Святой прародитель

Это человек очень маленького роста, всего 154 сантиметра, с искривленной ступней и до смеха непропорциональным черепом. Тот кто своим искусным пением, подобно легендарной сирене Лореляйн усыпил разум целого народа, и сам того конечно же не желая заманил на гибельные скалы. Стопроцентный гений манипуляции. О котором даже в стране врагов слагали хвалебные оды – невероятный мозг. Возведший искусными речевыми пассами на имперский трон (и сегодня не для кого это уже не секрет что эта заслуга принадлежит именно ему) самого чудовищного монстра всех времен. Маленький серый кардинал величайшего злодея. И Я уверен что любой из правителей счел бы за счастье заполучить такого преданного солдата, что в отличие от всего окружения пошел за своим божеством до самого конца предсказав этот финал в своих дневниках уже на пике славы: «С фюрером Я восстану из пепла,с фюрером Я погибну – третьего не дано!» И скорее всего самый большой секрет его столь невероятной власти над массой заключается именно в этом – он искренне верил в необходимость всего этого обмана, какой обрушил на головы своих соотечественников. И он действительно знал куда идет, могу вас уверить – «Мы женихи смерти!..» И если вы дерзнете окунуться в его дневники, которые он тщательно вел на протяжении всей жизни до самого последнего дня, то увидите человека больше всего на свете мечтавшего умереть за своего Бога…
И возможно кому-то из вас это покажется чистым безумием, но последнюю сцену своей жизни я режиссирую более чем тщательно, сцена за сценой, в духе финала вагнеровской трилогии и глядя на меня в это мгновение можно только поражаться с каким непостижимым сладострастием я иду на смерть. И вот моя жена Магда уже входит в спальню моих шестерых детей, все они лежат на кроватях и не спят. Стены бункера ежесекундно содрогаются от взрывов – через несколько часов Берлин падёт. Магда с улыбкой объявляет: «Дети, не пугайтесь! Сейчас вам доктор сделает прививку, которую делают всем солдатам на фронте». После этого она уходит. И доктор начинает впрыскивать морфий. Спустя 10 минут Магда вернется. Вернется для того чтобы вложить в рот каждому из шестерых уснувших детей по ампуле цианистого калия. И вот «моя Брунгильда» бледная и спокойная уже входит в мой кабинет и произносит: «С детьми все покончено, теперь нам нужно подумать о себе…». На эту реплику Я отвечаю прямой цитатой из Небелунгов: «Надо поторопиться, у нас мало времени…». После этих слов Я твердой, абсолютно уверенной рукой подношу к виску пистолет и не мешкая ни секунды вышибаю себе мозг. Магда же кладет в рот ампулу с цианистым калием, раскусывает, и вся Валгалла уже тонет в исполинском огне, как вы увидите, и занавес торжественно плывет вниз…
Итак, дамы и господа. Самый тщедушный и откровенно комичный из всей свиты дьявола 20-го века. Кто единственный не предпринял даже попытки бегства. И кто навсегда останется в истории людей как отец-прародитель современных рекламных технологий. Кто словно мышиный король нюхом чуял запросы и настроения толпы — знал, что когда и как говорить и более того, умел её эту тупую толпу таковой создавать. Но в то же время люто презирал эту «безмозглую женщину», которую научил правильно думать, правильно поступать, правильно жить и дышать в кратчайшие сроки, создав не имеющую аналогов систему психологических трюков, что до последнего дня войны не дала ни одного сбоя. Систему, благодаря которой двенадцатилетние дети с криками «Хааайль Гииитлееер!» стрелялись прямо на улицах Берлина отказываясь отдаваться в рабство русским варварам.
Я скажу вам сейчас просто чудовищную вещь, и возможно кто-то из вас не захочет меня понять – Я бы поставил памятник этому своему персонажу. От слова «память» конечно же. Причем в яростной позе того самого рычащего с трибуны вопроса: «Вы хотите тотальной войны?». И подписал бы – «Самому чудовищному гению среди гениев». Нет честно Я бы поставил памятник этому своему персонажу, поставил только для того чтобы каждое новое поколение знало как просто и главное быстро — умные, образованные, и более чем религиозные люди сгибаются в самую унизительную позицию из возможных, превращаясь в абсолютных дегенератов, готовых слепо идти и убивать себе подобных. Я бы поставил памятник этому своему персонажу. Хотя у всех у вас есть конечно же есть свои мысли на этот счет и слава Богу…слава Богу…

Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать.
Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К улучшению/31 декабря 2016.

Эта статья — о христианских святых. Об общем предке людей по мужской линии см. Y-хромосомный Адам.«Адам» Микеланджело

Пра́отцы (греч. προπατέρες) — группа ветхозаветных святых, почитаемых православной церковью как исполнителей воли Божией в священной истории до новозаветной эпохи.

В более широком смысле праотцами именуются вообще все ветхозаветные святые (при этом различаются собственно святые праотцы и святые отцы, то есть святые, являвшиеся непосредственными предками Христа).

Праотцы являются предками Иисуса Христа по человечеству и тем самым прообразовательно участвуют в истории спасения, в движении человечества к Царству Небесному. К праотцам относятся прежде всего ветхозаветные патриархи (греч. πατριάρχης, родоначальник, праотец). Церковь почитает десять допотопных патриархов, которые, согласно Библии, были образцами благочестия и хранителями обетования ещё до дарования Израилю Закона и отличались исключительным долголетием (Быт. 5:1-32).

Неделя святых праотец — день памяти с подвижной датой, входящее в его название слово неделя понимается как богослужебный термин, означающий «воскресенье». Неделя святых праотец отмечается в предпоследний воскресный день перед Рождеством Христовым и приходится на промежуток с 11/24 до 17/30 декабря.

Праотцы

Допотопные праотцы

Праотцы Адам, Авель, Сиф. Фреска Феофана Грека

  1. Адам,
  2. Сиф,
  3. Енос,
  4. Каинан,
  5. Малелеил,
  6. Иаред,
  7. Енох,
  8. Мафусаил,
  9. Ламех,
  10. Ной.

Также в сонме праотцов почитаются:

  • Праведный Авель, сын Адама
  • Праведный Сим, сын Ноя
  • Праведный Иафет, сын Ноя

Послепотопные праотцы

  • Праведный Арфаксад, сын Сима
  • Праведный Каинан, сын Арфаксада
  • Праведный Сала, сын Каинана
  • Праведный Евер, сын Салы
  • Праведный Фалек, сын Евера
  • Праведный Рагав, сын Фалека
  • Праведный Серух, сын Рагава
  • Праведный Нахор, сын Серуха
  • Праведный Фарра, сын Нахора

В эпоху после Потопа и до дарования Моисею Закона среди патриархов были Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф, на последнем и завершается патриархальный период библейской истории.

Христианская традиция усматривает в деяниях этих патриархов промыслительное значение, ветхозаветное предвосхищение новозаветной истории: так, принесение Авраамом в жертву Исаака прообразует, согласно патристическим толкованиям, крестную смерть и воскресение Христа. Это прообразовательное (типологическое) истолкование отразилось в христианской гимнографии (воспоминание ветхозаветных патриархов в службах Господским и Богородичным праздникам) и иконографии.

В качестве праотцов почитаются следующие потомки Иакова, сына Исаака:

Праотец Вениамин

  • Патриарх Рувим
  • Патриарх Симеон
  • Патриарх Левий
  • Патриарх Иуда
  • Патриарх Завулон
  • Патриарх Иссахар
  • Патриарх Дан
  • Патриарх Гад
  • Патриарх Асир
  • Патриарх Неффалим
  • Патриарх Иосиф
  • Патриарх Вениамин
  • Праведный Зара, сын Иуды
  • Праведный Фарес, сын Иуды
  • Праведный Есром, сын Фареса
  • Праведный Арам, сын Есрома
  • Праведный Аминадав, сын Арама
  • Праведный Наассон, сын Аминадава
  • Праведный Салмон, сын Наасона
  • Праведный Вооз, сын Салмона
  • Праведный Овид, сын Вооза от Руфи
  • Праведный Иессей, сын Овида
  • Царе-пророк Давид, сын Иессея
  • Царе-пророк Соломон, сын Давида
  • Царь Ровоам, сын Соломона
  • Царь Авия, сын Ровоама
  • Царь Аса, сын Авии
  • Царь Иосафат, сын Асы
  • Царь Иорам, сын Иосафата
  • Царь Озия, сын Иорама
  • Царь Иоафам, сын Озии
  • Царь Ахаз, сын Иоафама
  • Царь Езекия, сын Ахаза
  • Царь Манассия, сын Езекии
  • Царь Аммон, сын Манассии
  • Царь Иосия, сын Аммона
  • Царь Иехония, сын Осии
  • Праведный Салафииль, сын Иехонии
  • Праведный Зоровавель, сын Салафииля
  • Праведный Авиуд, сын Зоровавеля
  • Праведный Елиаким, сын Авиуда
  • Праведный Азор, сын Елиакима
  • Праведный Садок, сын Азора
  • Праведный Ахим, сын Садока
  • Праведный Елиуд, сын Ахима
  • Праведный Елеазар, сын Елиуда
  • Праведный Матфан, сын Елеазара
  • Праведный Иаков, сын Матфана

К праотцам относятся также праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Богородицы, и праведный Иосиф, обручник Богородицы. Эти ближайшие родственники Христа по плоти, а также апостол Иаков Праведный и царь Давид, именуются также Богоотцами.

Праматери

Шуйская-Смоленская икона Божией Матери в раме с образами праматерей и пророчиц (из местного ряда Благовещенского собора Кремля). В клеймах изображены 18 женщин Ветхого Завета: Лия, Сарра, Ева, Ребекка, Рахиль; Мариам, Деборра, Руфь, Авигея; Раав, Иаиль, Анна, Ависанна; Сарептская вдова, Иудифь, Сусанна, Эсфирь, Сунамитянка

Помимо святой Анны, в сонме праотцов почитаются следующие ветхозаветные жёны:

  • Праматерь Ева
  • Праведная Сарра, жена Авраама
  • Праведная Ревекка, жена Исаака
  • Праведная Лия, первая жена Иакова
  • Праведная Рахиль, вторая жена Иакова
  • Праведная Асенефа, жена Иосифа прекрасного
  • Праведная Мириам, сестра Моисея
  • Праведная Девора, судившая Израиль
  • Праведная Руфь
  • Пророчица Олдама
  • Праведная Сараффия, к которой был послан пророк Илия
  • Праведная Саманитина, пропитавшая Елисея
  • Праведная Юдифь, умертвившая Олоферна
  • Праведная Есфирь, избавившая еврейский народ от Амана
  • Праведная Анна, мать пророка Самуила
  • Праведная Сусанна

История почитания

Почитание ветхозаветных праотцев засвидетельствовано в христианской Церкви по крайней мере со второй половины IV века, оно, видимо, восходит к практике иудеохристианских общин первых веков христианства и в своих истоках связывается прежде всего с Иерусалимской церковью. Перед Рождеством Христовым установлены особые празднования ветхозаветным святым — неделя праотцев. Также вспоминаются праотцы в стихирах в отцов (память Анании, Азарии и Мисаила).

Тропарь, праотцам

На греческом На церковнославянском (транслитерация) На русском
Тропарь праотцам Ἦχος β’

Ἐν πίστει τοὺς Προπάτορας ἐδικαίωσας, τὴν ἐξ Ἐθνῶν δι’ αὐτῶν προμνηστευσάμενος Ἐκκλησίαν. Καυχῶνται ἐν δόξῃ οἱ Ἅγιοι, ὄι ἐκ σπέρματος αὐτῶν, ὑπάρχει καρπός εὐκλεής, ἡ ἀσπόρως τεκοῦσά σε. Ταῖς αὐτῶν ἱκεσίαις, Χριστὲ ὁ Θεός, σῶσον τὰς ψυχὰς ἡμῶν.

глас 2:

Ве́рою пра́отцы оправда́л еси́, от язык те́ми предобручи́вый Це́рковь: хва́лятся в сла́ве святи́и, я́ко от се́мене их есть Плод благославе́н, без се́мене Ро́ждшая Тя. Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас.»

глас 2:

Верою праотцев Ты оправдал, в их лице предобручив с Собою Церковь из всех народов. Хвалятся во славе святые, ибо от семени их плод славный, — без семени Родившая Тебя. Их мольбами, Христе Боже, спаси души наши.

Ветхозаветные святые поминаются в чине литургии в ходатайственной молитве перед причастием: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими праотцы, отцы, патриархи, пророки…» (Литургия Василия Великого). Такое поминовение засвидетельствовано уже в тайноводственных словах святого Кирилла Иерусалимского (умершего в 386 году), который писал: «Затем поминаем преждепочивших Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, чтобы Господь принял эту жертву по их молитвам и их предстательству».

См. также

  • Богоотцы

Примечания

  • Долголетие библейских патриархов // Православная Богословская Энциклопедия. Том 4. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1903 г.
  • Двенадцать Патриархов
  • Дионисий Фурнаграфиот. Ерминия, или Наставления о живописном искусстве
  • Аарон, брат Моисея Боговидца и другие праотцы
  • Дороги праотцев

Словари и энциклопедии

29 декабря НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ПРАОТЕЦ

Во второе воскресенье до праздника Рождества Христова, в неделю святых праотец, Святая Церковь молитвенно вспоминает тех, кто «приготовил путь Господу» (ср.: Ис. 40, 3) в Его земном служении, кто сохранил истинную веру во тьме человеческого неведения, сохранил как драгоценный дар Христу, пришедшему спасти погибшее (Мф. 18, И). Это люди, жившие надеждой, это души, которыми держался мир, обреченный на покорность суете (см.: Рим. 8, 20), – праведники Ветхого Завета. (1)

Праотец — группа ветхозаветных святых, почитаемых православной церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной эпохи.

В более широком смысле праотцами именуются вообще все ветхозаветные святые (при этом различаются собственно святые праотцы и святые отцы, то есть святые, являвшиеся непосредственными предками Христа).

Праотцы являются предками Иисуса Христа по человечеству и тем самым прообразовательно участвуют в истории спасения, в движении человечества к Царству Небесному. К праотцам относятся прежде всего ветхозаветные патриархи (греч. родоначальник, праотец).

Церковь почитает десять допотопных патриархов, которые, согласно Библии, были образцами благочестия и хранителями обетования ещё до дарования Израилю Закона и отличались исключительным долголетием (Быт.5:1-32).

Праотцы

1.Адам,

2.Сиф,

3.Енос,

4.Каинан,

5.Малелеил,

6.Иаред,

7.Енох,

8.Мафусаил,

9.Ламех,

10.Ной.

Также в сонме праотцов почитаются:

Праведный Авель, сын Адама

Праведный Сим, сын Ноя

Праведный Иафет, сын Ноя

Праведный Арфаксад, сын Сима

Праведный Каинан, сын Арфаксада

Праведный Сала, сын Каинана

Праведный Евер, сын Салы

Праведный Фалек, сын Евера

Праведный Рагав, сын Фалека

Праведный Серух, сын Рагава

Праведный Нахор, сын Серуха

Праведный Фарра, сын Нахора

В эпоху после Потопа и до дарования Моисею Закона среди патриархов были Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф, на последнем и завершается патриархальный период библейской истории.

Христианская традиция усматривает в деяниях этих патриархов промыслительное значение, ветхозаветное предвосхищение новозаветной истории: так, принесение Авраамом в жертву Исаака прообразует, согласно толкованиям, крёстную смерть и воскресение Христа. Это преобразовательное (типологическое) истолкование отразилось в христианской гимнографии (воспоминание ветхозаветных патриархов в службах Господским и Богородичным праздникам) и иконографии.

В качестве праотцов почитаются так же потомки Иакова, сына Исаакова, в числе которых

царь-пророк Давид и его сын царь-пророк Соломон.

К праотцам относятся также праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Богородицы, праведный Иосиф, обручник Богородицы. Эти ближайшие родственники Христа по плоти, а также апостол Иаков Праведный и царь Давид, именуются также Богоотцами.

Праматери

Помимо святой Анны, в сонме праотцов почитаются следующие ветхозаветные жёны:

Праматерь Ева

Праведная Сарра, жена Авраама

Праведная Ревекка, жена Исаака

Праведная Лия, первая жена Иакова

Праведная Рахиль, вторая жена Иакова

Праведная Асенефа, жена Иосифа прекрасного

Праведная Мириам, сестра Моисея

Праведная Девора, судившая Израиль

Праведная Руфь

Пророчица Олдама

Праведная Сараффия, к которой был послан пророк Илия

Праведная Саманитина, пропитавшая Елисея

Праведная Юдифь, умертвившая Олоферна

Праведная Есфирь, избавившая еврейский народ от Амана

Праведная Анна, мать пророка Самуила

Праведная Сусанна

Почитание ветхозаветных праотцев засвидетельствовано в христианской Церкви по крайней мере со второй половины IV века, оно, видимо, восходит к практике иудеохристианских общин первых веков христианства и в своих истоках связывается прежде всего с Иерусалимской церковью. Перед Рождеством Христовым установлены особые празднования ветхозаветным святым — неделя праотцев и отцов (первоначально, по некоторым свидетельствам, в этот день праздновалась память лишь Авраама, Исаака и Иакова).

Ветхозаветные святые поминаются в чине литургии в ходатайственной молитве перед причастием: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими праотцы, отцы, патриархи, пророки…» (Литургия Василия Великого). Такое поминовение засвидетельствовано уже в тайноводственных словах святого Кирилла Иерусалимского (умершего в 386 году), который писал: «Затем поминаем преждепочивших Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, чтобы Господь принял эту жертву по их молитвам и их предстательству». (2)

Святая православная Церковь и все мы, ее верные чада, приближаемся к празднованию великого вселенского события Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Два последних воскресения перед этим великим событием Церковь постановила совершать память тех лиц, которые были непосредственными предшественниками и участниками в истории этого события. Сегодняшнее воскресение посвящено памяти святых праотцев. Следующее воскресение будет посвящено памяти святых отцев.

Святые праотцы

Кто же такие святые праотцы? Это все те люди, все те праведники, которые жили до Рождества Христова, которые веровали обетованию Божию и ждали пришествия Спасителя, и своею верою, своими делами по вере приуготовляли это великое событие. А святые отцы, память которых будет совершаться в следующее воскресение — это непосредственные родственники Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В первой главе евангелия от Матфея перечисляется родословная Иисуса Христа: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его». (Мф. гл. 1, 2) Это и есть святые отцы. Праотцы – это не только кровные Его родственники, но вообще все те, кто были в Ветхом Завете. Кто же это были и что это за люди?

Здесь можно вспомнить самые разные имена, целый сонм имен. Прежде всего, конечно, это праведники еврейского народа, потому что именно его Господь Сам избрал и произвел от одного человека — праотца Авраама. Но это также и те праведники, которые были до Авраама, которые называются Ветхозаветными Патриархами, и род которых в библейской истории возводится к самому праотцу Адаму, первому человеку, которого сотворил Бог. Как мы знаем, Адам был сотворен совершенным человеком и помещен в рай сладости. Затем случилось грехопадение. Он и Ева были изгнаны из рая. Вне рая, в этой земной юдоли скорбей, тягот, лишений и трудов они оплакали этот свой грех, свое преступление и получили прощение от Бога. Они возвратили, хотя и не полностью, благодать Божию и получили великое обетование, что от них в будущем родится великий потомок, и что, как сказано в Библии, семя их потомка сотрет главу змия. То есть этот потомок, который родится в отдаленном будущем, он сможет победить дьявола, который в образе змия склонил первых людей в раю ко греху.

Сегодня, совершая память всех этих Ветхозаветных людей, начиная от самого праотца Адама, мы должны подумать о том, чем же мы, современные верующие люди, православные христиане, можем быть причастны к череде этих святых людей. Какое значение их история имеет для нашей истории и для нашего спасения. Здесь мы должны, прежде всего, вспомнить слова Священного Писания, слова Апостола Павла, который говорит о том, что все мы являемся также чадами, детьми праотца Авраама, но чадами не по крови, а по духу, по вере, потому что сказано, что Авраам был отец всех верующих.

По плоти он явился родоначальником еврейского народа, от которого и произошел обетованный Миссия Христос, а по духу он является отцом всех верующих людей. Поэтому сегодня, когда мы совершаем память святых праотцев, мы должны понять наше состояние в нашей жизни, ибо недаром этот род праведников возводится к праотцу Адаму. Все мы, являясь его отдаленнейшими потомками, несем в себе то греховное повреждение, которое, к несчастью, он получил, преступив Заповедь Божию в раю. Это греховное повреждение, которое святые отцы называют «ветхий человек» или «ветхий Адам», есть именно то, что мешает нам приблизиться к Богу, что в Ветхом Завете являлось стеною между Богом и человеком, средостением, которое тянет нас к земным делам, словам, помышлениям, удовольствиям, развитие чего приводило к тому, что все люди до Христа, оказываясь отверженными благодатью Божией, нисходили во ад. Но мы, к счастью, живем после Рождества Христова, после пришествия Миссии и имеем возможность спасаться именно потому, что нам дан новый Адам — Христос, благодаря Которому мы имеем возможность получать доступ к благодати Божией.

Сегодня читалось евангельское чтение, которое очень своевременно подходит к празднованию нынешнего события. Как вы слышали, была прочитана притча, в которой было рассказано о том, что некий господин решил позвать своих друзей на свой пир. А друзья эти стали отрекаться и приводить разные житейские причины. Кто-то, как было сказано, купил волов и хотел их испытать, кто-то землю, кто-то женился и так далее. То, что они отказывались, привело к тому, что господин разгневался и послал своего слугу, чтобы он вышел на распутье и позвал людей совсем посторонних: нищих, бродяг, грешников. Как известно, эта притча о всех нас, христианах. Это именно прикровенное изображение тех событий, которые произошли в истории человечества, когда кровные предки Господа нашего Иисуса Христа, ждавшие Мессию и имевшие это обетование от Бога, при приходе на землю Господа нашего Иисуса Христа начали находить самые разные предлоги для того, чтобы не участвовать в Вечере Спасителя, чтобы не участвовать в Царствии Божием. Уже после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа и Сошествия Святаго Духа на апостолов, Господь призвал язычников на Свою Вечерю, то есть народы до этого находящиеся вне Закона Божия, вне Благодати, вне познания истинного Бога.

Мы христиане, в том числе и чада Русской Православной Церкви, являемся как раз теми, кого Господь призвал на различных распутьях, с различных мест этой земной жизни для того, чтобы нам недостойным этой милости, поучаствовать в этой Вечери. Потому что те, кого ожидалось позвать изначально, отказались. Эта притча не только показывает нам, какой великой чести мы удостоились, но также является и грозным предостережением, которое заключается в том, что мы ведь тоже можем оказаться на месте тех людей в притче, которые стали приводить всякие разные житейские причины и отказываться от участия в пире. Так очень часто и происходит в нашей христианской жизни, когда мы, зная обетование Божие, зная призыв Божий, начинаем придумывать самые разные житейские предлоги, которые якобы не дают нам участвовать в пире Господнем. Поэтому сегодняшнее евангельское чтение заканчивается весьма грозными и назидательными словами, что много званых, а мало избранных (Мф. гл. 22, 14).

Все мы, призванные от язык, и есть эти званные. И нас действительно очень много. Христианская история показывает несметное количество людей званных, которые были позваны, чтобы поучаствовать в Вечере Господней, но много ли из них оказалось избранными, тех, кто действительно вошли в Чертог Царский. Этот вопрос мы должны сегодня задать. Для того чтобы нам на него получить ответ, мы должны вспомнить и то чтение, которое было прочитано в Апостоле. Перед тем как апостол Павел обобщил свою мысль, сказав, что мы не должны уже больше жить по ветхому человеку, он перечислял разные наши грехи и беззакония, которые все мы непрестанно совершаем, даже несмотря на то, что идет Святой пост и осталось всего две недели до Рождества Христова. Этим он хотел показать нам, что это и есть действие нашего ветхого человека, «ветхого Адама», и что если мы от этих действий не откажемся в своей жизни, не сможем их преодолеть благодатию и помощью Божией, то мы окажемся теми званными, которые не войдут в число избранных.

Поэтому сегодня, когда мы празднуем память святых праотцев, давайте помолимся и им, и Божией Матери, которая от них произошла, как прекрасный плод, и самому Господу нашему Иисусу Христу, чтобы нам достойно пройти эти последние недели, уже буквально дни перед Рождеством Христовым, достойно встретить этот великий праздник и быть не только званными, но и избранными. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *