Трое или троя?

Резюме.

Мф. 18:19,20 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Собранными «во Имя Христово» являются те, которые совместно молятся о тяжело согрешающих (потерявших веру, ушедших из Церкви, ведущих преступный образ жизни и проч.), больных, страдающих. «Во Имя Христово» собираются солдаты и офицеры, готовясь исполнить заповедь Христа: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13).

Иной характер нередко приобретает т.н. «молитва по соглашению». Она нередко уходит от святоотеческого учения о правильной молитве. Это происходит в том случае, когда верующие считают, что главное в ней — это прочитать именно такие молитвы (или псалмы), в такое-то время, такому святому (или Спасителю, Божией Матери). Так, фактически, молитва ума и сердца подменяется исполнением обряда, превращая её в, своего рода, магическое заклинание. Но подобные вычитывания молитв, по учению Отцов, будут не только бездейственны, но и греховны. Свт. Игнатий писал: «Без внимания молитва — не молитва. Она мертва! Она — бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие!».

И еще одно принципиально важное условие молитвы, о котором предупреждает Господь: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14,15). То есть Господь лишь в том случае будет посреди совместно молящихся, если сами они будут прощать другим людям грехи их. Прп. авва Исаия писал: «Не питай в сердце твоем злобы ни на кого. Иначе все труды твои о благочестии будут тщетны».

Апостол Иаков в связи с этим отвечает тем, которые говорят, что молились, но ничего не получили: Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4:3).

Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. Т.2. М. 2014. С. 211.

Матиас Воитель Галерея

Матиас — воспитанник и защитник аббатства Рэдволл, муж Василики, отец Маттимео. Аббат Мортимер хотел, чтобы он стал членом Монашеского ордена, однако Матиас имел дух воина, хотел от жизни большего и никогда не чурался боя. Матиас, как и его друг Мафусаил, понимал странное воробьиное наречие. Он был найден в лесу Цветущих Мхов, когда он был еще ребёнком. Это центральный персонаж двух книг: Воин Рэдволла и Поход Матиаса.

«Воин Рэдволла» Править

Когда Клуни Хлыст начал Войну Поздней Розы, Матиас и еще семеро приняли военное командование над защитниками аббатства. Матиас был одним из самых активных. Попутно Матиаса посещали видения, посылаемые древним героем, Мартином Воителем, который направлял его на поиски своего меча, который Матиасу предназначалось использовать в борьбе с осадой Клуни. Позже Матиас понял, что он был приемником Мартина (через анаграмму «Я Аистам», в мультсериале — «Я Там и Сам»), и вместе с Мафусаилом пытался найти древний клинок. Заодно ему удалось обнаружить щит и перевязь Мартина. По следу меча Матиас отправился на крышу, в Воробьиное царство, найдя новую подругу Клювобойку, но был схвачен безумным воробьиным королем Быком. В это время Мафусаил был убит Куроедом. Матиасу удалось бежать, но при этом он был тяжело ранен при падении с крыши во время атаки короля Быка. Оба рухнули в пруд аббатства, король Бык погиб, но Матиас был спасен и доставлен в лазарет. Когда он находился без сознания, его во сне посетил дух Мафусаила, который убедил его продолжать поиски без него.

Матиас, несмотря на потерю Мафусаила, выполнил свою миссию и сумел достать меч из логова змея Асмодеуса, попутно обезглавив чудовище. Вернувшись в Рэдволл, Матиас застал Клуни и его армию, захватившую аббатство. Надев рыцарские доспехи, он разделывается с крысиным вожаком. После славной победы над почищами крыс Матиас стал новым Воином аббатства, новым Воителем. Позднее женился на Василике, у них появился сын Маттимео. Из колокола Джозефа, которым был раздавлен Клуни, отлили два маленьких, один из которых был назван Матиасом, в честь защитника, спасшего Рэдволл от нашествия Клуни.

«Поход Матиаса» Править

Во время Лета Золотой Равнины, Маттимео и его друзья были похищены Слэгаром Беспощадным, под личиной которого скрывался Куроед, желавший отомстить аббатству и его Защитнику. Матиас поклялся, что отыщет сына и всю пропавшую молодежь. Он отправился по следам рабовладельцев в подземное царство Малькаррис. Об этом повествует книга под названием «Маттимео» или же «Поход Матиаса».

Матиас и лесные жители объявили войну крысам Малькарисса. После боя один-на-один с Изнурителем, Матиас упал с большой высоты, и все решили, что он погиб. Внизу он с боем освободил рабов Малькарисса, и они стали сражаться за него. Когда он пробивался обратно к выступу, он услышал своего сына, Маттимео. В безумном желании воссоединиться с ним, Маттиас почувствовал Жажду Крови и стал сражаться, словно берсерк, сметая всё на пути. После он воссоединился с сыном.

Снаружи группа столкнулась со Слэгаром, который пережил массовый обвал Малькарисса, Матиас и Орландо Секира в ярости погнались за ним. Однако убить его они не смогли, поскольку Слэгар оступился и свалился в старый колодец, разбившись насмерть. Матиас с сыном и друзьями вернулся в Рэдволл. Сезон, в который они вернулись, был назван «Осень Возвращения Воинов». Семь сезонов спустя, Матиас ушел на покой и передал свой меч Маттимео.

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Мф. 18, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

№91 по согласованию. Фразы предыдущая — следующая.

Ср. Мф. 25, 43. Ср. Церковь. Фома, 30.

«Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них»… Сказано было в обществе, где человек редко оставался наедине с собой. Коллективизм знал про себя, что ненормален — не случайно в Библии все явления Бога совершаются, когда человек один, и это одиночество фиксируется и подчёркивается. В Святая Святых первосвященник входил в полном одиночестве. И тут вдруг — двое или трое… Коллективизм этого боится. Он потому и коллективизм, что не любит считать «два», «три». Коллективизм знает одно числительное: «все».

Правы люди, которые отвергают всякое собирание вместе в духовной жизни. Это вам не бревно таскать — один взял толстый конец, другой тонкий, и понесли, что один не доволокёт. Бог не бревно, Его носить не надо. Он Сам носит и выносит нас. В духовной жизни собирание вместе не облегчает задачу, а неимоверно усложняет её. Правда, Бог именно этого и хочет! Он помогает решать только нерешаемые задачи, а сидеть одному и сосать лапу собственной набожности можно и без благодати.

*

Не следует думать, что где Христос, там вокруг выжженное пространство. Где двое или трое христиан, там не только Христос. И это не так уж плохо: попытка создать чисто духовное сообщество чревата коллективизмом (о чем подробно Бонхоффер, 1938). Икону не пишут по воздуху, должна быть доска и левкас.

Образ собирания пшеницы (Мф. 3, 12). Собирание не только народа, но всех расточенных (Ио. 11,52).

*

Своеобразным аналогом к этому изречению является изречение Евангелия от Фомы: «Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним».

*

*

Иисус появляется там, где собираются двое или трое, не потому, что двое человек сильнее одного, а потому что двое или трое слабее одного там, где дело касается духа. Брёвнышко отнести легче вдвоём, ненавидеть легче вдвоём (ненависть занятие сугубо материальное), а любить легче одному. Бывают соавторы в прозе, но не в поэзии. У отчётов о лабораторных экспериментах иногда полусотня авторов, но у теории относительности — один Эйнштейн. Самый лёгкий брак тот, в котором нет второго участника. Правда, многие с удовольствием променяли бы эту невыносимую лёгкость на иго бремени.

Так что абсолютно правы те, кто делает вывод, что в Бога глупо веровать коллективно. Сидеть в своей душе и не высовываться — хуже будет. Знаете юмореску про то, что пиво лучше женщин? Есть ещё вариант про то, чем онанизм лучше брака.

Если бы, конечно, не эти слова Иисуса. Нет, Спаситель не утверждает, что Он только там, где двое или трое. Монашество — святое дело! Заперся в санузле и помолился; такие санузлы специально называют «совмещённые».

Спаситель, что совсем плохо, не утверждает, что Он всегда там, где двое или трое. Может запросто и не прийти.

Люди мешают друг другу, а Бог мешает людей. Месить тесто сподручнее одному, играть на рояле тоже, но всё-таки дуэт или трио не случайно придумали. Человек месит тесто, Дух Божий делает хлеб Телом Христовым. О чем, собственно, просить людям, которые собрались вдвоём или втроём? О том, чтобы не поссориться, всё остальное приложится. Ну не о приросте же роста курса! Хотя, впрочем, почему бы и нет… Впрочем, прирост роста есть следствие, в конечном счёте, всё того — чтобы не поссориться. Вот Бог и мирит двоих, троих, четверых, да ещё китайцы, итого к обеду семь миллиардов, а вечером уже десять наберётся. Мирит, мешая, перемешивая, утрамбовывая и растягивая, ставя в печку и вынимая из печки. Людям друг с другом этогоделать категорически нельзя — это Божия прерогатива (не уверен, что такое «прерогатива» — наверное, что-то вроде ухвата, рогатины).

(Очень трогательный стих о любви к детям…)

У меня их двое. У меня – не много.
Ем на кухне стоя, чтоб никто не трогал.
Я белье не глажу и полы не мою.
И на ужин даже подаю второе.
Я могу одеться по горящей спичке;
Кошку, как младенца, нянчить по привычке.
Знаю, как построить башню и машину.
Знаю, как устроить куклам именины.
Делать я умею шлейф из покрывала.
На сто лет умнее за семь лет я стала.
Я читаю: «Ма-ма», утешаю… «Мамаааааааа»!
Отвечаю: «Мама?» и качаю:»Ма-а-ма».
Свое счастье строим в маленькой квартире.
У меня их трое. А хочу – четыре…

…. Будет и четыре, может даже пять.
Лишь бы сил хватило, малышей поднять!
Лишь бы не сломаться, только б не устать,
У меня четыре, а хочу я пять!
Я хочу здоровья, мира и любви,
Я хочу терпенья, мудрости хочу!
У меня их шестеро, может это много,
Коль скажу нескладно- не судите строго.
Жить, конечно, сложно, времени в обрез,
Надо б по режиму, а выходит — без.
Вроде встанешь -рано, а уж кто-то встал,
И умыться в очередь, и умыть кто мал.
Мне велосипедов и не сосчитать,
Только в коридоре штук примерно пять.
И на кухне тесно, всем не сесть за стол,
В спальне как в каюте — двухэтажный сон.
И хотя ругаю я детей порой,
Если что, за каждого встану я горой.
…Так, опять на кухне кто-то чашку грохнул!
Может с ними трудно, но без них-то — ПЛОХО!
У меня их шестеро, может, кончен счёт,
У меня их шестеро, А Я ХОЧУ ЕЩЁ!!!
Народилось летом нам седьмое чудо.
— Вот теперь вам хватит!? — слышу отовсюду
— Как же их прокормишь?
— Кормим понемножку…
На обед сварили пол ведра картошки.
В магазине «Дети» 5 лопат купили.
Пачку пластилина в унитаз спустили.
Держим мы зеленку в двух литровой банке.
Если вместе крикнем, слышно на Гражданке.
Делаем уроки строго по программе.
Школьные программы все знакомы маме.
Скоро слово «сессия» будем мы учить,
Но пока до этого надобно дожить.
Деток не бывает мало или много,
Детки все родные, детки все от Бога.
Вслед вздыхают люди — во дает мамаша!
Мне пока немного, Хочется двойняшек………..

Всего найдено: 151

Вопрос № 249387

Вы даете совет, что слова «селяне» и «сельчане» имеют одно значение. Однако, согласно словарю Ожегова, слово «селяне» относится к собирательному слову «село» (жизнь на селе = в сельской местности), а «сельчане» — к населенному пункту со статусом «село». Разве нет?

Ответ справочной службы русского языка

Дмитрий, мы полностью согласны с Вашим уточнением.

Вопрос № 248108

Редактируя рассказы по мотивам мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь», у нашей команды возник вопрос. В каких случаях писать слово «спасатели» с прописной буквы, а в каких — со строчной?
Дорогие друзья, пожалуйста, проверьте, правильный ли у нас ход мыслей?

1. Если имеется в виду название фильма, то, разумеется, с прописной и в кавычках:
Обожаю «Спасателей» — это один из моих любимых мультфильмов.
2. Если подразумевается возвышенный стилистический оттенок, то без кавычек и с прописной:
— В эту минуту Дейл впервые осознал, что значит быть не просто отзывчивым бурундучком, а настоящим Спасателем.
3. А вот если с ироничным оттенком, то со строчной и в кавычках:
— И этим белкам делать нечего, — проурчал Толспопуз, — тоже мне, «спасатели» нашлись!
4. Ещё один простой и очевидный случай. Если слово употребляется в значении «служба спасения», то со строчной и без кавычек:
— Мистер Мышковский, мой малыш застрял в банке из-под газировки. Скорее вызывайте спасателей!
5. Теперь мы подошли к самому главному. Тут мнения у нас разделились. Как поступить, когда подразумеваются наши герои в собирательном смысле.
Примеры из мультфильма:
— Ну, (С, с)пасатели, чего мы ждём? Надо спасать яйцо.
— Что ж, я полагаю, ты можешь стать (С, с)пасателем.
— Куда ты идёшь?
— Я ухожу из (С, с)пасателей.
Со строчной буквы (как подсказывает чутьё и чувство скромности) или с прописной, согласно, допустим, параграфу 98 в Правилах?

Ответ справочной службы русского языка

С пунктами 1-4 мы согласны. В 5-м пункте требуется написание со строчной буквы, кавычки использовать не нужно.

Вопрос № 247799

Здравствуйте, меня очень волнует вопрос: Как правильно пишется слово «Овощ» или «Овощь»

Ответ справочной службы русского языка

В русском языке есть слово овощ – мужского рода, без мягкого знака. Это форма единственного числа существительного овощи. Например: редис – вкусный овощ; всякому овощу свое время. И есть слово овощь – собирательное существительное женского рода, с мягким знаком на конце. Оно употребляется крайне редко. Например: растет на огороде овощь всякая (=растут всякие овощи).

Вопрос № 247186

Добрый день!
Я преподаю русский язык иностранцам и столкнулась с вопросом: в чём разница между два/две и двое? когда употребляются эти формы?
Заранее благодарна за помощь.
Лиза С

Ответ справочной службы русского языка

Двое – собирательное числительное. Об употреблении числительных см. в Письмовнике.

Вопрос № 247031

вдвое — это собирательное существительное или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Это наречие.

Вопрос № 246280

В титрах круглосуточного новостного канала «Вести» указано: «На захваченом украинском судне было 3 росиян.» Допустимо ли собирательное числительное (двое, трое, пятеро и .д) в текстах обозначать цифрой?

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендуется словесная форма для упрощения чтения.

Вопрос № 245538

Здравствуйте. Уважаемая «Грамота», пожалуйста, объясните, как правильно согласовывать числительные и глаголы в выражениях типа _ в ДТП три человека погиблО, четверо получилИ ранения_ Какие в подобных выражениях следует употреблять числительные: собирательные или количественные? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В приведенном примере согласование правильное. См. подробно в Письмовнике. Об употреблении собирательных числительных см. (в Вашем примере возможно употребление как собирательных, так и количественных числительных).

Вопрос № 244524

Вы пишете о прилагательных, образованных от сочетаний числительных с существительными (вопрос 221699): «Интерфиксы _и (десятиметровый), ух (двухэтажный), ёх (трехстворчатый), а (сорокаметровый)_ появляется в сложных прилагательных после основ числительных, кроме собирательных и _девяносто_ и _сто_.» Почему эти элементы считаются именно интерфиксами и нельзя сказать, что первый корень стоит в родительном падеже — тогда было бы «девяноста…» и «ста…» (многие так и говорят)?

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что корни слов не имеют падежей. Падежное значение у имен (существительных, прилагательных, числительных) выражается при помощи окончаний. Но, поскольку некорректно говорить об окончании в середине слова (тем более, об окончании, утратившем «падежное» значение), то используют термин «интерфикс» (реже говорят о «внутренней флексии»).

Вопрос № 243753

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, «пять женщин», «пятеро женщин» или и то, и другое? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро…) в сочетании с существительными женского рода, называющими лиц, не употребляются. Правильно: пять женщин.

Вопрос № 243078

В каком случае нужно употреблять слово «пол» (в квартире, в доме), а в каком — «полы»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Полы – существительное с собирательным значением. Полы были выкрашены, натерты воском и устланы клеенками (И. Гончаров, Обрыв). В большинстве контекстов более уместна форма единственного числа – пол.

Вопрос № 242720

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какое по значению субстантивированное существительное «сладкое» (конкретное, абстрактное, вещественное или собирательное)?

Ответ справочной службы русского языка

Это собирательное существительное.

Вопрос № 240321

Оба — местоимение какого разряда? Или это всё-таки числительное?

Ответ справочной службы русского языка

Можно считать это слово определительным местоимением (в контексте: пришли оба — и сын, и отец; смотреть в оба; это касается обоих) или собирательным числительным (в сочетании оба брата).

Вопрос № 239594

Уважаемые Господа! Как будет правильно: двум или двом детям; о двух или о двоих ребятах?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно употребить собирательные числительные: двоим детям, о двоих ребятах.

Вопрос № 239286

Добрый день! Подскажите, верно ли употреблено собирательное числительное в словосочетаниях:
двоими сутками, о троих воротах. если неверно, то как правильно? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: двумя сутками, о трех воротах. В косвенных падежах приняты сочетания существительных, имеющих форму только мн. ч., с количественными числительными.

Вопрос № 237998

В каком падеже употреблено слово «мёду» в словосочетании «захотел мёду»? Как удобнее в сомнительных случаях определить падеж — родительный или винительный?

Ответ справочной службы русского языка

Можно поставить вопрос: захотел чего? мёду/мёда (родительный падеж), захотел что? мёд (винительный). Родительный части (захотел мёду) выделяется у некоторых существительных с вещественным или собирательным значением и имеет особые окончания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *