Святые места

Варанаси: вечный огонь

Индия

Хорошую религию придумали индусы,
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.
Высоцкий

Варанаси — важнейший из семи Сапта Пури, священных городов Индии. По легенде, он появился по воле Шивы, а сейчас богу-разрушителю поклоняются в золотом храме Каши Вишванатх, в который стремится попасть каждый индуист.

Другой сакральный объект притяжения — Ганг, река жизни и смерти. Паломники спускаются по лестницам-гхатам, совершают ритуальные омовения и пьют священную воду: считается, что Ганг смывает болезни, несчастья и грехи. Но предел мечтаний для индуиста — после смерти быть кремированным в Варанаси на берегу Ганга. Это значит освободиться от круговорота перерождений и достичь вечного блаженства. На двух из 87 гхатов погребальные костры горят днем и ночью — зрелище это поражает даже издалека. Атмосферное и не такое шокирующее действо — огненная церемония Ганга Аарти, которую проводят каждый вечер на гхате Дасашвамедх.

Кайлас: тибетская пирамида

Тибетский автономный район, Китай

Гора Кайлас стоит вдалеке от суетного мира, в труднодоступном высокогорье Тибета. Сама она похожа на пирамиду, грани расположены по сторонам света, а трещины на южной стене складываются в свастику, древний сакральный символ. Кайлас считают священным сразу в четырех религиях. Индуисты верят, что на вершине горы живет бог Шива со своей женой Парвати. Буддисты называют ее обителью Будды в форме гневного божества Чакрасамвары. Согласно традиции бон, на Кайлас спустился с небес основатель этой религии Шенраб Миво. В джайнизме Кайлас почитают как место, где достиг освобождения первый тиртханкара.

Паломников Кайлас тянет, как магнитом, но не для восхождения на вершину — это было бы святотатством. Вокруг горы совершают «кору» — ритуальные обходы. При этом буддисты и индуисты идут по часовой стрелке, а джайны и бонцы — им навстречу.

Церковь Лас-Лахас: как в сказке

Город Ипиалес, Колумбия

Базилика Лас-Лахас похожа на сказочный замок, построенный в каньоне реки. Первое впечатление не обманывает: за неоготическими башенками, высокими окнами и стрельчатыми арками скрывается чудесная история. В середине XVIII века индианка Мария Муэсэс как обычно возвращалась домой из деревни Ипиалес со своей глухонемой дочерью Розой. В пути их застала непогода — п��ишлось укрыться в пещере, про которую говорили, что она населена духами. Представьте себе удивление и счастье Марии, когда ее дочь отчетливо крикнула, что видит женщину с младенцем на руках. Так был открыт нерукотворный лик Богородицы, к которому потянулись паломники в надежде избавиться от недугов.

Современный собор на этом месте строили аж 33 года и закончили в 1949-м. Алтарь расположили так, чтобы на нем оказался лик Девы Марии. А на пути к храму появилась целая стена с благодарностями от исцелившихся пилигримов.

Золотой храм: знакомство с сикхами

Город Амритсар, Индия

Золотой храм в Амритсаре — главное святилище сикхизма, самостоятельной и оригинальной религии. Сикхи не признают аскезы, неравенства и сложных ритуалов и медитируют, чтобы достичь слияния с единым Богом. Узнать сикхов легко по тюрбанам и длинной бороде, а еще они всегда носят кинжал, гребень для волос, стальной браслет и нижнее белье качера.

В Золотом храме кристально чисто, спокойно и фантастически красиво — как будто это сон, а не путешествие по взаправдашней Индии. Любой может зайти внутрь, разувшись и прикрыв голову платком, а потом пообедать в бесплатной столовой. Вечером приятно устроиться на мраморном берегу озера и смотреть, как зефирные и золотые здания загораются в алых закатных лучах.

Бахайские сады: как в раю

Хайфа, Израиль

В Хайфе по склону горы Кармель «струятся» роскошные висячие сады, в которые стремятся попасть все бахаи. Последователи этой религии убеждены, что люди обладают равными возможностями, бог един, а все вероучения исходят из одного источника. Они почитают Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Христа и Мухаммеда, а также основателя бахаи – Бахауллу – и Баба, который предсказал его появление.

Усыпальница Бабы стоит на самом верху садов в Хайфе, а 18 сказочно красивых террас под ней символизируют его учеников. Учитывая верхний уровень, всего террас — 19, а это настолько сакральное число для бахайцев, что у них даже год состоит из 19 месяцев по 19 дней.

Не пропустите: 14 мест, которые нужно посетить в Израиле

Пагода Шведагон: сокровище Мьянмы

Город Янгон, Мьянма (Бирма)

99-метровый колокол, весь покрытый настоящим золотом, — вот что такое пагода Шведагон. Главное святилище Мьянмы поражает, с какой стороны ни посмотри. Кроме золотых пластин, пагоду украшают тысячи рубинов, сапфиров и топазов, а еще 4531 бриллиант, самый большой из которых — размером с грецкий орех. Центральная пагода окружена множеством пагод поменьше, все они блестят и переливаются на солнце — божественные чертоги над мирским Янгоном.

Внутри Шведагона замуровано 8 волосков Будды Шакьямуни и вдобавок реликвии трех предыдущих Будд. Приобщиться к святому месту помогают гиды: они вычисляют, в какой день недели вы родились, и показывают, как правильно полить водой покровителя своего дня. Плюсы в карму обеспечены.

Мекка: душа ислама

Саудовская Аравия

Слово «Мекка» — нарицательное для всех. Но увидеть священный город удается только мусульманам: остальным въезд запрещен. В 571 году в Мекке родился будущий пророк Мухаммед. В пещере рядом с городом он получил первое божественное откровение, а к 630-му вместе со своими сторонниками из Медины превратил Мекку в религиозный центр ислама.

Главной святыней стал черный камень Кааба, который почитался еще в доисламскую эпоху, а молиться с тех пор нужно по направлению к Мекке. Сегодня Хадж — то есть паломничество в Мекку — должен совершить каждый мусульманин при условии, что ему позволяют здоровье и доход.

Соловецкие острова: на краю света

Архангельская область, Россия

Соловецкие острова состоят из контрастов, в ответе за которые — сама история. В древние времена здесь кто-то построил спиральные лабиринты из камней, сложил курганы и дольмены — до сих пор непонятно зачем. В XV веке на Соловках впервые появились православные монахи, тогда же был основан монастырь, который со временем стал служить и приграничной крепостью.

С начала XVIII века в монастырских стенах томились узники — в том числе первый граф Толстой и князь Василий Долгоруков. Но самый ад пришелся на 1923–1933 годы, когда тысячи человек окончили свои дни в Соловецком концлагере. Сейчас исторические постройки восстановлены и даже включены в список ЮНЕСКО, в церквях идут службы. Но до сих пор чувствуется, что это не просто тихая обитель посреди суровой северной природы, а место на грани жизни и смерти, где страшно от тайн и недосказанных историй.

Гора Хуашань: аттракцион для экстремалов

Провинция Шэньси, Китай

Фото: sunriseOdyssey, CC BY-SA 2.0

Хуашань — одна из Пяти священных гор Китая по даосской традиции. Пяти каменным исполинам издавна поклонялись простолюдины и императоры. Эти горы, овеянные самыми удивительными легендами, считаются обиталищами духов, символизируют центр мира и единство Китая. Если взглянуть на карту, они складываются в фигуру, ориентированную по сторонам света, на западе которой лежит Хуашань, «цветущая гора». Поднимаются на нее на фуникулере, либо пешком, заглядывая по пути в даосские храмы.

Вершина горы Хуашань разделена на пять пиков: в даосизме цифра 5 имеет сакральный смысл. Под южным, который неспроста зовется Пиком падающего гуся, открыта «тропа смерти». Вы когда-нибудь ходили по узким доскам, прибитым к отвесной скале?

Православные Святые места России. Паломнические туры, церкви, памятники и религиозные достопримечательности России.

Паломничество само по себе — очень логичная вещь: здесь не надо ничего придумывать, достаточно только понять, для чего и куда человек хочет поехать. Ведь подлинное паломничество — не просто поездка «туда и обратно». Паломник не только и не столько путешествует в обычном значении этого слова — он соприсутствует на каком-то личном и необходимом только для него событии. Необходимо, чтобы паломник почувствовал, что все его мысли и стремления совпадают с предстоящим путешествием.

Практические моменты

Как известно, уровень объектов размещения в нашей стране — весьма неравномерный, что напрямую отражается и на выборе гостиниц для паломнических туров по России. Чаще всего они подразумевают проживание в недорогих гостиницах. Но порой оказывается, что таковых в округе просто нет: тогда остаются либо очень дорогие варианты размещения, либо ночлег в монастырях или в «частном секторе».

Один из важнейших практических моментов, который необходимо всегда учитывать — это особенности питания (соблюдение постов, среды и пятницы) и организация литургии. Как правило, время переездов рассчитывается так, чтобы паломники приезжали на место вечером, могли отстоять всенощную и переночевать. А утром — литургия и отъезд. Все программы строятся таким образом, чтобы за путешествие была одна или две обязательные литургии.

Продолжительность путешествия

По продолжительности все паломнические туры по России можно разделить на однодневные (в основном это Подмосковье), «туры выходного дня» и многодневные поездки — в основном от 3 до 7 дней. Максимальное количество дней в туре, как правило, не больше 12. Чаще всего это либо маршруты на теплоходе, либо паломничество в отдалённые регионы России, когда дорога занимает достаточно продолжительное время — например, Екатеринбург, Тобольск и Алтай.

Хороший паломнический маршрут должен быть логичным и полным. К примеру, если паломник решил посетить святые места в окрестностях Екатеринбурга или Тобольска, имеет прямой смысл отправиться в комплексное путешествие, охватывающее все основные святыни Урала.

Вот пример такого маршрута. Переезд от Москвы до Тобольска занимает около двух дней, в зависимости от выбранного поезда. Чаще всего предполагается остановка в Тобольске на 2-3 дня и осмотр близлежащих достопримечательностей. Затем — переезд до Екатеринбурга на автобусе или поезде и осмотр окрестностей города. Кроме того, оттуда недалеко до Перми, где расположен монастырь Белогорье — своего рода «Уральский Афон». Таким образом, в одном путешествии можно объединить Святые места Северного и Центрального Урала, а также «присоединить» к нему весь путь Царственных мучеников на Урале и в Сибири.

Куда и когда ездят

Если делить паломнические туры по региональному признаку, то можно выделить направления, в которые чаще всего отправляются паломники. Это, в первую очередь, Северо-Запад и Центр России, самая развитая часть страны, которая была ещё в Средние века, во времена возникновения христианства и его развития на Руси. Очень много паломников отправляется в путешествие по Золотому кольцу, Задонск (Липецкая область), Курск и Дивеево (Нижегородская область) и, конечно же, в Северо-Западный регион.

Северо-Запад — это не только Карелия (Валаам и Кижи), а также Архангельская (Соловки) и Вологодская земли, Псков и Великий Новгород. Псков интересен не только Пушкинскими горами и Печорой — кроме них, немало паломников посещает Талапские острова, где жил и служил отец Николай Гурьянов.

Большинство городов, входящих в Золотое кольцо России, неразрывно связаны с историй православия на Руси: в них сосредоточено множество святынь, и практически каждый храм и монастырь является объектом паломничества. Самые посещаемые города — Александров, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Тутаев, Углич, Кострома, Суздаль и Владимир.

Кроме того, нужно отметить и такие южные направления, как Ростов-на-Дону, Краснодар и Архыз — за последнее время там было восстановлено и открыто много монастырей. Особое место занимает Алтай, паломничества туда неразрывно связаны с изучением традиций местных жителей.

Какое-то самое благоприятное время для путешествия выделить сложно. Летом ездят везде и на более длительное время — от 3 до 7-12 дней. Осенью и весной, как правило, выбирают сравнительно короткие программы на 2-3 дня. Исключением являются только крупные праздники: тут уж выходные или нет, большого значения не имеет.

Предыдущая фотография 1/1Остров КижиМонастырь Валаама

Краткий обзор Святых мест Православной России

Все монастыри Русской православной церкви имеют единые принципы организации монастырской жизни. Но также обязательно стоит отметить, что у каждого монастыря — своя история и духовный облик. Наиболее чётко и ярко это заметно в древних монастырях — Кирилло-Белозёрском (Вологодская область), Валаамском (Валаам), Псково-Печорском (Псковская область), Свято-Троице-Сергиевой лавре (Московская область).

Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь Монастырь расположен на Большом Соловецком острове в Белом море, а скиты и пустыни — на других островах архипелага. Именно географическое положение во многом сказалось на истории развития и судьбе обители. Монастырь являлся своего рода пограничной крепостью: он выдержал осаду ливонцев, шведов и англичан, а с конца 16 века использовался ещё и как место ссылки. После его закрытия в 1920 году здесь были лагерь и тюрьма особого назначения.

Пролетая над Коломной

Святыни монастыря: мощи основателей Соловецких — Зосимы, Савватия и Германа (надвратная церковь Благовещения), частицы мощей многих чтимых святых, мощи преподобного Елеазара Анзерского (Свято-Троицкий Анзерский скит) и преподобного Иова Анзерского (Голгофо-Распятский скит). Праздники обители: Преображение Господне — 19 августа, преподобных Зосимы, Савватия и Германа — 21 августа, Собор Соловецких святых — 22 августа, Собор новомучеников и исповедников Соловецких — 23 августа.

Москва

Монастыри: Свято-Данилов — часть мощей благоверного князя Даниила Московского, Донской — мощи патриарха Тихона, Зачатьевский — икона Божией Матери «Милостивая», Новоспасский — икона Божией Матери «Всецарица», Свято-Покровский — мощи блаженной матроны Московской, Новодевичий — чтимые иконы Божией Матери Смоленская и Тихвинская.

Святыни: мощи праведного Алексия Московского (Мечёва) в храме Святителя Николая на Маросейке, поклонный «Кийский крест» с частицами мощей более 300 святых в храме Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках.

Московская область

Монастыри: Троице-Сергиева лавра, Высоцкий Богородицкий в Серпухове — чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Саввин-Сторожевский в Звенигороде — с мощами преподобного Саввы Сторожевского, Иосифо-Волоцкий, Воскресенский в Новом Иерусалиме — с частью мощей мученицы Татианы.

Города: Дмитров, Коломна, Серпухов, Можайск.

Иосифо-Волоцкий монастырь

Санкт-Петербург

Монастыри: Свято-Троицкая Александро-Невская лавра — мощи благоверного князя Александра Невского, Свято-Иоанновский — мощи праведного Иоанна Кронштадтского.

Святыни: мощи блаженной Ксении Петербургской в часовне Ксении Петербургской на Смоленском кладбище, чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость с грошиками» в храме в честь этой иконы на Зеленецком подворье, чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Царскосельская в академическом храме Санкт-Петербургской духовной академии.

Другие регионы России

Алтайский край: Богородице-Казанский (Коробейниковский) монастырь — чудотворная икона Божией Матери.

Калужская область: Оптина пустынь, Свято-Пафнутиев Боровский монастырь, Свято-Тихонова Успенская пустынь.

Костромская область: Свято-Троицкий Макариево-Унженский монастырь.

Липецкая область: Задонский Рождество-Богородицкий монастырь.

Нижегородская область: Серафимо-Дивеевский монастырь.

Благодарим за помощь в подготовке материала Юрия Ахметовича Минулина (Паломническая служба «Радонеж»)

Популярные направления паломнических туров

Все статьи о паломнических турах на «Тонкостях»

  • Европа: Греция (Афон), Италия
  • Россия: Дивеево, окрестности Санкт-Петербурга
  • Израиль: Иерусалим
  • Иордания
  • Ближний Восток (Сирия и Ливан)
  • Турция (по святым местам Византии)

Тонкости паломнических туров

  • История православного паломничества
  • География паломнических туров
  • Паломничество и религиозный туризм — сходства и отличия
  • FAQ о паломнических турах

Сегодня в своей статье мы хотим познакомить вас с интересной храмовой архитектурой и показать некоторые святые места России ведь это духовное богатство нашей Родины.

В святых местах чувствуешь себя по особенному. Возможно вы увидите храм, который уже посещали и вспомните еще раз как душа наполняется там духовным спокойствием, радостью и верой.

Республика Крым, Бахчисарай!

Свято-Успенский мужской монастырь в пещере представляет собой не только православную святыню, но и комплекс архитектурных шедевров в идее фресок и мозаичных стен. Одна из святынь храма Чудотворный Образ Божией Матери «Мариупольская Одигитрия” Еще эту икону называют «Крымской”и «Бахчисарайской”.

Храм Успения Пресвятой Богородицы.

Пещерный город Чуфут -Кале. Древний город, где каждый камень дышит пылью веков. Город, спрятанный в недрах скал и хранящий еще кучу тайн, с крутыми извилистыми дорожками и удивительными панорамными видами.

Краснодарский край г. Сочи

Храм Святого равноапостольного князя Владимира. Невероятно красивый храм. Великолепное убранство и необычная архитектура выделяют этот храм из других подобных храмов на территории Сочи. Обилие цветной лепнины, жар-птицы, архангелы, цветные резные колонны, кружевные наличники — все это делает храм похожим на сказочный дворец из детской книжки.

Также из разных курортов краснодарского края есть экскурсия в Абхазию (Новый Афон).

Собор Святого великомученика и целителя Пантелеймона является самым величественным строением Новоафонской обители.

Пятикупольный Собор Святого Пантелеймона в неовизантийском стиле был воздвигнут из камня в 1888-1900 годах по проекту русского архитектора Н. Н. Никонова при непосредственном участии настоятеля монастыря игумена Иерона. Все каменные работы выполняли греческие мастера, переселившиеся в Сухум из Трабзона.

Собор Святого Пантелеймона был расписан в 1911-1914г. группой московских художников под руководством Н. В. Молова и А. В. Серебрякова.

Свято Троицкий женский монастырь г. Муром.

Главы увенчаны коваными золочёными крестами, выполненными лучшими муромскими кузнецами XVII века. В 1648 — 1652 годах к Троицкому собору была пристроена Церковь Казанской иконы Божией Матери с шатровой многоярусной колокольней. Благодаря прорезным граням шатра и «ажурной» отделке архитектура колокольни совершенно лишена тяжеловесности. Неповторимую прелесть храму придают резные детали из камня. Окна на фасаде обрамлены фигурными наличниками с завершением в виде высоких кокошников. Дополнительным украшением служит широкий карниз в верхней части фасада, на который опирается ряд глубоких кокошников.

Святые места России – это невероятно красивые пейзажи, а главное места где мы понимаем и осознаем поистине настоящие ценности и радости жизни, где дух человека наполняется силою и благодатью и где особенно чувствуется Божественное присутствие.

Валаам

Спасо-Преображенский Монастырь Валаам.

Алексей Максимович Горностаев (1808–1862) — русский архитектор, педагог и художник. Он одним из первых воплотил в жизнь так называемый «русский стиль», в основе которого лежат древнерусское зодчество и народное искусство в сочетании с элементами византийской архитектуры. Среди его творческих заслуг — храмы, келейные корпуса и другие здания на Валааме.

Дивеево Четвертый удел Пресвятой Богородицы.
Дивеевский монастырь — это старейший архитектурный памятник Нижегородской области. Он был основан еще в XVIII веке, и по сей день на территории этой достопримечательности можно найти строения того времени, например, церковь Казанской Божьей Матери. Приехав в Дивеевский монастырь, нельзя не заглянуть в его главный собор — Свято-Троицкий, который был построен при участии прославленного архитектора А.И. Резанова. Вместе с другими храмами монастыря этот собор образует потрясающий по красоте архитектурный ансамбль.

Святые места России конечно их гораздо больше. Мы показали лишь несколько святынь нашей Родины.

А закончить статью хотелось бы следующими словами:

Мы желаем Вам мира в душе,

И спокойствия в завтрашнем дне,

Мы желаем Вам в сердце любви,

Счастья, радости, Бог Вас Храни!

С уважением,

Интернет магазин «КрасаДиво”

Верующие считают, что Дивеево находится под особым покровительством Богородицы, поэтому молитвы в монастыре имеют особенную силу, а святые источники вблизи храма давно обрели славу целебных.

Явление Богородицы

Дивеевский монастырь возник в 1758 году. Тогда в село Дивеево приехала богатая рязанская помещица Агафья Мельгунова. В молодости Агафья овдовела и приняла монашеский постриг с именем матушки Александры. Однажды матушке Александре, которая в ту пору жила в Киеве, после ночной молитвы явилась Богородица и наказала отправиться на север Руси, чтобы основать великую обитель. Монахиня начала странствие. По пути из Мурома в Саровскую пустынь, где в ту пору был мужской монастырь, матушка Александра остановилась на ночлег. И тогда ей снова было видение Матери Божьей, которая обратилась к монахине со словами: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это. Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всём свете».

Так началось строительство монастыря. Сначала это была всего лишь деревянная церквушка, а позже заложили фундамент каменного собора.

Под покровительством Серафима

После смерти матушки Александры покровителем обители стал преподобный Серафим Саровский. Серафим родился 19 июля 1754 года в семье зажиточного купца. Отец Серафима брал подряды на строительство зданий и незадолго до смерти занялся возведением собора в Курске. Как-то раз мать Серафима взяла сына с собой на стройку. Мальчик оступился и упал с колокольни. Высота была огромной, однако, когда испуганная мать спустилась вниз, она обнаружила сына целым и невредимым.

Родители увидели в этом особенный божий промысел и решили, что их сын должен посвятить себя монашеской жизни.

Позже юный Серафим тяжело заболел, врачи говорили, что мальчику остались считанные дни. Однако во сне Серафиму явилась Богородица, которая исцелила его.

Позже Серафим принял монашеский постриг и обосновался в Саровской обители в 12 верстах от Дивеева.

Чтобы никто не мешал молитве, Серафим уединился в келье в лесу в пяти километрах от монастыря. Зимой и летом он носил одну и ту же одежду, сам добывал себе пропитание. Чтобы усмирить плоть, в течение нескольких лет Серафим питался лишь травой и снытью, а после провёл тысячу дней в молитве, не сходя с камня в лесу.

В это время к диковинному старцу стали стекаться паломники. Люди верили, что молитва Серафима Саровского может исцелить любую болезнь и помочь даже в самом тяжёлом горе. Кроме способности исцелять больных Серафим обладал ещё и пророческим даром – есть свидетельства, что старец предсказал Октябрьскую революцию и расстрел царской семьи. Неслучайно за советом к Серафиму нередко обращались даже члены императорской семьи.

Когда Серафим закончил свой молитвенный подвиг и вернулся в келью, на него напали разбойники. Лихие люди знали, что среди паломников встречаются и богачи, и решили ограбить обитель святого старца. Серафима жестоко избили, проломили ему голову обухом топора, но старец чудом вернулся к жизни, хоть и на всю жизнь остался сгорбленным. Разбойников поймали, но Серафим простил их и попросил отпустить.

Отец Серафим нередко наведывался в Дивеевский монастырь, заботился о процветании обители. После смерти 2 января 1833 года Серафим Саровский был канонизирован.

Главные святыни

Сегодня одной из главных святынь Дивеевского монастыря считается икона Божьей Матери «Умиление». Это любимая икона Серафима Саровского. Он проводил перед ней долгие часы в молитве, а елеем из горящей перед иконой лампадки помазывал больных. Сейчас перед этим образом молятся об исцелении от различных хворей, икона помогает зачать дитя и облегчить роды, у Богородицы просят семейного счастья и усмирения злых сердец.

Здесь же, в Дивеевском монастыре, хранятся и мощи преподобного Серафима Саровского. Перед ними всегда очередь из паломников – люди поклоняются мощам, чтобы помолиться о здравии, избавлении от уныния и добрых отношениях в семье.

Просят верующие и заступничества у Богородицы. Для этого в Дивеевской обители есть особое место – Святая Канавка. Сооружать её начал сам преподобный Серафим. Как-то к старцу явилась Божья Матерь и наказала вырыть вокруг храма канавку, которая защитит монастырь от любого зла, ведь даже Антихрист не сможет перейти через небольшой ров. Копать канавку должны были монахини, живущие в обители, а мирянам дозволялось лишь носить землю и насыпать вал. Сейчас на валу устроена тропинка, и, чтобы заслужить заступничество Царицы Небесной, нужно пройти по ней, прочитав молитву Богородице 150 раз.

Купальни на источнике преподобного Серафима Саровского. Фото: Commons.wikimedia.org

Неподалёку от монастыря расположены четыре святых источника. Самый почитаемый из них – источник преподобного Серафима. Считается, что вода в нём целебная. Около источников устроены купальни, можно набрать воду с собой.

Наша справка Дивеевский монастырь расположен в 169 километрах от Нижнего Новгорода и в 60 км от города Арзамас. Из Нижнего Новгорода до Дивеева ходят автобусы, которые отправляются от автовокзала. Также до Дивеева можно доехать от станции Арзамас‑2 на автобусе. Кстати, на этой станции останавливаются поезда из Москвы, следующие в Казань и Чебоксары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *