Святыни Самарской области

Святые источники Самарской области, как и во всей России – это отдельный пласт Православной культуры. Здесь их насчитывается более 60-ти во всех районах. Некоторые находятся прямо в населённых пунктах, некоторые рядом с автомобильными трассами, а до некоторых ещё надо постараться добраться. Но всех их объединяет одно – народная любовь к святым местам. К источникам никогда не зарастает тропа. Число людей, идущих к Святым источникам зависит от их местонахождения. Если источник у автомобильной трассы – здесь всегда много народа. Люди набирают воду и домой, и в дорогу. Иногда приходится ждать в течении приличного времени, чтобы набрать воду.

Содержание

Святой источник во имя святителя Николая Чудотворца у села Заглядовка

Примером такого родника может быть святой источник во имя святителя Николая Чудотворца на трассе у села Заглядовка Красноярского района. Здесь постоянная очередь к воде. Мы кое-как подобрались к источнику, чтобы его сфотографировать.

Святой источник иконы Божией Матери «Достойно есть” село Калиновка

Далее наш путь лежал в село Калиновка Красноярского района. Немного покружив, мы всё-таки прибыли к своей цели. Родник находился в 8 километрах от села. Сохранились сведения, что икона Пресвятой Богородицы явилась в воздухе над безымянным родником. Увидев Божие предсказание, к источнику стали приходить люди, начали служить молебны. Теперь, каждый год, 24 июня к источнику из местной церкви совершается крестный ход.

Святой источник в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Русская Селитьба

В селе Русская Селитьба мы продолжили осмотр святых мест. Существует легенда, что в начале 19 века, жительница села отправилась под гору копать глину. В том месте, где она копала, была найдена небольшая икона Божией Матери «Владимирская». Через некоторое время в ямке, где была найдена икона, забил родник. Со временем он достиг размеров небольшой речки, а на месте явления иконы была установлена часовня.

Святые источники во имя Святителя Николая и блаженной Матроны Московской в селе Старая Бинарадка

В 2010 году в селе Старая Бинарадка начались работы по восстановлению и благоустройству заброшенного источника, впоследствии освященного и названного в честь святителя Николая Чудотворца. В время производства работ были найдены ещё два родника. Один назван в честь блаженной Матроны Московской, второй, на котором была устроена купель, освящён в честь преподобного Александра Свирского

Святой источник в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Вечканово

Родник расположен за южной окраиной села Старое Вечканово Исаклинского района Самарской области. Своей монументальностью он обязан местному жителю Юрию Васильеву, который давно уехал из родного села. И будучи бизнесменом – подарил односельчанам эту красоту и величие святого источника, освящённого в честь Казанской иконы Божией Матери.

Святой источник в честь Архистратига Михаила в селе Колодинка

Село Колоденка относительно молодое, образование его датируется 1905 годом. В это время жители села облагородили и освятили родник ,находившийся на западе села.

Название своё родник получил по названию близлежащей церкви, которая сейчас не сохранилась. В настоящее время территория вокруг родника облагораживается силами местных жителей. Строится новая купель и часовня.

Святой источник Николая Чудотворца в урочище Каменная чаша

Если вы путешествуете по Самарской Луке, то вам обязательно надо посетить место под названием «Каменная чаша». Каменная чаша — это источник, известный с незапамятных времён. Сам источник освящён и получил название «Источник Николая Чудотворца». Вода из источника считается лечебной.

Святой источник в селе Дурасово

Святой источник в селе Дурасово. Находится в Клявлинском районе, недалеко от дороги Клявлино – Шентала. Очень уютное место рядом с церковью, освящённой во имя Александра Свирского. Вода в роднике лечебная, особенно помогает при лечении кожных заболеваний, псориаза, экземы.

Святой источник иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша”

Источник находится в посёлке Волжский, у подножия Царёва Кургана. Над источником построена красивая каменная часовня, открытая купель, рядом сделаны кабинки для переодевания. Особенно много паломников здесь бывает на праздник Богоявления. Из Самары и окружных населенных пунктов люди приезжают, чтобы набрать крещенской воды и искупаться в ней. Многие паломники знают, что целебная вода долго хранится и не портится по полгода и больше.

Святой источник Покрова Пресвятой Богородицы

На востоке села Чубовка Кинельского района Самарской области мы увидели храмовый комплекс и, конечно же ,подъехали к нему. Это оказался мужской монастырь Покрова Пресвятой Богородицы. Рядом с центральным входом увидели родник с одноимённым названием. Вода источника богата ионами серебра действие её общеукрепляющее и лечебное. Рядом с колодцем – мужская и женская купель. Ключи от купели находятся в трапезной монастыря.

Святой источник Владимирской иконы Божией Матери в селе Алакаевка

Святой источник находится на самом берегу пруда Елховый ключ. Место очень благодатное, намоленное. Один раз в месяц здесь проходит водосвятный молебен. Рядом расположена купель со множеством икон. Над источником стоит небольшая деревянная часовня. Но когда мы приехали, часовня была закрыта. Вероятно она открывается во время проведения молебна.

Святые источники в селе Пискалы

В селе Пискалы мы попали в удивительное место. Здесь в одном месте находится стазу четыре святых источника: два во имя Казанской иконы Божией Матери, источник во имя Дмитрия Солунского и источник во имя Пресвятого Николая Чудотворца. Место очень благодатное, создаётся впечатление, что вы попали в райское место. Всё так ухожено и облагорожено.

Святой источник Избавительница от бед в селе Ташла

Территория Святого источника поразила нас своей помпезностью. Дело в том, что это этот Святой источник является местом христианского паломничества. Сюда едут люди со всей страны и даже из-за рубежа. В настоящее время на территории Святого источника ведутся строительные работы по дальнейшему благоустройству, строятся новые часовни, обновляются ограждения. Надо будет приехать сюда через год.

Источник святого великомученика Дмитрия Солунского в селе Клявлино

Узнав, что недалеко от храма Дмитрия Солунского находится святой источник, мы отправились на его поиски. Нашли его не сразу, пришлось обращаться к помощи местного населения. Но когда нашли, очередной раз поразились той теплоте, с которой местные жители благоустроили святое место. Прилегающая к роднику местность была благоустроена под небольшой парк или скверик. Было очень приятно тёплым, тихим, солнечным вечером походить по его дорожкам, полюбоваться местными строениями. При святом роднике есть купель в честь святителя Николая Чудотворца.

Святой источник Слёзки Богоматери в селе Переволоки

Не сразу мы нашли этот источник. Яндекс-навигатор и координаты Googl-карт показали только приблизительное его расположение. Источник находится на самом берегу Волги у кромки воды. В половодье, когда уровень воды высокий, источник скрывается род водой. У источника стоит крест на котором написано: Сей источник возродился к жизни в 1936 году, когда был разрушен Двух Престольный храм на горе в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Василия Великого. Верующими христианами назван «Слёзы Богоматери”.

Свято Троицкий источник у села Губино

Поистине сказочное место. Мы даже не ожидали почувствовать здесь тот сказочный дух, который обычно присутствует в русских народных сказках. Вход на территорию источника выполнен в виде импровизированной деревеньки. Здесь тебе и сказочная грибная поляна и два царских трона, волшебное озеро. Даже туалет для посетителей выполнен в виде терема. Можно сказать, что территория источника облагорожена на все 100%. Любовь к святому месту и фантазия народных умельцем выразились здесь в настоящее произведение русского деревянного зодчества.

Святой источник в селе Трубетчино

Тихое, красивое место на берегу небольшого пруда. Это место истока местной речки Крымза в Сызранском районе. Среди густой, не кошенной травы находится небольшой огороженный участок Святого источника Иоанна Предтеча.

На этом страничка Святые источники Самарской области не заканчивается, продолжение будет в ближайшее время, по мере продолжения наших путешествий.

ХРАМ НАД СЕЛОМ

Едва свернув к селу Красные Ключи с трассы Бугуруслан – Самара, сразу видишь церковь. Она возвышается над селом, как бы парит над ним, напоминая небесный корабль. Да и сама дорога, создается впечатление, идет не в село даже, а прямиком к храму. Так наши прадеды сто пятнадцать лет назад его построили. Срубили в честь Архангела Михаила на пригорке, в лучшем месте, как испокон веков возводили храмы на Руси.
Сейчас это памятник культуры XIX века. Историки говорят, что еще один храм, подобный красноключевскому, сохранился лишь в Прибалтике. Народное же предание донесло до нас слова одного молитвенника, который сразу после постройки церкви сказал, что ни один человек убрать ее не сможет.
Слова эти явно сбываются. Хотя попытки уничтожить церковь безбожная власть предпринимала неоднократно. Храм на несколько лет закрыли, переоборудовали под зерносклад. Люди защищали свою церковь, как могли. Дважды в тридцатые годы они ездили в Москву, ходили по кабинетам высоких начальников, были и у «всесоюзного старосты»
М. И. Калинина – упрашивали, умоляли оставить церковь. Помогал им земляк, мордовский поэт Артур Моро (Афанасий Матвеевич Осипов) (отчий дом которого в первозданном виде селяне сохранили до сих пор). Было и такое, что мужики по ночам охраняли храм, чтобы не сожгли. Верующим удалось сохранить все иконы и всю церковную утварь. Сейчас в иконостасе 53 иконы XIX века, обрамленные прекрасной деревянной резьбой. Иконостас также признан памятником культуры.
Сама церковь ныне никогда не пустует. На службу постоянно приезжают как из Самарской, так и из соседних областей. Заглядывают и гости издалека. А еще в Красные Ключи едет много болящих. Ведь в церкви покоятся мощи святого праведного Петра Чагринского, по молитвам к которому в церковной летописи зафиксировано множество чудес и исцелений. В селе находится святой источник, оборудована купальня.

МОНАСТЫРСКИЙ ДУХ

Верующие на селе живут общиной. Они не только посещают все службы и участвуют во всех Таинствах Церкви, но и придерживаются строгого, почти монастырского, устава жизни: едят два раза в день – в 11 часов обед, в 19 – ужин. Между ними пьют только воду и чай. Три дня в неделю – понедельник, среда и пятница – постные. Плюс четыре больших поста. Мяса не едят вовсе, не употребляют также алкоголя и табака. Молитвенные правила выполняют утром, вечером и ночью (полвторого ночи встают на полунощницу). По силе выполняют наказ святого апостола Павла – «Постоянно молитесь!»: до двух часов дня нужно 1000 раз прочитать Иисусову молитву, после двух – двести раз «Богородице, Дево, радуйся».
В общине ведется совместное хозяйство, у каждого свои обязанности-послушания. Часть производимых сельхозпродуктов раздают бесплатно нуждающимся из Самары и других городов, соседям-односельчанам. Помогают детским домам, многодетным семьям, монастырям. Особенно Дивеевскому, в котором покоятся мощи преподобного Серафима Саровского.
Последнее не случайно. Ведь именно по благословению этого почитаемого святого во многих русских селах и городах появились кельи и маленькие общины, живущие почти монастырским укладом (по причине того, что в то время монастыри просто не могли вместить всех желающих спасти свою душу). От одной такой общины, возникшей в конце XVIII – начале XIX веков в селе Большой Урень Симбирской губернии, и ведет свою историю община в Красных Ключах.
Руководителем ее является старец. Причем священный сан для него не обязателен. Главное – нравственное совершенство человека. Старца единолично перед своей кончиной назначает его предшественник. Более того, руководителем может стать и женщина – старица. Так, из почти двухсотлетней истории общины 51 год старицей была монахиня Мария (Керова).
Старцы призывали мирян жить по более строгим, чем даже Церковь предписывает, правилам, более серьезно относиться к делу своего душевного спасения, бороться со своими греховными навыками и привычками: «Не осуждайте, не лгите, любите людей, гасите вражду в сердцах ваших, будьте милосердны и чисты сердцем – и монастырем для вас станет внутренняя ваша жизнь. Стройте же эти невидимые монастыри, уходите в них от суеты мирской…».
Подобное вызывало непонимание у некоторых представителей духовенства конца XIX века. Были попытки увидеть в общине сектантство. Но неоднократное рассмотрение дела в Самарской духовной консистории и даже дважды в Самарском окружном суде (в 1886 и в 1891 годах) показало, что никакого особого учения верующие общины не создают и ни в чем не отступают от канонов Православной Церкви.
В 2000 году, по решению Священного Синода Русской Православной Церкви, состоялось прославление святого праведного Петра Чагринского (в миру – Петра Ивановича Колпакова), ставшего первым святым земли Самарской (он был пятым старцем общины, прославился чудесами во время жизни и, особенно, после смерти).

«СВЯТОЙ КОЛОДЕЦ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ»

Отец Павел (в миру – Павел Васильевич Алексахин) родился 11 декабря 1919 года в селе Исянгулово Оренбургской области (ныне – Республика Башкортостан) в крестьянской многодетной семье. Детство его проходило в трудовой бедности. Первоначальные навыки веры и молитвы получил в семье.
После школы юноша поступил на курсы учителей, по завершении которых был направлен в начальную сельскую школу в Зиянчуринский (ныне Саракташский) район Оренбургской области. Через два года он был уже заведующим, несмотря на то, что юноше не было еще и двадцати.
В 1940-м Павла призвали в армию, присвоили звание младшего сержанта. В боях под Полтавой, тяжело раненный, он в бессознательном состоянии попал в плен. «Был бы в сознании – застрелился бы. Такая у меня была преданность Родине. Бог сохранил», – говорил о том событии батюшка. Победа застала в германском городе Любеке, где военнопленных освободили англичане. После проверки в НКВД Павел Алексахин демобилизовался и вернулся учительствовать в родной Саракташский район. Правда, долго работать на одном месте не доводилось – власти не доверяли бывшему пленному, сокращали и переводили.
Случай свел с верующим старичком в Оренбурге. Потом познакомился со старцем Сергеем Филипповичем Космировым, который в то время проживал в Бузулуке. Под их влиянием Павел не просто стал вести жизнь праведную, но в 1954 году, по благословению старца, поступил в Саратовскую духовную семинарию. Проучившись два курса, принял священный сан, начал служить и продолжил заочное обучение на третьем курсе.
7 июля 1956 года, в день рождества Иоанна Предтечи, Павла Васильевича рукоположили в сан диакона, а на следующий день – в сан священника. После непродолжительной стажировки в Куйбышеве, в Покровском соборе, он направляется в церковь села Заплавное.
Служить Господу молодой священник стал не за страх, а за совесть. Чем тут же привлек к себе внимание компетентных органов. Вот как они характеризовали отца Павла (выписка из архива КГБ):
«В связи с особенной активностью священника Алексахина, назначенного в июле 1956 года в церковь с. Заплавное Борского района, посещение этой церкви и число обрядов в последнее время увеличилось, значительно поднялся доход церкви в сравнении с другими церквями.
Систематическое чтение проповедей в церкви было призывом к искоренению пьянства, хулиганства и прочее. Безотказным совершением обрядов в домах верующих молодой служитель культа с хорошим голосом, Алексахин в короткий срок привлек к себе внимание верующих.
Член КПСС, учительница тов. Гребенникова говорит:
– При Алексахине увеличилось число обрядов и число прихожан в церкви.
Счетовод сельсовета тов. Сундеев говорит:
– При Алексахине внимание к церкви усилилось. Старухи говорят, что таких верующих попов еще не было в Заплавном.
В короткий срок он приобрел среди верующих значительную популярность. Его разъезды по селам района с требами еще больше активизировали верующих…
…В результате такой деятельности Алексахина и организованного им актива увеличилось посещение церкви, количество обрядов, стала ходить в церковь молодежь. Не случайно в 1957 году венчалось в церкви 8 комсомольцев, даже коммунист Лисенко, 45 лет, кузнец Борской МТС, венчался в церкви, а сын комбайнера Телегина, окончивший среднюю школу, поступил в Саратовскую духовную семинарию».
Советская власть, как могла, сдерживала рвение активного священника. Вначале, по рекомендации уполномоченного по делам религий, его переводят на бедный приход в село Владимировка Хворостянского района, потом – в Кинель-Черкассы, а в июле 1962 года – в село Красные Ключи. Именно здесь в полной мере проявились его организаторские способности, Богом данный талант пастыря.
В 1977 году, после того, как отошел ко Господу старец Степан Иванович Кондратьев, уже отец Павел стал руководителем общины и до кончины с полной отдачей всех своих сил нес нелегкий крест старчества.
Ныне слова «старец» или «старица» известны далеко не всем даже пожилым людям (в отличие, скажем, от иностранных «сенсеев» или «гуру»). Но именно старцы являются живыми носителями и хранителями высоты и чистоты Православия. «Отцом» русского старчества считается святой преподобный Паисий Величковский.
Вот мнение о старчестве архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона: «В свое время святитель Григорий Богослов говорил, что старчество – это искусство из искусств и наука наук. Вначале старчество развивалось в монастырях при обучении монахов. Старец на это служение призывается Самим Богом, он сам достигает бесстрастия, чистоты сердечной и проникается Божественным светом благодати Святаго Духа, достигает состояния полной любви ко всем, и ИСТИННОМУ СТАРЦУ всегда открывается воля Божия… Святой преподобный Иоанн Лествичник говорит: «…Как корабль, имеющий искусного кормчего, при Божием содействии благополучно входит в пристань, так и душа, имеющая доброго, опытного руководителя, удобно восходит на Небо, хотя бы раньше и повинна была во многом зле».
Всем старцам общины было присуще апостольское служение. Людской поток к ним никогда не иссякает, но в первую очередь – они сами идут с проповедью к людям разных сословий. Таким был и отец Павел. Большим видимым успехом его служения можно, пожалуй, считать то, что ему удалось вывести общину верующих из полуподпольного состояния, в котором она пребывала в годы Советской власти, в полной мере воссоединить ее членов с Православной Церковью, не изменяя при этом аскетического образа их жизни.
Старец отец Павел был признан как церковными, так и гражданскими властями. Так, во время празднования 100-летнего юбилея Красноключевского храма архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (Полеткин) от имени Святейшего Патриарха всея Руси Алексия II наградил сельского священника митрой – головным убором православных иерархов. А когда в селе и районе отмечали 80-летие своего первого Почетного гражданина, владыка Сергий отметил отца Павла другой почетной наградой – апостольским посохом. В этот же день отец Павел получил ценный подарок и от главы светской власти – губернатора Константина Титова. В 2002 году за 40-летнее служение на приходе села Красные Ключи митрофорный протоиерей Павел Алексахин был награжден орденом святого Преподобного Сергия Радонежского.
Но для отца Павла главными были вовсе не почести, а признательность людская. «Дорожки со всей России проложены в Красные Ключи потому, – сказал архиепископ Сергий на 80-летии отца Павла, – что их ждет здесь святой колодец большой человеческой души. К пустому колодцу люди не пойдут».

В Сергиевском районе Самарской области есть церковь, построенная еще в 1866 году. Она носит имя Михаила Архангела. Уже давно здание находится в заброшенном состоянии. Именно поэтому церковь притягивает к себе паломников и блогеров.

Церковь стоит в селе Павловка рядом с кладбищем. Когда ее возвели, в селе проживало примерно 500 человек, а сейчас жителей всего несколько десятков. От прежнего великолепия села почти ничего не осталось

Церковь из дерева была построена силами жителей посёлка и освящена во имя Архангела Михаила. Ее стены украсили многочисленными фресками, которые сохранились до сегодняшних дней. Удивительно, но даже краска не потеряла насыщенности.

По некоторым данным, храм закрыт для прихожан с 1920 года (по другой версии с 30-х годов)

Вокруг деревянной церкви в Павловке ходят легенды

Существует несколько версий того, что произошло с настоятелем храма. По одной из них, священнослужителя и его семью зарубили топором.

Согласно легенде, в 1930 году настоятеля зарубил топором местный житель, который искал богатства, но ничего не нашел. Убийцу осудили на два года условно. С тех пор храм заброшен. Власти предпринимали несколько попыток, чтобы разрушить его или взорвать, но прихожане встали на защиту.

По другой версии, примерно в 1919 году настоятеля и всю его семью убили из-за мешка с зерном. Грабитель проник в их дом и обнаружил только мешок с зерном. Разозлившись, он убил священника и его жену, но оставил в живых их малолетнюю дочь. На суде грабителя оправдали, якобы, в то время убийство священника не являлось тяжким преступлением.

Местные жители продолжали тайно посещать храм, но крыша его со временем прохудилась, а потом он совсем опустел. Сохранилась только уникальная роспись.

Как рассказал корреспонденту Progorodsamara.ru краевед и режиссер Олег Ракшин, подобные места еще встречаются в Самарской области. Часто церкви просто невозможно вернуть к прежнему виду.

«Подобные места не столько заброшены, сколько не подлежат восстановлению. Например, в Самарской области есть церковь в селе Осиновка. По заключению экспертов она не подлежит восстановлению. Поэтому рядом с ней разместили новодел. Это может быть выгоднее с точки зрения финансовых затрат. Что касается фресок внутри церкви, то они представляют ценность. Любой исторический артефакт — ценность. Но это узкоспециальные вещи. Для простого обывателя это может ничего не значить», — рассказал Олег Ракшин

На одной из стен сохранился библейский сюжет «Извещение Захарии о рождении»

С колокольни церкви открывается вид на кладбище

Как доехать?
Россия, Самарская область, Сергиевский район, с. Павловка, сельское кладбище.
Координаты: 53.892798, 51.058252
Проезд: Из Самары на автомобиле — выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 проследовать прямо по указателю на Уфу и Челябинск.

Обзор заброшенной церкви с портала Паломник РФ

В Самаре можно приложиться к святым мощам и попросить помощи у чудотворной иконыФото: Светлана МАКОВЕЕВА

На самарской земле было обретено и хранится немало православных святынь. Среди них — чудотворные иконы и мощи святых. Святыни нашей губернии известны не только в ее пределах. Приложиться к чудотворным иконам и попросить помощи у мощей святых приезжают тысячи страждущих из других областей. Мы расскажем о самых почитаемых в Самаре христианских святынях нашего края.

Иверская икона Божией Матери

ГДЕ НАХОДИТСЯ: Самарский Иверский женский монастырь

Самара, Волжский проспект, 1.

Иверская икона Божией Матери

ИСТОРИЯ И ПРЕДАНИЯ:

Иверская икона Божией Матери — главная святыня женского Иверского монастыря. Святой лик, хранящийся в Самаре, — список с чудотворной иконы, написанной, по преданию, апостолом Лукой.

Согласно легенде, благочестивая вдова, желая уберечь драгоценную икону Богоматери от поругания и уничтожения, пустила ее по волнам моря. Икона, не упала на воду, а встала прямо и понеслась по водам к Западу. Людям чудотворный лик явился спустя два века. Ее обнаружил в море около Афонской Иверской обители старец Гавриил, который, поддерживаемый верой, чудом смог подойти к лику прямо по морским волнам.

Монахи Иверской обители водрузили икону на почетное место в церкви, но она чудесным образом оказалась над вратами монастыря. Так образом Богоматерь дала знать людям, что не ее нужно охранять, а она будет защищать верующих в жизни земной и небесной. Поэтому икону именуют не только Иверской, но и Вратарницей, Привратницей. Есть поверье, если икона покинет Святой Афон, это будет предзнаменованием конца света и Второго пришествия Христа.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ:

Верующие считают, что икона Иверской Божией Матери избавляет от нежелательных гостей, посещений. Дает предупреждение о природных катаклизмах.

К этому образу обращаются, чтобы получить утешение в бедах, просят защитить от пожаров. Те, кто занимается земледелием, просят Иверскую Богоматерь об умножении плодородия земли.

Чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших»

ГДЕ НАХОДИТСЯ: Кафедральный собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы

Самара, ул. Ленинская, 75а.

Чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших»

ИСТОРИЯ И ПРЕДАНИЯ:

Чудотворная икона «Взыскание погибших» приплыла по Волге к Саратову в 1666 году и была явлена местному воеводе Кадышеву. С тех пор она стала родовой реликвией этого дворянского рода, неоднократно являя чудесные знамения и исцеления от болезней.

Анна Ивановна Кадышева, получив от бабушки в наследство чудотворную икону, не расставалась с нею, собирая по всей России пожертвования для основания Раковского Свято-Троицкого женского монастыря. Известно чудесное исцеление у иконы неизлечимо больного сына графа Шереметьева. В 1862 году А.И. Кадышева стала первой игуменьей Раковского монастыря и икону передала в монастырь. В монастырской летописи хранилось немало свидетельств чудес исцелений, творимых верою и благодатью (за период с 1862 по 1900 год засвидетельствовано около 40 чудес: исцелений бесноватых, немых, слепых, помощи Божией Матери «Взыскание погибших» при засухе, нашествии саранчи). После революции монастырь был закрыт и сейчас эта икона находится в Самарском Покровском кафедральном соборе.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ:

Молиться этому образу могут и люди, которые отвернулись от Господа и потеряли всякую веру во что-нибудь хорошее.

В Военное время большое количество людей именно этот лик просили о защите своих близких и родных на фронте.

Многие взывают к Божией Матери «Взыскание погибших» о помощи в преодолении недугов: головных болей, эпидемий, различных заболеваний глаз.

Молитва иконе Божией Матери помогает одиноким женщинам обрести удачное замужество. А семейные пары могут просить у Богородицы крепких и счастливых уз. Также девушки могут молиться о сохранении отношений с молодым человеком и обретения ими терпения и мудрости.

Крест с частицей древа Честнаго и Животворящаго Креста Господня, часть Животворящаго Креста Господня и камень от Живоносного Гроба Спасителя

ГДЕ НАХОДИТСЯ: Кафедральный собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы

Самара, ул. Ленинская, 75а.

Крест с частицей древа Честнаго и Животворящаго Креста Господня

ИСТОРИЯ И ПРЕДАНИЯ:

Кафедральный собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы — главный храм самарской епархии. Здесь хранится немало святынь. Среди них — Крест с частицей древа Честнаго и Животворящаго Креста Господня, часть Животворящаго Креста Господня и камень от Живоносного Гроба Спасителя. Это самые главные христианские святыни: часть деревянного креста, на котором был распят Христос и камень от склепа, где Спаситель был погребен.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ: святыни, находящиеся в храме, славятся исцелениями от неизлечимых болезней.

Икона Святого Митрофана Воронежского чудотворца, с частицей его мощей

ГДЕ НАХОДИТСЯ: Кафедральный собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы

Самара, ул. Ленинская, 75а.

Икона Святого Митрофана Воронежского чудотворца

ИСТОРИЯ И ПРЕДАНИЯ:

Имя святителя и чудотворца Митрофана Воронежского известно по всей России и за ее пределами. Этот святой жил в XVII веке в России и прославился своим благочестием и пастырской добродетельностью. Для своего прихода священник был благочестивым и самоотверженным пастырем.

Есть легенда о встрече Святого Митрофана с царем Петром I. Самодержец, прибыв в Воронеж, захотел увидеть святителя в своем дворце. Но Митрофан переступил порог роскошных царских палат, увидел статуи греческих божеств, повернулся и ушел, не подчинившись царскому приказу. Петр пригрозил ему казнью за непослушание, но Митрофан Воронежский остался тверд в своих убеждениях и стал готовится к праведной смерти. Петра покорила непреклонность святого старца, и царь велел убрать из своего дворца греческих идолов, чтобы встретится со Святым Митрофаном.

Митрофан Воронежский скончался в 1703 году и был похоронен в соборе, в котором служил. Мощи его оказались нетленными и, по свидетельству многих, от них происходили чудеса.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ:

Верующие молятся Митрофану Воронежскому о жизненном устройстве детей, о получении здоровья, об удачном трудоустройстве и избавлении от бедности.

Ковчежец с мощами Святого Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца

ГДЕ НАХОДИТСЯ: Кафедральный собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы

Самара, ул. Ленинская, 75а.

Ковчежец с мощами Святого Николая

ИСТОРИЯ И ПРЕДАНИЯ:

Один из самых почитаемых святых в христианстве. Святой Николай считается помощником путешествующих, заключенных и сирот.

Святой жил в III веке нашей эры, с детства мечтал служить Богу. Николай долгие годы был епископом города Миры, свое наследство, доставшееся от родителей он раздал нуждающимся.

Еще при жизни Святой Николай помогал людям и совершал чудеса. Так в одном из морских путешествий из Миры в Александрию он воскресил моряка, сорвавшегося с корабельной оснастки и разбившегося насмерть. Святой Николай помог трем девушкам, отец которых, не имея возможности собрать приданое, планировал извлекать доход из их красоты. Узнав об этом, Николай решил помочь девицам. Будучи скромным, он бросил мешок с золотом в их дом, а сам возвратился домой. Обрадованный отец девицы выдал свою дочь замуж и использовал эти деньги для ее приданого. Через некоторое время святой Николай подбросил мешок с золотом также для второй дочери, что позволило второй девице выйти замуж. После этого отец дочерей решил узнать, кто его благодетель, и поэтому дежурил все ночи, чтобы его дождаться. Его ожидание оправдалось: Святой Николай еще раз бросил мешок с золотом в окно и поспешил удалиться. Услышав звон золота, отец девиц побежал вслед благодетеля и, узнав Николая, бросился ему в ноги. Святой Николай, не желая, чтобы его благодеяние стало известно, взял с него клятву, что он никому об этом не расскажет.

В деянии святителя Николая также говорится о спасение им трех граждан города Миры, несправедливо приговоренных к казни.

Сразу после смерти тело святителя начало мироточить и стало объектом паломничества.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ:

Святому Николаю молятся, как защитнику оклеветанных, невинно осужденных.

Его просят о помощи моряки и путешествующие. Святой умиротворяет враждующих.

Его почитают, как избавителя от напрасной смерти.

Икона Святой Великомученицы Варвары, побывавшая в космосе

ГДЕ НАХОДИТСЯ: Самарский епархиальный церковно-исторический музей

Самара, ул. Радонежская, 2.

Икона Святой Великомученицы Варвары

ИСТОРИЯ И ПРЕДАНИЯ:

Святая великомученица Варвара Илиопольская была причислена к лику святых после того, как за веру в Христа приняла мучительную смерть в 306 году.

Родилась Варвара в семье богатого аристократа. Отец девушки воспитывал дочь в строгости, граничащей с жестокостью — в детстве он заточил ее в высокую башню, чтобы оградить от дурного влияния. К 16 годам Варвара превратилась в красавицу, многие мечтали жениться на знатной и привлекательной девушке. Но ее не интересовали земные дела, Варваре хотелось постичь тайну возникновения мира. Святая наотрез отказалась выходить замуж. Тогда отец позволил ей общаться со сверстницами, в надежде, что дочь изменит свое решение. Но от девушек Варвара узнала о христианском учении, крестилась и объявила отцу, что хочет посвятить свою жизнь Богу.

От этого известия отец Варвары пришел в ярость, отрекся от дочери и выдал ее, как христианку, римскому императору. Девушку пытали сутки, но она не отреклась от веры. Святую Варвару обезглавили.

Бог наказал мучителей святой: по преданию, их испепелило молнией. Поэтому Варвара считается заступницей воинов или людей так или иначе связанных с оружием. В современной России Святая Варвара — покровительница ракетных войск и тех, кто связан с полетами в космос. Икона, которая хранится в Самаре, в 2000 году побывала на космической станции «Мир», а после возвращение была передана в церковно-исторический музей.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ:

Святую Варвару молят об избавлении от тяжелых болезней и ограждении от скоропостижной смерти. Кроме того, матери просят ее о защите детей, о помощи в грусти и унынии.

Святую Варвару чтут как избавительницу от смерти без покаяния. А тех, кто покидает наш мир в день памяти святой, по преданию, Варвара сама причащает.

Считается, что Варвара имеет благословение от Иисуса Христа в защите всех молящихся пред ней от жестокой насильственной смерти.

Икона 14-ти тысяч младенцев Вифлеемских, от Ирода избиенных

ГДЕ НАХОДИТСЯ: Кирилло-Мефодиевский собор

Самара, ул. Ново-Садовая, 260.

Икона 14-ти тысяч младенцев Вифлеемских, от Ирода избиенных

ИСТОРИЯ И ПРЕДАНИЯ:

Храм Кирилла и Мефодия, где хранится икона, — один из крупнейших в Среднем Поволжье и единственный в России храм, освященный в честь Кирилла и Мефодия. В этом храме хранится Икона 14-ти тысяч младенцев Вифлеемских, от Ирода избиенных. В последнюю субботу каждого месяца после Божественной литургии в храме служится молебен к этой иконе.

Избиение младенцев считается одним из самых скорбных дней в христианской культуре, младенцев поминают 11 января, как святых, пострадавших ради Христа. Согласно преданию, волхвы пришли в Вифлеем, поклониться родившемуся младенцу, которого они назвали «царем Иудейским». Царствовавший в то время Ирод услышав, что его власти может прийти конец, приказал волхвам разыскать этого ребенка, чтобы поклониться ему, но на самом деле желая убить. Пастухам во сне было откровение не возвращаться больше к царю Ироду, а идти в родные земли другой дорогой. Тогда обманутый и разгневанный Ирод приказал своим воинам умертвить в Вифлееме всех детей младше двух лет, чтобы с ними погиб и младенец Христос. Однако Иисус спасся благодаря бегству его семьи в Египет. В кровавой резне погибло около 14 тысяч невинных младенцев.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ:

Перед иконой молятся о прощении греха детоубийства, то есть аборта.

Икона с частицей святых мощей Блаженной Матроны Московской

ГДЕ НАХОДИТСЯ: храм в честь иконы Божией Матери Казанская.

Самара, ул. Коммунистическая, 1 (возле Губернского рынка).

Икона с частицей святых мощей Блаженной Матроны Московской

ИСТОРИЯ И ПРЕДАНИЯ:

Русская блаженная, Матрона Московская, была причислена православной церковью к лику святых 2 мая 1999 года. Родилась Матрена слепой, а в 17 лет у нее отнялись ноги. Однако с детства к девочке тянулись люди, многим она помогала, избавляла от болезней, давала мудрые советы, за всех молилась. Взрослую жизнь матушка Матрона прожила в Москве, странствовала и голодала, но при этом продолжала помогать всем, кто просил у нее помощи. Она одна из самых почитаемых в современной России святых, врачевательница больных, защитница семейного очага, помощница в житейских делах.

В 2016 году самарским храмом в честь иконы Божией Матери Казанская была приобретена икона Матушки Матроны с мощевичком, в котором лежат святые мощи блаженной. С тех пор в церковь не иссякает поток верующих, желающих поклониться Матроне и попросить помощи: записочку с просьбами и молитвами к святой можно опустить в специальный ящик.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ:

Считается, что просить Матушку Матрону можно даже о самых малых, насущных делах.

Женщины вымаливают у святой суженого, долгожданного ребенка, просят помочь во время родов. Учащиеся просят святую помочь им в освоении знаний, на экзаменах.

Тяжелобольные верующие обращаются с просьбами помочь со здоровьем.

Люди, страдающие от пьянства, и их родственники приходят в храм с просьбами об избавлении от вредной привычки.

Икона Божией Матери Избавительницы от бед

ГДЕ НАХОДИТСЯ: Церковь Троицы Живоначальной

Самарская область, Ставропольский район, село Ташла, ул. Центральная, 35.

Икона Божией Матери Избавительницы от бед

ИСТОРИЯ И ПРЕДАНИЯ:

Одно из самых прославленный святых мест Самарской области — село Ташла. Здесь в октябре 1917 года была чудесным образом обретена икона Пресвятой Богородицы Избавительницы от бед и забил святой источник, дарящий паломникам здоровье и исцеляющий от недугов.

Легенда гласит, что жительнице села, прислуживающей в церкви, во сне явилась Богородица и указал место, где нужно выкопать из земли икону. Девушка с подругами отправилась к Ташлинским оврагам и без колебаний указала, в каком месте нужно копать. Когда девушки достали святой образ, из-под земли в этом месте забил родник. Жители села с почестями отнесли явленную икону в Ташлинскую Троицкую церковь. И уже по пути к храму больные люди, шедшие за иконой, чудесным образом исцелились.

Ташла стала одним из самых почитаемых святых мест в Поволжье. Но в годы становления советской власти церковь была закрыта, икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу. Лишь во время Великой Отечественной войны храм открыли вновь, и в него вернулась чудодейственная икона.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ:

К ташлинской иконе Избавительнице от бед чаще всего обращаются, прося: об избавлении от любой пагубной зависимости; об облегчении физических мук, принесенных болезнью; о помощи во время беды; об избавлении от душевной печали.

Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская»

ГДЕ НАХОДИТСЯ: Кафедральный собор в часть Казанской иконы Божией Матери

Самарская область, город Сызрань, ул. Достоевского, 17.

Икона Божией Матери «Феодоровская»

ИСТОРИЯ И ПРЕДАНИЯ:

Список Фиодоровской иконы Божией Матери был чудесным образом обретен 25 июля 1713 года у села Кашпир под Сызранью. Местные пастухи стали замечать некое сияние над водой недалеко от берега Волги. Оно пропадало, как только люди подходили ближе. Но в одну ночь сияние было ярче обычного и не погасло при приближении пастухов. Изумленные, они увидели икону Царицы Небесной, стоящую на камне.

На другой день кашпирцы, пригласив духовенство, перенесли икону в приходской храм, но ночью она чудесным образом перенеслась на прежнее место. После молебна образ возвратили в храм, а потом крестным ходом доставили в собор Сызрани. И снова через несколько дней святыню увидели у источника. Сызранцы совершили третий крестный ход с иконой в Вознесенский мужской монастырь. При этом было два знамения: исцелилась прокаженная девица, умывшись водой из родника, и, по молитвам Владычицы, утихомирилась буря на Волге — спаслось множество людей, решивших добраться до города на лодках.

Икона находилась в монастыре до разорения его после Октябрьской революции. После была спрятана верующими. В 1944 г. вновь открылся Сызранский Казанский собор, сюда и перенесли спасенный образ. Он хранится там и поныне.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ:

Чудотворной иконе Божией Матери «Феодоровская» молятся о рождении ребенка, о легких родах, счастье в браке. Святой образ просят укрепить здоровье, избавить от болезней.

Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» (Милующая)

ГДЕ НАХОДИТСЯ: Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Самарская область, Богатовский район, село Беловка.

Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть»

ИСТОРИЯ И ПРЕДАНИЯ:

Как появилась в храме села Беловка эта чудотворная икона — загадка. Однажды утром настоятель храма зашел в церковь и увидели стоящую икону, она была потемневшей от времени, почти черной. На праздник Святой Троицы икона вдруг заблагоухала. По храму разлился необыкновенный аромат, чем-то напоминающий запахи весенних полевых цветов, но более сильный. А дальше черная икона стала сама собой обновляться и просветляться.

И вскоре случилось первое чудо исцеления: к святому Никольскому источнику, что недалеко от храма, приехала женщина, долгое время страдающая от алкоголизма. Зашла она и в храм приложиться к иконе. Когда она приблизила лицо к святыне, почувствовала исходящее от нее тепло. А по возвращении домой не могла ни капли спиртного взять в рот — испытывала сильное отвращение. Жизнь повернулась к уверовавшей грешнице светлой стороной — люди вернули к ней уважение, родные любовь и заботу.

Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» помогла матери солдата отыскать пропавшего в Чечне сына. Женщина поцеловала икону, ощутив чудесное тепло, а ночью ей приснилась Богородица, которая пообещала, что сын вернется к ней через три дня. И точно в этот срок матери позвонили из военкомата и сообщали, что ее сын найден и лежит в госпитале города Ростова-на-Дону. Он был контужен и потерял память.

Чудотворная икона исцелила четырехлетнего мальчика Сашу, который страдал лейкемией. Он приехал в Беловку с мамой и, когда приложился к иконе, воскликнул «Горячая!». Мать же дала обет: «Пресвятая Богородица, за исцеление моего сына я отреставрирую святой образ». К удивлению самарских врачей-онкологов, Саша начал быстро выздоравливать, и через восемь месяцев страшный диагноз был окончательно снят.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ:

К образу Божией Матери «Достойно есть» обращаются при любых болезнях: как телесных, так и душевных.

Лик Пресвятой Богородицы «Достойно есть» всегда был помощником в начатых делах. Часто, перед иконой молятся, перед началом какого-либо дела, дабы оно увенчалось успехом.

К ней часто обращаются за обретением счастья в браке и духовного спокойствия.

Так же перед образом «Достойно есть» молятся люди об отпущении всех грехов, в том числе и смертных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *