Тора и талмуд

Напомним, что гоями евреи называют всех не еврев.

«Одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями».

(Jalkut Reubeni, folio 10, b)

«Гнев Божий никогда не тяготеет над свиньями, тогда как проклятие Иеговы тяготеет над гоями».

(Aboda Zora, folio 4, a; traite Sab., folio 89, a)

«Не оказывайте им никакого снисхождения».

(Traite Jebammot, folio 23, a; et Riske Tosaphot, a, 1)

«Запрещается относиться с жалостью к тем, кто не имеет разума».

(Traite Sanhedrin, folio 92, a)

«Не подобает человеку справедливому быть милосердным к нечестивым».

(Commentaire du 1-er liver des Rois, XVIII, 14)

«Будьте чисты с чистыми и лукавы с нечестивыми».

(Baba Bathra, folio 123, a; Bechorath, 13, b)

«Пусть не говорят, что гои могут не быть нечестивы и даже казаться добродетельными», – поясняет талмуд. «А если они даже делают добро, если подают милостыню, или поступают добродетельно, то за это нужно еще более их ненавидеть, ставя им это в вину, ибо они это делают лишь из тщеславия».

(Baba Bathra, folio 10, b)

«Боясь Бога, человек должен быть всегда хитер».

(Traite Berachoth, folio 17, a)

«Поэтому поклонись гою, чтобы быть с ним в мире, чтобы сделаться ему приятным, и тем избегнуть неприятностей».

(Ibid. et Traite Tittin, folio 61, a)

А рабби Бакаи добавляет:

«Лицемерие допустимо в том смысле, что еврей должен казаться вежливым относительно нечестивых, пусть оказывает им почтение и говорит: «Я вас люблю».

(Sepher Cadha-Kemach, folio 30, a)

Но Бакаи старательно подчеркивает, что:

«это дозволено лишь в том случае, если еврей имеет нужду в нечестивом, или имеет основание его опасаться; в противном случае это является грехом».

(Ibid)

«Чтобы лучше обмануть гоев, еврей может даже посещать их больных, хоронить их покойников, делать добро их бедным, но все это должно быть делаемо, дабы иметь покой, и чтобы нечестивые не делали зла евреям».

(Traite gittin, folio 61, a)

«Подобно тому, как можно со спокойной совестью убить дикого зверя и завладеть его лесом, также можно убить или изгнать гоя и завладеть его имуществом. Имущество не-еврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый ее захватит».

(Baba Bathra, folio 54, b; Choschen Michpot, 156, 1)

«И это справедливо, – говорит рабби Альбо, – ибо Бог дал евреям власть над жизнью и имуществом других народов».

(Sepher Haikarim III, 25, Jalkut Simeoni, folio 83, col. 3)

«Так что, если гой украдет даже менее полушки, то и за это подлежит смерти».

(Traite Jebammot, folio 47, b)

«Еврею же разрешается захватывать, по желанию, имущество гоя, ибо там, где написано: «не делай вреда ближнему», не говорится: «не делай вреда гою».

(Traite Sanhedrin, folio 57, a)

«Если бык, принадлежащий еврею, ударит быка гоя, то еврей за это не ответственен, а если бык гоя причинит вред быку еврея, гой должен уплатить еврею весь убыток, ибо Бог разделил землю и отдал гоев Израилю».

(Traite Baba Kamma, folio 37, b)

«Бог приказал давать гоям деньги в займы, но давать их не иначе, как за проценты; следовательно, вместо оказания этим помощи, мы должны делать им вред, даже если этот человек может нам быть полезен, тогда как относительно еврея мы не должны поступать таким образом».

(Maimonide, Sepher Mizv., folio 73, 4)

(На ум невольно приходят Западные благотворители России, «помогающие» ей встать на ноги).

Знаменитый Рабби Бакаи говорит:

«Их жизнь, о еврей, в твоих руках, тем более их деньги».

(Explic. du Pentat., folio 213, 4)

Трактат Баба Меция очень настаивает на необходимости давать деньги в рост и советует евреям давать в своих семьях детям в займы за проценты, чтобы они могли с детства вкусить сладость ростовщичества, и заблаговременно приучались бы им пользоваться (Baba Mezia, folio 75, a).

«Запрещается возвращать гою им утерянное; возвращающий гою потерянное, не найдет милости у Бога».

(Traite Sanhedrin, folio 76, b; Baba Kamma, folio 113, b; Sepher Mzivot Gaddol, folio 132, col. 3)

«Возвращающий неверному утерянную им вещь грешит, ибо этим укрепляет мощь нечестивых».

(Jad Caz. hil gez), – говорит Маймонид.)

«Если евреи разъезжали целую неделю, и направо, и налево обманывали христиан, то пусть они соберутся вместе в субботу и восхвалят свою ловкость, говоря: «нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан».

(Judenbalg, 21)

«Если еврей имеет тяжбу с не-евреем, то вы дадите выиграть дело вашему брату и скажете чужестранцу: «так требует наш закон!» Но если никаких поводов к выигрышу дела евреем не имеется, то надо надоедать чужестранцу всякого рода интригами и этим добиться, чтобы еврей дело выиграл».

(Traite Baba Kamma, folio 113, a)

«Заповедь «не убий», означает, что нельзя убивать сына Израиля, а гой и еретик не сыны Израиля».

Jad Chag., hilch Rozeach et hilch Melachim)

«Лучшего из язычников убей».

(Aboda Zara, folio 26, b; Masech. Sopharim, Perek 15)

«Если ты вытащишь гоя из ямы, в которую он упал, то этим ты поддержишь человека в идолопоклонстве».

(Aboda Zara, folio 20, a)

«Запрещается чувствовать сожаление к неверному, когда видишь его тонущим в реке или погибающим. Если он близок к гибели, не должно его спасать».

(Jad Chag., kilch Aboda Zara)

Книжник талмуда Абраванель советует:

«ненавидеть, презирать и уничтожать всякого, кто не принадлежит к синагоге или отпал от нее».

(Rosch Emmunna, folio 9, a)

«Если еретик падает в ров, – говорится дальше, – его не надо оттуда освобождать, и если во рву имеется лестница, ее надо вытащить».

(Aboda Zara, folio 26, b)

Но вот, пожалуй, формула, оправдывающая все ритуальные убийства в истории Израиля:

«Проливающий кровь гоев, приносит жертву Богу».

(Jalkut Simeoni, ad Pentat., folio 245, col. 3)

«Заслуга желающего убить гоя столь велика, что совершенно оправдывает еврея, по ошибке убившего вместо гоя другого еврея. Действительно: «кто хочет убить животное и, нечаянно, убьет человека, или кто хочет убить гоя и, по ошибке, убьет еврея, тот не виновен и не заслуживает наказания».

(Traite Sanhedrin, folio 78, b)

«Гой же, сознательно убивший еврея, виновен, так, как если бы он убил весь мир».

(Traite Sanhedrin, folio 38, а)

«Гой, кощунствующий, обольщающий женщину или убивающий другого гоя, должен быть признан невинным, если он перейдет в еврейскую веру. Но, если он убьет еврея, то безразлично, будет ли обрезан или нет, он должен быть убит».

(Traite Sanhedrin, folio 71, b)

Талмуд, Abod. Zar. 26 b.

«Убейте самых почитаемых представителей других народов».

Талмуд, Jalqut Simeoni.

«Тот, кто прольет кровь гоя (нееврея) принесет жертву нашему Богу».Sanhedrin 59a: «Убийство гоя подобно убийству дикого животного.»

Aboda Zara 26b:

«Даже лучших из гоев следует убивать.»

Baba Necia 114,6:

«Евреи — человеческие существа, а другие нации мира не люди, но звери.»

Simeon Haddarsen, fol. 56-D:

«Когда придёт Мессия, каждый еврей будет иметь по 2800 рабов.»

Seph. Jp., 92, 1:

«Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций.»

Aboda Sarah 37a:

«Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию.»

Yebhamoth 11b:

«Сексуальные сношения с девочками гоев разрешены, если девочке есть 3 года.»

Gad. Shas. 22:

«Еврей может иметь нееврейскую девочку, но не может жениться на ней.»

Tosefta Aboda Zara B5:

«Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности.»

Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388:

«Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того как они начали обличать.»

Tosefta Aboda Zara VIII, 5:

«Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою.»

Sanhedrin 59a:

«Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью.»

Hikkoth Akum X1:

«Не спасайте гоев в случае опасности или смерти.»

Hikkoth Akum X1:

«Не выказывайте милосердия гоям.»

Libbre David 37:

«Сообщать гоям, что-нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто.»

Libbre David 37:

«Если, еврею, предоставят слово для объяснения какой-либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто, когда либо нарушит этот закон будет умерщвлен.»

Schabouth Hag 6d:

«Евреи могут давать лживые обещания для отговорок.»

Choschen Hamm 388,15:

«Если может быть доказано, что некто отдал деньги Израильтян гоям, должен быть найден способ после благоразумного возмещения убытков стереть его с лица земли.»

Choschen Hamm 266,1:

«Еврей может иметь всё что он найдёт если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям) грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утерянная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них как на честных людей.»

Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17:

«Еврей может и должен клясться во лжи, когда гои спрашивают о том есть ли в наших книгах что-либо против них.»

Nidrasch Talpioth, стр. 225-L:

«Иегова создал не евреев в человеческом обличии, чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно, не евреи — это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью.»

Мой дедушка Мирон Тиркильтауб, став писателем, взял себе псевдоним Михаил Ильин. Почему? А вы попробуйте, придя в книжный магазин произнести: «А есть ли у вас новая книга Тиркильтауба»? Неделю будете тренироваться, прежде чем выговорите. Утвердившись в статусе личности публичной, дедушка, естественно, обрел поклонниц, и когда они особенно его донимали, призывал бабушку и произносил сакраментальную фразу: «Скажите ей, что я еврей», считая, что после такого заявления все поползновения дам стать частью его личной жизни прекратятся.

Числиться евреем во все времена было одновременно и модно, и выгодно и … стрёмно. Евреями периодически притворялись все, кому не лень, а другие наоборот открещивались от связи с древнейшим народом ради сиюминутной пользы. Но мы пойдем на принцип, и выведем признаки истинного еврея!

Прежде всего, внешность. Вот тут сложно… Евреи могут быть как смуглыми, черноволосыми, так и светлокожими, блондинистыми и веснушчатыми рыжими. Некоторые антропологи все же уверены, что у истинного еврея должен иметься знаменитый шнобель — нос, загибающийся крючком к низу и приподнятый на крыльях. Впрочем, как показывает история, встречаются евреи курносые и с классическим греческим профилем. Неизменно лишь одно — вся скорбь еврейского народа в глазах. Если ее нет, стоит основательно задуматься.

Зато совершенно неоспоримо в евреях — чувство собственного достоинства, отсутствие стеснительности и робости. Есть специальный термин «хуцпа», который сложно перевести с идиша на другие языки. Это гордость за свой народ, пренебрежение опасностью и желание, а главное способность и готовность изменить собственную судьбу.

Безусловно, евреи гурманы. А как же иначе? Форшмак, фаршированная рыба, кугель, треугольные пельмени — креплах, цимес — от одних названий текут слюнки! Подобные кулинарные шедевры подвластны далеко не каждой хозяйке. Тут вспоминается известный рецепт: «немного муки, немного масла и 20 лет у плиты». Еврейская кухня — вершина кулинарного искусства, и настоящая еврейская бабушка даже из мацы, которая вроде бы мука и вода (однако вы попробуйте правильно ее приготовить!) способна сотворить десятки вкуснейших блюд.

Шаббат — священное время для евреев, наступающее каждую субботу: «И дал Бог субботу народам мира, написано в Торе, — и не уделил ее идолопоклонникам, но только Израилю, народу своему, который избрал». Между прочим, и манна небесная для евреев, блуждавших в пустыне 40 лет, не выпадала в субботу, зато в пятницу Всевышний заботливо выдавал им двойную порцию. Так что если ваш избранник, родственник или сосед, объявивший себя евреем, в субботу отправляется чинить машину в гараж или налаживается на рыбалку, никакой он не еврей. В Израиле в этот священный день не ходит даже общественный транспорт, только такси. А лифты в домах и отелях останавливаются на каждом этаже через равные промежутки времени, ждут и едут дальше, потому что даже на кнопку истинному иудею в шаббат нажимать нельзя.

Пейсы — вот что точно отличает истинного еврея. В Торе сказано: «Не стриги краев волос своей головы». Нельзя было сбривать волосы на висках, а вот насколько их отращивать, тут уж каждый решал сам. Сохранился закон о перемене одежды в пределах Российской Империи 1852г., провозглашавший: «всякое различие в еврейской одежде с коренными жителями должно быть уничтожено, ношение пейсов воспрещается». Практически те же самые правила и в то же время были приняты в Польше. Однако евреи люди спокойные и упорные. Пейсы они, несмотря на все запреты, не сбрили, ермолки носят, так что честь им и хвала!

Родственность и клановость — еще одна отличительная черта евреев. Они не только знают по имени-отчеству всех дядюшек, тетушек, бабушек-дедушек, племянников и кузенов, но и в курсе последних событий в жизни оных, и готовы обсуждать их часами. Так что если вечером за ужином вы торжественно сообщаете: «Вчера звонила тетя Роза», а ваша вторая половинка хлопает глазами и спрашивает: «А кто это?», — пусть не притворяется евреем.

Экономность евреев и их рачительность в хозяйстве, часто граничащие со скаредностью, известны повсеместно, однако, вступая в брак, они меньше всего думают о солидном приданном невесты. Свидетельство тому народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение: «Продай последнее, что имеешь и женись на дочери ученого человека», «Не бери жену из более богатого дома, чем твой», «Жена — радость сердца, а не кошелька». Так что если жених больше интересуется состоянием ваших родителей, приценивается к вещам в квартире и пытается выяснить размер вашей зарплаты, он кто угодно, но не еврей.

А вот что думают о себе представители этого древнего народа:

Раввин Зиновий Коган:

Современный еврейский мужчина молод, спортивен и образован, у него есть чувство юмора, он дружелюбно относится к другим народам и религиям. Обязательно женат и имеет детей, двух и больше. И болеет за «Спартак». Его мечта — сделать великое открытие, и тем самым принести пользу своему краю. Живет он, естественно, в России, где-то на Урале. Богат ли он? Думаю, все его состояние у него в голове, и потому он не расстраивается при взлете и падении доллара, а честно и много работает.

Игорь Сандлер, продюсер и бизнесмен:

Настоящий еврейский мужчина — заботливый семьянин, соблюдающий традиции своего народа. Он ходит в синагогу и чтит шабат, старается жить по законам Торы, хотя, конечно, для человека, выросшего в светском обществе, это очень трудно. Сеет вокруг себя доброту, помогает ближним и нуждающимся. Есть такая притча: в древние времена царь призвал к себе раввина и попросил: «Объясни мне, что такое Тора? Только не надо говорить много, встань на одну ногу, и пока стоишь, расскажи самую суть». И раввин, балансируя на одной ноге, ответил: «Не делай другому того, что не хотел бы, чтобы сделали тебе». Это и есть самое важное.

Можно иметь огромные деньги и быть несчастным, деньги, конечно, важны, они дают свободу, но можно жить на одну зарплату и нести в мир добро и позитив.
Что же касается пейсов, черных шляп и сюртуков, то я, например, уже 35 лет хожу лысым. Но ярмолку в шаббат надеваю обязательно, потому что она напоминает каждому еврею, что есть что-то выше него, ты не пуп земли, и Господь создал этот мир для всех. Еще раз повторю, для настоящего еврея основное: ходить в синагогу, соблюдать шаббат и другие древнейшие традиции, но самое главное, передавать их по наследству, чтобы они закреплялись в каждом поколении, иначе народ ассимилируется и пропадает.

Древняя история евреев, одного из российских народов, необычайно интересна, и надеемся, что теперь вам захочется заглянуть в нее поглубже.

Тэги

  • евреи
  • мужчины

Вопрос: У меня вопрос об отношении евреев к гоям. Я сам не еврей, но люблю Израиль и евреев. Многие мои друзья меня не понимают. И они мне дали ссылку на сайт, где приводятся цитаты из Талмуда, согласно которым евреи других за людей не считают. Скажите, пожалуйста, действительно ли евреи так относятся к гоям? Я не могу поверить, что народ Всевышнего так относится к людям.

Ответ: В «цитатнике», на который ссылаются ваши друзья, практически каждая цитата, во-первых, вырвана из контекста, а во-вторых, намеренно переврана при переводе, на грани или за гранью подлога.

Предписанное Торой отношение к неевреям – это огромная и сложная тема.

Первая обязанность евреев перед остальным человечеством – донести до народов мира знание того, что у мира есть Творец, что Творец заповедал народам мира семь заповедей и что эти заповеди нужно соблюдать. И, по мере сил и возможностей, евреи должны подталкивать народы мира к соблюдению заповедей Всевышнего.

В рамках исполнения этого долга евреям категорически запрещено делать что-либо, что может скомпрометировать в глазах народов мира нашу миссию и Того, кто ее на нас возложил.

А еще нам заповедано стараться поддерживать с нееврейским окружением мирные и добрососедские отношения. По возможности.

С другой стороны, евреям, безусловно, заповедано держать очень четкую дистанцию между нами и другими народами. Вежливо, уважительно, но очень-очень твердо.

Что касается «цитатника», то, как я уже написал, технология их изготовления незамысловата. Например, в первоисточнике сказано: «Источником такого-то вида ритуальной нечистоты являются только евреи. Остальные чисты: звезды и Луна, реки и горы, неевреи и животные». А в цитатник уходит «неевреи подобны животным». Это мелкое, очень мелкое жульничество и ничего больше.

Эта статья о Вавилонском Талмуде. Чтобы узнать об Иерусалимском Талмуде, см. Иерусалимский Талмуд . «Талмуд» перенаправляется сюда. «Талмудический арамейский» относится к еврейскому вавилонскому арамейскому языку, найденному в Талмуде.

  • Мишна
  • Tosefta

  • Иерусалимский Талмуд
  • Вавилонский Талмуд

  • Малые трактаты

  • Мехилта раввина Измаила
  • Мехильта рабби Шимона бар Йохая

  • Сифра (Торат Коханим)

  • Сифре
  • Сифрей Зутта на числах
  • (Мехилта ле-Сефер Деварим)

  • Седер Олам Рабба
  • Алфавит рабби Акивы
  • Бараита Сорока девяти правил
  • Бараита о тридцати двух правилах
  • Бараита о возведении скинии

  • Бытие Рабба
  • Плач Рабба
  • Песикта де-рав Кахана
  • Эстер Рабба
  • Мидраш Ийоб
  • Левит Раба
  • Седер Олам Зутта
  • Танхума
  • Мегиллат Антиох

  • Авот раввина Натана
  • Пирке Де-Рабби Элиэзер
  • Танна Девей Элияху
  • Алфавит Сираха
  • Экклезиаст Раба
  • Шир ха-Ширим Рабба
  • Второзаконие Раба
  • Деварим Зутта
  • Песикта Раббати
  • Мидраш Шмуэль
  • Мидраш Притчи
  • Рут Рабба
  • Бараита Самуила
  • Таргум Шени

  • Рут Зута
  • Эйха Зута
  • Мидраш Техиллим
  • Мидраш Хашкем
  • Исход Раба
  • Шир ха-Ширим Зутта
  • Иггерет раввина Шериры Гаон

  • Мидраш Тадше
  • Сефер ха-Яшар

  • Ялкут Шимони
  • Ялкут хаМачири
  • Мидраш Иона
  • Эйн Яаков
  • Мидраш ха-Гадол
  • Числа Раба
  • Меньшие мидраши

  • Таргум Онкелос
  • Таргум Псевдо-Джонатан
  • Фрагмент Таргум
  • Таргум Неофити

  • Таргум Джонатан

  • Таргум Техиллим
  • Таргум Мишлей
  • Таргум Ийов
  • Таргум пяти мегиллоту
  • Таргум Шени Эстер
  • Таргум к Хроникам

Раввинистическая литература
Талмуд Читатели по Адольф Берман
Талмудическая литература
Таннаитовый Амораик ( Гемара ) Позже
Галахический Мидраш
Исход Левит Числа и Второзаконие
Агадический мидраш
Таннаитовый 400–600 нашей эры 650–900 нашей эры 900–1000 гг. Нашей эры 1000–1200 гг. Нашей эры Позже
Таргум
Тора Невиим Кетувим

Часть серии по

Иудаизм

Ритуальные предметы

  • Портал иудаизма

Талмуд ( / т ɑː л м ʊ д , — М ə д , т æ л — / ; иврит : תַּלְמוּד ) является центральным текст раввинистического иудаизма и основным источником еврейского религиозного закона ( Галахи ) и еврейской теологии . До наступления современности почти во всех еврейских общинах Талмуд был центральным элементом еврейской культурной жизни и лежал в основе «всей еврейской мысли и чаяний», а также служил «руководством в повседневной жизни» евреев.

Термин «Талмуд» обычно относится к собранию сочинений, названных конкретно Вавилонским Талмудом ( Талмуд Бавли ), хотя существует также более раннее собрание, известное как Иерусалимский Талмуд ( Талмуд Йерушалми ). Он также может традиционно называться Шас ( ש״ס ), еврейское сокращение от слова » шиша седарим» или «шесть порядков» Мишны .

Талмуд состоит из двух компонентов; Мишна ( משנה , с. 200), письменный сборник раввинистического иудаизма Устной Торы ; и Гемара ( גמרא , ок. 500), разъяснение Мишны и связанных с ней таннайских писаний, которое часто отваживается на другие темы и широко разъясняет еврейскую Библию . Термин «Талмуд» может относиться либо к Гемаре отдельно, либо к Мишне и Гемаре вместе.

Весь Талмуд состоит из 63 трактатов , а в стандартном печатном издании, называемом Виленским Шасом , это 2711 двусторонних листов. Он написан на иврите мишнайском и еврейском вавилонском арамейском и содержит учения и мнения тысяч раввинов (начиная с периода до нашей эры и до пятого века) по множеству предметов, включая галаху , еврейскую этику , философию, обычаи , историю. , и фольклор , и многие другие темы. Талмуд является основой всех кодексов еврейского права и широко цитируется в раввинской литературе .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *