Тальберг история христианской церкви

Об авторе

Часть 1 Апостольский век Условия, благоприятствовавшие распространению Церкви Первые десятилетия после вознесения Господня Апостольский собор в Иерусалиме Дальнейшие труды ап. Павла Труды ап. Петра и прочих апостолов Первые три века Распространение Церкви в первые два века христианства Гонение на церковь со стороны иудеев Гонения со стороны язычников Гонения на христиан со стороны императоров Святые мученики Св. Игнатий, епископ Антиохийский Св. Поликарп, епископ Смирнский Св. Иустин Философ Св. Киприан, епископ Карфагенский Св. Сикст и св. архидиакон Лаврентий Св. мученицы София, Вера, Надежда и Любовь Св. великомученица Анастасия Узорешительница Великомученица Екатерина и царица Августа Св. великомученица Варвара и св. великомученица Иулиания Эдикт Константина Великого Ранняя христианская письменность. Лжеучения Нападения на христиан со стороны ученых и философов Христианские апологеты Источники вероучения Церкви Канон Св. Книг и Св. Предание Краткое изложение церковного учения в символах Частные догматы, раскрывавшиеся св. церковью Происхождение ересей и лжеучений Еретики иудействующие Гностицизм Манихейство Ересь Антитринитариев Монтанизм Хилиазм Мужи апостольские Богословская Наука после Апостольского времени Школа малоазийская Школа северо-африканская Школа Александрийская Школа Антиохийская Церковная жизнь Устройство и управление Церкви Церковные должности Избрание и посвящение духовных лиц Положение клира в первые века Взаимоотношения поместных церквей Споры о праздновании Пасхи Совершение таинств Споры о крещении еретиков Церковная дисциплина. Расколы Чистота жизни христиан первых веков Христианские обычаи Эпоха Константина Великого и его преемников Положение Церкви при Константине Великом Церковь при Юлиане Отступнике Церковь при последующих императорах Распространение церкви вне пределов империи В Европе Усилия защитить падающее язычество Бедствия Церкви Эпоха Вселенских Соборов Общий взгляд на характер ересей 4–8 веков Первый Вселенский Собор Второй Вселенский Собор Третий Вселенский Собор История несторианства после собора Четвертый Вселенский Собор Монофизитская ересь после собора Пятый Вселенский собор Упорство монофизитов и их секты Шестой Вселенский собор Иконоборческая ересь и Седьмой Вселенский Собор Продолжение иконоборческой ереси Filioque Евхиты (мессалиане) Ересь павликиан Духовное просвещение 4–10 веков Духовное просвещение во второй период Богословские школы на Востоке в 4 и 5 веках Школа ново-Александрийская Антиохийская школа Школа Восточно-Сирийская (Эдесско-Низибийская) Великие Святители Восточной Церкви Духовное просвещение на Западе в 4 и 5 веках Духовное просвещение в 6–8 веках Духовное просвещение на Востоке в 9 и 10 веках Духовное просвещение на Западе в 9 и 10 веках Церковное управление Отношения между Церковью и государством в 4–11веках Церковная иерархия Увеличение церковных должностей Церковное управление Возвышение константинопольского патриарха Вселенское управление и церковное законодательство Папские притязания на главенство в церкви Богослужение и Монашество Места общественного богослужения Богослужебные времена, праздники и посты Богослужебные действия и обряды Покаянная дисциплина и раскол донатистов Христианская жизнь вообще Монашеская жизнь на Востоке Часть 2 Церковь на Западе Особенности богослужения в западной церкви Монашество на Западе Христианская жизнь в западной церкви в 9–10 вв. Отпадение Церкви на Западе Причины, подготовившие разделение церквей Начало разделения Окончательное разделение церквей 11-м веке Сокращение пределов греко-восточной церкви Попытки к соединению церквей Положение Церкви на Востоке Патриаршее управление Отношение императоров к патриархам Имущества церквей, содержание духовенства Состояние просвещения при Комнинах и Палеологах Церковные писатели в веке Комнинов Писатели в век Палеологов Ересь богомильская Споры варлаамитов и паламитов Состояние Богослужения Состояние христианской жизни Римо-католическая церковь Миссионерская деятельность латинян Папство и монашество Борьба пап с государями Упадок папского могущества Попытки ограничения папской власти Западное монашество в 10–11 веках. Монашеские ордена «Систерсийский или бернардинский орден» «Орден кармелитов» «Францисканский орден» «Доминиканский орден» Духовно-рыцарские ордена Богослужебные новшества в Римо-католической церкви Религиозная жизнь в римо-католической церкви Ереси и секты на Западе Богословские направления на Западе Новые догматы в Римской церкви Секты в Римской церкви в 11–15 веках Реформация Общее недовольство Римской церковью Виклеф Иоанн Гусс Савонарола Реформаторские движения в Германии. Лютеранство Дальнейшая история реформации в Германии Распространение лютеранства в Европе Реформация в Швейцарии Ульрих Цвингли Кальвин Распространение кальвинизма Франция Нидерланды Шотландия Протестантские секты до Вестфальского мира Англиканская церковь Римская церковь в борьбе с протестантством Тридентский собор Орден иезуитов Другие католические ордена Состояние протестантских обществ Отношения между католиками и протестантами Протестантские миссии среди язычников и Библейские общества Разъединение в протестантских обществах Новые протестантские секты Православный Восток Внешнее состояние церкви под турецким игом Отношение турецкого правительства к Церкви в 19 веке Борьба греков за независимость Основание самостоятельной эллинской церкви Участие России в судьбе восточных христиан Иерархия и церковное управление Борьба за патриарший титул Замечательные патриархи до Самуила I Патриарх Самуил I и его реформы Иерархия после патриарха Самуила I Позднейшее состояние Константинопольской Церкви Остальные восточные патриархии Духовное просвещение Ограждение православия от протестантства Церковная политика Римо-католичества Ограждение православных от латинской пропаганды Попытки латинян к завладению св. местами в Палестине Новые попытки пап в пользу унии Взаимоотношения папства и католических государств Религиозные направления в Римской церкви Новые догматы в Римской церкви Старокатолики Православные Церкви Попытки англиканской церкви к соединению с православной Соборы, ограждавшие православие от латинян и протестантов Известные писатели греко-восточной Церкви Состояние богослужения Состояние христианской жизни Болгарская церковь Церковь в сербском королевстве Православная церковь в Боснии и Герцеговине Православная церковь в Черногории Православная церковь в Австро-Венгрии

Об авторе

Тальберг Николай Дмитриевич (1886–1969). Родился 22 июля в мест. Коростошев близ Киева. Окончил в 1907 г. Императорское училище правоведения. Занимал ряд должностей на государственной службе. В эмиграции с 1922 г. Жил в Германии, в Югославии и в Австрии. В 1940-е гг. староста храма св. архистратига Михаила в г. Зальцбург и Свято-Покровской церкви в г. Парш (Австрия). Один из лидеров Высшего монархического совета. Постоянный сотрудник газеты (впоследствие журнала) «Отечество» (1921–1927). В 1950 г. переехал в США. Историк Церкви. Преподавал в семинарии при Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль. Скончался 29 мая (по ст. ст.). Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

/ Характеристики героев / Булгаков М.А. / Белая гвардия / Тальберг

Тальберг Сергей Иванович — муж Елены Турбиной, предатель и приспособленец. Видя грядущие перемены, Т. решает бежать за границу, оставив жену и родственников. Елена знала, что он не вернется, что он первым сдастся, испугается и бежит, оставив на произвол судьбы ее, женщину, которую любил, своих друзей, родственников, гетмана. Т. не может не уехать, он боится погубить свою карьеру. Это человек, очень быстро меняющий свое мнение. Он был первым, кто нацепил красную повязку в военном училище в марте 1917. Т., как член военного комитета, арестовал знаменитого генерала Петрова.
Т. легко говорит жене: «Я уверен, что не пройдет и трех месяцев, ну самое позднее в мае, мы приедем в город. Ты ничего не бойся». Когда же она просит его сообщить братьям о предательстве немцев, он мнется, густо краснеет и перекладывает эту миссию на нее. Т. труслив, но между тем, горд и самонадеян. Он ради возможной карьеры бросает свою счастливую семейную жизнь. Бежит он из страха. Только два раза мы видим проявление хоть каких-то эмоций у Т.: при прощании с женой «было мгновение, когда его двухэтажные глаза пронизало только одно — нежность», и когда он, уже едя в поезде, осознает, что он покидает, от чего уезжает, бежит. Т. — это полная противоположность Турбиным. Он с легкостью меняет свои принципы, убеждения, без особых усилий и угрызений совести. Он всегда там, где легче жить.

Сохранить

Русский духовный писатель, публицист, историк.

Отец — известный российский юрист и историк Дмитрий Германович Тальберг (+ 1891), мать — принадлежавшая к старинному дворянскому роду Виктория Тальберг (урожденная Лазо). С раннего возраста остался сиротой, воспитывался братом отца В. Д. Тальбергом, а потом сестрой матери в Подольской губернии.

В 1896—1898 годах учился в Киевском Екатерининском реальном училище, в 1898—1907 годах — в элитном Училище правоведения, которое окончил с золотой медалью. В октябре 1905 года Н. Д. Тальбергу пришлось впервые проявить себя на политическом поприще. Революционные настроения, господствовавшие тогда в студенческой среде, проникли и в Училище правоведения. Группа учащихся стала посещать митинги и задумала произвести коренную ломку традиционного строя училища. Тальберг был в числе тех, кто сумел сплотить крепкое большинство и пресечь этот революционный замысел.

В 1907 году с золотой медалью он окончил Императорское училище правоведения и поступил на службу в один из департаментов Министерства внутренних дел.

Осенью 1908 году был командирован в Ригу для усиления канцелярии временного Прибалтийского генерал-губернатора генерала от инфантерии, решительного борца с революцией барона А. Н. Меллер-Закомельского.

Осенью 1909 году был назначен советником Курляндского губернского правления. В 1910 году переведен на ту же должность в родной ему Киев.

В конце 1911 года вернулся в Санкт-Петербург для временного усиления Управления продовольственной части, по случаю постигшего тогда восточную Россию неурожая. С этого года действительный член Pусского Собрания.

В начале 1913 года был назначен непременным членом Черниговского губернского по земским и городским делам присутствия. Дворянин Киевской губернии, с раннего детства живший в ней, долгие годы летние месяцы проводивший в имении, потом хуторе, дяди-опекуна на берегу Днепра, вблизи Канева, служивший в Киевской и Черниговской губерниях, знавший немного Подолию, Н. Д. Тальберг горячо любил родную Малороссию с ее белыми хатами, живописными деревнями, бытом, песнями. В то время основная часть населения не мыслила себя находящейся вне Российской Империи. Мать городов русских — древний Киев — был крупнейшим средоточием имперского национализма.

В мае 1914 года назначен чиновником особых поручений V класса при министре внутренних дел. Тальбергу было поручено заведовать делопроизводством по выборам в Государственную Думу и Государственный Совет.

Наряду с постоянной государственной службой Тальберг с начала Первой мировой войны состоял секретарем благотворительного комитета Министерства внутренних дел, призванного оказывать помощь семьям призванных на военную службу чинов министерства и содержавшего свои лазареты, как для офицерства, так и для нижних чинов.

С осени 1915 года — член совета Общества помощи русским беженцам, председателем которого был член Государственного Совета, видный правый деятель А. А. Римский-Корсаков.

В конце 1916 — начале 1917 года, являясь ближайшим помощником товарища министра внутренних дел Н. Н. Анцифирова, на которого было возложено руководство подготовкой выборов в V Государственную Думу, Тальберг устанавливал связь с монархическими, враждебными Прогрессивному блоку элементами, стремясь сплотить их перед грядущими выборами.

В конце января 1917 года Тальберг был назначен, с оставлением в прежней должности, помощником управляющего делами сенаторской ревизии, имевшей целью пересмотр порядка освобождения от несения военной службы, породившего т.н. «земгусаров», принимавших активное участие в антидинастической и противоправительственной деятельности в тылу и на фронте.

Февральскую революцию Тальберг не принял, аттестовал «героев Февраля» как «недоумков и предателей», поддавшихся тем искушениям сатаны, которые отверг в пустыне Христос-Спаситель. Он сразу же подал в отставку и уехал на Кавказ, где помогал в одном частном предприятии своему старому другу. Совершая там поездки, общаясь с местными жителями, он был радостно поражен монархическими настроениями местного населения, в особенности горцев.

Большевистский переворот, который Тальберг считал логическим завершением Февраля, застал его в Москве, откуда он вскоре выехал в Петроград и вступил в тайную организацию Н. Е. Маркова «Великая единая Россия», которая пыталась организовать освобождение Царской Семьи.

По заданию организации в конце апреля 1918 года Тальберг выехал в Киев и поступил на службу в Министерство внутренних дел правительства гетмана П. П. Скоропадского. Участник тайного монархического съезда в Киеве в мае 1918 года.

Европа. Деятельность в монархических организациях и РПЦЗ:

После падения правительства Скоропадского выехал в Бессарабию, через год вернулся в Одессу. В Одессе застал эвакуацию и оттуда выехал за границу. Пробираясь через Болгарию, Сербию, Австрию, Чехословакию, в начале 1920 года оказался в Берлине, зная, что там начинают собираться русские монархисты.

По приезде в Берлин Н. Е. Маркова возобновил монархическую деятельность в его организации. Принял активное участие в подготовке Рейхенгалльского съезда (Съезд Хозяйственного восстановления России в г. Рейхенгалль (Бавария) 29 мая — 4 июня 1921 года), на котором был избран управляющим делами выбранного на съезде Высшего Монархического Совета (ВМС), являясь членом ВМС до 1938 года.

Также участвовал в Зарубежном съезде, проходившем в Париже в 1926 году, был избран членом Совета, возникшего на съезде Патриотического объединения (Русское патриотическое зарубежное объединение). Являлся членом Совета Державной комиссии в Белграде, ведавшей делами эмиграции.

С первых лет эмиграции Тальберг приобрел всезарубежную известность, постоянно выступая с лекциями и докладами на исторические, историко-церковные, религиозные и политические темы в собраниях Русской монархической партии, Русского патриотического зарубежного объединения, Российского Имперского Союза, Национального союза нового поколения и др. Активно печатался в монархических изданиях «Двуглавый Орел», «Часовой», «Отечество» и др. Будучи членом ВМС сотрудничал с издательством кн. М. К. Горчакова «Долой зло!», ставившего своей целью обличение всяческого зла в политической и церковной жизни России и мира.

В 1926 году выступил с осуждением действий митрополита Евлогия (Георгиевского) и митрополита Платона (Рождественского), которые, как он считал, учинили раскол в единой тогда Русской Православной Церкви за рубежом. Тальберг решительно отстаивал канонический строй. Им в начале смуты написаны были «Возбудители раскола» и «Церковный раскол». Совместно с светлейшим князем М. К. Горчаковым он написал в 1930 году «Итоги политики митрополитов Сергия и Евлогия», а в 1967 году был издан его ценнейший труд «К сорокалетию пагубного евлогианского раскола».

Принимал значительное участие в издании труда С. С. Ольденбурга «Царствование Императора Николая II». В июле 1926 года, как делегат монархических объединений, был участником званного приема у вел. кн. Николая Николаевича.

В 1929 году появилась на свет его книга «Святая Русь», в которой он ярко и убедительно показал, что Русское государство находится в неразрывной связи с Православной Церковью.

Будучи участником II Всезарубежного Церковного Собора, происходившего в 1938 году в Сремских Карловцах, был избран помощником секретаря и участвовал в комиссии, издавшей труды Собора. В зарубежье Тальберг состоял церковным старостой Покровской гимназической церкви в Белграде, храма Святого Архистратига Михаила в Зальцбурге, Покровского храма в лагере Парш и там же Свято-Николаевского гимназического храма.

Вторая мировая война застала Тальберга в Белграде. В 1941-1944 годах он работал в Управлении по делам русской эмиграции в Югославии, участвовал в эвакуации соотечественников, а позднее, в ограждении их от выдачи советским властям.

В сентябре 1944 года покинул Югославию, переехал в Вену, затем в Зальцбург, где стал директором, а потом председателем учебного совета русской гимназии в лагере для русских беженцев Парш.

В 1950 году Тальберг переехал в США. Жил в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, работая преподавателем исторических предметов, воспитателем и наставником семинарии, находящейся при монастыре.

Свою преподавательскую деятельность Н. Д. Тальберг тесно связал со своей громадной работой по отыскиванию и распространению правды о минувшем России.

Г. В. Месняев пишет в «Паладине Империи»:

«С рвением, подобным рвению древних русских летописцев, Н.Д. Тальберг неутомимо, изо дня в день, извлекает отовсюду: из забытых и полузабытых записок и воспоминаний, из старых книг, журналов и газет, те кусочки правды, которые дают ему возможность беспристрастно, основываясь только на фактах, восстанавливать истинный—сияющий и светозарный облик оклеветанной России. Без всякой шумихи, без громких и пышных слов, без грома фанфар и ложного пафоса делает свое великое дело скромный и благородный Н.Д. Тальберг».

На новом поприще своего служения России он явил себя одаренным педагогом и воспитателем молодежи в патриотическом духе. Печатался в монастырских изданиях «Православная Русь», «Православная жизнь», «Православный путь», национально ориентированных газетах «Россия», «Русская жизнь» и др.

«Для себя он от жизни ничего не требовал. — писал протоиерей М. Зноско-Боровский — Даже зимняя куртка на нем в 1967 году была та же, которую получил он в австрийском лагере беженском в сороковые годы. Он был глубоко укоренен в Русской Православной Церкви, ощущал ее красоту, Ее значение в жизни государства, и влекся к светящемуся в ней образу Христа».

Скончался Н. Д. Тальберг 11 июня 1967 года на 81-м году жизни в Джорданвилле, похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря. Открытая православная энциклопедия «Древо»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *