Святые места в Челябинской области

Какие святые места посетить южноуральцам в 2010 году

Святые места манят к себе не только паломников. Многие горожане готовы поехать туда из обычного любопытства. Но смешивать веру и праздный туризм все-таки не стоит.

Если хочется побывать в Верхотурье или на Ганиной яме для расширения общего кругозора, лучше купить путевку в турфирме. Она будет немного дороже, зато не придется подстраиваться под церковные церемонии. Настоящие паломники в первую очередь едут в святые места отстоять службу (а она может длиться по часу и более), исповедаться, причаститься, собороваться, приложиться к мощам и получить благословение или совет у священников. Да и живут обычно в самых скромных условиях.

Если вы чувствуете потребность не в праздном, а в духовном туре (варианты мы приводим ниже), обращайтесь в челябинский Свято-Троицкий храм на ул. Кирова, 60а (это «красная» церковь у Зеленого рынка). Справки по тел. 790-97-64.

1. Место гибели царской семьи (Свердловская область)

В самом Екатеринбурге паломники увидят храм «На крови», построенный на месте снесенного дома Ипатьевых, где расстреляли семью последнего русского царя. А потом проедут в урочище Ганина яма (20 км от центра города), где тела Романовых сбросили в затопленную шахту.

Сегодня здесь расположен мужской монастырь во имя святых царственных страстотерпцев. В Ганиной Яме хранятся такие святыни, как крест-мощевик и иконы, принадлежавшие царской семье.

Когда ехать: 8 мая.Цена: 570 руб.

2. Крепость старца Далмата (Курганская область)

Далматовский мужской Свято-Успенский монастырь основан в XVII веке пришлым старцем Далматом. Далмат известен тем, что умел договариваться с татарскими воинами и чудесным образом отвращать их от набегов на русские поселения. В старые времена монастырь ценился как пограничная крепость. В поездке паломники могут искупаться в святом источнике.

Когда ехать: 16 января (один день), а также на соборование (два дня) 20 марта и 26 июня.Цена: 690 руб.

3. Монастырь для старообрядцев (Пермская область)

Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь расположен в 120 км от Перми. На горе, где он стоит, уже с XVIII века находились кельи и скиты, в которых скрывались беглые с заводов люди и старообрядцы. Для возвращения старообрядцев в православную церковь и был образован миссионерский Белогорский монастырь.

Название «Уральский Афон» обитель получила за очень строгий афонский устав, за удивительное сходство природы этих уголков земли и за духовную силу братьев-монахов.

Когда ехать: 5 февраля.Цена: 1250 руб.

4. Чимеевская святыня не сгорела в огне (село Чимеево, Курганская область)

В XVII веке в село Чимеево по реке приплыла икона. На ней был лик Божией Матери («Казанская»). У того места селяне поставили церковь. Но через какое-то время от горящей печи храм сгорел. Однако икона спаслась. Храм отстроили заново и освятили уже в честь этой иконы. Икона считается чудодейственной. Ни один человек не уходит от нее без благодатной помощи.

Когда ехать: 13 февраля.Цена: 700 рублей.

5. Воды Тарасково исцеляют (село Тарасково, Свердловская область)

Здесь стоит мужской Свято-Троицкий монастырь, в котором хранится чудотворная икона Божией Матери «Всецарица». Под крышей храма, который построен в честь этой иконы, есть святой источник. Еще несколько ключей бьют в окрестностях села.

Даже зимой паломники едут сюда, чтобы облиться святой водой и искупаться: эта вода исцеляет.

Когда ехать: 17 апреля на два дня.Цена: 690 руб.

6. Могилка Блаженной Евдокии (село Чудиново, Челябинская область)

Праведница Евдокия в семь лет осталась без матери и пошла в няни в чужую семью. Однажды ей явилась Божья Матерь и рассказала, что девочка избрана Господом, чтобы читать души людей и исцелять их духовные недуги.

Сегодня паломники приходят к ней на могилку, делятся нуждами и печалями.

Когда ехать: 30 января, 10 апреля, 29 мая.Цена: 280 рублей.

7. След святого на камне (Свердловская область)

В Верхотурском Свято-Никольском мужском монастыре хранятся мощи праведного Симеона. Сын знатных родителей, Симеон оставил почести, богатство и уехал в село Меркушино (50 верст от Верхотурья). Здесь праведник жил у крестьян и портняжил, а еще удил рыбу.

Теперь на иконах его нередко изображают с удочкой. В Меркушино и сегодня можно увидеть камень, с которого он рыбачил. На камне даже сохранился след праведника.

Вода из гробницы Симеона, а также масло из лампады над ней творят чудеса — исцеляют.

Когда ехать: 22 января, 14 мая (на три, пять дней).Цена: 1000 руб.

8. Троице-Сергиева лавра — общерусская святыня (Подмосковье, город Сергиев Посад)

Прославленная обитель Живоначальной Троицы основана преподобным Сергием Радонежским в 1337 году. На протяжении столетий Троице-Сергиева лавра остается одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры.

С 1814 года на территории Троице-Сергиевой лавры располагается Московская духовная академия — старейшее высшее учебное заведение России.

Когда ехать: 25 апреля (на шесть дней).Цена: 3300 руб.

9. В Иерусалим на Пасху (Израиль + Египет)

Уникальная возможность своими глазами увидеть святые места и побывать на праздничной церемонии в храме Гроба Господня, где на Пасху свершается настоящее чудо — схождение благодатного огня.

Когда ехать: 30 марта из Екатеринбурга.Цена: будет зависеть от стоимости дороги.

На Святые источники села Тарасково приезжает множество паломников со всего Урала, и из других регионов России в надежде найти здесь исцеление. Старинное село Тарасково — было, основано в XVII веке. Здесь находится действующий Свято-Троицкий мужской монастырь, однопрестольная Свято-Троицкая церковь, которая. сменила старую деревянную Свято-Духовскую церковь. Главная почитаемая святыня монастыря — икона пресвятой Богородицы «Всецарица». Это список с иконы Ватопедской обители на горе Святой Афон. Эта икона периодически мироточит. Считается, что «Всецарица» помогает при многих заболеваниях.
На территории монастыря и в окрестностях находится несколько Святых источников. У каждого из них свои легенды и свои истории.
Свято-Троицкий Всецарицынский монастырь — православный мужской монастырь Нижнетагильской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в селе Тарасково Свердловской области.
Храм в селе Тарасково, был построен и освящён в 1906 году. Ранее на его месте была деревянная церковь, в честь Святого Духа. Нововозведённый кирпичный храм был освящён во имя Святой Троицы. Но в 1934 году церковь закрыли.
В 1989 году храм вернули Русской Православной церкви.
31 декабря 2002 года при Свято-Троицком храме была создана монашеская община, и 6 октября 2003 года Священный Синод благословил открыть в селе Тарасково мужской монастырь.
22 ноября 2003 года Свято-Троицкий монастырь был освящён архиепископом Викентием.
С 2000 года в Свято-Троицком храме находится икона Божией Матери «Всецарица», почитаемая чудотворной и привлекающая в село Тарасково большое количество паломников.
В селе Тарасково Невьянского района находится церковь, построенная ещё до революции и чудом не разрушенная в лихие годы.
Многие из городов Новоуральск и Первоуральск часто ездят в неё на службы. В этом храме села Тарасково есть благодатная икона Божией Матери «Всецарица», которая находится в часовне, названной в её же честь. Вода здесь целебная, чудотворная и всех исцеляющая. Верующие люди берут ее с молитвой и благоговением.
Святые чудодейственные источники села Тарасково являются местом паломничества к ним больных и страждущих людей. А как отмечает настоятель Свято-Троицкого храма иеромонах Алексий (Малетин), летом число паломников возрастает во много раз.
Имеющаяся в храме села Тарасково книга свидетельств исцелений, хранит немало историй и благодарностей от тех, кто обрел здесь избавление от недугов. Поэтому церковнослужители благоговейно следят за порядком вокруг святых источников. Давно обустроена часовня над источником в честь иконы Пресвятой Богородицы «Пантанасса».
Несколько лет назад Владыка Викентий, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский освятили Троицкий источник села Тарасково. Слава о его исцеляющей силе, свидетельства очевидцев исцеления и излечившихся от недугов уже распространились далеко за пределы Тарасково. Многочисленные паломники из нашей епархии и из-за ее пределов устремляются сюда, что бы помолиться перед местными святынями и испить святой воды из цельбоносных тарасковских источников.
Троицкий источник, находящийся близ Свято-Троицкой мужской обители села Тарасково, давно был известен местным жителям как родник с удивительно чистой и вкусной водой. По свидетельству старожилов именно из него зачастую брали воду для освящения на праздник Богоявления (Крещения Господня). В годы Великой Отечественной войны храм был закрыт, но в январские морозные ночи люди по ночам тайно приходили сюда и брали святую воду. Многие исцелялись с ее помощью от болезней, но тогда об этом особо не говорили. Поэтому молодые или вновь прибывшие сюда жить люди пользовались этой родниковой водой, не придавая большого значения разговорам про ее чудодейственные свойства.

Программа тура:

  • 08:00 Выезд из Челябинска, экскурсия в пути следования

  • 13:00 Посещение: — Свято-Троицкий Всецарицынского мужского монастыря

  • Иконы Божией Матери «Всецарица»

  • Источника: Николая Чудотворца; Марии Египетской; Киррияна и Устинии; Взыскания погибших; Всецарицинского (обливание)

  • 17:00 Выезд в Челябинск из села Тарасково

  • 21:30 Возвращение в Челябинск.

* По программе предусмотрено обливание в Святом чудодейственном источнике «Всецарица».
Стоимость на 9 сентября – 1 250 р.

Скидки 5% — пенсионерам, детям до 12 лет. (Во время скидки не суммируются)

В поездку принимаются дети от 6 лет

В стоимость входит:

  • экскурсионное обслуживание

  • проезд в обе стороны

  • экскурсовод

Выходные дни можно провести с большой духовной пользой, посетив Свято-Троицкий Всецарицынский мужской монастырь и святые источники села Тарасково. В храмах монастыря можно заказать вечное поминовение, поминовение на 5 лет, на год, на 6 месяцев, сорокоуст и Псалтирь полунощную – 40 дней. Совершаются и такие требы, как сугубое прошение на Литургии
Богослужения совершаются ежедневно: утром с 8.45, вечером с 15.00. В среду после Литургии панихида, в четверг – молебен на всякое прошение, в пятницу – молебен о заблудших (т.е. крещеных, но невоцерковленных людях), в субботу – молебен о страждущих (больных), в воскресенье в 17.00 – молебен с акафистом Божией Матери «Всецарица».

13 сентября 1736 был заложен город Челябинск.
9 июля 1737 года по благословению митрополита Тобольского и Сибирского Антония в месте пересечения современных улиц Труда и Цвилинга (в 18 веке Сибирская и Большая) была заложена церковь во имя Святителя Николая. Постройка завершена в конце 1739 года, а службы начались в 1740 году. К этому времени имеются сведения о существовании в Челябинске трех других храмов, о которых нам ничего не известно.
В 1748 году рядом с деревянным Никольским храмом развернулось строительство каменного собора в честь Рождества Христова. Собор освящен в 1766 году, после чего было принято решение о переносе Никольской Церкви в Заречье, на площадь «Горшечные ряды». Собор в честь Рождества Христова имел три предела: центральный — Рождества Христова, северный — в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, южный — в честь святителя Николая Чудотворца. Собор был закрыт 9 сентября 1931 года, а одним из поводов к закрытию послужило якобы аварийное состояние колокольни. В 1932 году собор был взорван, так как иначе разрушить его не удалось.
В 1766 году, после окончания строительства Христорождественского собора, древянная церковь в честь Николая Чудотворца была разобрана и перенесена в Заречье, где 8 декабря 1768 года протоиереем Иосифом Нагибиным освящена в честь Святой Троицы. К 1800 году в храме было уже около 5000 прихожан. Храм был разобран по ветхости после 1832 года, когда была освящена (второй предел) и благоустроена каменная Троицкая церковь.
С 1796 по 1829 года по типовому проекту архитектора Тона, во многом усердием купца второй, а потом первой гильдии Максима Ахматова (он являлся главным меценатом строительства, с 1809 по 1812 годы был городским главой города Челябинска), была выстроена в традициях классицизма каменная церковь. Первоначально храм имел два предела: «холодный» во имя Святой Троицы, а также отапливаемый в честь иконы Божией Матери «Знамение» (он был первым освящен в 1830 году). Троицкий предел и весьхрам освящен в октябре 1832 года. В 1830—1830 гг. службы велись и в деревянной и в каменной церкви. Позже был построен северный предел в честь Преображения Господня. Здание простояло 85 лет и в связи с его обветшанием в 1911 году начато строительство нового храма.
В 1909 году правящий архиерей Оренбругский и Ирбитский Дионисий подписал проект нового Свято-Троицкого храма. Весьма вероятно, что Свято-Троицкая Церковь входила в состав 300 храмов, возведенных к 300-летию дома Романовых.
Строительство второго каменного Свято-Троицкого храма велось на месте старого каменного храма с 1911 по 1914 года «тщанием прихожан» по проекту Петра Сараева (руководитель строительных работ И.Кулаков). 12 октября 1914 года Свято-Троицкая церковь была освящена. Изначально было 3 освященные престола: главный — в честь Святой Троицы, северный — в честь Преображения Господня, южный — в честь иконы Божией Матери «Знамение». К храму были приписаны две церкви: Симеоновская (на бывшем кладбище) и Успенская — на новом кладбище в Кирсараях (современное Успенское кладбище).
Роспись храма до революции осуществляли братья Щапины (Москва), а за основу взяты иконы и росписи собора Святой Софии в Киеве. Автором росписей в последнем был известный художник Виктор Васнецов с группой помощников, посвятивший этому 9 лет своей жизни. В 1990-2000 году художественно-реставрационные работы в храме вел московский художник Николай Костюк. Иконостас из кедра был выполнен томскими мастерами отцом и сыном Уткиными (1991). Иконы иконостаса и практически все храмовые иконы выполнены челябинским художником и иконописцем Виктором Савочкиным.
В 1881 году настоятель Свято-Троицкого храма привез из Афонского монастыря частицы мощей святых великомученика и целителя Пантелеймона и апостола Андрея Первозванного. Они хранились в храме вплоть до 1922 года, исцеляя больных и страждущих. Потом власти изъяли церковное имущество, в том числе и святыни, и только благодаря усилиям работников областного краеведческого музея кое-что удалось вернуть.
В 1922 году Свято-Троицкий храм был закрыт, из него изъяты церковные ценности; в 1927 годы в храме было разрешено служить раскольникам — «григорианцам». В 1929 году с храма были сняты кресты и купола, разобраны главы храма и шатер колокольни. 11 ноября 1929 года здание передали краеведческому музею.
В 1987-1988 году, после 250-летия Челябинска, были произведены ремонтно-реставрационные работы, возвратившие зданию его первоначальный облик.
В 1990 году храм был возвращен верующим. Первым настоятелем вновь открывшегося храма в апреле 1990 года стал протоиерей Сергий Гулько. В июне 1992 года настоятелем Свято-Троицкого храма становится протоиерей Анатолий Мухин. С января 1997 года по настоящее время настоятелем Свято-Троицкого храма является протоиерей Игорь Шестаков.
Наиболее значимые святыни храма: 1) частица мощей апостола Андрея Первозванного; 2) частица мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона; 3) частица мощей святого мученика Трифона; 4) частица мощей преподобного Серафима Саровского; 5) частица мощей апостола Тимофея; 6) частица мощей святителя Иннокентия Московского; 7) частица мощей святой мученицы Елисаветы и инокини Варвары; 8) частица мощей святого праведного Симеона Верхотурского. В храме находится возвращенная святыня — икона Пресвятой Богородицы «Знамение». В 1911 году произошло чудесное исцеление у иконы дочери одного челябинского мещанина, который и пожертвовал после этого образ Свято-Троицкому храму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *