Теургия

Теургия (theurgy) – единственная минимально допустимая форма магии, дарованная Небесами. Теургией называют редкие магические искусства, практикуемые инквизиторами. В действии, практике, методе обучения и почти во всех остальных аспектах Теургия ничем не отличается от низшей магии. Однако Инквизиции представляется это совсем в другом свете. Низшая магия, как все остальные действия, связанные с чародейством, от дьявола. Теургия от Бога. Для Инквизиторов, Теургия – магия, пришедшая с небес.

История

Одна из вызывающих наибольшие споры проблем в Обществе Леопольда — использование Теургии. Строгое определение Теургии — использование магии при помощи — или контроле – святого духа. Практика Теургии была введена в Общество во времена Ренессанса, когда «древние искусства» алхимии и магии были открыты вновь христианскими учеными (многие, кстати, были сожжены на костре за свою ересь). Некоторые утверждают, что внезапное падение веры ослабило Церковь в целом и Общество в частности. Это было временем противоречащих друг другу парадигм, когда Церковь теряла свою философскую гегемонию.

В 1523, Август Грациан, испанский францисканец, предложил на закрытом Соборе обсудить принятие Обществом Теургии. Это заявление вызвало дискуссию, включающую в себя предложение сжечь на костре и самого Августа. Аргументы за и против Теургии, которые были многообразны, черпались из церковной истории и философии. Август, в красноречивой речи, объявил, что Церковь и Общество были в новой эпохе, в которой достижения и знание языческой цивилизации могут быть использованы лучшим образом во благо Церкви. Эта дискуссия просто отразила в себе те же самые дебаты о том, является ли магия «духовной» или «демонической», которые шли по всей Европе.

Август убедил несколько инквизиторов; главным среди них был тогдашний генерал-инквизитор, который и сам был францисканцем. В официальном документе Общества он официально позволил «использование и практику Теургии, к большей славе Бога и Церкви Его, и в защиту человечества против солдат Врага». Август, тайно изучавший Теургические искусства среди евреев Испании, начал процесс обучения нескольких избранных учеников искусству Теургии.

Отношение в Обществе

Многие в Обществе имеют все еще слабое представление о Теургии, которая кажется немногим отличной от Гоети (магии, которая призывает «злых» духов) или любой другой тауматургической практики. Магия, проще говоря, это магия, а магия — зло. Даже использование «доброй» магии просто открывает дверь для искушения и проклятия, и некоторые полагают, что внутри Обществе просто нет места для Теургии. Критики Теургии открыто называют Теургистов «Фаустами», полагая, что они продают свои душу, или «Симонитами» в честь древнего мага, побежденного Святым Патриком. Такие критики даже, при случае, отказывались действовать в кликах, которые включали в себя практикующего Теургиста.

Для своих защитников Теургия — просто другой способ взывать к помощи небес; в то же время, это – действительно форма «магии», ее освященный вариант. Магия, дарованная небесами, должна быть доброй. Некоторые Теургисты, когда нуждаются в аргументах, могут намекнуть, что причастия церкви немногим больше, чем непосредственно теургическое заклинание.

Система

Теургия, в действии, является просто низшей магией. Ее эффекты часто воспроизводят результаты других форм низшей магии; действия христианского Теургиста немногим отличаются от инферналиста, младшего оккультиста или цыгана. Однако, это низшая магия, закутанная в христианские идиомы, облаченная в священную метафору. Применение Теургии требуют, по крайней мере, краткого заклинания, обычно именем (именами) Бога, Спасителя, Девы Марии, различных Святых или Ангелов; в других случаях, чары будут в длинных ритуалах.

  • Уровень Пути определяет, что способен сделать Теургист.
  • Требуется исполнение своего рода ритуала или использование фокуса. Ритуалы могут занять один раунд за уровень Пути и потребовать расширенных успехов. Некоторые Пути стоят пункт Силы Воли.
  • Должен быть выполнен бросок Атрибут + Способность, обычно Интеллект + Оккультизм. Сложность обычно — уровень Пути + 4

Пути

Есть много Теургических Путей, родственных обычным направлениям Низшей Магии. Одни имеют дело с исцелением, другие – с разрушением. Некоторые Теурги общаются с мертвыми и прочими из мира духов. Пути, приведенные ниже, являются наиболее распространенными; существуют и другие, но они более редки. Рассказчикам и игрокам поощряется создание большего количества путей в своих Хрониках.

  • Via Medicamenti.
  • Via Ignis.
  • Via Geniorum.
  • Via Necromantiae.
  • Via Oraculi.

Приобретение

Каждый Путь должен изучаться отдельно. Покупка Теургических Путей при создании персонажа стоит семь «свободных очков» за уровень каждого Пути. Каждая точка включает один Ритуал этого уровня Пути. Дополнительные Ритуалы стоят три свободных очка каждый, или уровень Пути x 3 в очках опыта. Увеличение Пути стоит его текущий уровень x 7 в очках опыта. Таким образом, увеличение Теургии персонажа в одном Пути с двух точек до трех точек стоило бы четырнадцать пунктов опыта и гарантировало один Ритуала третьего уровня; дополнительный Ритуал стоил бы девять очков.

Теургия описывает практику ритуалов, иногда воспринимаемых как магические. Они совершаются с целью вызвать появление одного или нескольких божеств или побудить их к действию, или для объединения с божеством и совершенствования себя.

Определения

Прокл: «Теургия – это «сила, превышающая всякую человеческую мудрость, использующая дар предсказания и очистительное свойство посвящения».

Кит Томас: «духовная магия или теургия была основана на идее, что постижение бога возможно”.

Пьер а. Риффард: «теургия – это тип магии. Она состоит из набора магических практик, выполненных для того, чтобы вызвать добрых духов, увидеть и узнать их, либо чтобы повлиять на них.

Неоплатонизм

Теургия означает «божественную работу”. Первое использование термина встречается в неоплатоническом произведении середины второго века «халдейские оракулы”: «ибо теурги не из стада, управляемого судьбой”. Источник западной теургии можно найти в философии поздних неоплатонистов, особенно у ямвлиха. В позднем неоплатонизме духовная вселенная рассматривается как ряд эманаций от единого. От единого исходил божественный разум (ноус), а в свою очередь от божественного разума исходила мировая душа (психе). Неоплатонисты настаивали на том, что Единый является абсолютно трансцендентным, и что в эманациях ничего высшего не утеряно и не передалось нижнему.

Для Плотина эманации имеют следующий вид:

TO HEN – Единый: божество без качеств, иногда называемое Благим – NOUS – Разумом: вселенское сознание, от которого происходит PSYCHE – душа: включая как отдельную, так и мировую душу, что, в конечном итоге, приводит к PHYSIS, природе.

Плотин укказывл на необходимость медитаций для проведения теургических обрядов, целью которых было воссоединение с божественным, поэтому его школа напоминает школу медитации или созерцания. Ямвлих, ученик порфирия (который сам был учеником плотина) преподавал более ритуализованный метод теургии, предполагавший обращение к религиозном и магическим ритуалам. По мнению ямвлиха, теургия была подражанием жизни богов, и в своем основном труде «О тайнах египтян, халдеев и ассирийцев” он описал теургический ритуал как «обращенную в обряд космогонию”, которая наделяла воплощенные души божественной ответственностью за создание и сохранение космоса. Теургия по его мнению представляет собой ряд ритуалов и операций, направленных на восстановление трансцендентной сущности. Образование важно для понимания схемы вещей, представленной аристотелем, платоном и пифагором. Теург работает по принципу «как с подобными”: на материальном уровне – с физическими символами; на более высоком уровне – с умственными и чисто духовными практиками. Начиная с нахождения божественного в материи, теург, в конце концов, достигает уровня, когда внутренняя божественность души объединяется с божеством.

Император Юлиан

Император юлиан (332-363) принял неоплатоническую философию и пытался заменить христианство одним из вариантов неоплатонического язычества. Из-за его внезапной смерти и давления христиан, удерживавших господствующее положение в империи, эта реформа закончилась неудачей. Однако юлиану действительно удалось выпустить несколько работ по философии и теологии, в том числе популярный гимн солнцу. В его теологии гелиос, солнце, был идеальным примером совершенства богов и света, символом божественной эманации.

Юлиан предпочитал ритуальную теологию, с акцентом на жертвоприношение и молитву.

Эзотерическое христианство

Эзотерическое христианство принимает теургию как традицию, которая может принести большую пользу человеку. Отличительная особенность эзотерического христианства – познание таинств бога и восхождение к высшему сознанию. Теургия в эзотерической традиции использует это знание для развития собственной духовной природы.

В эзотерическом христианстве теургия, как правило, является практикой, пытающейся получить высшее знание и вести диалог с высшим «я”, или внутреннем богом, чтобы обучиться духовной истине и мудрости от бога – тому, чему нельзя научиться у человека (алхимия, христианская каббала, теософия). Некоторые направления эзотерического христианства полагают, что если эзотерический христианин, розенкрейцер или теософист исповедует теургию, то он может потенциально подняться до степени магуса или адепта после достижения определенного духовного уровня. В традиционном и магическом смысле теургия рассматривается как противоположность гоэтии (традиция вызывания демонов и составления талисманов), хотя многие утверждают, что они пересекаются. Некоторые организации, такие как Герметический Орден Золотой Зари, утверждают, что учат тому типу теургии, который поможет ученику подняться духовно, а также понять истинную природу самого себя и свое отношение к божественному и вселенной.

«Золотая Заря” имеет достаточно значительное историческое значение и влияние; в то же время считается, что многие теологи, как правило, занимающиеся самостоятельной практикой, ищут божественный свет обособленно, посредством ритуала и внутреннего духовного и психологического равновесия. Теургия в данном магическом смысле подчеркивает потребность человека отделить и проанализировать отдельные компоненты, из которых состоит повседневное сознание, и воссоединяет их способом, который преобразует личное сознание в состояние, в котором легко воспринимается и принимается духовная благодать.

Иудаизм

Следуя сценарию, очень схожему с тем, что у неоплатонистов, средневековая еврейская мистическая традиция каббалы развивала концепцию, согласно которой вселенная рассматривается как ряд эманаций от бога, а именно 10 сефирот. Сказано, что бог создал мир, используя сефироты, вливая божественное в творение через эти «сосуды”, которые также имеют индивидуальные черты. Высшая сефира, кетер «корона”, обладает самым божественным светом, наименее доступным для человечества. Самая низко расположенная сефира малкут все же выше самой материи, поэтому параллель с неоплатонизмом хдесь не полная. В то же время малкут считается аспектом бога, хорошо воспринимаемым в материальном мире. Известна также под названием шхина.

Для каббалиста бог является исключительно единым, это не отдельные «боги”. Учение избегает политеизма. Сефироты представлены в виде трех столбцов, в виде схемы, называемой древо жизни. Медитируя на сефироте и молясь об их объединении, каббалисты стремятся к теургической цели исцеления разрушенного мира.

Для каббалистов сефиротами являются следующие: кетер «корона, венец»; хохма «мудрость”; бина «понимание”; хесед «милосердие”; гвура «власть, суровость”; тиферет «красота”; нецах «победа”; ход «слава”; йесод «основание” и малхут «королевство, суверенитет».

ТЕУРГИЯ (греч. theos — бог, ergon — работа; буквально — боготворчество) — термин теологии, фиксирующий феномен перманентного присутствия Бога в мире, эволюция которого трактуется в данном контексте как теургический процесс. Основывается на презумпции возможности чуда как «препобеждающего» естественные законы по воле Божьей, семантически уходя корнями к традиционным магическим представлениям и архаическим мистериальным культам. В зрелой своей форме Т. конституируется в контексте теизма, в системе отсчета которого трансцендентный статус Бога по отношению к миру, с одной стороны, задает интенцию на рассмотрение последнего в качестве «разволшебствленного» (М.Вебер), с другой же — делает его потенциальной ареной чудотворного Божественного вмешательства (ср. с феноменом деизма, локализующим Т. исключительно в рамках креационного акта). В отличие от характерной для язычества идеи теофании, т.е. непосредственной явленности богов (например, вмешательство практически всего Олимпа в Троянскую войну в «Илиаде», явление Афины Уллису в «Одиссее», эротическое снисхождение Афродиты к смертным в «Гомеровских гимнах» и т.п.), в теизме Бог презентирует себя в мире посредством Т. Единственный прецедент теофании в иудаизме и христианстве — первое явление Бога Моше/Моисею (Танах/Ветхий Завет), сменяемое затем эксплицитно подчеркнутой трансцендентностью…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *