, проведенной под кровом Валаамской обители, о продолжительных годах службы церкви Божией в должности чтеца снискали ему общее доверие, и его просьба вскоре же была исполнена. Ефрема облекают в иноческий образ и при пострижении дают имя Евфросина. Достигнув того, к чему так стремилась его душа, прп. Евфросин с радостью предается иноческим подвигам. Просвещая свой ум словом Божиим, которое он с любовью и вниманием читал, утверждая сердце на камне веры, он покоряет плоть свою постом и воздержанием, смиренным послушанием игумену и братии, усердным трудом в заповеданных ему службах, работая не ради людей, но ради Бога, в чистоте совести и нелицемерной любви. Среди трудов и подвигов он всегда памятовал о кончине жизни и будущем воздаянии от Нелицеприятного Судии.
Прожив некоторое время в Тихвинской обители, преподобный почувствовал великое, неудержимое желание уйти в пустыню, в уединение, и там потрудиться Богу суровой постнической жизнью и безмолвием. Он идет к игумену, рассказывает ему о своем желании и испрашивает благословение на задуманное дело. Настоятель благословил его, дал ему наставление о пустыннической жизни и отпустил с миром из монастыря, сказав: «Иди, чадо, Бог с тобою!»
Это было в 1600 году.
Лишенный какого бы то ни было имущества, но с сердцем, преисполненным радостей, отравился преподобный в свой путь. Его влекло в знакомые места, в вышеупомянутую Бежецкую пятину, где он и нашел себе пустыню, окруженную дебрями и лесами, среди зыбучих мхов и непроходимых болот. Реки и озера окружали ее, как оградой, и делали малодоступной для человека. Здесь, в диком бору близ реки Чагодищи, у берегов Синичьего озера, верстах в 15 от села Долосского и 50 верстах от Устюжны, преподобный выбрал место, удобное для уединения, достаточно обширное для основания обители, и остановился на нем. В горячей молитве он возблагодарил Бога, давшего ему новое жилище, как птице, которая обрела себе храмину, как горлице, отыскавшей себе гнездо.
«Призри на место сие, — взывал преподобный к Господу, — и благослови его, и сподоби меня на этом месте работать Тебе во все дни жизни моей. Ибо на то я и пришел сюда, чтобы работать Тебе, да прославится о мне Трисвятое Имя Твое».
На выбранном месте святой Евфросин поставил крест, выкопал себе пещеру и начал вести суровую подвижническую жизнь, проводя время в молитвах, бдении, песнопениях, часто всю ночь не смыкая глаз за молитвой. Подвиги поста и воздержания были для него непрерывны. Целых два года он не видел человеческого лица, скрытый дебрями лесов от внимания окрестных жителей и потому в оба года ни разу не вкушал хлеба. Его пищей служили лесные растения — ягоды, грибы, часто приходилось питаться белым боровым мхом, который называется ягодником. Было у него и рукоделие: он плел рыболовные сети. Прожив год в пещере, святой Евфросин поставил малую келлию и продолжал уединенную жизнь среди молитвы, подвигов, труда и лишений. Еще год скрывался он от взоров людских; но потом люди нашли его.
Прошло немного времени, и слава о его подвижнической и добродетельной жизни пронеслась по всем окрестным селам. Благочестивые люди стали приходить к нему за назиданием, молитвой и советом. Другие же, ревнуя его добродетельной жизни, являлись к нему в пустыню учиться подвигам благочестия и селились рядом с ним. Мало-помалу вокруг преподобного собиралось духовное стадо, и уже в первый год его открытой жизни понадобилось более обширное помещение для совместных молитв братии. Было решено построить храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Святой Евфросин и его сподвижники сами принялись за работу, нарубили лес и поставили храм, который и был освящен священноиноком Гурием, игуменом Шалоцкого монастыря, на третьем году жизни Евфросина в пустыни.
Всего преподобный прожил здесь в подвигах одиннадцать лет — и Бог удостоил его дара прозорливости.
В те годы Русская земля переживала тяжкое Смутное время. По смерти Бориса Годунова (с 1605 года), на Руси воцарился самозванец, а после его скорой гибели и четырехлетнего правления Василия Шуйского государство осталось вовсе без царя — среди внутренних раздоров, неурядиц, междоусобиц, вызванных новыми самозванцами, и внешних опасностей от поляков и шведов. Поляки заняли Смоленск и самую Москву, шведы — Новгород. Шайки казаков и разбойников, отряды поляков и литовцев бродили по государству, грабя и убивая население. В начале 1612 года в Нижнем Новгороде по призыву Троице-Сергиева монастыря уже собиралось земское ополчение, которое под предводительством Космы Минина и князя Пожарского должно было освободить Москву от поляков и дать мир и тишину исстрадавшемуся от смуты государству и Церкви Православной; но пока смута и злодеяния царили по всей Русской земле. В этой смуте суждено было погибнуть смертью невинного страдальца и преподобному Евфросину.
Одна ватага ляхов, вероятно, принадлежавшая к отрядам пана Лисовского, с грабежом и разбоем проникла в округ Устюжны. Население, напуганное разбойниками, грабителями и насилиями иноплеменников, уже давно приучилось скрываться по лесам, среди болот и непроходимых топей. Обитель преподобного Евфросина казалась удобным и безопасным убежищем, будучи удалена от жилых мест и окружена реками, озерами и зыбучими мхами. Поэтому сюда собралось немало народа, не только простого, но и из знатных семейств, надеясь здесь скрыться от разбойничавших ляхов. Но обители суждено было потерпеть поругание от иноверных. Преподобный Евфросин прозрел надвигавшееся бедствие и предупредил о нем насельников обители и всех, искавших в ней защиты. В 19-й день марта 1612 года преподобный открыл им, что приближаются вооруженные супостаты, и предложил позаботиться о своей безопасности.
«Братья мои и чада возлюбленные о Христе! — говорил святой. Кто хочет избыть напрасной смерти, уходите из обители Пресвятой Богородицы и спасетесь от великой беды. Ибо так угодно праведному суду Божию, что вскоре придут на это святое место злые супостаты».
Многие не поверили ему. «Почему же ты не уходишь от святого места сего?» — спрашивали они. Старец отвечал: «Я пришел сюда умереть ради Христа».
Однако не все сочли ответ искренним и продолжали думать про себя, что старец говорит так из недоброжелательства к ним, желая себе одному спастись от меча врагов. Но кто послушался святого, те действительно спаслись; а кто не поверил ему, все погибли жестокой смертью от поляков.
Был среди насельников обители инок Иона. Устрашенный прозрением преподобного, которое он считал внушением Святого Духа, он хотел бежать вместе с прочими, но святой Евфросин выделил его из среды других и удержал с собою, воспламенив в нем ревность к дому Божию и готовность пребыть здесь до смерти. «Брат Иона, — говорил преподобный, — зачем допускать в душу страх малодушия? Когда настоит брань, тогда и нужно показать подвиг мужества. Если Бог за нас, кто против нас? Кто ны разлучит от любве Божия, скорбь ли, теснота, или гонение, или глад, беда или меч; ни смерть, ни живот, ни Ангели, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая (Рим. 8, 35, 38–39) не могут сделать этого. Чего же испугался ты, брат? Нет ничего страшного в том, что угрожает. Смерть? Но она не страшна, так как мы отходим в пристанище. Ограбление? Но наг изшел, нагим отыду (Иов. 1, 21). Заточение? Но Господня земля и исполнение ея (Пс. 23, 1). Бояться ли оболгания? Но егда рекут всяк зол глагол на вы — мзда ваша многа на небесех (Мф. 5, 11–12). Я видел меч и небо в молниях, ждал смерти и думал о смертном, созерцал земные страдания и думал о вышних почестях и горнем венце, как конце подвигов, — и это было для меня достаточным утешением и умилением. Да будет же воля Божия! Но мы не устрашимся кратковременного страха ради любви Христовой. На то мы и званы, и обеты свои принесли Господу, чтобы умереть на месте сем ради имени Его святого. Иное дело мирские люди; они не связаны словом; им нужно беречь себя и для детей».
Так поучал старец инока Иону. Ободрился инок, возгорелся духом и, возложив надежду на Бога, решил не уходить из обители, но умереть здесь в пустыне со старцем Евфросином. Преподобный, поведав присутствовавшим о приближающемся бедствии, сам тотчас же облекся во всю иноческую одежду и схиму (он был уже схимником) и начал молиться Богу и Пречистой Богородице, да сподобят его удела праведных. Весь день и всю ночь без сна провел он в молитве, поя и славя Бога со слезами.
Все случилось по слову святого. На следующий день, 20 марта, явились, неизвестно откуда, кровожадные супостаты, окружили обитель и всех, кого нашли здесь, побили мечом. Но среди ужасов кровопролития и злодеяний страх остался неведом святому Евфросину. Укрепляемый молитвой, ограждаемый силою Святого Духа, он мужественно сам вышел навстречу полякам. В иноческом одеянии и схиме прошел он из своей келлии к тому месту, где стоял водруженный им на земле честный крест, и встал у креста. Бросились к нему ляхи, окружили его и сказали: «Старец, отдай нам имение монастыря». Преподобный, не имевший не только золота и серебра, но и никаких ценных вещей, кроме самых необходимых и бедных, ответил: «Все имение этого монастыря и мое — в церкви Пречистой Богородицы». И он показал на храм, разумея то некрадомое богатство, которое для верующих скрыто в Боге. Но враги подумали, что он говорит о драгоценных вещах, и, обрадованные, бросились к храму. Однако один из них вынул меч и ударил преподобного Евфросина в шею. Шея была перерублена до половины, и святый старец пал на землю мертвым. Между тем ворвавшиеся в церковь поляки не нашли там ничего и были озлоблены. Лях, убийца преподобного, не довольствуясь тем, что старец был уже бездыханен, ударил его чеканом (чекан — кирка или топор) по голове и пробил ее до мозга.
Такова была страдальческая кончина святого Евфросина. Вместе с ним погиб и инок Иона, которого преподобный удержал от бегства.
Бог судил, чтобы остался в живых один из очевидцев кончины святого Евфросина. Жил в селе Долосском благочестивый крестьянин Иоанн, по прозвищу Сума, с сыном Емелианом. Оба они питали благоговение к обители Пречистой Богородицы и весьма почитали старца Евфросина. И старец любил их за благочестие. Вместе с другими Иоанн и его сын искали убежища от поляков в обители, и 20 марта, когда сюда ворвались супостаты, Иоанн находился в келлии преподобного. (Емелиан случайно отсутствовал в монастыре). Злодеи нанесли ему удар мечом в правое плечо, и он замертво упал среди трупов. Когда поляки, обыскав храм и не найдя там ничего, вышли вон, один из них, осматривая трупы, предположил, что Иоанн еще жив, и нанес ему вторую рану. По уходе поляков он пришел в себя и рассказал вернувшемуся сыну о том, что произошло. От них и узнали окрестные жители о разгроме обители и страдальческой кончине святого старца.
Тело преподобного Евфросина было с честью предано земле в 28-й день марта. На погребение собралось все окрестное население, почитавшее добродетельную жизнь святого. В тот же день похоронили инока Иону и прочих, кто погиб от меча поляков.
Спустя 34 года по кончине преподобного в его обители был построен строителем Моисеем новый храм во имя Пресвятой Троицы и колокольня с переходами. В 1655 году, 25 марта, на 44-ом году после кончины, мощи святого Евфросина по благословению Макария, митрополита Новгородского, были перенесены строителем Ионой под колокольню и положены в восточном углу правой стороны.
В 1904 году Новгородскому архиепископу Гурию был представлен журнал окружного съезда того же года, в котором просили разрешить духовенству служение молебнов и литургий в память преподобномученика Евфросина Синозерского, чтобы удовлетворить настойчивое желание почитателей преподобного, стекающихся к его гробу даже из других епархий, тогда же просили ознаменовать это событие особым торжеством с крестными ходами из церквей. В 1911 году окружной съезд духовенства возобновил свое ходатайство перед архиепископом Арсением, который и вошел с соответствующим представлением в Святейший Синод. С разрешения последнего на 29 июня в погосте «Синозерская пустынь», Новгородской губернии, Устюженского уезда, назначено восстановление церковного почитания преподобномученика Евфросина Синозерского.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Данная статья содержит: молитва преподобный евфросин повар — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.
Молитва преподобный евфросин повар
КРАТКОЕ ЖИТИЕ ЕВФРОСИНА-ПОВАРА
(хронология точно не установлена, однако житие могло возникнуть не ранее IV и не позднее VII в.)
(Текст переведен по изданию: Revue de l’Orient Chretien, v. 10, 1905; Vies et recites d’anachoretes (IV—VII siec))
Этот святой отец наш Евфросин родился где-то в деревне от верных родителей. Воспитанный как поселянин, он не был обучен грамоте, но неукоснительно исполнял заповеди Божий. Вошедши в возраст, Евфросин отвергся мира и бежал в монастырь, а когда получил святую ангельскую одежду, 1 как никто другой исполнился смирения Христова, что видно по скончанию жития его. Ибо, будучи ненаученным, он ото всех был презираем, и ему была вверена забота о поварне; сокровенно же он свершал всякую подвижническую добродетель — пост, бдение, молитву, спал на голой земле, но вперед к этому и вдобавок этого свершал добродетели любви ко всем, послушания, чистоты телесной и всегда плакал. Ибо, постоянно глядя на пылающий огонь, зрел он вечное пламя, и непрестанно слезы омывали щеки его. Покрытый копотью поварни, Евфросин всеми был презираем из-за этой нечистоты своего тела и платья.
Но Бог, ведающий скрытое, возвысил его более всех бывших в том монастыре. В этой же обители жил весьма богобоязненный пресвитер, 2 достигший всевозможного рода добродетели. Он положил себе три года подвизаться во всяком подвиге сколько имел сил и молить Бога, говоря так: “Господи, покажи мне блага, о которых святой апостол речет: „То, что Ты приготовил любящим Тебя»”. 3
И в это время ударили в било, и, пробудившись, пресвитер подумал, что видел сон, но когда выпростал левую руку свою из плаща и в ней въяве лежали яблоки, восхитился ум его. Он бережно спрятал яблоки в постеле и, прикрыв дверь, вышел. Подойдя к обычному месту Евфросина, он застал его стоящим в ожидании, когда начнут молитвословие, и, пав пред ним, говорит: “Во имя Бога, которому ты, человек Божий, неустанно служишь, ответь мне, что я спрошу тебя”. Тот сказал ему: “Спрашивай, отец, что тебе угодно”. Иерей говорит: “Бога ради, скажи мне, где ты был этой ночью?”. Он ответил: “Там, отец, я был, где ты меня видел”. Опять иерей спрашивает: “А где я тебя видел, скажи мне, раб Божий?”. Евфросин говорит: “В раю, который ты узрел”. Снова иерей обратился к нему: “Если говоришь не ложно, то что ты мне дал?”. Евфросин сказал: “То, что ты попросил”. Тут иерей, пав ему в ноги, стал настаивать, говоря: “Богом заклинаю, о чем я тебя попросил?”. Тот ответил: “Ты попросил три яблока, и я их тебе дал”. И иерей, поклонившись ему, отошел к своему месту, и всю всенощную дивился сердцем, и, обоняя страшное то благоухание, напитавшее одежду его, был сам не свой.
Евфросин же стоял и, как накануне, молился, а когда скончался третий день всенощной молитвы, пресвитер пошел за теми тремя яблоками и вернулся в храм, прежде чем братья успели разойтись, и говорит им: “Помолитесь, святые отцы, и простите меня: ведь имея в монастыре нашем бесценный перл, честного Евфросина, мы все презираем его как неученого, а он более всех нас удостоен благодати Божией”. И пресвитер поведал чутко внимавшим ему все то, о чем мы рассказали. А когда он показал им яблоки, слова его получили еще более веры. Ведь яблоки, как говорилось, по величине своей, цвету и запаху были не таковы, как растут здесь. Вдохнув аромат этих яблок, все восславили Господа и отломили от них, и дали больным, и тотчас болящие исцелели. Что осталось, они разделили на малые доли, и упомянутый пресвитер, который принес яблоки, положил их на святой дискос 6 и по общей просьбе всем дал вкусить, ибо братья уверовали, что болящие исцелели потому, что яблоки те, как сказано, были сорваны в Господнем саду.
А тот повар Евфросин, когда пресвитер начал говорить и все, окружив его, внимали рассказу, как Евангелию Христову, открыл боковую дверь и вышел из церкви, чтобы избежать славы людской, и до сего дня более не показывался. Мы же, услышав это, весьма изумились, прославляя и благодаря Отца, Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.
*Все ново- и ветхозаветные цитаты даются в синодальном переводе.
1. . получил святую ангельскую одежду. — т. е. принял пострижение.
2. Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому.
4. . не давал сна очам моим и веждам моим дремания. — Пс. 131, (132), 4.
5. . не видел того глаз, не слышало ухо. — I Коринф. 2,9.
6. Дискос — блюдо, на которое клали евхаристического агнца.
Нанесение логотипов. Цены на товары и услуги по нанесению логотипов
Праздники на Урале. Полиграфия, продажа сувенирной продукции.
Аренда автобусов с водителем. Аренда автобуса и микроавтобуса
 Евфросин Палестинский, прп.
Палестина, Преподобный, IV-IX, Особо
- 24 сентября (11 сентября по старому стилю)
Рейтинг иконы в этом году: 2 (в прошлом: 1).
Раздел основан участником 2009-12-14.
Преподобный Евфросин, инок одного из Палестинских монастырей, нес послушание на кухне, работая поваром. Трудясь для братии, преподобный Евфросин постоянно думал о Боге, молился и постился. Он всегда помнил, что послушание – первая обязанность монаха, и потому смиренно повиновался монастырскому начальству. Терпение инока изумляло всех: когда его укоряли, он не роптал, а невозмутимо переносил все увещевания. Своей внутренней, скрытой от людей добродетелью святой Евфросин угодил Господу, который однажды открыл монастырской братии духовную высоту их скромного собрата… Один из монастырских пресвитеров в молитве просил Бога показать ему блага, уготованные праведникам в вечной жизни. Как-то во сне увидел он, что находится в раю и созерцает со страхом и радостью его неизреченную красоту. Там же священник узрел и инока своей обители, повара Евфросина. Удивившись этой встрече, пресвитер спросил Евфросина, как он здесь оказался, и тот ответил, что находится в раю по великой милости Б
Изображения иконы Евфросин Палестинский, прп.
Описание: Прп. Евфросин Палестинский. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Монастырь Дионисиат. Афон. 1547 г.
Файл 5864.jpg: | |
Размер: 386×1200, 0.46 MPix, 111 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.
Рейтинг изображения: 16 (156) , 1 (7) .
Описание: Преподобный Евфросин. Мануил Панселин. Фреска в приделе св. Евфимия церкви Успения Богородицы в Протате. Афон. Начало XIV в.
Файл 5865.jpg: | |
Размер: 561×1200, 0.67 MPix, 212 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.
Рейтинг изображения: 7 (76) , 0 (2) .
Описание: Прп. Евфросин Палестинский. Феофан Грек. Фреска храма Спаса на Ильине улице. Новгород. 1378 г.
Файл 5866.jpg: | |
Размер: 976×1200, 1.17 MPix, 173 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.
Рейтинг изображения: 8 (74) , 0 (1) .
Описание: Прп. Евфросин. Феофан Критский (Стрелидзас или Батас). Фреска монастыря Св. Николая Анапафсаса в Метеорах. Греция. 1527 г.
Файл 5867.jpg: | |
Размер: 1051×1200, 1.26 MPix, 207 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.
Рейтинг изображения: 8 (111) , 0 (4) .
Описание: Преподобный Евфросин (повар)
Файл 11723.jpg: | |
Размер: 318×450, 0.14 MPix, 45 Kb.
Дата: 2010-08-30, анонимно.
Рейтинг изображения: 10 (134) , 3 (7) .
Описание: Efrosin povar.jpg
Файл 14092.jpg: | |
Размер: 300×375, 0.11 MPix, 184 Kb.
Дата: 2011-10-25, анонимно.
Рейтинг изображения: 7 (111) , 4 (13) .
Описание: sveti evfrosin.jpg
Файл 16145.jpg: | |
Размер: 500×667, 0.33 MPix, 99 Kb.
Рейтинг изображения: 8 (87) , 0 (2) .
Описание: Святой Евфросин Палестинский, прп.
Файл 17657.jpg: | |
Размер: 461×600, 0.28 MPix, 109 Kb.
Дата: 2012-06-07, анонимно.
Рейтинг изображения: 9 (62) , 0 (1) .
Описание: Святой Евфросин Палестинский, прп.
Файл 18836.jpg: | |
Размер: 2260×3140, 7.1 MPix, 1785 Kb.
Дата: 2012-08-09, анонимно.
Рейтинг изображения: 20 (93) , 1 (7) .
Описание: евфросин повар.jpg
Файл 22244.jpg: | |
Размер: 485×535, 0.26 MPix, 79 Kb.
Дата: 2013-08-18, анонимно.
Рейтинг изображения: 9 (44) , 0 (1) .
Описание: Икона Евфросин Палестинский, прп. 19в., частное собрание.
Файл 24260.jpg: | |
Размер: 1370×1668, 2.29 MPix, 209 Kb.
Дата: 2014-09-19, анонимно.
Рейтинг изображения: 15 (38) , 3 (3) .
Описание: Svjatojj_prepodobnyjj_Evfrosin_povar Palestinskij.jpg
Файл 27862.jpg: | |
Размер: 700×847, 0.59 MPix, 193 Kb.
Дата: 2016-10-11, анонимно.
Рейтинг изображения: 6 (2) , 0 (0) .
Описание: Преподобный Евфросин Палестинского – покровитель поваров=-Перед приготовлением пищи читают молитву «Господи, благослови приготовить пищу сию во славу Твою по молитвам Евфросина повара».jpg
Файл 27863.jpg: | |
Размер: 1057×1500, 1.59 MPix, 351 Kb.
Дата: 2016-10-11, анонимно.
Рейтинг изображения: 15 (3) , 1 (0) .
Описание: прп.Евфросин Палестинский.jpg
Файл 27864.jpg: | |
Размер: 900×1262, 1.14 MPix, 620 Kb.
Дата: 2016-10-11, анонимно.
Рейтинг изображения: 10 (3) , 0 (0) .
Страницы: . Всего изображений: 14. Сортировка: в обычном порядке.
Datalife Engine Demo
Преподобная Феодора Александрийская и ее муж жили в Александрии. В их семье царили любовь и согласие, и это было ненавистно врагу спасения. Побуждаемый диаволом, один богатый человек прельстился красотой молодой Феодоры и начал всеми способами склонять ее к прелюбодеянию, но долгое время не имел успеха. Тогда он подкупил женщину-сводницу, которая ввела в заблуждение доверчивую Феодору, сказав, что грех, совершаемый ночью, Бог не вменяет в вину. Феодора изменила своему мужу, но вскоре опомнилась и, осознав гнусность падения, возненавидела себя, нещадно била себя по лицу и рвала на голове волосы. Совесть не давала ей покоя, и Феодора отправилась к знакомой игумений и рассказала о совершенном преступлении. Игумения, видя отчаяние молодой женщины, возбудила в ней веру в Божественное прощение и напомнила евангельскую притчу о грешнице, омывшей слезами ноги Христа и получившей от Него прощение своих грехов. В надежде на милосердие Божие Феодора сказала: “Верую Богу моему и отныне не буду совершать такого греха, а содеянный постараюсь загладить”. В ту же минуту преподобная Феодора решила уйти в монастырь, чтобы очиститься в подвиге и молитве. Она тайно покинула семью и, переодевшись в мужской костюм, направилась к мужскому монастырю, ибо боялась, что муж найдет ее в женской обители. Игумен обители не благословил пустить ее даже во двор, испытывая твердость пришельца. Преподобная Феодора осталась ночевать у ворот. Утром она, припав к ногам игумена, назвалась Феодором из Александрии просила оставить ее в монастыре для покаяния и иноческих подвигов. Видя чистосердечное намерение пришельца, игумен согласился.
Даже опытные иноки удивлялись всенощным коленопреклоненным молитвам, смирению, терпению и самоотвержению Феодора. Святая подвизалась в монастыре восемь лет. Ее тело, некогда оскверненное прелюбодеянием, стало видимым сосудом благодати Божией и вместилищем Святого Духа. Однажды святая была послана в Александрию для покупки хлеба. Благословляя ее в путь, игумен наказал, в случае задержки в пути, остановиться в соседнем, Енатском монастыре. В гостинице Енатского монастыря проживала тогда дочь игумена, пришедшая навестить отца. Прельщенная красотой молодого инока, она стала склонять преподобную Феодору ко греху любодеяния, не зная, что передней женщина. Услышав отказ, она совершила грех с другим гостем и зачала. Преподобная же, купив хлеб, возвратилась в свою обитель.
Через некоторое время отец бесстыдной девицы, заметив совершенное преступление, стал выпытывать у дочери, кто ее обольстил. Девица указала на Феодора-монаха. Отец немедленно сообщил настоятелю монастыря, в котором подвизалась преподобная Феодора. Игумен призвал Феодора и рассказал ему об обвинении. Инок твердо ответил: “Бог свидетель, я этого не делал”, и игумен, зная чистоту и святость жизни Феодора, не поверил клевете. Когда любодейца родила, енатские монахи принесли младенца в монастырь, где жила подвижница, и стали укорять иноков в нечистой жизни. На этот раз и игумен поверил клевете и разгневался на невиновного Феодора. Младенца вручили преподобной и с бесчестьем выгнали ее из монастыря. Феодора смиренно покорилась новому испытанию, усматривая в нем искупление прежнего греха. Она поселилась с ребенком неподалеку от обители в шалаше. Пастухи из жалости давали молоко для младенца, а сама преподобная питалась только дикими травами. В течение семи лет, перенося невзгоды, святая подвижница находилась в изгнании. Наконец, по просьбе иноков, игумен позволил ей возвратиться в монастырь вместе с младенцем, где она два года прожила в затворе, поучая ребенка страху Божию. Игумен обители получил от Бога откровение, что грех инока Феодора прощен. Благодать Божия пребывала на иноке Феодоре, и вскоре все монахи стали свидетелями знамения, совершившегося молитвами подвижницы. Однажды в той местности во время засухи пересохли все источники воды. Игумен сказал братии, что только Феодор сможет отвратить бедствие. Призвав преподобную, игумен велел ей принести воду из высохшего колодца. По благословению игумена преподобная Феодора принесла воду, после чего вода в колодце уже не пересыхала. Смиренная Феодора говорила, что чудо совершилось по молитве и вере их игумена.
Перед смертью преподобная Феодора затворилась в келлии с отроком и завещала ему любить Бога, повиноваться игумену и братии, хранить молчание, быть незлобивым и кротким, избегать сквернословия и празднословия, любить нестяжательность, вспоминать их скитальческую жизнь. После того, став на молитву, она в последний раз просила у Господа прощения грехов. Вместе с ней молился и отрок. Скоро слова молитвы замерли на устах подвижницы, и она спокойно отошла в Горний мир (+ок. 474 – 491).
Господь открыл игумену о духовном совершенстве инока Феодора и о его сокровенной тайне. Настоятель, дабы снять клевету с почившей, в присутствии настоятеля и братии Енатской обители рассказал о видении и для удостоверения открыл перси преподобной. Енатский игумен и братия содрогнулись от ужаса за свое великое прегрешение и, припав к святому телу, со слезами просили прощения у преподобной Феодоры. Известие о святой подвижнице дошло до супруга преподобной Феодоры. Он принял постриг в монастыре, где спасалась его жена. Отрок, воспитанный преподобной, также пошел по стопам своей приемной матери. Впоследствии он стал игуменом этого монастыря.
День памяти: Сентябрь 11
Преподобные Сергий и Герман Валаамские поселились на Валаамском острове в 1329 году. Собранное ими братство явилось светочем Православия в этом крае. Карелы начали вновь с доверием относиться к христианству, авторитет которого был подорван в XIII веке шведами, мечом насаждавшими католичество. Преподобные Сергий и Герман преставились около 1353 года.
Дни памяти: Июнь 28, Сентябрь 11
Святые мученики Димитрий, его жена Еванфия и Димитриан, сын их
Святой мученик Димитрий был князем и правителем города Скепсии в Геллеспонте. В его город пришел с проповедью Евангелия святой Корнилий Сотник. (память 13 сентября), первый язычник, обращенный ко Христу апостолом Петром. Святой Корнилий посеял христианство среди многих жителей Скепсии, и за это язычники, схватив его, привели на суд к правителю Димитрию, который безуспешно принуждал святого отречься от Христа и, наконец, подверг его истязаниям. Святой Корнилий мужественно терпел мучения, убеждая правителя оставить языческие заблуждения и обратиться к истинной вере во Христа. Приведенный в идольский храм, святой Корнилий молитвой сокрушил капище и стоявших в нем идолов. Убежденный в истинности христианства проповедью святого и его чудесами, правитель Димитрий сам уверовал во Христа и принял святое Крещение со всей семьей. За исповедание Христа язычники бросили всю новообращенную семью в темницу и уморили голодом.
День памяти: Сентябрь 11
Святая мученица Ия была взята в плен вместе с 9000 христиан персидским царем Сапором II и отведена в персидский город Визаду. Начальник персидских волхвов принуждал святую к отречению от Христа, но она осталась непреклонна и была предана истязаниям. Затем ее бросили в темницу и после повторных пыток обезглавили.
Дни памяти: Август 4, Сентябрь 11
Преподобный Евфросин – инок одного из Палестинских монастырей, нес послушание на кухне, работая поваром. Трудясь для братии, преподобный Евфросин не отлучался мыслью от Бога, пребывая в молитве и посте. Он всегда помнил, что послушание – первая обязанность монаха, и потому смиренно повиновался старшим братиям. Терпение святого было изумительно: его часто укоряли, но он не роптал и невозмутимо переносил все неприятности. Своей внутренней, скрытой от людей добродетелью святой Евфросин угодил Господу, Который Сам открыл монастырской братии духовную высоту их скромного собрата. Один из монастырских пресвитеров в молитве просил Бога показать ему блага, уготованные праведникам в будущем веке. Священник увидел во сне, что находится в раю и созерцает со страхом и радостью его неизреченную красоту. Там же он увидел и инока своей обители повара Евфросина. Удивившись этой встрече, пресвитер спросил Евфросина, как он здесь оказался. Святой ответил ему, что находится в раю по великой милости Божией. Тот вновь спросил, имеет ли Евфросин власть дать ему что-нибудь из окружающих их красот. Преподобный Евфросин предложил священнику выбрать, что ему хочется, и тот показал на прекрасные яблоки, росшие в райском саду. Преподобный сорвал три яблока, завернул их в платок и подал собеседнику. Проснувшись до начала утрени, священник принял видение за обыкновенный сон, но вдруг заметил около себя платок с завернутыми в нем райскими плодами, издававшими дивное благоухание. Священник, найдя в церкви преподобного Евфросина, спросил его под клятвой, где он был ночью. Святой ответил, что находился там, где был и священник. Затем преподобный сказал, что Господь, исполняя молитву священника, показал ему рай и подал райские плоды через него, “худого и недостойного раба Божия Евфросина”. По окончании утрени священник рассказал обо всем братии монастыря, указывая на духовную высоту инока Евфросина, сокровенного угодника Божия, и показал благоухающие райские плоды. Глубоко растроганные слышанным, иноки пошли в поварню, чтобы поклониться преподобному Евфросину, но не застали его там: избегая славы человеческой, святой ушел из обители. Место, куда он скрылся, осталось неизвестным, но иноки всегда помнили, что их собрату, преподобному Евфросину, был открыт рай, и они, спасенные, по милости Божией, встретят его там. Райские яблоки они свято хранили и частичками раздавали на благословение и исцеление.
День памяти: Сентябрь 11
Священномученик Николай служил в Богородице-Рождественском храме в селе Подосиновец Вологодской епархии. В 1918 году отец Николай Подьяков прочел с амвона послание Патриарха Тихона; мужественное, обличающее грех и призывающее к покаянию слово Патриарха-исповедника раздражило воинствующих безбожников, и прихожане, опасаясь нападений на храм и беспокоясь за жизнь священника, установили в храме постоянное дежурство.
24 сентября 1918 года протоиерей Николай совершил отпевание прихожанина и пошел вместе с родственниками почившего на кладбище. К концу панихиды на кладбище прибежала прислуживавшая при храме монахиня, одетая на этот раз не в монашеское, а в мирское:
— Отец Николай, скорее прячься. Сегодня тебя приедут расстреливать.
Отец Николай улыбнулся и, обратив внимание на ее непривычный наряд, сказал:
— Ты что меня в одной юбке-то прибежала спасать?
Карательный отряд явился в село после полудня. Все были с красными бантами, в одинаковых кумачовых рубахах. — Где священник? — спрашивали каратели.
Никто не хотел указывать.
— Ну что ж, если не появится, возьмем младшего сына, — пригрозили они.
Узнав об этом, отец Николай пришел домой и собрал детей для последней беседы. Священник учил их, как несмотря на все тяготы настоящей жизни сохранить веру в Бога, остаться верными Церкви, не отступить от исполнения заповедей, даже если всё вокруг к тому понуждает. Он был безмятежно спокоен и в наставлениях и советах входил во все подробности их дальнейшей жизни: как детям жить одним, так как матери, рано умершей, они лишились давно. Во время беседы в дом ворвались каратели.
— Никому не выходить! — приказали они.
Обрадованные, что нашли священника, они стали в него стрелять и, увидев, что ранили, покинули дом.
— Ну слава Богу! — с облегчением вздохнул отец Николай и перекрестился.
Неясно было домашним, надолго ли ушли палачи, вернутся ли. Сын побежал за врачом. Врач пришел сразу, но не успел он перевязать рану, как в дом снова ворвались каратели.
— Ты зачем здесь? — с гневом приступили они к врачу.
— Я врач и обязан прийти к больному.
— Убирайся отсюда сейчас же! Чтобы сию минуту тебя здесь не было! Мы сами понесем его в «больницу», — кричали каратели, указывая на носилки, которые принесли с собой.
Детям запретили сопровождать отца. «Больница» оказалась рядом — это был покосный луг возле речки. Положив отца Николая около ямы, они стали мучить его. Кто стрелял, кто колол, вонзая в тело, вынимая и снова вонзая штык. Впоследствии при осмотре тела, выяснилось, что кроме огнестрельных ран ему было нанесено одиннадцать ран штыковых.
Тело убитого священника сбросили в яму, но зарывать не стали. В это время в сельсовете сидел задержанный карателями священник из соседнего прихода, отец Виктор. Его подвели к яме и велели отпевать замученного священника. Когда отпевание подошло к концу, один из палачей выстрелом в затылок убил отца Виктора.
Весной приехали сыновья отца Виктора и вместе с детьми отца Николая выпросили у властей разрешение похоронить священников на кладбище. Тело отца Виктора сыновья увезли в приход, где он служил, а отец Николай Подьяков был похоронен на кладбище в Подосиновце.
Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Дни памяти: Январь 29 (новомуч.), Сентябрь 11
Жизнеописание
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. |
Происхождение
О жизни преподобного Евфросина, пока он не оказался в монастыре, совсем ничего неизвестно, не сохранилось и имён его родителей. Известно что Евфросин происходил из бедной семьи — которая происходила из сельской местности, Евфросина даже не обучили грамоте.
Жизнь в Палестинском Монастыре
Когда жил Евфросин по всей Палестине было множество монастырей (в один из монастырей Евфросин попал поваром).
Монастырская братия знала что Евфросин не знатен, и беден — это очень не понравилось. Евфросин готовил еду каждый день и братия решила придраться к приготовленной Евфросином пищи. Каждый день братья монастыря заявляли что еда плохо приготовлена, и устраивала прочие козни. Священно служители побывали еду которая была хорошо приготовлена, освещено служители понимали что братия просто придирается.
Трудясь день и ночь на послушании, он никогда не оставлял молитвы и поста. Терпение его было изумительно: ибо он претерпевал большие неприятности, поношения, поругания и частые досаждения. Возжигая в поварне огонь вещественный, он распалялся духовным огнем любви к Богу, и к Нему пламенело сердце его.
Сон иерея
Некий иерей, живший в одном монастыре с Евфросином, каждую ночь молил Бога показать ему те будущие блага, которые уготованы любящим Бога. И вот в одну из ночей он имел такое видение: ему представилось, что он стоит в раю, со страхом и радостью созерцая его неизреченную красоту; там он увидал повара своего монастыря Евфросина.
Иерей побеседовал с Евфросином, и в разговоре спросил не рай ли это, рай ответил Евфросин и в доказательство дал яблоки. Иерей проснулся от ударов колокола, и на своём столе он заметил яблоки (которые чудесно благоухали).
По окончании утрени иерей собрал братию и, показав ей три райских яблока, подробно рассказал то, что видел. Тогда все ощутили от тех яблок неизреченное благоухание и радость духовную и в умилении дивились тому, о чем поведал иерей. Они пошли в поварню к Евфросину, дабы поклонится рабу Божию, но уже не нашли его, ибо он вышел из церкви и скрылся.
Вознесение преподобного в рай напоминает вознесение святого Ильи пророка.